Софт-Портал

сайт имо

Рейтинг: 4.9/5.0 (451 проголосовавших)

Категория: iOS

Описание

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ИМО) - Студопедия

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ИМО)

Международным морским сообществом было давно признано, что ввиду международного характера судоходства, деятельность, направленная на повышение его безопасности, станет более эффективной, если будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.

Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 г. приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию — ИМО[1] (International Maritime Organization) в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами. Конвенция об ИМО вступила в силу 17 марта 1958 г. когда ее ратифицировало 21 государство, из которых 7 имели каждое в отдельности тоннаж флота не менее 1 млн брутто-тонн.

Основные цели ИМО:

— содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю­щим международное торговое судоходство;

— содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;

— поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;

— содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;

- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;

- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.

В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 г. внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты. Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой танкерами. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 г. и в январе 1959 г. ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней.

Важнейшими задачами ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.

Организация является единственным специализированным учреждением ООН, имеющим свою штаб-квартиру в Объединенном Королевстве. По состоянию на июнь 2003 г. она состояла из 162 государств-членов (в том числе республик бывшего СССР - России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Грузии, Латвии и Эстонии) и трех ассоциированных членов. Государства, которые хотели бы войти в состав ИМО, имеют право ходатайствовать о принятии их в члены организации и присоединиться к Конвенции. Вопрос о вступлении данных государств рассматривает Совет ИМО, рекомендация которого вступает в силу после одобрения двумя третями голосов членов организации. Государство становится членом ИМО после принятия и подписания Конвенции об ИМО и сдачи документа о принятии Генеральному секретарю ООН, который является депозитарием этой Конвенции.

Структура ИМО определена Конвенцией (рис. 1.1).

Руководящий орган ИМО — Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. В работе Ассамблеи имеют право участвовать все государства-члены ИМО.

Решения на Ассамблее ИМО принимаются, как правило, большинством присутствующих и голосующих полномочных представителей государств-членов. Каждый делегат имеет один голос. Процедура голосования, если иное не оговорено в каком-либо международном договоре, одинакова во всех органах ИМО. В соответствии со ст. 62 Конвенции об ИМО, решения принимаются большинством присутствующих и голосующих членов Организации. Когда для принятия решения требуется большинство в две трети голосов, решения принимаются большинством в 2/3 присутствующих.

Между сессиями Ассамблеи в качестве исполнительного органа ИМО действует Совет, состоящий из 32 представителей государств-членов, избираемых Ассамблеей.

Совет созывается по мере необходимости с уведомлением о созыве за один месяц. Созыв Совета осуществляется по инициативе председателя или по требованию не менее 4 членов Совета. Кворум Совета составляет 21 член. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

Главы Совета избираются на сессии Ассамблеи сроком на два года и могут быть переизбраны на новый срок.

ИМО — техническая организация, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КЕМ), в обязанности ко­торого входит рассмотрение вопроса, находящегося в пределах компетенции организации. Комитет имеет в своем составе подкомитеты:

- по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов;

- по противопожарной безопасности;

- по проектированию и оборудованию судов;

— по безопасности мореплавания;

— по спасательным средствам.

Комитет вырабатывает проекты резолюций Ассамблеи по вопросам
безопасности на море и корректирует поправки к техническим конвенциям, депозитарием которых является ИМО.

Юридический комитет был первоначально учрежден с целью рассмотрения юридических проблем, возникших в результате аварии в 1967 г. танкера «Торри Каньон», но впоследствии стал постоянным ко­митетом. Он рассматривает любые вопросы, находящиеся в пределах компетенции ИМО и имеющие отношение к навигационным средствам, конструкции и оборудованию судов; укомплектованию судов экипажами с точки зрения безопасности; правилам по предотвращению столкновений судов; обращению с опасными грузами; мерам и требованиям по безопасности на море; гидрографической информации, судовым журналам и штурманской документации; расследованию аварийных происшествий на море и т.д. Комитет собирается на очередные и внеочередные сессии: очередные сессии проводятся два раза в год, а внеочередные - в случае необходимости.

В ноябре 1973 г. Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Комитет выполняет функции, возложенные на ИМО согласно международным конвенциям. Он обеспечивает получение научной, технической и другой информации по предотвращению загрязнения морской среды. Комитет имеет в своем составе следующие подкомитеты:

— по перевозке химических грузов наливом;

— по стандартам обучения и несению вахты;

— по перевозке опасных грузов;

— по контейнерам и грузам.

Комитет созывается два раза в год.

Комитет по техническому сотрудничеству координирует деятельность ИМО по оказанию технической помощи в области морской деятельности, особенно развивающимся странам как в рамках самой Организации, так и в рамках международных программ.

Комитет по упрощению формальностей (вспомогательный орган Совета) решает вопросы, касающиеся облегчения международного морского судоходства (например, по сокращению формальностей и упрощению документации, требуемой от судов при приходе и отходе из портов).

Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.

Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Секретариат ведет всю документацию, готовит проекты отчетов, повестку дня конференций, их протоколы и ин­формацию о них для печати. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.

сайт имо:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Международная морская организация (ИМО)

    Международная морская организация (ИМО)

    Международная морская организация (ИМО), начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов.

    ИМО обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, для содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с ее загрязнением судами.

    Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных ИМО, осуществляются в мировом масштабе.

    В 1983 году ИМО создала в Мальме (Швеция) Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена в области судоходства. Международный институт морского права ИМО (Валетта, Мальта), основанный в 1989 году, готовит юристов в области международного морского права. Международная морская академия (Триест, Италия), основанная в 1989 году, организует специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам.

    Руководящий орган ИМО —- Ассамблея — в составе представителей всех государств-членов созывается раз в два года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год и является исполнительным органом ИМО.

    Сайт создан и поддерживается Секцией веб-услуг Департамента общественной информации ООН © ООН

    Единая государственная система информации об обстановке в Мировом океане

    Международная морская организация
    IMO - International Maritime Organization

    1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМО
    2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИМО
    3. СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИМО
    4. ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНЫ ИМО
    5. КОНВЕНЦИИ И ПРОТОКОЛЫ ИМО

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМО

    В виду международного характера судоходства было давно признано, что деятельность, направленная на повышение безопасности в морском судоходстве, станет более эффективной, если она будет осуществляться на международном уровне, а не отдельными странами, действующими в одностороннем порядке и без координации с другими странами.

    Таковы были предпосылки, которые привели к тому, что конференция, созванная Организацией Объединенных Наций в 1948 году, приняла Конвенцию, учреждающую Международную морскую организацию (ИМО) 1 в качестве первого международного органа, призванного заниматься исключительно морскими вопросами.

    В течение десятилетнего периода между принятием Конвенции и ее вступлением в силу в 1958 году внимание международного сообщества привлекли другие проблемы, относящиеся к безопасности, но имеющие несколько иные аспекты. Одной из наиболее важных среди них была угроза загрязнения моря с судов, в особенности загрязнение нефтью, перевозимой на танкерах. Международная конвенция по этому вопросу была принята в 1954 году, и в январе 1959 года ИМО приняла на себя ответственность за применение этой Конвенции и поощрение участия в ней. Важнейшими целями ИМО с самого начала стали повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения моря.

    Организация является единственным специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, имеющим свою штаб-квартиру в Соединенном Королевстве. В настоящее время она состоит из 162 государств-членов и трех ассоциированных членов. Ее руководящим органом является Ассамблея, которая проводит заседания один раз каждые два года. Между сессиями Ассамблеи в качестве руководящего органа ИМО действует Совет, состоящий из 40 правительств-членов, избираемых Ассамблеей.

    ИМО является технической организацией, и большая часть ее работы проводится в нескольких комитетах и подкомитетах. Старейшим из них является Комитет по безопасности на море (КБМ).

    В ноябре 1973 года Ассамблея учредила Комитет по защите морской среды (КЗМС). Он отвечает за координацию деятельности Организации по предотвращению загрязнения морской среды с судов и борьбе с ним.

    Имеется несколько подкомитетов, названия которых указывают на вопросы, которыми они занимаются:
    • безопасность мореплавания (NAV);
    • радиосвязь и поиск и спасание (COMSAR);
    • подготовка моряков и несение вахты (STW);
    • перевозка опасных грузов, сухих грузов и контейнеров (DSC);
    • проектирование и оборудование судов (DE);
    • противопожарная защита (FP);
    • остойчивость и грузовая марка и безопасность рыболовных судов (SLF);
    • осуществление документов государством флага (FSI);
    • перевозка жидкостей и газов наливом (BLG).

    Юридический комитет был первоначально учрежден с целью рассмотрения юридических проблем, возникших в результате аварии в 1967 году танкера Торри Каньон. но впоследствии стал постоянным комитетом. Он отвечает за рассмотрение любых юридических вопросов, входящих в компетенцию Организации.

    Комитет по техническому сотрудничеству отвечает за координацию деятельности Организации по оказанию технической помощи в морской области, в особенности развивающимся странам.

    Комитет по упрощению формальностей отвечает за деятельность и функции ИМО, относящиеся к облегчению международного морского судоходства. Они направлены на сокращение формальностей и упрощение документации, требуемой от судов при приходе или отходе из портов или других терминалов.

    Все комитеты ИМО открыты для участия всех правительств-членов на равной основе.

    Секретариат ИМО возглавляется Генеральным секретарем, которому помогает персонал, состоящий примерно из 300 международных гражданских служащих. Генеральный секретарь назначается Советом и утверждается Ассамблеей.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИМО

    ИМО способствовала принятию около 40 конвенций и протоколов и приняла более 800 кодексов и рекомендаций, относящихся к безопасности на море, предотвращению загрязнения и связанным с этим вопросам.

    Весьма характерно, что первая конференция, организованная ИМО в 1960 году, касалась проблемы безопасности на море. Эта конференция приняла Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС), которая вступила в силу в 1965 году, заменив аналогичную конвенцию, принятую в 1948 году. Конвенция СОЛАС 1960 года охватывала широкий круг мер, направленных на повышение безопасности судоходства. Они включали:
    • деление на отсеки и остойчивость;
    • механические и электрические установки;
    • противопожарную защиту, обнаружение и тушение пожара;
    • спасательные средства;
    • радиотелеграфию и радиотелефонию;
    • безопасность мореплавания;
    • перевозку зерна;
    • перевозку опасных грузов;
    • ядерные суда.

