Категория: Android
Курс ориентирован на людей, имеющих небольшой опыт программирования на современных языках и желающих научиться основам программирования для операционной системы Android.
В курсе рассматриваются следующие вопросы: предварительная подготовка компьютера для разработки под Android (установка и настройка программного обеспечения); проектирование и разработка приложений разного уровня сложности; использование возможностей смартфона (сенсорный экран, камера, звук, gps); подключение и использование готовых библиотек; разработка простых игровых приложений; основы разработки мобильных HTML5-приложений с использованием Intel XDK.
Дополнительные курсы2 часа 30 минут
Целью лекции является описание основных принципов разработки для ОС Android. В лекции рассказывается об устройстве платформы Android, приводится обзор сред программирования, описываются возможности отладки на эмуляторах и реальных устройствах. Имеется большое количество разнообразных примеров и иллюстраций. В конце приведен список дополнительных источников. Лекция является обязательной для понимания следующих тем курса.
Установка и настройка среды программирования ADT Bundle.
В данной теме обсуждаются вопросы, связанные непосредственно с разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android. Рассматривается еще несколько общих вопросов: во-первых, какие виды мобильных приложений существуют и каковы особенности каждого вида; во-вторых, как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования. Понимание этих вопросов позволяет вести более осознанную разработку приложений. В лекции рассматривается архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками. Подробно описываются основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android, как манифест приложения и ресурсы.
Разработка простого приложения, помогающего понять структуру приложения, освоить основные операторы, привыкнуть к среде разработки.
Большинство современных мобильных устройств имеют сенсорные дисплеи. Между традиционным оконным и тачевым интерфейсами существует огромная разница. Разработка удобного интерфейса для мобильных приложений является довольно сложной проблемой. Основной целью лекции является рассмотрение основ разработки интерфейсов мобильных приложений. В лекции рассказывается об особенностях визуального дизайна интерфейсов, строительных блоках и элементах управления. Приведены рекомендации по проектированию GUI под Android, а также имеется большое количество разнообразных примеров. В конце приведен список дополнительных источников. Описанные принципы помогут при разработке удобных пользовательских интерфейсов для мобильных приложений. Лекция может быть использована как часть курса или же отдельно от него для лучшего понимания особенностей интерфейса мобильных приложений.
Изучение основ разработки интерфейсов мобильных приложений.
В прошлых лекциях мы рассмотрели особенности разработки приложений для ОС Android и настройки их интерфейсов. Однако все рассмотренные примеры вписывались в рамки экрана отдельно взятого устройства. Что делать в случаях, когда это условие не может быть соблюдено? В лекции рассказывается о работе с диалоговыми окнами, уведомлениями и всплывающими подсказками. Приведены особенности разработки приложений, содержащих несколько активностей, а так же способы перемещения между ними в запущенном приложении. Лекция может быть использована как часть курса, так и отдельно от него в целях углубления знаний по разработке многооконных Android-приложений.
Научиться создавать приложения, состоящие из нескольких активностей, и диалоговые окна, а также познакомиться с элементами тач-интерфейса.
Разработать простейшие приложения для демонстрации распознавания стандартных жестов.
Разработка приложения, помогающего понять принципы работы c жестами вводимыми пользователями.
Разработка многооконного приложения, предоставляющего возможности: воспроизведения аудио и видео файлов, создания и отображения фотоснимков.
Разработка приложения, демонстрирующего геолокационные возможности.
Прежде чем браться за решение какой-то вспомогательной задачи, следует сначала выяснить, не была ли она решена кем-то ранее. Повторное использование кода позволяет сберечь ресурсы на выполнение проекта. Такие возможности предоставляют подключаемые библиотеки, рассмотрению возможностей которых посвящена данная тема. В лекции приведена классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения. Рассматриваются некоторые популярные подключаемые библиотеки, как официальные, так и альтернативные. Затрагиваются вопросы безопасности использования библиотек. Лекция может быть использована как в рамках изучения данного курса, так и отдельно от него, если читатель желает подробнее ознакомиться с возможностью работы с подключаемыми библиотеками.
Научиться писать приложения с использованием сторонних библиотек.
В данной лекции рассматриваются вопросы, связанные с разработкой приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Также в лекции рассказывается о поддерживаемых системах анимации, основных классах, используемых для добавления анимации в приложения, приводятся способы изображения графических объектов в Android. Небольшой раздел лекции посвящен введению в разработку игр, рассмотрены основные принципы разработки игр для смартфонов.
