Софт-Портал

старинный французский танец 5 букв

Рейтинг: 4.1/5.0 (360 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Старинный французский танец

Старинный французский танец. Французский эстрадный танец, имитирующий ужимки и п

(9) АЛЛЕМАНДА ; (4) АПАШ ; (7) БРАНДЛЬ ; (6) БРАНЛЬ ; (4) БУРЕ ; (5) БУРРЕ ; (6) БУТАДА ; (5) ГАВОТ ; (5) ГАЛОП ; (6) КАНКАН ; (10) КАРМАНЬОЛА ; (8) КОТИЛЬОН ; (7) КУРАНТА ; (6) ЛАНКРЕ ; (3) ЛУР ; (4) ЛУРА ; (10) МАРСЕЛЬЕЗА ; (6) МАТИСС ; (6) МЕНУЭТ ; (5) МЮЗЕТ ; (6) ПАСПЬЕ ; (7) ПИКАССО ; (7) РИГОДОН ; (8) ТАМБУРИН ; (7) ТЕДЕСКА ; (9) ФАРАНДОЛА ;

Ответ из 9 букв: АЛЛЕМАНДА - Старинный французский танец

Ответ из 4 букв: АПАШ - Французский эстрадный танец, имитирующий ужимки и походку уличной шпаны

Ответ из 7 букв: БРАНДЛЬ - Старинный французский танец

Ответ из 6 букв: БРАНЛЬ - Французский бальный танец

Ответ из 4 букв: БУРЕ - Так назывался старофранцузский крестьянский танец из Оверни, по одной из версий, танцевавшийся вокруг костра

Ответ из 5 букв: БУРРЕ - Старинный французский хороводный танец; Французский танец (стар.); французский танец (стар.)

Ответ из 6 букв: БУТАДА - Французский танец

Ответ из 5 букв: ГАВОТ - Старинный французский танец; Французский бальный танец; Французский танец; Французский танец (стар.); Часть сюиты или французский танец; Этот старинный французский танец первоначально чем-то напоминал наш хоровод

Ответ из 5 букв: ГАЛОП - Французский бальный танец

Ответ из 6 букв: КАНКАН - Французский бальный танец; Французский женский эстрадный танец; Фривольный французский танец

Ответ из 10 букв: КАРМАНЬОЛА - Французский танец

Ответ из 8 букв: КОТИЛЬОН - Французский танец, вид кадрили

Ответ из 7 букв: КУРАНТА - Старинный французский танец

Ответ из 6 букв: ЛАНКРЕ - Французский живописец 18 века, автор картин "Кухня", "Танец", "Ветчина на завтрак"

Ответ из 3 букв: ЛУР - Французский танец

Ответ из 4 букв: ЛУРА - Французский танец

Ответ из 10 букв: МАРСЕЛЬЕЗА - Французский танец

Ответ из 6 букв: МАТИСС - Французский художник, автор картин "Танец", "Музыка", "Одалиски", "Красные рыбы"

Ответ из 6 букв: МЕНУЭТ - Старинный французский бальный танец; Старинный французский танец; Французский бальный танец; Французский танец с реверансами

Ответ из 5 букв: МЮЗЕТ - Старинный французский бальный танец

Ответ из 6 букв: ПАСПЬЕ - Старинный французский бальный танец

Ответ из 7 букв: ПИКАССО - Французский художник, автор картин "Танец", "Портрет сидящее Доры Маар"

Ответ из 7 букв: РИГОДОН - Старинный французский бальный танец

Ответ из 8 букв: ТАМБУРИН - Французский танец

Ответ из 7 букв: ТЕДЕСКА - Французский танец

Ответ из 9 букв: ФАРАНДОЛА - Французский танец

За последнее время найдены:
Мировой океан пресной воды в шумеро-аккадской мифологии [>>]
Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой [>>]
Термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия [>>]
Курорт в Армении [>>]
Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов "Пьеса для пассажира", "Слово для защиты" [>>]
Областной центр на Украине [>>]
Отечественный кинорежиссер, постановщик фильмов "Поворот", "Время танцора" [>>]

старинный французский танец 5 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Танец французский: народный и старинный

    Танец французский: народный и старинный

    Танец – важная часть национальной культуры. Его корни лежат в глубокой древности. Люди с давних времен выплескивали в танце самые сильные свои эмоции: любовь, ненависть, счастье и горе. Кто-то из великих сказал: «Движение – это жизнь». Поэтому танец может многое поведать о традициях и истории нации, в среде которой он возник, а также о ментальности людей.

    Искусство сельское и городское

    Танец французский в старину был исключительно народным. Он исполнялся везде, где собирались люди. Например, на поле во время сбора урожая, когда солнце припекало, и крестьяне делали перерыв, чтобы отдышаться и пообедать. Вечером в таверне после трудового дня подвыпившие французы выплескивали накопившуюся энергию с помощью танца. На ярмарках полупрофессиональные артисты (похожие на русских скоморохов) «заводили» горожан веселой музыкой и плясками.

    Старинный французский народный танец, возникший в крестьянской среде, носит название бранль. Это хорошо известный нам хоровод. Круговые танцы есть практически у всех европейских народов. Это связано с древним культом солнца. Бранль сопровождался пением. Это веселый и быстрый танец. Бранль был очень популярен во Франции в 13-15 веках. Известны региональные разновидности такой пляски.

    Бранль основан на шаге в сторону с притопом. Иногда этот танец исполнялся с прыжками. Такой бранль называли веселым. В 16 веке этот старинный танец стали исполнять при дворах. Очень красив бранль с подсвечником. Ведущий, держащий в руках большой канделябр, обменивается им с дамой, которая сама становится главной. В основе такого бранля лежит ухаживание. Пляска включает знаки уважения – реверансы и поклоны.