    В 1974 году ИМО приняла новую Конвенцию СОЛАС. Она включала в себя принятые поправки к Конвенции 1960 года и другие изменения, в том числе усовершенствованную процедуру внесения поправок, согласно которой поправки, одобренные КБМ, вступают в силу в заранее установленную дату, если они не вызвали возражений у определенного числа государств. Конвенция СОЛАС 1974 года вступила в силу 25 мая 1980 года, и с тех пор в нее неоднократно вносились изменения с целью учесть технические достижения и изменения в отрасли.

    Другими относящимися к безопасности конвенциями, принятыми ИМО, являются:
    • Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (обновленный вариант предыдущей конвенции 1930 года);
    • Международная конвенция по обмеру судов 1969 года;
    • Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС) 1972 года, которая сделала обязательными системы разделения движения, принятые ИМО, и привела к существенному снижению числа столкновений во многих районах;
    • Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года.

    В 1976 году ИМО приняла Конвенцию о Международной организации морской спутниковой связи (Инмарсат) и Эксплуатационное соглашение об этой Организации. Конвенция вступила в силу в июле 1979 года, в результате чего была учреждена Организация Инмарсат, которая, как и ИМО, находится в Лондоне.

    Рыболовство настолько отличается от других видов деятельности на море, что ни одна из конвенций ИМО не может непосредственно применяться к рыболовным судам. Предполагалось, что Торремолиносская международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 года решит некоторые из этих проблем, однако из-за технических трудностей Конвенция так и не вступила в силу. Она была изменена протоколом, принятым в 1993 году.

    ИМО всегда придавала исключительное значение подготовке судового персонала. В 1978 году Организация созвала конференцию, которая приняла Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Конвенция вступила в силу в апреле 1984 года. Она впервые установила приемлемые на международном уровне минимальные стандарты для экипажей. В 1995 году Конвенция была пересмотрена с целью предоставить ИМО полномочия проверять осуществление сторонами Конвенции административных процедур, процедур подготовки кадров и дипломирования. Поправки вступили в силу в 1997 году.

    Хотя в Конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года в 1962 году были внесены поправки, авария танкера Торри Каньон. произошедшая в 1967 году, повлекла принятие ряда конвенций и других документов, включая новые поправки к Конвенции 1954 года, которые были приняты в 1969 году.

    align="justify"Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, установившая право прибрежных государств вмешиваться в случаях аварий, происшедших в открытом море, которые могут привести к загрязнению нефтью, вступила в силу в 1975 году. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года вместе создали режим для предоставления компенсации жертвам загрязнения нефтью.

    В 1971 году в Конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года были вновь внесены поправки, однако имелось общее понимание необходимости совершенно нового документа, касающегося борьбы с загрязнением моря с судов, и в 1973 году ИМО созвала большую конференцию для обсуждения проблемы загрязнения моря с судов в целом. Конференция завершилась принятием первой всеобъемлющей конвенции, посвященной борьбе с загрязнением, - Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ).

    Конвенция МАРПОЛ регулирует вопросы загрязнения не только нефтью, но также химическими, другими вредными веществами, мусором и сточными водами. Конвенция значительно сокращает количество нефти, которое может быть сброшено в море с судов, и полностью запрещает такие сбросы в определенных районах.

    В 1978 году ИМО созвала Конференцию по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения. Эта Конференция приняла протокол к Конвенции МАРПОЛ 1973 года, который ввел дополнительные меры, включая требования относительно некоторых эксплуатационных методов и ряд измененных требований к конструкции. Протокол 1978 года к Конвенции МАРПОЛ 1973 года фактически включает в себя эту Конвенцию с изменениями. Этот объединенный документ обычно именует как МАРПОЛ 73/78 и вступил в силу в октябре 1983 года. С тех пор в Конвенцию несколько раз вносились поправки.

    В 1990 году ИМО приняла Международную конвенцию по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (Конвенция БЗНС). Она нацелена на повышение способности стран ликвидировать чрезвычайные ситуации. Конвенция вступила в силу в мае 1995 года.

    В 1996 году ИМО приняла Международную конвенцию об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ. Конвенция устанавливает двухъярусную систему обеспечения компенсации в целом приблизительно до 250 млн. фунтов стерлингов. Она охватывает не только аспекты загрязнения, но и другие опасности, такие как пожар и взрыв.

    ИМО выполняет функции Секретариата в связи с Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года (Лондонская конвенция). Она вступила в силу в 1975 году. Конвенция запрещает сброс некоторых веществ, о которых известно, что они являются особо вредными, и содержит конкретные правила, касающиеся сбросов нескольких других материалов, которые могут представлять опасность для морской среды и здоровья человека.

    В 1965 году ИМО приняла Конвенцию по облегчению международного морского судоходства. Ее основными целями являются предотвращение ненужных задержек в морском судоходстве, содействие сотрудничеству между правительствами и обеспечение наиболее высокого практически возможного уровня унификации формальностей и процедур в портах в связи с приходом, стоянкой и отходом судов. Конвенция вступила в силу в 1967 году.

    В 1971 году ИМО, в сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии и Европейским ядерным агентством Организации экономического сотрудничества и развития, созвала конференцию, которая приняла Конвенцию о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов.

