Софт-Портал

создать приложение для андроида

Рейтинг: 4.6/5.0 (473 проголосовавших)

Категория: Android

Описание

Как создать Android-приложения

Как создать Android-приложения. Пять бесплатных конструкторов

Помните, мы как-то с вами рассматривали онлайн-сервис с помощью которого можно было создать собственный мобильный мессенджер не обладая при этом навыками дизайна и знанием языков программирования?

Если да, то верно помните и то, что вся суть такой “разработки” сводилась к банальному комбинированию уже готовых элементов дизайна и программных модулей в удобном и простом онлайновом конструкторе. А известно ли вам, что таким же нехитрым способом можно создавать собственные Android-приложения?

Впрочем, и не только создавать, но и зарабатывать на них. Заинтересовались? Тогда советуем обратить внимание на эти пять онлайн-сервисов.

Net2Share


Net2Share.com — полностью бесплатный конструктор Android приложений, который позволяет не только создавать приложения, но и зарабатывать на них посредством внутренней рекламы. Сервис предоставляет возможность публиковать приложения на корпоративный аккаунт Net2Share.com. а также предоставляет бесплатные аккаунты Google Play самым активным пользователям.


Кроме того данная компания регулярно проводит бесплатные обучающие семинары и вебинары по созданию и продвижению мобильных приложений.

AppsGeyser

Один из лучших бесплатных онлайн-сервисов для создания Android-приложений на основе веб-контента. Для того чтобы получить полностью готовое приложение нужно просто указать ссылку на нужный (подразумевается свой) сайт, придумать приложению имя, дать описание, выбрать категорию и через пару минут забрать установочный APK-файл.

Сервис предоставляет услуги бесплатного распространения приложения, возможность монетизации (размещение рекламы), просмотра статистики. У AppsGeyser имеется русскоязычная версия. Порядок там несколько иной. Кроме адреса сайта вы можете использовать отдельно созданный HTML-код или документ в формате PDF. DOC, DOCX, PPT или PPTX. Созданные с помощью AppsGeyser приложения можно размещать в Android Market.
http://www.appsgeyser.com
http://www.appsgeyser.ru

Appsbar

Не менее известный сервис для генерирования Android-приложений. Бесплатен, позволяет создавать приложения не только для Android. но и для других популярных мобильных платформ, например для таких как Windows Phone. iPhone и Blackberry. Весь процесс создания приложения состоит из трех основных шагов. На первом этапе пользователю предлагается выбрать тип приложений (развлечения, бизнес, книги и т.д.).

Второй этап предполагает детальную настройку будущего приложения. Наконец, на третьем этапе вам будут предложены все доступные средства для публикации вашего приложения в глобальной сети. К особенностям сервиса Appsbar можно отнести возможность создание уникального дизайна приложения.
http://www.appsbar.com

TheAppBuilder

Данный сервис представляет собой достаточно функциональный генератор приложений HTML5. Созданные с его помощью приложения не нуждаются в размещении в онлайновых магазинах, поскольку выполняются непосредственно в браузере. При этом вам будет достаточно предоставить пользователям ссылку на готовое приложение.

А сделать это можно будет практически любым способом, включая использование QR-кодов и SMS-сообщений. Отличительной чертой сервиса TheAppBuilder является широкий выбор шаблонов и настроек. Поддерживается шифрование данных с помощью AES-128, интеграция с Microsoft SharePoint и Active Directory, создание приложений для платформ Android, HTML5 Web App, iPhone и IPad .
http://www.theappbuilder.com

Andromo

Профессиональный сервис для генерирования приложений для Android. Созданные с помощью этого сервиса программы можно использовать для самых разных целей, например для заработка или развлечений.

Онлайн-конструктор Andromo является коммерческим. Бесплатно можно создать лишь первое приложение. Поддерживается работа с интерактивными картами, фотогалереями, PDF-документами, технологиями javascript и HTML5, социальными сетями и т.п. На сайте сервиса действует техническая поддержка.
http://www.andromo.com

Вывод


Как вы понимаете, используемые онлайн-конструкторами методы в реальности мало что имеют общего с настоящей разработкой программного обеспечения. Подкупающей простота в таком непростом деле как разработка приложений может представляться только совсем неопытным пользователям.

По большей части все эти приложения имеют специфический характер и вряд ли могут претендовать на право именоваться “настоящими программами”. Тем не менее, при правильном подходе из них можно извлечь немало пользы.

Как показала практика, созданные посредством онлайн-конструкторов приложения могут использоваться в качестве работающего прототипа, благодаря которому можно оценить спрос на настоящее, полнофункциональное приложение.

Похожие новости

создать приложение для андроида:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Бесплатный конструктор уникальных Android и Apple приложений

    Создайте уникальное приложение бесплатно

    Воспользуйтесь возможностями нашего сервиса для создания собственного приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированы, но и дополнены интерактивными элементами, видео и звуковым сопровождением. Конструктор New Digital Times основан на самых передовых технологиях, позволяющих не ограничиваться использованием HTML и стандартными решениями.