    Мозаика движений

    Танец французский с названием бурре возник в провинции Овернь. Там же родился и знаменитый гавот. Эти танцы трансформировались в придворные, а потом вошли в арсенал классического балета. В современной хореографии термином «бурре» называют шаги особого типа.

    Фарандола – провансальский танец. Основу его составляют движения, имеющие форму круга, в частности вращение. В Средние века фарандола исполнялась в хороводе.

    Старинный французский танец ригодон зародился в Провансе. Крестьяне этой провинции с давних пор были энергичными и веселыми, поэтому в ригодоне много активных движений, таких как подпрыгивание на одной ноге, вращение. В 17 веке этот танец исполнялся при дворах аристократов. Позже ригодон становится достоянием инструментальной музыки. Люлли, Рамо и Гендель включали его в свои сюиты. В 19 и 20 веках ригодон стал объектом внимания композиторов, стилизовавших музыку прошлого.

    Веселые пляски

    Старинный французский танец паспье возник на севере страны. Вероятный регион его зарождения – Нормандия. Этот танец очень древний. В старину его исполняли под аккомпанемент волынки, поэтому музыка паспье обычно содержит повторяющиеся элементы. А знаменитый менуэт из крестьянской пляски провинции Пуату превратился в символ галантности и изящества эпохи Короля Солнца.

    Танец французский под названием саботьер исполнялся в особой обуви. Это были деревянные башмаки со слегка загнутыми вверх носками. Сабо – так называлась обувь. Она обычно выдалбливалась из цельного куска древесины. Саботьер – относительно медленный танец. Неуклюжая обувь мешала быстрым движениям. Для саботьера характерны притопы и удары твердыми башмаками о пол.

    Демократичное искусство

    В 19 веке танец французский получил новые стимулы для развития. После революции городские развлечения значительно демократизировались. Появились и новые танцы. Котильон известен с начала столетия. В переводе с французского это слово означает «юбка», а также «круговое построение пар». Котильон – своеобразный микс всех известных в то время танцев. Он мог включать фигуры вальса, экосеза, мазурки. Движения выбирали ведущие исполнители и сигнализировали о них музыкантам.

    Кадриль танцуют пары, в которых партнеры находятся напротив друг друга. Это быстрый и веселый французский танец. Название его фигур очень оригинально. Движения определялись словами песни, которая сопровождала танец, и назывались «штаны», «лето», «курица», «пастораль».

    Символ Парижа

    Вариант кадрили – знаменитый канкан. Он появился в Париже в третьем десятилетии 19 века. Канкан танцевали в кабаре «Мулен Руж». Оно стало символом увеселительных заведений и кварталов красных фонарей прошлого. Первоначально канкан исполняли отдельные артистки. Долгое время он считался непристойным из-за шпагатов и высоких махов ногами. В английском варианте канкан танцевали в линию. В начале 20 века хореографы объединили сольное исполнение с ансамблевым. Так появился знаменитый «френч канкан», известный нам по женскому визгу и смеху.

    Самой популярной музыкой, сопровождающей танец, является пьеса Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду». Сегодня посетители «Мулен Руж» приходят посмотреть тот самый знаменитый канкан, который служит визитной карточкой Парижа.

    В 20 веке французское искусство демонстрирует появление новых танцев. Их часто называют уличными. Именно с Францией связывают вертиго – разновидность электро-дэнса.

    5 букв - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды

    *****. поиск слов по маске и определению

    убийство неродившегося ребенка

    искусственное прерывание беременности

    узаконенное избавление от наследников

    скажите по-латински «выкидыш»

    именно эта операция описана в новелле Цвейга «Амок»

    губительное последствие неудачной контрацепции

    избавление от будущего младенца

    хирургическое вмешательство, не дающее человеку выбиться в люди

    вид детоубийства во чреве матери

    избавление от плода

    бывает после залета

    избавление от зародыша

    операция у гинеколога

    в анекдотах о евреях — муж Сарры

    имя арапа Петра Великого

    имя мужчины, в том числе и Бориса Березовского, говорящее о том, что он отец всех народов

    мужское имя: (еврейское) великий отец народов

    имя кинорежиссера по фамилии Роом

    режиссер Роом по имени

    имя российского военного и государственного деятеля по фамилии Ганнибал

    персонаж оперы французского композитора Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»

    имя кинорежиссера Роома

    еврейский герой русских анекдотов

    персонаж произвединия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

    анекдотичный муж Сары

    муж Сары из анекдотов

    муж Сары в анекдотах

    Ибрагим на еврейский манер

    имя арапа Ганнибала

    имя Ганнибала при Петре I

    ибрагим, принявший иудаизм

    герой анекдотов про евреев

    отец Владимира Этуша

    обычное имя для еврейского мальчика

    еврейский аналог мусульманского Ибрагима

    имя для Рабиновича

    герой анекдотов о евреях

    настоящее имя Авраама Руссо

    еврей из русских анекдотов

    истинно еврейское мужское имя

    анекдотич. муж Сары

    самое нормальное еврейское мужское имя

    обычное имя героя еврейских анекдотов

    достойное имя для достойного еврея

    имя режиссера Роома

    анекдотический муж Сары

    папа Владимира Этуша

    абраша ставший взрослым

    взрослый тезка Абраши

    хорошее имя для еврейского юноши

    еврейское мужское имя

    известное мужское имя

    обычное имя для еврейского юноши

    имя Ганнибала при Петре 1

    еврей в анекдотах

    супруг Сары в анекдотах

    еврей, герой анекдотов

    подходящее имя для еврейского юноши

    нормальное имя для еврейского юноши

    супруг Сары из анекдотов

    полная форма имени Антошка

    какое имя можно получить, если перемешать буквы в слове «амбра»?

