Софт-Портал

кастер

Рейтинг: 4.8/5.0 (306 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Кузовной ремонт автомобилей

Регулировка кастера. отрегулировать угол кастера КАСТЕР ВЗЯТ!

Если “развал–схождение” в норме, а машину “уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Кастер классических “Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’ и под нагрузкой 4°±30’. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками.

А ведь можно изготовить простое приспособление (на фото вверху). Состоит оно из двух швеллеров (см. рис.), соединенных четырьмя болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм). Там же просверлены отверстия диаметром 13 мм для крепления устройства к ступице штатными колесными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.)

Приспособление для измерения кастера: 1 – швеллер № 10 А1 2 шт.; 2 – болт М6х20 – 4 шт.; 3 – прокладка 100х20х1 – 2 шт.; 4 – плафон; 5 – пружина с крючками; 6 – саморез 4х10 – 2 шт.; 7 – транспортир; 8 – отвес.

На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм – 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести “нулевую линию” по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь приладить лампу. Более других подходит подкапотная зиловская, которую удобно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками.

Итак, приступим. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески на подставку высотой около 180 мм.

Отворачиваем установочные штифты.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а на нем – лампу с плафоном. Последний надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был четким и ярким.

Затем, поворачивая ступицу, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем ее положение рабочим тормозом (без помощника тут не обойтись). Переставив плафон вниз, направляем луч на нижнюю опору.

Если он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.

Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим автомобилям.

Количество шайб толщиной 0,5 мм,
добавляемых (+) в пакет
или изъятых (–) из него

Другие статьи, обзоры программ, новости

Лечим недостаточную поворачиваемость

Типичная ситуация – поворот с хорошим асфальтовым покрытием, помех для выполнения быстрого маневра не видно. Придавливаем педаль газа, скорость 30 км/ч машина динамично разгоняется начиная описывать дугу поворота и вот опять … Передняя ось автомобиля начинает скользит не желая входить в поворот, ослабляю угол поворота рулевым колесом ловя момент сцепления шин с дорогой, но все равно машина стремиться соскользнуть передком на внешнюю часть поворота, остается одно работать педалью газа ослабляя или добавляя тягу на ведущие передние колеса… Пройдя поворот остается задуматься что не так?

Особенности поведения автомобиля с передним приводом? Но ведь есть заряженные переднее приводные машины участвующие в разнообразных гонках и они прекрасно проходят повороты так как машина имеет почти нейтральную поворачиваемость.

Неправильное давление в шинах? Нет, давление соответствует рекомендациям производителя.

Неправильная весовая загрузка машины? Но Я в машине один и багажник машины тоже пуст.

Такое поведение автомобиля, как снос передней оси назыв ают недостаточной поворачиваемостью. В случаи, если происходит снос задней оси, то это уже называется избыточной поворачиваемостью. Равномерное соскальзование обоих осей при проходе поворота, называют нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле все проще – все дело в настройках подвески. При проектировании автомобиля, производитель учитывает тот факт что машина будет гонять не на гоночном треке, а ездить по дорогам общего пользования, плюс к этому учитываются навыки неподготовленного водителя. Так же не стоит забывать и о комфорте, который является более предпочтительным выбором в повседневной езде нежели ощущение управления гоночным болидом на котором можно безбоязненно можно входить в повороты. Исходя из этих требований, информативность подвески заранее сообщает водителю о предстоящем резком сносе передней оси в повороте, тем самым оберегая водителя от грубых ошибок в управлении. В случаи же подготовки автомобиля к спортивным мероприятиям производится точная настройка параметров подвески автомобиля в зависимости от требуемого результата. Варьируя разными углами и заданием жесткости отдельных элементов можно добиться требуемого поведения автомобиля в повороте, но следует помнить что почти все элементы подвески работают в связке с друг другом и изменение одного из параметров может существенно ухудшить другой.

Так как же добиться меньшего сноса передней оси на входе в поворот и при этом сохранить комфортность управления. Ниже Я привел основные методы борьбы.