Разработка Android приложения, демонстрирующего возможности работы с базой данных SQLite.
Разработка нативных приложений для ОС Android довольно непростое занятие. Эти приложения работают практически напрямую с операционной системой, поэтому могут задействовать любые ресурсы. В некоторых случаях такие возможности не обязательны, и одновременно с этим хочется иметь возможности быстрой разработки мобильных приложений. Данная лекция посвящена особенностям разработки мобильных приложений для ОС Android при помощи среды разработки Intel XDK. Эта среда позволяет разрабатывать приложения на HTML5, которые фактически представляют собой web-страницу и специализированный браузер для ее отображения. Лекция содержит краткие сведения о среде разработки Intel XDK, а так же описания технологий, которые используются при написании HTML5-приложений. Следует отметить, что Intel XDK является кроссплатформенной средой разработки и позволяет создавать программные продукты для различных мобильных платформ. Поэтому данная лекция может быть изучена как в составе данного курса, так и отдельно от него.
Установка и настройка среды Intel XDK и создание простейших приложений на основе пустого шаблона и встроенных примеров.
После установки андройд студио и JDK, ничего само не запускается и в папке программ файл для запуска не найти.
Лучше работать дальше с Idea и не заморачиваться?
Конечно, многое актуально, но сейчас даже adt bundle является android studio, которое реализовано через idea, а не через eclipse. Разве это не слишком сильные различия?
Описание книги Разработка приложений для Android.
Благодаря этому практическому руководству вы научитесь создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки. Помимо основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов.
Вы узнаете об интегрированных в Android функциях локального и глобального поиска, о внедрении функции машинного перевода Google, о функциях синтеза речи. Кроме подробного теоретического материала, в книге содержатся практические рекомендации от профессионалов и примеры готовых работающих приложений. Вы получите все необходимые знания и навыки для написания приложений любой сложности!
Купить книгу Разработка приложений для Android :
Ozon
Разработка мобильного приложения ведется с использованием следующих методологий: lean. agile. и включает в себя следующие этапы:
В наше время миллиарды пользователей носят в кармане портативные устройства, и в половине из них установлена операционная система Android. Даже если вы никогда не разрабатывали приложения для мобильных устройств, прочитав эту книгу, вы сможете воплотить свои невероятные идеи в современные приложения для платформы Android. Здесь вы найдете подробные инструкции по загрузке и установке среды разработки и созданию приложений для Android. Прочитайте книгу и станьте настоящим профессионалом!
•Добро пожаловать в Android! Научитесь создавать современные приложения для Android, использовать инструменты разработки, работать с экранами мобильных устройств и организовывать процесс разработки.
•Ваше приложение должно понравиться пользователям. Научитесь делать графический интерфейс приложения эстетически привлекательным и удобным для использования.
•Научитесь программировать приложения. Ознакомьтесь с жизненным циклом приложения и стандартными библиотечными классами Android. Научитесь пользоваться отладчиком Eclipse и эмулятором портативных устройств.
•Важны не только основы. Узнайте, как создавать приложения, взаимодействующие с базами данных SQLite и отображающие информацию на многих экранах.
•Назначьте цену и продайте свою разработку. Научитесь определять правильную цену собственным приложений и публиковать их в онлайн-магазине Android Market для продажи миллионам пользователей.
Основные темы книги:
•Как применять акселерометр в приложении;
•Как превратить ограничения мобильных устройств в их преимущества;
•Как установить и сконфигурировать инструменты разработки;
•Как программировать приложения (пошаговые инструкции);
•Как создавать меню и элементы управления;
•Как продвигать разработанные приложения на рынок.
Донн Фелкер - независимый консультант, специализирующийся на технологиях Android и .NET. Более десяти лет занимается разработкой программного обеспечения для Интернета, настольных компьютеров и мобильных устройств.
Популярные книги раздела
Мобильные приложения (для Андроид и не только) — один из наиболее эффективных и практичных для компании способов удержать своих клиентов, привлечь новых и, в целом, оказать положительное влияние на свою целевую аудиторию. Эти преимущества поспособствовали активному развитию рынка мобильных приложений, работающих на самых разных операционных системах, — от iOS и Blackberry до Windows Mobile и Android. Однако наибольшую популярность и признание среди разработчиков и, конечно же, самих пользователей снискала ОС Android, основанная на свободно распространяемом и постоянно дорабатываемом ядре Linux.
