Софт-Портал

флаттер

Рейтинг: 4.8/5.0 (1180 проголосовавших)

Категория: Mac

Описание

Flutter: перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Flutter - перевод, произношение, транскрипция существительное ▼

-  трепетание, дрожание

the flutter of wings — трепетание крыльев

-  взмахивание; размахивание

flutter of the feet — спорт. порхающая работа ног (плавание)

-  трепет, волнение

all in a flutter — в волнении, в возбуждении
to fall into a flutter — прийти в волнение /в нервное состояние/, разволноваться
to put smb. into a flutter — взбудоражить /взволновать/ кого-л.
flutter of pleasure — приятное возбуждение, радостный трепет
she had a sudden flutter of fear — внезапно ей стало страшно

-  разг. переполох; сенсация

to cause a flutter — произвести сенсацию

-  разг. риск на небольшую ставку

to have a flutter on the horses — попытать счастья на скачках

- быстрые, суетливые движения
- тех. вибрация, неустойчивое колебание; дребезжание
- радио пульсирующие помехи, «вой»
- тлв. дрожание изображения
- ав. флаттер
- мед. мерцание, трепетание

глагол ▼

-  трепетать, дрожать; колыхаться, развеваться

flags flutter in the wind — флаги развеваются на ветру
curtains flutter in a draught — шторы колышутся на сквозняке
petals fluttered to the ground — лепестки (кружась) опускались на землю

- бить, взмахивать крыльями
- неровно биться (о пульсе)
- волновать, возбуждать, беспокоить
-  волноваться, беспокоиться

to flutter with joy — трепетать от радости

-  (обыкн. flutter about) быстро и суетливо двигаться

she fluttered about the room anxiously — она беспокойно металась по комнате
our hostess fluttered about — наша хозяйка усердно хлопотала
don't flutter about! — не суетись!

- разг. поставить небольшую сумму (на лошадь и т. п.)
-  спорт. производить порхающие движения ногами (плавание)

to flutter the dove-cotes — ? переполошить всех, устроить переполох (в тихом семействе)

Словосочетания

the flutter of her beating heart  — трепетание её бьющегося сердца
flutter computer  — компьютерная модель флаттера
flutter failure  — разрушение вследствие флаттера
piston -ring flutter — вибрация поршневого кольца
asymmetrical flutter — асимметричный флаттер
stalling flutter — срывной флаттер
symmetrical flutter — симметричный флаттер
control flutter — рулевой флаттер
flexure -torsion flutter — изгибно-крутильный флаттер
stall flutter — срывной флаттер

Воспользуйтесь поиском для того, чтобы найти нужное словосочетание, или посмотрите все .

Примеры

The bird's wings were fluttering.

Крылья птицы трепетали.

She felt a flutter of curiosity.

Она почувствовала, как затрепетала от любопытства.

The breeze fluttered the curtains.

Ветерок развевал занавески.

No wonder poor Adela's pulse was all in a flutter.

Неудивительно, что у бедной Аделы был учащённый пульс.

Do we not flutter in the glance of youth?

Разве мы не трепещем в отсветах юности?

He immediately fell into a great flutter.

Он тут же страшно заволновался.

Примеры ожидающие перевода/одобрения

She was all in a flutter.

Она вся была в смятении.

Leaves fluttered to the ground.

Листья трепетали на землю.

The seagulls fluttered overhead

Чайки реяли накладные

Переводы, отмеченные , открыты для редактирования. Хотите предложить свой вариант перевода? Жмите на напротив примера.

Возможные однокоренные слова

fluted  — рифленый, волнистый, мелодичный
fluting  — рифление, игра на флейте

флаттер:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Флаттер - это

    Флаттер это:

