Софт-Портал

обрамление фотографий

Рейтинг: 4.3/5.0 (989 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Уроки PhotoShop > Обрамление фотографий

Обмен ссылками

Если вы хотите обменятся ссылками, то:
1 - устанавите на своей странице нашу кнопку
2 - пошлите письмо с кодом вашей ссылки и темой ОБМЕН ССЫЛКАМИ на мыло: silm-pnd@yandex.ru

код нашей кнопки:

Создание и раскрутка сайта

В этом уроке мы расскажем о том как делать обрамление для фотографий с помощью создания масок и эффектов размытия. Для создания рамки мы возьмем качественное прямоугольное изображение с четко определенными краями (рис. 1).

1. Создание слоя-маски. Обычно редактируемая фотография состоит из одного слоя – Background. Так как с ним не всегда удобно работать – создадим его копию на новом слое: Layer – New – Layer via Copy или клавишная комбинация Ctrl + J. Выделяем новый слой во вкладке Layers и создаем маску для него. Для этого нужно выделить область, которая будет затем обрамлена. В нашем случае мы отступили по 40 пикселей от каждого края. Когда создана область выделения, следуем командам: Layer – Add Layer Mask – Reveal All. Если теперь сделать слой Background невидимым, то мы получим изображение, представленное на рис.2. До перехода к дальнейшим преобразованиям создадим новый слой (Layer – New – Layer. ) и поместим его между слоем Background и слоем изображения, к котораму мы добавили маску. Вкладка Layers (слои), теперь содержащая 3 слоя должна выглядеть как на рис. 3.

2. Размытие краев. Теперь нам необходимо смягчить края нашей рамки. Для этого выделим слой, на котором нахоится маска, и выполним команды: Filter – Blur – Gaussian Blur. Выбирая радиус размытия нужно ориентироваться на расстояние от краев видимой части изображения до краев всего рисунка (на рис. 3 это расстояние обозначено серыми клеточками и составляет 40 пикселей). Обычно следует выбирать радиус размытия в полтора раза меньше чем данное расстояние. Мы произвели размытие с радиусом в 20 пикселей (рис. 4). Когда маска размыта хорошо было бы переименовать слой-маску, указывая в имени радиус размытия. Для этого выделяем слой-маску во вкладке Layers и выполняем команды: Layer – Layer Properties. Там мы задаем новое имя слоя, например "Gaussian Blur 20"

3. Добавление черного для определения границ. Чтобы границы нашей рамки былии более контретными мы добавим дополнительный слой между слоем-маской и белым слоем. Теперь создадим на нем область выделения с отступом от краев рисунка 40 пикс. Заливаем выделение черным цветом. Чтобы сделать края рамки более художественными выполняем разытие по Гауссу для черного слоя с радиусом 2 пикс. (Filter – Blur – Gaussian Blur ). Результат на рис. 5.

4. Создание текстуры и быстрое наложение рамок. Добавление текстуры к изображению поможет сделать его более интресным. Команда Texturizer меню Filter содержит несколько различных видов текстур. Мы выбрали текстуру Canvas (полотно). Итак для наложения текстуры выполняем последовательность: Filter – Textures – Texturizer. после чего выбираем вид текстуры. Получаем обрамленное текстурированное изображение (рис. 6).

Когда обрамление создано очень легко применить его для других изображений того же размера. Для этого сначала сохраним наш файл со всеми слоями и маской с расширением .psd – это позволит использовать его в дальнейшем. Теперь откроем другое не обрамленное изображение, выделим его, скопируем и вставим в наш исходный файл над слоем-маской. Затем остается лишь сгруппировать вставленный рисунок со слоем-маской (Layer – Group with Previous) и обрамлено уже новое изображение (рис. 7).

обрамление фотографий:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Создание рамок в Фотошопе

    Уроки Фотошопа Создание рамок

    Фотошоп в гораздо большей степени предназначен для обработки фотографических изображений, чем текста. Он предлагает огромное количество разнообразных способов обработки фотографий.

    При создании домашней Web-страницы иногда хочется поместить на нее несколько своих фотографий, оформив их в виде фотоальбома. Человеку даже с небольшими художественными запросами оказывается недостаточно просто разместить файлы с соответствующими фотографиями на своей Web-странице. Но можно без особых усилий немного украсить и разнообразить свое творение, если поместить фотографии (или картинки), обрамленные различными стилизованными рамками.

    Рис. 242. Исходная картинка

    Для начала необходимо подобрать и открыть в Фотошопе файл с картинкой (фотографией), которую мы желаем поместить в рамочку.

    Теперь создаем новый канал. Для этого открываем палитру Channels (Каналы), используя кнопку внизу палитры Create new channel (Создать новый канал), создаем новый канал, который по умолчанию будет называться Alpha 1. В итоге на месте нашего первоначального изображения появится большой черный прямоугольник. Не пугайтесь — так и должно быть!

