Софт-Портал

конвертировать Raw в Jpeg

Рейтинг: 4.0/5.0 (425 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как конвертировать RAW в JPEG?

Как конвертировать RAW в JPEG? Конвертирование RAW в JPEG

Конвертирование файла RAW в JPEG это процесс, изменяющий форму презентации данных, а не сами данные. Конвертация данных - это процесс, выполняемый для потребностей компьютерной технологий. Нас, как окончательных пользователей, интересует прежде всего содержимое файла. Совсем иначе данные в файлах воспринимают машины. Они не интересуются содержанием, для них важна соответствующая форма, или же презентация данных, так, чтобы они смогли расшифровать их содержимое.

Несмотря на то, что данные в окончательной форме представляют ряды нулей и единиц, они должны быть рядами, упорядоченными таким образом, чтобы были читабельны для определенной аппликации или платформы. Всякий раз, когда данные должны быть переданы дальше, должна произойти их конвертация в формат, читабельный для следующей аппликации - нас интересует целевой формат JPEG. Данные, содержащиеся в файле RAW можно конвертировать не только для потребностей следующей аппликации, но также с целью перенесения их в другую компьютерную систему.

Экспорт и импорт данных и мануальная конвертация

Конверсия данных как правило является процессом, в определенных случаях механизированным. Эффект работы одной программы является автоматически входным продуктом следующей аппликации (некоторые аппликации дают автоматическую возможность записывать работу, проведенную с файлом RAW в формат JPEG - ЭКСПОРТ данных) После выполнения экспорта, мы можем простым методом провести ИМПОРТ этих данных в другую аппликацию. Если нет такой возможности, мы можем попробовать самостоятельно провести процесс конвертирования RAW в JPEG. Чтобы язык машин совпадал, необходимо использовать соответствующий конвертатор. Список программ для интересующего Вас конвертирования Вы найдете вверху этой страницы. Конвертатор файла - это транслятор бинарного кода, нивелирующий разницу в коде или проводящий его правильный перевод таким образом, чтобы другая машина или программа поняла его. Для нас, как пользователей, заметным изменением будет только иное расширение файла - JPEG вместо RAW. Для машин и программ - это разница между пониманием содержания файла, и отсутствием возможности его прочтения.

конвертировать raw в jpeg:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    RAW vs JPG

    RAW vs JPG. Выбираем формат фотографии RAW, TIFF и JPG — в чем разница? RAW, JPEG, TIFF и потеря данных. Мифы и реальность

    Часто можно слышать и читать в популярных изданиях утверждение, что «JPEG — формат с потерей данных, а вот TIFF и RAW — нет». Этим же утверждением часто «оправдывают» отсутствие сохранения в RAW у некоторых камер («RAW нет, зато есть TIFF!»). Некоторые авторы идут еще дальше и даже при наличии обоих форматов в камере (RAW и TIFF) советуют сохранять в TIFF, «как более совместимом и не требующем конвертации». Все эти утверждения и советы в корне неверны. А что же на самом деле?

    А на самом деле единственным форматом без потери данных является RAW. Степень потери данных при сохранении в TIFF и JPEG (максимального качества) примерно одинакова на 99% любительских сюжетов. А поскольку время сохранения файла TIFF в камере на порядок больше, чем JPEG, применение формата TIFF в цифровых камерах вообще нецелесообразно.

    Утверждение категоричное и «еретическое», но лишь на первый взгляд. Защитники формата TIFF наверняка начнут иллюстрировать его преимущества съемками мелких контрастных черно-белых мир. И действительно получат более высокое разрешение и некоторые артефакты у формата JPEG. Но это как раз тот 1%, про который я упоминал. Большинство (99%) РЕАЛЬНЫХ любительских сюжетов не содержат столько мелких контрастных деталей в таких количествах. На РЕАЛЬНЫХ сюжетах потери от JPEG-сжатия по сравнению с TIFF настолько ничтожны, что даже на мониторе ПРИ СЛЕПОМ ТЕСТИРОВАНИИ (когда не знаешь что где) практически невозможно увидеть разницы. После распечатки — тем более. Гораздо заметнее другие потери данных, которые происходят при сохранении в камере, неважно — в TIFF ли или в JPEG. Про них практически никто не вспоминает, а знать о них необходимо.