    Создайте свой бизнес. Быстро, бесплатно, выгодно.

    New Digital Times – это комплексное решение, которое позволяет создавать и оптимизировать интерактивный профессиональный контент для планшетных устройств без навыков в программировании. Вы можете создать собственный виртуальный магазин и радовать ваших читателей новыми выпусками журналов, книг или брошюр.

    Бесплатные облачные технологии

    New Digital Times предлагает облачные технологии, благодаря которым можно быстро и легко управлять содержимым приложений, установленных на устройствах пользователей. У Вас есть возможность "на лету" исправлять ошибки или добавлять новые идеи функциональности вашего приложения.

    Разработка приложений Бесплатный шаблон приложения с Корзиной покупок и Галереей товаров. Бесплатный конструктор приложений
    NewDigitalTimes
    Обновляйте приложения под последние версии Android и iOS бесплатно

    Как создать приложение для Android: сделать программу для Андроид самостоятельно

    Как легко сделать собственное приложение для ОС Android

    В сегодняшней статье я расскажу вам — как вы сможете легко и быстро создать свое собственное приложение для операционной системы Android. Совсем недавно я публиковал статью про создание приложений для iPhone/iPad. В данном материале будут рассмотрены самые популярные инструменты и сервисы для создания приложений под операционную систему Android. По сути, все представленные инструменты – очень просты, после пяти-десяти минут их изучения вы не хуже любого разработчика сможете создавать свои приложения.

    Вы твердо решили сделать приложение для, своей любимой операционной системы, Android. Но как его сделать? Ведь нужно знать различные языки программирования?

    Нет, вам не нужно ни чего знать, главное ваше умение для создания своего приложения – умение собирать конструктор. С помощью сервисов, про которые я сегодня вам расскажу вы, как конструктор, соберете свое первое приложение. Именно соберете, сложно подобрать более точный глагол, ведь вам, как уже было сказано выше, нужно всего лишь из готовых кусочков собрать что-то полезное и уникальное. По сути, все ограничивается только вашей фантазией и талантом, кто знает может вы создадите новое, мегапопулярное приложения и заработаете много денег? Дерзайте.

    Итак, давайте не будет тянуть время и перейдем, непосредственно, к .созданию вашего первого, классного приложения.

    Ibuildapp

    Отличный инструмент для создания простых приложение для операционной системы Android. Для того, чтобы пользоваться этой системой вам не нужно уметь программировать или обладать другими специфическими знаниями. Как уже было сказано, много раз: вам нужно лишь собрать ваше приложение, подобно тому как собирается простой конструктор лего, надеюсь все знают что это такое.

    Радует, что сервис обладает русскоязычной версией – это, несомненно, во много раз упростит, и без того легкую, работу с данным инструментом.

    Большинство инструментов подобного рода имеют англоязычный интерфейс, что, несколько, затрудняет работу по созданию приложений. Если вы не “дружите” с английским языком, то рекомендую выбирать именно этот инструмент.

    Вы можете пользоваться данным инструментом, совершенно бесплатно. Для этого, вам необходимо выбрать бесплатный режим использования. Вы сможете без ограничений создавать приложения и публиковать их в Google Play. Также, данный инструмент имеет и платную версию. Рекомендую для начала досконально разобраться в бесплатной версии данного продукта, а потом, по мере накопления опыта, переходить на платную версию.

    Appsgeyser

    Хороший бесплатный инструмент для создания Android приложений. По сути, весь функционал данного инструмента сводится к одной задаче – “зашить” сайт в приложение. Такой своеобразный конвертер контента сайта в приложение. Если у вас есть свой ресурс и вы хотите перенести его функционал в приложение, то лучшего бесплатного инструмента чем этот вас не найти.

    С помощью созданных приложений вы можете зарабатывать деньги. Это можно делать двумя способами: продавать приложение, встраивать в него рекламу (согласитесь, полезная функция для приложения).

    Помимо всего прочего, с помощью данного инструмента, вы можете создать приложение не только из сайта, но и из YouTube видео (например, из вашего видеоблога или из любого другого видео).

    Theappbuilder

    Данный инструмент позволит вам быстро и без особых усилий сделать свое собственное Android приложение. Он, как и предыдущие два инструмента абсолютно бесплатен, что не может не радовать начинающих создателей приложений.

    Красивый и интуитивно понятный интерфейс делает работу с данным сервисом не только удобной (что само собой разумеется), но и приятной.

    Принцип создания приложений в Theappbuilder довольно прост: вам необходимо воспользоваться одним из предоставленных шаблонов приложений и переделать его так, как вы считаете нужным. Также приложение работает в режиме конструктора.