    Рис. 243. Созданный новый канал будет носить имя Alpha 1 и сделается сразу активным, о чем свидетельствует выделение синим цветом его миниатюры на палитре Channels

    Далее, с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) создаем прямоугольное выделение в нашем новом канале, отступив от краев ровно настолько, насколько широкую мы желаем получить рамку.

    Теперь необходимо инвертировать полученное выделение, произведя следующую последовательность действий: выполняем команду Select>Inverse (Выделение>Инвертировать выделение) или просто нажимаем комбинацию клавиш <Shift>+<Ctrl>+<I>. Затем заливаем белым цветом образовавшееся между двумя пунктирными линиями пространство: Edit>Fill (Редактирование>Залить),авменю Contents>Use>White (Содержание>Использовать>Белый). В результате мы получаем черный прямоугольник в белой рамке.

    Удаляем выделение командой Select>Deselect (Выделение>Убрать выделение (<Ctrl>+<D>)) и используем какой-нибудь фильтр, например: Filter>Pixelate>Color Halftone. а с параметрами можете поэкспериментировать сами.

    Рис. 244. Создаем прямоугольное выделение по центру к инвертируем выделение, чтобы выделить рамку изображения

    И, наконец, переходим обратно в RGB-канал и загружаем созданный нами шаблон — Select>Load Selection (Выделение>3агрузить выделение). Затем заполняем Edit>Fill (Редактирование>3алить) цветом фона, на котором будет лежать картинка.

    Рис. 245. Заготовка рамки уже готова — осталось наложить само изображение

    Вот в общем-то и все дела. Остается лишь отменить выделение, да не забыть сохранить полученное изображение.

    Рис. 246. Окончательный результат — наша фотография обрела стильную рамку

    В заключение повествования про обрамление фотографий хотим предложить вам еше несколько стильных вариантов рамок, которые можно сделать аналогичным вышеописанному способом.

    Рис. 247. Несколько вариантов обрамления фотографии стильными рамками

    Теория и практика фотографии

    Обрамление фотографий (Нужен ли анализ снимков?)
    В. Стигнеев ("Советское фото", № 1. 198 6 )

    Иногда можно услышать, что для фотографа главное — оказаться на месте интересного события или отыскать выигрышную натуру, а остальное, как говорится,— дело техники. Но разве можно обойтись без пластической оценки материала, изобразительного анализа натуры? Аналитическая работа при съемке состоит в том, что автор держит будущий снимок как бы в уме. Опытный фотограф пользуется испытанными приемами компоновки, поиск и отбор вариантов идет у него почти автоматически. И когда он собирает в единую композицию линии, плоскости, ритмы, светотени, то все технические параметры устанавливает в соответствии с избранным решением, но никак не наоборот. Техническое умение служит искомой задаче — получить нужный кадр, выразить определенный смысл. И в позитивном процессе значение изобразительного анализа велико. Попробуем показать это на примере сугубо прикладной задачи, с которой сталкивается всякий снимающий. Речь пойдет о рамках и. полях, обрамляющих большинство снимков на выставочных стендах, в альбомных публикациях.

    ЗАЧЕМ НУЖНА РАМКА?

    Рама, в которую вставляют живописное полотно, выполняет различные функции: украшает картину и заставляет обращать на нее внимание, отгораживает ее от внешнего мира и тем самым создает благоприятные условия для восприятия; наконец, помогает соединять зрительные впечатления в одно целое. Недаром ее иногда называют «устройством для наведения и фокусировки».

    В самом деле, взгляните на пейзаж, обрамленный оконной рамой. Он выглядит как законченная картина, но стоит выглянуть из окна, как впечатление изменится. Прежний вид потеряет слаженность, завершенность — иными словами, утратит долю выразительности.

    Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно ее осей и границ — находился в силовом поле. Возникновение такого поля внутри любой рамки связано с особенностями нашего зрения. Объект взаимодействовал с полем рамы и другими предметами, между ними возникали связи, особая «теснота соотношений», что придавало всей картине выразительность.

    Влияние обрамления на изображение давно замечено художниками. Со времен Возрождения были в ходу пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. Позже голландские живописцы ввели в обиход темную строгую раму, которая удачно гармонировала с теплыми по колориту картинами. Импрессионисты отдавали предпочтение белым рамам, выгодно оттенявшим их яркие полотна. Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок или эстамп от рамы. Это так называемое паспарту, которое своим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

    Фотография красовалась в рамках и паспарту с первых дней своего существования. Уже дагерротипы имели специальные футляры. Кабинетные снимки прошлого века трудно представить без рамок, так же как продукцию тогдашних фотоателье — без паспарту. В старых фотографических руководствах вы непременно найдете раздел по оформлению отпечатков — тогда это называлось монтировкой. Там описано, как правильно выбрать паспарту — обязательно из плотной серой или кремовой бумаги. Размеры полей также непроизвольны, но зависят от назначения снимка: они шире для выставочного отпечатка и уже для семейной фотографии. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот. Рекомендовалось использовать тонкий белый кант — зазор между снимком и паспарту. Раньше говорили: плохой снимок не может выиграть от хорошей монтировки, но впечатление от превосходной работы легко испортить плохим оформлением. Мысль справедливая, но хочется внести небольшую поправку, рама и паспарту порой создают благоприятные условия для восприятия даже не очень хорошего снимка.