Увеличить ширину передней оси. Для компенсации сноса передней оси рекомендуется увеличить длину передней оси, что создаст перераспределение сил способствующее удержанию оси на заданной траектории движения. Обратимся к справочным данным испытуемого автомобиля Honda Avancier – длинна передней оси 1555 ММ. задней 1540 ММ – разница в 15 ММ. Увеличить ширину передней оси можно простым способом – добавив проставки на ступицу передних колес, но при этом решении колеса будут слегка выпирать а в условиях вечно грязных дорог это приведет к постоянно грязным бокам автомобиля. Данный вариант пока рассматривать не будем.

Повысить давление в шинах передней оси. Добавив давление в на 0.07 – 0.1 атмосфер, проблема должна частично решиться. Этот метод кажется разумным, но для начала рассмотрим рекомендуемые производителем параметры. Для передней оси 2.2 очка а для задней 2.1, отсюда следует, что производитель уже предусмотрел данную особенность.

Сдвинуть балласт в заднюю часть автомобиля. Данный метод может быть реализован переносом аккумулятора в багажник автомобиля и пожалуй все… Разгрузить перед автомобиля без серьезных модификаций не представляется возможным так как здесь сосредоточенны все силовые узлы. Добавление балласта рассматривать не будем т.к. автомобиль и без того тяжелый.

Установить дифференциал повышенного трения (LSD).Дифференциал повышенного трения в основном применяют где необходима надёжная сила сцепления с дорогой путем снижения потерь тяги на колесах в момент буксования или неконтролируемого вращения одного из ведущих колес. Путём уменьшения скорости вращения колеса дифференциал повышенного трения также позволяет уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости автомобиля в поворотах с большим ускорением.

Реализация данного метода маловероятно по причине стоимости такого дифференциала, около тысячи долларов, и сложности работ по его замене - необходима разборка коробки передач. ( не смотря на это, мысль об его установке не покидает меня уже много лет)

Увеличить продольный наклон оси поворота (Cast e r). На этом параметре Я и остановлюсь…

Есть и другие способы корректировки сноса – увеличение жесткости задней реактивной тяги, увеличение высоты передней оси, добавление угла схождения колес передней оси.

Для начала формулировка понятия продольный наклон оси (кастер) - угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Данный угол способствует динамической стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения.

Угол продольного наклона, работает в паре с углом поперечного наклона оси ( Kingpin Inclination Angle ) и создают угол повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой. Угол поперечного наклона так же как и кастер представляет собой смещение вертикальной оси шаровых опор, только смещение не вдоль оси автомобиля а поперек к центру. Работа обоих углов дает стабилизацию колес в прямолинейном направлении, т.е. при отпускании рулевого колеса в повороте – руль сам возвращается в нейтральное положение (данный эффект лучше проявляется на заднеприводных автомобилях где угол кастера может достигать 10 0 ). Следующим плюсом заваливания углов кастера и KIA является имитация уменьшения угла развала. При вывернутом рулевом колесе, углы создают наклон внешнего колеса что и увеличивает пятно контакта колеса с дорогой компенсируя деформацию шин. И последнее, изменение угла кастера не влияет на неравномерность износа шин (разумеется если угол одинаковый для колес одной оси).

Угол кастера задаваемый производителем, для автомобилей с полным и передним приводом, устанавливается от 0 0 до 2 0 что делает рулевое колесо более легким а снос передней оси ранним и менее чувствительным. Добавление угла кастера до 3-4 0 улучшит сцепление передней оси на входе в поворот а руль станет более тяжелым и в какой то степени более информативным.

Регулировка угла кастера производится смещением нижнего продольного рычага.

Задача продольного рычага подвески – удерживать нижний поперечный рычаг от продольного сдвига. Так как поперечный рычаг имеет подвижность благодаря резиновым сайлентблокам, то его можно смещать и в продольном направлении, таким образом Мы будем иметь возможность сместить ось кастера в плюс.

Для регулировки кастера, необходимо сдвинуть продольный рычаг вперед. Для того чтоб разобраться в том, как это можно реализовать рассмотрим его элементы крепления.

Кастер - Энциклопедия - Легковые автомобили

Кастер

Кастер (Caster) - это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Угол кастера – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.

