Софт-Портал

программа Graph

Рейтинг: 4.8/5.0 (403 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

IsDos Graph v3

IsDos Graph v3.0

Скачать программу можно здесь: graph.zip

Программа graph.com предназначена для построения графиков математических функций.

  • построение графика в декартовых и полярных координатах;
  • возможность задания функции в параметрическом виде;
  • предусмотрена возможность записи на диск функций и полученного графика;
  • возможно построение графика в произвольном окне экрана;
  • наглядное изменение масштаба и положения координатных осей;
  • возможность дополнить график пояснительным текстом, причем текст может быть написан как слева направо, так и по вертикали;
  • имеется встроенный калькулятор;
  • растягивание интересующего участка графика на весь экран;
  • возможность определения до пяти констант;
  • интегрирование функций.

После запуска программы Вы увидите первоначальное графическое окно размером во весь экран и окажетесь в главном меню.

Рассмотрим главное меню по пунктам.

Файл Загрузить

При выборе этого пункта появится панель IS-DOS, перемещаясь по которой Вы можете выбрать файл для загрузки. Загружать можно картинки (файлы с расширением SCR) и функции (текстовые файлы с расширением TXT).

Сохранить

В появившемся меню Вам необходимо ответить, что именно Вы собрались записывать: функции или экран. Далее требуется указать путь и имя файла.

Если при записи файл с указанным именем уже существует на диске, Вам будет задан вопрос

Если Вы в ответ нажмете [y], то новый файл будет записан на место старого.

При возникновении ошибок будет выведено сообщение ОШИБКА NN, где NN — стандартный IsDos-овский код ошибки.

Выход

Выход из программы.

Функции

Вы видите список имеющихся функций. Выбрав пункт <new> можно добавить новую функцию (в начале работы с программой существует лишь этот пункт). Когда курсор находится на одной из функций Вы можете нажать:

Функция может быть записана одним из нижеперечисленных способов.

1. Просто выражение, например:

В этом случае строится график функции y(x) на всей области определения.

2. Запись функции состоит из выражения и области определения, отделенной от него запятой, например:

Область определения записывается в виде промежутка, границы которого могут быть строгими (символы скобок "(" и ")", или "]" и "[") или нестрогими (символы скобок "[" и "]"). Например:

В качестве символа бесконечности рекомендуется использовать символ "&", например, запись (–&;+&) обозначает всю числовую ось.

Функции, заданные кусочно-аналитически можно записывать используя несколько ячеек меню FUNCTION, например функция y = 0, x<0; y = 2*x, 0 <= x < 1; y = x^2+1, x <= 1 запишется следующим образом:

Если Вы работаете в системе IsDos Chic, то для повышения скорости построения рекомендуется указывать область определения функции, даже когда она очевидна, например ln x,(0;+&). В IsDos Classic просто ln x тоже будет работать быстро.

Если во время построения нажать BREAK (CS/SPACE), то построение графика прервется, и начнет строится следующий график.

3. Функция, заданная в параметрическом виде, например:

В этом случае t — независимая переменная, начальное значение и приращение которой можно задать в меню CONST.

В приведенном примере на экране будет нарисован эллипс.

В этом режиме и далее рисование графика прерывается при нажатии любой клавиши.

4. Точка, например:

рисование точки с координатами (1,а)

5. График зависимости y(x), например

Строится график зависимости y(x). Приращение x берется из константы dt меню CONST.

6. График зависимости x(y), например

Аналогично предыдущему пункту, но график зависимости x(y).

7. Функция в полярных координатах, например:

R — длина радиус-вектора точки; t — угол, который образует радиус-вектор с осью OX. Начальное значение угла и его приращение устанавливаются в меню CONST.

В данном примере будет нарисована трехлепестковая роза.

Примечания к пунктам 3–7:

  1. Окончание рисования графика и переход к рисованию следующего происходит ТОЛЬКО при нажатии на любую клавишу.
  2. При рисовании в полярных координатах графиков периодических функций рекомендуется в меню ОКНО выключить режим ИНВЕРСИЯ.
  3. При необходимости нарисовать график не на всей области определения можно пойти на такую хитрость:

В этом случае график будет нарисован только на промежутке от 1 до 3.

График

Функции — построение графиков отмеченных функций (функции отмечаются нажатием пробела в меню ФУНКЦИИ).

Весь экран — создание окна размером во весь экран.

Калькулятор — вычислитель выражений. Вы можете ввести любое доступное бейсику выражение и, нажав [ENTER], получите ответ.

Текст — появляется окно, в котором Вы можете ввести любой текст латинскими буквами. После нажатия ENTER Вы можете клавишами O,P,Q,A поместить этот текст в любое место экрана. Текст накладывается по принципу XOR независимо от режима ИНВЕРСИЯ.