    Утверждение репортажа принесло новую эстетику в оформление снимка. На выставках, в газетах и журналах, в быту преимущественное распространение получает отпечаток, обрезанный по краям кадра. Лет двадцать назад снимок с полями даже не всегда принимали на выставку. Но вот с середины 70-х положение меняется. Появляются рамки, которые проходят по границам кадра. Довольно быстро стали сменять друг друга разнообразные типы рамок: белые, черные, полутоновые, тонкие, широкие, двойные, тройные — в самых разных комбинациях. И еще существенная деталь: место паспарту заняли поля на листе фотобумаги.

    Рамки и поля становятся непременной принадлежностью выставочных снимков, многих кадров в периодических изданиях. Фотографы стремятся создать «фирменное» обрамление, своеобразный знак авторской печати, случается, что это их заботит больше, чем содержание снимка. Сейчас чрезмерная увлеченность рамками прошла, и новый тип оформления стал одним из элементов фотографической культуры, Правда, осталась некая неудовлетворенность, поскольку фотографам никто рекомендаций по оформлению не дает, и приходится полагаться на собственный опыт и вкус. Видимо, поэтому статья фотолюбителя из Петрозаводска В. Гуляева «Живые линии» («Советское фото», 1984, № 11) вызвала большой интерес.

    Статья отражает серьезную тенденцию в художественной фотографии — стремление превратить внешнее оформление в полноправный элемент композиции снимка. В полном соответствии с выдвинутым положением—связать обрамление и композицию снимка в одно целое — В. Гуляев печатает работу «Вечерний туман» так, что небо и земля плавно переходят в черное поле обрамления. Сверху и снизу тонкие линии рамки лишь символически обозначают границы кадра. Скорее, рамкой выглядят узкие черные боковые поля (действительно, впечатление таково, будто по бокам снимок обрамлен, а сверху и снизу дан навылет)

    КАКОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ЛУЧШЕ?

    Вряд ли можно четко сформулировать заранее: такое-то обрамление правильно, а такое-то нет, для каждого снимка выяснять это приходится заново. Но сложились типовые оформительские «ходы». Наиболее популярны у любителей тонкие черные и белые рамки. Обычно черная ис пользуется в комбинации с белым полем, а белая — с черным, что создает высокий перепад яркостей на границе кадра. Зрение реагирует в первую очередь на высокий контраст. Поэтому он должен находиться в поле снимка, быть опорной точкой композиции. В противном случае мы перенесем главные выразительные акценты на обрамление. Скажем, в портрете блики в зрачках и на губах не могут конкурировать по силе воздействия с интенсивным контрастом рамки, снова и снова глаз невольно будет обращаться к ней. Контрастная рамка подолгу держится в зрительной памяти, мешая рассмотреть детали и подробности. Это связано с особенностями нашего зрения: вспомните, вспышка яркого света погасла, но мы продолжаем видеть ее. Так и тут. Нужно приложить заметное усилие, чтобы избавиться от действия навязчивой рамки.

    ПОВЫШЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

    Оформления работы должно гармонировать с ее содержанием. Несостоятельны попытки включать оформительские элементы в структуру сюжета, где явно доминирует хроникально-документальная основа. Одно дело применить асимметрию в композиции снимка, например ту же «косину», чтобы добиться динамики. И совсем иное — асимметрия в оформлении (для чего иногда берут заметно разные боковые поля). Да, при этом возрастает динамика демонстрации снимка зрителю (и этим приемом широко пользуются художники книги), но динамики в запечатленном отрезке реальности не прибавляется. Недостатки в композиции снимка бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления. К нежелательному взаимодействию обрамления с кадром более чувствительны открытые композиции. Их смысловые связи открыты и прямо «тянутся» к границам изображения. Закрытые композиции в силу своей замкнутости более нейтральны в этом отношении и позволяют свободнее выбирать то или иное обрамление. Поэтому в качестве примеров остановимся на снимках с открытыми композициями.

    А. Усов в снимке «Башни» следует традиционным правилам. При вертикальном формате кадра боковые поля одинаковы и немного уже, чем верхнее и нижнее. Нижнее поле несколько шире верхнего, ибо центр кадра нельзя располагать прямо по центру паспарту. Поле в нижней части будет обязательно казаться узким, а это выглядит негармонично. Обычно кадр помещают чуть повыше «на глаз», хотя есть несложное геометрическое построение, позволяющее сделать это точно (см. книгу В. Микулина «25 уроков фотографии»).