    Appsmakerstore

    Очень простой в использовании инструмент для создания собственных приложений для Android. С помощью данного сервиса вы сможете создать, свое первое, приложение буквально за несколько кликов мышкой.

    Самый главный плюс данного приложения в том, что с его помощью вы сможете создать приложение сразу для шести разных платформ, что, согласитесь, впечатляет. Данный сервис поддерживает русский язык.

    Как и большинство подобных инструментов, Appsmakerstore имеет бесплатную версию. В бесплатной версии вы можете использовать все инструменты, отличие, от платных версий лишь в отсутствие технической поддержки вашего приложения.

    На сегодня это все, теперь вы знаете как сделать Android приложение, не имея ни каких технических знаний. Не забываем оставить комментарий, а также не забываем подписываться на YouTube канал и на RSS ленту .

    Похожие записи:

    Вам интересно знать, как создать приложение для «Андроид»?

    Вам интересно знать, как создать приложение для «Андроид»?

    Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

    Как создать приложение для «Андроид». Основные этапы

    Программирование, которое доступно в операционной системе Android, способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

    Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

    Несколько простых действий
    1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что среда программирования не будет работать, если не установить Java.
    2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
    3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.
    Следующий шаг на пути к созданию

    Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

    1. Ввести данные о виртуальном устройстве операционной системы. Для этого заходим в установленную ранее программу Android SDK and AVD Manager. С правой стороны открывшегося окошка ищем вкладку «Новый». Выбрав ее, вы откроете новое окно, в котором надо будет вписать название виртуального устройства, платформы, размер, который характерен для карты памяти, а также тип дисплея. После этого щелкните по кнопке Create.
    2. Следует создать новый проект. Нажмите на кнопку Project, которая располагается в пункте New во вкладке File. После того как откроется окно, надо выбрать категорию Android и найти меню Android Project. Выполнение действий в следующем окне считается ответственным моментом, так как требуется внести всю необходимую информацию. Во вкладке «Имя проекта» следует указать Test. В окне впишите тип платформы (к примеру, Android 2.1), имя приложения (Test), название пакета (com.app.test). После этого заполняем вкладку Create Activity (app.test) и указываем версию (7). Когда вся информация будет введена, нажмите кнопку Finish. Чтобы отыскать получившийся код, можно воспользоваться программой Package Explorer или пройтись по пути Test\src\com.app.test.app\ и посмотреть созданный код в папке.
    3. Изменение кода. Так как исходный программный код генерируется автоматически, его надо попробовать изменить на тот, который вам необходим.
    4. Загрузить созданное виртуальное устройство. Для этого нажмите сочетание Ctrl+F11, выберите в открывшемся меню пункт под названием Android Application, а затем нажимте кнопку «Ок». После этого откроется диалоговое окно, с которым надо просто согласиться. Однако возможно, что откроется окошко, в котором потребуется сделать выбор в пользу какого-либо виртуального устройства, за счет которого будет произведен запуск необходимого приложения. Выберите имя того устройства, которое было создано вами ранее. Если программа после запуска устройства не отображается, а на виду остается только рабочий стол в заблокированном состоянии, надо потянуть кнопку разблокировки вправо, используя мышку.
    Как можно проверить работу своего приложения?

    Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

    Использование программных средств для создания приложения

    Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

    Просто надо обладать фантазией

    Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

    Главное, что вам потребуется – умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

    Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

    Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

    Реализуем задуманное при помощи известной утилиты

    Еще одним популярным приложением считается утилита под названием Appsgeyser. Это бесплатный инструмент, который поможет создать приложение для «Андроид» самому. Функциональная часть данного программного обеспечения заключается только в одной задаче – «зашить» какой-либо ресурс в приложение. Это своеобразный конвертер контента сетевого портала в программу, и если у пользователя имеются свои сетевые ресурсы, которые необходимо перенести в приложения для телефонов «Андроид», то этот инструмент является оптимальным выбором.

    За счет созданных приложений есть возможность заработать деньги. Для этого воспользуйтесь двумя методами: продайте свою разработку или встройте в нее рекламу. Вы увлекаетесь кино и у вас есть мобильное устройство под управлением «Андроид»? Приложение для фильма при помощи такой программы можно сделать без особого труда. К тому же можно создать утилиту не только из какого-либо ресурса, но и из видеоблога.

    Интуитивно понятный интерфейс - работаем с удовольствием

    Инструмент под названием Thappbuilder способен помочь быстро создать приложение для операционной системы Android, не затрачивая при этом большого количества сил и времени. Как и в вышеперечисленных программах, весь функционал будет доступен в бесплатном режиме, что является хорошей новостью для многочисленных пользователей. Интерфейс утилиты ничего сложного в себе не несет, он интуитивно понятен, поэтому и работа с сервисом будет удобной и приятной для пользователей мобильных систем под управлением «Андроид».

