Софт-Портал

лучшие аудио редакторы

Рейтинг: 5.0/5.0 (629 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Сравнительный тест: какой аудиоредактор лучше?

Сравнительный тест: какой аудиоредактор лучше?

Оцифровать аналоговую запись или создать звуковую дорожку к фильму может далеко не всякая программа. CHIP расскажет о лучших аудиоредакторах.

Имеющийся у современных аудиоредакторов арсенал средств впечатляет Обработка звука — это задача не менее сложная, чем, скажем, ретуширование портрета, а восстановление старых аудиозаписей можно сравнить с восстановлением поврежденной фотографии. Но, в отличие от компьютерной графики, где доминирует Adobe Photoshop, однозначного лидера среди приложений для редактирования звука нет. В этой статье мы рассмотрим несколько самых удачных, на наш взгляд, приложений, которые позволят оцифровать редчайшие записи с катушек и аудиокассет, сделать рингтон себе на мобильный, удалить шумы, возникшие при записи голоса через микрофон и т.д.

Sound Forge Pro 10: Эксперт по реставрации


Noise Reduction использует несколько различных алгоритмов подавления шумов Компании Sony, которая занимается разработкой этого аудиоредактора, удалось создать очень удобный, простой и мощный инструмент для обработки звука. Многие пользователи небезосновательно отдают свое предпочтение именно этой программе. Sound Forge Pro — это профессиональный редактор, который в умелых руках может творить чудеса с обрабатываемым материалом. Как и в большинстве других звуковых редакторов, загружаемый трек представляется в окне программы в виде диаграммы. Любой дефект, любая ошибка записи — все это видно на “синусоиде” трека. Рассматривая волновую форму сигнала, пользователь может безошибочно определить, какой участок записи нуждается в обработке. Sound Forge Pro — это одно из лучших решений для восстановления аудиоданных. Помимо аккуратной реставрации частотных характеристик (в арсенале редактора есть эквалайзер трех типов — графический, параграфический и параметрический), программа содержит много инструментов для удаления шума. Дефект записи может быть обусловлен разными причинами — треском виниловой пластинки, посторонним гулом и пр. Каждый тип шума требует особого подхода к его устранению, поэтому существует масса способов, позволяющих восстановить поврежденную аудиозапись. В зависимости от характера звукового артефакта, в Sound Forge Pro можно интерполировать значение звука, “маскируя” соседними значениями поврежденного участка, можно заменять недостающий фрагмент данными из соседнего канала. Модуль Noise Reduction, который присутствует в программе, может использовать четыре разных алгоритма подавления шумов, причем, оптимальный вариант определяется в большинстве случаев эмпирическим путем. В самых простых случаях можно использовать пороговый фильтр для шумов – он отсечет все помехи, амплитуда которых будет ниже заданного пользователем значения. Один из самых мощных и продвинутых инструментов программы — анализатор спектра композиции. Характеристики аудиозаписи можно просматривать в отдельных каналах, можно задавать частотный диапазон для построения спектра и т.д. Большинство команд аудиоредактора можно вызывать с помощью сочетаний клавиш. Если какие-то из них неудобны или им не присвоены клавиатурные комбинации, это можно сделать вручную, в настройках программы. Sound Forge Pro позволяет сохранять списки пользовательских сочетаний клавиш. Их можно загружать в зависимости от выполняемых задач в программе или задействовать после переустановки системы.

Adobe Audition CS5.5: Аудио вместе с видео

Звуковой редактор Audition, выпускаемый сегодня компанией Adobe, ранее носил название Cool Edit Pro и с первых версий завоевал расположение любителей звукорежиссуры. Когда компания Syntrillium Software, заложившая основную концепцию приложения, передала права на программу компании Adobe, сумма сделки составила огромную цифру — 16,5 миллионов долларов, и, нужно сказать, аудиоредактор стоил своих денег.
Интеграция звукового редактора в пакет программ для работы с видео и графикой Master Collection CS только добавила плюсов программе. Теперь пользователи популярного набора программ от Adobe могут насладиться “сквозным” редактированием. Так, например, при работе с материалом в видеоредакторе Premiere Pro, можно быстро переключаться между видео и аудио проектами, подготавливая многоканальную звуковую дорожку для создаваемого видеоряда. Программа поддерживает и пакетную обработку файлов.
Многие инструменты этого пакета настолько удобны и совершенны, что разработчики практически не делают существенных изменений, выпуская раз за разом очередную версию программы. С помощью Audition можно, например, очень быстро очистить от помех аудиозапись, особенно, если шумы вызваны циклическими процессами, скажем, наводками электромагнитного поля, создаваемого трансформатором. Для того чтобы избавится от нежелательных дефектов записи, в этом случае, необходимо выделить на диаграмме звука профиль шума — участок записи, где помехи слышны наилучшим образом, без посторонних звуков. Далее программа может исключить из основного аудиоматериала циклически повторяющуюся амплитуду помехи. В некоторых случаях такой метод дает возможность очень эффективно подавить шумы.
Редактор довольно гибок в настройке интерфейса. Внешний вид программы изменяется в зависимости от того, над какой задачей работает пользователь. Если это — мультидорожечное микширование, редактор будет выглядеть как мультитрековая студия, если работа ведется на двух мониторах — Audition займет оба экрана. При необходимости программа может построить и показать сонограмму прямо рядом с волновой формой редактируемого аудиотрека.
Программа может работать в мультитрековом режиме, при котором интерфейс принимает облик секвенсера. Пользователь может использовать неограниченное число дорожек, что делает данный аудиоредактор незаменимым инструментом для музыканта или диджея. Используя многодорожечную виртуальную студию, в Audition можно создавать профессиональные миксы из десятков разных записанных партий.
Adobe Audition поддерживает все современные технологии цифрового звука, включая поддержку мультиканального звука 5.1, протокол передачи данных с малой задержкой ASIO и VST-плагины.