    А как определить ширину полей? Можно «на глаз», но лучше воспользоваться образцами. При оформлении графики эталонным считается обрамление, когда соотношение полей выражается числами 2:2:2:3 (первая цифра — левое боковое поле и далее по часовой стрелке). Полезна эмпирическая прикидка: на паспарту 30X40 см у снимка 13X18 см поля чуть шире эталонных, а у снимка 18X24 см — чуть уже. Усов учел это и при формате 30X40 см дал изображению размер 14X20 см. Поля он напечатал в полтона, поэтому контраст «рамка — поле» упал. Черная рамка выбрана узкой, но для данного сюжета это оправдано. В целом оформление нейтрально по отношению к снимку.

    При оформлении работы «Зимний день» А. Ткачев провел линии черным фломастером, вышла рамка в полтона, и это сгладило контраст, нежелательный для снимка, напечатанного в светлой тональности. И все же нижняя линия рамки подавила тонкую игру снега на лестнице, она мешает воспринять ажурное плетение ветвей дерева и в общем затрудняет прочтение сюжета.

    А как же быть в работах, где белое в кадре сливается с полем листа? И где рамка просто необходима? Лучше дать серые, в 1/2 тона поля. Сразу возрастет глубина снимка и холодные поля подчеркнут атмосферу зимнего дня.

    «Околица» С. Пожарского переведена в фотографику с использованием негативного изображения, в этой работе композиция по своему характеру занимает среднее положение между открытой и закрытой. Высокий контраст, который задает рамка, здесь не существен, так как тонких тональных переходов в работе нет. И все-таки узость рейсфедерной рамки для формата 30X40 см вызывает неудовлетворение, как и черные поля. Приложите к снимку серые поля, и вы увидите, как он выиграет.

    По-своему распорядился сложным обрамлением Л. Ассанов в снимке «Медсестра», Кадр окантован узкой черной рамкой, затем нешироким белым и серым полями. Они довольно узкие, так что белое вообще воспринимается рамой. Сложное обрамление редко удается сделать нейтральным, так или иначе оно отвлекает внимание зрителя. Закройте сделанное оформление белой бумагой, пространство кадра обретет иной характер: станет глубоким и выразительным. Стоит только приоткрыть черную рамку, как изображение делается более плоским. Неслучайно этот опытный автор вскоре отказался от применения усложненного обрамления.

    Еще пример эксперимента в оформлении снимка. Рама, которую Д. Зюбрицкий выбрал для фотографии «Ткачиха», выглядит необычно. Однако автор делал выбор, исходя из сюжета, и определенный смысл в этом есть. Наверное, следовало напечатать рамку посветлее, сейчас графически весьма выразительный кружевной рисунок несколько забивает основное изображение. С чем трудно согласиться, так это с белым кантом по границе кадра — он явно противопоказан работе, так как активно монтируется с белой полосой (такой же толщины!) на кружевах и линиями светильников. Возникает чрезмерное мелькание визуально сходного элемента.

    Совершенно очевидно, что для правильного обрамления снимка важен анализ его композиции, основных ее характеристик. Жестких правил продиктовать нельзя, но общие рекомендации можно высказать. Паспарту предпочтительнее, когда оно из другого материала, нежели сам снимок. Ибо для полноты восприятия желательно обрамление, которое выгодно оттеняет изображение, не вступая во взаимодействие с ним. Определенный контраст между внешним оформлением и снимком возможен, но он должен быть мягким, гармоничным, зрительно менее активным, чем контрасты в самом снимке. Когда обрамление печатается на том же листе фотобумаги, то лучше начинать с более простого решения — брать белые поля без рамок, потом переходить к черным и серым полям, вводить рамки. Зачастую рамка лишает пространство кадра воздуха. Тут без правильного согласования с пластикой кадра не обойтись (особенно когда начинается использование белой рамки с черным паспарту или наоборот). Когда важно, чтобы зритель воспринял все тонкости пространственного решения, рамка не желательна, ибо она мешает видеть, как тональные изменения строят пространство. В подходящем по пластике сюжете, например в урбанистическом или индустриальном мотиве, вообще в «геометризованных» работах, рамка чаще всего органично соседствует с сюжетом и помогает его восприятию. Эффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного решения.

    Природное обрамление для фотографий - ФотоКто

    Природное обрамление для фотографий

    Возьмите на заметку несколько объектов, которые могут быть использованы для обрамления ваших снимков. Наиболее популярны деревья и ветви для пейзажей, а также окна и дверные проемы, тоннели и своды пещер. Конечно, это не весь список, но вспоминая об этих объектах, вы привыкнете искать и менее популярные варианты обрамлений.

    Не забудьте и об использовании обрамления для передачи глубины на фотографии. Есть два основных способа сделать это. Цвет и глубина резкости. Типичный (хотя и не единственный) способ использования цвета для передачи глубины резкости – сделать обрамление тёмным силуэтом (или по крайней мере заметно более темным чем основной объект) как на лесном снимке ниже. Для этого вам потребуется экспонировать кадр по заднему плану или основному объекту кадра.