    (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей ЛА, возникающих в полёте при скорости полёта, достигшей некоторого определённого значения — критической скорости флаттера Vкр. Эти колебания порождаются аэродинамическими воздействиями и относятся к автоколебаниям. Для своего возникновения они не требуют каких-либо периодических внешних воздействий и могут появляться внезапно и при установившемся полёте в спокойном воздухе; достаточно лишь случайного начального импульса, даже весьма малого. В зависимости от того, в какой части конструкции возникают наиболее интенсивные вибрации, самолёт может быть подвержен различным формам Ф. крыла, оперения, элеронов, рулей и др. Ф. может возникать также на ракетах, несущих винтах вертолетов, лопастях воздушных винтов, лопатках турбин и компрессоров.
    С точки зрения теории колебаний летящий самолёт представляет собой потенциально автоколебательную систему, источником энергии в которой служит набегающий поток, а обратная связь реализуется благодаря той упругости, которой обладает конструкция самолёта. В полёте могут создаваться условия, при которых начинают развиваться аэродинамические силы периодического характера. При этом природа этих сил, а следовательно, и механизма автоколебаний, определяется режимом полёта. Механизм автоколебаний может быть различным: при автоколебаниях, возникающих в полёте на больших скоростях с малыми углами атаки (собственно Ф.); в полёте на малых скоростях при углах атаки, близких к срывным (срывной флаттер ); при неустойчивом обтекании на трансзвуковом режиме полёта (buzz или «маховая тряска») и т. д.
    Ф. среди автоколебаний и вообще среди многочисленных видов вибраций, которым подвержены ЛА, представляет особую опасность, заключающуюся в том, что возникающие при этих интенсивных колебаниях динамические напряжения а конструкции ЛА могут быстро (иногда в течение несколько секунд) достигнуть разрушающих, результатом чего является разрушение ЛА в полёте. Поэтому возникновение Ф. любой формы недопустимо.
    Ф. стал препятствием на пути создания скоростной авиации. Развитие скоростной авиации во всём мире сопровождалось большим числом катастроф и аварий в результате возникновения Ф. Впервые с массовыми случаями Ф. столкнулись в 30-е гг. ?? в. (в период стремительного роста скоростей), после чего началось интенсивное изучение явлений Ф. и отыскание способов его предупреждения. Ещё не всё об этом сложном явлении достаточно хорошо известно; с созданием новых схем ЛА проявляются его новые аспекты. Статистика лётных происшествий насчитывает очень много случаев, связанных с Ф. Например, анализ, выполненный в 1958, показал, что в 40—50-х гг. в США произошло более 100 лётных происшествий из-за Ф. (главным образом Ф. управляющих органов и триммеров). В Германии в 1935—43 произошло около 150 случаев аварий и катастроф от Ф. из них почти 80% относилось к органам управления.
    Случаи Ф. отмечались в СССР, но массовых лётных происшествий, которые пришлось пережить зарубежной авиации, не наблюдалось. Работы по изучению Ф. в ЦАГИ проводили М. В. Келдыш, Е. П. Гроссман, Я. М. Пархомовский, С. П. Стрелков, Н. В. Альхимович и др. Келдышем и его сотрудниками сформулированы основные задачи о Ф. намечены пути их решения и получен ряд важнейших результатов, которые открыли возможность предсказывать для каждого конкретного ЛА, при какой скорости полёта ему грозит Ф. Эти работы позволили авиаконструкторам найти средства для гашения Ф. в дальнейшем продолжалось интенсивное развитие научных основ Ф. Практические работы, анализ флаттерных характеристик новых конструкций связаны, как правило, с постановкой специальных опытов и с решением новых теоретических задач, позволяющих гарантировать безопасность от Ф. каждого нового ЛА. Необходимость гарантировать безопасность ЛА от Ф. обусловливает особые требования к проектируемой конструкции, которые не совпадают, а иногда преобладают над требованиями статической прочности, а в ряде случаев могут вызвать и изменение компоновки самолёта. Одно из основных условий гарантированной безопасности от Ф. — весовая балансировка элеронов и рулей.
    Ф. характеризуется критической скоростью, видом колебаний, частотой. Для конкретного самолёта существует вполне определённая для данной высоты полёта скорость полёта V = Vкр; при V Vкр колебания нарастают. Критическая скорость Ф. — Vкр — «внутренняя» характеристика, присущая конкретному ЛА данной конструкции (подобно собственной частоте, массе и пр.). Значение Vкр ЛА с заданными обводами определяется массовыми и жёсткостными характеристиками конструкции. При этом влияние внутреннего трения конструкции в большинстве случаев пренебрежимо мало. Колебания конструкции при Ф. происходят по меньшей мере с двумя степенями свободы, что возможно, если конструкция способна колебаться по двум (или более) различным формам. Частота Ф. близка к частотам первых тонов собственных колебаний конструкции. Колебания могут происходить на любых, в том числе и на малых, углах атаки и при безотрывном обтекании несущей поверхности. Эти особенности Ф. определяют способы его предотвращения на самолёте. Среди них главное место занимают те способы, которые так изменяют «внутренние» свойства конструкции, что нарушается или ослабляется связь между степенями свободы, то есть совместность колебаний по различным формам (примером может служить весовая балансировка).
    Основной критерий безопасности от Ф. — соотношение между критической скоростью Ф. Vкр и максимальной (предельной) скоростью полёта Vпред, которую может достигнуть самолёт. Vкр должна превышать Vпред в некоторое число k раз; k — коэффициент запаса, задаваемый Нормами прочности. Это условие должно выполняться не только в исходном варианте конструкции, но и при некотором изменении её параметров. Поэтому наряду с запасом по скорости конструкция должна иметь запасы по значению параметров. Значение Vкр зависит от целого ряда конструктивных параметров самолёта: жёсткости, относительной толщины профиля, размещения масс, положения и способа крепления двигателей, степени весовой балансировки органов управления и др. Эта зависимость не монотонна, и изменение какого-либо параметра в одну и ту же сторону может в одних случаях приводить к увеличению Vкр, а в других — к снижению. В ряде случаев даже малое изменение конструктивного параметра влечёт за собой весьма сильное изменение Vкр.