    мешанина из букв слова амбар

    анаграмма к слову «амбар»

    полная форма имени Абраша

    достойн. имя для достойного еврея

    анаграмма к слову «амбра»

    чем не имя для еврея?

    еврейск. аналог мусульм. Ибрагима

    хорошее имя для еврея

    мешанина из букв слова амбра

    достойн. имя для еврейск. мальчика

    в период присоединения Кавказа к России — горец, участвовавший в борьбе против царской администрации и русских войск (первоначально — изгнанник из рода, который вел скитальческую жизнь, разбойник)

    в период присоединения Кавказа к России: горец, участвовавший в борьбе против царских войск и администрации

    в прошлом у народов Северного Кавказа изгнанник из рода

    герой Л. Н. Толстого «Казаки»

    горный разбойник (кавказское)

    изгнанник из рода у народов Северного Кавказа, ведущий разбойничью жизнь

    кавказский боевик, не подчинявшийся еще российскому императору

    у кавказских горцев так называют удальца, рыцаря, русские же придают этому слову значение налетчик, разбойник

    у народов Кавказа — воин-одиночка

    у народов Кавказа — изгнанник из рода, ставший скитальцем или разбойником

    головорез среди горцев

    повстанец на Кавказе

    кавказский изгой, ставший разбойником

    персонаж повести Л. Н. Толстого «Казаки»

    изгой, ставший разбойником

    партизан-разбойник на Кавказе

    горец, борец против царя

    горец, изгнанный из рода

    разбойник на Северном Кавказе

    разбойник с большой грузинской дороги

    пастырь овец, чьи дары предпочел бог Яхве

    первая братская жертва

    рано ушедший брат Каина

    сын Адама и Евы, «пастырь овец»

    самый первый пастух

    кто был ближайшим родственником человека с меткой, чье имя упоминается в прилагательном, описывающем проклятого?

    именно этот персонаж Ветхого Завета признан христианством первым невинным праведником

    его имя по-аккадски звучит как аплу и означает сын, а как мы привыкли произносить его имя?

    в Библии — второй сын Адама и Евы, пастырь овец, первомученик

    жертва зависти библейского Каина

    жертва первого убийцы на земле

    второй сын Адама и Евы

    убиенный брат Каина

    жертва первого убийцы

    брат Каина (библ.)

    жертва первого на Земле киллера

    жертва зависти Каина

    второй сын Адама

    первый мученик согласно Библии

    младший сын Адама

    сын Адама и Евы

    библейская жертва братоубийства

    с ним Каин поступил не по-братски

    жертва самого первого убийства

    первый невинный праведник

    отпрыск Адама и Евы

    младший брат Каина

    убитый Каином младший брат

    пастух номер один

    общее название улиц Нью-Йорка, ортогональных стрит

    она пересекает стрит

    широкая аллея, проспект, улица (во Франции, США, Англии)

    широкая дорога, обсаженная деревьями в Англии, США, Франции

    широкая улица, обычно обсаженная деревьями

    «бестолковый словарь» дает этой улице такое определение: «Да здравствует обнаженка!»

    улица на Западе

    широкая улица в Америке

    половина улиц Нью-Йорка

    пятая. на Манхэттене

    улица, проспект в США и Англии

    улица, что идет поперек стрит

    широкая улица Нового Света

    крупняк между стритами

    знаменитая 5-я улица в Нью-Йорке

    улица, пересекающая стрит

    улица, проспект в США

    улица, что поперек стрит

    перпендикуляр к стрит

    знаменитая пятая улица в Нью-Йорке

    улица на французский манер

    монтень в Париже

    пятая соседка Бродвея

    широкая улица в США

    улица в Вашингтоне

    коллективное рвение после команды «свистать всех наверх»

    общая спешная работа

    перен. общая мобилизация для выполнения срочного задания, спешная работа

    работа на корабле, выполняемая одновременно всем личным составом

    работа на судне, в которой участвует вся команда

    работа, которая делается срочно и поэтому часто плохо

    скоростной режим работы

    событие в застойные годы, завершающее месяц

    спешная работа, выполняемая всем коллективом

    общая спешная работа всей команды на судне

    это начинается на корабле после команды «все наверх»

    по-английски этот морской термин звучит как «over all» — «все наверх!», а как это слову звучит по-русски?

    работа, как на пожаре

    беготня по свистку боцмана

    работа по разгребанию завалов на работе

    какую работу начинают тогда, когда ее следовало бы заканчивать?

    штурмовая работа «за просто так»

    запарка на судне

    когда много работы

    матросы, работы много!

    запарка у матросов

    завал с отчетами

    История танца

    Обсуждения

    О мазурке, кульминационном танце любого бала:

    Что это за вид танца?

    Мазурка – польский народный танец. (Также мазурку можно определить, как один из видов бальных танцев XIX века.) Термин происходит от названия польской провинции Мазовия. Жители этого региона называют себя мазурами, так же, по-польски, звучит и название танца, известного у нас как мазурка.

    Темп мазурки бывает различным — от умеренного до очень быстрого; размер трехдольный, ритм обычно острый и четкий, характерны ритмические фигуры(т.е. положения, позиции, принимаемые танцорами при исполнении чего-нибудь в движении)

    В мазурке сочетаются легкое изящество, блестящая удаль, мечтательность. Если вы внимательно проследите за этим танцем, то не раз заметите эффектные пристукивания каблуками, что является одной из самых характерных его черт.