Кастер устанавливается для самовыравнивания передних колес автомобиля при движении. Если в конце поворота отпустить руль, то он будет самостоятельно стремиться принять центральное положение – так проявляет себя кастер. Также, под углом устанавливают переднюю вилку велосипедов и мотоциклов, благодаря чему на них можно ездить, не держась за руль.

Чем выше продольный угол наклона передних колес, тем лучше автомобиль сопротивляется центробежной силе в повороте. Это происходит из-за того, что колесо немного наклоняется боковой частью в сторону поворота, увеличивая сцепление с дорогой. Наглядный пример такого наклона на фото слева.

Меньший же угол кастера (более вертикальный) обеспечивает меньший радиус поворота автомобиля. Нулевой угол кастера для лучшей поворачиваемости устанавливают, например, на погрузчиках.

Однако нужно понимать, что на поведение автомобиля влияет множество факторов: развал. схождение. конструкция подвески и кузова. И кастор, лишь вносит свой вклад в управляемость автомобилем.

© При перепечатке ссылка на Legavto.ru обязательна.

Похожие статьи:

При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на Legavto.ru обязательна.
© 2010-2011 Legavto.ru - легковые автомобили

Что такое Кастер

g-pavlinsky › Блог › Что такое Кастер

Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить простыми словами, то кастер заставляет автомобиль ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и никуда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеют наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе. При повороте колеса, покрышка еформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.

Для спортивных автомобилей, в основном рекомендуется использовать крутой угол кастера (более вертикальный) на скользких, нестабильных и неровных поверхностях, и использовать пологий угол кастера (более наклонный) на ровных поверхностях с высоким сцеплением.

два года назад Метки: кастер, колеса

Кастер - Я Рыболов

15-10-2013, 15:52, просмотров: 1741, Раздел: Наживка и прикормка

Кастер представляет следующую стадию жизни опарыша, которая наступает при окукливании, из которого потом появляется муха. Часто, из-за неправильного хранения опарыша, его окукливания происходит ранее желаемого срока. Можно ли его использовать в таком виде или нет. Во-первых, куколка – это живой организм, и в нем происходят органические биологические процессы. Поэтому можно сразу сказать, что такой кастер, можно добавлять в прикормку. От этого она только выигрывает, так как в ее составе появятся новые крупные фракции. Поскольку внутри куколки происходят жизненные процессы, то и рыба, обладающая обонянием, способна их различить. Поэтому она и будет находиться в месте подкормки, привлеченная таким запахом. Особенно этот запах издает шелуха кастера, обладает хорошей плавучестью, и поэтому является для разрыхления прикормки великолепным средством.

Кастер представляет следующую стадию жизни опарыша, которая наступает при окукливании, из которого потом появляется муха. Часто, из-за неправильного хранения опарыша, его окукливания происходит ранее желаемого срока. Можно ли его использовать в таком виде или нет. Во-первых, куколка – это живой организм, и в нем происходят органические биологические процессы. Поэтому можно сразу сказать, что такой кастер, можно добавлять в прикормку. От этого она только выигрывает, так как в ее составе появятся новые крупные фракции. Поскольку внутри куколки происходят жизненные процессы, то и рыба, обладающая обонянием, способна их различить. Поэтому она и будет находиться в месте подкормки, привлеченная таким запахом. Особенно этот запах издает шелуха кастера, обладает хорошей плавучестью, и поэтому является для разрыхления прикормки великолепным средством.

Насадка кастера на крючок

Данная наживка или добавка в прикормку в продаже не встречается, но о применении ее часто упоминают, особенно на просторах интернета или во многих других изданиях. Поэтому, походив по интернету, был найден следующий рецепт созревания кастеров:

- Если у вас остался опарыш от предыдущей рыбалки, то пропускаем его через мелкое сито, отсеяв мертвых опарышей.

- Засыпаем просеянного опарыша слегка смоченными опилками и храним в холодильнике, а за 3-4 дня до рыбалки, когда нам потребуются кастеры, достаём коробку с опарышем из холодильника, чтобы дальше хранить при комнатной температуре.

- Перед этим еще раз просеиваем, удаляем мёртвых опарышей и оставляем их в тепле для образования кастеров.