    При анализе безопасности от Ф. целесообразно условно разделять все виды Ф. которым может быть подвержен самолёт, на две основные группы: безрулевой Ф. и рулевой Ф. или Ф. органов управления. К первой группе относится Ф. тех видов, при которых можно пренебречь относительными перемещениями органов управления, то есть считать, что руль (или элерон) является как бы жёсткой, неотклоняемой частью основной несущей поверхности (крыла, стабилизатора, киля). Ко второй группе относится Ф. тех видов, в которых главную роль играют колебания органов управления (элеронов, элевонов, руля, триммера и др.). Внутри каждой группы Ф. существует большое число различных форм Ф. отличающихся как характером упругих деформаций и перемещений конструкции, так и значениями Vкр и частоты колебаний рфл. Во многих случаях название Ф. показывает, какие именно упругие деформации и перемещения конструкции (её степени свободы) являются в данном случае определяющими: например, различают изгибно-крутильный Ф. крыла (крыло при вибрациях изгибается и закручивается), изгибно-элеронный Ф. (крыло изгибается и отклоняется элерон), крутильно-элеронный Ф. (крыло закручивается и отклоняется элерон), изгибно-элеронно-триммерный Ф. (крыло изгибается, отклоняются элерон и триммер ).
    Изменением конструктивных параметров самолёта Vкр всегда может быть увеличена. Например, для изгибно-крутильного Ф. крыла к увеличению Vкр приводят: одновременное увеличение всех жёсткостей конструкции; увеличение жёсткости кручения крыла, приводящее к повышению частоты его крутильных колебаний; перемещение вперёд линии центров масс сечений крыла; уменьшение разноса масс по хорде (в особенности к концу крыла); увеличение сужения крыла; рациональные размещения больших сосредоточенных грузов на крыле (двигатель. баки, шасси и др.); увеличение жёсткости заделки корневого сечения. Для элеронного Ф. крыла к увеличению Vкр приводят: весовая балансировка элерона; одновременное увеличение всех жёсткостей конструкции; увеличение жёсткости силовых приводов и проводки управления (при котором, однако, не происходит сближения частот собственных колебаний крыла и элерона на проводке); присоединение к элерону гидравлического или инерционного демпферов; весовая балансировка триммера (если элерон имеет триммер ) и увеличение жёсткости его проводки. Для «местного», так называемого панельного, Ф. обшивки к увеличению Vкр приводят: увеличение толщины обшивки; уменьшение линейных размеров «клетки», образуемой продольно-поперечными элементами набора (крыла, корпуса, головки ракеты и др.).
    Для Ф. лопасти несущего винта вертолёта к увеличению Vкр (понимается критическое число оборотов несущего винта) приводят: уменьшение «поперечной центровки» лопасти, то есть перемещение вперёд линии центров масс поперечных сечений лопасти; использование профилей с возможно более задним положением аэродинамических фокусов; уменьшение передаточного числа регулятора взмаха; увеличение жёсткости защемления лопасти в комле на кручение.
    Для Ф. каждой формы можно указать два — три конструктивных параметра, изменение которых особенно сильно изменяет значение Vкр. Эти характерные («определяющие») параметры различны для различных форм Ф. После задания линейных размеров самолёта к числу таких параметров будут относиться, например, жёсткость крыла на кручение или местоположение двигателя на крыле, расстояние от центра тяжести органа управления до его оси вращения (степень весовой балансировки).
    Существуют 2 основных типа зависимости Vкр от определяющего параметра. Один из них типичен для безрулевого Ф. а другой — для рулевого Ф. В тех случаях, когда имеет место зависимость первого типа, должны быть выдержаны такие значения определяющих параметров, при которых Vкр в достаточной степени превышает Vпред то есть должен быть выдержан запас по значению скорости полёта. В тех случаях, когда имеет место зависимость второго типа, должны быть выдержаны такие значения определяющих параметров, при которых Ф. невозможен при любой скорости полёта, то есть должен быть выдержан запас по параметру.
    Для каждого конкретного ЛА значение Vкр устанавливается при проектировании в результате комплекса следующих работ: определения масс и жёсткостей конструкции; определения аэродинамических воздействий на колеблющееся крыло (стабилизатор. киль и др.); расчёта на Ф.; испытаний на Ф. в аэродинамических трубах динамически подобных флаттерных моделей, частотных испытаний натуры и модели; лётных испытаний на Ф.
    Основная задача модельных испытаний и расчёта на Ф. — определить Vкр и убедиться в том, что для всех высот кривая наименьших Vкр данного ЛА лежит (с известным запасом) правее заданной техническими требованиями кривой Vпред (или, что вообще Vкр не существует, является мнимой величиной).
    Определяя Vкр при различных значениях конструктивных параметров, устанавливают границу устойчивости в координатах (V, (?)i), где (?)i — некоторый конструктивный параметр. В результате испытаний и расчётов на Ф. определяют запасы по скорости полёта и запасы по параметрам. Другая основная задача испытаний и расчётов на Ф. — подбор весовой балансировки.
    Как всякое автоколебание, Ф. может иметь предельный цикл. Однако достижение безопасности от Ф. должно исключать возможность самого появления Ф. в полёте, поэтому определение предельных циклов обычно не входит в задачу испытаний и расчётов на Ф.

