Софт-Портал

скриб

Рейтинг: 4.9/5.0 (444 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Эжен Скриб - собрание сочинений

Эжен Скриб Эжен Скриб - Стакан воды

2006 Издательство: Эксмо Серия: Эксмо.Серия: Зарубежная классика

С о д е р ж а н и е:
Бертран и Ратон, или искусство заговора Пьеса
Товарищество, или лестница славы Пьеса
Стакан воды, или причины и следствия Пьеса
Адриенна Лекуврер Пьеса

Эжен Скриб - Пьесы

С о д е р ж а н и е:
Пьесы

Библиография

Пьесы и проза
«Адриана Лекуврёр», 1849, в соавторстве с Легуве
«Бубновый король». Рассказ
«Валерия, или Слепая». Комедия
«Вся беда, что плохо объяснились». Комедия
«Графиня поселянка, или Медовый месяц». Комедия
«Дамская война». Комедия
«Денежный брак», 1828
«Жюдита, или Ложа в оперном театре», Рассказ
«Камилла, или Брат и сестра»
«Лорнет, или Правда глаза колет». Фантастический водевиль
«Мальвина, или Брак по склонности», 1828
«Мечты любви». Комедия, (в соавторстве с де Бьевиллем)
«Незнакомка». Повесть
«Неутешные». Комедия
«Ничто не ново под луной». Комедия-водевиль
«Обезьяна и кот» («Бертран и Ратон. Искусство интриги»). Комедия
«Пикильо Алльиага, или Мавры при Филиппе Третьем». Роман
«Превращение, или Нет ничего невозможного»
«Пуф». Комедия
«Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840)
«Таинственная красавица». Повесть
«Товарищи, или Дружеская помощь (Товарищество, или Лестница славы/Искусство карьеры)». Комедия
«Цена жизни». Рассказ
«Цепь», 1841
«Чердак артистов». Комедия-водевиль
«Batailles de dames», 1851
«Feu Lionel», 1858
«La camaraderie, ou la courte echelle», 1837
«Le premier president», водевиль, 1832
«Les contes de la reine de Navarre», 1851 (В русском переводе известна под названием «Тайны мадридского двора»)
«Les doigts de fee», 1858
«Mon etoile», 1854

Оперы
Скриб успешно трудился как либреттист.
автор либретто к операм Мейербера:
«Роберт-Дьявол»
«Гугеноты»
«Африканка» (во время работы над этим либретто Скриб скончался)
к операм Д. Ф. Э. Обера:
«Фра-Дьяволо»
«Немая из Портичи»
«Маркиза де Бренвилье»
к опере Верди «Сицилийская вечерня»
к опере Доницетти «Дон Себастьян»
к опере Фроманталя Галеви «Жидовка»
к опере Буальдьё «La Dame blanche»
к опере Россини «Граф Ори»
к опере Оффенбаха «Кошка, превращённая в женщину» (в соавторстве с Мелесвилем)
Кроме того, другими авторами на основе его пьес были написаны либретто к следующим операм:
«Адриана Лекуврёр» Франческо Чилеа
«Сомнамбула» Беллини
«Любовный напиток» Доницетти
«Бал-маскарад» Верди
«Двойная лестница» Амбруаза Тома

Экранизации

Любовный напиток / L'elisir d'amore (Марио Коста ) (1946 г.) (novel "Le Philtre") (play "Le Philtre")
Стакан воды (А. Усольцев) (1957 г. Телеспектакль)
Стакан воды (Юлий Карасик) (1979 г.)
Тайны мадридского двора (В.М. Бейлис) (2002 г.)(Малый театр)

скриб:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Скриб, Эжен

    Скриб, Эжен Биография

    Отличался чрезвычайной работоспособностью и производительностью (более 150 пьес), хорошей проработанностью интриг в пьесах. Часто работал с соавторами (Мельвилем. Эрнест Легуве. Жан Франсуа Байяр ). Большинство его произведений оказались однодневками, хотя несколько вещей до сих пор остаются в репертуаре. Не примыкал к литературным направлениям, не участвовал в литературных боях «романтиков» и «классиков».

    В 1834 году Скриб был избран во Французскую академию на место Антуана Арно. После его смерти место досталось Октаву Фейе. Избранию Скриба А. С. Пушкин посвятил отдельную публикацию, куда включил перевод речи Скриба, названной им «блестящей», а её автора — «представителем французского остроумия».

    Похоронен на кладбище Пер-Лашез .

    Известность в России

    Спектакль Камерного театра «Адриенна Лекуврер» по пьесе Э. Скриба и Э. Легуве (1919, реж. А. Я. Таиров. художник Фердинандов) с Алисой Коонен в заглавной роли оставался в репертуаре вплоть до закрытия театра в 1949 году, выдержав около 800 представлений.

    На русский язык переведено около 130 пьес Скриба и около 20 оперных либретто.

    Произведения Пьесы и проза
    • «Адриана Лекуврёр». 1849, в соавторстве с Легуве
    • «Бубновый король». Рассказ
    • «Валерия, или Слепая». Комедия
    • «Вся беда, что плохо объяснились». Комедия
    • «Графиня поселянка, или Медовый месяц». Комедия
    • «Дамская война». Комедия
    • «Денежный брак», 1828
    • «Жюдита, или Ложа в оперном театре», Рассказ
    • «Камилла, или Брат и сестра»
    • «Лорнет, или Правда глаза колет». Фантастический водевиль
    • «Мальвина, или Брак по склонности», 1828
    • «Мечты любви». Комедия, (в соавторстве с де Бьевиллем)
    • «Незнакомка». Повесть
    • «Неутешные». Комедия
    • «Ничто не ново под луной». Комедия-водевиль
    • «Обезьяна и кот» («Бертран и Ратон. Искусство интриги»). Комедия
    • «Пикильо Алльиага, или Мавры при Филиппе Третьем». Роман
    • «Превращение, или Нет ничего невозможного»
    • «Пуф». Комедия
    • «Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840)
    • «Таинственная красавица». Повесть
    • «Товарищи, или Дружеская помощь (Товарищество, или Лестница славы/Искусство карьеры)». Комедия
    • «Цена жизни». Рассказ
    • «Цепь», 1841
    • «Чердак артистов». Комедия-водевиль
    • «Batailles de dames», 1851
    • «Feu Lionel», 1858
    • «La camaraderie, ou la courte echelle», 1837
    • «Le premier president», водевиль, 1832
    • «Les contes de la reine de Navarre», 1851 (В русском переводе известна под названием «Тайны мадридского двора»)
    • «Les doigts de fee», 1858
    • «Mon etoile», 1854
    Оперы

    Скриб успешно трудился как либреттист.