    В 1974 году ИМО приняла Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и их багажа, устанавливающую режим ответственности за ущерб, причиненный пассажирам, перевозимым на морских судах.

    Общий вопрос ответственности собственников судов явился предметом конвенции, принятой в 1957 году. В 1976 году ИМО приняла новую Конвенцию об ограничении ответственности по морским требованиям, в соответствии с которой пределы ответственности в некоторых случаях были повышены на 300 процентов. Пределы установлены для двух видов требований: требований, связанных со смертью или телесным повреждением, и требований, связанных с имуществом, таких как повреждение судов, имущества или портовых сооружений.

    В 1988 году была принята Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Конвенция направлена на усовершенствование мер в отношении таких инцидентов, как террористические нападения на торговые суда. Она вступила в силу в марте 1992 года.

    Большую часть века спасание на море основывалось на принципе, известном как "без спасения нет вознаграждения" ("no cure, no pay"). Хотя этот принцип во многих случаях успешно использовался, он не учитывал загрязнение: спасатель, который предотвращает серьезный ущерб в результате загрязнения, но не обеспечивает спасения судна и его груза, не может рассчитывать на компенсацию. Международная конвенция о спасании 1989 года была принята с целью исправить это упущение. Она вступила в силу в июле 1996 года.


    Кодексы и рекомендации ИМО

    В дополнение к конвенциям и другим официальным договорным актам ИМО приняла несколько сотен рекомендаций по широкому кругу вопросов.

    Некоторые из них представляют собой кодексы, руководства или рекомендуемые практики по важным вопросам, которые не были сочтены подходящими для урегулирования посредством официальных договорных актов. Хотя рекомендации - в форме кодексов или в иной форме - обычно не являются юридически обязательными для государств, они служат руководящими указаниями для создания национальных правил и требований. Фактически, многие правительства применяют положения рекомендаций, включая их полностью или частично в национальное законодательство или правила. В некоторых случаях важным кодексам придана обязательная сила путем включения в конвенцию ссылок на них.

    При необходимости рекомендации могут включать новые требования, которые признаны полезными или необходимыми в свете опыта, приобретенного в ходе применения ранее принятых положений. В других случаях рекомендации поясняют различные вопросы, возникающие в связи с конкретными мерами, и тем самым обеспечивают их единообразное толкование и применение во всех странах.


    Примерами основных рекомендаций, кодексов и т.д. принятых за истекшие годы, являются:
    • Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ - впервые принят в 1965 г.);
    • Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов (Кодекс НГ - 1965 г.);
    • Международный свод сигналов (все функции в отношении Свода взяла на себя ИМО в 1965 г.);
    • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс КХ - 1971 г.);
    • Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы (1973 г.);
    • Кодекс безопасности рыбаков и рыболовных судов (1974 г.);
    • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (1975 г.);
    • Кодекс безопасности судов с динамическими принципами поддержания (1977 г.);
    • Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых установок (Кодекс ПБУ - 1979 г.);
    • Кодекс по уровням шума на судах (1981 г.);
    • Кодекс по безопасности ядерных торговых судов (1981 г.);
    • Кодекс по безопасности судов специального назначения (1983 г.);
    • Международный кодекс по газовозам (Кодекс МКГ - 1983 г.) 2 ;
    • Международный кодекс по химовозам (Кодекс МКХ - 1983 г.) 3 ;
    • Кодекс по безопасности водолазных комплексов (1983 r.);
    • Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (Международный кодекс по перевозке зерна - 1991 г.) 2 ;
    • Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ - 1993 г.) 4 ;
    • Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС - 1994 и 2000 гг.) 5 ;
    • Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС -1996 г.) 5 ;
    • Международный кодекс по применению методик испытаний на огнестойкость (Кодекс МИО 1996 года) 5 ;
    • Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс NОх - 1997 год);
    • Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС - 2002 год).

    Другие важные рекомендации посвящены таким вопросам, как системы разделения движения (которые разделяют суда, двигающиеся в противоположных направлениях, путем установления центральной зоны, где плавание запрещено); принятие технических руководств, таких как Стандартный морской навигационный словарь-разговорник, Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (совместно с Международной организацией гражданской авиации) и Руководство по борьбе с загрязнением нефтью; подготовка экипажей; эксплуатационные требования к судовому оборудованию, и многим другим вопросам. Кроме того, имеются руководства для оказания помощи в осуществлении конкретных конвенций и других документов.

    Целью программы технической помощи является оказание помощи государствам, многие из которых являются развивающимися странами, в ратификации конвенций ИМО и достижении стандартов, содержащихся в Конвенции СОЛАС и других документах. В качестве составной части этой программы ИМО нанимает ряд советников и консультантов для предоставления рекомендаций правительствам, и каждый год Организация устраивает или участвует в многочисленных семинарах, практикумах и других мероприятиях, предназначенных для оказания помощи в осуществлении мер, выработанных ИМО. Некоторые мероприятия проводятся в штаб-квартире ИМО или в развитых странах, другие - в самих развивающихся странах.

    Признавая важность обеспечения лучшего осуществления принятых ею документов, Организация в 1977 году - первая среди организаций системы ООН - предприняла шаги по учреждению Комитета по техническому сотрудничеству.