лучшие аудио редакторы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Самый лучшие аудиоредактор? КАКОЙ? чтоб были все основные и не только операции!

    Самый лучшие аудиоредактор? КАКОЙ? чтоб были все основные и не только операции!

    SanTolich Мастер (2353) 5 лет назад

    аудиоредактор - Adobe Audition? но тебе может понадобиться ещекубейс

    ллллллллллллллллллл Мастер (1541) 5 лет назад

    ua Искусственный Интеллект (267840) 5 лет назад

    Gold Wave Editor является мощной программой для записи, анализа и редактирования звука. Вы можете записывать звук с микрофона, подключенного к аудиокарте вашего компьютера, или любого другого устройства - радиоприемника, телевизора, аудио или видеомагнитофона, CD/DVD проигрывателя, системы спутникового ТВ и т. д Встроенный аудио редактор позволяет вам обрезать, делить и объединять ваши записи, добавлять к ним звуковые эффекты и фильтры. При помощи встроенного CD-риппера вы сможете копировать любимые треки с ваших аудио CD дисков и сохранять их с максимально возможным качеством в wav, wma, mp3 или ogg форматах. Кроме этого имеется функция конвертирования аудио файлов из одного формата в другой, возможность добавления и редактирования дополнительной информации в аудио файлах, восстановления аудио файлов с некачественным звучанием. В последнюю версию Gold Wave Editor добавлена программа записи дисков, позволяющая создавать ваши собственные аудио CD, которые могут быть прослушаны на компьютере, домашнем проигрывателе и пр.
    http://freshok.ru/main/program/16877-gold-wave-editor-pro-10.5.2.html

    Операционная система: Windows® 95/98/ME/NT4/2003/2000/XP/Vista
    Язык интерфейса: Английский, Русский Multilanguage
    Дом. страница:
    Размер: 12 MB
    Лекарство: Присутствует
    http://turbobit.net/x8w6uz4hzjlw.html (rar)

    Источник: Авторы вопросов закрывайте вопросы самостоятельно, НЕ, БРОСАЙТЕ - на Голосование !

    Самые популярные аудиоредакторы по мнению пользователей

    Самые популярные аудиоредакторы по мнению пользователей.

    Любому звукорежиссеру / битмейкеру приходится обрабатывать цифровое аудио, точно так же, как и фотографу редактировать изображения. Звукорежиссеру просто необходимо маскировать неудачные либо поврежденные фрагменты, удалять шумы, использовать фильтры. В общем, обработка звука-задача не из простых, и сегодня я составил вам в помощь список наиболее удобных и популярных аудиоредакторов.

    Sony Sound Forge Pro 11.0 build 234

    Он уже на протяжении многих лет считается лучшим профессиональным редактором. Им пользуются многие мастера, чтобы сделать звук более качественным. SONY Sound Forge Pro является выбором номер один для целого поколения артистов, продюсеров и редакторов. Популярность и качественная обработка делает его одним из самых продвинутых аудиоредакторов.

    Эта программа предлагает достаточно понятные инструменты для редактирования аудио, микширования, реставрации и создания эффектов. Здесь имеется Sound Remover, позволяющий вам устранить звуки из всего файла посредством анализа небольшого выделенного участка. Есть возможность создавать шикарные звуковые ландшафты с инструментами саунд дизайна. Стоит попробовать.

    Adobe Audition CS6

    А этот аудиоредактор отличается высокой производительностью. Здесь присутствуют такие мощные функции, как растяжение клипа в реальном времени и автоматическое выравнивание речи. Поможет вам сэкономить кучу времени.

    Этот профессиональный звуковой редактор способен обрабатывать сложные звуки, реставрировать, улучшать и конвертировать.

    Выбираем простой аудиоредактор небольшого размера

    Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач. Выбор небольшого универсального аудио редактора

    При создании заставки для видеоролика мне понадобилось покадрово синхронизировать звук. Делал я это впервые, и поэтому пришлось волей-неволей перебрать все известные мне компактные аудиоредакторы. Установка монстров вроде Adobe Audition в мои планы не входила по причине отсутствия места на системном диске, да и вообще из-за нелюбви ко всякого рода излишествам.

    В общем, в связи с этими изысканиями я и решил написать небольшой обзорчик аудиоредакторов размер которых находится в районе 20-ти мегабайт.

    В обзоре я затрагиваю только самые важные инструменты, которые необходимы для записи и самого простого редактирования звука, такие как инструменты управления процессом записи, шумопонижения и регулировки Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ).

    Audacity.



    В последнее время, редактирование аудиофайлов я успешно выполнял в бесплатном аудио редакторе Audacity. На сегодня, это Audacity 1.3.9. Программа весит всего 13 мегабайт и имеет не только портативную (portable) версию, но и русский интерфейс.


    В редакторе очень удобно производить запись, так как есть возможность числового ввода величины уровня записи, что удобно для повторяемости результата и незаменимо при использовании внешнего микрофонного усилителя. Также имеется индикатор уровня записи и регулятор уровня воспроизведения, который доступен и во время записи.



    Имеется даже функция диктофона с установкой порогового значения уровня сигнала, при котором активируется процесс записи.


    Из недостатков можно назвать невозможность, например, активировать какой-нибудь фильтр и прослушать его действие в режиме реального времени. Нужно сначала произвести настройку фильтра, а потом нажать на кнопку «Прослушать», что, конечно же, не очень удобно. Кроме того, время прослушивания ограничено. И хотя, это время можно изменить в настройках, от этого намного удобнее работать не становится.

    Эквалайзер очень удобный и тут никаких претензий нет. Можно легко сменить интерфейс с движков на активную кривую, которую можно тягать мышкой.


    Шумоподваитель не вызывает никаких нареканий.

    При имеющихся недостатках, бесплатность и портативность программы, а так же очень удобный механизм записи, делают программу незаменимой при записи и простом редактировании звука в любительских условиях.