    Виды мазурки.
    На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур. В нем наиболее проявляются народные черты польского танца: характер, настроение, движения, фигуры. Оберек — Более быстрый, чем мазур, скорый, темпераментный танец, с акцентированной третьей долей каждого второго такта. Куявяк — Более медленный танец, вальсового характера, с лиричной, проникновенной мелодией. Это танец-мечта, танец-воспоминание.

    Мазурка происходит от народного польского танца Мазура, появившемся еще в XVI в. замечательном по красоте и разнообразию движений. Прочно войдя в крестьянскую жизнь, уже в XVII в. она входит в цикл польских крестьянских танцев (так называемый «Сельский бал»), в котором медленные, чинные танцы, начиная с двудольного «Пешего танца» сменяются быстрыми. В процессе эволюции такого цикла Мазурка постепенно сливается с двумя др. танцами из области Куявия: оберека и куявяка. Ну а в конце XVIII века мы можем видеть ее уже, как бальный танец не только в Польше, но и во многих странах Европы.

    Нельзя не отметить, движения и характер новой "салонной" Мазурки. Танцмейстеры придают им сдержанность и плавность; танцу становится присуща аристократическая позировка, нет подчеркнуто прыгающих шагов. При этом все в мазурке поддерживает образ блистательного кавалериста: и особая выправка, и пружинистый шаг, и галантность учтивого кавалера. Именно от него зависело успешное исполнение танца. Он выбирает фигуры и меняет темп. Мазурка - танец лихих наездников и их нежных дам. Элементами мужской партии были сильные удары каблуком (пришпоривание коня), резкие взмахи рукой над головой (натягивание поводьев), «хромой шаг» (напоминание о ранениях), а у дам - легкий бег на полупальцах и вообще демонстрация слабости и хрупкости. Дама должна уметь легко лететь по залу, уметь схватывать движения и переходы, предлагаемые кавалером. Мужчины красовались перед своими партнершами, очаровывали и завоевывали их.

    Кстати, описывая исполнение мазурки, авторы художественных произведений упоминают шпоры - предмет снаряжения всадника. Появляться же на балу в сапогах со шпорами было не принято (т. к. они могли повредить наряд дамы). Но в шпорах есть нечто поэтическое, и в изображении бравых военных, позвякивающих шпорами, было много романтики.

    После того, как мазурка получила постоянную «прописку» в бальных залах, танцмейстеры придумывали все новые и новые фигуры и даже виды мазурки. Появились вальс-мазурка и кадриль-мазурка, ее соединяли с полькой, использовали в котильоне. В па-де-труа мазурка составляет целую часть танца. Одна из фигур мазурки - «Заздравная» - исполнялась с бокалом Шампанского в руке. Мазуркой обычно завершалось первое отделение бала. Без нее уже не могло обойтись ни одно празднество.

    Еще некоторые факты
    - В Европе к началу XIX в. наибольшее распространение Мазурка получает в России. Нигде (кроме Польши) с таким блеском и мастерством не танцевали мазурку, как в России. Ее изучение требовало гораздо больше времени, терпения и искусства, чем изучение других танцев.

    -Такое огромное признание мазурка получила благодаря непревзойденному польскому композитору Фредерику Шопену. Его любовь к родине была столь велика, что в своих произведениях он отобразил и искренность, и героизм, и напористость польского характера. Музыкальными образами Шопен высказывался и как творец, и как патриот, и как обычный человек. Всего композитором было написано около 60-ти мазурок. Все их можно разделить на три типа: сельские мазурки-картинки, блистательные городские и лирические, вальсовые мазурки.

    - Народная музыка и танец вдохновили и других композиторов на создание своих мазурок. Прекрасные мелодии написаны М. Огинским, К. Шимановским, К. Дебюсси, М. Глинкой, П. Чайковским, А. Глазуновым, А. Скрябиным и другими. Даже в основу гимна Польши «Еще Польша не погибла» легла мазурка, написанная Юзефом Выбицким.

    Вальс в первой половине 19 века

    Вальс появился в конце XVIII в. и долго не был известен в разных странах. К примеру, в России при Павле I вальс подвергался гонению, Павел запретил танцевать, держа партнершу двумя руками; да и при Александре I вальс пользовался репутацией излишне вольного танца. М. Сперанский писал дочери: «Жаль только, что глупый вальс занял место французских кадрилей; но есть надежда, что и у нас он сделается столько же дряхл и смешон, как в некоторых государствах». [1] В Англии, когда же его начали исполнять на балах, вальс вызвал не только восторг, но и серьезные возражения. Противники этого танца подняли большой шум, так как вальс позволял партнерам прижиматься друг к другу, и многие матери запрещали его танцевать своим дочкам. Допуск в высшее общество вальс получил уже после Венского конгресса 1815 г. В 1816 г. его станцевала в клубе Олмакс графиня Ливен со своим постоянным партнером — лордом Пальмерстоном.

    В 1820-е гг. вальс не имел еще той популярности, которая пришла к нему позже. В романе Э. Бульвера-Литтона «Годольфин» (конец 1820-х гг.) вальс описывается так: «Был объявлен иностранный танец, в это время мало кому известный в Англии, его умели исполнять лишь те, кто побывал за границей. Но так как движения требовали особой грациозности, многие отказывались продемонстрировать свое умение из скромности». До 30-х гг. вальс могли танцевать замужние дамы, но для юных девушек это было недопустимо. В той же Англии вальс исполнялся на балу не более трех раз, и танцевать его было принято с одним и тем же постоянным партнером. Это не обязательно был муж или любовник (для кавалеров, соответственно, жена или любовница). Это был человек, с которым дама (или кавалер) на каждом балу танцевала вальс (дело в том, что и в провинции, и в Лондоне существовала традиция регулярных балов, проводившихся в одном и том же месте каждую неделю). Поскольку партнер был у многих известен заранее, часто на вальс специального приглашения не делали. Хотя, конечно, бывали и исключения. Правило одного тура (у нас более известное как правило двух кругов) в это время, по-видимому, еще не существовало.

