Софт-Портал

опера форум

Рейтинг: 4.1/5.0 (871 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Opera (Форум)

Дано: компьютер, тянущий на максималках GTA5. Мощный многопроцессорный Intel, пару скоростных SSD, ОЗУ в достатке. В качестве видеокарты nvidia из последних.

Надо: открыть pdf обычного увеселительного журнала размером в 150 МБ

Открываем в Evince - через 15 секунд что-то показывается, скролл тормозной как не знаю что, документ с глюками.

Открываем в qpdfview - через 11 секунд что-то показывается, скролл тормозной как не знаю что, документ с глюками.

Открываем в ImageMagick - зря, через пару минут открылся.

MuPDF - открывается мгновенно, самые сильные глюки в отрисовке.

Идём на сайт foxit - дают run файл, до свидания.

Adobe reader - RIP

Okular - измазано KDE, поэтому даже пробовать нет смысла. Но всё-таки поставил. Прилетели непомуки, плазмы, оксигены и другие очень полезные вещи из КДЕ. При открытии документа моментально появилось 'We are sorry. Application: Okular (okular), signal: Segmentation fault'.

Отчаявшись, вспоминаем что в браузеры тоже завезли поддержку PDF. Открываем в Opera - открывается мгновенно, слегка тормозит при сколле, но по сравнению с тем, что выше, летает. Глюков отрисовки нет.

Я ничего не пропустил? Или есть ещё что-то под линуксы для просмотра PDF?

UPDATE: итого поставил foxit - отлично работает. В итоге из десятка смотрелок PDF под линуксами нормально справились только две, причем обе единственные проприетарные.

опера форум:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Delphi и Mozilla

    Вечер добрый.
    Народ, я может, конечно, и даун, но будь я проклят, если понимаю как заставить такую штуку работать.

    Итак, имеем:
    1. Броузер Mozilla,Firefox,Netscape и т.п. на базе движка Gecko.
    2. Среду разработки Delphi.
    3. ActiveX компонент для TMozillaBrowser на который мне дал линки P.O.D.(за что ему огромное спасибо).

    Надо:
    Заставить созданное мной приложение работать с документами загруженными в УЖЕ запущенную Mozilla. Мне не надо использовать движок в своем приложении, мне нужен доступ к документу, который загружен в броузер (типа заполнить поля форм, скопировать выделенный текст, выдрать ссылку на рисунок и т.п.)
    Как это сделать?

    С осликом я поступаю так:
    var
    x: Integer;
    Sw: IShellWindows;
    IE: HWND;
    Browser:IWebbrowser2;
    .
    begin
    IE := FindWindow('IEFrame', nil);
    sw := CoShellWindows.Create;
    for x := SW.Count - 1 downto 0 do
    begin
    if (Sw.Item(x) as IWebbrowser2).hwnd = IE then
    begin
    Browser := SW.Item(x) as IWebBrowser2;
    .
    А дальше работаю с DOM HTML.

    Можно ли в случае с Mozilla сделать нечто подобное? Если кто-нибудь может, что-то посоветовать, или дать готовый кусок кода:-), то прошу ответить на мыло, т.к. трафика осталось мало.
    Почта: rrsstudio doggy nm dot ru.
    Зарание благодарю.

    0 пользователей читают эту тему (0 гостей и 0 скрытых пользователей)

    [ Script Execution time: 0,1432 ] [ 17 queries used ] [ Generated: 24.08.16, 01:05 GMT ]

    10 мулек Opera - Форум сети Сonvex

    Издревне ведутся споры о том какой браузер лучше, и тут у каждого своё мнение с которым я не собираюсь спорить, на вкус и цвет.
    . итак, список из десяти функций, которые реально полезны в ежедневном серфинге и доступны в Opera.
    Некоторые из них доступны в Firefox, если вы установите расширения, или в иных браузерах. Так что вы можете сказать, что эти особенности есть не только в Opera, но впервые они появились в Opera и являются частью её нововведений.
    1. Копирование вкладки
    Вы заходите на страницу и хотите прочесть ее позже. А в данный момент вы хотите перейти на предыдущую. Что вы сделаете? Скопируете адрес страницы, создадите новую вкладку и вставите URL в адресную строку. В Opera вы просто нажмете Duplicate (Копировать). При открытии новой вкладки появляется запись в истории посещенных страниц.
    2. Перейти к адресу
    Вы видите адрес на странице, но он не кликабельный. Как вам перейти на эту страницу? Копируете url, вставляете в адресную строку и нажимаете enter. В Opera надо лишь выделить адрес, нажать правой кнопкой мыши и выбрать опцию ”Перейти к адресу”.
    3. Обновление страницы каждые 30 секунд
    Вы заходите на сайт, который транслирует он-лайн счет игры бейсбольного матча, но не обновляется автоматически. Значит, вам придется каждые 30 секунд нажимать F5, чтобы следить за текущим счетом игры. В Opera вы можете выбрать опцию ”обновлять каждые 30 секунд”.
    4. По ширине окна
    Никто не любит горизонтальную полосу прокрутки на странице, а некоторые вебмастера не беспокоятся о том как их сайты будут выглядеть при разных разрешениях монитора. В Opera можно выбрать fit to window width (По ширине экрана), чтобы убрать полосу прокрутки и сжать контент.
    5. Перемотка
    Вы что-то ищите в Google, открываете отличный сайт, посещаете еще 20 страниц и хотите вернуться обратно к результатам поиска. Вы можете 20 раз нажать кнопку Назад или отыскать Google в открывающемся списке рядом этой кнопкой. Если вы пользователь Opera, вам достаточно один раз нажать кнопку Полный назад.
    6. Псевдонимы для групп сайтов
    Как вы заходите на свои любимые сайты? Вы помещаете их взакладки, а потом ищете из в меню Закладки. Или набираете первую букву адреса в адресной строке. В Опере вы можете назначать псевдонимы группам сайтов. Наприме - вы набираете в адресной строке ”news” и Опера открывает ваши любимые новостные сайты.
    7. Закрытие вкладок
    Вы посещаете сайт A, открываете ссылку на сайт B в новой вкладке, но вкладки А и Б находятся на панели не рядом друг с другом. Если вы закроете вкладку B, Firefox не вернет вас на вкладку А, Вы увидите сайт C, который находится во вкладке, левее сайта B. Opera в этом случае показывает предыдущую активную вкладку.
    8. Быстрый переход назад
    Когда вы нажимаете кнопку Назад, браузер загружает страницу заново. Opera загружает страницу из кеша, так что возврат назад происходит моментально.
    9. Масштабирование страницы
    Некоторые сайты используют нечитаемые размеры шрифтов, на других размещены гигантские картинки. Масштабирование страницы позволяет вам просматривать сайт, не теряя его визуальной целостности.
    10. Аварийное восстановление
    Ваш браузер «упал», и вы хотите открыть сайты, которые только что просматривали. В Firefox вам придется просмотреть Историю и открыть их по-одному. Opera автоматически сохраняет последню сессию, и когда вы откроете браузер, вы снова увидите те же страницы в тех же вкладках.
    И это еще не все:
    11. если вы хотите просматривать страницы еще быстрее, вы можете загружать только кэшированные рисунки.
    12. вы можете управлять браузером с помощью голосовых команд
    13. вы можете управлять браузером используя движения мыши (например, вместо нажатия кнопки Назад, зажмите правую кнопку мыши и переместите мышь влево, или зажмите правую клавишу и кликните левой)
    12. вы можете создавать презентации без использования Microsoft PowerPoint (даже в онлайн)
    13. вы можете переназначить ”горячие клавиши”
    Все эти и другие функции доступны в Opera 8.
    В новой версии Opera (Opera 9 Beta ) их станет еще больше: интеграция с BitTorrent, виджеты, предспросмотр страниц (уменьшенное изображение для вкладок) и индивидуальная настройка страниц (да! - вы сможете сохранять настройки для каждой отдельной страницы)
    Автор: •cRomweLL•