    В плане же покадрового редактирования звука для видео, редактор оказался не так хорош. В нём невозможно изменить разметку временной шкалы, которая показывает время только в секундах.

    В редакторе можно осуществить привязку курсора к кадрам, частота которых может быть выбрана в окошке снизу. Доступны следующие частоты кадров: 24fps, 25fps, 29,97fps и 75fps. Для частоты кадров 30fps привязки и представления в окошках индикации нет.

    Из-за того, что представление временной шкалы доступно только в секундах, неудобно подгонять звуковой фронт к началу конкретного кадра.


    При синхронизации звуков путём вставки тишины длительностью в некоторое количество кадров, размерность инструмента Silence Generator (Заполнение тишиной) всякий раз сбрасывается на «чч,мм,сс».

    Nero Wave Editor.



    По старой памяти, при установке комплекта программ Nero 8.0, я не убирал галочку с Wave Editor. Nero Wave Editor, это первый редактор, в котором я когда-то начинал работать со звуком.

    Ещё когда Nero выходил под номером 5.0, в нём можно было, во время сведении треков при записи аудио диска, навесить разные фильтры на каждый отдельный трек. Странно, что подобные суперудобные возможности для редактирования аудиофайлов ни только не перекочевали в Wave Editor, но и исчезли из современных версий Nero Burning Rom.

    Итак, Nero Wave Editor 4.3.4.0.

    В редакторе удобно производить запись, есть удобные регуляторы уровня записи и воспроизведения, а также индикатор уровня записи, который не отключается при паузах. Но, процесс записи не столь очевиден, как в Audacity и Cool Edit Pro, так как во время самого процесса записи амплитудно-временной график не выводится на экран. То есть, увидеть графический результат записи можно только после окончания записи, а не в процессе самой записи.


    Недостатком Wave Editor-а из комплекта Nero 5.0 было отсутствие нормального шумоподавителя. Сейчас их уже целых три, так что эта проблема решена.


    Но, вот нормальный эквалайзер в редакторе так и не появился. В данном случае мы имеем некий симбиоз параметрического эквалайзера и активного графического интерфейса, которого мне уже недостаточно. Диапазон регулировка всего +15… -14 дБ.

    Изменить представление временной шкалы в редакторе нельзя, так что, для покадрового редактирования звука редактор совсем непригоден.

    Cool Edit Pro.

    Следующий кандидат – аудио редактор Cool Edit Pro 2.00 (2095.0). Это прадедушка громадного аудио редактора Adobe Audition. Инсталляционный файл Cool Edit Pro имеет размер около 20 мегабайт.



    Здесь есть возможность навешивать фильтры, а затем менять их настройки прямо во время прослушивания фонограммы. Для этого нужно перейти в режим Multitrack (большая кнопка слева вверху). Правда, не все фильтры доступны в этом режиме и не все позволяют производить регулировку на ходу. Но с учётом того, что каждый из звуковых файлов расположенных на дорожках Multitrack-а можно редактировать и отдельно в режиме Edit View, можно смело сказать, что редактировать звук в Cool Edit очень удобно и наглядно. Даже не зная назначения тех или иных регуляторов, можно легко оценить влияние каждого из них, просто покрутив в режиме реального времени. Тем более что слева внизу есть кнопка со значком «?» (бесконечность), которая позволяет легко зациклить воспроизведение фрагмента или всего файла.

    В редакторе есть два эквалайзера – параметрический и графический.


    Параметрический эквалайзер хорош, тут ничего не скажешь.


    Но, если Вы, как и я, больше привыкли к графическому эквалайзеру, то тут всё тоже неплохо, за исключением того, что кривую графического представления АЧХ нельзя тянуть мышкой, как это можно делать в Audacity или Sound Forge.


    С шумопоинжением в редакторе всё нормально.

    Не очень удобно реализован режим записи. Невозможно нажать «Паузу» перед нажатием кнопки «Запись». И хотя можно активировать индикатор уровня записи «F10» до начала записи, но при переходе в режим «Пауза» индикатор отключается. Всё это как-то неестественно, если сравнивать с другими редакторами или даже с обычным магнитофоном. Ну, и самое неприятное, это то, что отсутствуют регуляторы уровня записи и воспроизведения.


    Что касается представления временной шкалы, то здесь есть возможность выбрать значение кадровых частот: 24fps, 25fps, 29,97fps, 30fps и 75fps. Однако при вставке тишины инструментом Generate Silence доступны только целые секунды.

    Конечно, можно изловчиться и вставить кусок тишины, ориентируясь по временной шкале, но тогда инструмент Generate Silence оказывается и вовсе бесполезным.

    Sound Forge.



    Последний из редакторов, который я установил в этот раз, был Sound Forge 6.0 (Build 132) размером около 26 мегабайт.


    В Sound Forge процесс записи аналогичен процессу записи в Nero Wave Editor, за исключением того, что в Sound Forge к тому же нет регулятора уровня записи. Кстати сказать, регулятор уровня воспроизведения тоже отсутствует.

    Зато в Sound Forge, наряду с параметрическим эквалайзером, есть и очень удобный графический эквалайзер. Последний, как и эквалайзер Audacity, можно переключить из движкового управления в графическое, при котором можно формировать кривую АЧХ мышкой.


    Шумоподавитель в Sound Forge только пороговый и вряд ли стоит его использовать.


    Зато с покадровым редактированием звука в Sound Forge всё обстояло намного лучше, чем в других редакторах. Временная шкала переключается на 24fps, 25fps, 29,97fps и 30fps, а вместе с ней меняется и размерность инструмента Insert Silence

    Дополнительные возможности.

    Конечно, при желании, можно установить дополнительные плагины к любому редактору и расширить его возможности в плане редактирования звука. Некоторые плагины позволяют, например, прослушать результат в реальном времени, даже если сам редактор это не умеет. Помнится, когда-то я цеплял к Sound Forge 6.0 шумоподавитель Sonic Foundry Noise Reduction, но сейчас это не так актуально, так как нормальный шумоподавитель есть даже в бесплатном Audacity.