    Итак, на самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают наружу. RAW — это просто оцифрованный сигнал яркости с каждого сенсора, прошедший лишь предварительную (калибровочную) обработку firmware камеры (исправление отклонений ДАННОЙ матрицы от среднестатистической, иногда — «софтовый ремонт» (ремаппинг) битых пикселей). Это черно-белый массив данных, не всегда даже совпадающий по координатам с конечной картинкой (особенно в случае SuperCCD и им подобных). Но это уже «цифровые» данные, они имеют свою разрядность (8, 10, 12, 16 бит) и ограничения (соответственно 255, 1023, и т.д.). Дальше у этой информации два принципиально разных пути. Она либо записывается на флеш-память в файл *.CRW (иногда с внутренним сжатием на манер ZIP-а, без потерь), либо (в большинстве случаев) поступает в процессор фотоаппарата на обработку. Процессор делает следующие вещи:

    • интерполирует RGB цвета конечных точек изображения из сигналов окружающих сенсоров всех цветов;
    • применяет цветокорректировку в соответствии с настройками Баланса Белого ;
    • применяет цветокорректировку в соответствии с настройками контраста и насыщенности;
    • применяет шарпинг (или блюринг) в соответствии с установками шарпа.
    • конвертирует результат в 8-битный цвет;

    И лишь затем результат записывается в TIFF (или JPEG) формате на носитель.

    Вы видели, сколько преобразований делает процессор камеры? Поскольку разрядность каждого цвета невелика (от 8 до 12 бит, как правило), то ограничение диапазона составляет всего лишь сотни или тысячи. Таким образом, каждое преобразование в процессоре камеры необратимо и теряет данные. Сама по себе потеря данных неизбежна — для конечного результата (просмотра на мониторе, печати на бумаге или записи на компакт-диск) нам, так или иначе, потребовалось бы проделать эти преобразования — не в фотоаппарате, так в RAW-конвертере и Фотошопе. Вопрос лишь в СТЕПЕНИ этих потерь. Если мы «угадали» с настройками и сразу получили «хорошую» картинку — нам повезло. А вот если для данного сюжета какой-то из параметров выбран неудачно (баланс белого, контраст, шарп), то нам приходится в Фотошопе делать его корректировку. Т.е. если, скажем, неудачно сработавший автомат баланса белого вместо того чтобы записать в файл градиент от 0 до 255 по одному из каналов предварительно «умножит его на два», то в Фотошопе мы конечно «поделим обратно на два», но на половине данных произойдет ограничение — мы никогда не узнаем что там раньше было — градиент ли, рисунок ли…

    Вся неприятность ситуации состоит в том, что понять насколько удачны выставленные при съемке параметры можно только ПОСЛЕ съемки — посмотрев результат, желательно на большом мониторе. Т.е. когда исправить уже поздно. А формат RAW (в случае если его камера «отдает») позволяет вообще не выставлять никаких параметров цвета-контраста-шарпа при съемке! На компьютер ставится точный программный аналог камерного процессора (RAW-конвертер) и можно получить на выходе варианты при ЛЮБЫХ параметрах и сравнить их между собой в спокойной обстановке. При недостатке же времени можно запустить пакетное конвертирование с параметрами «AS SHOT» и получить ровно те же JPEG-и, которые камера выдала бы на полном автомате.

    Счастливым обладателям 12-битного RAW (в отличие от 8-битного) «в нагрузку» дается возможность экспокоррекции плюс-минус 2EV (2 «стопа») почти без потери качества (относительно соответствующего повышенного ISO в случае положительной коррекции) ЗАДНИМ ЧИСЛОМ, при конвертации. Т.е. кадры, снятые на ISO400 нормально, и кадры, снятые на ISO100 с недодержкой и «вытянутые» в конверторе, отличаются мало. Это позволяет не слишком заботиться о точности экспозамера и не тратить время на точечные замеры — пусть ценой некоторого шума, но детали в тенях не пропадают в большинстве случаев.

    Насколько существенны те «ужасы потерь данных», описанные выше? Почему владельцы многочисленных цифромыльниц без RAW не стонут от несправедливости? Может все это вообще на глаз не видно? Ответ очевиден: чем цветастее и контрастнее снимаемый сюжет, чем выше диапазон его яркостей, тем меньшие ошибки он простит. Кроме самого сюжета, сдвигают значения к границам и ошибки экспозиции (недодержка, передержка). Если автомат поставил «среднюю» экспозицию, то сюжетно важный объект может оказаться недо/пере-свеченным, т.е. наиболее чувствительным к дальнейшим ошибкам обработки (близок к границам). Или, резюмируя: разница между технологиями «JPEG-Фотошоп» и «RAW-конвертер-Фотошоп» малозаметна на правильноэкспонированных низкоконтрастных сюжетах, но начинает становиться тем заметнее, чем:

    • контрастнее сюжет
    • больше недодержка/передержка (или объект в тени или блике)
    • больше ошибка в съемочных параметрах (например забыли снять режим ББ «ламп накаливания» при выходе на улицу)

    Вот типичная иллюстрация вышесказанному (см. фото): объект был недодержан на две ступени, да и автомат ББ сработал не блестяще. В результате пришлось корректировать и ББ, и экспозицию. Худший результат — коррекция «готового» 8-битного файла в Фотошопе. Средний — коррекция экспозиции в RAW, а цвета — в шопе. И, наконец, лучший — коррекция всего в RAW-конверторе. При этом был применён метод «РББ задним числом», о котором речь пойдут чуть ниже.