    Unknown. От себя добавлю, я являюсь поклонником браузера Opera и не скрываю этого.
    Несколько причин, почему мне не нравится Firefox :
    1. Дистрибутив больше, чем у Opera, при меньшей функциональности самого браузера.
    2. Большое количество плагинов, требующих поиска и внешнего трафика
    3. Далеко не все плагины русифицированы.
    4. С выходом новых версий браузера Firefox. некоторые плагины перестают работать
    5. Значительное отставание по времени появления русских версий плагинов для новых версий Firefox

    Это сугубо моё личное мнение. Я уважаю выбор тех, кому Firefox (Maxton, и т.п.) нравится больше.

    __________________
    Я, россиянин! И этим горжусь

    Последний раз редактировалось Unknown; 10.05.2006 в 12:36.

    Сам тоже пользуюсь оперой.
    Для меня в Опере важны функции
    1) Закладки страниц вверху браузера (все в одном окне)
    2) Переходы вперед и назад быстры (кэш страниц)
    3) Почта. я пользуюсь оперой для этого. Очень удобно, когда панелька почты отображается слева и отображается\прячется простым кликом.
    4) Поддержка RSS в самой опере с гибкими настройками для чтения лент и публикацией ответов
    5) Большая история посещения
    6) Быстрый доступ к отключению картинок или чтобы браузер брал только из кэша картинки, включению своему стиля страницы (есть дибильные сайты где розовым шрифтом на зеленом фоне че-нить написано. Врубаю эту опцию и у меня текст черный на белом фоне отображается).
    7) Быстрое включение\отключение прокси
    8) Очень хороший инструмент для быстрого ввода пароля (когда я захожу на сайт я просто нажимаю браузерную кнопку "Вперед" у мышки и Enter. И происходит вход в систему).
    9) Масштабирование сайтов и картинок очень удобно.
    10) Загрузка файлов здесь также очень хороша тем, что есть возможность загружать несколько сайтов, останавливать и восстанавливать закачку, а также открывать уже скачанные сайты из браузера в списке файлов. Кстати флешки я также сохраняю через оперу (вставляю в Загрузку прямой путь к флешке и она скачивается).
    11) Браузер стал бесплатным и не надо мучаться с регистрацией сего.
    12) Можно также быстро менять User-Agent (обманывать сайт на предмет того, каким браузером я пользуюсь). Иногда полезно, когда сайт может работать только из под ишака, однако этот сайт Опера очень хорошо обрабатывает
    13) 0,1% сайтов которых я посещаю не совсем корректно обрабатываются оперой, однако такие сайты обычно никакой ценности не несут, однако другие сайты, которые ишак отображал бы криво в силу каких-то специфичных элементов кода HTMLа Опера отображает правильно.

    Сообщение от Divan

    А вот пара минусов оперы (8.5):
    -Если грузятся много страниц, а у одной из них не резолвится доменное имя или просто огромный пинг, то все остальные стоят на месте (а при остановки загрузки тормозной страницы те грузятся мгновенно)

    Помню такое было раньше еще в платных версиях. Сейчас с таким не сталкиваюсь (видать пофиксили)

    Опера форум


    Opera — веб-браузер и программный пакет для работы в Интернете, выпускаемый компанией Opera Software ASA. Разработан в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. С 1995 года продукт принадлежит компании Opera Software, образованной авторами первой версии браузера. Opera входит в число популярных браузеров для ПК. Доля Opera на мировом рынке браузеров составляет по разным источникам от 0,72 до 3,61 %. Opera Mini в настоящее время играет доминирующую роль на рынке браузеров для КПК, мобильных телефонов и смартфонов благодаря технологии Small Screen Rendering. Браузер Opera портирован под несколько операционных систем, включая Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux, FreeBSD, Solaris, а также для мобильных платформ Windows Mobile, S60 и UIQ, а также для платформы Java ME. Opera предустановлена более чем на 40 миллионах мобильных телефонов во всём мире. Opera также единственный браузер для игровых систем Nintendo DS и Wii. С 2005 года версии Opera для ПК и устройств мобильной связи (кроме Opera Mobile) распространяются бесплатно.

    Последняя стабильная версия: 11.51по состоянию на 14.10.2011
    Последняя тестовая версия: 12по состоянию на 14.10.2011

    Ссылки для загрузки браузера
    10.10&9.64 /9.27 | Старые версии | Скины | Русификаторы

    FTP сервер opera.com с архивом релизов для всех поддерживаемых платформ

    10.10 (Final) Turbo + Unite

    Расширение возможностей Opera

    Режем баннеры и flash рекламу средствами Opera

    UserCSS - полезный ресурс по теме резки рекламы в Opera. (User CSS — пользовательские каскадные таблицы стилей)

    Новый UserCSS, режущий баннеры по размеру. В опере по умолчанию уже есть такой UserCSS, но он не слишком эффективен. Этот UserCSS, в отличие от стандартного, намного более эффективен. Его можно использовать вместе с другими баннерорезками.

