Софт-Портал

изображений форматы img-1

изображений форматы

Рейтинг: 4.2/5.0 (1546 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Форматы фото и картинок

Фотографии и картинки отличаются друг от друга не только по содержанию, но и по другим «компьютерным» характеристикам. Например, по размеру.

Бывает так, что, вроде бы, два одинаковых рисунка, но у одного размер в три раза больше, чем у другого.

Также изображения отличаются по качеству. Думаю, Вам не раз встречались фото крайне плохого качества. Это видно невооруженным глазом. Например, две одинаковые фотографии, но одна лучшего качества, а другая – худшего.

А бывает так, что рисунку как будто не хватает красок. Вот пример.

И за все это отвечает формат или тип файла.

Вообще-то изображения бывают самых разных форматов. И существует их очень и очень много. Мы не будем рассматривать их все, а поговорим про самые распространенные. Это такие форматы, как bmp, gif, jpg, png, tiff .

Отличаются он друг от друга, в первую очередь, качеством. А качество отличается по количеству (насыщенности) цветов.

Например, я рисую картину, используя разные цвета. И тут вдруг часть из них закончилась, и приходится дорисовывать тем, что есть. Я, конечно, постараюсь сделать всё возможное, чтобы это не сильно отразилось на результате, но все равно картина получится не такая, как хотелось бы – более блеклая, размытая.

Вот так и с форматами изображений. Какой-то оставляет все цвета, другой же обрезает часть. И, бывает, из-за этого картинка портится.

Это довольно грубый пример. На самом деле, там все несколько сложнее, но, думаю, главное Вы уловили.

Распространенные форматы изображений

BMP – формат рисунков, сделанных в программе Paint. Его можно использовать для хранения нарисованных картинок на компьютере. Но вот в Интернете такой тип файлов не используется из-за большого объема. Так что если Вы хотите опубликовать картинку, нарисованную в Paint, в блоге или социальной сети, она должна быть другого типа - gif, jpg или png.

GIF – популярный формат картинок в Интернете. В нем можно сохранять их без потери качества, но с ограниченным количеством цветов – 256. Особую популярность gif получил благодаря тому, что в нем можно создать небольшие анимированные (движущиеся) картинки.

JPG – формат фотографий и картин с большим количеством цветов. В нем можно сохранить изображение как без потери качества, так и с потерей.

PNG – современный формат рисунков. Изображение такого типа получается небольшого размера и без потери качества. Очень удобно: и файл маленький, и качество хорошее. А еще он поддерживает прозрачность.

TIFF – изображения очень хорошего качества, без сжатия.Соответственно, и размер у таких файлов огромный. TIFF используют тогда, когда качество имеет большое значение. Например, при создании визиток, буклетов, журнальных обложек.

Какой формат выбрать
  • BMP - если это рисунок, сделанный в программе Paint, и Вы собираетесь держать его только в компьютере.
  • GIF - если анимация или рисунок с небольшим количеством цветов для публикации в Интернете.
  • PNG - если это рисунок, в котором много цветов или есть какие-то прозрачные части.
  • JPG (jpeg) - если фотография.
  • TIFF - изображение для полиграфии (визитки, буклеты, плакаты и т.д.).

Изображений Форматы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Форматы изображений и виды форматов

    Самые распространенные форматы изображений и виды форматов

    Постепенно человек переносит все свои документы и воспоминания в виртуальный мир. Компьютеризировались фотографии, видео и документы, а хранить их стало намного удобнее. Ведь такого рода воспоминания не занимает слишком много реального места. И с распространением цифровых изображений постоянно пополняется список форматов, в которых можно осуществить хранение.


    Что же они из себя представляют, на самом деле, и чем отличаются, рассмотрим далее.

    По сути, само цифровое изображение это всего лишь файл с информацией, которая указывает в каком порядке и цветовом оформлении необходимо вывести на экран пиксели. Также эти данные несут в себе границы масштаба изображаемой картинки и способ ее демонстрации. Способов таких много и отличаются они форматами файлов. Форматов, в свою очередь, очень много и все они имеют свои особенности. Так под понятием изображения необходимо понимать не только обычную картинку, а и видео или живые обои.

    Какой бывает графика.

    Существует два основных типа разделения графики. А именно, векторные и растровые изображения. Их отличия кроются во многих вещах, чтобы не путать их в дальнейшем следует ознакомиться с каждым подробнее.