    Кроме того, другими авторами на основе его пьес были написаны либретто к следующим операм:

    Библиография
    • Луначарский А. В. Скриб и скрибизм. Собр. соч. в 6 тт. — М. 1965.
    • Arvin N. С. Е. Scribe and the French theatre, 1815—1860. — Camb. [1968].
    • Сardwell W. D. The dramaturgy of Е. Scribe. — New Haven (Conn.), 1971 (Diss.).
    Экранизации
    • Стакан воды (фильм, 1957) - телеспектакль Малого театра
    • Стакан воды (фильм) - фильм Юлия Карасика
    Ссылки

    Скриб, Эжен

    Скриб, Эжен | Универсальная энциклопедия Биография

    Отличался чрезвычайной работоспособностью и производительностью (более 150 пьес), хорошей проработанностью интриг в пьесах. Часто работал с соавторами (Мелесвиль. Эрнест Легуве, Жан Франсуа Байяр). Большинство его произведений оказались однодневками, хотя несколько вещей до сих пор остаются в репертуаре. Не примыкал к литературным направлениям, не участвовал в литературных боях «романтиков» и «классиков».

    В 1834 году Скриб был избран во Французскую академию на место Антуана Арно. После его смерти место досталось Октаву Фейе. Избранию Скриба А. С. Пушкин посвятил отдельную публикацию, куда включил перевод речи Скриба, названной им «блестящей», а её автора — «представителем французского остроумия». Похоронен на кладбище Пер-Лашез .

    Известность в России

    В России известен прежде всего по пьесе «Стакан воды». В 1979 году пьеса экранизирована Юлием Карасиком. Спектакль Камерного театра «Адриенна Лекуврер» по пьесе Э.Скриба и Э.Легуве (1919, реж. А. Я. Таиров. художник Фердинандов) оставался в репертуаре вплоть до закрытия театра в 1949 году, выдержав около 800 представлений. На русский язык переведено около 130 пьес Скриба и около 20 оперных либретто.

    Произведения Пьесы и проза
    • «Адриана Лекуврёр». 1849, в соавторстве с Легуве
    • «Бубновый король». Рассказ
    • «Валерия, или Слепая». Комедия
    • «Вся беда, что плохо объяснились». Комедия
    • «Графиня поселянка, или Медовый месяц». Комедия
    • «Дамская война». Комедия
    • «Денежный брак», 1828
    • «Жюдита, или Ложа в оперном театре», Рассказ
    • «Камилла, или Брат и сестра»
    • «Лорнет, или Правда глаза колет». Фантастический водевиль
    • «Мальвина, или Брак по склонности», 1828
    • «Мечты любви». Комедия, (в соавторстве с де Бьевиллем)
    • «Незнакомка». Повесть
    • «Неутешные». Комедия
    • «Ничто не ново под луной». Комедия-водевиль
    • «Обезьяна и кот» («Бертран и Ратон. Искусство интриги»). Комедия
    • «Пикильо Алльиага, или Мавры при Филиппе Третьем». Роман
    • «Превращение, или Нет ничего невозможного»
    • «Пуф». Комедия
    • «Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840)
    • «Таинственная красавица». Повесть
    • «Товарищи, или Дружеская помощь (Товарищество, или Лестница славы/Искусство карьеры)». Комедия
    • «Цена жизни». Рассказ
    • «Цепь», 1841
    • «Чердак артистов». Комедия-водевиль
    • «Batailles de dames», 1851
    • «Feu Lionel», 1858
    • «La camaraderie, ou la courte echelle», 1837
    • «Le premier president», водевиль, 1832
    • «Les contes de la reine de Navarre», 1851 (В русском переводе известна под названием «Тайны мадридского двора»)
    • «Les doigts de fee», 1858
    • «Mon etoile», 1854
    Оперы

    Скриб успешно трудился как либреттист.

    Кроме того, другими авторами на основе его пьес были написаны либретто к следующим операм:

    Библиография
    • Луначарский А. В.. Скриб и скрибизм. Собр. соч. т. 6, М. 1965
    • Arvin N. С. Е. Scribe and the French theatre, 1815—1860, Camb. [1968]
    • Сardwell W. D. The dramaturgy of Е. Scribe, New Haven (Conn.), 1971 (Diss.).
    Экранизации
    • Персоналии по алфавиту
    • Родившиеся 25 декабря
    • Родившиеся в 1791 году
    • Умершие 21 февраля
    • Умершие в 1861 году
    • Писатели Франции
    • Драматурги Франции
    • Либреттисты
    • Родившиеся в Париже
    • Умершие в Париже
    • Члены Французской академии

    Источник: Русская Википедия

    Скриб Эжен - Стакан воды, или Причины и следствия, Скачать книгу бесплатно в формате fb2, html, txt, Читать онлайн

    Стакан воды, или Причины и следствия

    Герцогиня Мальборо — ее фаворитка.

    Генри Сент-Джон. виконт Болингброк.

    Mешем — прапорщик гвардейского полка.

    Абигайль — кузина герцогини Мальборо.

    Маркиз де Торси — посланник Людовика XIV.

    Томпсон — камердинер королевы.

    Действие происходит в Лондоне в Сент-Джемском дворце.

    Первые четыре действия — в приемном зале дворца; пятое действие — в будуаре королевы.

    Роскошный зал в Сент-Джемском дворце. Дверь — в глубине сцены. Две двери по бокам. С левой стороны — стол с письменными принадлежностями; с правой — столик на одной ножке.