    Приложение для фильма, изображений, музыки и т. п. можно легко создать, воспользовавшись шаблонами, которые предлагаются программой. Их можно переделать под свой вкус. Следует отметить, что утилита может порадовать пользователей возможностью работы в режиме конструктора.

    Русскоязычная версия упростит работу

    Достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом обладает и программа Appsmakerstore. Она позволяет создать собственное приложение несколькими щелчками мышки. Одно из основных достоинств приложения заключается в том, что программу можно будет адаптировать для шести версий платформ. Согласитесь, впечатляет? Вы сможете легко и просто создать нужное приложение для «Андроид». Русский язык, на который переведены названия всех инструментов и вкладок, в проектировании вам только поможет. Русскоязычная версия может быть предоставлена пользователям совершенно бесплатно. В утилите можно использовать все инструменты, которые здесь встроены. Одним отличием от платной версии является отсутствие штатной технической поддержки.

    Вот и все основные программы, которые помогут в создании приложения для операционной системы Android. Желаем вам удачи в их использовании!

    Создать приложение для андроида

    AppsGeyser

    AppsGeyserбесплатный веб-сервис, который позволяет сконвертировать контент вашего сайта в Android приложение и распространить его через Google Play. Кроме того, созданные приложения можно как продавать, так и размещать в них рекламу.
    Можно создать Android приложение из трех типов контента: сайта, просто html-страницы и YouTube видео. Для создания Android приложения AppsGeyser использует простой и наглядный мастер шаблонов.

    TheAppBuilder

    TheAppBuilderбесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений. TheAppBuilder создает приложения с помощью конструктора и типовых шаблонов — для бизнеса, событий, образования, музыки, спорта и др. Созадние приложения бесплатно, а за 5 у.е. в мес. можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении. TheAppBuilder позволяет создавать Android приложение, iOS и Windows Mobile.

    Appsmakerstore

    Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

    Данный сервис представлен 4 пакетами — одним бесплатным и тремя платными:

    • Бесплатный — приложение для всех платформ, гаджеты/виджеты/кнопки без ограничений добавления вприложение, редактирование и обновления приложения без ограничений, посетители без ограничений, автоперенаправление на приложение Ваших мобильных пользователей на Вашем вебсайте.
    • Экспресс (72 грн. в мес.) — то же, что и в бесплатном тарифе, но + добавления вашего приложения на страницу Facebook, отсутствие рекламы и техническая поддержка.
    • Премиум (392 грн. в мес.) — то же, что и в Экспресс, но + оригинальное Apple/iTunes приложение, Оригинальное Android Приложение, загрузка в Windows Marketplace и Blackberry market, Короткая ссылка с уникальным именем, собственный домен приложения.
    • Премиум голд (329 грн. в мес, от 12000 грн. начальная оплата) — тоже самое, что и Премиум, но тут создают и размещают ваше приложение специалисты из Appsmakerstore, вы только платите деньги.
    Biznessapps

    Biznessapps — платный онлайн-конструктор мобильных приложений (iPad, Android, HTML5) для небольшого бизнеса. Среди возможностей — геолокация, получение и отправка сообщений, корзина для товаров, уведомления, интеграция с соцсетями, размещение информации о меню, наборе услуг, предстоящих событиях и др. Есть шаблоны для ресторанов, риелторов, гимнастических залов и др. Стоимость пользования сервисом, включая возможность загрузки обновлений, хостинг и техподдержку — $59 в месяц (приложение + мобильный сайт), есть бесплатная пробная версия. Если приложение не понравилось, деньги обещают вернуть в течение 30 дней.

    My-apps.com

    My-apps.com - платный онлайн-сервис для создания своего мобильного приложение для бизнеса или личного пользования. Никаких специальных умений не требуется. Хорошо подходит для небольшого бизнеса, например, интернет-магазинов. Чтобы создать свое приложение, понадобится всего 5 минут – нужно всего лишь выбрать необходимые модули и дизайн. Есть английская и русская версии.

    My-apps.com предлагает три платных пакета:

    • Базовый. 19,9 у.е. в мес. создание приложения под Android, > 100 шаблонов, > 20 модулей, возможность предпросмотра приложений, аналитика по загрузкам, безопасная технология храненияданных в облачной системе, обмен данными с социальными сетями, загрузка приложений в Google Play.
    • Премиум. 32,9 у.е. в мес. создание приложения под Android и iPhone, > 100 шаблонов, > 20 модулей, возможность предпросмотра приложений, аналитика по загрузкам, безопасная технология храненияданных в облачной системе, обмен данными с социальными сетями, загрузка приложений в Google Play и AppStore, «Push»-уведомления, геолокация,возможность проведения купонных акций.
    • Бизнес. 82,9 у.е. в мес. создание приложения под Android и iPhone, > 100 шаблонов, > 20 модулей, возможность предпросмотра приложений, аналитика по загрузкам, безопасная технология храненияданных в облачной системе, обмен данными с социальными сетями, загрузка приложений в Google Play и AppStore, «Push»-уведомления, геолокация, возможность проведения купонных акций, поддержка по телефону, брендинг, персональный менеджер.
    iBuildApp

    iBuildApp предоставляет платформу "сделай сам ” для создания iPhone/Android приложений , которая так же не требует навыков программирования. Данный сервис предоставляет для каждой организации простой способ создания мобильных (iPhone, iPad, Android) приложений и публикационных материалов. Клиенты могут создать собственные каталоги, флайеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии.