    Авиация: Энциклопедия. — М. Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

    Смотреть что такое "Флаттер" в других словарях:

    ФЛАТТЕР — [англ. flutter] авиац. самопроизвольно возникающие вибрации крыла, хвостового оперения или других элементов летательного аппарата, вызывающие иногда разрушение конструкции. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г. 2006. флаттер (англ. flutter)… … Словарь иностранных слов русского языка

    Флаттер — (авиация) Флаттер (акустика) Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из … Википедия

    флаттер — колебание, вибрация Словарь русских синонимов. флаттер сущ. кол во синонимов: 2 • вибрация (13) • … Словарь синонимов

    ФЛАТТЕР — (от англ. flutter) сочетание изгибных и крутильных колебаний крыльев, оперения и др. элементов конструкции самолета. При неправильном выборе конструкции может привести к разрушению самолета … Большой Энциклопедический словарь

    ФЛАТТЕР — самовозбуждающиеся незатухающие колебания частей летательного аппарата (крыла, хвостового оперения, лопастей воздушного винта, обшивки и др.), приводящие, как правило, к разрушению конструкции. Опасное явление возникает по достижении некоторой… … Большая политехническая энциклопедия

    ФЛАТТЕР — самовозбуждающиеся незатухающие упругие колебания (т. н. автоколебания) крыльев, тонких обшивок, рулей, лопаток вращающихся машин, лопастей винтов и т. п. возникающие из за их неустойчивости при определенных скоростях обтекания потоком жидкости… … Морской энциклопедический справочник

    флаттер — [тэ], а; м. [англ. flutter] Авиа. Самопроизвольно возникающая вибрация крыла или хвостового оперения самолёта во время полёта, вызывающая обычно аварию. * * * флаттер (от англ. flutter), незатухающие упругие колебания частей летательного аппарата … Энциклопедический словарь

    флаттер — Рис. 1. Зависимость Vкр от определяющего параметра. флаттер (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей летательного аппарата,… … Энциклопедия «Авиация»

    флаттер — Рис. 1. Зависимость Vкр от определяющего параметра. флаттер (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей летательного аппарата,… … Энциклопедия «Авиация»

    Флаттер — (англ. flutter – вибрация) самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции. Явление Ф.… … Большая советская энциклопедия

    Книги
    • Численные алгоритмы классической математической физики. С. Д. Алгазин. В книге рассматривается новый подход к конструированию алгоритмов математической физики. Кроме спектральных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнения Лапласа (три краевых… Подробнее Купить за 236 руб
    • Численные алгоритмы классической математической физики. Учебное пособие. Алгазин Сергей Дмитриевич. В книге рассматривается новый подход к конструированию алгоритмов математической физики. Кроме спектральных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, уравнения Лапласа (три краевых… Подробнее Купить за 236 руб
    • Колебания. Бишоп Р. В популярной и увлекательной форме (без формул) рассказывается о колебаниях в природе и технике. Затрагивается широкий круг вопросов: колебания машин и приборов, колебания инженерных… Подробнее Купить за 231 руб
    Другие книги по запросу «Флаттер» >>

    Что такое - флаттер?

    Что такое "флаттер"?

    Рома Гордиенко Просветленный (28410) 6 лет назад

    Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибных и крутильных колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт. Это в авиации
    ---------------------

    Флаттером в акустике называют эффект порхающего эха в больших помещениях, размером 25 и более квадратных метра, когда имеются две параллельные гладкие стены, или потолок и пол, между которыми находится источник звука.

    В результате многократного отражения в точке приема звук периодически усиливается, а на коротких импульсных звуках, в зависимости от частотных компонент эха и интервала между ними, приобретает характер дребезга, тресков или ряда последовательных и затухающих сигналов эха.

    РОМАШКА Просветленный (32896) 6 лет назад

    флаттер [флаттер] м. Самопроизвольно возникающая вибрация крыла, хвостового оперения или других участков летательного аппарата.

    Источник: Толковый словарь русского языка

    Сергей Просветленный (20908) 6 лет назад

    тех вибрация
    чел трепет волнение

    Оракул (89500) 6 лет назад

    Колебания крыла, лопасти винта.

    Есть ещё ШИМИИ, это шасси.

    Владимир Мартынов Мудрец (19795) 6 лет назад

    Флаттер - изгибо-крутильные колебания крыла (и др.). возникающие из-за
    того, что центр аэродинамического давления располагается
    спереди от центра тяжести крыла, приводящие к нарастанию
    амплитуды колебаний крыла и его разрушению.
    Одним из способов борьбы с флаттером является утяжеление
    передней кромки крыла для смещения центра тяжести крыла вперёд.

    Что такое флаттер? Из авиации

    Что такое флаттер? Из авиации. Как действует этот аэродинамический процесс?

    stormbringer Мыслитель (9270), закрыт 6 лет назад

    Иван Зазулин Мыслитель (5085) 6 лет назад

    Флаттером (от англ. flutter — дрожание, вибрация) называют сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибных и крутильных колебаний крыла, других элементов конструкции самолёта, главным образом крыла в полёте, либо несущего винта вертолёта, возникающих при достижении некоторой скорости, зависящей от характеристик данного самолёта. Такие колебания способны разрушить самолёт.
    Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла. Флаттер — весьма скоротечное и опасное явление, которое обычно заканчивается разрушением самолета. Известно много различных форм флаттера, которые определяются возможными сочетаниями деформаций конструкции во время колебаний. Наибольшую практическую значимость представляют следующие:

    * изгибно-крутильный флаттер крыла (оперения). характеризующийся изгибом и закручиванием крыла (оперения) ;
    * изгибно-элеронный флаттер крыла, сопровождающийся изгибом крыла и отклонением элерона;
    * изгибно-рулевой флаттер горизонтального оперения, характеризующийся изгибом фюзеляжа и симметричным отклонением рулей высоты.