Мобильные приложения для Андроид: преимуществаАктивный спрос на Android обусловлен целым рядом преимуществ, не доступных другим операционным системам, а именно:
Каждый разработчик руководствуется собственным планом создания мобильных приложений для Андроид. но в целом можно выделить несколько основных этапов, общих для всех. Это:
Учитывая нынешние тенденции рынка и невероятную популярность ОС, задуматься о собственном мобильном приложении для Android компании однозначно стоит, поскольку это — не только шаг навстречу клиентам, но и прекрасная возможность получить дополнительную возможность для развития своего бизнеса.
Санкт-Петербург, ул Лифляндская д.6.,
БЦ "Екатерингофский"
© 2010-2016 Все права защищены
Создание программ и приложений для Android (Андроид) — это разработка сложного многофункционального продукта на базе ядра Linux с применением следующих языков программирования: Visual C#, Visua C++ и JAVA. Компания Infoshell разрабатывает мощные, кроссплатформенные сервисы на Андроид. Приложения поддерживаются на всех видах мобильных устройств: КПК, смартфоны и планшеты.
Инновации. Для создания приложений на Android (Андроид) используются только самые передовые технологии текущего рынка IT услуг.
Оптимизация. Эксперты мобильных технологий усовершенствуют Вашу идею и доработают функционал Андроид приложения для получения более эффективной отдачи.
Отчетность. Регулярные детальные отчеты на всех этапах Андроид разработки, начиная с проектирования пользовательского интерфейса, и заканчивая тестированием.
Сроки. Благодаря четкому планированию мы создаем Android приложения в поставленные сроки.
Продвижение. Мы бесплатно регистрируем готовое приложение в Google Play Market, и по согласованию с заказчиком помогаем увеличить количество загрузок приложения с целью попадания в ТОП.
Какие ANDROID приложения мы делаем?1. Идея и консультация
К нам обращаются с идеей Андроид приложения или бизнес-проблемой, которую оно должно решить. Аналитик InfoShell бесплатно консультирует клиента и дорабатывает идейную составляющую проекта.
Идея и консультация
Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует анализа и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию бизнеса.
На этом этапе мы проводим аналитику рынка Android приложений и веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.
Полученные знания проецируем на будущее Андроид приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.
После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.
Приступаем к работе!
2. Оценка проекта и предложение
Предварительное коммерческое предложение на разработку формируется на основании оценки проекта командой разработчиков и дизайнером.
Оценка проекта и предложение
После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные затраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на Андроид разработку вашего продукта.
На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы Андроид разработки.
На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.
3. Бэклог и договор на Android разработку
Клиент, продукт-оунер и разработчики совместно создают бэклог на весь проект Android приложения. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.
Далее, команда разработчиков вместе с продукт оунером (Product Owner)* и Заказчиком составляет второй единый документ Андроид приложений - Бэклог Продукта**.
* продукт оунер – руководитель проекта
Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует процесс Андроид разработки и ищет способы по улучшению продукта. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.
**бэклог – список задач для команды разработки, которые полностью описывают проект
Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость разработки всего продукта.
Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс разработки на каждом этапе.Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.
Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.
4. Планирование спринта
Планирование с заказчиком задач по Android-разработке на ближайший спринт.
Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.
*Scrum – гибкая методология разработки, по который мы ведем проекты
** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта
Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.
Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.
Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.
При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы:
• Цель Спринта, или каков будет результат выполнения запланированных на него работ?
• Как будет выполняться разработка?
Завершая спринт, разработчики демонстрирует заказчику результаты за неделю, анализирует риски, проблемы и находит пути улучшения качества разрабатываемого Android приложения.
Каждый день в течение Спринта в определенное время проходят Скрам митинги - 15-минутные встречи/созвоны для команды разработчиков с целью синхронизации действий и создания плана работы на ближайшие 24 часа.
В конце Спринта, после демонстрации Заказчику результата работы, команда проводит ретроспективу. Ретроспектива дает команде возможность инспектировать себя и определить успешные/неудачные моменты работы. И что самое важное, в процессе ретроспективы команда находит пути улучшения качества разрабатываемого продукта и применяет их в течение следующего Спринта.
Каждый день команда отчитывается продукт-оунеру о выполненных задачах.