    iBuildApp предоставляется и в платном и бесплатном пакетах:

    • Бесплатный — встроенная реклама iBuildApp, неограниченное количество загрузок, самостоятельная публикация приложения на iTunes и Google Play.

    Базовый ( 9,9 у.е. в мес.) — отсутствие встроенной рекламы, до 300 бесплатных загрузок, самостоятельная публикация приложения на iTunes и Google Play.

  • Бизнес (29 у.е. в мес.) — отсутствие встроенной рекламы, до 1,000 бесплатных загрузок, публикация приложения на iTunes и Google Play.
  • Корпоративный (79 у.е. в мес.) — отсутствие встроенной рекламы, неограниченное количество загрузок, публикация приложения на iTunes и Google Play.

    Viziapps

    Viziapps — онлайн-сервис для разработки приложений (iPhone, iPad, Android). Позволяет создавать приложение на основе одного из множества шаблонов приложений. Элементы создаваемого пользовательского интерфейса приложения могут быть связаны с такими функциями, как отправка электронной почты, SMS-сообщения, отправка на сервисы Facebook и Twitter. Создание и тестирование приложений — бесплатно, однако публикация приложений в Apple и Google каталогах приложений — платно:

    • Pro — 99 у.е. в мес.
    • Premium — 149 у.е. в мес.
    AppsBuilder

    AppsBuilder — онлайн-редактор, позволяющий создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

    Есть три платных пакета:

    • Базовый (15 евро в мес.) -1 приложение, неограниченное количество обновлений и загрузок, 20 пуш-уведомлений, пользовательская поддержка, 30 дней - бесплатная пробная версия.
    • Продвинутый (39 евро в мес.) -1 приложение, неограниченное количество обновлений и загрузок, неограниченное количество пуш-уведомлений, пользовательская поддержка, монетизация приложений, карта, удаление лого AppsBuilder, 30 дней - бесплатная пробная версия.
    • Про (83 евро в мес.) -1 приложение, неограниченное количество обновлений и загрузок, неограниченное количество пуш-уведомлений, пользовательская поддержка, монетизация приложений, карта, удаление лого AppsBuilder, свой дизайн, специальные скидки, 30 дней - бесплатная пробная версия.
    Mobile Roadie

    Mobile Roadie — один из старейшин в онлайн-сервисах для создания приложений для iPhone, Android, iPad и Mobile Web. Особенность Mobile Roadie в том, что он ориентирован, прежде всего, на шоу-бизнес. Он предлагает шаблоны для актёров и музыкантов, режиссёров и продюсеров, а также маркетинговых и PR-агентств, но в принципе набор инструментов позволяет создать приложение и для других типов бизнеса. Среди клиентов — Мадонна, Cirque du Soleil и зоопарк Сан-Диего. Есть шаблон для создания приложения под событие или конференцию, возможность продавать билеты, доступ к статистике. Стоимость — 99 y.e. в месяц, есть бесплатная пробная версия на 14 дней.

  • Android: Hello Kitty - Создаём первое приложение для Android

    Hello Kitty - Создаём первое приложение для Android

    После установки Android Studio (далее Студия) можно приступать к созданию своей первой программы.

    Учтите, что на данный момент Студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. На данный момент статья опирается на версию 1.4.

    В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

    По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

    Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу Hello World! без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

    Создание нового проекта

    Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project. . Появится диалоговое окно мастера.

    Поле Application name: - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application. Заменим на Hello World. В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир!. но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

    Поле Company Domain: служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

    Поле Package name: формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru. а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

    Третье поле Project location: позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта.

    Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear и Glass (я не устанавливал необходимый SDK для гуглоочков, поэтому последний флажок у меня не доступен).

    Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант.

    Если щёлкнуть по ссылке Help me choose. то откроется окно с графиком. Если вам интересно, можете посмотреть, но котиков там нет.

    Идём дальше и снова нажимаем кнопку Next .

    Здесь следует выбрать внешний вид экрана приложения.

    Предложенные шаблоны позволяют сэкономить время на написание стандартного кода для типичных ситуаций. Опытный разработчик может вручную написать любой из предложенных вариантов, используя вариант Add No Activity. где никаких заготовок не будет.