    Поскольку тут обрамление на переднем плане – у вас есть выбор либо оставить его в фокусе с прижатой диафрагмой, либо убрать из фокуса с более открытой. Выбор во многом определяется конкретной ситуацией, но подумайте о решении до того как снимать.

    Фото: Wolfgang Staudt

    Не стремитесь охватить рамкой всю границу кадра. Многие отличные снимки имеют двустороннее обрамление (например из ствола дерева и ветвей). С другой стороны и снимок с полным обрамлением из окна или двери также может быть очень эффектен. Решайте сами.

    Следует использовать обрамление только когда оно подходит для сюжета. Не стремитесь к этому в каждом кадре. Бывает легко переусердствовать с обрамлением, особенно увлекшись этим внутри одной съёмки. Иногда обрамление может выглядеть несколько притянуто, так что трезво оценивайте его необходимость, но и не бойтесь делать такие кадры. Это один из популярных приемов в фотосъёмке, где каждая ситуация уникальна, так что решайте сами.

    Использование обрамления в ваших снимках позволяет вам привлечь взгляд зрителей к главному элементу снимка, который вы хотите акцентировать. Так что следование этим простым правилам, стремление к новизне и уникальности обрамления ваших кадров, помогут вам делать замечательные снимки.

    Фото: Robb North

    Рамки для фото на Новый год

    Рамки для новогодних фотографий со снеговиками, Дедом Морозом, игрушками и елками

    Новогодние рамки станут отличным украшением для изображений ваших детей, друзей, родственников, коллег по работе и всех тех, кого вы захотите порадовать живописным продолжением праздника в их фотоальбомах. Яркие, красивые, стильные рамки для фото – прекрасный способ обрамления реальных снимков сказочной мишурой, тянущейся из детства. Новый год сам по себе праздник очень веселый, поэтому и сохранять его на память тоже нужно максимально красочно. Фееричные рамки – настоящая гармония рождественского цвета (красный, зеленый, золотой), формы (звезды, шары, свечи, подарки, снежинки, ели, шишки, классический остролист) и содержания (Санта-Клаус, Дед Мороз, снеговик, искры радости и света, загаданные желания и сбывшиеся мечты).

    Элегантная новогодняя рамочка для двух фотографий. Нежное обрамление из снежинок, хвойная зелень, золотые шары, рождественская ленточка, шапка Санта-Клауса, веточка остролиста, подарки из мешка – все это поможет придать фото дополнительный праздничный окрас.

    Новогоднюю рамочку украшают все символы зимы, а потому сюда можно поместить надпись, которую словно бы произносит наш сказочный дедушка. А снеговик внимательно его слушает и запоминает каждое слово.

    Желание растянуть во времени чудные секунды вполне естественно. Плоды съемок дарят удивительную возможность по новой прочувствовать эмоциональные переживания счастья и воодушевления. Чтобы впечатление от их перебирания осталось полным, стоит не пожалеть труда и времени, и, как они того заслуживают, окантовать памятные кадры.

    Ваш друг снеговик - красивые и праздничные обрамления как для снимков детей, так и взрослых. Они легко совмещаются с реальными изображениями, выдавая на выходе просто феерический результат. Можно применить представленные фоторамочки неизменными или написать свой текст, или изменить цвет, делая, как душа просит.

    Радость и смех. Элегантные, красивые и праздничные новогодние рамки сделают ваш фотоальбом по-настоящему сказочным. С ними вы сможете каждую памятную фотографию облечь в подходящий орнамент зимних узоров, елочных украшений и буйство рождественских красок.

    Обнаруженный фотоснимок стеклянного шарика можно поместить к другим украшениям – шишкам, свечкам, гирляндам, лентам, остролисту.

    Фоторамка выдержана в праздничных рождественских тонах – шар и коробочка гармонируют с елочками и снежинками. А так же дополняют картинку с торжества.

    Новый год оставляет после себя не только незабываемые воспоминания, но и кучу не разобранных фотографий, которые несколько дней или месяцев спустя пора бы уже разобрать. А к каждому фото можно подобрать соответствующие праздничные рамки для поздравлений.

    Стильная рамка вместит в себя не одного человека, а целое застолье. Отличное решение для тех, кто во всем предпочитает строгость и стиль.

    Длинный морозный вечер это удачный момент, когда ничто не мешает продумать и выполнить украшение фотографий. Здесь вы найдете разнообразные картинки рамки для любых праздничных снимков.

    Необычная рамочка в виде куска кирпичной стены с камином. Она станет замечательной основой для выглядывающего из зимней сказки малыша, любимого человека или лучшего друга.

    Новый год в сказке. Добрый дедушка Мороз в ярко красном костюме летит на ледяном вертолете с огромным мешком подарков, которых рядом с новогодней елкой уже вовсю ждут озорной заяц и удивленный бурый мишка. Семья снеговиков, выступающих на переднем плане, уже давно подготовилась к двенадцатому удару часов.