отчётность команды продукт-оунеру
Разработка приложений для операционных систем Android
Наши специалисты занимаются разработкой приложений, и они находятся на самой вершине. Особенно, что нам нравится это разработка приложений Android. Мы созданием для вас уникальное приложение, которое поможет решить поставленные задачи. Даже если заказчику сложно поставить, необходимы задачи, специалисты помогут в этом.
Преимущества Андроид для разработки программного продукта
Вы можете спроить, почему нам больше нравится Adroid? Анроид – это своеобразный робот. Это позволяет расширить возможности платформы. Главные преимущества Андроида:
Открытость. Андроид – это платформа свободная для всего. Устройства, работающие на данной системе, позволяет проникнуть в ядро операционной системы. К тому же, можно адаптировать уже существующие элементы и внести в них изменения. Все это облегчает разработку мобильных приложений.
Скорость. Любое мобильное устройство должно работать очень быстро. Быстродействие является еще одним плюсом в пользу приложений разрабатываемых для платформы Android.
Доступность. В современном мире, огромное количество устройств работает под управлением операционной системы Андроид. Например, смартфоны, нетбуки, планшетные компьютеры, проигрыватели и другие гаджеты. Большинство людей предпочитают этот тип платформ.
Этапы разработки приложений для платформы Android
Существует несколько этапов разработки мобильных приложений для Андроид:
Определение требований. В первую очередь необходимо определиться с необходимым в программе функционалом.
Проектирование, и разработка прототипа. Определившись с требованиями, переходим к проектированию и сбору прототипа. Прототип необходим для того, чтобы посмотреть, насколько реализован функционал.
Разработка дизайна. Пользовательский интерфейс, это не только симпатичная картинка, но и средство взаимодействия устройства с информацией.
Разработка. Это самая любимая часть разработки приложений Android, с которой программисты справляются на «отлично».
Тестирование. После завершения разработки, программный продукт нуждается в тестировании. Так как это поможет избавиться от существующих ошибок в программе.
Ввод в эксплуатацию. Заключительным этапом является ввод продукта в эксплуатацию. Это значит, что программа будет размещена в Google Play Market или на устройствах компании.
Наши сотрудники занимаются разработкой программного продукта для мобильных приложений под управлением платформы Андроид. Мы работаем в нескольких направлениях:
Приложения для компаний, работающих с клиентами.
Бизнес-приложения для автоматизации рабочего процесса компании.
Так же мы можем разработать программный продукт, который будет необходим для управления финансами. Чтобы заказать написание программ, необходимо связаться с администрацией сайта, либо позвонить по контактному телефону и подать заявку.
Разработка приложений для Android
Благодаря книге “Разработка приложений для Android”, вы сможете создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки. Кроме основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов. Вы узнаете об интегрированных в Android функциях локального и глобального поиска, о внедрении функции машинного перевода Google, о функциях синтеза речи. Кроме подробного теоретического материала, в книге содержатся практические рекомендации от профессионалов и примеры готовых работающих приложений. Вы получите все необходимые знания и навыки для написания приложений любой сложности!
Введение в компьютерную платформу AndroidВ этой главе мы хотели вызвать у вас интерес к Android. Вы узнали, что программирование в Android осуществляется на языке Java и что продвижением работ над Android занимается Open Handset Alliance. Мы рассмотрели, как мобильные устройства стали сравнимы в функциональном отношении с компьютерами общего назначения, и сделали обзор виртуальной машины Dalvik VM, которая позволяет задействовать сложный фреймворк на мобильном устройстве с ограниченными возможностями.
Мы также рассмотрели принцип работы Android и сравнили его с Java ME, исследовали программный стек Android и получили представление о концепциях, используемых при программировании в Android (эти концепции будут подробно рассмотрены в следующих главах). Вы познакомились с некоторыми примерами кода и узнали, где можно найти и скачать исходный код Android.
Мы надеемся, что в этой главе смогли убедить вас в том, что вы сможете успешно писать программы для платформы Android, не испытывая особых проблем. Приглашаем вас в путь, который продлится до последней страницы этой книги и в конце которого вы будете глубоко понимать инструментарий для разработки в Android.