    И сравнение разных способов ее достижения (небольшой фрагмент, 100%). Артефактов JPEG от выкладывания в Сеть здесь нет, все что видно — артефакты цветокоррекции и «вытягивания». Обратите внимание на синюю рваную пелену на глазу. Желтизну кожи на нижних вариантах без избирательной обработки убрать невозможно — сильно гадятся другие цвета (которых не видно на фрагменте). Единственный способ далее уточнять цветопередачу — избирательное применение к разным участкам разных фильтров — непозволительно трудоемок для любителя.

    Казалось бы, если не ошибаться с балансом белого и экспозицией (как намеренно сделано в приведенном примере, чтобы различия были видны НАГЛЯДНО), все это не нужно… Но,

    • во-первых, не ошибаться очень трудно. Ручной баланс белого, конечно, многое спасает, но катастрофически снижает оперативность (вот Вы увидели, что на вечеринке завязалось нечто… или что Ваш ребенок заполз куда-то и вот сейчас… Если Вы начнете обкладывать место действия листами белой бумаги и лихорадочно вспоминать на какие кнопки нажимать для выставления ББ, в 99% случаев интересный момент будет упущен.) Единственный выход — снимать на автомате, а он часто ошибается. Второй выход — РББ «задним числом» есть ТОЛЬКО у снимающих в RAW (о нем — чуть ниже).
    • во-вторых, даже у «правильно» сделанного «в среднем» кадра могут оказаться интересные (сюжетно-важные) детали в тенях/светах, особенно если они не в центре кадра. Конечно, на «продвинутых» моделях кроме «фокус-лока»(блокировки фокуса перед окончательным кадрированием) есть еще и «экспо-лок». Но по опыту им пользуются очень немногие, хорошо если с «фокус-локом» освоятся… Да и неудобно это, неоперативно… Не совсем для любителя.

    Не удержусь и приведу еще одну, возможно, даже более наглядную, иллюстрацию различий RAW/TIFF/JPG форматов для съемки (по совету читателей).


    Это — снимок на стандартной экспозиции, сразу в JPG (Обратите внимание на выбеленное небо…):

    А ниже — не белый прямоугольник, а тот самый кусочек неба, который обведен в рамку, но из оригинального JPG (виден уменьшенный, по ссылке откроется оригинальный, все сжатия из Фотошопа на качестве 12, т.е. максимальном)

    Я специально размещаю его для тех, кто свято верит, что в Фотошопе можно «вытянуть» что угодно без потерь — отличный шанс попробовать вытащить облако…

    А это — мои результаты «вытаскивания» деталей облака. Я решил сузить и упростить задачу — заняться ТОЛЬКО облаком. Почему? Дело в том, что существует очень много способов затемнить небо, не трогая Кремль, в том числе довольно трудоемкие (вырезание в другой слой, маскирование, кривые, кисть истории и т.п.). Всегда найдутся фанатики перепробовать все и обвинить меня в неквалифицированном владении Фотошопом. Поэтому, чтобы не тратить время, забудем про Кремль и предположим что нам важно максимально детализировать именно облака (показать «грозу над Кремлем»). Совершенно ясно, что если детали в файле есть, то и более общую задачу удастся решить, а если нет — то никакие маски и кисти не помогут…

    Пояснения: JPG — снято сразу в JPG, TIF8 — снято сразу в TIF, TIF16 — так было бы, если бы камера сохраняла 16-битный TIF, RAW-1 — коррекция из RAW на одну ступень, RAW-2 — на две ступени.
    Наглядно видно, что самый резкий шаг проходит между TIF16 и RAW-1, т.е. максимальное количество информации теряется в камере не от сжатия в JPG и даже не от преобразования в 8-битный цвет, а на предыдущих этапах (интерполяции и цветокоррекции). В RAW она сохраняется и «извлекается» конвертером, а даже в 16-битном TIF-е оказывается потерянной.

    Ручной баланс белого «задним числом»

    Распространённый миф о том, что «в Фотошопе можно подправить все что угодно» и исправить любые цвета, как мы видели выше, не соответствует действительности. Но не только из-за искажений. Исправление баланса белого в Фотошопе — нетривиальный процесс. Только для чрезвычайно узкого круга «стандартных» сюжетов работают «автоматические» кнопки типа «автоколор» или «автолевелс». Для остальных подобрать коррекцию не всегда тривиально, т.к. света, тени и средние тона надо корректировать по-разному, и самый частый эффект — «голову вытащишь — хвост увязнет» — не удается «покрасить» все детали правильно ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому лучше всего максимальную часть работы сделать ДО Фотошопа — либо в фотоаппарате, либо (если есть возможность) — в RAW-конвертере.