- Как только начнут образовываться светло-коричневые или золотистые кастеры, просеиваем их и отбираем готовых, оставляя остальных дозревать далее. Эту процедуру повторяем каждые четыре часа, так как кастеры могут быстро почернеть. Такие кастеры высыхают, всплывают и становятся малопригодными для наживки.

- Готовых кастеров промываем и перекладываем в целлофановый мешочек, помещая их в холодильник, где и храним до рыбалки. При такой температуре, развитие куколок сильно замедляется, и они остаются нужного цвета. Продолжаем следить и увлажнять опилки. В таком состоянии кастеры могут сохраняться целую неделю.

Кастер и опарыш для рыбалки

Ловить на кастера лучше всего в комбинации с опарышем, насаживая его последним на крючок, получая что-то вроде бутерброда. При ловле обязательно его использовать в качестве добавки в прикормку для фидерной ловли, хотя некоторые рыболовы и не добавляют. Но для этого рыба должна быть знакома с данной наживкой. Если рыба привыкнет к данной насадке, то вы заметите, что размеры выловленной рыбы увеличатся. Особенно удачна данная комбинация при ловле на леща и крупного подлещика.

На Западе, где рыба лучше привыкла к данной насадке, проводятся довольно часто соревнования по количеству выловленной рыбы на опарыш и кастер с целью выявления лучшего результата. Более быстрый результат в ловле всегда начинают показывать опарыш, так личинки соблазнительно двигаются. Но это бывает тогда, когда при наживлении на крючок их не травмируют, и они не вытекают. Преимущество же неподвижных кастеров заключается в их плавучести и при малейшем движении приподнимаются вверх вместе с крючком. Они более заметны в воде, чем опарыш, и при ловле более осторожной рыбы это может решить успех рыбалки. Насаживают кастера классическим способом – за толстый конец куколки. Замечено, что лещ заглатывает кастера более глубоко, чем опарыша. Это указывает на то, что поклевка леща на кастера более уверена. Этот вывод говорит о том, что в рыбалке можно и нужно экспериментировать с насадками. Ниже приведена таблица сравнения двух насадок

- Так как многие рыболовы используют в прикормке опарыш, то и рыба к этой приманке привыкла больше.

- Юркие опарыши более соблазнительно двигаются на крючке и приманивают рыбу.

- При ловле на илистом дне, опарыши могут в него зарываться.

- Осторожная рыба при подсечке засекаются менее ненадежно, и поэтому иногда случаются сходы. - Кастеры никогда не зароются в мягкий грунт.

- Так как кастер легкий, то он уравновешивают массу крючка. Если рыба клюет осторожно, то кастеры оказываются предпочтительнее.

- На крючке свежие кастеры держатся ненадежно и могут с него слететь при забросе.

- Рыбе требуется больше времени, чтобы привыкнуть к данной приманке, даже знакомой с данной насадкой.

В случае использовании кастеров, необходимо произвести 4-5 забросов в точку ловли, добавляя при каждом забросе полтора десятка кастеров в кормушку при ловле на фидер. Рыбе требуется гораздо больше времени чтобы распробовать насадку и войти во вкус.

Англичане, довольно часто используют на ловлю на кастер и опарыш и поэтому считают, что как наживка, опарыш лучше, чтобы наловить много мелочи, а кастер для ловли «крупняка». Это относится ко всем видам белых рыб. Они также обратили внимание, что в зависимости от старения у кастера меняются его свойства. Только что окуклившийся кастер имеет более желто-золотистый оттенок, быстро тонет и богат протеином. Его отличие от опарыша состоит в том, что он имеет твердую оболочку и не двигается. Чем «старше» кастер, тем меньше внутри у него протеина и тем лучше его плавучесть. Темно-коричневые опарыши самые плавучие и самые «старые» .

Фирменные кастеры продаются заграницей в пакетиках с водой. Из-за этого процесс окукливания приостанавливается, так как кастер не может набрать воздух. Такой кастер хранится в воде не более полутора недель.

Углы установки колес автомобиля

Углы установки колес автомобиля

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива. Так давайте разберемся в углах установки колес автомобиля - на что влияют и для чего нужны .

Для чего нужны углы установки колес?

К рекомендациям фирм-производителей автомобилей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели авто эти рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.

Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов по ходовой это просто необходимо делать сразу. В любом случае следует помнить, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления автомобиля.