    Техника вальса 1820-х гг. — та, которую показывал Ливен Барт на ФСТ-6. Этот же вариант показан в Clip №47 March steps, bow, and Slow French Waltz Библиотеки Конгресса. Описание его, приведенное у Максина (1839), очень простое: три шага вперед (первое полу-па), шаг вперед, приставить, прокрутиться (второе полу-па). В этом вальсе ярко выражен момент: один обходит, второй пропускает. Шагов назад здесь не было. Вальсовой позиции (с отведенными в сторону руками), по-видимому, также еще не существовало: обе руки дамы лежали на плечах кавалера, обе руки кавалера — на талии дамы. Но вальс состоял не только из вращения.

    На сайте http://www.pemberley.com/ есть подборка английских картин и рисунков времени Джейн Остин (т.е. 1810-х гг.). В частности, там есть и картинки, посвященные танцам: кадрили и вальсу, а также карикатуры на эти танцы. Их стоит рассмотреть подробнее: на многих мы можем видеть типичные для того времении позиции, в которых танцевался вальс. Даже по этим изображениям видно, что вальс состоял не только из кружения, но и из различных фигур: часть танцующих стоят не лицом, а боком друг к другу, а некоторые выполняют па с одной и той же правой ноги. Это позволяет предположить, «наполеоновский» вальс включал такие фигуры как променад и повороты, аналогичные открытому и закрытому повороту мазурки. Кроме того, некоторые танцоры стоят в позициях, аналогичных тем, в которых и по сей день танцуется лендлер.

    Пары были вольны исполнять любые известные им (или придуманные ими) фигуры. Гете писал в «Страданиях юного Вертера»: «Я попросил у нее второй контрданс; она обещала мне третий и с очаровательной откровенностью призналась, что до страсти любит танцевать немецкий вальс. «Тут у нас принято, — продолжала она, — чтобы дама танцевала вальс со своим постоянным кавалером. Но мой кавалер прескверно вальсирует и будет мне признателен, если я избавлю его от этого труда. Ваша дама тоже не охотница и не мастерица танцевать вальс, а я заметила еще в англезе, что вы вальсируете превосходно. Так вот, если вам хочется танцевать со мной, ступайте попросите разрешения у моего кавалера, а я пойду к вашей даме». Я согласился, и мы решили, что ее танцор будет между тем занимать мою танцорку. Танец начался, и мы некоторое время с увлечением выделывали разнообразные фигуры. Как изящно, как легко скользила она! Когда же все пары закружились в вальсе, поднялась сутолока, потому что мало кто умеет вальсировать. Мы благоразумно подождали, чтобы наплясались остальные, и когда самые неумелые очистили место, вступили мы еще с одной парой, с Одраном и его дамой, и не посрамили себя. Никогда еще не двигался я так свободно. Я не чувствовал собственного тела. Подумай, Вильгельм, - держать в своих объятиях прелестнейшую девушку, точно вихрь носиться с ней, ничего не видя вокруг и. Однако, сознаюсь тебе, я поклялся мысленно, что никогда, ни за какие блага в мире не позволил бы своей любимой, своей невесте, вальсировать с другим мужчиной. Ты меня, конечно, поймешь!»

    В первой половине XIX в. во Франции было сочинено стихотворение «Заповеди вальса»: «Выверни хорошенько ногу наружу, держи высоко и грациозно голову. Правой рукой обнимай свою даму и поддерживай ее. Твои ноги должны плавно скользить в веселом и радостном вальсе, но отнюдь не бегай и не скачи, как безумный. Вальсируя, ты должен придерживаться трех ритмических тактов. С левой ноги ты должен начинать, а затем медленно и плавно подвигать правую. Пусть твоя дама будет рабой такта и ни на миг не выбивается из него. Когда же вальс окончится, не забудь поблагодарить ее за танец». [2]

    [1] Лаврентьева Е. «Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры» — М. — 2005 — с. 343
    [2] Вайнштейн О. «Денди» — М. — 2004 — с. 205

    Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ? - польска (polska).

    История возникновения
    Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.
    Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.
    Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

    Что такое полька?
    Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

    Виды
    Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.
    Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

    Особенности танца
    Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

    На балах 19 века всегда любили и танцевали кадриль - задорный, красивый танец. Родина его - Франция. Кадриль — французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный в Европе и России.

    Вот как описывают манеру исполнения кадрилей сами французы:
    Эта часть (музыкального сопровождения) полна радости. Она поражает слух своей живостью и равным количеством ударов за такт и прекрасно согласуется с равным количеством танцевальных движений. Популярные в благородных компаниях и модных кругах кадрили основаны на этих движениях, приукрашенных множеством шагов, прежде используемых только на сцене. Эти шаги слишком сложны для большинства учеников, которые, тем не менее, будут стараться их делать, не подозревая о долгом и кропотливом труде, необходимом для исполнения этих преисполненных чудесной грацией и силой движений, вызывающих восхищение у зрителей европейских театров. Танцор, исполняющий их с изяществом и непринужденностью, восхищает зрителя, но излишнее напряжение здесь неприемлемо. А значит, танцор не должен пытаться использовать шаги, которые не способен выполнить с легкостью, поскольку не может быть изящность в напряжении.