    Выводы.

    Каждый из исследованных редакторов имеет свои преимущества и свои недостатки.

    Для покадрового редактирования самым удобным оказался Sound Forge. Для записи звука – Audacity, а для редактирования в реальном времени – Cool Edit. Для микширования нескольких дорожек самым удобным также оказался Cool Edit.

    Единственным редактором, который я вряд ли буду использовать, оказался Nero Wave Editor.

    Дополнительные материалы. Близкие темы.

    admin Апрель 26th, 2010 at 15:05

    А как функция увеличения громкости звукового файла называется?

    По-разному называется. Например, в бесплатном Audacity, это Эффекты > Усиление сигнала. Если птица в чекбоксе «Разрешить перегрузку сигнала» не стоит, то при увеличении громкости, которая может привести к ограничению сигнала, станет неактивной кнопка «ОК». Короче, там всё просто — разберётесь.

    Правда, есть одно НО. Чтобы сохранить аудиофайл в MP3, Audacity требуется плагин Lime for Audacity. Это связано с патентными ограничениями.

    Скачать плагин Lime for Audacity для сохранения аудиофайлов в формате MP3 можно отсюда.

    Тридцать три разных звонка (Ringtones) для моблиных телефонов в стиле старинных телефонов (Old Phone) можно скачать отсюда (1,1МБ).

    Витальян Май 3rd, 2010 at 08:33

    Напрасно вы так о «NERO». Вот, например добавить громкость mp3, wav или wma очень удобно программой «NERO Wave editor», очень удобное представление, выделяем изменяемый фрагмент или весь трек, нажимаем на кнопку «громкость», изменяем, слушаем, запоминаем(положение движка-регулятора для повторяемости процедуры) и сохраняем где угодно. Кстати на выбор предлагается сохранить файл в нескольких форматах. Таким же образом. с помощью панели инструментов мы можем легко обрезать или вставить нужный фрагмент. Таким образом, пока мне было интересно, я нарезал около двух десятков mp3 треков и оставил для себя нужные фрагменты, которые можно использовать как сигналы вызова или как фрагменты звука в том же «NEROвском» видеоредакторе. Причём там не нужно привязываться к кадрам, просто удерживая кнопку мыши, перетаскиваем аудио трек на нужную позицию.

    Оставить комментарий Рубрики

    Лучшие аудиопрограммы года

    Музыкальная индустрия щедра на всевозможные премии и награды, благо число специализированных музыкальных изданий, выставок и церемоний год от года не убывает. Об относительности первенства того или иного продукта говорит рекламный характер многих мероприятий и зачастую даже место их проведения.

    Так, проходивший в Германии Musikmesse 2004, очевидно, просто не мог не присудить первое место продукции Steinberg: лучшая программа в категории звукозаписи — Cubase SX, в категории Surround — Nuendo, а лучший сэмплер – HALion. Отрадно, что многие выставки и издания почтили своим выбором обновленные Antares Autotune и Arturia Moog Modular V, а также IK Multimedia AmpliTube, которые были описаны нами в прошлых выпусках Upgrade Special. Постараемся придерживаться прежних критериев, выбирая лучшие аудиопрограммы года.

    Samplitude — лучший аудиоредактор

    Можно с полной уверенностью утверждать, что для компании Magix AG разработка и развитие аудиоредактора Samplitude явилась одним из самых больших достижений последнего времени наряду с продвижением не менее популярного продукта компании Sequoia (www.samplitude.com/de/seq.htm). У обеих программ помимо одного родителя есть немало общего — даже порядковые номера их новые версии получают параллельно. Описываемые нами версии носят номер 7.22, а на сайте совсем недавно анонсировался выход нового поколения V8. Соотношения между ними примерно такое же, как между Cubase SX и Nuendo у фирмы Steinberg (www.steinberg.de).

    И Samplitude, и Sequoia обладают сходным интерфейсом. Между тем первый пакет задумывался разработчиками как система для многоканальной записи, второй же изначально был предназначен для постпродакшн (финальная подготовка записи к изданию, выпуску на носителях, радио- или телевидеоэфиру). Однако впоследствии обе программы обросли взаимопересекающимися функциями и сейчас уже мало отличаются друг от друга, во всяком случае для среднего пользователя. Из других равных по мощности программ-аудиоредакторов на платформе PC, представлявших до недавнего времени серьезную конкуренцию перечисленным выше, на память приходит лишь Logic Audio от фирмы Emagic. Но этот продукт был куплен компанией Macintosh и начиная с версии 5.5 лишился поддержки PC-платформы. Таким образом, основная борьба за первенство в данном секторе программ в наши дни разворачивается между разработками Steinberg и Magix AG.

    Мы довольно много говорили о Cubase SX, и многим может показаться странным, что о «лучшем аудиоредакторе года» мы так долго умалчивали. Дело в том, что развитие версий Samplitude сделало его более привлекательным для широкого пользователя относительно недавно. Различия в работе систем аудиозаписи Cubase SX (Nuendo) и Samplitude (Sequoia) далеки от косметических, более того – можно уверенно говорить о разных идеологических подходах к решению одной и той же задачи. Если Cubase вырос из Midi-секвенсера и только впоследствии оброс аудиомышцами, то Samplitude разрабатывался как редактор для оперирования аудиофайлами и до последнего времени «не знал», что такое Midi. Диктатура пользователя вынудила производителей скорректировать свои приоритеты в сторону универсализации многоканальных виртуальных студий.