Если Вы передумали помещать этот текст на экран, то нажмите [SS/A]. Вы окажетесь в окне с Вашим текстом. Нажав CapsShift/Space текст будет помещен на экран, но Вы окажетесь в окне с текстом. Используйте эту функцию, когда Вам необходимо сделать несколько похожих надписей. При помощи кнопки [пробел] можно изменить режим печати текста: горизонтальный (слева направо) или вертикальный (снизу вверх).

Интегрирование функций

Интегрирование функций происходит автоматически при построении функции, заданной в форме 2 (см. пункт основного меню ФУНКЦИИ). В качестве пределов интегрирования используются числа из записи области определения. Интегрируемый участок функции не должен выходить за пределы окна. Иначе за соответствующий предел интегрирования будет принят край окна. Результат интегрирования Вы увидите при выборе пункта меню КАЛЬКУЛЯТОР.

Окно

Меню работы с окнами.

ОЧИСТИТЬ ОКНО — очистка текущего окна и рисование осей координат.

СОЗДАТЬ ОКНО — создание окна. Движение окна осуществляется клавишами O,P,Q,A, изменение размеров — Caps Shift + O,P,Q,A. После задания окна действия аналогичны пунктам ЦВЕТ ОКНА, МАСШТАБ, ДВИГАТЬ. Последующие графики будут выводиться в созданное окно.

ЦВЕТ ОКНА — изменение цвета в окне осуществляется нажатием клавиш ENTER и SPACE. ENTER — увеличение номера цвета, пробел — уменьшение. Выход — пункт O.K.

МАСШТАБ — изменение масштаба. Появляется окно с изображением прямоугольника. Сторона прямоугольника — одно деление на осях координат. Число сверху — размер деления в единицах по оси Y, снизу — по оси X. Клавишами O,P,Q,A можно изменять размеры прямоугольника. Клавиши O,P,Q,A совместно с CapsShift — изменение масштаба в 10 раз. Нажатие пробела сделает масштабы по осям X и Y одинаковыми.

ДВИГАТЬ — перемещение начала координат. Перемещение осуществляется клавишами O,P,Q,A (влево, вправо, вверх, вниз). При нажатии O,P,Q,A совместно с CapsShift начало координат перемещается сразу на 10 пикселей. Нажатие пробела убирает или рисует цифры (без цифр движение происходит быстрее). Клавиша C установит начало координат в центр экрана.

ДЕЛЕНИЯ — при выключенном режиме (-) цифры и деления у осей координат не печатаются.

ИНВЕРСИЯ — при включенном режиме (v) графики будут накладываться на экран по принципу XOR, т.е. если точки не было, она рисуется; если была, то стирается. Это можно использовать при отладке картинки, т.к. повторное рисование того же графика вернет прежнюю картинку. При выключенном режиме (-) график рисуется поверх существующего изображения не удаляя точек.

ОЧИЩАТЬ — при включенном режиме (v) после изменения масштаба и после передвижения осей координат будет автоматически очищаться окно. При выключенном режиме очистки не происходит, что позволяет, например, рисовать графики в разных масштабах друг на друге.

ПОВОРОТ — при включенном режиме (v) числа около оси абсцисс печатаются повернутыми на 90 градусов. Это полезно в случае длинных чисел.

ИНВЕРТИРОВАТЬ ОСИ — инвертирование осей координат. При включенном режиме ИНВЕРСИЯ эта функция позволяет посмотреть участки графика, скрытые под осями координат.

РАСТЯНУТЬ — растягивание участка графика. При помощи появившегося прямоугольника укажите интересующий Вас участок. Перемещение прямоугольника — O,P,Q,A. Изменение размеров — CapsShift + O,P,Q,A. При нажатии ENTER масштаб и положение осей автоматически изменятся. Теперь можете построить график при новых их значениях.

Const

Пять первых констант являются константами общего назначения. Их можно использовать в калькуляторе, при задании функции и других констант.

Выбрав одну из этих констант, в появившемся окне введите новое имя константы и ее значение, разделенные символом "=". Имя константы — одна латинская буква, кроме x,y,t. Не рекомендуется задавать несколько констант с одинаковыми именами.

Две последние константы определяют начальное значение и приращение переменной t. Чтобы их изменить, в появившемся окне введите новое значение.

Настройка цветов

Настройка цветов осуществляется программой unicolor.com:

  • Color 0 — цвет главного меню;
  • Color 1 — цвет курсора в главном меню;
  • Color 2 — цвет всех остальных меню (цвет курсора в них — инвертированный цвет меню);
  • Color 3 — цвет окон редактора;
  • Color 4 — цвет окна настройки масштаба;
  • Color 5 — начальный цвет графического окна.