    Как установить?
    Для установки достаточно просто заменить уже существующий фильтр Hidecertainsizes.css. В восьмёрке он находится в “. \Opera\styles\user\”, а в девятке в “. \profile\styles\”.

    URL block — это баннерорезка, блокирующая баннеры по отдельным словам в ссылках (маскам URL).
    URL block делался на основе двух других фильтров — anti-banner.css и AdBlocker.css. Но позже был серьёзно переработан и теперь совсем не похож на своих родителей.
    Работает в любом браузере, но только в Opera скрытые картинки не загружаются. В Firefox и Safari — грузятся.

    Готовые сборки Opera

    • Используя эту сборку, вы почувствуете все прелести как самого браузера Opera, так и использования наиболее лучших и необходимых ресурсов сети Интернет.
    • Эта сборка работает из любого места, она абсолютно мобильна (портативна), а это значит, что можно теперь брать свой любимый браузер куда угодно (на USB носителе), где только есть Windows (частично работает и на Linux). И при этом иметь под рукой всё необходимое для безопасного, быстрого и удобного серфинга в сети Интернет! – За портативность благодарим Lexi (A.Ruzanov), за то, что написал столь гениально простую (хотя не очень то и простую ) утилиту для превращения обычной Opera в портативный браузер – Opera Loader!
    • В отличие от мнений некоторых, команда AC Team не вмешивается в исходный код браузера Opera, и никакими средствами не видоизменяет его. Мы лишь стараемся по мере возможности добавлять в браузер авторские утилиты, улучшать открытые файлы браузера (файлы конфигурации), и интегрировать те или иные сервисы которые значительно облегчают работу в сети Интернет!
    • Удобные средства для проверки орфографии (в сети, в Word и Open Office 2.2).
    • Online (сетевой) перевод с базовыми направлениями (С русского и обратно, и другие языки поддерживаются) – С версии 3.4.2 перевод выводится в небольшом полупрозрачном окошке, а не на новой вкладке.
    • Проверка ссылок на вирусы используя популярны сервис DRweb Online.
    • Поддержка свыше 20-ти наиболее известных менеджеров закачки – по необходимости, можно переключаться на требуемый менеджер закачки (установлены/е в системе).
    • Опция закачки ссылок по выделенному тексту, используя указанный в настройках менеджер закачки – эта, и предыдущая возможность, осуществляется при помощи Oget.
    • Блокировка рекламы и флэш анимации (в версии 3.4.2 и выше также есть возможность блокировать отдельные рисунки двумя нажатиями мышки).
    • Удобная закачка видео c наиболее известных серверов (как YouTube.com и ему подобных).
    • Возможность работы браузера, используя движок от Internet Explorer (используется MeadCo's Neptune plug-in).
    • Панель со смайлами для вставки на форумах, а также панель BBCode, которая значительно упрощает оформление сообщении на разных форумах Интернета.
    • Копирование форматированного текста.
    • Копирование “на лету” – зажимаем Ctrl, выделяем текст, и он автоматом копируется в буфер обмена (также с форматированием) – за эту и предыдущую реализацию спасибо Lexi.
    • Опция сохранения выделенного текста на странице документа, а также сохранение лог-файла для встроенного клиента IRC чата браузера Opera.
    • Интеграция наиболее распространенных ресурсов рунета (и не только) – навигационное меню по различным порталам и сервисам - среди которых: Forum.Ru-Board, OSzone.net, OperaFan.net, Google.ru, Yandex.ru, и скоро наше собственное меню
    • Встроено системное меню для управления часто-используемыми утилитами и системными сервисами (только для Windows).
    • Встроена локальная справка.
    • Ссылки на ресурсы связанные с нашим проектом Opera AC (из меню Справка), а также собраны списки избранных виджетов и скинов (в соответствующих меню).
    • Средство для определения размера файла и прочей необходимой информации указанной ссылки – используется GetFileSize.
    • Наиболее популярны и используемы набор боковых панелей, среди которых: Uploader (Панель загрузок), Cache Viewer (Просмотр Кеша), Resources (Ресурсы), ICQ2Go! (Панель ICQ – ссылка на сетевой сервис), Obook Plugin.
    • Интегрировано одно из самых лучших (если не самое лучшее) средств сохранения и организации страниц в браузере Opera – Obook Plugin!
    • Утилита Page2Chm также интегрирована – она позволяет сохранять страницы в разные форматы (уклон сделан на формат *.chm).
    • Утилита для Резервирования и Восстановления настроек браузера Opera – пока бета версия Op_Backup&Rpp…
    • В opera:cache реализована поисковая система, подобно той что в opera:config.
    • Также в opera:cache реализовано отображение (по нажатию на кнопку) превьюшек изображении и флэшек.
    • С финальной версии 3.5.0 добавлена вкладка "Память (RAM)" в диалоге "Сервис - Конфигурация MultiAC" - позволяет просматривать статистику использования памяти и содержит инструменты для высвобождения памяти процесса Opera.exe или других доступных (по выбору) процессов.
    • Сохранение сеанса одной открытой (текущей) страницы.
    • Панель для управления известным плеером Winamp.
    • Панель для управления известным плеером Foobar.
    • Панель для управления известным плеером Aimp Classic.

    В этом топике обсуждаестя только интернет-браузер Opera.

    Если у вас не воспроизводится видео на YouTube, читаем это и это .


    В: Как сделать так, чтобы опера не начинала качать встроенным клиентом торренты?
    О: Снять галочку тут Сохранить. Перезапустить Оперу.

    В: У меня Windows 7. Как убрать превьюшки вкладок с панели задач?
    О: Снять галочку отсюда. сохранить изменения и перезапустить браузер.

    В: Где расположена папка с профилем, закладками, паролями, настройками?
    О: Use opera:about. my young padawan. Hint: O - Справка - О программе.

    Установил тут 36 Оперу случайно, представился шанс оценить это поделие. Если коротко: я рад, что сижу на Яндекс-браузере. Настройки можно пересчитать по пальцам, все кастрировано, урезано, даже размер окна поисковика не поменять, без костылей ничего не сделать. И особенно удивили "миниатюры" сайтов, которые разворачиваются на всю вкладку. Единственная приятность, которой нет в моем Яндекс-браузере - новая вкладка открывается справа, самой последней.

