Софт-Портал

ослоухий царь 5 букв

Рейтинг: 4.7/5.0 (429 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Царь с ослиными ушами, 5 букв, 5-я буква С, сканворд

м и д а с

царь с ослиными ушами

• Царь Фригии, имевший ослиные уши и способный превращать вещи в золото

• Царь Фригии в 738-696 до н. э. (по преданию, имел ослиные уши и был способен превращать вещи в золото)

• в греческой мифологии царь Фригии; за оскорбление Аполлона награжден ослиными ушами (мифическое)

• или карета, саженная морская черепаха Chelonia mydas

• какого фригийского царя Орфей посвятил в тайны своих оргий

• картина французского живописца Н. Пуссена ". и Вакх"

• кто из фригийских царей первым отыскал олово и свинец

• мифический царь с ослиными ушами

• мифологический царь Фригии

• мифологический царь, превращающий все в золото

• мифологический царь, превращий все в золото

• уши осла, царь

• царь Фригии

• царь Фригии в 738-696 гг. до н.э

• царь Фригии, присудивший победу сопернику Апполона, за что был награжден ослиными ушами

• царь Фригии в 738—696 гг. до н. э.

• картина французского живописца Н. Пуссена «. и Вакх»

• какого фригийского царя Орфей посвятил в тайны своих оргий?

• миф. царь, превращ. всё в золото

Видео

ослоухий царь 5 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Первый царь кипра 5 букв

    Первый царь кипра 5 букв

    Курортная программа предназначена для того, чтобы каждый турист смог отдохнуть, получить красивый загар, совершить морское путешествие. Вы сможете насладиться пляжным отдыхом, посетить разнообразные экскурсии, предаться осмотру достопримечательностей. Сотни туристов отправляются на первый царь кипра 5 букв, где всегда красиво и комфортно. Великолепная природа способствует наслаждению, вы получите успокоение и умиротворение.

    Иногда даже самая любимая работа вызывает неимоверную усталость. Позвольте себе расслабиться и отдохнуть. Всего недельная поездка на курорт подарит незабываемое наслаждение. Организованная поездка на чудотворная икона божьей матери на кипре предусматривает запланированный перелет, встречу в аэропорту, размещение в отеле. Роскошные гостиницы располагаются прямо на берегу, что позволит вам всего через пару минут оказаться на пляже.

    Невероятно интересно отправиться на море, где вас ждут наслаждение и покой. В отеле оборудовано большое количество номеров, что позволит вам выбрать самый привлекательный вариант. Прямо из окна вы сможете любоваться прекрасными видами, вдыхать свежий аромат моря. Одним из самых популярных мест отдыха является минск кипр отдых. Туроператоры всегда смогут составить маршрут, предназначенный специально для вас.

    Поиск Слов

    — автор сценариев индийских фильмов «Бродяга», «Господин 420»

    — шах Ирана с 1587

    — опера азербайджанского композитора У. А. Г. Гаджибекова «Шейх. и Хуршид Бану»

    — индийский писатель и шах Персии

    — наиболее могущественный шах Персии

    — при этом шахе Персия достига могущества

    — индийский кинорежиссер и шах Персии

    — индийский писатель и кинорежиссер

    — наиболее магущественный шах Персии

    — персидский шах правил в 16-17 веке

    — при этом шахе Иран достиг могущества

    — индийский кинорежиссер и шах Ирана

    — истинный католик в чине

    — католический священник во Франции

    — настоятель мужского католического монастыря

    — церковнослужитель католической церкви

    — настоятель католического монастыря

    — игумен с французской пропиской

    — именно такой сан носил учитель Онегина

    — духовное звание, которое присвоил себе граф Монте-Кристо

    — кем был Фариа — друг Эдмона Дантеса?

    — Арамис как духовное лицо

    — дени Дидро в начале карьеры

    — титул литературного Д`Эрбле

    — святой сан католиков

    — арамис, сменивший шпагу на крест

    — игумен у католиков

    — католик, имеющий сан

    — сан учителя Евгения Онегина

    — коллега патера и кюре

    — духовное звание Фариа

    — французский собрат нашего игумена

    — у нас игумен, а кто во Франции?

    — батюшка католического монастыря

    — католический духовный наставник

    — арамис на службе, но не военной

    — кем был Фариа друг Дантеса?

    — сан у католиков

    — настоятель католических монахов

    — роман Вальтера Скотта

    — служитель католической церкви

    — арамис, но не со шпагой, а с крестом

    — игумен на французский манер

    — «духовный Сан» Монте Кристо

    — с него начинается любой роман

    — слово, которое на молодежном сленге может означать и «крах, конец всему», и выражение высшего одобрения, и выражение досады и раздражения

    — смысловая часть текста из одного или нескольких предложений, обычно выделяемая при письме и наборе отступом первой строки

    — текст между двумя отступами с красной строки

    — отступ в начале строки

    — отступ в начальной строке текста

    — часть текста, представляющая собой смысловое единство

    — отступ в тексте

    — отступ в строке

    — красная строка в тексте

    — текст между красных строк

    — от красной строки до красной

    — часть текста, выделенная отступом

    — между красных строк

    — кусок текста между красных строк

    — между двух красных строк

    — между фразой и главой

    — текст между красными строками

    — пустошь в начале текста

    — советская рок–группа, в которой играли Крусанов и Рыбин

    — в анекдотах о евреях — муж Сарры

    — имя арапа Петра Великого

    — имя мужчины, в том числе и Бориса Березовского, говорящее о том, что он отец всех народов

    — мужское имя: (еврейское) великий отец народов

    — имя кинорежиссера по фамилии Роом

    — режиссер Роом по имени

    — имя российского военного и государственного деятеля по фамилии Ганнибал

    — персонаж оперы французского композитора Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»

    — имя кинорежиссера Роома

    — еврейский герой русских анекдотов

    — персонаж произвединия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

    — анекдотичный муж Сары

    — муж Сары из анекдотов

    — муж Сары в анекдотах

    — Ибрагим на еврейский манер

    — имя арапа Ганнибала

    — имя Ганнибала при Петре I

    — ибрагим, принявший иудаизм

    — герой анекдотов про евреев

    — отец Владимира Этуша

    — обычное имя для еврейского мальчика

    — еврейский аналог мусульманского Ибрагима

    — имя для Рабиновича

    — герой анекдотов о евреях

    — настоящее имя Авраама Руссо

    — еврей из русских анекдотов

    — истинно еврейское мужское имя

    — анекдотич. муж Сары

    — самое нормальное еврейское мужское имя

    — обычное имя героя еврейских анекдотов

    — достойное имя для достойного еврея

    — имя режиссера Роома

    — анекдотический муж Сары

    — папа Владимира Этуша

    — абраша ставший взрослым

    — взрослый тезка Абраши

    — хорошее имя для еврейского юноши

    — еврейское мужское имя

    — известное мужское имя

    — обычное имя для еврейского юноши

    — имя Ганнибала при Петре 1

    — еврей в анекдотах

    — супруг Сары в анекдотах

    — еврей, герой анекдотов

    — подходящее имя для еврейского юноши

    — нормальное имя для еврейского юноши

    — супруг Сары из анекдотов

    — полная форма имени Антошка

    Царь Мидас (миф, иллюстрации, экранизации)

    Царь Мидас (миф, иллюстрации, экранизации)

    Мидас - в древнегреческой мифологии сын Гордия, царь Фригии. С именем Мидаса связаны два популярных в античности мифа: о золотом прикосновении и о суде Мидаса музыкального поединка между Аполлоном и Марсием (или Паном).