    Где еще вы увидите снеговика, у которого мерзнут ушки? А треугольную елку, величиной больше, чем целая открытка с Санта-Клаусом? Авангардная рамочка для фотографий подойдет тем, кто любит встречать Новый год не только весело, но и стильно.

    Обрамления объекта фотосъемки

    Обрамления объекта фотосъемки

    Есть великое множество способов сделать из простой и банальной фотографии поистине красивый, замечательный снимок. В том числе и достаточно неплохой портрет. Как добиться этого - спросите вы? Очень просто: работать с композицией. Знать ее правила и законы. Сегодня мы расскажем вам об одном из таких способов – обрамление главного объекта в кадре своеобразной естественной рамкой. Естественное обрамление как бы ведет взгляд зрителя от краев фотографии в ее центр, направляет его внимание на главный объект кадра.

    Естественная рамка, окружающая собой главный объект съемки, помогает создать в кадре глубину, объемность. Она помогает фотографу рассказать историю образа того, кто изображен на этой фотографии.

    Такое обрамление в фотографии может строиться из искусственных или натуральных элементов. Эти элементы можно найти везде. Они окружают человека повсюду. Просто нужно научиться видеть их. А для этого необходим опыт, который к фотографу приходит с годами. Сегодня в этой статье мы хотим дать вам восемь советов о том, как композиционно выстроить кадр таким образом, чтобы за счет естественной рамки он стал намного интереснее для того, кто будет рассматривать фотографию.

    1. Нет никакой необходимости делать естественную рамку замкнутой, окружать ею весть главный объект снимка полностью, со всех сторон. Вполне можно ограничиться тремя или даже двумя сторонами. Ведь главное в этом случае - это линии, направляющие взгляд зрителя к главному в кадре.

    2. Для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на том, что вы считаете главным в своем кадре, естественную рамку можно чуть затемнить. Как добиться этого? Совсем несложно. Нужно всего лишь настроить экспозицию на главный объект, а не на рамку. И тогда у вас будет примерно вот такой кадр.

    3. Совсем не обязательно, чтобы главный объект фотографии находился точно в центре кадра, в центре естественной рамки. Не забывайте про правило третей. Смещение самой значимой точки картинки в сторону от центра – это один из многих способов передачи объема на плоскости, а значит, и привлечение внимания зрителя к самому главному в кадре, к его смысловому центру.

    4. Если вы ведете съемку в каком-либо помещении, например, в собственной квартире или в офисе, попробуйте в качестве естественной рамки использовать дверной проем. Такой прием – человек в дверном проеме - создает в сознании зрителя, смотрящего на ваш снимок, ощущение некой близости, теплоты, можно даже сказать, в некотором роде интима. Зрителю кажется, что автор фотографии открыл ему доступ в некий закрытый для других глаз мир.

    5. Вы удивитесь, но один человек в вашем кадре может стать естественной рамкой для другого человека, который и будет смысловым центром всей фотографии. Посмотрите, хотя бы, вот на эту работу. Видите, что лицо отца служит как бы обрамлением личику младенца! Замечательный снимок, не правда ли? От него так и веет добром и теплотой. Как неразрывно связаны два этих счастливых человека!

    6. Если вы фотографируете на улице, то повнимательнее присмотритесь элементам природы. Они тоже могут послужить вам отличной естественной рамкой! Стволы и ветви деревьев, кустарники прекрасно обрамят главное в вашем кадре, подчеркнут идею фотографии, обратят внимание зрителя на то, что вы им хотите показать в первую очередь.

    7. Главный объект снимка обязательно должен быть в фокусе. А вот естественную рамку в кадре можно создать при помощи расфокусирования окружающих главное предметов и объектов. Вот, например, как на этом снимке, посмотрите. При первом взгляде на фотографию внимание зрителя привлекают яркие красочные одеяла. И лишь потом это внимание плавно перемещается к главному в этом снимке – к счастливой маме…

    8. Естественные рамки нужно использовать очень осторожно. Прежде чем принимать решение об ее использовании, взвесьте всё внимательно, все «за» и «против», убедитесь, есть ли уж такая непременная необходимость в обрамлении объекта? Если естественную рамку использовать неумело, неграмотно, она может только испортить кадр: будет не привлекать внимание к главному, а наоборот, отвлекать от него.

    Способов грамотно и красиво скомпоновать кадр – несчетное множество. Как говорили старые мастера фотографии, законы композиции нужно знать, но только лишь для того, чтобы их нарушать. Ни один художник не скажет вам точно, с гарантией, как сделать красивый кадр. Всё в ваших руках. Думайте, больше снимайте, практикуйтесь. Мастерство приходит с опытом, а опыт - со временем, с годами. Естественные рамки для фотокартины можно увидеть везде. В чем угодно. Просто нужно научиться их видеть.

    Поделитесь с друзьями!