    КАДРИЛЬ (от исп. cuadrilla — буквально — группа из 4-х человек, от лат. quadrum — четырехугольник) — бальный танец XVIII—XIX веков, происходящий от контрданса. Музыкальный размер чаще 2/4, темп подвижный. Музыка, обычно основанная на популярных мелодиях (в т. ч. на таких «неподходящих», как темы из «Тристана и Изольды» Вагнера или Stabat mater Россини), складывалась из 8- или 16-тактовых разделов, соответствующих определенной фигуре танца. Перед кадрилью обыкновенно звучит восемь или шестнадцать тактов (ритурнель), которые уведомляют танцующих, что им пора занять свои места. После того, как танцующие заняли свои места, музыка играет интродукцию (8 тактов) Такую интродукцию играли перед каждой фигурой кадрили.

    Кадриль — танец, распространенный у многих европейских народов и получивший свое название благодаря тому, что группы танцующих образовывали маленькие «четырехугольники», из двух пар каждый (каре). Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. В то время французская кадриль. качество исполнения которой было серьезным испытанием для самолюбия исполнителей, состояла из 5 фигур и была центром внимания и основой каждого бала. Танцевальная техника исполнения была доведена до совершенства, а движения были идеально законченными и выверенными. Хореографические фразы поочередно исполнялись разными парами, а каждая фигура заканчивалась общим движением, соединяющим всех участников танца.

    Разумеется, на протяжении XVIII—XIX веков, когда кадриль была очень популярна, она претерпела немало изменений. Старинные несколько претенциозные названия фигур (Le Pantallon, Ete, La Poule, La Trenis, La Pastourelle) впоследствии были заменены простыми порядковыми номерами, упростились переходы, некоторые движения постепенно исчезли или были заменены обыкновенными шагами, какими ходят в повседневной жизни. Современники с сожалением писали: «Прежде ее танцевали, а нынче в ней ходят». Некогда столь красивый салонный танец начал мало-помалу утрачивать свойственную ему легкость и изящество и к концу XIX века выходит из моды.

    Считается, что впервые в Лондоне кадриль станцевали в клубе Almack’s в 1815 году. Для англичан заимствование нового танца не оказалось чем-то сложным, поскольку в это время на острове пользовались успехом котильоны с более сложными фигурами, а местные контрдансы были адаптированы под французскую хореографию.
    Не позже середины 1810-х французская кадриль появилась и в других европейских странах принесенная либо побывавшими в походах офицерами, либо бедными французами, занимавшимися воспитанием богатых детей по всей Европе.

    ПОЛОНЕЗ — (от франц. [danse] polonaise — «польский [танец]»; в России было распространено название «польский») — танец-шествие польского происхождения, известный, по меньшей мере, с XVI века. Размер 3-дольный, затакт, как правило, отсутствует; характерен акцент на 2-й доле в последнем такте; мелодии обычно просты и складываются из коротких фраз. Типичный ритм — с дроблением 1 доли на «восьмую» и две «шестнадцатые».

    Происхождение полонеза связано с народным польским танцем «ходзоны» (chodzony), исполнявшимся на свадебных торжествах и других сельских праздниках. Этот 4-дольный медленный, «пеший» танец имел множество отличительных особенностей в различных областях Польши: так, в некоторых местностях его танцевали с хмелем, с подушкой, со свечами. Будучи любимым народным танцем, ходзоны сопровождался пением или небольшим инструментальным ансамблем, иногда состоявшим только из скрипачей.

    Со временем танец проникает в шляхетскую среду, где его танцевали только мужчины, придававшие ему воинственный характер. В процессе эволюции полонез становится 3-дольным, в танце начинают принимать участие и женщины. Постепенно, к XVII веку полонез переходит и в дворянские залы, в замки крупнейших магнатов. Здесь с полонезом знакомятся иностранные гости и разносят его славу по всей Европе.

    Балетмейстеры Парижа — города, который до XIX века был законодателем танцевальных мод, — переделали ходзоны, приспособили для придворных торжеств и дали ему название полонез, т. е. польский. Так, теряя свою простоту и грубоватость, присущую народным пляскам, полонез становится танцем привилегированных классов и одним из самых популярных в XVIII веке по всей Европе, а также воплощением польского национального духа.

    Со временем, утрачивая национальные обычаи, полонез становится торжественным танцем-шествием, в котором могли участвовать все приглашенные, независимо от возраста. Открывающий торжественные танцевальные вечера и исполняющийся строго по рангам, он как нельзя лучше подходил для грандиозных, обставленных с необыкновенной роскошью балов XVIII века.

    На первый взгляд можно подумать, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от променадов рыцарских времен. Но полонез XVIII века, как подметил Лист, «вовсе не был банальной и бессмысленной прогулкой; он был дефилированием, во время которого все общество, так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением, видя себя таким прекрасным, таким знатным, таким пышным, таким учтивым. Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения» (Ф. Лист «Ф. Шопен»). Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
    Несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка, исполнение полонеза не представляло особого труда — в нем не было сложных хореографических украшений, замысловатых поз. В отличие от менуэта и гавота движения полонеза не нужно было старательно разучивать и запоминать в их строгой последовательности, т. к. основу танца составляет неизменный, изящный и легкий шаг, сопровождающийся неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны.
    Но вместе с тем ни один танец не требовал такой строгости осанки, горделивости и собранности, а также подчеркнутого внимания к своей даме, как полонез. Уважение к даме, преклонение перед нею было вообще темой полонеза. Кавалер «находил все же время наклоняться к своей даме и, улучив удобный момент, шепнуть на ухо нежное признание. Затем, гордо выпрямляясь, он звякал золотыми шпорами, оружием, гладил ус, придавая всем своим жестам выражение, заставлявшее даму ответить ему сочувствующей и понимающей улыбкой» (Ф. Лист «Ф. Шопен»).