    Мидас уже в детстве получил знак о грядущем богатстве. Однажды муравьи стали заползать к нему в рот и носить туда пшеничные зёрна.
    Когда бог Дионис вёл своё войско в Индию, учитель Диониса Силен заблудился в пути. По одной из версий мифа, Мидас подмешал вино в воду источника, откуда пил Силен и тот, будучи мертвецки пьян, не смог продолжить свой путь и оказался во власти Мидаса, который принял его у себя во дворце, вёл с ним беседы и через десять дней возвратил Силена Дионису. В награду за возвращение своего учителя Дионис пообещал Мидасу исполнить любое его желание. Мидас захотел, чтобы всё, к чему он прикасался, превращалось в золото.

    Получив дар золотого прикосновения, Мидас на радостях решил устроить пир, но обнаружил, что его дар имеет оборотную сторону: в золото превращалась и пища, которую он касался.

    Штефан Март. Царь Мидас

    Опасаясь умереть с голоду, Мидас попросил Диониса забрать дар золотого прикосновения. Дионис приказал Мидасу искупаться в реке Пактол. Река стала золотоносной, а Мидас лишился своего дара.

    Никола Пуссен. Мидас и Дионис

    Уолтер Крейн. Царь Мидас

    В "Книге чудес для девочек и мальчиков" американского писателя 19-го века Натаниеля Готорна царь Мидас случайно обратил в золото свою дочь.

    Уолтер Крейн. Царь Мидас обращает в золото свою дочь

    Из коструктора Lego можно сделать практически всё, в том числе и царя Мидаса. Здесь Мидас изображён с ослиными ушами, о происхождении которых речь пойдёт ниже.

    По мотивам мифа о даре Мидаса были сняты два мультфильма: в 1935 году "Золотое прикосновение" / The Golden Touch (режиссёр - Уолт Дисней, США) и в 1980 году "Король и гном" / Kral a skritek (режиссёр - Любомир Бенеш, Чехославакия).

    Кадр из мультфильма Уолта Диснея "Золотое прикосновение"


    Согласно другому древнегреческому мифу, Мидас был судьёй в музыкальном состязании между Аполлоном и Марсием.
    Богиня Афина изобрела флейту, но увидев, как безобразно раздуваются щёки при игре на ней, бросила флейту как ненужную более вещь и её подобрал сатир Марсий, который научился так искусно играть на ней, что вызвал на музыкальное состязание самого бога Аполлона. Марсий играл на флейте, а Аполлон на кифаре. Мидас, который был судьёй, отдал предпочтение Марсию. Разгневавшись, Аполлон содрал кожу с Марсия, а Мидаса наделил ослиными ушами, которые тот был вынужден прятать под шапочкой. Цирюльник, узнав секрет Мидаса, вырыл ямку в земле, шепнул туда "У царя Мидаса ослиные уши" и засыпал ямку. На этом месте вырос тростник, который прошелестел о тайне всему свету.
    По другой версии мифа, Мидас получил ослиные уши за то, что судил музыкальный поединок между Аполлоном и богом Паном.

    Джакомо Пальма Младший. Аполлон, Марсий и Мидас

    Штефан Март. Мидас и Аполлон

    Мартин Йоханн Шмидт. Суд Мидаса между Аполлоном и Марсием

    Carel van Savoyen. Суд Мидаса

    Hendrick de Clerck. Суд Мидаса

    Герард де Лересс. Суд Мидаса

    Какого царя выдавали ослиные уши? Ответ найдем в мифах и легендах Древней Греции

    Какого царя выдавали ослиные уши? Ответ найдем в мифах и легендах Древней Греции

    November 27, 2014

    На вопрос «Какого царя выдавали ослиные уши?» ответить не очень сложно. Потому что сюжеты мифов и легенд Древней Греции очень часто использовались в литературе. Образы богов и героев, их судьба и поступки стали нарицательными. Например, выражение «сизифов труд» означает изнурительную и бесполезную работу. «Одиссеей» называют затянувшееся путешествие. А выражение «ослиные уши» означает секрет, известный многим.

    Нарицательные герои

    Героев в Древней Греции было много, но есть такие, которых из-за частых упоминаний знают многие. Царь с ослиными ушами очень популярен, и не только из-за этой оригинальной особенности. Больше всего он известен как человек, обращающий в золото все, к чему прикоснется. И эта история тоже стала символом непомерной жадности. Судьба царя Фригии Мидаса интересна и насыщена событиями. Например, его приемный отец – тот самый Гордий, придумавший узел, который невозможно было распутать. Легенда гласила, что человек, развязавший его, будет владеть Азией. Всем известна история, как Александр Македонский разрубил его одним ударом, а позднее овладел почти всем материком. История тоже нарицательна, и выражение «разрубить гордиев узел» означает оптимальную и быструю разгадку, казалось бы, неразрешимой проблемы.

    Кто он, царь с ослиными ушами

    По одной из легенд, царь Фригии с ослиными ушами имел божественное происхождение - его матерью была богиня радуги Ида, посланница богов, отцом - неизвестный сатир. Когда маленький Мидас однажды спал в колыбели, муравьи, выстроившись в ряд, принесли и сложили возле рта младенца зерна пшеницы. Оракул предрек ему сказочное богатство. Одно время Мидас был царем государства, простиравшегося от Греции до Малой Азии, – Бромии. Народность, проживавшая там, называлась бригами. С ними Мидас пришел во Фригию, где его и усыновил бездетный Гордий, после смерти которого, богатое царство отошло к приемному сыну по наследству. Во Фригии у Мидаса были сады из роз, где бывали боги. Известно, что роза – цветок Геры. Но царь с ослиными ушами все-таки более всего известен как золотоносная жила.

    Агрессивная эмоциональность жителей Олимпа

    Почему же у него были такие уши? Надо оговорить тот факт, что каждая история из мифов и легенд Греции имеет, как минимум, два варианта. Героем этого происшествия был то ли бог Пан, то ли сатир Марсий, нашедший флейту Афины. Звуки, издаваемые флейтой, были божественны, и возгордившийся Марсий вызвал на состязание самого Аполлона. Собственно, фригийский сатир был обречен изначально. Легкомысленные и праздные олимпийцы никогда не отличались логикой суждений и последовательностью поступков. Афина-Паллада заказала себе флейту. Но богиня мудрости не знала, что в дудку дуют, а когда дуют – надувают щёки. Увидев свое искаженное при музицировании лицо, она отшвырнула флейту и прокляла того, кто к ней прикоснется. Об этом, естественно, никто не знал.