    Флаттер наступает при определенной скорости полета, которую называют критической скоростью флаттера. Для каждой формы флаттера существует своя критическая скорость. У большинства самолетов она на 25-30% превышает максимально возможную скорость полета, с тем, чтобы полностью исключалась возможность возникновения флаттера.

    Оракул (89500) 6 лет назад

    "Дрожание" и крутильные колебания плоскостей самолёта или несущего винта вертолёта. Может развалиться от увеличения амплитуды этих вот колебаний.
    Способы борьбы-утяжеление плоскостей.

    Ну и заодно, Шимми. В викки, если интересно почитайте
    Это колебания переднего шасси на самолётах же.

    FANTOMAS Гуру (2813) 6 лет назад

    полностью поддерживаю и от себя добавлю что это может привести к срыву потока и свалу

    Флаттер

    Flutter. Круто, блин

    Флаттер (от англ. flutter) - жесткая вибрация самолета, чреватая полным его разрушением. Именно флаттер долгое время препятствовал преодолению сверхзвукового барьера - сильнейшая вибрация, перегрузки и страх заставляли испытателей раз за разом отступать. Тем не менее сверхзвуковой барьер был успешно преодолен смелым летчиком, нажавшим на газ в тот момент, когда его предшественники предпочитали сбросить скорость. И вот там, в сверхзвуке, наступила тишина, пришла радость победы и удовольствие от скольжения по воздуху. По небу.

    Жизнь иных людей так же наполнена мгновениями преодоления, ведь когда необходимо совершить прорыв в своей жизни, выйдя за рамки привычных представлений о возможном, наступает флаттер - жесткая вибрация души и тела.
    Некоторые не выдерживают - сбрасывают скорость. Лишь самые смелые нажимают на газ и попадают в сверхзвук. Именно они познают восторг победы и радость скольжения по жизни.

    И они парят. Пока не наступит новый флаттер. Новая возможность для прорыва. И так раз за разом.
    А что же тогда такое "высший пилотаж"?

    Ссылка на страницу удалена с сайта по просьбе издательства.

    Комментарии читателей

    Алёна / 30.06.2013 Читала как то на море (чужую) очень и очень понравилась.Вдохновляет,открывает новый мир,показывает вершины.
    Перечитываю сейчас в режиме он лайн-- и. воспринимаю как будто читаю в первый раз,и в этот раз книга открывается глубже и яснее.
    У меня был в жизни период мини версии подобной игры,здорово!

    hikki / 1.04.2013 Название "Круто, блин" - просто "шедеврально". Наташка, ты бы оставила это красноречивое "Флаттер" и не гналась бы за вычурными фразочками как ТП.

    Вера / 3.12.2012 Эта книга попала ко мне в руки, что говорится - в нужном месте и в нужное время. Благодаря прочитанному о многом задумалась и многое для себя поняла. Она помогла мне решиться на очень важные, но такие пугающие шаги. До сих пор иногда перечитываю. кое-что понимаю по новому. Ведь Флаттер - это так захватывающе =)

    Екатрена / 24.09.2012 Обалденная книга. В руки она попала мне совершенно случайно и быстро стала любимой. Посе прочтения часто открываю наугад страницу и читаю фрагменты. Очень классная книга, рекомендую!

    Леська / 13.05.2011 Мне очень понравилось. Весело,цинично,правдиво.До сих пор размышляю над прочитанным. Пришло в голову,что необязательно участвовать в таком тренинге-достаточно дорого.Можно ведь самому для себя поставить цель,распланировать ее достижение,заставить себя не отлынивать.Только вот все равно либо плывешь по течению,либо записываешься на такой тренинг и вначале отрабатываешь свои деньги,а потом уже кайфуешь. А самому выстроить свою Игру,получается,Лень? Видно,прав автор:"большая часть людей косна и инертна". Без пенделя никак.

    Добавить отзыв о книге

    Флаттер

    Флаттер

    Что такое флаттер?

    Устройство VRP1-Desitin, известное также как "флаттер", применяется для дыхательных упражнений с 1989 года. Его конструкция подобна свистку. Устройство состоит из тела, конуса с отверстием для выдоха, стальным шариком и крышкой с перфорациями. Ребенок выдает через устройство, а металлический шарик играет роль препятствия. Он вращается, перемещается хаотично по конусообразной камере, открывая и закрывая канал.

    В чем эффект флаттера?

    Выдох, произведенный с дополнительным сопротивлением повышает давление в бронхах и легких, сохраняя во время выдоха дыхательные пути открытыми дольше, даже если бронхиальная стенка ослаблена или нестабильна (бронхиальный коллапс). Сопротивление шарика, а также его попеременные подъем и падение вызывают рост давления в бронхах и изменение их диаметра. За счет колебаний давления – шарик "вибрирует", - данная вибрация передается на бронхиальные стенки, мокрота не удерживается на них и отрывается. Быстрые изменения уровня давления в дыхательных путях вызывают осцилляции бронхов. Это означает, что в момент, когда шарик приподнимается в конусе, препятствия выдыхаемому воздуху нет, а при падении шарика вниз, поток воздуха приостанавливается. Эти изменения в скорости потока (быстрый-медленный) способствуют отделению мокроты от бронхиальных стенок и ее дальнейшему транспорту.