Автор программы: Михаил Уланов. Санкт-Петербург. Россия. 1996. mulanov@gmail·com

программа graph:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Описание программы GRaph INterface (GRIN)

    Описание программы GRaph INterface (GRIN)

    Grin является полезной для студентов и преподавателей университетов программой, которая может быть использована не только математиками, но и экономистами, социологами, всеми теми, кто так или иначе интересуется дискретными моделями. Программа легка в освоении. Если пользователь имеет навыки работы с компьютером, ее освоение не вызовет трудностей.

    С помощью Grin можно создавать, интерактивно редактировать и исследовать графы и сети (сетью мы называем взвешенные графы, то есть графы у которых все ребра имеют вес). Графы сохраняются на диск и легко могут быть загружены. Справочная система содержит информацию не только по самой программе, но и подробную справку по теории графов и оптимизационным задачам теории сетей.

    Для преподавателей будут полезны методические материалы, которые подготовлены специально для работы с программой на практических занятиях по курсу "Задачи дискретной оптимизации в экономических приложениях"

    Алгоритмы решения задач

    Метрические характеристики графа (радиус, диаметр, плотность, неплотность, наименьшее вершинное покрытие и некоторые другие)

    Пути и циклы (эйлеровы и гамильтоновы)

    Мосты и точки сочленения

    Вершинная раскраска (минимальная вершинная раскраска и эвристические алгоритмы раскраски)

    Минимальное стягивающее дерево

    Путь максимальной пропускной способности

    К кратчайших путей

    Задача коммивояжера (классическая постановка и ее обобщение на несколько коммивояжеров)

    Задача о максимальном потоке

    Задача о критическом пути (с вычислением резервов времени для событий и работ проекта, представленного ориентированной сетью)

    Построение иерархии доминирования в социальной сети

    Алгоритмы вычисления характеристик центральности для социальных сетей

    Стохастическое моделирование работы сетей Петри

    Возможности использования программы - Graph 16 - при изучении функций в курсе алгебры

    Возможности использования программы "Graph 16" при изучении функций в курсе алгебры

    Одной из ведущих линий школьного курса алгебры является функциональная линия. В средней школе учащиеся знакомятся с понятиями функции, ее графика, способами задания, изучают некоторые элементарные функции и их свойства. Перед учителем возникает проблема, как достичь наиболее эффективного усвоения данного материала?

    Средства, к которым прибегает учитель, для решения этой проблемы различны. Наиболее распространенные из них - это доски, разлинованные в тетрадную клетку, графические калькуляторы, наглядные пособия, раздаточный материал и многие другие средства, которые использует учитель на уроках и при подготовке к урокам. Но, если провести их анализ, то можно заметить ряд недостатков. Например, затрачивается время урока для построения графика на доске, не всегда получается удачное изображение, а при необходимости построения на уроке нескольких графиков, не все построенные графики можно сохранить на доске из-за нехватки места. При использовании наглядных пособий не всегда можно подобрать подходящее пособие, которое необходимо использовать на данном уроке. Если учитель использует на уроке раздаточный материал, то на его изготовление придется тоже затратить время.

    Наиболее актуальным и современным направлением решения данной проблемы является использование информационных технологий в процессе обучения математике. Использование компьютера позволяет разнообразить и упростить традиционные формы обучения, а также активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить качество знаний. Использование информационных технологий будет полезно не только ученику на уроке, но и учителю при подготовке к урокам. Поэтому в данной статье мы хотим предложить одно из наиболее удачных, на наш взгляд, средств решения проблемы эффективного усвоения функциональной линии школьного курса, а именно использование программ - графопостроителей.

    Это новые технические инструменты, которые могут заменить карандаш, линейку и лекало. Эти инструменты предоставляют возможность быстро, аккуратно, точно и красочно выполнять построения практически любых графиков функций, сохранить при этом привычные обозначения и т.д. В настоящие время увеличивается количество компьютерных программ, которые позволяют строить графики любых функций.

    В нашей статье мы рассмотрим программы – графопостроители ( или граферы). Программы-графопостроители или граферы – это программы позволяющие строить в интерактивном режиме графики функций.

    Данные программы позволяют: быстро и аккуратно строить графики нужных на уроке функций; перемещать уже готовый график функции, двигая его с помощью специальных средств находящихся в программе; находить значение координат точек по графику функции. Сегодня выбор данных программ очень велик. Граферы можно найти не только на CD-носителях, но и в Интернете. В данной статье рассмотрим лишь одну программу, которая на наш взгляд будет полезна учителю математики и на уроке и при подготовки к уроку. Это программа-графопостроитель “Graph16”. Создал эту программу Калинин И.А. для математического факультета МГПУ г. Москвы. “Graph16” - это программа, предназначенная для того, чтобы выполнять построение графиков функций одной переменной, заданной аналитическим выражением, в декартовой системе координат.