Максимальный угол поворота колес

Он характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Но не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело. Вот и приходится производителям искать некую "золотую середину", маневрируя между большим радиусом поворота и точность управления.

Плечо обката

Плечо обката - кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении - ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении - внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом оката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить просто, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера - это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси поворота

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от "нейтрали" передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких "недугов" автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа "Мак-Ферсон". Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего - практически исчезнет.

Схождение колес автомобиля

Существует два вида схождения автомобиля: положительное и отрицательное. Определить тип схождения очень просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади - отрицательное. Если будет положительное схождение передних колес, то автомобиль будет легче заходить в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость.

На задней оси при положительном схождении колес, автомобиль при прямолинейном движении будет более устойчивым, а если будет отрицательное схождение - то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону.

Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Развал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля - то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном.

Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Постигаем кастер

Главное меню Фотогалерея Реклама на сайте Реклама на сайте Реклама на сайте Реклама на сайте Реклама на сайте Постигаем кастер

Автор статьи: Glenn Cauley.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

Существует очень немного регулировок в спортивной автомодели, которые вызывают столько затруднений, как кастер. Похоже, что в зависимости от источника информации, существуют весьма различные мнения о эффекте регулировки кастера. Для целей этой статьи, объяснения были взяты из различных источников, и я постараюсь нарисовать ясную картину того, как работает кастер.

Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.


Для спортивных автомоделей, в основном рекомендуется использовать крутой угол кастера (более вертикальный) на скользких, нестабильных и неровных поверхностях, и использовать пологий угол кастера (более наклонный) на ровных поверхностях с высоким сцеплением.

Развал против кастера

Развал имеет отношение к пятну контакта шины - его задачей является поддерживать максимально возможную площадь контакта шины с поверхностью. Развал и кастер соотносятся в том, что кастер может обеспечивать ЭФФЕКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются в поворот.

Кастер оказывает эффект прогрессивного наклона передних колес в сторону поворота. Чем больше величина угла кастера (больше наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес. Это происходит потому, что верхняя часть колес НАКЛОНЯЕТСЯ в сторону внутренней стороны поворота, колеса лучше цепляются за поверхность, противодействуя центробежной силе, которая выталкивает автомодель в сторону внешней стороны поворота.

Сравните это со статическим развалом, который регулируется на автомодели, стоящей на горизонтальной поверхности и колесах направленных прямо вперед. Статический развал главным образом влияет на внешние колеса, которые несут основную нагрузку во время поворота.

Поэтому, величина переднего развала, требуемого для поддержания максимальной площади контакта шины с поверхностью, в большой степени зависит от величины кастера. Крутой угол кастера (более вертикальный) требует большей величины развала, а пологий угол кастера (более наклонный) требует меньшей величины развала.

Все это зависит от вашей точки зрения.

"Большая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении" или "меньшая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении". Откуда такое различие во мнениях? Будет ли одно правильным, а другое неверным? Нет, они оба правильные. просто это зависит от вашей точки зрения.

Первое утверждение относится к крутизне угла кастера, поэтому БОЛЬШИЙ кастер означает более вертикальный угол. Второе утверждение относится к различию между углом кастера и вертикальной линией (смотри рисунок выше), поэтому МЕНЬШИЙ кастер также означает более вертикальный угол. Одна и та же вещь, сказанная различными способами, но оба утверждения корректны. Поэтому, когда ваши приятели будут говорить о кастере, спросите их, что они подразумевают под "больше" или "меньше".

Крутой угол кастера (более вертикальный)

Увеличивает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера является вертикальным. Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса поворачиваются на сторону. Чем более вертикальный угол кастера, тем больше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая вам более крутой заход в поворот.

Увеличивает эффективность подвески.
Почему? Внутренние шарниры подвески, для целей дискуссии, расположены параллельно шасси (горизонтально), это означает, что рычаги подвески перемещаются вверх и вниз вертикально. Теперь, представьте, что угол кастера вертикален, это означает, что ось поворота колеса параллельна направлению движения рычагов подвески. И наконец, допустим, что амортизаторы выровнены в вертикальной плоскости (верхняя часть не выступает вперед или назад относительно нижней части), расположены перпендикулярно продольной оси автомодели. Поскольку неровности на поверхности трассы вызывают вертикальное отклонение колес, чем более вертикально ориентирован узел поворота колес, тем лучше передняя подвеска поглощает ухабы без излишнего трения в подвеске.