    Привлекательное обрамление отпечатков - Коллекция цифровых фотографий с Adobe Lightroom

    Привлекательное обрамление отпечатков

    Мне бы очень хотелось, чтобы в Lightroom имелась возможность добавлять специальные рамки, края и обрамления, но, к сожалению, это пока еще неосуществимо в данном приложении. Впрочем, из этого положения все же имеется выход — воспользоваться специально выбираемым отличительным знаком, чтобы добиться эффекта обрамления фотографии непосредственно в Lightroom. Ниже будет показано, как это делается.

    Итак, начнем подготовку обрамления в Photoshop, чтобы воспользоваться им в Lightroom. На рисунке слева показано обрамление с разрешением 300 dpi, загруженное мной по адресу www. iStockphoto. com. Мне его загрузка обошлась в 4 доллара США, но вы можете загрузить его бесплатно по ссылке, приведенной во введении к этой книге. Обрамление исходно сведено в фон изображения, поэтому выберите сначала инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), вложенный в список под инструментом Quick Selection (Быстрое выделение), а затем щелкните посредине черного участка, чтобы выделить его. Далее нажмите клавишу «Shift» и щелкните на каком-нибудь участке внешнего края изображения, чтобы добавить его к выделенному. И наконец, выберите из главного меню Photoshop команду Select - Similar (Выделить > Подобное), чтобы выбрать любые случайно пропущенные участки. После этого нажмите комбинацию клавиш «Cmd+Shift+J» (в Macintosh) либо «Ctrl+Shift-hJ» (в Windows), чтобы поместить выделенное обрамление в отдельный слой.

    На сплошном черном участке обрамления необходимо вырезать прямоугольное отверстие, чтобы затем вставить в него фотографию. Для этого выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), нажав клавишу. щелкните и растяните прямоугольную рамку выделения по внутреннему краю обрамления, как показано на рисунке слева, а затем нажмите клавишу «Delete» (в Macintosh) либо клавишу (в Windows), чтобы удалить выделенное и тем самым проделать в обрамлении крупное прямоугольное отверстие.

    Для того чтобы все получилось правильно, изображение с обрамлением не должно иметь сплошной белый фон, иначе он закроет собой фотографию после переноса файла изображения с обрамлением в Lightroom. Поэтому фон этого изображения должен быть прозрачным. С этой целью перейдите к панели Layers, щелкните и перетащите слой фона на пиктограмму мусорного ящика, расположенную в нижней части данной панели, чтобы удалить фон (до версии Photoshop CS3 приходилось сначала разблокировать фоновый слой). В итоге останется обрамление на прозрачном фоне. Теперь вы можете сохранить обрамление в файле, выбрав из главного меню Photoshop команду File > Save As. Как только появится диалоговое окно Save As, выберите в нем формат файла, в котором поддерживается прозрачность. В формате JPEG она не поддерживается, поэтому выберите формат PNG, присвойте файлу имя и щелкните на кнопке Save. Но поскольку вы сохраняете многослойный файл, то, скорее всего, получите сообщение, предупреждающее о том, что будет сохранена лишь копия файла. Что ж, сохраните его копию.

    Итак, подготовив обрамление в Photoshop, вернитесь в Lightroom. Щелкните на фотографии, которую требуется вставить в рамку, а затем перейдите к модулю Print, откройте панель Overlays и установите флажок Identity Plate. Далее выберите вариант Edit из раскрывающегося списка Identity Plate, чтобы открыть диалоговое окно Identity Plate Editor. Щелкните в этом окне на кнопке-переключателе Use a Graphical Identity Plate, поскольку вам предстоит импортировать графику, а не текст этого знака. Затем щелкните на кнопке Locate File, найдите файл изображения формата PNG с обрамлением и, наконец, щелкните на кнопке Choose, чтобы загрузить обрамление в диалоговое окно Identity Plate Editor. Верхний край этого обрамления отображается в небольшом окне предварительного просмотра, как показано на рисунке.

    Как только вы щелкнете на кнопке ОК в диалоговом окне Identity Plate Editor, обрамление появится на фотографии, как будто оно находится в отдельном слое. Прежде всего, следует изменить размер и расположение этого обрамления, что и будет сделано на следующем шаге данного упражнения, но прежде обратите внимание на прозрачность внутреннего участка обрамления, сквозь который ясно виден расположенный ниже участок фотографии. Именно для этого нам и понадобилось сохранить файл изображения с обрамлением без фонового слоя в формате PNG, поддерживающем прозрачность.

    Для изменения размера обрамления вы можете щелкнуть на угловом маркере ограничивающей рамки и переместить его наружу, как показано на рисунке слева, или же воспользоваться ползунком Scale на панели Overlays. Откорректировав размер обрамления, измените его расположение, щелкнув внутри него и перетащив курсор в нужном направлении. Если же вам потребуется изменить размер самой фотографии, то воспользуйтесь ползунками из области Margins на панели Layout.