    Важнейшим элементом программы технической помощи является подготовка кадров. Принятые ИМО меры могут эффективно осуществляться лишь в том случае, если ответственные лица получат полную профессиональную подготовку, и ИМО оказала помощь в создании или усовершенствовании морских учебных заведений во многих странах мира. Некоторые из них работают исключительно для удовлетворения национальных потребностей. Другие созданы с целью удовлетворения потребностей какого-либо региона - весьма полезный подход в тех случаях, когда потребность в наличии квалифицированного персонала в отдельных странах не настолько велика, чтобы оправдывать существенные финансовые затраты, необходимые для создания таких учреждений. ИМО также разработала ряд типовых курсов для использования их в учебных заведениях.

    В то время как ИМО дает экспертную оценку этих проектов, финансирование обеспечивается из различных источников. Среди них наиболее важной является Программа развития ООН (ПРООН), а также другие международные организации, такие как Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), которые в некоторых случаях вносят свой вклад.

    Отдельные страны также предоставляют существенные финансовые средства или помогают иным образом, например путем предоставления возможностей для обучения курсантов и другого персонала из развивающихся стран. Это позволило ИМО создать успешную программу стипендий, которая на протяжении многих лет помогла подготовить тысячи специалистов.

    Наиболее грандиозным из всех проектов ИМО в области технической помощи является Всемирный морской университет в Мальме, Швеция, который был открыт в 1983 году. Его целью является обеспечение высокого уровня подготовки для граждан развивающихся стран, которые уже достигли достаточно высокого уровня знаний в своих странах, но которым полезно получить дополнительную интенсивную подготовку. Университет принимает на обучение на одно- или двухгодичных курсах одновременно около 200 студентов.

    align="justify"Другими центрами морской подготовки в рамках программы Организации по оказанию технической помощи являются Институт морского права ИМО на Мальте и Международная морская академия в Италии.

    СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ИМО

    Международная морская организация работает через посредство ряда специализированных комитетов и подкомитетов. Все эти органы состоят из представителей государств-членов. Официальные соглашения о сотрудничестве заключены более чем с 30-ю межправительственными организациями, а примерно 50-ти неправительственным международным организациям предоставлен консультативный статус для их участия в работе различных органов в качестве наблюдателей.

    Эти организации представляют широкие морские, юридические и экологические круги и содействуют работе различных органов и комитетов путем предоставления информации, документов и экспертных заключений. Однако ни одна из этих организаций не имеет права голоса.

    Разработка конвенции обычно начинается в рамках комитета или подкомитета; проект подготовленного документа представляется на конференцию, для участия в которой приглашаются делегации из всех государств в рамках системы Организации Объединенных Наций, включая государства, которые могут не являться членами ИМО. Конференция принимает окончательный текст, который направляется правительствам для ратификации.

    Принятый таким образом документ вступает в силу после выполнения некоторых требований, которые всегда включают ратификацию определенным количеством стран. В общем, чем более важной является конвенция, тем более строгими являются требования по вступлению в силу. Осуществление требований конвенции обязательно для стран, являющихся ее участниками. Кодексы и рекомендации, принятые Ассамблеей ИМО, не имеют обязательной силы для правительств, однако их содержание может быть таким же важным и во многих случаях они осуществляются правительствами путем включения их в национальное законодательство.

    Тексты конвенций и других документов ИМО, а также публикации по другим вопросам и издания в электронном формате можно прибрести в издательской службе ИМО: Publishing Service, IMO, 4 Albert Embankment, London SE1 7SR, United Kingdom. Текущий каталог можно получить по запросу или найти на веб-сайте ИМО: www.imo.org.

    Примечания:
    1 До 1982 года Организация называлась Межправительственной морской консультативной организацией (ИМКО).
    2 Имеет обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС.
    3 Имеет обязательную силу в соответствии с конвенциями СОЛАС и МАРПОЛ 73/78.
    4 Добавлен к Конвенции СОЛАС в 1994 году.
    5 Приобрел обязательную силу в соответствии с Конвенцией СОЛАС в 1998 году.

    ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНЫ ИМО


    • Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина,
    • Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Бруней-Даруссалам, бывшая югославская Республика Македония,
    • Вануату, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам,
    • Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия,
    • Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика,
    • Египет,
    • Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран (Исламская Республика), Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен,
    • Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт,
    • Латвия, Либерия, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург,
    • Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Монако, Монголия, Мьянма,
    • Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия,
    • Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан,
    • Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия,
    • Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния,
    • Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия и Черногория, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан, Суринам, Сьерра-Леоне,
    • Таиланд, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Турция,
    • Украина, Уругвай,
    • Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция,
    • Хорватия,
    • Чешская Республика, Чили,
    • Швейцария, Швеция, Шри-Ланка,
    • Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия,
    • Южная Африка,
    • Ямайка, Япония

    Гонконг, Китай; Макао, Китай; Фарерские Острова

    КОНВЕНЦИИ И ПРОТОКОЛЫ ИМО

    Международные морские организации

    Международные морские организации

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    На тему: «Мировые морские организации»

    Данная тема реферата выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т.е. в каких именно вопросах, направлениях происходит это взаимодействие, на каком уровне решаются вопросы, касающиеся взаимопомощи, решения споров между государствами.

    В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

    Впервые в международном праве идея о создании организации по вопросам морского судоходства обсуждалась на конференциях в Вашингтоне в 1889 г. и в Петербурге в 1912 г.