    Маркиз де Торси. Болингброк (входят через дверь налево от зрителя), Mешем (спит в кресле, которое стоит на правой стороне сцены).

    Болингброк. Да, маркиз, королева получит письмо, чего бы мне это ни стоило… Клянусь вам. И отнесется к нему с вниманием, которого заслуживает посланник великого короля.

    Торси. Рассчитываю на это, сэр Сент-Джон… Ваша порядочность, ваши дружеские чувства к нам позволяют мне вверить вам честь Франции и мою.

    Болингброк. И хорошо делаете… Обо мне могут говорить все, что угодно; что Генри Сент-Джон — мот и вольнодумец, ум своенравный и непостоянный, задорный писака и неугомонный оратор… со всем этим я могу согласиться… но никто не скажет, что Генри Сент-Джон продал когда-нибудь свое перо или предал своего друга.

    Торси. Знаю и возлагаю на вас все свои надежды. (Уходит.)

    Болингброк. О превратности войны. О судьбы королей-завоевателей! Посланник Людовика Четырнадцатого не может получить в Сент-Джемском дворце аудиенции у королевы Анны. И для того, чтобы вручить ей дипломатическую ноту, он вынужден прибегнуть к целой сети хитростей и интриг… Можно подумать, что речь идет о любовном письме. Бедный маркиз де Торси, он умрет от огорчения, если его миссия не увенчается успехом… Ведь он так любит своего старого государя, который еще льстит себя надеждой на почетный и славный мир. Что делать. Старость — это возраст разочарований…

    Мешем (сквозь сон). О, как она прекрасна!

    Болингброк. А юность — возраст иллюзий. Вот этого молодого офицера счастье посещает даже во сне.

    Мешем (сквозь сон). Люблю тебя… всегда буду любить…

    Болингброк. Бедный молодой человек. Он видит ее даже во сне. Ба! Юный Мешем! Старый знакомый.

    Мешем (сквозь сон). Какое счастье… какое богатство… это слишком много для меня.

    Болингброк (ударяя его по плечу). В таком случае, дорогой друг, разделим его.

    Мешем (поднимаясь, протирает глаза). Что это?… …

    Скачивание книги было запрещено по требованию правообладателя. У книги неполное содержание, только ознакомительный отрывок.

    Скриб - это

    Скриб это:

    Огюстен Эжен Скриб (фр.   Augustin Eugene Scribe. 25 декабря 1791. Париж  — 21 февраля 1861. там же) — французский драматург, специализировавшийся на комедиях и водевилях. В России известен прежде всего по пьесе «Стакан воды». В 1979 году пьеса была экранизирована Юлием Карасиком .

    Отличался чрезвычайной работоспособностью и производительностью (более 150 пьес), хорошей проработанностью интриг в пьесах. Часто работал с соавторами (Мелесвиль. Эрнест Легуве, Жан Франсуа Байяр). Большинство его произведений оказались однодневками, хотя несколько вещей до сих пор остаются в репертуаре. Не примыкал к литературным направлениям, не участвовал в литературных боях «романтиков» и «классиков».

    В 1834 году Скриб был избран во Французскую академию на место Антуана Арно. После его смерти место досталось Октаву Фейе. Избранию Скриба А. С. Пушкин посвятил отдельную публикацию, куда включил перевод речи Скриба, названной им «блестящей», а её автора — «представителем французского остроумия».

    На русский язык переведено около 130 пьес Скриба и около 20 оперных либретто.

    Содержание Произведения Пьесы и проза
    • «Адриана Лекуврёр», 1849, в соавторстве с Легуве
    • «Бубновый король». Рассказ
    • «Валерия, или Слепая». Комедия
    • «Вся беда, что плохо объяснились». Комедия
    • «Графиня поселянка, или Медовый месяц». Комедия
    • «Дамская война». Комедия
    • «Денежный брак», 1828
    • «Жюдита, или Ложа в оперном театре», Рассказ
    • «Камилла, или Брат и сестра»
    • «Лорнет, или Правда глаза колет». Фантастический водевиль
    • «Мальвина, или Брак по склонности», 1828
    • «Мечты любви». Комедия, (в соавторстве с де Бьевиллем)
    • «Незнакомка». Повесть
    • «Неутешные». Комедия
    • «Ничто не ново под луной». Комедия-водевиль
    • «Обезьяна и кот» («Бертран и Ратон. Искусство интриги»). Комедия
    • «Пикильо Алльиага, или Мавры при Филиппе Третьем». Роман
    • «Превращение, или Нет ничего невозможного»
    • «Пуф». Комедия
    • «Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840)
    • «Таинственная красавица». Повесть
    • «Товарищи, или Дружеская помощь (Товарищество, или Лестница славы/Искусство карьеры)». Комедия
    • «Цена жизни». Рассказ
    • «Цепь», 1841
    • «Чердак артистов». Комедия-водевиль
    • «Batailles de dames», 1851
    • «Feu Lionel», 1858
    • «La camaraderie, ou la courte echelle», 1837
    • «Le premier president», водевиль, 1832
    • «Les contes de la reine de Navarre», 1851 (В русском переводе известна под названием "Тайны мадридского двора")
    • «Les doigts de fee», 1858
    • «Mon etoile», 1854
    Оперы

    Скриб успешно трудился как либреттист.

    Кроме того, другими авторами на основе его пьес были написаны либретто к следующим операм:

    Библиография
    • Луначарский А. В. Скриб и скрибизм. Собр. соч. т. 6, М. 1965
    • Arvin N. С. Е. Scribe and the French theatre, 1815—1860, Camb. [1968]
    • Сardwell W. D. The dramaturgy of Е. Scribe, New Haven (Conn.), 1971 (Diss.).

    Wikimedia Foundation. 2010 .