    Основной отличительной особенностью Samplitude является то, что это – программа так называемого недеструктивного аудиомонтажа. Если Cubase в процессе редактирования использует исходные файлы (wav, MP3), то Samplitude работает с виртуальными образами физических файлов, которые находятся в сессии под названием VIP (Virtual Project). Таким образом, любая редакция не «портит» исходные аудиофайлы, а лишь дает инструкции программе, как их «воспроизводить». Вы можете произвольно резать, стирать части аудиоинформации, переставлять их во времени, накладывать их и т. п. — вашим исходникам это не повредит.

    Данная особенность оборачивается серьезным преимуществом при сведении многоканальной записи в результирующий wav-файл: никаких промежуточных пересчетов, связанных с обработкой исходных дорожек, не происходит, и при этом в одной сессии могут находиться файлы разных форматов (wav, MP3), оцифрованные с разной частотой и разной битностью. Вообще, в процессе пересчета звука Cubase и Samplitude наверняка используют разные алгоритмы, все тонкости и нюансы которых вряд ли где-то описаны. По субъективным оценкам автора этого материала, Samplitude осуществляет пересчет с меньшими потерями, чем Cubase SX. Это делает его более привлекательным для звукорежиссера, особенно на стадии конечного сведения. Впрочем, никто не призывает вас верить нам на слово — вы можете провести свой эксперимент или обратиться к многочисленным форумам.

    Чтобы приверженцы Cubase не вешали нос, заметим, что и Samplitude не лишен недостатков. Во-первых, Midi-редакция Samplitude явно уступает по удобству Cubase. Во-вторых, Steinberg является основоположником стандарта ASIO, и пока еще не все производители VST-плагинов, гарантирующих совместимость с Cubase, обещают то же в отношении Samplitude. В частности, на форумах можно найти обсуждения проблем совместимости VST-плагинов от Waves (если верить инструкции, последние гарантированно работают только с программами от Steinberg, с остальными — как получится).

    Подводя итоги, скажем, что выход нового поколения редакторов Cubase SX3 (Nuendo3) и Samplitude (Sequoia) V8 только обострит конкуренцию и в любом случае приведет к серьезному росту качества аудиоредакторов будущего на радость нам, простым пользователям. Основная борьба еще впереди (как и более подробная встреча с Samplitude в следующих номерах журнала).

    Antares Filter – лучший цифровой процессинг

    Успех Autotune несколько заслонил собой еще один достойный всяческих похвал плагин от Antares. К тому же появился он в конце 2003 года, то есть в 2003-м его заметить не успели, а к концу 2004-го уже могли и подзабыть. Тем не менее премии TEC Award и Exceptional Quality Award от EQ Magazine его все-таки настигли и он получил сравнение с «блестящим танцующим хирургом».

    Antares Filter управляется четырьмя независимыми стереофильтрами с удобной и гибкой регулировкой, которые дают теплоту и гладкость, сравнимые со звуком классических аналоговых фильтров. Каждый из фильтров предполагает независимую тонкую настройку режимов работы и параметров задержки, включая выбор формы волны. Программа имеет два генератора ритма (хирург же танцующий), позволяет комбинировать различные варианты коммутации фильтров и предоставляет возможность редакции частоты и резонанса мышью непосредственно в окне графического дисплея, где каждый фильтр выглядит как волна определенного цвета (желтый, синий, красный, зеленый).

    Широкие возможности, легкость и наглядность управления плюс высокое качество на выходе – это все, о чем мечтает типичный пользователь, устанавливая программу. В этом смысле Antares Filter не разочаровывает. Автору этих строк во время недавнего сведения удалось решить задачу с подбором очень сложного, навороченного эффекта для вокала буквально за несколько минут.

    На платформе PC программу можно устанавливать для DirectX и для VST. Как всегда, в таких продуктах радуют тщательно подобранные готовые библиотечные пресеты, которые можно использовать для вокала или любого инструмента, который нуждается в специальной обработке. Скачать полнофункциональное демо программы можно по адресу www.antarestech.com/download/demoform.shtml, музыкальный пример от композитора и продюсера Ричарда Деккарда (сотрудничал с Dido, Erasure) находится здесь: www.pair.com/anttech/downloads/audio/KarmaHarvest-Penumbra.mp3, а дополнительные пресеты – на www352.pair.com/anttech/downloads/Antares_Filter_Extra_Presets.exe. Говоря об итогах года в категории «Лучший цифровой процессинг», упомянем и Waves IR-1 (www.waves.com) – серьезный импульсный ревербератор, использующий в своей работе акустику реальных помещений. Многие вокалисты придут в восторг.

    Guitar RIG от Native Instruments – лучший выбор гитариста

    Об этой суперпрограмме (www.native-instruments.com/index.php?guitarrig_us) мы уже писали, однако исключить ее из обзора лучших продуктов года никак нельзя. Список наград, полученных Guitar RIG в этом году, переходит все разумные пределы. Не каждый марочный коньяк может похвастать таким количеством медалей. С последнего нашего упоминания об этом плагине версия 1.0 обновилась до 1.1. Добавились новые модели, эмулирующие аппаратные средства обработки гитар, — теперь их уже 29. В связи с этим расширился банк фабричных пресетов 1.1 Update Bank, насчитывающий 52 настройки (общее количество пресетов выросло до 260).

    Некоторые из новых настроек эффектов, особенно связанных с использованием Psychedelay, буквально сводят с ума. Поклонники психоделической музыки, ликуйте — версия 1.1 позаботится о вашем душевном здоровье. Учтите только, что некоторые модные эффекты потребуют не только устойчивости ваших мозгов, но и значительной доли интеллектуальных ресурсов вашего компьютера. Если ваша система вдруг надолго задумается, отнеситесь к этому философски, считайте, что ваш компьютер отправился в свой психоделический трип.

    У Guitar RIG есть еще одна особенность, о которой мы не упоминали. Разработчики выпустили специальную педаль-контроллер RIG Kontrol, которая позволяет управлять основными параметрами плагина во время игры. Она подключается к звуковой карте, не требуя дополнительного USB-, Midi- или FireWire-интерфейса. Особенно удобно работать с этой педалью и переносным компьютером в дороге (впрочем, при желании вы можете использовать свою гитарную примочку или писать звук непосредственно в линию звуковой карты).