    В фотоаппарате для этого предназначена функция «ручной баланс белого» (далее — «РББ»). При ее наличии, как правило, результат получается лучше, чем на автомате или «пресетах». Алгоритм ее использования подробно описан в инструкции и может отличаться для разных камер, но общее у них ОДНО — необходимо поместить вместо объекта (или рядом с ним) лист бумаги и откалиброваться по нему ДО ТОГО как начать съемки. Как я уже упоминал выше, во многих случаях это неудобно, неоперативно и часто попросту делает съемку невозможной. Однако, у владельцев камер с форматом RAW есть блестящий выход — «РББ задним числом». Суть метода очень проста:

    1. видим событие, НЕМЕДЛЕННО снимаем его (в RAW разумеется);
    2. запоминаем место и точку съемки;
    3. когда событие переместилось(закончилось), ребенок уполз, драку разняли и т.п. кладем на ЭТО ЖЕ место (события) листок бумаги, а сами занимаем ту же точку и просто СНИМАЕМ бумагу (тоже в RAW). Подчеркиваю — НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ РББ, а просто нажимаем на спуск. Важно лишь чтобы освещение оставалось прежним (т.е. таким же как при съемке события).
    4. позже, дома, в RAW-конверторе выбираем пару событие/листок, тыкаем в листок пипеткой и говорим конвертору «конверти все выделенное с таким же ББ». Технические подробности различаются для разных конверторов, но суть везде одна.

    Единственным недостатком указанного способа является лишний расход места на флеш-карте на «служебные» кадры с бумагой, но при нынешних ценах на память и их тенденциях это не слишком обременительно… Зато «неизменно превосходный результат»!

    • Камера с сохранением в RAW имеет много преимуществ, в частности
      • Максимальная оперативность при съемке (не нужно выставлять НИКАКИХ цвето-контрастно-шарповых параметров). Для любителя особенно ценно, поскольку ему еще выставлять кучу других параметров (ISO, программу экспозиции/выдержку или диафрагму, зум, следить за фокусом, за кадрировкой, а голова не резиновая, выдержка с диафрагмой путаются, а тут еще баланс белого, будь он неладен…)
      • Возможность РББ «задним числом»
      • Возможность «вытащить» максимальное качество за счет минимальной потери данных.
    • Желательно обеспечить и сохранить максимально возможное качество ДО обработки, а так же именно его (первичные данные с камеры) сохранять в архивах в качестве «негативов» — т.к. любая обработка необратимо изменяет оригинал и переобработать по-другому без потери качества уже не получится… Максимально возможное качество это:
      • RAW если возможен
      • РББ если возможен, в т.ч. и «задним числом»
      • Если RAW невозможен — JPEG максимального размера и максимального качества. Часто говорят что для 10*15 это избыточно. При нынешних смешных ценах на болванки, положите на полку — пусть будет. Никто не знает, какую ценность для Вас будет представлять этот кадр через десять-двадцать-тридцать лет. Возможно потом будет обидно, что сохранили его всего лишь «800*1200″ из-за экономии одного-двух-трех мегабайтов на болванке.
    • При 10-12 битном RAW конвертирование и обработка его в 16-битных форматах и лишь на последнем этапе (перед печатью и сохранением в архиве) «обрезка» до 8 бит позволяет снизить описанные выше потери при обработке.

    RAW. съемка

    Этот домен припаркован компанией Timeweb

    Больше,
    чем хостинг.

    Timeweb больше, чем хостинг!

    Международный хостинг провайдер Timeweb помогает множеству пользователей осваивать сеть Интернет
    и достигать своих целей за счет различного вида хостинговых услуг.
    Мы создаем продукты, ориентированные под ваши нужды, и разрабатываем их согласно вашим пожеланиям,
    опережая предложение рынка и задавая тон всей отрасли.
    Timeweb работает с более чем 90 000 клиентов, обслуживая более 280 000 сайтов.

    Timeweb это:
    • Техническая поддержка.
      Быстрая и отзывчивая.
    • Отказоустойчивые серверы.
      Uptime 99.9%
    • Только качественные услуги.
      Без компромиссов.
    Разместите свой сайт в timeweb Регистрация доменов Виртуальный хостинг Хостинг для 1с битрикс Выделенный сервер Виртуальный выделенный сервер Конструктор сайтов

    © 2006-2016 ООО «ТаймВэб».
    Адрес: 196084, Россия, Санкт-Петербург,
    ул. Заставская, д. 22, корп.2, лит. А, 8 этаж

    Что такое цифровое изображение? Форматы файлов JPEG и RAW

    Цифровое изображение, форматы JPEG и RAW: изучаем основы

    Не так давно у нас был урок об устройстве современных фотокамер и их типах. Там мы немного коснулись темы формирования фотографического изображения. Сегодня же нам предстоит разобраться более подробно с тем, что же именно происходит после того, как свет проходит через объектив фотокамеры, как устроена матрица фотоаппарата и что из себя представляет готовая цифровая фотография.

    Принцип работы матрицы цифрового фотоаппарата. Что такое разрешение?