    Рефери-неудачник

    Судьей на музыкальном турнире был Мидас. Вряд ли бы он согласился на судейство, если бы мог предвидеть, что на протяжении многих последующих столетий имя его будет ответом на вопрос; «Какого царя выдавали ослиные уши?» Но может быть потому, что флейта Афины Паллады действительно звучала завораживающе, царь Фригии забыл обо всем на свете, а самое главное, о мстительном и жестоком характере Аполлона. Победу он присудил Марсию, за что и получил в награду ослиные уши, которые Аполлон вытягивал и удлинял собственноручно. И Мидас еще хорошо отделался. С бедного сатира «златокудрый сребролукий бог света» с живого содрал кожу и повесил ее над входом в грот в близи города Келены, чтобы вся Фригия знала, чем может обернуться победа над богом. По преданию, эта кожа всегда радовалась и как будто танцевала при звуках флейты, и висела скорбно и неподвижно, когда звучала кифара.

    Приобретенный порок

    Дальнейшая жизнь Мидаса была сосредоточена на шапочках, которыми он прикрывал уши. Ему не хотелось, чтобы подданные шушукались, что у царя Мидаса ослиные уши. Но скрыть тайну ото всех было невозможно – ведь цари не мылись, не стриглись и не брились самостоятельно. И тут на сцену выходит брадобрей Мидаса – образ более чем нарицательный, символизирующий и несчастного человека, обремененного непосильным грузом чужой ужасной тайны, и болтуна, неспособного сохранить секрет. В силу профессии ему стал известен царский дефект, ведь он каждый день заправлял ушки под шапочку. И вот, не в силах вынести муку обета молчания, он нашел уединенное место, вырыл ямку и сообщил недрам, у какого царя ослиные уши. Бедный человек не знал, что тайна была в полном смысле слова роковой. Из ямки вырос тростник. И тут сведения опять раздваиваются, как в случае со вторым участником творческого состязания – Пан или Марсий. По некоторым сведениям, сам тростник шумел, и скоро вся округа могла ответить на вопрос, какого царя выдавали ослиные уши. По другой версии, мальчик вырезал дудочку из злополучного тростника, и она исполняла только одну песню - о Мидасе и его ушах. Художники, скульпторы, писатели и поэты неоднократно обращались к образу фригийского царя, его тайне и его брадобрею.

    Некрасивый, но популярный

    В наши дни имя этого злополучного царя известно многим, потому что кроссворды с вопросами типа «Какого царя выдавали ослиные уши?», можно сказать, кочуют из номера в номер. И большинство людей, не ведая о причинах такой мутации, четко знают имя Мидаса. Нигде не указана хронология событий жизни этого человека. Но надо полагать, что он еще не обладал ослиными ушами, когда просил Диониса о даре превращать все в золото. Тем более что это в поздних пересказах говорится о том, что он умер от голода, так как вся пища и вода превращались в драгоценный металл. А согласно мифам и легендам, он упросил бога виноделия еще раз помочь ему и освободить от первоначального дара. Дионис велел Мидасу искупаться в источнике Пактол, который Плутарх называл Хризорроас, или «золотоносный». Таким, по преданию, он стал благодаря омовению в нем Мидаса. Чары пропали, золото осталось в источнике, а неугомонный фригийский царь отправился на встречу с новым подарком судьбы.

    Какого царя выдавали ослиные уши (5 букв)?

    Какого царя выдавали ослиные уши (5 букв)?

    В вопросе речь идет о знаменитом древнегреческом персонаже царе Мидасе. Это тот самый, что хотел, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Эти уши он "получил" от бога Аполлона, который разгневался на царя, решившего спор о лучшем игроке на свирели не в пользу Аполлона. Уши Мидас прятал под фригийским колпаком. Только брадобрей был посвящен в его секрет. Но эта тайна так терзала брадобрея, что ему просто необходимо было выговориться. Он пошептал это в ямку на берегу и засыпал ямку землей. Но все тайное становится явным. На этом месте вырос тростник, который своим шелестом раскрыл тайну царя Мидаса всему свету. МИДАС - правильный ответ на вопрос кроссворда.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    У царя Мидаса были ослиные уши. Царь Мидас старательно скрывал наличие у себя на голове подобного. гм. украшения. Ну ещё бы - царь с ослиными ушами, где это видано? Посему Мидас всегда носил на голове специальную шапку. Единственный человек, которого ему пришлось посвятить в свою тайну - его брадобрей. Разумеется, брадобрею под страхом смерти было запрещено разглашать сию страшную тайну.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Мидас - греческий миф: золотое прикосновение, ослиные уши

    Пять веков

    Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали.

  • Девкалион и Пирра

    Много преступлений совершили люди медного века. Надменные и нечестивые, не повиновались они богам-олимпийцам. Громовержец Зевс прогневался на них.

  • Прометей

    Прометей - сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать Прометея - океанида Климена (по другим вариантам: богиня правосудия Фемида или океанида Асия). Братья титана - Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в наказание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры).

  • Пандора

    Оры возложили на ее пышные кудри венок из вешних благоухающих цветов. Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести речи. Назвали боги ее Пандорой, так как от всех их получила она дары. Пандора должна была принести с собой людям несчастье.

  • Эак

    Зевс-громовержец, похитив прекрасную дочь речного бога Асопа, унес ее на остров Ойнопию, который стал называться с тех пор по имени дочери Асопа - Эгиной. На этом острове родился сын Эгины и Зевса, Эак. Когда Эак вырос, возмужал и стал царем острова Эгины.

  • Данаиды

    У сына Зевса и Ио, Эпафа, был сын Бел, а у него было два сына - Египт и Данай. Всей страной, которую орошает благодатный Нил, владел Египт, от него страна эта получила и свое имя.

  • Персей

    Персей — герой аргосских сказаний. По предсказанию оракула у дочери аргосского царя Акрисия Данаи должен родиться мальчик, который свергнет и убьет деда.

  • Сизиф

    Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой. Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом.

  • Беллерофонт

    У Сизифа был сын, герой Главк, который правил в Коринфе после смерти отца. У Главка же был сын Беллерофонт, один из великих героев Греции. Прекрасен, как бог, был Беллерофонт и равен бессмертным богам мужеством.

  • Тантал

    В Лидии, у горы Сипила, находился богатый город, называвшийся по имени горы Сипилом. В этом городе правил любимец богов, сын Зевса Тантал. Всем в изобилии наградили его боги.

  • Пелопс

    После смерти Тантала в городе Сипиле стал править сын его Пелопс, так чудесно спасенный богами. Недолго правил он в родном Сипиле. Царь Трои Ил пошел войной на Пелопса.

  • Европа

    У царя богатого финикийского города Сидона, Агенора, было три сына и дочь, прекрасная, как бессмертная богиня. Звали эту юную красавицу Европа. Приснился однажды сон дочери Агенора.

  • Кадм и его потомки

    Кадм в греческой мифологии сын финикийского царя Агенора, основатель Фив (в Беотии). Посланный отцом вместе с другими братьями на поиски Европы, Кадм после долгих неудач во Фракии обратился к дельфийскому оракулу Аполлона.

  • Геракл

    В греческой мифологии Геракл - величайший герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены, жены Амфитриона. В отсутствие мужа, воевавшего в это время против племен телебоев, Зевс, привлеченный красотой Алкмены, явился к ней, приняв образ Амфитриона. Их брачная ночь длилась три ночи подряд.