    Флаттер работает за счет быстрой смены давления и скорости потока!

    На рисунках 1-4 показано строение прибора и движение воздуха при дыхании через флаттер.

    На рисунке 5 показано состояние бронхов при обычном движении и придыхании через флаттер.

    • борьба с бронхиальным коллапсом;

    • улучшение транспортировки слизи и, тем самым, повышение легочной вентиляции;

    • подавлять кашлевое раздражение.

    Дыхание через флаттер обычно осуществляется в положении сидя. Длительный глубокий вдох через нос сменяется примерно 3-х секундной паузой, а затем нефорсированным спокойным выдохом через флаттер. Для того, чтобы произошло отделение мокроты требуется разнообразное количество дыхательных движений, однако по опыту, как правило, порядка 20-25.

    Затем следует фаза эвакуации мокроты. Эвакуация мокроты осуществляется отхаркиванием, откашливанием или короткими резкими выдохами, когда мокрота достигает верхних отделов трахеи. Затем возможна небольшая пауза, если пациент устал. Кашлевое раздражение может быть подавлено посредством короткого кашлевого движения в флаттер, и затем выдохом сквозь устройство (нечто среднее между кашлем и выдуванием).

    Держать прибор можно в различных позициях.

    Исходная позиция - горизонтальное положение прибора. Изменение позиции ведёт к изменению сопротивления выдоху. Инструктору по лечебной физкультуре надо определить, какая позиция лучше всего подходит пациенту.

    Оптимальная позиция положения прибора определяется:

    • ощутимой вибрацией в грудной клетке,
    • локализацией и количеством слизи в бронхах,
    интенсивностью включения в работу выдыхательной мускулатуры.
    Обратите внимание:
    • VRP1-Desitin должен быть зажат между зубами.
    • Губы охватывают мундштук.
    • Язык не должен закрывать выходное отверстие мундштука.
    Для некоторых пациентов выдох с сопротивлением шарику в 28 граммов связан со значительной работой выдыхательной мускулатуры. Поэтому можно использовать шарик меньшего веса, например, из стекла или глины, которые увлажняются выдыхаемым воздухом и становятся тяжелее. Это оправдывает себя и у маленьких детей: игровой элемент.

    Дыхание через флаттер можно комбинировать с ингаляцией

    При этом пациенты держат в одной руке ручку ингалятора, в другой - флаттер. Выдох с помощью мундштука ингалятора, пауза после вдоха, выдох - через Флаттер.

    Пользованию VRP1-Desitin можно легко научить и научиться.

    Флаттер особенно рекомендуется маленьким детям и пациентам, у которых выделяется много слизи, а также тем, у кого сильно выражено кашлевое раздражение.

    Флаттер

    Флаттер Флаттер Большой энциклопедический политехнический словарь

    Флаттер ФЛАТТЕР (англ. flutter - вибрация) - самовозбуждающиеся при определ. скоростях полёта колебания частей (гл. обр. крыла и оперения) ЛА с быстро возрастающей амплитудой; могут привести к его разрушению. Предотвращение Ф. достигается рациональным распределением массы в конструктивных элементах, повышением их жёсткости и т. п. Большой энциклопедический политехнический словарь 2004