    Ведущим танца был кавалер первой пары (на особо парадных общественных балах в первой паре шел распорядитель бала, или, как его называли, маршал). Он изобретал различные фигуры, которые были очень многочисленны и разнообразны. Танцующие пары составляли одну или две колонны, круги, линии, гирлянды, «змейки» и т. д. Как описывал Лист, «кавалер, становившийся во главе колонны, старался превзойти своего предшественника небывалыми комбинациями и фигурами, которые он заставил проделывать. Он показывал свое искусство, оправдывая взятую на себя роль, придумывал фигуры тесные, сложные, запутанные, однако выполнял их так точно и уверенно, что живая лента, на все лады извиваясь, никогда не разрывалась на скрещениях и не происходило никакого замешательства и толкотни».

    В России полонез стал известен с первой четверти XVIII века под именем «польский». Также его называли, «ходячий разговор» — во время танца исполнители могли вести беседу. Иногда, «танцевавший в первой паре кавалер. становился перед своей дамой на колени, почтительно снимал с ее ноги башмачок, ставил в него бокал с вином и пил за ее здоровье. Эту церемонию в том же порядке должны были проделать и все остальные кавалеры. Став с дамой в паре, он вел ее вперед, причем и кавалер и дама, грациозно позируя, выступали плавными па, время от времени прерываемыми своеобразными горделиво-театральными point’ами, посредством приподымания всего тела на носках. При оборотах кавалер, не выпуская руки дамы, галантно заходил спереди. и, взяв другую ее руку, становился по другую ее сторону, а затем уже делал с нею поворот и вел ее обратно. Танцующие пары. переходили из бальной залы в смежные покои и, случалось, шествовали в таком порядке через весь дом» (В. Михневич, Исторические этюды русской жизни, т. 2, стр. 283).

    Наибольшее распространение полонез получил у нас в XIX веке. Им начинались, а иногда и заканчивались балы. На семейных вечерах в Москве «польский» танцевали под пение куплетов, которые обычно сочинялись кем-нибудь из домашних или близких хозяевам дома. Куплеты печатались специально для вечера и раздавались присутствующим.
    В профессиональной инструментальной музыке полонез появился в XVIII веке. Известны полонезы И. С. Баха и его сыновей, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Вебера, Шумана и Листа.

    Огромную роль жанр полонеза сыграл в формировании национальных черт польской профессиональной музыки, заняв важное место в творчестве предшественников и старших современников Шопена (Ю. Эльснер, К Курпиньский). Период романтизма характеризуется насыщением полонеза чертами поэмности, расширившими его эмоциональный диапазон. Выходя за рамки торжественного шествия, этот жанр постепенно приобретал элегические черты, насыщался лиризмом, драматизмом, даже трагизмом, обусловленным трудной судьбой польского народа в период раздела страны. Классические образцы создали такие композиторы, как М. Шимановская, Ф. Островский, М. Огиньский и др. но вершиной развития жанра являются полонезы Шопена.

    Большой вклад в развитие жанра внесли русские композиторы. В частности, в России получили известность инструментальные и хоровые полонезы Ю. Козловского (один из них — «Гром победы раздавайся…», упоминаемый Пушкиным в «Дубровском», некоторое время исполнялся в качестве офицерского русского гимна). В дальнейшем жанр получил развитие в операх русских композиторов, являясь непременной принадлежностью «польских» сцен и картин аристократических балов («Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Пан воевода»).

    МЕНУЭТ (от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта — амене. который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

    Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» — так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

    Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», — так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.

    По своей форме и содержанию отвечал придворно-аристократическому стилю XVII — XVIII веков, что подтверждают свидетельства современников. «Вообще танец этот … скучный, вычурный, лишенный огня и свободы движений, он своей салонной жантильностью как нельзя лучше характеризует искусственные церемонно-приторные нравы светского общества прошлого столетия» (В. Михневич «Исторические этюды русской жизни», 1882). «Танцующих бывало немного, потому что менуэт был танец примудреный: поминутно то и дело что или присядь, или поклонись, и то осторожно, а иначе, пожалуй, или с кем-нибудь лбом стукнешься, или толкнешь в спину; мало этого, береги свой хвост, чтобы его не оборвали, и смотри, чтобы самой не попасть в чужой хвост и не запутаться» («Рассказы бабушки» — «Русский вестник», М. 1878). В опере «Дон Жуан» Моцарта 3-дольный менуэт выступает как образец аристократического танца, противопоставленный 2-дольному простонародному контрдансу.

    В XVIII веке стиль и характер менуэта видоизменялись: знаменитые танцмейстеры сочиняли новые па (balance-menuet, различные виды шагов), темп исполнения ускорялся, танец становился еще более изысканным и манерным.

    Менуэт оставался самым популярным танцем в среде европейской аристократии вплоть до конца XVIII века, как выражение «галантности, грации и изящества» движений человечества тела, освобожденного от тяжелых одежд феодальных времен. В эпоху французской революции теряет свою популярность, на смену ему приходят другие, более простые и общедоступные танцевальные формы.