Приступая к работеВ этой главе мы рассмотрели, как настроить среду разработки для создания приложений Android. Мы изучили некоторые базовые составляющие интерфейса прикладного программирования Android и познакомились с видами, явлениями, намерениями, поставщиками содержимого и службами. Затем мы разобрали приложение NotePad в контексте вышеназванных базовых элементов и компонентов приложения. Далее мы поговорили о важности жизненного цикла приложения в Android. И наконец, мы вкратце упомянули некоторые инструменты отладки, входящие в состав Android SDK и интегрируемые в Eclipse IDE.
С этого начинается наш путь разработки в Android. В следующей главе мы детально рассмотрим поставщики содержимого, ресурсы и намерения.
Использование ресурсов, поставщиков содержимого и намеренийВ этой главе мы рассмотрели три ключевых элемента, входящих в состав инструментария для разработки в Android: ресурсы, поставщики содержимого и намерения.
В разделе о ресурсах вы узнали, как создавать ресурсы в XML-файлах, а затем использовать их ID при программировании.
В разделе о поставщиках содержимого вы изучили, как работать с URI и типами MIME, а также как заключать в поставщике содержимого средствадля доступа к данным. Мы также в общих чертах обсудили вопросы, связанные с созданием и использованием базы данных SQLite, которая должна работать хорошо даже без применения поставщиков содержимого.
В третьем разделе было показано, как использовать намерения для запуска других явлений несколькими способами. Теперь вы знаете, как намерения помогают проложить путь к методу «подключи и работай» (plug and play) и обеспечить многократное применение элементов на уровне пользовательского интерфейса. Хорошо усвоив эти три базовые концепции, вы будете гораздо лучше понимать принципы использования Android SDK и программирование пользовательских интерфейсов в Android.
Создание пользовател ьских интерфейсов и использование элементов управленияК настоящему моменту вы уже знакомы с основами Android, но еще не работали с пользовательским интерфейсом (user interface, UI). В этой главе рассмотрим пользовательские интерфейсы и их элементы управления. Мы начнем с общей философии разработки пользовательских интерфейсов в Android, а затем опишем наиболее типичные элементы управления, входящие в состав Android SDK. Кроме того, рассмотрим диспетчеры шаблонов (layout managers) и адаптеры видов (view adapters). В заключение познакомимся с модулем для просмотра иерархии — инструмента, используемого в Android для отладки и оптимизации пользовательских интерфейсов.
На данном этапе вы уже должны хорошо представлять, какие элементы управления есть в инструментарии для разработки в Android. Кроме того, вы должны знать, что представляют собой диспетчеры шаблонов Android и соответствующие адаптеры. Учитывая потенциальные требования к компоновке, связанные с размером экрана, вы должны уметь быстро определять, какие именно элементы управления и диспетчеры шаблонов будут использоваться при разработке наполнения экрана.
В следующей главе мы рассмотрим вопросы разработки пользовательских интерфейсов более детально — поговорим о меню и диалоговых окнах.
Работа с меню и диалоговыми окнамиВ главе 3 мы начали изучать ресурсы, поставщики содержимого и намерения — базовые компоненты Android SDK. Затем, в главе 4, мы поговорили о пользовательских интерфейсах и шаблонах. В этой главе мы рассмотрим, как в Android функционируют меню и диалоговые окна.
В Android SDK предоставляется комплексная поддержка разнообразных меню и диалоговых окон. В этой главе мы поработаем с несколькими типами меню, которые поддерживаются в Android: с обычными меню (regular menus), подменю (submenu), контекстными меню (context menus), пиктографическими меню (icon menus), вспомогательными меню (secondary menus) и альтернативными меню (alternative menus).
В Android меню являются особым видом ресурсов. Поскольку меню — это ресурсы, в Android их можно загружать из XML-файлов. Android генерирует ID ресурса для каждого из загруженных элементов меню. В этой главе мы подробно рассмотрим такие XML-ресурсы меню. Мы научим вас пользоваться генерируемыми автоматически ID ресурсов с элементами меню любых типов.
Затем мы займемся диалоговыми окнами. Диалоговые окна в Android являются асинхронными, и поэтому работа с ними организована очень гибко. Если вы имеете опыт программирования для такого фреймворка, в котором диалоговые окна могут быть синхронными (например, Microsoft Windows), асинхронные диалоговые окна, возможно, покажутся вам немного непонятными и неудобными. Мы рассмотрим основы создания и использования диалоговых окон в Android и покажем простую и понятную абстракцию, которая поможет вам в работе с диалоговыми окнами.