    Флаттер Словарь синонимов

    Флаттер флаттер колебание, вибрация Словарь русских синонимов

    Флаттер Энциклопедия техники

    Флаттер Флаттер (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей ЛА, возникающих в полёте при скорости полёта, достигшей некоторого определённого значения — критической скорости флаттера Vкр. Эти колебания порождаются аэродинамическими воздействиями и относятся к автоколебаниям. Для своего возникновения они не требуют каких-либо периодических внешних воздействий и могут появляться внезапно и при установившемся полёте в спокойном воздухе; достаточно лишь случайного начального импульса, даже весьма малого. В зависимости от того, в какой части конструкции возникают наиболее интенсивные вибрации, самолёт может быть подвержен различным формам Ф. крыла, оперения, элеронов, рулей и др. Ф. может возникать также на ракетах, несущих винтах вертолетов, лопастях воздушных винтов, лопатках турбин и компрессоров. С точки зрения теории колебаний летящий самолёт представляет собой потенциально автоколебательную систему, источником энергии в которой служит набегающий поток, а обратная связь реализуется благодаря той упругости, которой обладает конструкция самолёта. В полёте могут создаваться условия, при которых начинают развиваться аэродинамические силы периодического характера. При этом природа этих сил, а следовательно, и механизма автоколебаний, определяется режимом полёта. Механизм автоколебаний может быть различным: при автоколебаниях, возникающих в полёте на больших скоростях с малыми углами атаки (собственно Ф.); в полёте на малых скоростях при углах атаки, близких к срывным (срывной флаттер); при неустойчивом обтекании на трансзвуковом режиме полёта (buzz или «маховая тряска») и т. д. Ф. среди автоколебаний и вообще среди многочисленных видов вибраций, которым подвержены ЛА, представляет особую опасность, заключающуюся в том, что возникающие при этих интенсивных колебаниях динамические напряжения а конструкции ЛА могут быстро (иногда в течение несколько секунд) достигнуть разрушающих, результатом чего является разрушение ЛА в полёте. Поэтому возникновение Ф. любой формы недопустимо. Ф. стал препятствием на пути создания скоростной авиации. Развитие скоростной авиации во всём мире сопровождалось большим числом катастроф и аварий в результате возникновения Ф. Впервые с массовыми случаями Ф. столкнулись в 30-е гг. ?? в. (в период стремительного роста скоростей), после чего началось интенсивное изучение явлений Ф. и отыскание способов его предупреждения. Ещё не всё об этом сложном явлении достаточно хорошо известно; с созданием новых схем ЛА проявляются его новые аспекты. Статистика лётных происшествий насчитывает очень много случаев, связанных с Ф. Например, анализ, выполненный в 1958, показал, что в 40—50-х гг. в США произошло более 100 лётных происшествий из-за Ф. (главным образом Ф. управляющих органов и триммеров). В Германии в 1935—43 произошло около 150 случаев аварий и катастроф от Ф. из них почти 80% относилось к органам управления. Случаи Ф. отмечались в СССР, но массовых лётных происшествий, которые пришлось пережить зарубежной авиации, не наблюдалось. Работы по изучению Ф. в ЦАГИ проводили М. В. Келдыш, Е. П. Гроссман, Я. М. Пархомовский, С. П. Стрелков, Н. В. Альхимович и др. Келдышем и его сотрудниками сформулированы основные задачи о Ф. намечены пути их решения и получен ряд важнейших результатов, которые открыли возможность предсказывать для каждого конкретного ЛА, при какой скорости полёта ему грозит Ф. Эти работы позволили авиаконструкторам найти средства для гашения Ф. в дальнейшем продолжалось интенсивное развитие научных основ Ф. Практические работы, анализ флаттерных характеристик новых конструкций связаны, как правило, с постановкой специальных опытов и с решением новых теоретических задач, позволяющих гарантировать безопасность от Ф. каждого нового ЛА. Необходимость гарантировать безопасность ЛА от Ф. обусловливает особые требования к проектируемой конструкции, которые не совпадают, а иногда преобладают над требованиями статической прочности, а в ряде случаев могут вызвать и изменение компоновки самолёта. Одно из основных условий гарантированной безопасности от Ф. — весовая балансировка элеронов и рулей. Ф. характеризуется критической скоростью, видом колебаний, частотой. Для конкретного самолёта существует вполне определённая для данной высоты полёта скорость полёта V = Vкр; при VVкр колебания нарастают. Критическая скорость Ф. — Vкр — «внутренняя» характеристика, присущая конкретному ЛА данной конструкции (подобно собственной частоте, массе и пр.). Значение Vкр ЛА с заданными обводами определяется массовыми и жёсткостными характеристиками конструкции. При этом влияние внутреннего трения конструкции в большинстве случаев пренебрежимо мало. Колебания конструкции при Ф. происходят по меньшей мере с двумя степенями свободы, что возможно, если конструкция способна колебаться по двум (или более) различным формам. Частота Ф. близка к частотам первых тонов собственных колебаний конструкции. Колебания могут происходить на любых, в том числе и на малых, углах атаки и при безотрывном обтекании несущей поверхности. Эти особенности Ф. определяют способы его предотвращения на самолёте. Среди них главное место занимают те способы, которые так изменяют «внутренние» свойства конструкции, что нарушается или ослабляется связь между степенями свободы, то есть совместность колебаний по различным формам (примером может служить весовая балансировка). Основной критерий безопасности от Ф. — соотношение между критической скоростью Ф. Vкр и максимальной (предельной) скоростью полёта Vпред, которую может достигнуть самолёт. Vкр должна превышать Vпред в некоторое число k раз; k — коэффициент запаса, задаваемый Нормами прочности. Это условие должно выполняться не только в исходном варианте конструкции, но и при некотором изменении её параметров. Поэтому наряду с запасом по скорости конструкция должна иметь запасы по значению параметров. Значение Vкр зависит от целого ряда конструктивных параметров самолёта: жёсткости, относительной толщины профиля, размещения масс, положения и способа крепления двигателей, степени весовой балансировки органов управления и др. Эта зависимость не монотонна, и изменение какого-либо параметра в одну и ту же сторону может в одних случаях приводить к увеличению Vкр, а в других — к снижению. В ряде случаев даже