    Смотреть что такое "Скриб" в других словарях:

    скриб — а, м. scribe m. Писец, писарь. Забавны, говорил князь. те животолюбивые скрибы, которые хотя вести без пролития крови. Суворов 2000 347. Пускай презренные скрибы и бумагомазилки издеваются над лицами, пополняющими, среди государственнх забот,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Скриб — (Augustin Eugene Scribe, 1791 1861) французский драматург. Автор огромного количества водевилей и комедий, наводнявших в течение почти полувека парижские театры. Литературная работа С. развертывалась в обстановке лихорадочной конкуренции… … Литературная энциклопедия

    Скриб — (Scribe) Огюстен Эжен (25.12. 1791, Париж, 21.2.1861, там же), французский драматург, член Французской академии (1834). Автор многочисленных (около 150) пьес, составивших основу комедийного репертуара французского театра 19 в. Водевили и… … Большая советская энциклопедия

    Скриб — Огюстэн Эжен (Scribe, 1791 1861) французский драматург. Род. в Париже в буржуазной семье. 18 ти лет от роду стал писать для театра. Первые его пьесы не имели успеха; только начиная с Une nuit de la garde nationale (1816) он стал обращать на себя… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    СКРИБ — Огюстен Эжен, 1791–1861; французский драматург, автор множества либретто (большинства опер Мейербера, многих опер Обера, Галеви, Адана и др.) … Музыкальный словарь Римана

    Скриб Эжен — (Scribe) (1791 1861), французский драматург. Мастер драматической интриги. Комедии («Стакан воды», 1840), историческая драма «Андриенна Лекуврёр» (1849, совместно с Э. Легуве). Либретто многих опер. * * * СКРИБ Эжен СКРИБ (Scribe) Эжен (1791… … Энциклопедический словарь

    СКРИБ Огюстен Эжен — СКРИБ (Scribe) Огюстен Эжен (1791—1861), французский драматург. Комедии «Стакан воды, или Следствия и причины» (1840, п. 1842, пост. в России в 1872), «Валерия, или Слепая» (совм. с Мельвилем, 1822, п. В. А. Жуковского, 1823), «Фаворитка»… … Литературный энциклопедический словарь

    Скриб Огюстен Эжен — Скриб (Scribe) Огюстен Эжен (25.12. 1791, Париж, ? 21.2.1861, там же), французский драматург, член Французской академии (1834). Автор многочисленных (около 150) пьес, составивших основу комедийного репертуара французского театра 19 в. Водевили и… … Большая советская энциклопедия

    СКРИБ Эжен — СКРИБ, ОГЮСТЕН ЭЖЕН (Scribe, Augustin Eugene) (1791 1861), французский драматург. Родился 24 декабря 1791 в Париже. Один из самых известных и плодовитых драматургов своего времени, хотя многие из пьес созданы в соавторстве с другими драматургами … Энциклопедия Кольера

    СКРИБ (Scribe) Эжен — (1791 1861) французский драматург. Мастер драматической интриги. Комедии ( Стакан воды. 1840), историческая драма Адриенна Лекуврер (1849, совместно с Э. Легуве). Либретто многих опер … Большой Энциклопедический словарь

    Книги
    • Мавры при Филиппе III (комплект из 2 книг). Евгений Скриб. Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1860. Типография Штаба Отдельного Корпуса Внутренней Стражи. Владельческий переплет. Кожаный корешок с золотым тиснением, кожаные уголки. Сохранность… Подробнее Купить за 40480 руб
    • Серия "Библиотека драматурга" (комплект из 41 книги). Москва, 1958 - 1964 гг. Издательство "Искусство". Издательский переплет. Сохранность хорошая. Библиотеку составили избранные произведения наиболее известных драматургов мира. Здесь… Подробнее Купить за 18899 руб
    • Эжен Скриб. Пьесы. Эжен Скриб. Французский водевилист Эжен Скриб создал множество пьес, проверенных временем. Создатель "хорошо сделанной пьесы" обладал наблюдательным глазом и насмешливым умом. Его зубоскальство никогда… Подробнее Купить за 900 руб
    Другие книги по запросу «Скриб» >>

    Скриб - Литературная энциклопедия - Энциклопедии & Словари

    Скриб

    СКРИБ (Augustin-Eugene Scribe, 1791-1861) - французский драматург. Автор огромного количества водевилей и комедий, наводнявших в течение почти полувека парижские театры. Литературная работа С. развертывалась в обстановке лихорадочной конкуренции частновладельческих антреприз, погони театров за сборами, за частыми премьерами. Более удачливый, более неистощимый, чем десятки забытых ныне бульварных драматургов, С. жил, как и они, в атмосфере спешки, срочности, делячества, работал одновременно над несколькими заказанными пьесами. В течение своей лит-ой деятельности С. сотрудничал с 57 авторами, чаще всего с Melesville, Ernest Legouve, Bayard. Драматургия С. - весьма выгодное и хорошо организованное дело, вполне свободное от творческих мук, философии и острых проблем. Современник Гюго и Бальзака, свидетель литературных боев «романтиков» и «классиков», С. не примыкал к литературным направлениям, не задумывался над сложными вопросами искусства. Мир его водевилей покоится на здравом смысле, семейной добродетели и денежных расчетах.Все понятно, трезво и просто в комедиях С. Умные и деловые негоцианты легко распутывают узлы событий, практический ум торжествует над романтическими бреднями, рассудок побеждает страсти, расчет и трудолюбие приводят героя к счастливому концу, пылкая любовь награждается солидным приданым, несчастья же и бедствия суть лишь неизбежный результат неблагоразумного поведения. Бойкие водевили С. отзываются на все явления современной ему жизни, оценивая их с точки зрения «всего Парижа» - Парижа мелких рантье и лавочников. Он утверждает достоинство и значение буржуа, «дающего жизнь тысячам рабочих» (водевиль «Le premier president», 1832); он поддерживает в своей публике настроение уверенности и покоя.Живя в эпоху ярких политических событий, современник наполеоновских походов, падения Империи, Реставрации и двух революций, С. не мог не затрагивать тем общественно-политического значения. Он пытается трактовать даже «высокие материи», вскрывая сущность революции - «Bertrand et Raton, ou l’art de conspirer» (Бертран и Ратон, или искусство интриги, 1833); он льстит мещанскому пониманию героического в своих водевилях из эпохи Империи; он отдает дань и интересу его эпохи к историческим драмам - «Adrienne Lecouvreur» (Адриенна Лекуврер, 1849).С. пользуется готовой формой водевиля и владеет ею блестяще. Знание выигрышных сценических положений, легкость завязки и развязки, бойкость куплета - вот те средства, к-рыми располагает С. Блестящее знание техники своего ремесла, умение создать условия для развертывания актерского мастерства удержали на сцене лучшие из водевилей и комедий С. до наших дней, напр. «Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840), но неизмеримо большая часть его произведений давно и основательно забыта.Литературное наследство С. огромно (76тт.).