    После второй мировой войны проблемой учреждения постоянного межправительственного органа для координации усилий государств в области судоходства стала заниматься ООН. По инициативе этой организации в 1948 г. была созвана Конференция. Эта конференция обсудила и одобрила Конвенцию о Международной морской организации (вступила в силу в 1958 г.).

    Международные морские организации

    Сотрудничество в целях исследования и освоения Мирового океана осуществляется как непосредственно между государствами, так и в рамках международных организаций. Наибольший вклад в развитие такого сотрудничества вносит Международная морская организация - ИМО, являющаяся специализированным учреждением ООН.

    Конвенция о создании Организации была принята на Морской конференции ООН в Женеве в 1948 году (СССР в работе Конференции не участвовал). Создаваемая Организация получила название Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В 1958 году Конвенция вступила в силу, и тогда же стала действовать Организация. В 1975 году было принято решение об изменении названия Организации, причем это решение не только основывалось на формальных соображениях, но и учитывало возросшую роль Организации в вопросах, связанных с деятельностью человека в Мировом океане. Решение вступило в силу в 1982 году, и с этого года Организация стала именоваться Международной морской организацией (ИМО). В настоящее время более 150 государств являются членами этой Организации (СССР - член Организации с 1958 года. Российская Федерация продолжает членство СССР в Организации с 26 декабря 1991 г.). Около 60 неправительственных международных организаций имеют консультативный статус в ИМО.

    Основные цели ИМО сводятся к следующему: содействовать сотрудничеству государств в технических вопросах торгового судоходства, обеспечению безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращению загрязнения моря с судов и рассмотрению связанных с этим административных и правовых вопросов. Целями Организации являются также поощрение мер, ведущих к созданию нормальных экономических и коммерческих условий эксплуатации торгового флота, развитие связей с международными организациями и государствами.

    ИМО принимает самое активное участие в разработке международных договоров и других документов, которые в той или иной мере касаются вопросов, входящих в круг деятельности Организации. Вот несколько примеров такой деятельности последних лет: Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года, Протокол 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, Международная конвенция о морских залогах и ипотеках 1993 года.

    Организационная структура ИМО является традиционной для подобного рода международных организаций.

    Ассамблея - орган полного состава, порядок работы сессионный, очередные сессии проходят один раз в два года.

    Совет - выборный орган, члены Совета избираются Ассамблеей на два года. Государства представлены в Совете по трем категориям, за каждой категорией закреплено определенное число мест и выборы проходят отдельно по категориям. Решением 18-й сессии Ассамблеи в 1993 году число членов Совета увеличено до 40.

    В организационную структуру ИМО входит также Секретариат во главе с Генеральным секретарем, численность персонала невелика - около 300 служащих.

    ИМО имеет комитеты: юридический, по безопасности на море, по защите морской среды и по техническому сотрудничеству.

    Помимо ИМО, действуют такие международные морские организации, как, например, Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), Межправительственная океанографическая комиссия (МОК).

    Международная морская организация ИМО (IMO - International Maritime rganization)

    морской международный связь океанографический

    Развитие международной торговли в начале века привели к принятию многочисленных международных договоров (соглашений) по судоходству, включая безопасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения окружающей среды и др.

    В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую морскую организацию, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых «Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства.

    С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года. Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним; рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложенными в данной статье.

    Изменение названия организации произошло в 1982 году. Это было связано, с тем, что слово «консультативная» толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность организации, а слово, «межправительственная» вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной, ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения.

    ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. Высшим органом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в два года. Ассамблея состоит из всех 155 государств - члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи.

    Совет ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие функции организации, координирует работу комитетов. Совет состоит из 32 членов и составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами и государствами - грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей.

    Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству.

    Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле (8 государств).

    Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов мира (16 государств).

    Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО - главного административного должностного лица организации и персонала Секретариата. Структура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов организации. Обязанность Секретариата - подготовка и ведение всей документации организации.

    В последнее десятилетие увеличилось количество аварий и катастроф морских судов, сопровождавшихся многочисленными человеческими жертвами. Причин этому много: недобросовестные операторы, не уделяющие внимание техническому состоянию судов; снижение контроля и требований к судовладельцам со стороны правительств стран флага; стремление многих (особенно мелких) судовладельцев получить максимальную прибыль за счет снижения расходов на снабжение и обслуживание судов и др. Это обстоятельство привлекло внимание морского сообщества, которое приняло ряд мер к улучшению сложившегося положения.

    С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций, на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов - повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

    Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации.

    За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др. Создание ИМО, совпало с периодом огромных изменений в мировом судоходстве, и ИМО работала над созданием новых, улучшением действующих документов в соответствии с появлением новых технологий в мореплавании. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.