В этой главе мы подробно рассмотрели меню и диалоговые окна, используемые в Android, — основные элементы, применяемые при программировании пользовательских интерфейсов. Вы научились работать с различными видами меню Android. Кроме того, вы узнали, как оптимизировать работу с меню при помощи XML-ресурсов.
Вы создали приложение для тестирования меню, которое, разумеется, можно использовать и при тестировании готовых программ. Через меню можно легко запускать и тестировать новые функции.
Вы также изучили диалоговые окна, с которыми в Android связаны специфические проблемы. Мы рассмотрели характерные черты асинхронных диалоговых окон и показали абстракцию, позволяющую упростить работу с управляемыми диалоговыми окнами.
Знания, приобретенные вами в этой главе, должны стать хорошей базой при написании сложных программ с пользовательскими интерфейсами. Кроме того, эти знания пригодятся вам при чтении следующей главы, в которой речь пойдет об анимации.
Создание и использование служб AndroidПлатформа Android располагает полномасштабным программным стеком. Это означает, что при работе с Android в вашем распоряжении будут операционная система, промежуточное программное обеспечение (middleware), а также рабочие приложения (к их числу относится, например, программа-номеронабиратель). Вдобавок к этому у вас есть инструментарий для разработки программ для данной платформы. Вы уже знаете, что в Android можно писать программы для непосредственного взаимодействия с пользователем через пользовательский интерфейс. Но мы еще не обсудили служебные программы, работающие в фоновом режиме, а также возможности создания компонентов, функционирующих в фоновом режиме.
В этой главе мы сосредоточимся на создании служб в Android и их использовании. Сначала мы поговорим о применении служб HTTP, потом перейдем к обсуждению межпроцессных взаимодействий (interprocess communication) — обмена информацией между программами, работающими на одном и том же устройстве.
Использование НТТР-службПриложения Android, как и любые другие программы для мобильных устройств, обычно невелики по размеру, но очень функциональны. Один из способов, которым достигается такая разнообразная функциональность на небольшом устрой* стве — получение программами информации из различных источников. Например, на Т-Mobile G1 при поставке содержится программа Maps, оснащенная довольно совершенными картографическими функциями. Однако нам известно, что эта программа интегрирована с Google Maps и другими службами, благодаря которым и достигается такое совершенство.
В этой главе Ivibi говорили о службах. Мы обсудили вопросы использования внешних HTTP-служб при помощи Apache HttpCl i ent и поговорили о написании фоновых служб. Что касается применения HttpCl i ent, мы показали, как выполняются вызовы HTTP GET и HTTP POST. Мы также объяснили, как вызовы POST могут включать в себя несколько частей.
Во второй части главы рассматривались вопросы, связанные с написанием служб в Android. В частности, вы научились писать локальные и удаленные службы. Мы рассказали, что локальные службы используются компонентами (например, явлениями) того же процесса, в котором была запущена служба. Клиенты удаленных процессов работают вне процесса, являющегося для службы несущим (hosting).
В следующей главе мы поговорим о поддержке телефонии и мультимедийных функций в Android.
Использование медиафреймворка и интерфейсов API для функций телефонииВ этой главе мы исследуем два очень интересных раздела Android SDK: медийные компоненты и компоненты для работы с телефонией. В первой части главы мы поговорим о медиа, покажем, как воспроизводить и записывать аудио и видео. Во второй части главы речь пойдет о телефонии. Мы рассмотрим, как отправлять и получать короткие сообщения (SMS). Кроме того, затронем некоторые интересные аспекты, касающиеся телефонии в Android.
Начнем с рассмотрения медийных API.
Использование медийных API-интерфейсовВ Android поддерживается воспроизведение аудио- и видеоконтента. Для этого применяются функции из пакета android.media. В этом разделе мы рассмотрим медийные API, входящие в состав данного пакета.
этой главе мы поговорили о медийном фреймворке Android и об API для работы с функциями телефонии. В разделе о медиа было показано, как воспроизводится аудио и видео. Мы также рассмотрели запись аудио и видео — непосредственно и при помощи намерений.
Из второй части главы вы узнали, как в Android реализуются службы телефонии. Мы показали, как отправлять текстовые сообщения и как отслеживать входящие сообщения. Кроме того, мы рассмотрели, как получить доступ к различным каталогам SMS, расположенным в устройстве. В заключение мы поговорили о классе TelephonyManager.
В следующей главе мы займемся трехмерной графикой и узнаем, как в приложениях Android используется OpenGL.
Post navigation