    Для зарегистрированных пользователей существует тьюториал от Джерри Макферсона, авторитетного студийного гитариста из Нэшвилла (штат Теннесси), известного по студийной работе с Jewel, Фейт Хилл, Джонни ван Зандтом (Lynyrd Skynyrd), Донной Саммерс и другими. В этом пособии проиллюстрировано использование некоторых хитростей и интересных дополнительных возможностей настройки и работы программы, использование MIDI-клавиатуры для управления параметрами, 15 уникальных пресетов и многое другое.

    Также на эту тему:

    Аудиоредакторы - какой же выбрать?

    Обработку аудио-файлов принято считать уделом специалистов, музыкантов, звукорежиссеров. Несколько лет назад так оно и было. На радио подготавливались передачи, создавались рекламные ролики. В студиях рождалась музыка, записывались сольные и вокальные партии. Как следствие, рынок волновых редакторов не был богат простыми, доступными программными продуктами, которые можно попробовать и сразу начать работу.

    Время не стоит на месте. Несмотря на кажущуюся сложность весомой доли современных волновых редакторов, большинство их пользователей сегодня не имеют даже базовых знаний музыкальной грамоты. Популярность мобильных телефонов, поддерживающих воспроизведение мелодий в формате MP3, становится причиной повышенного внимания к инструментам обработки аудиоданных.

    Девушка купила модный телефон. По телевизору и радио постоянно идет реклама, призывающая отправить SMS и получить новую мелодию. Разумеется, данная услуга стоит немалых денег, а, войдя во вкус, заказывая большое количество музыки, можно и вовсе стать банкротом. Загрузка в телефон оригинальных композиций в формате MP3 очень быстро вызовет переполнение памяти. Мало, кто покупает дополнительные flash-карты для своего мобильного друга, предпочитая довольствоваться несколькими десятками мегабайт, что имеются по-умолчанию. Кроме того, скорость процессоров мобильных устройств значительно ниже, чем у настольных компьютеров, и обработка больших объемов данных сильно замедляет работу телефона.

    Удивительно, но основной контингент пользователей волновых редакторов – это молодые девушки, выполняющие несложные операции над MP3-файлами. Желание выделиться, показать подругам новую мелодию, которой нет еще ни у кого на свете, усаживает юных леди за персональные компьютеры. А после загрузки волнового редактора открывается мелодия, выделяется фрагмент и сохраняется на жесткий диск с более низкой скоростью потока данных. В качестве приправы можно добавить различные эффекты, записать голос с микрофона и наложить на музыку, сделать попурри из нескольких композиций.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET -е.

    Официальный сайт: acondigital.com
    Размер: 8809 КБ
    Цена: 39.90 $

    Acoustica – удобный, несложный звуковой редактор, обладающий современным интерфейсом. Простота и удобство означают не примитивизм, а удачную организацию взаимодействия с пользователем. Все панели инструментов могут перемещаться, превращаться в независимые окна, включая главное меню. В нижней части рабочего окна приложения располагаются панели маркеров и цепочек эффектов, анализатор мелодических фраз. Acoustica может работать в полноэкранном режиме, скрывающем все элементы оформления операционной системы, а также заголовок рабочего окна.

    Вы можете открывать несколько документов, работать с ними в пределах единого окна приложения. Управление волновым представлением звука выполнено в стиле Sound Forge. Вы можете ставить неограниченное количество маркеров, создавать регионы. Двойной щелчок мыши выделяет пространство между соседними метками. Их имена отображаются над волновым представлением композиции. Данные механизмы управления присутствуют уже много лет в известном продукте корпорации Sony, и считаются одними из самых удобных, эргономичных решений.

    Благодаря наличию значков напротив большинства пунктов меню, управление редактором заметно упрощается. Интерфейс большинства диалоговых окон эффектов и прочих инструментов обработки звука жестко унифицирован, имеет схожий дизайн, структуру управляющих элементов. Разумеется, данный тезис не касается подключаемых модулей. Программа поддерживает как DirectX, так и VST плагины. Однако и без посторонней помощи Acoustica – довольно мощный звуковой редактор. В него включены эффекты, связанные динамической обработкой, эквалайзеры, разнообразные модули, реализующие эхо, реверберацию, хор, растягивание и сжатие музыки, повышение и понижение нот. Кроме того, редактор позволяет улучшать качество звука путем снижения уровня шума, удаления щелчков, восстановления диапазона высоких частот.

    Управление гармонией в Acoustica

    Некоторые серьезные операции могут осуществляться под управлением Помощников. В качестве подобных примеров можно отметить Мастер восстановления звука, а также инструмент прожига оптических дисков.

    Мастер восстановления звука Acoustica

    Несмотря на то, что программа не имеет широкой известности и обладает довольно скромными возможностями, ее инструментов хватает с большим запасом для решения большинства типичных бытовых задач. Создание мелодий для мобильных телефонов, запись и обработка голоса, восстановление архивных кассет, катушек и грампластинок – все это без особого труда можно осуществить в волновом редакторе Acoustica. Лаконичный, удобный интерфейс, отсутствие перегруженности тяжелыми функциями, свойственное многим студийным продуктам, позволяют считать Acoustica весьма удачным выбором для новичка и любителя.

    Последний раз редактировалось Darsitaros; 20.06.2009 в 02:08.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET -е.