    Пару лет назад был только один шаблон. Список шаблонов постоянно пополняется и теперь их больше. Перечислю часть из них.

    • Blank Activity
    • Empty Activity
    • Fullscreen Activity
    • Google Maps Activity
    • Google AdMod Ads Activity
    • Login Activity
    • Master/Detail Flow
    • Navigation Drawer Activity (новинка)
    • Scrolling Activity (новинка)

    Шаблон Empty Activity предназначен для обычных телефонов. На картинке над названием шаблона вы видите приблизительный вид приложения с использованием данной заготовки. Для учебных программ в 99% подойдёт этот вариант. Практически все примеры на сайте написаны с помощью данного шаблона.

    Шаблон Master/Detail Flow предназначен для планшетов с реализацией двухпанельного режима. Шаблон Fullscreen Activity можно использовать для игр, когда требуется дополнительное пространство без лишних деталей. Другие шаблоны нужны для создания приложений с гуглокартами или сервисами Google Play.

    Итак, мы выбрали вариант Empty Activity и переходим к следующему окну.

    Ну вот, мы закончили с первоначальной настройкой. Нажимаем кнопку Finish и смотрим, что дальше будет.

    А дальше студия формирует проект и создаёт необходимую структуру из различных файлов и папок. Поначалу глаза разбегаются. Давайте разбираться.

    Боковая левая часть студии имеет несколько вертикальных вкладок. Скорее всего у вас будет активна первая вкладка 1:Project. Вкладки Structure и Captures используются гораздо реже.

    В левой части среды разработки на вкладке Android появится иерархический список из папок, которые относятся к проекту. В некоторых случаях желательно переключиться на режим Project. который показывает истинное расположение файлов. Но на первых порах удобнее использовать именно вид Android. который прячет служебные файлы, чтобы не путать новичков.

    Содержание проекта

    Вкладка Android содержит две основные папки: app и Gradle Scripts. Первая папка app содержит все необходимые файлы приложения - код, ресурсы картинок и т.п. Вторая папка служит для различных настроек, управления проектом и многих других вещей.

    Сейчас нас должна интересовать папка app. Раскройте её. В ней находятся три папки: manifest. java. res .

    manifest

    Папка manifest содержит единственный файл манифеста AndroidManifest.xml. В этом файле должны быть объявлены все активности, службы, приёмники и контент-провайдеры приложения. Также он должен содержать требуемые приложению разрешения. Например, если приложению требуется доступ к сети, это должно быть определено здесь. «AndroidManifest.xml» можно рассматривать, как описание для развертывания Android-приложения.

    Более подробно о структуре манифеста читайте в дополнительной статье Файл AndroidManifest.xml

    java

    Папка java содержит две подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity. Папку для тестов можете не трогать.

    res

    Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

    • drawable — в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
    • layout — в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml. который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
    • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
    • values — тут у нас располагаются какие-либо строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть папки colors.xml. dimens.xml. strings.xml. styles.xml

    Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

    Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

    Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

    Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

    Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

    Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

    Если всё сделали правильно, то в эмуляторе загрузится ваша программа. Поздравляю!

    Два дня назад я обновил студию и она не захотела запускать проект. Для решения проблемы мне пришлось открыть файл build.gradle (Module: app) и немного отредактировать его. В блок defaultConfig добавил новую строку:

    И закомментировал строку:

    В предыдущих версиях студии таких проблем не было. Может позже починят, чтобы запускалось сразу без проблем.

    Итак, если программа загрузилась в эмуляторе, то увидите окно приложения с надписью Hello World. Заголовок у программы будет также Hello World. Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

    Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

    Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

    Откройте в режиме Text .

    Если смотреть на монитор, то у вместо строчки android:paddingLeft="@dimen/activity_horizontal_margin" вы можете увидеть строчку android:paddingLeft="16dp". Однако, если вы подведёте курсор мыши к тексту, то увидите подсказку. Более того, если вы нечаянно щёлкните по слову, то увидите реальный код, который скрывается за словами. Это относится и к другим параметрам, которые окрашены в салатовый прямоугольник. Иными словами, Студия автоматически извлекает значения из ресурсов и подставляет их в код, чтобы вам не приходилось вспоминать, что скрывается за кодом. Комбинация клавиш Ctrl + - (минус) свернёт обратно.

    Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер RelativeLayout. в котором размещён компонент TextView. предназначенный для вывода текста.

    Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java)

    Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки.

    Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends) от абстрактного класса Activity. Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity. если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств. В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity. У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

    На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity. затем ActionBarActivity. а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity.

    В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас об этом, сообщив об отсутствии такого метода у класса Activity .

    Разберём код метода.

    Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

    Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout. По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml. Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

    Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

    Hello Kitty!