малое изменение конструктивного параметра влечёт за собой весьма сильное изменение Vкр. При анализе безопасности от Ф. целесообразно условно разделять все виды Ф. которым может быть подвержен самолёт, на две основные группы: безрулевой Ф. и рулевой Ф. или Ф. органов управления. К первой группе относится Ф. тех видов, при которых можно пренебречь относительными перемещениями органов управления, то есть считать, что руль (или элерон) является как бы жёсткой, неотклоняемой частью основной несущей поверхности (крыла, стабилизатора, киля). Ко второй группе относится Ф. тех видов, в которых главную роль играют колебания органов управления (элеронов, элевонов, руля, триммера и др.). Внутри каждой группы Ф. существует большое число различных форм Ф. отличающихся как характером упругих деформаций и перемещений конструкции, так и значениями Vкр и частоты колебаний рфл. Во многих случаях название Ф. показывает, какие именно упругие деформации и перемещения конструкции (её степени свободы) являются в данном случае определяющими: например, различают изгибно-крутильный Ф. крыла (крыло при вибрациях изгибается и закручивается), изгибно-элеронный Ф. (крыло изгибается и отклоняется элерон), крутильно-элеронный Ф. (крыло закручивается и отклоняется элерон), изгибно-элеронно-триммерный Ф. (крыло изгибается, отклоняются элерон и триммер). Изменением конструктивных параметров самолёта Vкр всегда может быть увеличена. Например, для изгибно-крутильного Ф. крыла к увеличению Vкр приводят: одновременное увеличение всех жёсткостей конструкции; увеличение жёсткости кручения крыла, приводящее к повышению частоты его крутильных колебаний; перемещение вперёд линии центров масс сечений крыла; уменьшение разноса масс по хорде (в особенности к концу крыла); увеличение сужения крыла; рациональные размещения больших сосредоточенных грузов на крыле (двигатель, баки, шасси и др.); увеличение жёсткости заделки корневого сечения. Для элеронного Ф. крыла к увеличению Vкр приводят: весовая балансировка элерона; одновременное увеличение всех жёсткостей конструкции; увеличение жёсткости силовых приводов и проводки управления (при котором, однако, не происходит сближения частот собственных колебаний крыла и элерона на проводке); присоединение к элерону гидравлического или инерционного демпферов; весовая балансировка триммера (если элерон имеет триммер) и увеличение жёсткости его проводки. Для «местного», так называемого панельного, Ф. обшивки к увеличению Vкр приводят: увеличение толщины обшивки; уменьшение линейных размеров «клетки», образуемой продольно-поперечными элементами набора (крыла, корпуса, головки ракеты и др.). Для Ф. лопасти несущего винта вертолёта к увеличению Vкр (понимается критическое число оборотов несущего винта) приводят: уменьшение «поперечной центровки» лопасти, то есть перемещение вперёд линии центров масс поперечных сечений лопасти; использование профилей с возможно более задним положением аэродинамических фокусов; уменьшение передаточного числа регулятора взмаха; увеличение жёсткости защемления лопасти в комле на кручение. Для Ф. каждой формы можно указать два — три конструктивных параметра, изменение которых особенно сильно изменяет значение Vкр. Эти характерные («определяющие») параметры различны для различных форм Ф. После задания линейных размеров самолёта к числу таких параметров будут относиться, например, жёсткость крыла на кручение или местоположение двигателя на крыле, расстояние от центра тяжести органа управления до его оси вращения (степень весовой балансировки). Существуют 2 основных типа зависимости Vкр от определяющего параметра. Один из них типичен для безрулевого Ф. а другой — для рулевого Ф. В тех случаях, когда имеет место зависимость первого типа, должны быть выдержаны такие значения определяющих параметров, при которых Vкр в достаточной степени превышает Vпред то есть должен быть выдержан запас по значению скорости полёта. В тех случаях, когда имеет место зависимость второго типа, должны быть выдержаны такие значения определяющих параметров, при которых Ф. невозможен при любой скорости полёта, то есть должен быть выдержан запас по параметру. Для каждого конкретного ЛА значение Vкр устанавливается при проектировании в результате комплекса следующих работ: определения масс и жёсткостей конструкции; определения аэродинамических воздействий на колеблющееся крыло (стабилизатор, киль и др.); расчёта на Ф.; испытаний на Ф. в аэродинамических трубах динамически подобных флаттерных моделей, частотных испытаний натуры и модели; лётных испытаний на Ф. Основная задача модельных испытаний и расчёта на Ф. — определить Vкр и убедиться в том, что для всех высот кривая наименьших Vкр данного ЛА лежит (с известным запасом) правее заданной техническими требованиями кривой Vпред (или, что вообще Vкр не существует, является мнимой величиной). Определяя Vкр при различных значениях конструктивных параметров, устанавливают границу устойчивости в координатах (V, (?)i), где (?)i — некоторый конструктивный параметр. В результате испытаний и расчётов на Ф. определяют запасы по скорости полёта и запасы по параметрам. Другая основная задача испытаний и расчётов на Ф. — подбор весовой балансировки. Как всякое автоколебание, Ф. может иметь предельный цикл. Однако достижение безопасности от Ф. должно исключать возможность самого появления Ф. в полёте, поэтому определение предельных циклов обычно не входит в задачу испытаний и расчётов на Ф. Авиация: Энциклопедия. — М. Большая Российская Энциклопедия Главный редактор Г.П. Свищев 1994

    Флаттер Толковый словарь Ефремовой

    Флаттер м. Самопроизвольно возникающая вибрация крыла, хвостового оперения или других участков летательного аппарата.

    Флаттер Большая Советская энциклопедия

    Флаттер Флаттер (англ. flutter – вибрация) самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции. Явление Ф. связано с взаимным расположением центра тяжести и центра жёсткости крыла (оперения) и др. характеристиками данного аппарата. Большая советская энциклопедия. — М. Советская энциклопедия 1969—1978

    Флаттер Толковый словарь Кузнецова

    Флаттер флаттер ФЛА?ТТЕР [тэ], -а; м. [англ. flutter] Авиа. Самопроизвольно возникающая вибрация крыла или хвостового оперения самолёта во время полёта, вызывающая обычно аварию. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб. Норинт С. А. Кузнецов. 1998

    Флаттер Флаттер Флаттер Флаттер Флаттер