    Добавлено через 21 секунду
    •=£є○=•. А где кнопка синхронизации? Ее можно убрать без заморочек?

    __________________
    Надо еще 565 таких дегенератов как ты, что-бы я вспомнил про форумную репутацию, на которую мне плевать. (c) GREmio

    Последний раз редактировалось DiabloKiller; 09.06.2016 в 17:54. Причина: Добавлено сообщение

    Меню пользователя DiabloKiller

    После закрытия браузера эта кнопка сама пропадает .
    Текущая версия 38.

    Firefox vs

    Firefox vs. Opera

    Гораздо сложней уговорить фанатов Opera и MyIE хотя бы попробовать Firefox

    Работа с фанатами Opera - дело бесполезное и не очень нужное. Как правило люди пользующиеся альтернативными браузерами, прекрасно осведомлены о том что происходит в лагере конкурентов. Если не верите - сходите на форумы Opera и посмотрите сами.
    К тому же целевая база пользователей Firefox и Opera не совсем совпадает:
    Firefox грубо говоря нацелен:
    На пользователей IE, которые устали от бесконечных дыр и spyware. Этим юзерам надо немного - просто все чтобы работало, выглядело именно так как и в IE, и чтобы порнуха в окошки не лезла.
    На высококвалифицированных пользователей, которые хотят настроить все сами, чтобы иметь именно то, что они хотят и как они хотят. Для этого и придумали расширения.
    Opera нацелена:
    На тех которые хотят получить все сразу и в одном флаконе. Смотрят и радуются - ух сколько менюшек и панелек, какая крутая прога.

    По большому счету Opera и Firefox и сравнивать то некорректно. Firefox это браузер. Opera - internet suite (браузер+почта+IRC).

    Do not meddle in the affairs of Wizards, for they are subtle and quick to anger.

    Re: Firefox vs. Opera

    Наверно Mozilla suite 2 переманит на свою сторону некоторых опершиков главное эту мысль до них донести по понятным причинам практически невозможно см ответ Unghost'a

    Сноси несвободное, отрубай от матриц

    Re: Firefox vs. Opera

    Судя по статистике, сколько народа конвертовало закладки оперы в firefox моим скриптом (с учетом того, что известен он только тут и на ru-board) - интерес у оперов есть. Возможно, это просто посмотреть-снести, но все же.
    Перетаскивание Пользователей Опера на suit. Пример из жизни. Поставили на машину бухгалтеру Linux (MD10) и естественно там OpenOffice. Знаете какой вопрос был первым? Не о совместимости с со старыми документами, не почему отличается расположение меню и функций в них, не о функциональности наконец. Первый вопрос был - А почему картинки на кнопках такие уродливые?
    Поставил я тут 1.7 думал может что изменилось в плане дизайна - ничего! Все те же 8-цветные gif'ы. Привыкших к красотам оперы на это не переманишь.

    Re: Firefox vs. Opera

    Работа с фанатами Opera - дело бесполезное и не очень нужное.

    Начинается. Битва марсианцев с венерианцами. А земляне как сидели на этом. не к столу будет сказано. Осле. Так и сидят.

    А продвинутые сами выберут то, что им больше подходит.

    Кстати о безопасности, давеча чёрт дернул меня вылезти в инет с файрфокса. И он, ничтоже сумняшеся, запустил мне *.doc. А там вирус на VBScript. А на машине фреймворк. Ну в итоге полдня вылавливал всякую гадость и переустнавливал Офис. И это вы называете самым безопасным браузером?

    Или другая ситуация. Файрфокс запустил (вернее попытался запустить) *.pdf. А тот 3 с лишним метра. В итоге Acrobat сожрал все ресурсы проца и благополучно подвис. Хорошо ума хватило нажать ctrl+shift+esc и посмотреть как дела. Иначе до-олго бы ждал.

    Я к чему это все. Вы посмторите на настройки Оперы и настройки Файрфокса. И почувствуйте разницу. В опере я могу сам задать MIME-типы, разрешённые для запуска, для остальных опера будет запрашивать, что ей сделать. И это в плане безопасности намного эффективнее, чем эфемерные заявления Мозиллы о том, кака она безопасная.

    Это первая причина, по которой я не использую широко файрфокс для интернета. Вторая - Опера всё же быстрее на скачке страниц и я об этом уже говорил. 1.0 почти сравнялся по скорости, но вот по надёжности. 3 отказа за два дня - это ни в какие ворота. (Только не надо говорить, что у меня ручки из попки. Раз она глюканула на тестинге страницы на локалке, остальные два раза - при открытии ссылки из Аутклюка и на (!) родном сайте мозилла.орг, те в нормальном рабочем режиме) Просто перестала грузить страницы - процесс типа есть - вроде как запросы отправляет, а движения нет вообще. Хорошо хоть в синий экран не вываливается.)

    Третье - при всех прелестях веб-девелопера невозможность править исходный код в файрфоксе делает его не более чем красивой игрушкой. В Опере же alt+f3 и вперёд. Кросс-платформенность - это хорошо, но не в ущерб же функциональности. Вроде бы и мелочь, а неприятно.

    И четвёртое, некритичное. IRC-чат в нашей конторе - это средство корпоративного общения. Поэтому и пользуется Опера. (хотя. Может быть даже не столько поэтому, сколько из-за того, что рабочая лошадь - Пень 200 с 32 МБ оперативки - файрфокс она просто не потянет, как и ИЕ).

    И при всё при этом Файрфокс стоит как браузер по умолчанию. Заделайте дыры в безопасности, сравняйте скорость и надёжность с Оперой, и тогда файрфокс на моей машине станет браузером по умолчанию де-факто, а не де-юре.

    Merlin или Firefox - вот в чём вопрос.
    Merlin — Opera/9.0 (Windows NT 5.1; U; en) build 8219
    Firefox — Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; en-US; rv:1.7.8) Gecko/20050516 Firefox/1.0.6 (MOOX M3)

    Начинается. Битва марсианцев с венерианцами. А земляне как сидели на этом. не к столу будет сказано. Осле. Так и сидят.