  • Кекроп, Эрихтоний и Эрехтей

    Основателем великих Афин и их Акрополя был рожденный землей Кекроп. Земля породила его получеловеком-полузмеей. Тело его оканчивалось громадным змеиным хвостом. Кекроп основал Афины в Аттике в то время, когда спорили за власть над всей страной колебатель земли, бог моря Посейдон, и воительница богиня Афина, любимая дочь Зевса.

  • Кефал и Прокрида

    Кефал был сыном бога Гермеса и дочери Кекропа, Херсы. Далеко по всей Греции славился Кефал своей дивной красотой, славился он и как неутомимый охотник. Рано, еще до восхода солнца, покидал он свой дворец и юную жену свою Прокриду и отправлялся на охоту в горы Гимета. Однажды увидала прекрасного Кефала розоперстая богиня зари Эос.

  • Прокна и Филомела

    Царь Афин Пандион, потомок Эрихтония, вел войну с варварами, осадившими его город. Трудно было бы ему защитить Афины от многочисленного варварского войска, если бы на помощь ему не пришел царь Фракии, Терей. Он победил варваров и прогнал их из пределов Аттики. В награду за это Пандион дал Терею в жены дочь свою Прокну.

  • Борей и Орифия

    Грозен Борей, бог неукротимого, бурного северного ветра. Неистовый носится он над землями и морями, вызывая полетом своим всесокрушающие бури. Увидал однажды Борей, проносясь над Аттикой, дочь Эрехтея Орифию и полюбил ее. Молил Борей Орифию стать его женой и позволить ему унести ее с собой в свое царство на далекий север. Не соглашалась Орифия.

  • Дедал и Икар

    Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.

  • Тесей

    Национальный герой Афин; сын Эфры, царевны Трезена, и Эгея или (и) Посейдона. Считалось, что Тесей - современник Геракла и некоторые их подвиги сходны. Тесей был воспитан в Трезене; когда он вырос, Эфра приказала ему сдвинуть скалу, под которой он нашел меч и сандалии.

  • Мелеагр, Калидонская охота

    Мелеагр — сын калидонского царя Ойнея и Алфеи, участник похода аргонавтов и калидонской охоты. Когда Мелеагру исполнилось семь дней, к Алфее явилась пророчица, бросила в огонь полено и предсказала ей, что ее сын умрет, как только догорит полено. Алфея выхватила полено из пламени, погасила и спрятала.

  • Кипарис

    Олень укрылся в тени от полуденного жара и лег в кустах. Случайно там, где лежал олень, охотился Кипарис. Не узнал он своего любимца оленя, так как его прикрывала листва, бросил в него острым копьем и поразил насмерть. Ужаснулся Кипарис, когда увидал, что убил своего любимца.

  • Орфей и Эвридика

    Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой своей.

  • Гиацинт

    Прекрасный, равный самим богам-олимпийцам своей красотой, юный сын царя Спарты, Гиацинт, был другом бога стреловержца Аполлона. Часто являлся Аполлон на берега Эврота в Спарту к своему другу и там проводил с ним время, охотясь по склонам гор в густо разросшихся лесах или развлекаясь гимнастикой, в которой были так искусны спартанцы.

  • Полифем, Акид и Галатея

    Прекрасная нереида Галатея любила сына Симефиды, юного Акида, и Акид любил нереиду. Не один Акид пленился Галатеей. Громадный циклоп Полифем увидел однажды прекрасную Галатею, когда выплывала она из волн лазурного моря, сияя своей красотой, и воспылал он к ней неистовой любовью.

  • Диоскуры - Кастор и Полидевк

    Женой царя Спарты Тиндарея была прекрасная Леда, дочь царя Этолии, Фестия. По всей Греции славилась Леда своей дивной красотой. Стала женой Зевса Леда, и было у нее от него двое детей: прекрасная, как богиня, дочь Елена и сын, великий герой Полидевк. От Тиндарея у Леды было тоже двое детей: дочь Клитемнестра и сын Кастор.

  • Атрей и Фиест

    Сыновьями великого героя Пелопса были Атрей и Фиест. Проклял некогда Пелопса возничий царя Эномая Миртил, предательски убитый Пелопсом, и обрек своим проклятием на великие злодеяния и гибель весь род Пелопса. Тяготило проклятие Миртила и над Атреем и Фиестом. Ряд злодеяний совершили они.

  • Эсак и Гесперия

    Эсак был сыном царя Трои, Приама, братом великого героя Гектора. Он был рожден на склонах лесистой Иды, прекрасной нимфой Алексироей, дочерью речного бога Граника. Выросши в горах, не любил Эсак города и избегал жить в роскошном дворце отца своего Приама. Он любил уединение гор и тенистых лесов, любил простор полей.

  • Мидас

    Эта удивительная история произошла с фригийским царем Мидасом. Мидас был очень богат. Чудесные сады окружали его роскошный дворец, а в садах росли тысячи наикрасивейших роз - белых, красных, розовых, пурпурных. Когда-то Мидас очень любил свои сады и даже сам выращивал в них розы. Это было его самым любимым занятием. Но люди меняются с годами - изменился и царь Мидас.

  • Пирам и Тисба

    Пирам, прекраснейший из юношей, и Тисба, прекраснейшая из дев восточных стран, жили в Вавилонском городе Семирамиды, в двух соседних домах. С ранней юности они знали и любили друг друга, и любовь их росла год от года. Хотели они уже вступить в брак, но отцы воспретили им - не могли, однако, воспретить им любить друг друга.

  • Ликийские поселяне, лягушки

    В одной глубокой долине Ликии находится светловодное озеро. Посреди озера стоит остров, а на острове - жертвенник, весь покрытый пеплом сжигавшихся на нем жертв и обросший тростником. Жертвенник посвящен не наядам вод озера и не нимфам соседних полей, а Латоне. Богиня, любимица [url=/zevs]Зевса[/url], только что произвела на свет близнецов своих, Аполлона и Артемиду.

  • Филемон и Бавкида

    Некогда прибыли на это место отец богов Зевс и сын его Гермес. Оба они приняли человеческий образ - в намерении испытать гостеприимство жителей. Обошли они с тысячу домов, стучась в двери и прося себе приюта, но всюду были отвергнуты. В одном только доме не затворили перед пришельцами двери.

  • Аргонавты, Золотое руно, Ясон

    Аргонавты - «плывущие на «Арго» — участники путешествия в Колхиду за шкурой золоторунного барана, на котором Фрикс с сестрой бежал от злой мачехи. Царь Колхиды Ээт принес барана в жертву Зевсу, а шкуру повесил в священной роще Ареса, где ее стерег неусыпный огнедышащий дракон.

  • Троянский цикл

    Николай Кун. Мифы троянского цикла изложены по поэме Гомера "Илиада", трагедиям Софокла "Аякс-биченосец", "Филоктет", Еврипида "Ифигения в Авлиде", "Андромаха", "Гекуба", поэмам Вергилия "Энеида", Овидия "Героини" и отрывкам ряда других произведений.