    I. Ouvres completes, 76 vv. P. 1874-1885. Кроме указ. в тексте к числу лучших произведений С. относятся: Le mariage d’argent, 1828; La camaraderie, ou la courte echelle, 1837; Une chaine, 1841; Les contes de la reine de Navarre, 1851; Batailles de dames, 1851; Mon etoile, 1854; Feu Lionel, 1858; Les doigts de fee, 1858; Графиня поселянка, или медовый месяц. Комедия в 2 д. перев. Баранов, М. 1834; Валерия, или слепая. Комедия в 3 д. перев. А.Павлов, М. 1835; Лорнет, или правда глаза колет. Фантастич. водевиль, перев. Д.Д.П-д, СПБ, 1837; Чердак артистов. Комедия-водевиль в 1 д. Казань, 1837; Жюдита, или ложа в оперном театре, Рассказ, перев. В.Строев, «Биб-ка для чтения», 1838, II; Незнакомка. Повесть, «Отечественные записки», 1840, VIII; Таинственная красавица. Повесть, «Сын отечества», 1840, т.5; Бубновый король. Рассказ, перев. В.Строев, «Сын отечества», 1842, VI; Стакан воды, или причины и действия. Комедия в 5 д. перев. Н.Калпашников, «Репертуар русских и Пантеон иностранных театров», 1842, VI; Пикильо Алльиага, или мавры при Филиппе Третьем. Роман, 9чч. СПБ, 1846 («Биб-ка для чтения», 1846); То же, 2тт. СПБ, 1860; Вся беда, что плохо объяснились. Комедия в 1 д. перев. С.Соловьев, «Репертуар русских и Пантеон иностранных театров», 1847, VI; Цена жизни. Рассказ, «Музей современной иностранной литературы», кн. 2, СПБ, 1847; Пуф. Комедия, «Биб-ка для чтения», 1848, ч.91; Неутешные. Комедия в 1 д. перев. Ф.Кони, «Пантеон и репертуар русской сцены», 1850, IX; Дамская война. Комедия в 3 д. перев. В.Попов, «Пантеон и репертуар русской сцены», 1851, VI; Мечты любви. Комедия в 3 д. перев. А.Веселовского, СПБ, 1859 (в соавторстве с дс-Бьевиллем); Ничто не ново под луной. Комедия-водевиль в 1 д. перев. Акимов, СПБ, 1859; Товарищи, или дружеская помощь. Комедия в 5 д. перев. С.П.Варсалова, СПБ, 1897; Обезьяна и кот (Бертран и Ратон. Искусство интриги). Комедия в 5 актах, перев. М.Левиной, обработка и ред. текста И.Шток, «Цедрам», М. 1935; Превращение, или нет ничего невозможного, 2 карт. перев. Валентины Ивановой, «Цедрам», М. 1935.

    II. Sainte-BeuveC.A. Portraits contemporains et divers, t.III, P. 1855; Его же, Premiers lundis, t.III, P. 1875; EpagnyJ. Moliere et Scribe, P. 1865; MoulinV. Scribe et son theatre. Analyse des 419 pieces de Scribe, 1866; Legouve E. E.Scribe, P. 1874; DoumicR. De Scribe a Ibsen, 1893; KauftannM. Zur Technik der Komodien von E.Scribe, Hamburg, 1911; ArvinN.C. E.Scribe and the French theatre 1815-1860, Cambridge, 1924 (дана литература).

    Помощь поисковых систем

    Читать Стакан воды, или Причины и следствия - Скриб Эжен - Страница 1

    Нет такой книги, в которой не было бы чего-нибудь полезного.

    Srcibe для любого француза слово понятное – писака, писарь, публичный писатель, журналист. В незапамятные времена оно пришло во французский язык из древней латыни, из великого прошлого всех романских народов, от почтеннного слова scribere – писать.

    Эжен Скриб получил свою фамилию от отца, торговца шелком, появившись на свет в Париже в 1791 году. Скриб – это родовое имя, а вовсе не псевдоним, и такая «говорящая» фамилия, вероятно, доставляла особую радость его литературным и театральным недругам, коих у Скриба было несметное количество. Ведь миллионное состояние, нажитое на водевилях и комедиях, настоящий триумф его пьесок на всех театральных площадках Европы уже при жизни, ошеломительный успех его либретто, навсегда соединенных с именами Мейербера, Обера, Галеви, Россини, Верди, Доницетти, – это не повод для радости коллег по цеху и строгих театральных журналистов. Интересно, что критиковали Скриба яростно и жестоко, и справа, и слева, и либерально настроенные критики, и критики, отличавшиеся устойчивым консервативным академическим вкусом. После 1836 года, когда Скриб был избран в число «бессмертных» Французской Академии, в прессе поднялся настоящий стон и вой! Подумать только – Гюго было отказано в этой чести, а ему, автору сотен пустяковых пьесок, водевилисту, куплетисту, какому-то писаке, Скрибу… Но, наверное, не напрасно сын почтенного буржуа получил право на такую «говорящую» фамилию. Ведь как поется в одной известной песенке: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

    Маленький «писака» рано лишился родителей и перешел на попечение к известному адвокату, что, безусловно, повлияло на его судьбу. Отныне атмосфера финансовых тяжб, судебных исков, имущественных споров между родственниками, биржевых махинаций формировала ум будущего драматурга. Интересно, что многие крупнейшие драматические авторы прошли эту блестящую школу юриспруденции: где, как не в суде в жестком диалоге сторон, конфликт встает в полный рост! До адвоката юный Скриб не дослужился, но опыт стряпчего в суде научил его видеть механизм современного мира. Вот она, его школа жизни, отточенная в форме театрального диалога:

    – В современном обществе царит абсолютное равенство!