    Миллион леммингов не может ошибаться


    Кстати о безопасности, давеча чёрт дернул меня вылезти в инет с файрфокса. И он, ничтоже сумняшеся, запустил мне *.doc. А там вирус на VBScript. А на машине фреймворк. Ну в итоге полдня вылавливал всякую гадость и переустнавливал Офис. И это вы называете самым безопасным браузером?

    Или другая ситуация. Файрфокс запустил (вернее попытался запустить) *.pdf. А тот 3 с лишним метра. В итоге Acrobat сожрал все ресурсы проца и благополучно подвис. Хорошо ума хватило нажать ctrl+shift+esc и посмотреть как дела. Иначе до-олго бы ждал.

    Blame to $MS. Это _ее_ настройки безопасности, и FF ни имеет к ним никакого отношения. Не нравится - каждый волен выбрать что ему нравится. BTW плагин для pdf я уже не использую где -то

    2 года чего и вам желаю. А mozplugger великолепно пускает xpdf и ничего не жрет.


    Я к чему это все. Вы посмторите на настройки Оперы и настройки Файрфокса. И почувствуйте разницу. В опере я могу сам задать MIME-типы, разрешённые для запуска, для остальных опера будет запрашивать, что ей сделать. И это в плане безопасности намного эффективнее, чем эфемерные заявления Мозиллы о том, кака она безопасная.

    Не путайте безопасность системы и безопасность браузера. То что оперы пускают юзерам пыль в глаза всякими "псевдосекурными свистелками", прикрывая очевидные баги хост системы - их головная боль. И не надо ее перекладывать на сообщество mozilla. BTW, прокомментируйте с точки зрения сетевой безопасности недавно найденное spyware в Opera например


    Это первая причина, по которой я не использую широко файрфокс для интернета. Вторая - Опера всё же быстрее на скачке страниц и я об этом уже говорил. 1.0 почти сравнялся по скорости, но вот по надёжности. 3 отказа за два дня - это ни в какие ворота. (Только не надо говорить, что у меня ручки из попки. Раз она глюканула на тестинге страницы на локалке, остальные два раза - при открытии ссылки из Аутклюка и на (!) родном сайте мозилла.орг, те в нормальном рабочем режиме) Просто перестала грузить страницы - процесс типа есть - вроде как запросы отправляет, а движения нет вообще. Хорошо хоть в синий экран не вываливается.)

    Как ни странно, у меня ничего не падает, а вот когда я гонял оперу, она у меня падала через раз. Вот видите скока уже мнений образовалось. Будем еще придумывать? BTW это вы на P200 проверяете?


    Третье - при всех прелестях веб-девелопера невозможность править исходный код в файрфоксе делает его не более чем красивой игрушкой. В Опере же alt+f3 и вперёд. Кросс-платформенность - это хорошо, но не в ущерб же функциональности. Вроде бы и мелочь, а неприятно.


    И при всё при этом Файрфокс стоит как браузер по умолчанию. Заделайте дыры в безопасности, сравняйте скорость и надёжность с Оперой, и тогда файрфокс на моей машине станет браузером по умолчанию де-факто, а не де-юре.

    FUD чистой воды.

    Опера форум

    Гос. Театр Рок Опера

    Отправлено 17 Июнь 2003 - 12:12

    Вечерний Екатеринбург, 22.02.2000

    Напевы Пушкина, мелодия Орфея.
    Со сказки и мифа начались в самом конце прошлой недели гастроли на сцене ТЮЗа Санкт-Петербургского государственного театра «Рок-опера».

    С премьер — «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и новой интерпретации «Орфея и Эвридики», самой первой постановки «прародителей» театра «Поющих гитар».

    «Орфей. » с Ириной Понаровской и Альбертом Асадулиным в главных ролях — незабываемое впечатление молодости моих ровесников. Битком заполненный огромный зал Дворца молодежи, сидели на ступеньках, жадно и трепетно внимали мелодиям Александра Журбина, переживали историю любви, историю неизбежного вечного выбора — между суетным и вечным, — как свою.

    «Орфей. » был прорывом в «полузапретный» тогда жанр рок-оперы; для нас, воспитанных музыкой «Beatles», — откровением. «Орфей. » стал со временем классикой.

    «Нельзя два раза войти в одну и ту же реку. » И режиссер Владимир Подгородинский предложил нынче иную — более жесткую внутренне (безысходность пути компромиссов) и броскую (костюмную) внешне концепцию «Орфея. ». Блестящая мишура занавеса — как лучи вожделенной славы. А за ней — драма выбора между призванием и любовью, оборачивающаяся в конце концов потерей обоих даров Божьих. Светлая Эвридика (Наталья Улейская) обречена на страдание. Ее хрупкость и светоносность — не соперницы ослепительному блеску вожделенной Фортуны (Алла Коженкова). Эта Фортуна — воплощенное желание, страсть, которым не в силах противиться порывистый и простодушный мальчик Орфей (Сергей Савченко). Искусительница, подобная Клеопатре, уверенная в своих чарах, как прекрасная маха на картине Гойи, Фортуна ввергает в соблазн, накрывает прирученного Орфея своей алой юбкой (буквально так и происходит на сцене). А излучив, испив до конца чудесный его певческий дар, ждет снова в картинной позе махи новую жертву искусства и искушения славой.

    Для Эвридики нет выбора: безальтернативны любовь и верность. Их отсутствие — смерть, ад. Орфей же сгорает в аду выбора, в несовместимости себя прежнего и себя нынешнего, теряя и свою единственную, и свою песню.

    «Орфей полюбил Эвридику. Какая старая история. » И вновь в финале новая Эвридика и новый Орфей, не думая о грозном счете, который представит им жизнь, любят и верят друг в друга, отвергая предыдущий жестокий урок.

    Если прежний «Орфей. » был насквозь лиричен и устремлен к надежде, то в нынешнем спектакле сильнее драматический момент, ярче фарс суеты жизни вокруг кумира, поглощающий его, глубже философская тема незаметного поначалу предательства — себя, своего дара, любви. Это очень сегодняшний спектакль, в той же степени не похожий на того первого «Орфея. », насколько сложнее нынче не погрязнуть в компромиссах и найти свою «песню».