    Данная программа, не требует высокотехнического оснащения компьютера и может быть помещена даже на дискету (около 750 байт). Заметим также, что кроме графопостроителя “Graph16” содержит еще и калькулятор.

    “Graph16” позволяет: строить графики функций; редактировать графики функций; сохранять полученные результаты; строить автофигуры; строить сетку, аналогичную тетрадной клетке; отображать название построенного графика функции; детально рассматривать часть графика; строить прямые, горизонтальные и вертикальные линии, окружность; предоставляет также функцию трассировки графика, с помощью, которой можно определять координаты нужной точки по графику функции.

    Основное окно программы выглядит следующим образом <Рисунок 1 >.

    В основном окне программы находятся: построенные графики; легенда графика; окна с параметрами; системное меню; кнопки для построения отдельных элементов; зона заголовков; горизонтальное меню; окно просмотра; математические координаты.

    Для построения графика в окне “Функции” вводится формула <Рисунок 2 >.

    В строке набирается нужная формула. Программа не содержит встроенного редактора формул, поэтому все формулы вводятся с клавиатуры. Запись аналитического выражения в “Graph16” строится по стандартной математической записи выражения. Правила ввода выражений описаны в инструкции к программе. Приведем несколько примеров, записи формул и , будут следующими у = 2*x – 1, у=(x+4)

    Далее рассмотрим возможности программы, которые учителя ВАО г. Москвы №375 используют в процессе обучения при изучении функциональной линии.

    На примере квадратичной функции, покажем некоторые возможности использования “Graph16” в учебном процессе: на уроках разных типов; в условиях лабораторно-графических работ; в исследовательской деятельности учащихся; для подготовки дидактических материалов к уроку; при расширении системы заданий.

    I. Графопостроитель можно использовать при введении нового материала. Использование программы на уроке будет способствовать формированию наглядных образов при введении новых классов функций.

    Также “Graph16” позволяет учителю экономить время, создавать большую наглядность, сохранять изображение нескольких графиков. Например, на самом первом уроке изучения квадратичной функции, учитель может продемонстрировать изображение графика функции у=х 2. с помощью “Graph16” <Рисунок 3>. Это поможет учащимся не допускать такие ошибки, как изображение параболы с заостренной вершиной. Яркое, точное изображение графика, запомнится учащимся надолго.

    “Graph16” пригодится учителю и при построении квадратичной функции, когда ее формула записана в следующем виде . Построение графика квадратичной функции можно будет продемонстрировать по шагам, с помощью преобразований графика . Каждый график на каждом шаге можно выделить маркером разного цвета.

    При изучении построения квадратичной функции вида у = а(х-х0 ) 2 +у0 . учащиеся впервые знакомятся с построением графика с помощью преобразований, поэтому использование максимальной наглядности очень важно при изучении данной темы.

    Графопостроитель будет полезен и на уроке систематизации и обобщения знаний. Например, можно дать задание, где показано пошаговое построение графика функции у = (х-1) 2 +2 и требуется объяснить преобразования данного графика <Рисунок 4 >. Изображение графиков учитель покажет с помощью “Graph16”. возможности программы позволяют построить графики разными цветами. С помощью таких заданий ученик лучше усвоит правила параллельного переноса и сжатия графика функции, так как он может видеть на одном чертеже одновременно все графики, с помощью которых получается окончательное изображение.

    Мы описали лишь несколько примеров использования “Graph16” при изучении функциональной линии. Возможностей использования программы намного больше, и учитель сам может выбрать, на каком уроке и в какой момент использовать программу.

    II. “Graph16” позволяет учителю разнообразить форму деятельности учащихся на уроке. Например, на уроке можно провести лабораторно-графическую работу. Эта работа будет интересна и полезна детям, так как ученик будет использовать не только привычные лист бумаги, карандаш и линейку, но и компьютер. Также данная работа будет весьма полезна для формирования умения читать график функции. Можно рекомендовать следующий план проведения лабораторно-графических работ на компьютере:

    1. Компьютеры заранее включены, на рабочем заранее создан ярлык с программой, чтобы при нажатии на ярлык, программа сразу начинала работу, это необходимо, чтобы учащиеся не искали данную программу в меню “Пуск” это может затратить время от урока.