    Adobe Audition 2.0

    Официальный сайт: adobe.com
    Размер: 135150 КБ
    Цена: 349.00 $

    Adobe Audition – относительно молодой проект, если учесть, что компания Adobe (adobe.com) уже много лет присутствует на рынке программного обеспечения, и большинство ее продуктов имеют богатую историю, мировую известность, народное признание. Однако недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое. В конце девяностых годов прошлого века компания Synthrillium (syntrillium.com) выпускала программу под названием Cool Edit. По тем временам ее возможности были, как минимум, на уровне конкурентов, а в некоторых аспектах редактору не было равных. Мир шагнул в третье тысячелетие от Рождества Христова, и редактор распался на два продукта. Через некоторое время компания Adobe купила Cool Edit и, переделав некоторые его компоненты, значительно улучшив интерфейс, стала выпускать под названием Audition.

    Интерфейс Audition выполнен в стиле большинства программ компании Adobe.

    Рабочее окно приложения может быть представлено в трех режимах. Во время редактирования отдельной дорожки, наложения на нее эффектов, вы используете режим Edit. Если вы работаете с несколькими треками, производите их смешивание, подгонку позиций, то применяете режим Multitrack. И, наконец, третий вариант раскладки рабочего окна, называющийся CD, используется во время извлечения дорожек дисков Audio CD.

    Во время обработки отдельного трека, вы можете применять множество маркеров. Если вы решили выделить пространство между двумя метками, то программа вам поможет, путем автоматического прилипания выделения к означенным ранее позициям. Кроме того, редактор обладает интеллектуальным алгоритмом распознавания ритмов, музыкальных фраз, на основе которых способен автоматически расставлять маркеры внутри дорожки. Отчасти, благодаря этой возможности, разработчики позиционируют свой продукт, как удобный инструмент для создания зацикленных фрагментов ударных партий (Loop). Масштабирование волн можно производить как с помощью горячих клавиш, так и обращаясь к специальной панели Zoom, расположенной в нижней части рабочего окна.

    Редактор содержит большое количество эффектов, фильтров. Допускается подключение VST и DirectX плагинов. Если вы часто используете какой-либо инструмент, то его можно поместить в закладки, доступ к которым осуществляется из левой боковой панели, а также из главного меню.

    Audition позволяет обрабатывать до 128 треков одновременно, смешивая их в реальном времени, накладывая большое количество эффектов, которых в дистрибутиве более сорока.

    Если в системе установлено несколько звуковых карт, или на звуковой карте присутствует более одного входа, то можно записывать одновременно несколько партий, по одной на каждый вход. При сведении дорожек Audition использует принцип фонового микширования, умея смешивать всю композицию до конца уже во время ее воспроизведения.

    Audition позволяет в реальном времени изменять громкость и панораму дорожки. Однако автоматизация данных процедур отсутствует.

    Audition обладает очень удобным режимом отображения данных Maximum Session, предназначенным для работы на двух мониторах. Установите второй дисплей в режим расширения рабочего стола. После переключения в Maximum Session, рабочее окно приложения делится на две части. На первичном мониторе вы оперируете волновым представлением дорожек, а также несколькими базовыми функциями управления треками. Другое окно, располагающееся на вторичном дисплее, содержит список всех допустимых для применения эффектов, а также полноценную панель управления всеми дорожками. Панель включает в себя указание устройства вывода, большое количество тонких опций управления эффектами, эквалайзер, громкость, панораму и многое другое. Каждый из управляющих элементов может быть применен к отдельной дорожке, а также ко всей композиции в целом. Если вы манипулируете небольшим количеством треков, то для вторичного дисплея не требуется высокое разрешение – вся информация легко помещается на рабочем столе (от 1024x768 и выше). Второй режим, оптимизированный для работы с двумя мониторами, отображает на первом устройстве волновое представление отдельной дорожки, а на втором дисплее пользователь видит диаграммы частот и фраз, ритмов.

    Стоит отметить, что большинство продуктов компании Adobe удобно использовать именно в системах с двумя мониторами. Нарекания на интерфейс некоторых продуктов объясняются тем, что критика идет от пользователей, никогда не работавших с двумя устройствами вывода информации.

    Audition имеет лишь неофициальную русификацию, поэтому не стоит однозначно рекомендовать данный продукт тем, кто не знаком с английским языком.

    Последний раз редактировалось Darsitaros; 20.06.2009 в 02:10.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET -е.

    Akram Audio Editor 2.2

    Официальный сайт: akramsoft.net
    Размер: 8737 КБ
    Цена: 22.00 $

    Akram Audio Editor – простой звуковой редактор, нацеленный исключительно на домашнее применение. Его простота, сочетающаяся с наличием большинства основных функций редактирования аудио, является большим плюсом для тех, кто только начинает погружаться в мир обработки музыкальных файлов. Сами разработчики позиционируют свой продукт как удобное средство для создания аудиоданных для web-страниц, презентаций, и flash-анимации.

    Редактор поддерживает большое количество базовых средств редактирования аудио – вырезку, вставку, перемещение, удаление данных. Вы можете использовать также затухание и нарастание, вибрато, нормализацию звука, его усиление. В любой участок композиции может быть вставлена тишина или добавлена информация из внешнего файла. Akram Audio Editor обладает также некоторыми инструментами восстановления звука, например, частотным и динамическими фильтрами, средствами обнаружения щелчков. Все фильтры и эффекты имеют очень похожий, очень простой интерфейс. Очень жаль, что редактор не обладает даже очевидными сервисными функциями. Вы не можете прослушивать композицию во время настройки эффекта, а также не существует функции сохранения настроек в отдельные предварительные установки. Иными словами, вам каждый раз придется выполнять конфигурацию заново, никаких сюжетных программ нет.

    Наложение эффекта хора в Akram Audio Editor

    Редактор поддерживает большое количество форматов данных, доступных для открытия и сохранения. В их число входят: WAV, Windows Media Audio, Ogg Vorbis, Dialogic VOX, и MP3. Программу можно использовать как инструмент преобразования типов данных.

    Разумеется, вы можете записывать данные с микрофона или линейного входа звуковой карты. При этом поддерживается частота дискретизации до 96000 Гц.