  • Одиссея
  • Агамемнон и сын его Орест
  • Фиванский цикл (Потомки Лабдака)
  • Перстень Поликрата

    Поликрат — правитель острова Самос. Установив свою власть над всем островом, он заключил дружественный союз с египетским царем Амасисом. Поликрат очень гордился своими успехами и любил хвастаться ими. Поэтому молва о его могуществе разлетелась по всему миру. Что бы ни задумал Поликрат, все ему удавалось.

  • Дамоклов меч

    Дамокл восседал на золотом сиденье, улыбался во все стороны и был на верху блаженства. Ведь любое его желание тут же исполнялось. Однако Дионисий велел незаметно спустить с потолка острый меч, подвешенный на конском волосе. Он висел прямо над шеей мнимого счастливца. Заметив его, Дамокл тут же потерял интерес к окружающей его роскоши.

  • Скилла - вероломная дочь

    Критский царь Минос собрал войско и пошел войной ни государство Магеру. Плотным кольцом окружил он его столицу Мегару. Правил тогда Магерой царь Нис. Была у него красивая дочь по имени Скилла, обладавшая весьма скверным характером.

  • Арион

    Давным-давно при царском дворе в Коринфе жил прославленный поэт и музыкант Арион. Он слагал стихи, прекрасно пел и играл на лире. Никто не мог сравниться с ним в этом искусстве. Слава о нем гремела по всему миру. Всех очаровывали песни Ариона: мужчин и женщин, зверей и птиц. Даже растения и воды не оставались к ним равнодушными.

  • Зимородки

    Жил когда-то один добрый, миролюбивый царь по имени Кейк, сын Светоносца. И был у него брат Дедалион. В противоположность Кейку он любил войны и кровавые битвы, беспричинно нападал на соседние государства, грабил и порабощал целые народы.

    skazanie.info [ ex ulenspiegel.od.ua ] © 2005-2015

    Герой - сын или потомок божества и смертного человека. У Гомера героем обычно именуется отважный воин (в "Илиаде") или благородный человек, имеющий славных предков (в "Одиссее").

    Мидас

    Пересказ В.Н.Владко
    Пер. с укр. А.И.Белинского

    Фригийская монета 253-268 гг. Царь Мидас во фригийской шапке (которой он прикрывает ослиные уши).

    Эта удивительная история произошла с фригийским царем Мидасом. Мидас был очень богат. Чудесные сады окружали его роскошный дворец, а в садах росли тысячи наикрасивейших роз - белых, красных, розовых, пурпурных. Когда-то Мидас очень любил свои сады и даже сам выращивал в них розы. Это было его самым любимым занятием. Но люди меняются с годами - изменился и царь Мидас. Розы больше не интересовали его - разве что только самые желтые, на которых он иногда останавливал свой задумчивый взгляд и шептал:

    - Ах, если бы эти прекрасные желтые розы были не просто золотистыми, а по-настоящему золотыми! Каким бы я был богатым!

    И Мидас со злостью срывал живую розу и швырял ее на землю, ибо теперь он больше всего на свете любил тяжелое, холодное золото. Все, что напоминало золото, привлекало к себе его внимание; все, что было настоящим золотом, Мидас забирал и прятал в своей подземной сокровищнице. И если было на свете еще что-либо дорогое сердцу Мидаса, так это его маленькая дочка. Она была прелестна, со светло-золотыми волосами, веселой улыбкой, ясными глазами и чистым, как звоночек, голоском.

    Однако любовь к дочери не уменьшала его страсти к золоту, а, наоборот, лишь усиливала ее. Ослепленный царь чистосердечно верил, что его дочь будет самой счастливой, если будет иметь груды золота. Вот почему Мидас в конце концов стал мечтать лишь о том, чтобы собрать в своей сокровищнице как можно больше тяжелого желтого металла. Впрочем, чем больше золота он имел, тем чаще печалился, глядя на него:

    - Золота у меня немало. Но ведь сколько золота еще остается в земле! Вот если бы собрать все это золото здесь. тогда уж точно я был бы счастлив.

    Но, конечно, Мидас неспособен был собрать все золото и потому мог лишь вздыхать, глядя на свои сокровища, спрятанные в глубоком подземелье.

    Однажды, когда он особенно печально вздыхал, держа в руках тяжелую золотую чашу, во дворце послышался шум. Мидас рассердился: кто смел нарушить его покой? Но оказалось, что это один из постоянных спутников бога Диониса. сатир Силен, сбился с дороги и зашел в сады Мидаса. Служители Мидаса сперва испугались, потому что никогда до этого им не приходилось видеть сатиров: верхняя часть тела Силена была человеческая, зато ноги, как у козла, - покрытые шерстью, с копытами. Надо сказать, что и Силен тоже испугался. Заметив это, служители схватили его, связали и привели к Мидасу.

    Царь сразу понял, что перед ним не обычное существо. Он приказал освободить перепуганного Силена, пригласил его в свои покои, накормил, дал отдохнуть несколько дней и после этого сам отвел к богу Дионису, зная, что тот отблагодарит его за такую услугу.

    Так и случилось. Веселый бог Дионис обратился к Мидасу:

    - Я знаю, Мидас, что ты очень богатый человек, и потому не могу отблагодарить тебя каким-либо подарком. Скажи мне, чего бы ты хотел сам, и я обещаю выполнить твое пожелание. Говори, я слушаю!

    Царь Мидас задумался. В самом деле, чего бы ему пожелать? Можно попросить у Диониса большую груду золота, но чего стоит она по сравнению со всем золотом всей земли. И вдруг его осенила счастливая мысль.

    - Я далеко не так богат, как ты полагаешь, - начал он. - Правда, у меня есть немного золота. Но сколько труда я положил, чтобы собрать его! А вот если ты, Дионис, поможешь, то мне в дальнейшем легче будет собирать золото.

    - Какой может быть моя помощь? - спросил Дионис.

    - Я хочу, чтобы все, к чему я прикоснусь, мгновенно превращалось в золото! - сказал Мидас и сам испугался своей дерзости. Не разгневал ли он Диониса.

    Однако Дионис только строго взглянул на Мидаса и спросил:

    - А ты не будешь жалеть потом?

    - Ни в коем случае! Я буду самым счастливым человеком на земле!

    - Хорошо, - промолвил Дионис. - Пусть будет так, как ты желаешь. Начиная с завтрашнего восхода солнца ты будешь владеть золотым прикосновением.

    Трудно сказать, смог ли этой ночью уснуть Мидас. Но как только первый, самый слабый дневной свет проглянул из-за верхушек деревьев, Мидас уже сидел на своем ложе, ожидая исполнения того, что ему обещал Дионис, и страшась, что веселый бог просто подшутил над ним.

    Осторожно притронулся Мидас к стулу, что стоял возле его ложа, но стул остался таким же, как был, - деревянным.

    В отчаянии Мидас упал головой на подушку и закрыл лицо руками. Тем временем рассветало все больше и больше. Вот из-за верхушек деревьев блеснул первый солнечный луч. Он тихонько заглянул в комнату Мидаса и задержался на ложе. Царь Мидас не обратил на это внимания. Но теплый луч защекотал ему ухо, словно утешал царя. Мидас поднял голову и тотчас удивился:

    - Что за удивительный цвет у моей подушки? Еще вчера она была белой. а теперь. почему-то желтая. словно бы. да нет, неужели это может быть.