    – Звания и титулы ничего не значат!

    – Все французы равны.

    – Да, я знаю – перед лицом закона!

    – Нет, перед деньгами!» («Пуф, или Ложь и истина»)

    Как же критиковали Скриба за такое циничное утверждение многие его современники, называя его пьесы «поэзией прилавка», «конторским героизмом» (А. И. Герцен), «антитезой романтизма» (Э. Легуве), «острым словом, сказанным за столом» (Белинский). Но, к счастью, Скриб не слышал всего этого, а потому, не задумываясь, променял выгодную карьеру адвоката на трудный и поначалу совсем не усеянный розами путь драматического писателя.

    Театр и только театр манил молодого человека, тот театр, который был рядом, на Больших бульварах, куда ежевечерне собиралась веселая и шумная толпа парижан, ищущих хотя бы небольшой паузы от тех невероятных кошмарных событий, которые, как в страшную воронку, затягивали жизнь каждого француза. Когда Скрибу было три года, Людовику XVI, «народному» королю, «наихристианнейшему» Людовику отрубили голову, затем судили «вдову Капет», так стала именоваться самая красивая императрица Европы, вдова короля, – Мария-Антуанетта. Она была обвинена в растлении собственных детей и также гильотинирована. Когда из складок ее платья выпрыгнула маленькая собачка, то казнили и ее. Вероятно, как пособницу ненавистной королевской династии.

    Маленький Скриб не мог этого видеть, но именно таким был жизненный опыт зрителей, ломившихся в театры Больших бульваров, парижан, переживших не только казнь королевской четы, но и лидеров революции, которых одного за другим кровавым потоком сметала со сцены История. Вот откуда, наверное, происходит невероятная тяга революционного поколения французов к театру. «Здесь танцуют!» – написала революционная толпа на месте, где стояла разнесенная по кирпичику Бастилия. А потом чехардой конвент сменялся директорией, директория консульством, консульство империей! Чтобы не сойти с ума от калейдоскопа и водоворота исторических событий, в театрах Бульваров к танцам добавили пение – родились куплеты. Не от легкомыслия, не от пустой веры в будущее, не от надежды на построение справедливого общества, а от невыносимого осознания исторического абсурда рождался французский водевиль. В нем навсегда зафиксировано ощущение той легкости бытия, которая возникает у человека, случайно выздоровевшего после смертельной болезни. «Нельзя не удивляться легкости, игривости и остроумию, с какими французы воспроизводят свою национальную жизнь»[1]. – восклицал Белинский. А Герцен, усматривавший в водевиле, кстати, вопреки историческому подходу к явлениям искусства, только национальную особенность, подытожил: «Водевиль такое же народное изобретение французов, как трансцендентальный идеализм – немцев».

    В 1811 году Скриб начинает писать одноактные пьески, с танцами и куплетами. Кто только не писал для театров в те годы! Великие в будущем писатели – Дюма, Гюго, Бальзак, Мериме – были молоды, неизвестны, и сцена была для них самым простым и быстрым способом заработать деньги. Ведь гонорар за пьесу выплачивался сразу после того, как она попадала на сцену. У Скриба были серьезные конкуренты, и четырнадцать раз его сочинения с треском проваливались. Публика ждала настоящих страстей, острых интриг, запоминающихся куплетов. Но что могло по яркости и эмоциональному потрясению сравниться с 1815 годом? Ватерлоо… Великое поражение Наполеона. Но именно этот год, год национального позора, Ватерлоо Наполеона, стал «Тулоном» для Скриба! Его водевиль «Ночь в казармах национальной гвардии» стал первой ступенькой его лестницы славы.

    Скриб всегда умел извлекать исторические уроки, не обольщаясь красивыми и трескучими лозунгами, которыми переболела революционная Франция: «Талант вовсе не в том, чтобы соперничать с провидением и выдумывать события, а в том, чтобы уметь ими пользоваться» («Стакан воды»). Он наконец научился строить действие, он понял тот стремительный закон пружины, которая, распрямляясь, движет сюжет, логику театрального характера, который только один и может объяснить самый неправдоподобный поступок героя. Скриб в полной мере оценил силу театральной репризы, например такой:

    «– Он глуп, но он мой дядя, и мне нужно непременно, чтобы мы посадили его куда-нибудь.

    – Что он умеет делать?

    – Посадите его в министерство народного просвещения!» («Товарищество, или Лестница славы»)

    Скриб стал Скрибом! Он писал много, быстро, налету схватывая словечки, складывая их в блестящие реплики. Любой жизненный эпизод, любая история превращалась им в увлекательнейший сценический сюжет. Точно обнаруживая зерно драматического действия, он умел легко построить интригу, а дополнив ее куплетами на распеваемые всем Парижем мелодии, он добивался абсолютной узнаваемости, а значит, доверия и любви зрительного зала. Ведь рядовой зритель любит только то, что хорошо знает! Завсегдатай бульварных театров, Скриб усвоил и особенности французского актерского стиля, в котором внешняя выразительность и пластичность должны идеально сочетаться со Словом! Искусству построения диалога Скриб, скорее всего, учился у жонглеров, кидающихся на Сен-Жерменской ярмарке кинжалами. Обмен репликами, к которому нечего добавить! Все сказано! Он знал, что актеры терпеть не могут длинные монологи-сентенции, которые приходилось заучивать на пару недель, пока спектакль приносит сборы, потому его персонажи сыплют остротами и афоризмами. А это уже не только дань времени и условиям бульварных театров, к которым приспосабливался молодой драматург. Это связь с глубокой театральной и литературной традицией Франции, в которой глубина мысли облекается в краткую блестящую форму.

    Скриб

    Скриб

    Скриб - (Scribe) Эжен (1791-1861). французский драматург. Мастер драматической интриги. Комедии ("Стакан воды", 1840), историческая драма "Адриенна Лекуврер" (1849, совместно с Э. Легуве). Либретто многих опер. ;

    Скриб Исторический словарь

    Скриб - византийский чиновник невысокого ранга, писец в канцелярии.