    Матрица фотоаппарата — это микросхема, на которой смонтированы миллионы светочувствительных датчиков. Каждый датчик регистрирует яркость освещения, попадающего на него. Таким образом из них составляется “мозаика” нашего изображения. Обратите внимание: датчик на матрице регистрирует только яркость падающего на него света, но не может получить никакой информации о цвете. Казалось бы, таким образом можно получить только монохромные, черно-белые изображения. Для получения цветного изображения применяется более сложное решение. Чтобы собрать информацию о цвете, необходимо как минимум три светочувствительных элемента, восприимчивых только к одному из базовых цветов спектра. Поэтому каждый элемент оснащается цветным светофильтром, который пропускает лучи только одного цвета, а остальные отсекает.

    Сегодня в матрицах цветное изображение строится из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Поэтому матрица аппарата представляет собой решетку, состоящую из “зеленых”, “красных” и “синих” датчиков. При этом разноцветные датчики на матрице могут располагаться по-разному. Например, самое широкое распространение имеет так называемый фильтр Байера, названный по фамилии его изобретателя.

    Фильтр Байера или “Байеровская матрица”

    Можно заметить, что зеленых элементов на нем присутствует вдвое больше, чем красных или синих. Это сделано для того, чтобы компенсировать высокую чувствительность к зеленому цвету человеческого глаза и давать цифровые изображения с привычными человеку цветами.

    Матрица фотоаппарата Nikon D610

    В итоге, имея данные о яркости и о цвете с каждого датчика, можно составить общее цветное изображение. Для этого в камере установлен процессор. Он анализирует поступающие с матрицы данные и составляет из них готовое изображение. Помимо этого, процессор отвечает за внесение в исходное изображение корректировок, установленных фотографом, как то выбранный им баланс белого, всевозможные эффекты обработки. Процессор отвечает и за создание конечного файла с фотографией.

    Процессор фотокамеры Nikon D810 получает информацию с более чем 36 миллионов светочувствительных датчиков матрицы данного фотоаппарата, практически мгновенно выдавая результат в виде готового файла с изображением.

    Мы выяснили, что и матрица фотокамеры, и цифровое изображение, получаемое с нее представляет из себя мозаику, состоящую из мельчайших точек, пикселей. Естественно, чем большее количество точек будет содержать изображение, тем детализированнее, качественнее оно получится. Сколько пикселей содержит изображение, полученное с фотоаппарата? Эта характеристика, называется разрешением. Одна и та же величина — разрешение, может выражаться несколькими способами. В случае с разрешением матрицы фотоаппарата просто измеряют число расположенных на ней пикселей. Поскольку счет пикселей, размещенных на матрице, идет на миллионы, их в этих самых миллионах и измеряют. Один миллион пикселей называется мегапикселем. В случае с разрешением готовой фотографии чаще используют другой метод. Разрешение цифровой фотографии может характеризоваться количеством точек, по горизонтали и вертикали изображения.

    Разрешение этого изображения можно охарактеризовать двумя способами. Общим числом пикселей или же количеством пикселей по горизонтали и по вертикали изображения. Итак, его разрешение - 100 пикселей или же 10х10 точек. Любое цифровое фото так же как и этот “смайлик” состоит из пикселей. Но в отличие от него, цифровое фото насчитывает миллионы пикселей.

    Из всей этой информации важно запомнить основное:

    Матрица фотоаппарата состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых собирает информацию о цвете и интенсивности освещения. Далее из этих данных и строится цифровое изображение, так же состоящее из точек — пикселей. Однако, между одним светочувствительным элементом на матрице и одним пикселем на готовом изображении знак равенства ставить не стоит: тут многое зависит от алгоритмов работы матрицы и процессора. Не всегда разрешение готовых снимков равно количеству датчиков на матрице. Некоторые из датчиков матрицы используются для внутренних, технологических задач. Поэтому в характеристиках многих фотокамер можно встретить две графы - “количество эффективных пикселей” и просто “количество пикселей”. Предполагается, что непосредственно в создании фотографии примут участие именно эффективные пиксели.

    Важно иметь в виду, что высокое разрешение матрицы является не единственным слагаемым высокого качества итоговых снимков. На качество конечного результата будет влиять множество факторов - и правильная экспозиция и правильная фокусировка и качество оптики. Так что само по себе наличие матрицы с высоким разрешением в камере позволяет получить снимки высокого качества, но отнюдь не гарантирует это.

    Сегодня наиболее распространены матрицы, сделанные по технологиям ПЗС (ССD) и КМОП (CMOS). Не погружаясь в теоретические дебри, стоит отметить лишь то, что КМОП — более перспективная технология, так как позволяет добиться большей светочувствительности, снизить цифровой шум, уменьшить энергопотребление. Практически все современные фотоаппараты сегодня имеют именно КМОП-матрицы.