    А открылись гастроли сказкой —рок-оперой для семейного просмотра с детьми, которая доставила удовольствие и родителям, и ребятам. Музыка Евгения Лапейко и Владимира Калле проста, весела, понятна, как-фольклорные напевы, и весьма органична с пушкинским текстом. Очень точно найден пролог к знакомой с первых детских дней сказке — стихотворение молодого Пушкина «Возрождение». И, проникнувшись им, мы понимаем стремление создателей рок-оперы вернуть обветшалым страницам первозданную прелесть. Постановщик (все тот же Владимир Подгородинский) затевает на сцене вместе с веселыми скоморохами увлекательное (несмотря на известный сюжет) действо, щедро оснащенное подлинно театральными чудесами. Причем волшебство достигается очень лаконичными и остроумными средствами (художник Г. Корбут): повисают над сценой золоченые абрисы теремов — царские хоромы, высветляются «пузырящийся», как морская глубь, задник и невесомая на его фоне фигура актрисы — Зеркальце, семь бравых богатырей несут на поднятых ввысь руках прозрачный полог — хрустальный гроб.

    Спектакль феерически легок, динамичен, пластичен, в нем совершенно нет пустот, и слушается, и смотрится старая-старая сказка на одном дыхании. И сбывается в озорном счастливом финале, заявленное с первых слов и с первых нот: «. но краски чуждые, с летами, спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой».

    Отправлено 17 Июнь 2003 - 12:12

    "Стиль" Сентябрь 1999


    Эксперимент в рок-опере

    Не каждый любит посещать оперные спектакли. Особенно трудно увлечь этим жанром современного ребенка, смотрящего с утра до ночи телевизор. Однако совсем недавно Санкт-Петербургский государственный театр «Рок-Опера» (уникальное явление в Рос сии) выпустил премьеру, которая должна изменить представление об оперном жанре. Режиссер спектакля Владимир Подгородинский придумал оперу для детей и взрослых не столько к юбилею всенародно любимого поэта, сколько с экспериментальной целью. Оригинальная музыка в стиле «рок», местами напоминающая русские напевы - что-то вроде намека на присутствие «русского духа» - создает атмосферу волшебного, но современного мира. Режиссер В. Подгородинский учитывает «клиповое» сознание современного человека и создает завораживающее зрелище, в котором на каждом шагу что-то происходит.

    Так и разворачивается действие прямо по пушкинскому тексту. Природа всех этих превращений проста и зрителю понятна, однако продуманы они столь эффектно, что действуют просто ошеломляюще. Свободное пространство сцены дает актерам возможность ощущать себя раскованно и одновременно продемонстрировать, в лучшем смысле этого слова, шикарные костюмы, созданные художником Галиной Корбут. Безусловно, хочется особо отметить актеров-исполнителей. Поскольку мы имеем дело с рок-оперой, то вы должны себе представить, КАК они поют. Очень трудно выделить кого-то из труппы: такое ощущение, что каждый из них является единственным в своем роде. Голоса просто уникальны. Они тембрально сочетаются и звучанием определяют характер персонажа. О спектакле хочется говорить высоким стилем - это талантливо, красиво, профессионально, потрясающе! Если «Сказка о Мертвой Царевне и семи Богатырях» театра «Рок-Опера» - первая в жизни юных петербуржцев, они уж точно полюбят оперный театр!

    Отправлено 17 Июнь 2003 - 12:13

    Нижегородские новости", 07.09.2000

    Волшебный фонарь, освещающий путь к истине

    Итак, театральный сезон-2000 открыт. Открыт приезжими - знаменитым Санкт-Петербургским театром "Рок-опера". Последнему спектаклю гастролеров аплодировали еще вчера. Так что представляем наши впечатления, как говорится, по свежим следам.

    Что есть рок-опера как жанр, пока никто сказать не в состоянии. Еще слишком мал репертуар, а составляющие его произведения чересчур характерны - словом, пока нелегко выделить что-то "всеобщее". Собственно "Рок-опера" привезла четыре очень разных спектакля: "Юнону" и "Авось", "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях", "Jesus Christ - Superstar", "Орфея и Эвридику". Но - отчасти по воле постановщика (Владимир Подгородинский) - общего оказалось гораздо больше, чем фабульных различий, и вообще, по сути, все четрые спектакля рассказывают об одном и том же. О чем.

    Возьмем на себя смелость предположить, что главная и единственная тема (относимая к разряду так называемых "вечных"), явно или подспудно обсуждаемая в спектаклях "Рок-оперы", - путь к истине и поиск такового. Четыре истории, в каждой из которых рядом с ангелом непременно стоит дьявол или, как минимум, смертный (Кончита - Резанов, Иисус - Иуда, Царевна - Царица, Эвридика - Орфей), где добро и зло неуловимо перетекают друг в друга, а истина неизречима, ибо сами знаете, что есть слово изреченное. Естественно, на пути поиска неких истин (относительных или, в идеале, вечных) рок так или иначе соприкасается с разноплановой религиозной тематикой.

    ДРАМА С МУЗЫКОЙ. "МЕНЯ ПРЕСЛЕДУЕТ КАКОЙ-ТО СТРАННЫЙ БРЕД. "
    Николай Резанов - Николай Карпиленко, Кончита -Оксана Картушова. Звонарь - Владимир Дяденистов.
    "Юнона" и "Авось" мистична, истова по-православному. Плюс насквозь "русская" - все те же вопросы без ответов, те же нерешаемые проблемы страны-тюрьмы и тюрьмы духа, что делать и во что верить. Кстати, вероятны некоторые параллели богородичных видений графа Резанова с видениями Владимира Соловьева; мессианский же аналог русскому моряку (кстати, об Испании) - современный Колумб Абеля Пассе, не сумевший создать рай обетованный. Однако в итоге неудавшийся мессия и юная испанка Кончита, ставшая ангелом, соединяются и, кружась в мистическом вальсе, уходят в вечный свет.

    РОК-ОПЕРА. "БРАВО, ДЖУДАС, ЧЕСТНЫЙ ДЖУДАС!"
    Иисус - Владимир Дяденистов, Иуда Искариот - Раф Кашапов, Мария - Наталья Улейская.
    Американского Христа зовут Джизус Крайст, и он -бунтарь. Однако в русском варианте Джизус обретает типично православные черты: он агнец непротивления, жертва бездумной толпы и благих намерений Джудаса - Иуды Искариота (который честно хотел спасти народ от Иисуса, а Иисуса - от себя самого или что-то вроде вроде этого). Кстати, вы знаете, что в англоязычном либретто финальный хор на полном серьезе вопрошает Христа, к чему такая жертва вообще. Словом, западные люди - это не мы. А еще "Суперстар" немало черпает из негритянских экстатических культов, что исторически объяснимо.