    Да, Дионис исполнил свое обещание. Все подушки и покрывала на его ложе стали золотыми, из чистого червонного золота. Дар бога Диониса Мидас обрел с первым солнечным лучом!

    Обрадованный Мидас вскочил с ложа. Как ребенок, бегал он от одного предмета к другому, проверяя обретенную им способность превращать в золото все, к чему он прикоснется. Он касался ножки стола - и она сразу превращалась в массивный золотой столбик. Он отбросил в сторону оконную занавеску - и она враз потяжелела в его руке, окрасилась в золотистый цвет. Все, все становилось золотым вокруг Мидаса, все предметы, вся одежда, вся посуда! Даже маленький носовой платок, который вышила Мидасу его дочь, и тот стал золотым. Однако. это не очень понравилось Мидасу: он охотно оставил бы его таким, каким он был раньше, каким принесла ему платочек его ненаглядная малышка.

    Впрочем, стоит ли огорчаться по пустякам? Платочек вряд ли стоил внимания, в то время как вокруг Мидаса все превращалось в золото! Все принимало червонно-желтый цвет и веселило сердце Мидаса. Чтобы лучше рассмотреть свое новое богатство, он даже поднес к глазам большой кристалл хрусталя, повернув грани так, чтобы предметы виделись сквозь них увеличенными. К великому его удивлению, Мидас ничего не увидел сквозь кристалл! Прозрачный до сих пор хрусталь тотчас же превратился в толстую золотую призму.

    Это показалось Мидасу не очень удобным, но он подумал: "Не стоит обращать внимания! Глаза мои видят пока что неплохо, а всякие мелочи, если мне будет нужно, рассмотрит дочка своими ясными зоркими глазками".

    Не рассуждая больше ни о чем, Мидас вбежал в сад.

    И здесь все становилось золотым - перила лестницы, двери, песок на аллеях, - как только он прикасался к ним. А вот и цветущие розы! Благоухающие и многокрасочные, они поднимали свои головки к утреннему солнцу и покачивались под дыханием теплого летнего ветерка.

    Но Мидас знал, как эти прекрасные розы сделать еще прекраснее. Торопливо переходя от одного куста к другому, он касался роз, пока все они не поникли отяжелевшими золотыми головками, пока не обвисли на кустах золотые листья, пока не стал золотым даже маленький червячок внутри какого-то цветка. Весь сад Мидаса стал золотым!

    Счастливый Мидас оглянулся вокруг: ни у кого на свете не было столько золота! Правда, для этого пришлось потрудиться, непрерывно прикасаясь к разным предметам! Зато теперь можно позавтракать с большим аппетитом.

    И Мидас направился ко дворцу, где уже был накрыт стол для царского завтрака. На одном конце стола стояла чашка с молоком и свежая булочка для его маленькой дочки, которая всегда завтракала вместе с отцом. Самой малышки пока еще не было.

    Мидас приказал, чтобы позвали ее, а сам сел за стол. Но есть не начинал. Он так любил свою дочку, и ему не терпелось обрадовать ее вестью об обретенной им чудесной способности. Однако дочка не появлялась. Царь Мидас уже хотел вторично позвать ее, как вдруг услышал детский плач.

    "Неужели это плачет моя малышка? - подумал он. - Отчего же?"

    Дело в том, что она плакала очень редко. Она была чудесной девочкой, почти всегда только смеялась, а слезинки появлялись у нее на глазах не чаще, чем раз в полгода. Мидасу было неприятно, что его дитя плачет, и, чтобы утешить ее, он решил устроить ей сюрприз. Он быстро прикоснулся к красиво
    й, разрисованной цветами и зверюшками чашке дочери и враз превратил ее в золотую. Разве не обрадуется дочь, заметив такое превращение.

    Тем временем девочка вошла в зал. Она так плакала, словно сердце ее разрывалось на кусочки.

    - Радость моя, - обратился к ней Мидас, - что случилось?

    Вместо ответа дочь молча протянула ему одну из тех роз, которые Мидас только что сделал золотыми.

    - Очень красиво! - воскликнул Мидас. - Неужели этот чудесный золотой цветок заставил тебя плакать?

    - Ох, отец, - всхлипнула девочка, - она совсем некрасивая. Наоборот, это плохой цветок, хуже не бывает! Как только я проснулась, я сразу побежала в сад, чтобы сорвать для тебя несколько роз. И такое несчастье! Все розы, которые были до сих пор такие красивые, так чудесно пахли, - все они стали противно-желтыми, как вот эта, и совсем без запаха. Я даже уколола себе нос этим цветком. Что случилось с цветами, отец?

    - Ну стоит ли плакать из-за этого? - ответил Мидас, стыдясь признаться, что виновник такого преображения он сам. - Да за одну такую розу, какая у тебя в руке, ты сможешь получить сотню обычных роз!

    - Все равно я не хочу даже смотреть на нее, - сердито молвила малышка и бросила золотую розу на пол.

    Девочка села за стол. Но она даже не заметила перемены, происшедшей с ее чашкой, так как думала только о розе. А отец теперь уже не решался обратить ее внимание на это. Возможно, так было и лучше, потому что его дочка очень любила рассматривать зверюшек, нарисованных на чашке, когда пила молоко; а теперь все они исчезли в желтом блеске металла.

    Тем временем Мидас налил и себе молока и с удовлетворением отметил, что кувшин сразу же стал золотым, как только он притронулся к нему. "Между прочим, - подумал Мидас, - следует поразмыслить, где теперь придется хранить мою золотую посуду. Ведь очень скоро все вокруг меня станет золотым. " Размышляя таким образом, он поднес чашку ко рту и отхлебнул молоко. Вдруг глаза его широко раскрылись от удивления. Он почувствовал, как оно застыло слитком металла.

    - Вот так штука! - воскликнул Мидас обескуражено.

    - Что, отец? - спросила дочь. На глазах у нее еще не просохли слезы.

    - Ничего, дитятко, ничего, - ответил Мидас.

    Он взял с блюда маленького зажаренного карася, положил его к себе на тарелку. Рыба чудесно пахла, и голодный Мидас даже слюну проглотил. Он взял карася за хвост и с ужасом остановился. Рыбка враз стала золотой, потяжелела в руках. Лишь самый искусный ювелир мог бы сделать такую рыбку из золота. Такой рыбке цены не было. Но она была несъедобна. А Мидасу хотелось есть, а не любоваться рыбой.

    - Не совсем понимаю, - пробормотал он, - смогу ли я вообще позавтракать.

    Он взял вкусный хрустящий пирожок и быстро кинул его в рот, чтобы пирожок не успел превратиться в золотой. Но тотчас же вскочил со стула и забегал по комнате, отплевываясь. Он пытался выплюнуть изо рта большой слиток золота, в который сразу превратился пирожок, и не мог этого сделать, потому что обжег себе рот. Мидас скакал возле стола, топал ногами и жалобно стонал. Наконец ему удалось выплюнуть золотой слиток. Мидас остановился, тяжело дыша.