    2. Учитель сообщает тему лабораторно-графической работы, фронтально повторяет с учащимися ранее изученный материал, необходимые понятия, формулы, определения, которые придется использовать при выполнении работы.

    3. Ставится цель работы. Каждому ученику выдается карточка с заданием, желательно, чтобы она была сделана, в виде “рабочего листа”, где ученик будет вписывать свои ответы, это сэкономит время.

    4. Учащиеся получают, если это необходимо, справочную таблицу, учебную литературу.

    5. Учитель, наблюдая за работой учащихся, в ходе выполнения работы, проверяет правильность построения графиков, нет ли затруднений у учащихся с работой в программе, правильно ли ученик, набрал соответствующую формулу на компьютере. Указывает на индивидуальные и общие ошибки учащихся. Особое внимание уделяет менее подготовленным учащимся.

    Предложим один из вариантов такой лабораторно- графической работы, например на тему: “Функция у=ах 2 ”. Данная лабораторно-графическая работа проводится с помощью программы “Graph16”. В зависимости от учебника в 8 или в 9 классе, на работу отводится 20-25 минут.

    Для проведения работы учитель должен заранее подготовить экран компьютера. Установить сетку аналогичную тетрадной клетке; раздать учащимся рабочие листы, в которые они будут вписывать ответы на задания. Также заранее оговаривается, что в этой работе все графики строятся разными цветами и все аналитические выражения вводятся с помощью латинского алфавита.

    Цель работы: систематизировать и обобщить знания о построении графика функции у=ах 2 с помощью преобразований графика функции у = х 2 .

    Оборудование. компьютер с работающей программой “Graph16”, карточки с заданием, таблица с пояснением записи формул в “Graph16” и работы с программой.

    Выбрать окно ФУНКЦИИ. в нем задать:

    1. Аналитическое выражение

    2. Перо (толщину линии-1,2 или 3)

    4. Принять маркер

    5. Добавить функцию в список

    6. Нажать кнопку ГОТОВО

    7. Чтобы отметить нужную точку нужно нажать мышью кнопку <Рисунок 5 > . для построения точек разными цветами выбрать Цвет. появится палитра цветов из нее выбрать нужный цвет.

    Запись функции в “Graph16”

    1. График какой функции изображен на экране?

    Ответ: у = ________ .

    2. Постройте с помощью программы “Graph16” графики следующих функций , (все графики функций строить разными цветами).

    3. По графикам построенных вами функций сделайте соответствующие выводы и заполните пропуски:

    1) График функции получается ______________________________ графика функции у = _____ от оси ___________________ вдоль оси _________________ в ________________ раз(а).

    2) График функции получается ______________________________ графика функции у = _____ к оси __________ вдоль оси _______ в ________ раз (а).

    3) График функции симметричен графику функции ____________ относительно оси __________.

    4) График функции получается __________________________ графика функции у = ______ к оси _____________ вдоль оси ________ в _______ раз(а) и симметрии графика функции у = ________ относительно оси ________.

    III. Графопостроитель можно использовать также и в исследовательской деятельности. Учитель предлагает учащимся, проявляющим интерес к алгебре, провести небольшую исследовательскую работу: исследование с помощью “Graph16” некоторого задания с параметрами, которое удобно решать графическим способом. Например, при каких значениях m система имеет единственное решение: . Учащимся будет очень интересно и полезно проведение такой исследовательской деятельности.

    IV. “Graph16” учитель может использовать не только на уроке, но и при подготовке к нему.

    С помощью “Graph16” можно изготавливать карточки с заданиями<Рисунок 7 > для учащихся; вставить графики в презентацию, которую будет демонстрировать учитель на уроке, как наглядное пособие; а также готовить дидактические материалы для изучения функциональной линии для учащихся. Использование программы сэкономит время при подготовке к уроку.

    V. Графопостроитель также предоставляет возможность учителю расширить систему заданий. Можно составить небольшую рабочую тетрадь по изучению функций, в которой будут упражнения, включающие изображения графиков функций, построенных с помощью программы.

    В данной статье мы привели лишь некоторые возможности использования графопостроителя “Graph16” в учебном процессе при изучении функциональной линии. Творчество учителя позволит использовать графопостроитель на разных уроках и при подготовке к ним.

    Для чего служит программа GraphStudioNext?

    Для чего служит программа GraphStudioNext?

    Бесплатная программа с открытым исходным кодом GraphStudioNext, это совсем небольшая, но очень полезная утилита, которая помогает разработчикам мультимедийных фреймворков (программируемой среды для воспроизведения форматов аудио и видео и ввода/вывода аудио+видео сигнала на устройства) таких как, например, DirectShow или Media Foundation для ОС Windows.

    Также эта программа пригодится и разработчикам мультимедийных программ, приложений или новых медийных кодеков и контейнеров.