    Скриб Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Скриб Скриб Огюстэн-Эжен (Scribe, 1791—1861) — французский драматург. Род. в Париже в буржуазной семье. 18-ти лет от роду стал писать для театра. Первые его пьесы не имели успеха; только начиная с "Une nuit de la garde nationale" (1816) он стал обращать на себя внимание и быстро пошел в гору, проявляя изумительную плодовитость, выпуская иногда чуть ли не каждый месяц новую пьесу. До 1880 г. он почти не выходил из области водевиля и легкой комедии; потом он стал писать и более серьезные вещи, более или менее подходящие к типу "комедии характеров"; его литературная деятельность продолжалась почти до самой его смерти. В 1834 г. он был избран членом Французской академии. Мало-помалу пьесы С. — общее число их свыше 350-ти — наводнили собою репертуар парижских театров (Gymnase, Comedie Francaise и др.); в течение 50-ти лет (1811—1862) его имя не сходило с репертуара различных сцен; период самой громкой его славы приходится на 1820—50 годы. Успех его комедий объясняется тем, что они были верным отражением жизни и нравов той публики, которую имел в виду драматург, реалистическою картиною буржуазного быта. Автор прекрасно изучил изображаемую им среду, ее предрассудки, условные понятия, материалистические вкусы, но он не думает выступать в роли сатирика-обличителя; его насмешка, в общем, отличается мягкостью и снисходительностью; он не хочет сгущать краски и в значительной степени даже подлаживается к миросозерцанию и уровню развития своих зрителей. Только изредка, напр. в "La camaraderie", "Bertrand et Raton", он пытался обличать темные стороны буржуазии. Настоящая сфера С. — легкая, веселая комедия; у него, несомненно, был дар изобретательности; техника театрального дела была ему прекрасно знакома; он умел придумывать забавные стечения обстоятельств, занимательные и запутанные интриги, неожиданные встречи, смешные недоразумения и ошибки, разного рода осложнения. Такие бойкие пьесы, как "Encore un Pourceaugnac", "Le colonel", "Bataille de dames", "Lheritiere", "Frontin mari-garcon", "La veuve du Malabar", "Le diplomate", "Le mariage de raison" и мн. др. не могли не иметь успеха у современников С. В тех случаях, когда он пробовал свои силы в более серьезном, драматическом жанре, он обыкновенно приближался к мелодраме или "comedie larmoyante"; это можно сказать даже о такой известной его пьесе, как "Адриенна Лекуврер", которая была написана специально для знаменитой Рашели, а затем обошла все европейские сцены. Некоторые пьесы С. писал в сотрудничестве с другими лицами, напр. с Легувэ, Папроном, Бьевиллем в др. С. принадлежат также либретто многих знаменитых опер, напр. "Фра-Диаволо", "Жидовка", "Гугеноты", "Пророк", "Африканка", "Северная звезда" и т. д. Он пробовал писать и романы, повести или рассказы ("Piquillo Alliaga", "Les yeux de ma tante", "Carlo Broschi"), но это была совершенно не его область. Творчество С. как драматурга оказало известное влияние на французских драматургов наших дней (Лаведана, Бриэ и др.), хотя его пьесы уже не пользуются теперь таким успехом, как прежде. — Сочинения С. в издании Дантю составляют 76 томов (1874—85). — Ср. Eug. de Mirecourt, "S."; Legouve, "Eugene S." ("Conferences des matinees litteraires", 1874); Sainte-Beuve, "Portraits litteraires"; Aug. Filon, "De Dumas a Rostand" (Пар. 1898); Rene Doumic, "De Scribe a Ibsen". Ю. B. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон 1890—1907

    Скриб

    Скриб `Большая Советская энциклопедия`

    Скриб Большая Советская энциклопедия

    Скриб Скриб (Scribe) Огюстен Эжен (25.12. 1791, Париж, — 21.2.1861, там же), французский драматург, член Французской академии (1834). Автор многочисленных (около 150) пьес, составивших основу комедийного репертуара французского театра 19 в. Водевили и комедии и остроумные и насмешливые, с искусно построенной интригой и живым диалогом восхваляли житейский здравый смысл, практицизм и буржуазные добродетели. Они имели успех у буржуазного зрителя, тронутого «. конторским героизмом и поэзией прилавка» и узнававшего «. себя и свои идеалы в скрибовских героях. » (Герцен А. И. Собр. соч. т. 5, 1955, с. 34). Таковы «Денежный брак» (1827), «Мальвина, или Брак по склонности» (1828), «Цепь» (1841) и др. Несмотря на охранительные общественные воззрения С. его лучшие пьесы обладали злободневностью и сатирической остротой («Товарищество, или Лестница славы», 1837, и др.). Пьесы «Стакан воды, или Следствия и причины» (1840), «Адриенна Лекуврер» (1849) и другие имеют условно-исторический сюжет. Большинство пьес написано С. в соавторстве (Ж. Делавинь, Э. Легуве, Э. Мазер и др.). С. — автор либретто опер Дж. Мейербера, Д. Ф. Э. Обера, Ж. Галеви и др. а также нескольких прозаических произведений. На русский язык переведено около 130 пьес С. и около 20 оперных либретто. В пьесах С. известных в России с 20-х гг. 19 в. выступали видные русские и советские актёры. Соч. CEuvres completes, t. [1—76], P. 1874—85; в рус. пер. — Пьесы, М. 1960. Лит. История французской литературы, т. 2, М. 1956; История западноевропейского театра, т. 3, М. 1963; Луначарский А. В. Скриб и скрибизм. Собр. соч. т. 6, М. 1965; Arvin N. С. Е. Scribe and the French theatre, 1815—1860, Camb. [1968]; С ardwell W. D. The dramaturgy of Е. Scribe, New Haven (Conn.), 1971 (Diss.). Г. С. Авессаломова. О. Э. Скриб. Большая советская энциклопедия. — М. Советская энциклопедия 1969—1978