    СКАЗКА PER MUSICA. "АЙ ДА ПУШКИН, АЙ ДА СОЧИНИТЕЛЬ!"
    Царица - Елена Ульянова, Царевна - Оксана Картушова. Королевич Елисей - Сергей Савченко.
    Особняком стоящая "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях представляет собой, по выражению одного из просвещенных зрителей, "пушкинский обрядовый ремикс, в котором напиханы архетипы". По сути, получилась этакая герметическая сказка с главным действующим лицом Королевичем Елисеем. В постановке весьма примечательио организован поиск Королевича: обращения к Солнцу (солярнье культы аграриев), Месяцу (лунные культы матриархата и тайных жреческих союзов), а в итоге - и к Ветру (чистые энергии, практически по Кастанеде) обильно снабжены соответствующей символикой; с помощью последнего он находит свою вечную Невесту, помещенную в Мировую Гору и заключенную Семью Богатырями в кристалл. Однако с завидной быстротой герои "Сказки" переходят из герметической плоскости в житейскую, отплясывая нечто развеселое и демонстрируя залу вновь народившихся наследников, а потом - и самого. Пушкина.

    ПРИТЧА. "ОРФЕЙ ПОЛЮБИЛ ЭВРИДИКУ. КАКАЯ СТАРАЯ ИСТОРИЯ. "
    Орфей - Сергей Савченко, Эвридика - Наталья Улейская. Фортуна - Елена Ульянова.
    Миф о магическом певце Орфее время от времени возникающий в авангарде культуры, вновь переосмыслен, и весьма радикально. Получилась суровая, жесткая притча о выборе между любовью и, условно говоря, золотой лирой с выводом о бесконечной повторности истории "любовь подождет". Реплики соответственно одетого хора отсылают к жанру античной трагедии (кстати, исходному жанру "Эвридики"), на сцене кривляются кошмарные клоуны (призраки успеха) и царит Фортуна, воплощающая собою абсолютное зло. Артисты играют подчеркнуто "без полутонов", и в целом спектакль беспощаден к зрителю. Орфей становится Хароном, печальным, мудрым стариком, на лице которого написано "слишком поздно" за его спиной под смех Фортуны (вновь застывшей в позе ожидания) следующий Орфей обнимает свою Эвридику.

    "ДОПОЛНИТЕЛЬНО"
    Плюс к вызывающим некий священный трепет постановкам было море прекрасной музыки, которую невозможно испортить даже фонограммой (спектакли традиционно шли под "минус"). Артисты, все без исключения мастерски владеющие голосом, покорили нас с первого взгляда и надолго: полубезумный мессия Резанов (Николай Карпиленко), кроткая Кончита (Оксана Картушова), мятежный Иуда (Раф Кашапов), светлый Иисус (Владимир Дяденистов), горячий Орфей (Сергей Савченко), нежная Эвридика (Наталья Улейская), кровавая богиня Фортуна (Елена Ульянова). Неизменно отличного качества был кордебалет, нередко он же и хор. Появлялись китчевые элементы, неизменно приводящие в восторг почтеннейшую публику: хороши оказались Певцы - соискатели золотой лиры (очевидно представлявшие трехглавого дракона отечественной попсы - Буйнова, Киркорова и Кузьмина), неплохо смотрелись и развратный царь Ирод с приделанным к чреслам, как бы это сказать, фаллосом из малинового поролона, и Пушкин в клоунских штанишках типа "юбка-брюки" розового цвета в черный горошек.

    Словом, мы хотим сказать спасибо волшебному театру.

    И еще мы хотим похвалить за догадливость зрительниц, накрасивших ресницы несмываемой тушью.

    Отправлено 17 Июнь 2003 - 12:14

    "День за днем", Дек 2000

    РОКовые ритмы любви

    Кому дано любить, тот музыку - расслышит. А жанры и ритмы любви, как в музыке, диктует время. Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» на гастролях в Таллине это доказывал из спектакля в спектакль.

    Художественный руководитель «Рок-оперы» В.Подгородинский крупно рисковал, предлагая таллинцам то, что они вроде бы уже видели и слышали. Ведь мы еще помним замечательную «Юнону» и «Авось» в театре «Ленком», тоже давних «Орфея и Эвридику», чуть не классического «Иисуса Христа -- суперзвезду». Разве что оперу по пушкинской «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» почти премьерной свежести мы еще не знали. Но и тут сюжет известен и от современности тоже далек. Хотя театр с названием «Рок-опера», кажется, просто обязан быть злободневным.

    Игра страстей
    Всякая эпоха для любовного счастья трудна. Однако вне любви она бессмысленна. Потому что бесчеловечна. Афиша «Рок-оперы» в Эстонии будто специально была подобрана так, чтобы подчеркнуть эту нехитрую мысль. Но, видно, мы нуждаемся в ее новых доказательствах, иначе не пришлось бы давать дополнительное представление.

    Все четыре спектакля - о судьбах героях из разных времен. Но в «Рок-опере», очевидно, убеждены: дело не в судьбах и не во временах. Дело в чувствах. Они движут и характерами, и эпохами. С этим постулатом легко поспорить, но трудно им не увлечься. Вот и в «Юноне. » А.Рыбникова и А.Вознесенского, которая открывала и закрывала гастроли, театр подчеркивает: «Мы забыли, бранясь и пируя, для чего мы на землю попали - аллилуйя любви, аллилуйя!»

    Авось и аллилуйя
    В «Юноне. » постановщик В.Подгородинский показывает, как разрываются между долгом и чувством Резанов (А.Трофимов) и Кончита (Е.Ульянова). Но ими движет надежда: «Наша вера верней расчета, нас вывозит «авось!» Когда-то М.Захаров и Н.Караченцов в ленкомовском спектакле показали Резанова прежде всего как «избранного на подвиг» государственного мужа, мечтающего «свесть Америку и Россию». Его увлечение Кончитой оказывалось как бы «попутным». Другое дело, что потом и у него приключение обернулось любовью. Резанов-Трофимов из «Рок-оперы» прежде всего частный человек. Он, конечно, патриот, но этот Резанов - не роковой мужчина, нет, он всего лишь - отчаявшийся мечтатель, Кончита для него - воплощение надежд на спасение. Ее нужно завоевать, чтобы надежды сбылись. А там - авось!