    Цифровой шум

    Что такое цифровой шум? Наверняка все замечали, что иногда на фотографиях появляются “помехи”, “зерно”, мелкие точки разного цвета. Это и есть цифровой шум. Количество цифрового шума на фото напрямую зависит от характеристик матрицы фотоаппарата. от условий и параметров съемки.

    Изображение с цифровым шумом.

    RAW vs JPG

    Главная » RAW vs JPG. Война форматов.

    RAW vs JPG. Война форматов.

    Если вы снимаете на цифровую камеру (да ладно… раз вы читаете этот блог, значит вы умеете пользоваться интернетом и прочими благами цивилизации, значит вы – нормальный современный человек, тогда… зачем это “если” – вы точно снимаете на цифровую камеру)… Так вот, раз вы снимаете на цифровую камеру, перед вами точно вставал вопрос – снимать в RAW или в JPG. И именно на этот вопрос мы и ответим в нашей небольшой статье.

    Прежде всего – RAW и JPG это разные форматы, созданные для разных задач. И каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Самое главное – понять, действительно ли вам нужны возможности, которые дает RAW или для вас важнее простота и совместимость JPG?

    Для этого сравним все сильные и слабые стороны каждого формата. Итак,

    .JPG

    Главная задача формата JPG – передать максимально качественную картинку с минимальным затратом объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем и достоинства тоже:

    1. Снимая в JPG, вы сразу получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
    2. Фотографии JPG занимают значительно меньше места нежели RAW или TIFF файлы.
    3. Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придеться использовать правильный RAW-конвертер.
    4. Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настрокий резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.

    1. Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
    2. При съемки в JPG теряеться проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
    3. На многих моделях зеркальных камер при съемки в JPG общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.
    Итог

    JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировах их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало место на флешь-карточки и вам всегда хватит JPG что бы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

    Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере – выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

    .RAW

    Формат RAW – “сырой”, т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемки в RAW в файл с фотографией сохраняеться вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благадоря этой “сырости” мы имеем общирные возможности в обработке, но так же и все неудоства связанные с конвертацией файлов.

    1. Возможности обработки. Прежде всего это возможности для работы с цветом – вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Так же вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент – при съемки в RAW в файле сохраняеться дополнительная информация, используя которую можно “достать” детали изображения из пересвеченой или наоборот – темной области кадра.
    2. Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
    3. RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
    4. В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохрания настроек обработки. Сделав обработку вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
    5. Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.

    1. RAW файл занимает много больше места, нежели JPG.
    2. RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
    3. Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы – RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
    4. Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.
    Итог

    RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW – необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах – попробуйте снимать в RAW.

    В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов – тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточки памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

    Понравился материал? Поделись им с друзьями:

    И всё же в статье не раскрыт потенциал RAW.
    нет разъяснений в цифрах:
    jpeg-24 bit, то есть в каналах rgb по 8 бит, то есть описан 256 позициями цвета, в сумме 16.777.216 цветов

    а в каналах raw идёт около 12 бит (в некоторых 14, то есть каналы описаны 4096-16384 позициями цвета, и таких каналов 3), это от 32 бит и выше, то есть 69 милиардов вариантов кодирования цвета + техническое описалово захвата изображения на таком уровне, на каком смогли описать его программисты фирмы производителя фотоаппарата.
    Зная о таких цифрах жпг фоткать уже рука не поднимется.

    Рав, в самом простейшем своём виде, способен захватить картинку при наихудших условиях съёмки, и сохранить для обработки на высшем уровне, для нас в Lightroom например.
    Отсеяв лишнее можно спасти кадр.

    Благодаря производителям фотоаппаратов (покупая цифр.фотик обязательно нужно изучить его равки), а именно их прогрессистам, с помощью рав можно контролировать физические особенности работы фотокамеры, изменять модель фотоаппарата, объектива, и т.п. не только записью в экзиф, а в первую очередь на готовой картинке.
    поэтому рав - "сырой"))) и не стандартен для полиграфии и т.д.
    много информации о этом формате в интернете, на этой странице её очень мало.

    Raw Therapee

    Недели три назад попался любопытный опенсорсный кроссплатформенный конвертер RAW-файлов Raw Therapee. Очень, надо сказать, любопытная программка. Поковырялся с ней эти три недели, погонял ее в реальной обстановке, в какой-то момент даже думал окончательно перейти на нее с Lightroom’а, но в результате решил пока повременить.

    Вообще говоря, конвертеры файлов RAW — эта такие программы, к которым надо какое-то время попривыкать, чтобы чувствовать себя в ней комфортно и понимать, что она будет делать при передвижении того или иного ползунка. А так как обычно для работы с RAW я пользуюсь Lightroom, то сравнивать Raw Therapee буду с ним.

    Общий взгляд

    Внешний вид Raw Therapee, как и всех приличных программ для конвертации RAW, напоминает пульт управления космического корабля в фантастических фильмах — такое ощущение, что элементов управления в адронном коллайдере и то меньше. Но зато если поборешь в себе желание сразу же закрыть окно программы и забиться куда-нибудь в угол, чтобы больше не видеть этого кошмара, то через некоторое время начинаешь жонглировать ползунками не задумываясь.