Уменьшает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Чем более вертикален угол кастера, тем меньше эффективное изменение развала колес, поэтому ТОЛЬКО статический развал внешних колес определяет насколько хорошо колеса цепляются за поверхность. Поскольку колеса не могут эффективно цепляться за поверхность, снижение веса спереди вызывает более легкую потерю сцепления, вызывая недостаточную поворачиваемость автомодели.

Снижает самоцентрирование колес.
Почему? Представьте, что угол кастера вертикален. Теперь представьте, что вы держите передний край колеса и перемещаете его из стороны в сторону. Колесо отклоняется отклоняется пропорционально тому, как вы перемещаете его руками. Вертикальный кастер крайне нестабилен, так как отсутствует сила, которая принуждает колеса поддерживать прямое направление.

Пологий угол кастера (более наклонный)

Уменьшает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера настолько велик, что он является горизонтальным (хотя это невозможно). Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса не будут поворачивать на сторону, но скорее верхняя часть колес будет наклоняться из стороны в сторону. Чем больше наклонен угол кастера, тем меньше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая менее крутой заход в поворот.

Увеличивает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Чем больше наклонен угол кастера, тем больший эффективный развал вы получите, когда поворачиваете передние колеса. Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Обычно это будет вызывать потерю сцепления передних колес и недостаточную поворачиваемость. Однако, поскольку присутствует больший эффективный развал из-за более наклонного угла кастера, "наклоненные" передние колеса могут более эффективно цепляться за поверхность, позволяя автомодели лучше сопротивляться центробежной силе, и обеспечивают большую величину контроля при выходе из поворота.

Увеличивает самоцентрирование колес, но снижает стабильность на прямых участках.
Почему? Представьте передние колеса магазинной тележки (которые обладают очень наклонным кастером). Толкните тележку вперед, передние колеса будут всегда стремиться самоцентрироваться. Чем больше наклон угла кастера, тем больше рулевое управление будет стремиться вернуть себя в среднее положение. Однако, чем больше наклон угла кастера, тем больше величина силы, которая стремиться выровнять колеса. В конце концов, сила становится настолько большой, что колеса начнут вибрировать (колебаться), снижая стабильность на прямых участках.

Однако, эти разъяснения не полностью описывают управляемость автомодели. Кастер сам по себе не определяет, как ваша автомодель управляется при накате, торможении и ускорении, но он определенно вносит свой вклад.

Управляемость автомодели является сложным взаимодействием множества факторов: кастер, развал, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины - это только небольшой перечень. Поэтому, имейте в виду, что не существует одной "главной" настройки, которая позволит вашей автомодели управляться, как автомобиль "Formula 1", настройка автомодели является предметом компромиссов.

Поэтому, делайте небольшие регулировки по одной за один раз. Ваша магическая комбинация находится где-то там.

Что такое кастер колёс?

Что такое кастер колёс?

Кастер колёс - это их регулировка, которую немного труднее осмыслить, чем развал и схождение. Кастер определяется как угол между осью поворота колеса и вертикальной осью (перпендикулярной дороге), если смотреть на автомобиль с правой или с левой стороны (см. рисунок). Также как и развал и схождение, кастер может быть положительным или отрицательным. Положительным кастер считается, если линия поворота колеса расположена под углом вперёд, и отрицательным, если назад.

Как правило, положительный кастер делает автомобиль более стабильным на высоких скоростях и увеличивает долговечность покрышек при поворотах. Такой кастер может также увеличить усилие, необходимое для рулевого управления.

Интересный факт заключается в том, что большинство современных автомобилей имеют так называемый поперечно-крестцовый кастер - когда уровни кастера и развала установлены так, что в определённых экстренных ситуациях, когда автомобиль становится неуправляемым, была бoльшая вероятность, что его уведёт с дороги в правую сторону, нежели в левую. Это, разумеется, сделано в целях безопасности.