    Как только обрамление окажется на своем месте, щелкните за его пределами, чтобы отменить его выделение. На рисунке приведен окончательный вид фотографии в данном обрамлении. Если вы решите сохранить это обрамление для последующего применения, вернитесь к диалоговому окну Identity Plate Editor и выберите вариант Save As из раскрывающегося списка Custom в левом нижнем углу этого окна. Обрамление будет сохранено в качестве отличительного знака и затем может быть использовано в любой момент для быстрого заключения фотографии в рамку.

    Итак, вы создали вертикальное обрамление для фотографий книжной ориентации. А как его использовать для заключения в рамку фотографий альбомной ориентации? Для этого выберите альбомную ориентацию печатной страницы, щелкнув на кнопке Page Setup в нижней части левой области боковых панелей. Наложенный на фотографию отличительный знак в виде обрамления автоматически повернется, заняв правильное положение на странице. Если же вы печатаете фотографии альбомной ориентации на странице книжной ориентации, то можете повернуть отличительный знак в виде обрамления, щелкнув на метке, обозначающей угол поворота в градусах и расположенной справа от флажка Identity Plate на панели Overlays, а затем выбрав из всплывающего меню пункт с требуемым углом поворота, как показано на рисунке. Возможно, вам потребуется также изменить размер и расположение обрамления, чтобы точнее подогнать его по фотографии. Но в любом случае созданное вами обрамление теперь выполняет полезную вдвойне функцию рамки.

    Часто задаваемые вопросы по обрамлению фотографий

    Часто задаваемые вопросы по обрамлению фотографий

    - Как выбрать среди многообразия рамок необходимый мне вариант?
    - Фоторамка – это обычное обрамление, поэтому доверяйте своей интуиции и полагайтесь на собственный вкус. Фоторамка является связующим звеном между изображением и домашним интерьером. Она должна обладать привлекательным внешним видом, но не казаться слишком навязчивой. Также стоит учитывать среду, в которой будет находиться фотография. Вы ищите фоторамку, которая будет использоваться для вашего дома, или для перепродажи? Что именно вы собираетесь размещать в фоторамке - произведение искусства, архивный документ или просто веселую картинку, которую вы просто хотите хранить в доме несколько лет? Если вы не уверены в выборе, придерживайтесь простых рамок, выполненных в классическом стиле в деревянном или металлическом исполнении с нейтральным цветом и ненавязчивой фактурой. Если вы все равно сомневаетесь в правильности своего выбора, посоветуйтесь с нашим продавцом-консультантом.

    - Как правильно выбрать размер рамки для моего изображения?
    - Все размеры рамок измеряются по внутреннему периметру, т е по периметру вставки. Проще говоря, если у вас лист А4 (21х29,7 см), то и рамку вы выбираете размером А4, при этом ее внешний размер, естественно, будет больше. Вам достаточно просто измерить длину и ширину своего изображения, дальше мы все сделаем сами. При этом следует учитывать, что в зависимости от багета по краям ваше изображение закроется на 3-10 мм или даже больше. Как правило, это практически незаметно, тем не менее, если вы хотите сделать видимой всю область изображения, скажите об этом менеджеру: он сделает необходимый расчет.

    - Должен ли я использовать паспарту?
    - Паспарту привлекает внимание зрителя к картине или фотографии, обеспечивая визуальный переход между изображением и самой рамкой. Но помимо эстетических качеств, паспарту защищает изображение от повреждений, создавая между фотографией и акриловым листом или рамкой прослойку для циркуляции воздуха. Паспарту также обеспечивает место для шарнирного крепления изображения. Наша коллекция паспарту колеблется от эконом-предложений до музейных экспонатов, представляя клиенту широкие возможности для выбора.

    - Как определить ширину полосы паспарту?
    - Это дело личного вкуса. Обычно выбор продиктован теми целями, которых вы хотите достичь с помощью изображения, дизайна рамы и паспарту. Вы хотите сделать небольшое изображение большим или, наоборот, ограничить большое произведение искусства, чтобы разместить его в меньшем пространстве? Большинство паспарту варьируются по ширине от 5 см до 12 см.

    - Я хотел бы видеть ваши материалы, прежде чем оформить заказ. Вы можете предоставить образцы?
    - Да, у нас есть шоурум и образцы фоторамок, паспарту и других декоративных элементов для фотографий.

    - Что входит в комплект фоторамки?
    - Все рамки продаются в полном комплекте в собранном виде. Отсутствуют какие-либо доплаты за сборку. В комплект входит сам каркас рамы, задник, 2-мм стекло или оргстекло, подвесы.

    - Как осуществляется вставка изображения
    - Идеальный вариант - вставка изображения нашими силами: тогда исключаются ошибки с измерением размеров. К тому же, если у вас большой тираж, это существенно сэкономит ваше время. При этом мы можем также напечатать ваши изображения.

    © 2008–2016 storam.ru

    + 8 (495) 768 03 86 + 8 (916) 588 26 38