    Программа GraphStudioNext помогает разработчикам проанализировать весь процесс обработки, который проходит медиа-файл перед выводом на экран и динамики. GraphStudioNext используется в основном для диагностики и выявления проблем при воспроизведении медиафайлов в мультимедийном фреймворке с индивидуальной конфигурацией кодеков.

    GraphStudioNext позволяет построить визуальный график (граф, Graph) взаимодействия всех программных компонентов при обработке какого-либо медийного файла.

    GraphStudioNext входит в состав некоторых бесплатных "кодек-паков", таких например как K-Lite Codec Pack. Но конечно-же эта программа "нафиг не нужна" обычным пользователям. Она для профессиональных программистов.

    Сравнение 9 программ для построения графиков

    Сравнение 9 программ для построения графиков

    Как известно, среди пользователей GNU/Linux довольно много людей из академической среды, то есть тех людей, которые наблюдают, измеряют, вычисляют, сравнивают и пишут в конечном итоге научные статьи. Эта работа обычно сопряжена с графическим представлением информации, или визуализацией. В простонародье — построением графиков. Именно о программах, для этого предназначенных, и пойдёт речь.

    Я сравнил 9 свободных программ для визуализации двумерных и одномерных данных. Все эти программы доступны в GNU/Linux, а многие — доступны и пользователям других операционных систем. Все 9 программ позволяют строить такие графики, которые не стыдно показывать или печатать. Это то, что называется «publication quality ».

    Выбор программ ограничен теми, которые предназначены для визуализации одномерных или двумерных данных. Под одномерными (1D) данными я подразумеваю отображение одного одномерного множества на другое, например функциональную зависимость y = sin(x). Под двумерными (2D) данными я подразумеваю отображение двумерного множества на одно- или двумерное, например, функциональную зависимость z = x*x + y*y или векторно-значную функцию, заданную на плоскости. На мой взгляд, именно визуализация одно- и двумерных данных — самая распространённая задача.

    Программы, ориентированные, в первую очередь, на визуализацию многомерных данных, из сравнения исключены. Однако упоминания все эти программы вполне заслуживают: OpenDX. VTK. MayaVi. Vis5D+. Всё это интересная, но уже совсем другая история. Также в сравнении не учавствовали программы для построения графов и для других экзотичных способов визуализации. Из них стоит упомянуть graphviz и prefuse.

    Итак, в сравнении участвовали:

    • gnuplot — ветеран отрасли, поэтому с ним знакомы и умеют работать почти все, кому нужны графики; я сам пользуюсь им с удовольствием, поскольку с помощью всего одной-двух коротких команд можно сносно отобразить данные;
    • Gri — менее известный проект, фактически язык программирования для рисования научных графиков; изначально активно использовался для представления географической информации, поэтому здесь полный порядок с изолиниями и цветовыми картами;
    • matplotlib — сравнительно молодой, но богатый возможностями и активно развивающийся проект, является библиотекой для языка Python ; особенность matplotlib — синтаксис, приближенный к MATLAB; отсюда и второе название проекта: pylab ;
    • PyX — другой пакет для визуализации с помощью Python; выбор между matplotlib и PyX во многом дело вкуса, но надо отметить, что некоторые вещи естественнее делать в одном, а другие — в другом (см. таблицу);
    • Tioga — библиотека для языка Ruby. использующая PDFLaTeX для отрисовки графиков; как следствие — радующий глаз качественный результат, но достаточно крутая кривая обучения (кроме освоения Ruby потребуется разобраться с самой тиогой);
    • Ctioga — та же самая Tioga для тех, кто хочет сейчас и сразу; параметры графика задаются из командной строки, а для его рисования уже используется Tioga ; к сожалению, годится Ctioga только для одномерных данных, но для них вполне может заменить gnuplot ;
    • GNU plotutils — она же утилитка graph ; лично я нахожу её интерфейс менее интуитивным и удобным для работы, а возможности более ограниченными, чем у других программ; однако входящая в тот же пакет библиотека libplot может быть интересна с точки зрения написания своих программ для построения графиков;
    • plotmtv — далеко не новый проект, и, как мне кажется, находящийся в стагнации; отлично справляется с двумерными скалярными и векторными данными; основной недостаток: команды для построения графиков необходимо внедрять в файлы с данными; зато, если файлы в формате plotmtv уже есть, строить графики просто, качество весьма приличное, а основные параметры графика можно поменять и с помощью графического интерфейса;
    • Grace — единственная программа из рассмотренных, в которой можно полностью контроллировать построение графиков с помощью графического интерфейса; к сожалению, именно поэтому мне до сих пор не удалось с ней подружиться; возможности у неё весьма приличные, но годится она для визуализации только одномерных данных;

    Надо сразу сказать, что у каждой программы есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому выбор подходящей программы — это вопрос, который каждый должен решать сам. Выбор зависит от того, какие данные и в каком формате имеются, какие графики хочется получить, насколько высоки оформительские требования, насколько быстро нужно получить графики и в каком количестве их строить. Приведённая ниже сравнительная таблица должна в этом помочь. Для начала советую обратить внимание на примеры (ссылки на галереи с примерами в таблице), они быстро дадут представление о том, на что эти программы способны.