    Скриб Литературная энциклопедия

    Скриб СКРИБ (Augustin-Eugene Scribe, 1791-1861) - французский драматург. Автор огромного количества водевилей и комедий, наводнявших в течение почти полувека парижские театры. Литературная работа С. развертывалась в обстановке лихорадочной конкуренции частновладельческих антреприз, погони театров за сборами, за частыми премьерами. Более удачливый, более неистощимый, чем десятки забытых ныне бульварных драматургов, С. жил, как и они, в атмосфере спешки, срочности, делячества, работал одновременно над несколькими заказанными пьесами. В течение своей лит-ой деятельности С. сотрудничал с 57 авторами, чаще всего с Melesville, Ernest Legouve, Bayard. Драматургия С. - весьма выгодное и хорошо организованное дело, вполне свободное от творческих мук, философии и острых проблем. Современник Гюго и Бальзака, свидетель литературных боев «романтиков» и «классиков», С. не примыкал к литературным направлениям, не задумывался над сложными вопросами искусства. Мир его водевилей покоится на здравом смысле, семейной добродетели и денежных расчетах.Все понятно, трезво и просто в комедиях С. Умные и деловые негоцианты легко распутывают узлы событий, практический ум торжествует над романтическими бреднями, рассудок побеждает страсти, расчет и трудолюбие приводят героя к счастливому концу, пылкая любовь награждается солидным приданым, несчастья же и бедствия суть лишь неизбежный результат неблагоразумного поведения. Бойкие водевили С. отзываются на все явления современной ему жизни, оценивая их с точки зрения «всего Парижа» - Парижа мелких рантье и лавочников. Он утверждает достоинство и значение буржуа, «дающего жизнь тысячам рабочих» (водевиль «Le premier president», 1832); он поддерживает в своей публике настроение уверенности и покоя.Живя в эпоху ярких политических событий, современник наполеоновских походов, падения Империи, Реставрации и двух революций, С. не мог не затрагивать тем общественно-политического значения. Он пытается трактовать даже «высокие материи», вскрывая сущность революции - «Bertrand et Raton, ou l’art de conspirer» (Бертран и Ратон, или искусство интриги, 1833); он льстит мещанскому пониманию героического в своих водевилях из эпохи Империи; он отдает дань и интересу его эпохи к историческим драмам - «Adrienne Lecouvreur» (Адриенна Лекуврер, 1849).С. пользуется готовой формой водевиля и владеет ею блестяще. Знание выигрышных сценических положений, легкость завязки и развязки, бойкость куплета - вот те средства, к-рыми располагает С. Блестящее знание техники своего ремесла, умение создать условия для развертывания актерского мастерства удержали на сцене лучшие из водевилей и комедий С. до наших дней, напр. «Стакан воды» (Le verre d’eau, ou les effets et les causes, 1840), но неизмеримо большая часть его произведений давно и основательно забыта.Литературное наследство С. огромно (76тт.). Библиография: I. Ouvres completes, 76 vv. P. 1874-1885. Кроме указ. в тексте к числу лучших произведений С. относятся: Le mariage d’argent, 1828; La camaraderie, ou la courte echelle, 1837; Une chaine, 1841; Les contes de la reine de Navarre, 1851; Batailles de dames, 1851; Mon etoile, 1854; Feu Lionel, 1858; Les doigts de fee, 1858; Графиня поселянка, или медовый месяц. Комедия в 2 д. перев. Баранов, М. 1834; Валерия, или слепая. Комедия в 3 д. перев. А.Павлов, М. 1835; Лорнет, или правда глаза колет. Фантастич. водевиль, перев. Д.Д.П-д, СПБ, 1837; Чердак артистов. Комедия-водевиль в 1 д. Казань, 1837; Жюдита, или ложа в оперном театре, Рассказ, перев. В.Строев, «Биб-ка для чтения», 1838, II; Незнакомка. Повесть, «Отечественные записки», 1840, VIII; Таинственная красавица. Повесть, «Сын отечества», 1840, т.5; Бубновый король. Рассказ, перев. В.Строев, «Сын отечества», 1842, VI; Стакан воды, или причины и действия. Комедия в 5 д. перев. Н.Калпашников, «Репертуар русских и Пантеон иностранных театров», 1842, VI; Пикильо Алльиага, или мавры при Филиппе Третьем. Роман, 9чч. СПБ, 1846 («Биб-ка для чтения», 1846); То же, 2тт. СПБ, 1860; Вся беда, что плохо объяснились. Комедия в 1 д. перев. С.Соловьев, «Репертуар русских и Пантеон иностранных театров», 1847, VI; Цена жизни. Рассказ, «Музей современной иностранной литературы», кн. 2, СПБ, 1847; Пуф. Комедия, «Биб-ка для чтения», 1848, ч.91; Неутешные. Комедия в 1 д. перев. Ф.Кони, «Пантеон и репертуар русской сцены», 1850, IX; Дамская война. Комедия в 3 д. перев. В.Попов, «Пантеон и репертуар русской сцены», 1851, VI; Мечты любви. Комедия в 3 д. перев. А.Веселовского, СПБ, 1859 (в соавторстве с дс-Бьевиллем); Ничто не ново под луной. Комедия-водевиль в 1 д. перев. Акимов, СПБ, 1859; Товарищи, или дружеская помощь. Комедия в 5 д. перев. С.П.Варсалова, СПБ, 1897; Обезьяна и кот (Бертран и Ратон. Искусство интриги). Комедия в 5 актах, перев. М.Левиной, обработка и ред. текста И.Шток, «Цедрам», М. 1935; Превращение, или нет ничего невозможного, 2 карт. перев. Валентины Ивановой, «Цедрам», М. 1935. II. Sainte-BeuveC.A. Portraits contemporains et divers, t.III, P. 1855; Его же, Premiers lundis, t.III, P. 1875; EpagnyJ. Moliere et Scribe, P. 1865; MoulinV. Scribe et son theatre. Analyse des 419 pieces de Scribe, 1866; Legouve E. E.Scribe, P. 1874; DoumicR. De Scribe a Ibsen, 1893; KauftannM. Zur Technik der Komodien von E.Scribe, Hamburg, 1911; ArvinN.C. E.Scribe and the French theatre 1815-1860, Cambridge, 1924 (дана литература).