    Левую и нижнюю панели можно скрывать, чтобы освободить место для фотографии.

    На левой панели видна гистограмма, история изменений, произведенных над фотографией, и список снапшотов — сохраненных вариантов обработки одной и той же картинки.

    Внизу отображается дерево каталогов и маленькие превьюшки файлов в выбранной папке. Там же мы можем выставлять рейтинг для фотографий от 0 до 5 звездочек, отправлять фотографии в корзину (свою собственную в программе) или на обработку. О поселдних двух фичах я напишу в чуть ниже. Здесь же можно задать параметры фильтра, который будет показывать только нужные фотографии (с нужным рейтингом или с нужными данными EXIF).

    На правой панели находятся элементы управления для различных обработок.

    Программа поддерживает множество языков, в том числе и русский, причем русский перевод очень даже неплох. Я нашел только одно место, которое осталось незамеченным переводчиком, это относится к метаданным в формате IPTC, но это очень уж специфическая вещь, в отличие от распространенного EXIF.

    Но все-таки от русского языка при пользовании программой я отказался по другой причине — на русском языке заметно шире становится правая панель. Причем, виновата в этом всего одна кнопка с надписью «Сохранить исходное изображение для профилирования», которая и расширила панель.

    В отличие от Lightroom’а, здесь есть настройка уровней, которые будут считаться пересветами и провалами. Вообще, в RAW Therapee есть много внутренних настроек или выбор различных алгоритмов обработки.

    Работа с файлами

    Мы подошли к самому интересному. Именно из-за работы с файлами я в какой-то момент всерьез задумался о том, чтобы сделать Raw Therapee основным рабочим инструментом для конвертации RAW. Больше всего в программе меня подкупило то, что все настройки обработки хранятся в папке с исходными файлами. Причем хранятся они в текстовом формате, благодаря чему можно при необходимости написать свою программку, которая могла бы устанавливать какие-то настройки обработки сразу на многих фотографиях.

    Но здесь же мы сталкиваемся с другой проблемой. Дело в том, что Lightroom создает большие превьюшки фотографий один раз и сохраняет их в своем кеше, благодаря чему листание фотографий происходит довольно быстро. Raw Therapee же создает большие превьюшки прямо во время открытия файла, что заметно тормозит процесс просмотра. Здесь можно выбрать один из трех алгоритмов создания таких превьюшек, но все они дают примерно одинаковый результат.

    С просмотром Raw Therapee дела обстоят вообще интересно. Можно выбирать в каком размере относительно исходного файла будет создана превьюшка, на которой будет отображаться вся обработка. Этот размер может меняться от 1:1 до 1:8. Чем меньше файл, тем быстрее он обрабатывается, но тем менее точно передаются некоторые виды обработки вроде повышения контраста и удаления шумов.

    На размере 1:1 тормоза начинаются страшные, а на 1:4 очень даже комфортно можно работать. А вот, например, для цветокоррекции можно вполне ограничиться небольшими картинками. Таким образом, обработка исходных файлов делится на два этапа: сначала на небольших превьюшках настраиваем цвета, а затем на полном размере меняем параметры резкости и шумодава.

    В программе есть встроенная корзина, куда можно отправлять неудачные фотографии, а затем одним нажатием кнопки файлы, отправленные в корзину, можно удалить. До этого момента на таких «мусорных» превьюшках будет только стоять отметка о том, что снимок находится в мусорном ведре. На следующем скриншоте левый файл находится в мусоре, а правый нет.

    Корзину можно открыть и посмотреть что там сейчас лежит:

    Конечная конвертация файлов RAW в более привычные форматы происходит тоже интересным способом. По аналогии с корзиной, фотографии можно помечать значком с шестеренками, которые обозначают, что файл готов к экспорту. В этом случае файл сразу отправляется в очередь на обработку. Причем конвертация может происходить в фоне параллельно с работой над другими файлами, но это имеет смысл только если у вас многоядерный процессор.

    Программа в качестве конечного результата может выдавать файлы в форматах TIFF, JPEG и PNG. В каждом из них цвет может быть сохранен в формате как 8, так и 16 бит на канал.

    Есть возможность открывать открывать обработанные файлы сразу во внешнем редакторе, в настройках предлагается указать путь до Фотошопа, Гимпа или другого редактора. Но в этом случае файл будет создан только с 8 битами на канал, поэтому, если нужен 16-битовый цвет, то придется предварительно сделать экспорт.

    Работа с цветом и другие обработки

    Работа с цветом у Raw Therapee, честно говоря, мне не понравилась. Во-первых, не понравилось как происходит автоматический баланс белого, очень часто программа промахивается с цветовой температурой. В Lightroom’е этот параметр исправлять приходилось не часто. Зато при указании белого цвета на фотографии для баланса можно указывать не отдельный пиксель, а область, в которой сначала произойдет усреднение. Размер этой области можно менять в интервале от 2×2 до 32×32 пикселей.