    - Отец, дорогой отец, что случилось? - кричала тем временем испуганная дочка. - Ты обжег себе рот? Что с тобой?

    - Ах, дорогое мое дитя, - простонал Мидас, - я и сам теперь не знаю, что со мной произошло.

    И верно, трудно даже представить себе более неприятное состояние. На столе стоял самый дорогой, какой только можно придумать, завтрак. Но его нельзя было есть, по крайней мере Мидасу. Самый бедный поселянин, у которого на обеденном столе не было ничего, кроме тарелки с похлебкой и лепешки, и тот был более счастлив, чем этот богатейший царь. А что же будет дальше? Ведь ему угрожала голодная смерть среди роскошных яств.

    Мидас понял, что Дионис был прав, когда спрашивал его, не пожалеет ли он когда-нибудь о том, что обрел чудесный дар. И так опечалился царь, что громко заплакал, забыв даже о присутствии дочери, которая удивленно глядела на него. До сих пор девочка просто беспокоилась, не понимая, что случилось с ее отцом. Но теперь, видя его слезы, она не выдержала и, охваченная желанием утешить любимого отца, бросилась к нему и обхватила руками его колени, так как выше она не могла достать. Мидас почувствовал, что дочь ему в тысячу раз дороже, чем ненавистный дар, и, наклонившись, поцеловал ее.

    - Любимая моя, милая моя деточка! - промолвил он нежно.

    Но девочка молчала.

    - Что я сделал! - в ужасе воскликнул Мидас. - Что я сделал!

    В тот самый миг, когда его губы прикоснулись к голове нежно любимой дочери, произошла удивительная и страшная перемена. Живое, веселое и розовое личико девочки застыло в желтом блеске золота, даже невысохшие слезы на ее щеках превратились в золотые капли. Мидас помертвел, почувствовав, какими твердыми и неподвижными стали руки и ноги его прелестной крошки. Ой какая беда! Его любимая дочь стала жертвой его алчности и превратилась в мертвую золотую статую.

    Трудно описать горе Мидаса, который заламывал руки, глядя на помертвевшую дочь, стонал, плакал и убивался. У него недоставало сил даже глядеть на золотую статую своей дочери. Она была так похожа на его любимую девочку. Если бы только не этот проклятый золотой цвет, не эта мертвая неподвижность. О Мидас, Мидас, куда завело тебя твое ненасытное желание иметь как можно больше золота!

    Наконец Мидас вспомнил про Диониса. Он, он, могучий Дионис, может помочь ему в горе. И Мидас приказал подать колесницу и как можно скорей везти его к Дионису.

    Молодой бог встретил его хмуро.

    - Что скажешь, Мидас? - спросил Дионис. - Должно быть, ты приехал поблагодарить меня, рассказать, какой ты счастливый.

    Мидас печально покачал головой.

    - Я несчастен, убит горем, - ответил он тихо.

    - Ты несчастен? - притворно удивился Дионис. - Разве я не исполнил твоего желания? Ведь ты теперь можешь иметь золота столько, сколько захочешь.

    - Золото не может сделать человека счастливым, - горько вздохнул Мидас. - Получив его, я потерял то, что было для меня дороже всего. Теперь я понял это.

    - Ты понял? - переспросил Дионис. - Мы это сейчас проверим. Скажи, Мидас, что ценней для человека - золото или кувшин чистой холодной воды? Как ты думал вчера - это я знаю. А вот как ты думаешь сегодня?

    - О, свежая, прохладная вода! - простонал Мидас. - Должно быть, никогда уже она не освежит моего пересохшего рта.

    - Что лучше для человека, - продолжал Дионис. - золото или кусок хлеба?

    - Кусок хлеба, - сказал Мидас, - ценней для меня, чем все золото мира!

    - Что для тебя лучше - золото или твоя дочь, живая, веселая, какой она была всего час тому назад?

    - О, дитя мое, дочь моя! - заплакал Мидас. - Я не отдал бы теперь даже самой крошечной веснушки на ее личике за все золото мира!

    - Ты поумнел, Мидас, - промолвил Дионис. - И я вижу, что твое сердце, к счастью, не успело превратиться в кусок холодного золота. Иначе я не смог бы помочь тебе. Скажи мне, ты и в самом деле хочешь избавиться от своей чудесной способности?

    - Она ненавистна мне! - пылко произнес Мидас. Тут муха с противным жужжаньем села ему на нос, но тотчас же, превратившись в кусочек золота, упала на пол. Мидас вздрогнул.

    - Хорошо, - промолвил Дионис. - Слушай меня, Мидас. Иди искупайся в реке Пактол - ее вода смоет с тебя власть золотого прикосновения. Возьми также с собой кувшин да набери воды из реки. Этой водой ты обрызгаешь все предметы, которые хотел бы вновь увидеть не золотыми, а такими, какими они были раньше. Понял?

    Мидас уже убегал, торопясь к реке Пактол.

    Как сумасшедший схватил он глиняный кувшин (который сразу же стал золотым) и бросился к воде. Он весь дрожал: что, если и вода в реке тоже станет золотой. Но нет-прозрачные, свежие волны плескались вокруг него, прохладная вода не изменялась, прикасаясь к его ногам. Теперь предстояло набрать воды в кувшин. Не станет ли она тогда золотою. Нет, наоборот, кувшин мгновенно превратился в глиняный.

    Как самую большую драгоценность нес Мидас домой этот глиняный кувшин с водой. Он не останавливался ни на миг, торопился к дочери. Вот она, неподвижная золотая статуя! Дрожащими руками Мидас стал брызгать на нее водой из кувшина. Нет, этого недостаточно! Скорей, скорей! Вода из кувшина полилась на голову дочери. И, наконец, она ожила! Она вновь стала настоящей живою девочкой! Мидас отставил кувшин в сторону и обхватил руками свою любимую доченьку, плача и смеясь одновременно.

    А девочка ничего не понимала: ведь она не догадывалась, что какое-то время была золотой статуей.

    - Отец! - воскликнула она удивленно. - Зачем ты поливаешь меня водой? Ведь ты испортил мое новое платье!

    Мидас только счастливо смеялся.

    Конечно же, Мидас и его дочь тотчас же отправились в сад. Они окропили водой из реки Пактол золотые розы - и цветы вновь ожили, стали ароматными, заиграли живыми красками.

    С того времени Мидас больше не заходил в свою сокровищницу и не любил золото ни в каком виде!

    Но уж такой незадачливый был царь Мидас, что стоило ему избавиться от одной беды, как он тут же попал в другую, - на этот раз его подвело самомнение. А дело было так.

    Убоявшись богатства, Мидас стал жить как можно проще, часто бродил по лесам и горам там, где обитает бог Пан в окружении своих постоянных спутниц - нимф. Пан громко играл на сделанной собственными руками флейте, услаждая слух нимф, а вместе с нимфами и Мидаса. Мидасу очень нравилась игра Пана, и он не раз говорил ему:

    - Ты прекрасный музыкант, Пан. Полагаю, что ты мог бы состязаться с самим Аполлоном!

    И Пан так уверился в своем мастерстве, что вызвал Аполлона на состязание.

    Аполлон согласился, полагая немало развлечься.