    Классические образцы менуэта создали многие композиторы XVII — XVIII веков (первый из них — Люлли, 1653). Они вводили его в оперы, балеты (Люлли), в сюиты (Муффат, Пахельбель, Фишер). Как самостоятельная инструментальная форма менуэт первоначально был 2-частен (Люлли, Рамо, Куперен, Гендель), в процессе усложнения формы возникли и 3-частные композиции (сюиты Баха, Генделя).
    Менуэт — единственный старинный танец, сохранивший свое значение и в эпоху классицизма. Им завершались многие итальянские оперные увертюры и симфонические циклы 1-й половины XVIII века (Дж. Б. Саммартини, Скарлатти). Примерно с 1770 года (в симфониях композиторов Мангеймской школы и у венских классиков) структура, состоящая из менуэта, трио и повторения менуэта da capo, прочно утвердилась в качестве предпоследней части сонатно-симфонического цикла. В произведениях Гайдна часто приобретает юмористическую окраску, сближаясь по характеру с народным танцем, у Моцарта и Бетховена — более лирический характер, иногда заменяя медленную часть.
    В музыке XIX—XX веков менуэт как инструментальная форма используется редко, часто ассоциируясь с наследием барокко и «галантного века».

    КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country dance, букв.— деревенский, сельский танец) — старинный народный танец английского происхождения, пользовавшийся огромной популярностью в XVIII—начале XIX веков. Преимущественные размеры: 2/4, 6/8, темп оживленный. Музыка контрдансов, написанная обычно в мажорном ладу, варьировалась очень разнообразно.

    Контрданс возник в конце XVI века на основе хороводов и шествий в честь праздника весны (так называемые, танцы вокруг майского дерева и т. п.). Первоначально, будучи сельским танцем, имел веселый, жизнерадостный и непосредственный характер; в дальнейшем, проникнув в салоны и бальные залы, приобретает некоторую чинность и сдержанность. Но демократический характер контрданса остается даже при английском дворе королевы Елизаветы, где гости танцуют его вместе со слугами.

    Постепенно контрданс получает огромную популярность не только в Англии, но и во многих европейских странах. Так, в 1685 г. он появляется в Нидерландах и Франции, а позднее и в России. Наибольшее распространение получил в 1750 — 62 гг. вытеснив из быта многие танцы.
    Популярность контрданса объясняется, прежде всего, тем, что в танце могли участвовать все желающие, тогда как старые танцы типа менуэта, гавота и т п. исполнялись очень ограниченным количеством пар (одна — две пары). Кроме того, контрдансы по своему темпу и танцевальному содержанию были интереснее и живее, чем указанные выше торжественные церемониальные танцы. Отсюда и большой успех контрдансов, которые в течение почти двух веков неизменно исполнялись на балах всех стран и всех сословий. «Люди устали от хореографических устройств, движущихся… с почти математической точностью, как устали от тригонометрической планировки их городов и садов, — писал один из историков танца П. Неттль. — …Старый маскарад очень тщательно готовился, и, когда предполагался придворный маскарад, гости оповещались во всех деталях, как они должны были одеться, какой танец танцевать и с каким партнером. Контрданс изменил все это. Все, кто обладали прямыми конечностями и компанейскими качествами, принимались в круг». По существу говоря, это танец переходного периода. Его прогрессивные черты сказываются в подчеркивании демократического хороводного принципа, столь богато расцветшего в годы Великой французской революции.

    Контрданс, как и бранль, — название собирательное, объединяющее огромное количество танцев: кадриль, гросфатер, экосез, англез, лансье, тампет, котильон, матредур. Это все те танцы, в которых могло принять участие любое четное количество пар, образующих круг (round) или две противоположные линии танцующих (longway). Таким образом, можно сказать, что в бытовой хореографии вновь возрождается демократический принцип крестьянских хороводов.

    Отредактировал администратор, 30 авг 2012 в 7:45.

    Количество танцевальных фигур доходило до нескольких сот (около 900!) и последовательно повторялись то одной, то другой линией танцующих. Движения были построены на pas chasse, balance, pas de basque. Постепенно техника танцев все более усложнялась, совершенствовалась, благодаря частому использованию в оперных и балетных спектаклях. Из всех видов контрданса наибольшей популярностью пользовалась французская кадриль, которая исполнялась четырьмя или восьмью парами, построенными в каре, и состояла из пяти фигур.

    С течением времени контрдансы, композиционный рисунок и характер движений которых часто зависели от вкуса и таланта танцмейстеров, подвергались значительным изменениям: одни фигуры канонизировались, другие — резко видоизменялись. К 1830 году контрданс утрачивает популярность, но сохраняется в народном быту, особенно в Англии и Шотландии.
    В XX веке благодаря усилиям Общества народных танцев, созданного в Англии в 1911 г. он возрождается и получает распространение в Шотландии, Германии, Сев. Америке.

    Впервые в литературе контрданс упоминается в 1579 году. Первые муз. образцы сделал композитор Дж. Плейфорд в сб. «Английский танцевальный учитель» (1651), который затем переиздавался 18 раз вплоть до 1728 года. Между 1775 — 1783 гг. специально контрдансу посвящается уже 17 монографий! Мелодии контрдансов часто использовались композиторами в качестве темы вариаций, а впоследствии подтекстовывались, превращаясь в массовые песни (напр. популярный контрданс Бекура стал песней Великой французской революции «Са ira»; см. также некоторые массовые песни Э. Мегюля); темы контрдансов становились основой водевильных куплетов, песен в операх.

    Но значение жанра контрданса в истории профессиональной музыки значительно шире. Как и многие народные и бытовые танцевальные жанры, он способствовал формированию тематизма и стиля классической инструментальной музыки. Прежде всего, контрданс оказал решающее воздействие на становление финала сонатно-симфонического цикла, став его жанровой основой.
    Роль контрданса как финального образа выходит за рамки чисто инструментальной музыки. Велико его значение и в музыке театральной, где он являлся заключительной частью многих опер и балетов. Также следует отметить, что контрданс можно встретить в качестве жанровой основы отдельных оперных арий и ансамблей.