    Я лично пользовался и пользуюсь gnuplot. Gri. matplotlib. Tioga и Ctioga — и доволен каждой из них. Если нужно отрисовать что-то быстро (для себя) — обычно мой выбор — gnuplot. Gri или Ctioga. Gnuplot также использую, если нужно отрисовать поверхность уровня. Если нужно рисовать изолинии или цветовые карты по двумерным данным, лучше всего с этим справляются Gri и Tioga. Это может делать и matplotlib. но с ней я познакомился сравнительно недавно и использовал пока только для разных диаграмм.

    Для сравнения, наверное, можно было бы также добавить программы Kchart и SciGraphica. К сожалению, эти программы я лично не использовал ни разу и судить о них не могу. Буду рад добавить информацию и по ним, если ей располагает кто-то из читателей.

    Смотрите также: Комментарии

    Граф - программа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Большая Энциклопедия Нефти Газа Граф - программа

    Граф программы - это циклический ориентированный граф G ( X, U), вершины которого х представляют различные шаги программы. Вершины связаны дугами и, представляющими разветвления и циклы в программе. Граф программы содержит одну начальную вершину Xi, предшествующую всем остальным вершинам графа и не имеющую входящих дуг, и одну конечную вершину хх, которая следует за всеми остальными вершинами и не имеет исходящих дуг.

    Тщательный анализ графа программ позволяет обнаружить недостатки их структуры, неиспользуемые обратные связи, недостижимые ссылки и неиспользуемые состояния. Сложность полной проверки графа пропорциональна п2, где п - число вершин графа.

    Симметричная структура графа программы Г3 обеспечивает равенство длины всех маршрутов, и стратегия упорядочения по длине вырождается в произвольный выбор маршрутов.

    Вернемся к рассмотрению графа программы по рис. а, где предполагается, что ранги работ а, и а / из фронта F могут отличаться более чем на единицу. Обозначим через a i, а / и а - ( и соответственно t i, t и t i) последовательности работ ( случайное время выполнения последовательностей работ) от а /, а / и а, до а и ас.

    На рис. 5.6.1 показан граф программы. на котором отмечены операторы чтения из Р и записи в Р переменных А и В.

    Марковская граф-модель программы представляет собой взвешенный управляющий граф программы. причем веса дуг ( а также вершин) являются фиксированными значениями некоторых параметров. Для правильно построенной программы и ее граф-модели можно из входа попасть последовательно по дугам в любую вершину, а из любой вершины - в выход. Ограничений на конфигурацию программы и множество реализаций счета граф-модель не накладывает. Для завершения построения модели нужно соединить дугой конечную ( выход) ц начальную ( вход) вершины граф-модели, так что вход становится концом этой дуги.

    На рис. 18 представлена часть графа программы. содержащая вершину Ав, в которой происходит объединение. Вероятность использования такой вершины равна сумме вероятностей использования всех вершин, из которых исходят заходящие в эту вершину дуги, умноженных на соответствующие вероятности перехода.

    Из указанных свойств получаем правило: вероятности использования всех вершин графа программы. заключенных между двумя вершинами с разветвлением программы, например Ah и Ah 1, одинаковы и равны вероятности ph использования вершины Ah. Поэтому при подсчете вероятностей использования вершин графа программы основную роль играют вероятности использования вершин с разветвлением программы и вероятности перехода, приписываемые дугам графа, исходящим из этих вершин. Это свойство позволяет заменить граф программы его конденсатом.

    Одним из трудных вопросов структурного контроля, также как и при решении задачи оптимизации, является организация просмотра графа программы. Просмотр всех возможных путей по графу является в ряде случаев практически нереализуемым. Это происходит, в частности, из-за многократного прохода по уже просмотренным ранее путям. Один из алгоритмов упорядоченного просмотра дерева с запоминанием уже пройденных путей, предложенный Фараджевым В. А. изложен ниже.