    В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации - Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЕ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (1СС), Балтийский и Международный Морской Совет (BIMCO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций

    Цели ИМО: а) обеспечение механизма сотрудничества между правительствами в области мероприятий, относящихся ко всякого рода техническим вопросам, затрагивающим международное торговое судоходство; б) содействие всеобщему принятию самых высоких стандартов в вопросах, касающихся безопасности на море и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов; в) решение правовых вопросов, вытекающих из целей, предусмотренных в Конвенции 1958 г.; г) устранение дискриминационных мер и излишних ограничений, предпринимаемых правительствами в отношении международного торгового судоходства; д) рассмотрение вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН. Руководящие и постоянные вспомогательные органы Деятельность ИМО осуществляется по 6 основным направлениям: безопасность на море, предотвращение загрязнения, упрощение формальностей в морском судоходстве, морское профессиональное образование, разработка и одобрение конвенций и техническая помощь. За период своей деятельности ИМО разработала и приняла более 40 конвенций и поправок к ним и примерно такое же количество международных кодексов и наставлений. Наиболее важные из них: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (вступила в силу в 1980 г.); Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (вступила в силу в 1968 г.); Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов на море 1972 г. (вступила в силу в 1977 г.); Международная конвенция о безопасных контейнерах 1972 г. (вступила в силу в 1977 г.); Конвенция о международной организации морской спутниковой связи 1976 г. (вступила в силу в 1979 г.); Международная конвенция о безопасности рыболовных судов 1977 г. (в силу не вступила); Международная конвенция о поиске и спасании на море 1979 г. (вступила в силу в 1985 г.); Международная конвенция о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.); Международная конвенция о, гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. (вступила в силу в 1975 г.); Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (вступила в силу в 1984 г.); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. (в силу не вступила). При ИМО функционируют Всемирный морской университет на Мальте, Морская транспортная академия в Триесте и Международный институт морского права в Ла-Валетте. Членами ИМО являются 152 государства, в том числе РФ. Штаб-квартира расположена в Лондоне. Основная форма деятельности ИМО - разработка рекомендаций, которые принимаются в форме резолюций Ассамблеи ИМО, а также разработка проектов конвенций по вопросам мореплавания, судостроения, охраны морской среды. По инициативе ИМО созываются международные конференции для рассмотрения подготовленных документов и принятия их государствами.

    ИМО работает на основе консенсуса, принимая правила и предписания, приемлемые для всех государств-участников.

    Основными вспомогательными органами Ассамблеи являются Комитет по безопасности на море (КБМ) и Комитет по защите морской среды (КЗМС).

    КБМ изучает проблемы обеспечения безопасности мореплавания и связанные с этим технические вопросы судостроения, судоходства, гидрографического обеспечения, спасательных и судоподъемных работ, готовит проекты резолюций Ассамблеи по этим вопросам. Имеет ряд подкомитетов: по безопасности судовождения; по радиосвязи, поиску и спасанию; по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты; по конструкции и оборудованию судов; по противопожарной защите; по остойчивости и грузовой марке судов и безопасности рыболовных судов; по выполнению решений ИМО государством флага судна; по опасным и сухим грузам и контейнеровозам; по наливным грузам и газам.

    Членство в КБМ открыто для всех членов ИМО. КЗМС рассматривает меры по предотвращению загрязнения моря с судов и по борьбе с загрязнением, способствует развитию сотрудничества с региональными организациями, занимающимися этими вопросами.

    Участие в Комитете открыто не только для членов ИМО, но и для тех государств, которые, не являясь членами ИМО, участвуют в конвенциях, регламентирующих предотвращение загрязнения моря.

    Другие постоянно действующие органы ИМО: юридический комитет; комитет по техническому сотрудничеству; комитет по облегчению формальностей судоходства.

    ИМО является единственным международным органом по разработке руководств, критериев и правил, касающихся систем судовых сообщений и установлению путей движения судов. Она утвердила более 100 обязательных систем разделения движения судов и рекомендовала установить 50 других систем движения, включая глубоководные маршруты для танкеров и районы, не рекомендованные для захода.

    Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ)

    Создана в 1976 г. Её целями являются обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи, повышению безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море, эффективности судоходства, а также улучшению управления флотом. Организация действует исключительно в мирных целях.

    Членами ИНМАРСАТ является 72 государства, в том числе Россия. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    Позитивную роль в регулировании международных морских отношений играют и другие международные организации, например, Балтийская международная морская организация, Международная палата судоходства, Международная ассоциация маячных служб, Ассоциация латиноамериканских судовладельцев.

    Международная Организация Морской Спутниковой Связи (инмарсат) - международная межправительственная организация; образована на основании двух документов - Конвенции об ИНМАРСАТ и Эксплуатационного соглашения об ИНМАРСАТ, заключенных в 1976 г. и вступивших в силу в 1979 г. Первый документ подписан от имени государств (сторон). Второй - от имени правительств или назначенных ими национальных органов (участников). Основная цель ИНМАРСАТ - обеспечение на коммерческой основе спутников связи и всего сопутствующего оборудования, необходимого для улучшения морской связи; содействие тем самым улучшению связи для оповещения о бедствиях и обеспечения охраны человеческой жизни на море, повышению эффективности работы судов и управления ими, совершенствованию служб морской общественной корреспонденции и возможностей радиоопределения. ИНМАРСАТ стремится обслуживать все районы, где есть потребность в морской связи. Космический сегмент может находиться в собственности организации или арендоваться ею. Руководящие органы ИНМАРСАТ - Ассамблея, Совет и Директорат. В Ассамблее представлены все страны-участницы ИНМАРСАТ; она определяет общую политику и долгосрочные цели организации. Каждая страна имеет в Ассамблее один голос. Решения по вопросам существа принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании. Очередные сессии проводятся каждые 2 года, но возможен созыв и внеочередных сессий. Совет занимается конкретными финансовыми и технико-эксплуатационными вопросами. Совет собирается на свои сессии не реже 3 раз в год. Директорат является постоянно действующим органом ИНМАРСАТ. Он возглавляется генеральным директором, назначаемым на этот пост Советом. Генеральный директор - главное исполнительное лицо и полномочный представитель организации. Он несет ответственность перед Советом и работает под его руководством. ИНМАРСАТ арендует спутники, размещенные на геостационарной орбите, у других международных или национальных организаций. РФ принимает активное участие в деятельности ИНМАРСАТ и ее органов, являясь одним из основателей этой организации. ИНМАРСАТ имеет официальные отношения с Международным союзам электросвязи (МСЭ), Международной морской организацией (ИМО) и Международной организацией спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ). Местонахождение штаб-квартиры ИНМАРСАТ - Лондон (Великобритания