    Также неудобно, что около ползунка для изменения оттенка (Tint) нет градиента, и приходится его передвигать буквально на ощупь, если не помнишь какой величине какой цвет соответствует.

    Удивительно, но я не нашел ползунков, которые могли бы изменять насыщенность разных цветов по отдельности, хотя, казалось бы, это такая полезная вещь. Зато есть ползунки для смешения цветов каналов (Channel Mixer)

    И, что самое интересное, есть возможность увеличивать насыщенность цветов в цветовом пространстве Lab:

    Этой возможности мне как раз очень не хватает в Lightroom и приходится только из-за нее прибегать к фотошопу.

    После Lightroom’а очень не хватает возможности переводить фотографии в черно-белый формат с заданием того, какой цвет должен быть насколько светлым или темным. Также не хватает возможности применять к группе фотографий отдельных настроек. Правда, можно сохранить все настройки обработки какой-то фотографии в профиль, а затем этот профиль применить к группе других фотографий, но здесь будут изменены сразу все настройки. С помощью все тех же профилей можно указать какая обработка должна проводиться при первом открытии файла в этой программе.

    Немного странно сделана операция кадрирования. При выборе области кадрирования, остальная часть фотографий не отсекается, а только затемняется. Можно было бы изменить масштаб фотографии, чтобы ненужные части фотографии за край области просмотра, но, к сожалению, изменение масштаба просмотра происходит очень дискретно с большим шагом.

    Зато здесь есть калькулятор, который может рассчитать размер конечной фотографии с учетом кадрирования и разрешения при печати. При кадрировании можно включить различные сетки, такие как обычное разбиение кадра на трети или с разметкой по золотому сечению.

    Также есть неплохая линейка для выравнивания горизонта. Достаточно просто соединить две точки, которые должны быть на одной линии по вертикали или горизонтали, и картинка будет повернута на нужное количество градусов.

    В программе Raw Therapee есть два алгоритма повышения контраста: стандартная нерезкая маска и RL (Richardson–Lucy) Deconvolution — в русском переводе обозначена как «обращенная свертка RL». Второй алгоритм работает значительно медленнее. По качеству повышения резкости их надо долго сравнивать, на нормальных резких кадрах я особой разницы как-то не заметил.

    В отличие от Lightroom’а, здесь шарпинг виден не только, если просматривать картинку в полном размере, но и в уменьшенном масштабе.

    Очень странно сделано изменение размеров фотографий. В Lightroom’е ресайз происходит в самом конце во время экспорта, а здесь размер изменяется в середине цикла обработки так, что резкость повышается уже на маленькой фотографии. Это надо учитывать, когда выставляешь параметры нерезкой маски. К сожалению, нельзя задать масштабирование таким образом, чтобы на всех фотографиях размер наибольшей стороны был одинаков. Для этого у каждого снимка после кадрирования надо подбирать масштабирующий коэффициент, который, к слову, не может быть меньше 0.2. Здесь также есть несколько алгоритмов изменения размеров на выбор.

    Raw Therapee 3.0 alpha

    Все, что было написано выше, относилось к версии 2.4.1, но на сайте уже есть альфа-версия 3.0, которая еще очень сырая и постоянно вылетает.

    Самое заметное изменение в третьей версии программы — это полностью переделанный интерфейс. Теперь он стал основан на вкладках (табах) и можно одновременно открывать несколько фотографий.

    Правда, с таким интерфейсом стало неудобно быстро просматривать разные фотографии, но не исключено, что к релизу что-нибудь здесь еще поменяется.

    Теперь по-другому будет вестись обработка. Судя по всему, обработка при просмотре теперь применяется не к полноценному файлу, а только к картинке в том размере, в каком она видна на экране. С одной стороны, это значительно увеличило скорость обработки, но, с другой, такие обработки как повышение резкости или удаление шума не будут видны не на полноразмерных картинках.

    Появилась более продвинутая пакетная обработка, но я пока не понял как она работает. На всякий случай покажу скриншот ее настроек:

    К релизу третьей версии еще много всего запланировано добавить, в том числе и довольно большое число различных обработок. И, начиная с этой версии, программа стала распространяться по лицензии GPL, до этого она была просто бесплатная.

    Итого

    Просмотрел что я тут понаписал, оказалось, что пост получился какой-то ругательный, хотя меня программа заинтересовала. Все-таки от Lightroom’а отказываться пока рано, в основном из-за масштабирования картинок и отсутствия настроек насыщенности по отдельным цветам, но поглядывать за новыми версии Raw Therapee буду.

    По поводу прожорливости программы к оперативки, здесь чуда не случилось — 500 МБ она занимает только так.

    Пожалуйста, оцените запись