    Вы создали новую программу, но это ещё не повод считать себя программистом, так как вы не написали не единой строчки кода. Настало время набраться смелости и создать программу "Hello Kitty!". На данный момент наша программа слишком проста. Представьте себе, что у вас на экране должны располагаться несколько кнопок, текстовых полей, картинок. Каждому объекту нужно задать размеры, координаты, цвет, текст и так далее. Android поддерживает способ, основанный на XML-разметке, который будет напоминать разметку веб-страницы. Начинающие программисты могут использовать визуальный способ перетаскивания объектов с помощью мыши. Более продвинутые могут писать код вручную. Чаше используется комбинированный подход.

    Файлы XML-разметки находятся в папке res/layout вашего проекта. Слово "res" является сокращением от слова "resources" (ресурсы). Папка содержит ресурсы, не связанные с кодом. Кроме разметки, там же содержатся изображения, звуки, строки для локализации и т.д.

    Раскройте слева в структуре проектов папки res/layout и дважды щелкните на файле activity_main.xml. если он у вас закрыт. Обратите внимание, что XML-файлы можно просматривать в двух режимах: текстовом и визуальном. Для этого предназначены две вкладки в нижней части окна редактора: Design и Text .

    Переключитесь в режим Text .

    Структура XML-файла достаточна проста - стандартное дерево XML-элементов, где каждый узел является именем класса View (TextView - один из элементов View). Вы можете создать интерфейс программы, используя структуру и синтаксис XML. Подобный подход позволяет разделить код программы и визуальное представление.

    Можно продолжить работу над открытым проектом Hello World и модифицировать её под новые задачи. Для приобретения твёрдых навыков можете снова создать новый проект, не подглядывая в описание. Назовите проект Hello Kitty и повторите все предыдущие шаги.

    Когда разметка открыта в графическом представлении, то слева от основной части редактора кода можно увидеть панель инструментов, в которой сгруппированы различные элементы по группам Layouts. Widgets. Text Fields и так далее. В группе Widgets найдите элемент ImageButton. перетащите её на форму и отпустите. Точное расположение нас не интересует, поэтому не заморачивайтесь по этому поводу, постарайтесь разместить компонент в центре экрана активности.

    Теперь научимся менять фон для экрана приложения. Сейчас у нас экран белого цвета. Подготовим цветовой ресурс с нужным цветом.

    Возвращаемся в файл разметки activity_main.xml. Справа найдите вкладку Properties. в которой отображаются свойства для выбранного элемента. Новички часто путаются на первых порах и начинают менять свойства не у тех элементов, которые им были нужны. Сейчас у вас есть сама форма, графическая кнопка ImageButton и текстовая метка TextView с надписью Hello World!. Пощёлкайте по этим элементами, чтобы увидеть, как меняется содержание свойств в панели свойств. Так как мы собираемся работать с фоном экрана приложения, то щёлкните в области формы и в панели свойств найдите свойство background. Щелкните рядом с этим словом во второй колонке, где нужно прописывать значения. Появится текстовое поле, в которое можно ввести значение вручную, и кнопка с тремя точками, которая запустит диалоговое окно для создания ресурса.

    Переходим на вкладку Color и выбираем цвет, удобным вам способом. Я ввёл значение FFC0CB в текстовом поле с меткой # .

    Нажимаем кнопку OK и форма окрасится в розовый цвет. Получилось глаМУР ненько.

    Если переключиться в текстовый режим, то увидим, что у элемента RelativeLayout добавилась строчка:

    Мы напрямую установили нужное нам значение. В реальности это неправильный подход. Вы должны использовать цветовые ресурсы, поэтому изучим правильный вариант добавления цвета.

    Снова нажимаем на кнопку с тремя точками у свойства background и в диалоговом окне переходим на вкладку Project. Нажимаем на кнопку New Resource. и выбираем вариант New Color Value. . Появится ещё одно диалоговое окно. Заполняем пустые поля нужными значениями. Обратите внимание, что ресурс будет сохранён в новом файле colors.xml. Это общепринятый стандарт для хранения цветов, хотя вы можете сохранить ресурс и в файле strings.xml и styles.xml. которые можно выбрать из выпадающего списка.

    Нажимаем OK и смотрим на изменения. Теперь цвет задан следующим образом:

    Далее поменяем картинку для графической кнопки. Находим подходящее изображение и копируем его, например, в папку res/drawable-hdpi. Можно в Проводнике скопировать нужную картинку и, переключившись на студию, вставить её в нужную папку студии.

    Картинку можете взять у меня.

    Когда вы поместите графический файл в указанную папку, то студия автоматически создаёт ресурс типа Drawable с именем файла без расширения, к которому можно обращаться программно. Выделяем элемент ImageButton на форме и в панели свойств выбираем свойство src. Снова щёлкаем на кнопке с тремя точками и выбираем ресурс в категории Drawable - вы там должны увидеть ресурс pinkhellokitty (имя добавленного ранее файла).