    Резанов у А.Трофимова личность больше дерзкая, чем героическая, больше порывистая, чем последовательная. Кончита, какой показала ее Е.Ульянова, неопытнее Резанова, но мудрее. Пожилой Ромео из России у американской юной Джульетты учится не только верности, но и и мужеству. Хотя все еще верит в «авось».

    В этом спектакле «психологии» больше, чем действия. Оттого пространство сцены освобождено от декораций, лишь церковный колокол иногда превращается в корабельную рынду да распустившиеся паруса обозначают место. Мизансцены статичны до скульптурности и лаконичны. В таком емком лаконизме есть своя красочность: зрителю постоянно предлагают «достроить», довообразить происходящее и - со своими сегодняшними понятиями и пристрастиями - включиться в старинный сюжет. А современные ритмы, настоенные на старых русских песнопениях, выстраивают перспективу и вглубь, и ввысь. Ибо только в любви оправдание и возвышение любого из нас. Не случайно в эпилоге у Кончиты по белому платью стелется шарф как крыло.

    Нежность в шоу-бизнесе
    «Орфея и Эвридику» А.Журбина и Ю.Димитрина театр сыграл более двух тысяч раз, но постановка В.Подгородинского не устарела. Дело, понятно, не в вечности древнегреческого мифа (с ним тут обошлись весьма вольно), а в том, что характеры раскрываются в ситуациях, истолкованных на современный лад.

    Орфей (С.Савченко) и Эвридика (О.Картушова) любят друг друга, но он, певец, еще и всемирного признания жаждет. Надо победить на конкурсе, и Эвридика дарит любимому песню. К Орфею приходит слава, толпы фанатов носят его на руках. А Эвридика теперь - что ж, эпизод.

    На мой взгляд, «необщее выраженье» лицу театра «Рок-опера» придает публицистичность. Именно она осовременивает древние легенды. Сюжет всегда - про нас, а лаконичность рассказа, скупость деталей только усиливает живописная образность. Так было в «Юноне. », когда в зависимости от «градуса» отношений героев менялся цвет парусов - от белого до фиолетового. Так и простой белый хитон Орфея контрастирует с золотыми и серебряными костюмами его соперников. Но стоит захотеть признания, как начинаешь зависеть от Фортуны (Е.Ульянова). Она разодета в богатые уборы, она прельщает - и Орфею теперь придется зависеть от капризов Фортуны и вкусов толпы. Выбор меж славой среди всех и любовью к одной всегда нелегок, и Харон (Б.Вивчаровский), этот мрачный «виночерпий славы», называет Орфею цену успеха. С.Савченко-Орфей перестанет быть самим собой, если не будет творить для других. Но если твое творчество не посвящено любимой, то кто же тебя искренне оценит и поддержит? Фанатам, в сущности, кумир не нужен, им лишь бы побыть около. Пока не надоест. А там появится новый идол: «Этот рынок требует новинок». Уж таковы правила: будь первым в ряду, но не выступай из ряда. И не задумывайся, что все ряды здесь - торговые.

    О.Картушова играет нежную и преданную Эвридику еще и прозорливой. Она понимает, что рискует потерять Орфея, если он увлечется славой. Но она также понимает, что нельзя его стреножить, хоть и вольна оценить его выбор. Силой своей любви она приготовила его к подвигам. Однако вернется ли прославившийся Орфей к своей Эвридике или же разменяет их любовь на медяки фанатов - остается ждать.

    Интересно следить, как В.Подгородинский и С.Савченко показывают превращение Орфея в заурядного, хоть модного, пошляка. И вот уже другие поют, как Орфей, да и он подстраивается под них. Все похожи - все довольны. Только Эвридика не узнает свою песню, не узнает и Орфея, разодетого в золото и серебро. Он выбрал. «Штучное» искусство кончилось, началась распродажа тиража. Любовь - вступительный взнос, нежность - пропуск к славе?

    С верой и надеждой
    В «Иисусе Христе-суперзвезде» заложены ответы на многие вопросы, поставленные в «Юноне. » и «Орфее. » Но здесь иной масштаб измерения: если в первых спектаклях речь шла о любви одного человека к другому человеку, то теперь - о любви к человечеству. Иисус из «Рок-оперы» (В.Дяденистов) все понимает и всему знает цену. Он предвидит, что самый любимый ученик трижды предаст (Петр - А.Кавин). а Иуда (Р.Кашапов) поцелуем укажет врагам на учителя, что Ирод (А.Трофимов) будет его поносить, а толпа - требовать его казни как развлечения. И что Пилат (Б.Вивчаровский) отвернется, умывая руки. Только Мария Магдалина (Н.Улейская) останется верна. Но все это - лишь канва сюжета.

    Это спектакль не о Боге, но о человеке. Иисус-Дяденистов верен своему долгу, который понимает как любовь к людям. Он лишь одного не ведает: принесет ли его мученичество людям пользу? В финальной сцене Христос все же воскресает. Или это он воскресает в нашем сознании?

    Притча по содержанию, жанрово этот спектакль синтезирует элементы пантомимы, балета и драматической оперы. Здесь «эстрадные» корни театра «Рок-опера» почти не заметны. Тут зрители не столько развлекаются, сколько переживают, сочувствуют. и примеряют на себя. Ведь тут даже у негодяев оказывается своя правда, а понять не значит ли простить? Но милосердие не есть всепрощение, как любовь к ближнему еще не гарантирует понимания близких. Хотя у каждого вся надежда - на любовь.

    Вот и пушкинская «Сказка о мертвой царевне. » стала в «Рок-опере» продолжением разговора на ту же тему. Поставленная к юбилею поэта «Сказка. » - красочное (художник-постановщик - Г.Корбут), полное очарования зрелище. В.Подгородинский решил спектакль в стиле праздничного лубка, наивного и мудрого. Бережно сохранив текст, «Рок-опера» разыграла перед нами ярмарочное представление - веселое, но и в меру серьезное. Здесь все доброе рождается от любви, все темное и злобное - от зависти к любящим, от собственной бездарности в любви. Появление в эпилоге самого Пушкина, тоже стильно-ярмарочного, будто из лубка, лишь ярче проявляет лейтмотив спектаклей «Рок-оперы»: все светлое рождается любовью. А ритмы могут быть и рок-н-ролльными. Почему-то дети это понимают сразу.