    Вы можете использовать неограниченное число маркеров. Их установка предельно проста – достаточно два раза щелкнуть мышью на произвольном участке композиции. Выделение фрагментов файла, основанных на метках, выполнено в стиле Adobe Audition, то есть курсор прилипает к ближайшему маркеру. С помощью отдельного менеджера маркеров можно просматривать все метки, добавлять новые элементы в текущую позицию композиции, а также заниматься их удалением. Каждая метка может иметь произвольное имя и описание.

    Менеджер маркеров Akram Audio Editor

    Akram Audio Editor очень примитивен, и в этом кроется его главный недостаток. Мы с вами не будем скромничать, довольно умные и продвинутые пользователи персональных компьютеров. Наша грамотность в сфере высоких технологий выше среднего мирового уровня, что в сочетании с воровским менталитетом (пиратское ПО) выливается в популярность мощных, тяжелых продуктов. Это одна из причин, по которой Akram Audio Editor выглядит несколько нелепо, соседствуя с другими, более мощными участниками путеводителя. Впрочем, если звуковой редактор вам нужен только для вырезания фрагментов композиций с целью внедрения во flash-анимацию, то не стоит тратить время на изучение более сложного продукта. Akram Audio Editor отлично подходит для подобных целей.

    Последний раз редактировалось Darsitaros; 20.06.2009 в 02:10.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET -е.

    Audacity 1.2.6 (есть в файлообменнике)

    Официальный сайт: audacity.sourceforge.net
    Размер: 2176 КБ
    Цена: бесплатный

    Audacity – мощный звуковой редактор, содержащий также средства для звукового монтажа. Программный продукт бесплатен и распространяется по лицензии GPL. Благодаря использованию движка графического интерфейса wxWidgets, Audacity работает на нескольких платформах – Windows, Linux, Mac OS 9 и Mac OS X. Стоит также отметить, что, несмотря на максимальную независимость от окружения рабочей среды, редактор имеет очень компактный дистрибутив, чуть более двух мегабайт.

    Audacity имеет довольно простой, не перегруженный многочисленными элементами, интерфейс. Вы можете работать сразу с несколькими дорожками. Все функции управления ими вынесены в отдельную секцию слева каждого трека. Какие-либо эффекты реального времени применять невозможно. Впрочем, в качестве замены, в редакторе можно использовать огибающие громкости и панорамы, традиционные кнопки выключения звука на дорожке и сольный режим, в котором звучит только один трек.

    Внутри обычных звуковых дорожек нельзя использовать маркеры. Вместо этого, программа предлагает отдельный тип трека, предназначенный исключительно для ведения заметок. Вы ставите метку и сразу даете ей описание. Кроме того, можно создавать дорожки, на которых отображается шкала времени. На обычных треках допускается отображение звуковой формы звука, показ спектра и отображение высоты тона.

    Audacity позволяет смешивать дорожки, в которых загружены данные в сжатых форматах – Ogg Vorbis и MP3. При этом не обязательно производить предварительную процедуру распаковки данных в WAV. Некоторые музыканты, правда, предупреждают о небольших потерях в качестве звука при подобном смешивании, но для бытовых нужд, на любительской аппаратуре заметить разницу практически невозможно.

    Применение эффектов в Audacity всегда сопряжено с их закреплением на самих данных. Если бы редактор обладал возможностью работы с эффектами в реальном времени, тогда было бы допустимо простое указание функций, без необходимости внесения изменений в волновое представление дорожек. Во время вызова какого-либо инструмента, вы можете включить воспроизведение композиции, но время проигрывания ограничено несколькими секундами, что очень неудобно. В состав Audacity включен большой набор встроенных эффектов. Вы можете применять разнообразные фильтры и инструменты подавления шума, компрессор, усилитель басов, инвертирование, эхо и многое другое.

    Audacity поддерживает подключение внешних модулей форматов VST (в Linux не работает), Ladspa и Nyquist. Богатство, разнообразие VST плагинов позволяет применять редактор в решении сложных, серьезных задач, приближая его к профессиональным продуктам. Все модули популярного в Linux формата Ladspa бесплатны, что выгодно отличает их от дорогих конкурентов VST и DirectX. Интерфейс большинства бесплатных плагинов примитивен, а функциональные возможности чаще всего ограничены каким-либо одним узким эффектом. Как следствие, скорее всего, вам придется устанавливать большое количество модулей, дабы получить возможность гибкого управления звуком. С другой стороны, недаром считается полезным создание шпаргалок перед экзаменом. Это дополнительное изучение материала. Проводя параллель с программным обеспечением, нетрудно понять, что возня с маленькими модулями – отличный способ понять работу большого числа эффектов, найти для себя лучшие варианты.

    Audacity позволяет встроенными средствами импортировать звуковые файлы в форматах WAV, AIFF, MP3 и OGG. Экспорт может осуществляться в те же форматы, за исключением MP3. Для включения поддержки последнего формата необходимо загрузить дополнительный модуль кодирования LAME. Проще всего обратиться к официальной странице Audacity, а затем, указав свою операционную систему, выбрать необходимый кодек. Причина отсутствия полноценной поддержки MP3 кроется в патентах на его алгоритмы сжатия. Они не очень приветствуются в мире свободного ПО, что является причиной избегания включения подобных средств в бесплатные продукты.

    Редактор обладает очень гибкими настройками. Стоит особенно отметить возможность задания произвольного сочетания клавиш на любую команду главного меню, а также тонкую настройку работы мыши.

    Локализация интерфейса Audacity выполнения очень грамотно, профессионально. Освоение программы заметно упрощается, благодаря русскому языку во всех меню и диалоговых окнах. Audacity – удобный, компактный звуковой редактор, позволяющий выполнять как простые, бытовые задачи, так и обращаться к серьезным профессиональным вопросам. При этом он бесплатен.

    Последний раз редактировалось Darsitaros; 20.06.2009 в 02:10.

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем RESET -е.