    Судьей был избран Тмол, бог горы, на которой и должно было происходить соревнование. Тмол с важностью, приличествующей моменту, расположился на обломке скалы, покрытом козьей шкурой. Вокруг него разместились нимфы, дриады и другие божества этой местности. С глубокомысленным видом сидел царь Мидас, уверенный в победе своего любимого бога Пана, который, сжимая в руках свою флейту, с вызовом, но и некоторой неуверенностью во взоре ожидал начала состязания с самим Аполлоном. Златокудрый Аполлон стоял справа от Тмола, в белоснежной тунике, со среброструнной кифарой в левой руке.

    - Приступайте! - важно распорядился Тмол, чувствуя значительность момента.

    Пан поднес флейту к губам - и, спасаясь от резких пронзительных звуков его варварского инструмента, козы, пасшиеся на окрестных вершинах, с ужасом бросились вниз. Но вот Пан окончил свою игру. Тмол, нимфы, дриады молчали, потупившись. Один только Мидас в восторге захлопал в ладоши - так ему нравилась музыка Пана.

    Настал черед Аполлона. Он поднял кифару - и полились чарующие, переливающиеся звуки серебряных струн. Они напоминали нежный шелест зеленых дубрав, журчание светлых струй, сбегавших вниз с горы Тмол, щебетание и пение птиц. Казалось, вся красота родной земли гармонично слилась в мелодии Аполлона.

    Замерли звуки божественной кифары, и Мидас нетерпеливо обратился к Тмолу:

    - Ну, скорей, Тмол, объяви свою волю: кого ты считаешь победителем? Мы ждем, Тмол!

    Тмол поднялся и провозгласил громко, чтобы все живое слышало окрест:

    - Сколь ни дерзок был в своих притязаниях Пан, но его варварская музыка не может идти ни в какое сравнение с пением кифары. Победитель - Аполлон!

    И все вокруг - нимфы, дриады, другие божества - поддержали это решение:

    - Истинно так, Аполлон победитель!

    Один только Мидас оставался непреклонен и обвинил Тмола:

    - Ты не прав, Тмол! Ты несправедлив! Пана должно признать победителем, его мелодия несравненно приятней для наших ушей.

    Хотя и не пристало небожителю обижаться на смертных людей, но Аполлон был разгневан словами Мидаса. Уходя с горы Тмол, окруженный музами, Аполлон бросил через плечо Мидасу:

    - У того, кто предпочитает мелодии Пана моей кифаре, должны быть другие уши, Мидас.

    В большой досаде возвращался Мидас к себе домой после этого состязания: еще бы, он считал, что Тмол рассудил несправедливо. Спускаясь с горы в полном одиночестве, Мидас вдруг почувствовал, что его уши стали тяжелыми. Он схватился за уши - о ужас! - уши его выросли, удлинились и покрылись мягкой шерстью.

    - Что это? - воскликнул он. - Что случилось? Мидас наклонился над быстрым ручьем, что сбегал с гор, и оцепенел от страха: в воде, как в зеркале, отразилась его голова, которую украшали длинные ослиные уши, покрытые серебристо-белым пушком!

    - Как. Что это? Неужели это я, неужели это мои уши?

    Увы, сомнений не было: это была его голова, и это были его уши! Теперь только до Мидаса дошел смысл слов, произнесенных Аполлоном: за то, что Мидас предпочел игру Пана игре Аполлона, Солнцеликий наградил его ослиными ушами.

    В ужасе бросился Мидас в кусты: а что, если кто-то увидит его ослиные уши. Но что же теперь делать? Как ему показаться придворным, родным и друзьям? Если он появится среди людей с такими ушами, все будут смеяться над ним, каждый ребенок будет пальцами указывать на незадачливого царя.

    Только к вечеру возвратился Мидас домой. Возвратился в сумерках, да к тому же обвязав голову куском ткани так, что уши были полностью скрыты.

    С тех пор царь Мидас не расставался с повязкой, и никто из смертных не видел его ушей. Никто из смертных, за исключением одного только слуги, который стриг царю волосы, бороду и усы, когда они сильно отрастал! От этого слуги царь Мидас не мог скрыть своего уродства. Под страхом смерти Мидас запретил ему разглашать страшную тайну. И слуга обещал хранить ее.

    Но брадобрей был так болтлив, что тайна, доверенная ему царем, очень тяготила его. Он прямо-таки изнывал от желания сообщить ее хоть кому-нибудь и потому жил в страшном смятении.

    Наконец он не выдержал: в один прекрасный день, в очередной раз побрив царя, побежал на берег реки, выкопал в земле ямку и, низко наклонившись над ней, прошептал:

    - У царя Мидаса ослиные уши.

    И тотчас же поспешно засыпал ямку землей.

    Прошло не так уж много времени, и на том месте, где была эта ямка, вырос камыш. Какой-то тамошний пастух, проходя мимо со своим стадом, сорвал камышинку и сделал из нее дудочку. Когда он подул в нее, дудочка вдруг заиграла:

    - У царя Мидаса ослиные уши! У царя Мидаса ослиные уши.

    Так все люди узнали тайну царя Мидаса.

    Источник: Герои Эллады: Мифы Древней Греции / Сост. Яворская И.С. - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1992. - 368 с.:ил.

    Добавлено ок. 2006-2007 гг.

    Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своем бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера

    Пожилой генерал вместе с денщиком возвращается с маневров на пролетке. Проезжают мимо озера. Генерал видит купающуюся белотелую женщину с распущенными длинными волосами. Останавливает пролетку и приказывает денщику: - Иван, раздевайся быстрее, сплавай к этой даме и спроси ее, как она насчет поездки со мной в город, гостиницы, вина, картишек и так далее. Денщик раздевается, кидается в воду, делает круг вокруг дамы и возвращается обратно. Подбегает к генералу: - Ваше превосходительство, насчет поездки в город, гостиницы, вина и картишек они могут-с, а насчет так далее -- никак-с, они поп-с.

    Марк Твен. Письма с Земли

    Творец сидел на Престоле и размышлял. Позади Него простиралась безграничная твердь небес, купавшаяся в великолепии света и красок, перед Ним стеной вставала черная ночь Пространства. Он вздымался к самому зениту, как величественная крутая гора, и Его божественная глава сияла в вышине подобно далекому солнцу.

  • Отрывок из дневника Сима

    День субботний. Как обычно, никто его не соблюдает. Никто, кроме нашей семьи. Грешники повсюду собираются толпами и предаются веселью. Мужчины, женщины, девушки, юноши - все пьют вино, дерутся, танцуют, играют в азартные игры, хохочут, кричат, поют. И занимаются всякими другими гнусностями.

  • Мир в году 920 после Сотворения

    Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики.

  • Дневник Мафусаила

    Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей.

  • Отрывки из дневников Евы

    Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь.

  • Отрывок из автобиографии Евы

    …Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли.

  • Дневник Евы

    Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было.

  • Дневник Адама

    Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

  • Дагестанские мифы

    Дагестанцы — термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

  • Черкесские мифы

    Черкесы (самоназв. — адыге) — народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие — мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

    [ глубже в историю ] [ последние добавления ]