    Запомните, что имена ресурсов должны начинаться с буквы и могут содержать буквы и цифры, а также знак нижнего подчеркивания. Другие символы типа тире, решётки и т.д. использовать нельзя.

    Там же в окне свойств находим свойство onClick и вручную прописываем onClick - это будет именем метода для обработки нажатия на кнопку. Вы можете придумать и другое имя, например, onButtonPressed. но я привык к такому подходу.

    Мы закончили работу с графическим интерфейсом приложения. Напоследок, выделите элемент TextView с надписью Hello, World и в окне свойств посмотрите на его идентификатор (ID). Если там пусто, то удалите его, он не оправдал наших надежд. В категории Widgets найдите компонент Large Text и перетащите его на форму приложения. Постарайтесь разместить его под графической кнопкой с котёнком.

    У этого компонента точно будет что-то написано в свойстве id. Скорее всего, это будет @+id/textView. Запомните его. Впрочем, мы могли не удалять первый компонент, а прописать идентификатор вручную. Но мне пришлось бы объяснять лишние детали, а так сразу получили результат. Вот я не удалял его и у меня экран выглядит так. А у вас будет текст Large Text. Ничего страшного.

    У меня получилось следующее:

    Установите курсор мыши внутри текста "onClick" у кнопки и нажмите комбинацию Alt +Enter

    В всплывающем окне выберите вариант Create 'onClick(View)' in 'MainActivity' .

    В коде класса MainActivity появится заготовка для обработки щелчка кнопки.

    Раз уж у нас теперь открыт файл MainActivity.java. то продолжим теперь работу в нём. Так как мы собираемся менять текст в текстовой метке, необходимо прописать данный элемент в коде. До метода onCreate() наберите строчку:

    Мы объявили переменную типа TextView под именем mHelloTextView .

    Если вы набирали вручную и при подсказках использовали клавишу Enter, то класс TextView автоматически импортируется и запись появится в секции import. Если вы просто копируете текст с сайта, то студия подчеркнёт название класса TextView и предложит импортировать его вручную.

    Далее внутри метода onCreate() после вызова метода setContentView() добавьте строку:

    Избегайте соблазна скопировать строку с сайта и вставить в код, пишите самостоятельно и активно используйте автозавершение (Ctrl+Пробел) при наборе слов. Студия часто сама активно помогает подсказками. Теперь система знает о существовании элемента TextView. и мы можем к нему обращаться для изменения различных свойств, например, поменять текст.

    Переходим к заготовке для щелчка кнопки.

    В следующих занятиях мы подробнее разберём работу с данным методом, пока просто пишем код между фигурными скобками:

    Мы обращаемся к элементу mHelloTextView и через его метод setText() программно меняем текст на нужные слова.

    Запускаем программу и нажимаем на кнопку с изображением котёнка. Если всё сделали правильно, то отобразится замечательная фраза. С этого момента можете считать себя настоящим программистом - вы научились создавать цветовые и графические ресурсы, менять фон у приложения через XML-разметку, обрабатывать нажатия кнопки и выводить текстовые сообщения.

    В папке app\build\outputs\apk проекта можно найти готовый APK-файл, который вы можете выложить у себя на сайте и дать скачать знакомым девушкам (в телефоне должно быть разрешение на установку неподписанных приложений), вы станете невероятно круты в их глазах.

    Забегая вперёд, скажу одну вещь. Каждому приложению выделяется определённый объем памяти под картинки. В новых устройствах чуть больше, в старых поменьше. Но в любом случае не нужно пытаться загрузить в этом примере фотографию своего любимого кота объёмом в несколько десятков мегабайт, иначе можете получить ошибку в приложении. Позже вы узнаете, как лучше использовать большие картинки.

    Исходный код для ленивых

    Ткните лапкой, чтобы развернуть текст

    Здороваемся с вашим котом

    Программа получилась замечательная, но у неё есть недостаток. Она показывает одну и ту же фразу "Hello Kitty!". Вряд ли ваш кот знает английский, да и здороваться лучше по имени. Не пытайтесь с котом мяукать, иначе разговор выглядит следующим образом.

    Поздороваемся с котом по человечески. Найдите в разделе Text Fields компонент Plain Text и перетащите его на экран активности, разместив где-то над картинкой. Оставляем все свойства без изменений, разве только в свойстве hint можно добавить строчку-подсказку, которая будет исчезать при вводе текста.

    Переходим в класс MainActivity и добавляем новую переменную рядом с переменной mHelloTextView :

    Свяжем созданную переменную с компонентом в методе onCreate() :

    Поменяем код для щелчка кнопки.

    Мы внесли небольшую проверку. Если в текстовом поле пустой текст, то длина текста составляет ноль символов, и мы по-прежнему выводим надпись "Hello Kitty!". Если пользователь введёт имя своего кота, то приложение поздоровается с ним. Какая умная и вежливая программа у нас получилась.

    Дополнительное чтение