    Ло кальная оптимизация проводится в пределах оператора ( линейно го участка программы), а для глобальной оптимизации требует ся построение графа программы и организация его просмотра m тем или иным признакам, именам переменных, подвыражениям Оптимизация на линейном участке реализуется существенно про ще, однако при этом возникает задача выявления таких участ ков. Ниже приводятся некоторые из известных методов оптпми зации [9] и рассматриваются способы их реализации.

    Простейший ( первый) критерий для планирования тестирования программ состоит в выборе минимального множества маршрутов программы, обеспечивающих исполнение и проверку каждого оператора в программе хотя бы один раз. Граф программы должен быть покрыт минимальным набором путей, проходящих через каждый оператор. Повторная проверка операторов не оценивается и считается избыточной. При этом в процессе тестирования гарантируется выполнение всех передач управления между участками программы и каждого оператора не менее одного раза. Количество исходных тестов и соответствующих им маршрутов зависит от стратегии выбора последовательностей маршрутов. Созданы алгоритмы, позволяющие минимизировать покрытие маршрутами графов при таком критерии анализа. Однако минимальные тесты по этому критерию не обеспечивают проверку исполнения каждого оператора при различных - сочетаниях предшествующих условий и последовательностей операторов, образующих весь набор маршрутов, проходящих через данное ветвление передачи управления.

    Все функциональные характеристики выборочно связаны с каждой вершиной в зависимости от предполагаемого анализа. Размерность графа программы находится в прямой зависимости от размера программы. При увеличении размера программы существенно возрастает сложность анализа. Разработаны достаточно эффективные процедуры, позволяющие снижать сложность анализа. В основу таких процедур положены методы итеративной абстракции, которая имеет два аспекта: абстракция цикла и абстракция подграфа связи. Цикл является трудным элементом для эффективной проверки программ, так как он резко увеличивает число логических путей, усложняя тем самым структурную программу. Рассмотрение цикла и анализ его независимо от осталыной части графа программы делают общий процесс проверки более простым и однородным. Такая абстракция цикла приводит к значительному уменьшению размерности модели и снижению структурной сложности. Если вследствие большой размерности приведенного графа желательна дальнейшая абстракция, то может быть применена абстракция подграфа связи, когда максимально сильно связанный подграф в графе программы заменяется одной вершиной.

    Путь считается простым, если в нем ни одна дуга не встречается дважды, и составным - в противном случае. Как правило, пути графа программы являются составными.

    Из указанных свойств получаем правило: вероятности использования всех вершин графа программы, заключенных между двумя вершинами с разветвлением программы, например Ah и Ah 1, одинаковы и равны вероятности ph использования вершины Ah. Поэтому при подсчете вероятностей использования вершин графа программы основную роль играют вероятности использования вершин с разветвлением программы и вероятности перехода, приписываемые дугам графа, исходящим из этих вершин. Это свойство позволяет заменить граф программы его конденсатом.

    Оптимизация программ проводится по тексту на входном языке или на промежуточном языке, структура которого специально приспособлена для решения этой задачи. Из процедур, связанных с машинно-независимой оптимизацией, следует отметить процедуры построения графа программы. выделения линейных участков, выделения циклов, нахождения идентичных операторов. Машинно-зависимую оптимизацию целесообразно производить в блоках транслятора с макроязыка или его внутреннего представления, являющихся выходом транслятора с алгоритмического языка.

    . © Copyright 2008 - 2014 by Знание

    Скачать Graph APM бесплатно

    Скачать Graph бесплатно

    Большому количеству пользователей приходится часто сталкиваться в процессе работы или учебы с необходимостью отобразить на экране монитора своего компьютера математическую или тригонометрическую зависимость. Приложение «Graph» позволяет быстро и легко построить график практически любой функции. Она очень проста в освоении и каждый сможет работать в этой программе сразу, ее только необходимо скачать, установить и запустить.

    Программа «Graph» может не только построить график функции по точкам или по формуле, но и определяет длину кривой на графике, площадь указанной фигуры, значение функции в конкретной точке. Для наглядности отображения есть возможность менять масштаб координатных осей и их положение на графике.

    Большим преимуществом данной утилиты является наличие дополнительных элементов для построения графиков. В распоряжении пользователя такие примитивы, как точки, метки, касательные, перпендикуляры. «Graph» легко отобразит на экране и кривые приближения для заданной функции.

    В программе реализован экспорт рассчитанных значений функций в файлы с такими распространенными форматами, как «.csv» и «.txt». Это позволяет легко использовать результаты построений в своей дальнейшей работе.

    Программа «Graph» бесплатна.Она доступна для скачивания без СМС и регистраций на Softgeek.ru. Установочный файл у этой утилиты размером чуть больше 3 мегабайт. При установке достаточно принять лицензионное соглашение и вы сможете пользоваться универсальным графическим инструментом.