    Ее основной целью стало радикальное улучшение морской связи с использованием искусственных спутников Земли. Учредительные документы ИНМАРСАТ состоят из межправительственной Конвенции о Международной организации морской спутниковой связи, где определены принципиальные положения создания организации и Эксплуатационного соглашения, где регламентируются технические и финансовые вопросы, и которое подписывается либо от имени правительства, либо от имени назначенных им государственных или частных компетентных организаций.

    Носителями прав и обязанностей по Конвенции являются только государства. Эксплуатационное соглашение предусматривает, что его субъектами могут быть либо государства, либо назначенные правительствами государств компетентные национальные организации.

    Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)

    Межправительственная океанографическая комиссия (МОК) была создана в 1960 году в рамках ЮНЕСКО в соответствии с рекомендацией Межправительственной конференции по океаническим исследованиям (Копенгаген, 1960 г.) В соответствии с Уставом МОК целью Комиссии является содействие международному сотрудничеству и координации программ, касающихся исследований, служб и укрепления потенциала в интересах расширения знаний о природе и ресурсах океана и прибрежных районов, а также использования этих знаний для совершенствования управления, обеспечения устойчивого развития, охраны морской среды и облегчения процессов принятия решений ее государствами-членами.

    На первых этапах основное внимание МОК уделялось организации совместных экспедиционных исследований в отдельных районах Мирового океана и организации международного обмена океанографическими данными. В последние два десятилетия значительно возросла роль МОК в решении глобальных и региональных проблем, связанных с Мировым океаном.

    В 2003 году членами МОК являлись 129 государств (в 1960 году было 40 государств-членов). В деятельности МОК принимают участие почти все ведущие национальные правительственные мореведческие организации и научно-исследовательские институты стран-членов МОК. В рамках ЮНЕСКО МОК признана органом с функциональной автономией и «флагманской» программой ЮНЕСКО. Статус Исполнительного секретаря МОК повышен до уровня заместителя Генерального директора ЮНЕСКО. В рамках Конвенции ООН по морскому праву МОК признана в качестве «компетентной международной организации в области морских исследований и передачи морской технологии». ООН признала МОК в качестве ключевой организации системы ООН в области морских наук и служб. Многие программы МОК выполняются совместно с другими международными организациями системы ООН (ВМО, ММО, ФАО, ЮНЕП, МАГАТЭ), а также МГО, МСНС, СКОР, МСИМ, ПАЙСИС, МКНИСМ и др. Возросшая роль МОК в решении глобальных проблем современности была отмечена Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио, 1992 год) и Всемирным саммитом по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002 г.)

    Деятельность ЮНЕСКО в рамках Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО направлена на:

    § углубление научных знаний и понимания океанических и прибрежных процессов в целях оказания государствам-членам помощи в разработке и осуществлении устойчивой политики в отношении океанов и прибрежных зон посредством организации и координации крупных научных программ;

    § организацию сбора данных наблюдений за океаном и прибрежной зоной, моделирование и подготовку прогнозов, необходимых для управления и устойчивого развития в открытом океане, прибрежных зонах и внутренних районах;

    § использование государствами-членами океанических данных через систему Международного обмена океанографическими данными (МООД) и развитие «Сетей океанических данных и информации» (ОДИН) в различных регионах мира, в соответствии с существующими конвенциями Организации Объединенных Наций и подходами ЮНЕСКО к данным и информации.

    В состав Комиссии входят 136 государств-членов ЮНЕСКО. Программы МОК направлены на решение проблем, связанных с предупреждением и смягчением последствий стихийных бедствий, прогнозом изменения климата, изучение живых и неживых ресурсов океана, комплексное освоение прибрежной зоны, защиту морской среды от загрязнения, картирование океана.

    Рассмотрев международные организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

    Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации.

    Появление государств, а затем системы государств осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций. Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т. к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.

    Повышение роли международных организаций создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов.

    1. Зайцева О.Г. Международные межправительственные организации.

    2. Моравецкий. В. Функции международных организаций. 1979 г.

    3. Морозов. Г.И. Международные организации. 1969 г.

    4. Большая советская энциклопедия. т. 15. Москва, издательство Советская энциклопедия.

    5. Барсегов Ю.Г. Каспии в международном праве и мировой политике. М. 1998.

    Размещено на Allbest.ru