    Простейший тип – это векторный. Он основывается на стандартных графических фигурах и не имеет ни малейшего отношения к фотографиям. Такая графика используется исключительно в самостоятельном создании изображения, то есть рисунки. Визуализация происходит путем описания в файле множества различных элементов. Как правило, это простейшие линии, точки, круги и тому подобное. Плюсом такой разновидности считается не зависимость конечного размера файла от количества находящихся в нем элементов. К тому же, векторный тип графики позволяет увеличивать или уменьшать каждый отдельный объект без потери общего качества и не искажая рядом находящиеся фигуры.

    Фотографии же относятся к растровой графике. Ее особенность в том, что она представляет собой сетку из одинаковых прямоугольных точек – пикселей. Отличаются они лишь цветовым оформлением. А вот их количество напрямую будет отражено на конечном размере файла, в отличие от предыдущего типа изображений. Соответственно чем их будет больше, тем больше будет и конечный «вес» файла. Но также количество пикселей влияет и на качество конечного изображения. При малом числе картинка будет нечеткой, а вот при большем все детали будут просматриваться максимально хорошо, даже при приближении отдельных участков. Плавность перехода от одного объекта к другому обеспечивается цветовыми оттенками точек. Но недостатком такого изображения является его габаритность, то есть занимаемое на диске место. Даже если на картинке такого плана будет просто изображен круг, она будет занимать значительно больше памяти, нежели векторное изображение.

    Учитывая, насколько распространен цифровой формат изображений, то можно только представить сколько различных его вариаций можно найти. Разбирать все не имеет смысла, достаточно будет обратить внимание на самые распространенные. На данный момент их десять.
    BMP самый элементарный представитель своего класса. Картинки такого формата строятся по схеме применения трех основных цветов, при этом имея достаточно большой конечный размер файлов. Поэтому нельзя назвать ни одного его положительного качества.

    JPEG знаком, пожалуй, всем пользователям компьютеров. Именно он применяется большинством юзеров для хранения изображений. Он занимает не много места на жестком диске, но при этом ужасно искажает качество картинки. При чем исправить это в последующем уже не возможно, даже перегоняя изображения в другие форматы.

    PNG не очень популярен, но при этом имеет возможность сжимать свой размер, не теряя качества картинки. К тому же с помощью альфа-канала возможна настройка прозрачности каждого отдельного пикселя, чем он становится похож на «гифку». Хотя в действительности не имеет поддержки анимации.
    GIF знаком многим, особенно пользователям интернета. Анимационное изображение, позволяющее не терять свое качество даже при сжатии. По сути он представляет собой несколько циклично меняющихся картинок, которые объединяются к короткий ролик. Конечно, это далеко не видео, но живые обои или двигающийся смайлик это как раз этот формат.

    TIFF является форматом изображения для профессионалов. Он очень качественно демонстрирует все изображенное благодаря глубине цвета в сто девяносто два бита. Он может без искажений и потерь данных сжиматься, но немногие программы могут его открыть. Например, поставить аватар в соцсетях такого формата просто невозможно, так как браузеры такого не поддерживают, несмотря на его высокое качество. А может именно из-за этого.
    ICO как бы названием уже намекает для чего предназначен. Позволяет создавать очень маленькие по размерам изображения, как раз для иконок. Он похож на смесь BMP, GIF и PNG, так как элементарен по структуре, но при этом имеет поддержку прозрачности пикселей.

    EPS используется как для векторных изображений, так и для растровых. Но чаще всего применяется для создания шрифтов или для другой работы издательств.
    PICT чаще всего используется в компьютерах «Макинтош». Он может обединять в себе одновременно векторную и растровую графику со звуковым сопровождением. При этом у него достаточно большая глубина цвета.
    PCX хранит в себе исключительно растровые изображения, но при этом не подходит для фото. Объясняется это тем, что глубина цвета в такой картинке всего двадцать четыре бита.

    RAW самый качественный формат из рассмотренных. Он универсален и используется фотоаппаратами для запечатления изображения. Работать с ним достаточно сложно для неопытного юзера. Он может нести в себе информацию не только о картинке, а и о звуке. Также формат поддерживает различные алгоритмы сжатия, которые могут позволить не терять качество вообще или же наоборот, слишком его испортить.

    Дополнительные форматы изображений.

    Выше были описаны стандартные форматы файлов, которые в большинстве своем можно открыть, не применяя сторонних приложений. Но пользователям знакомы и другие, которые применяются исключительно в определенных программных продуктах.
    Например, PDF. Знаком практически всем, кто сталкивался со сканированными текстами или другой электронной документацией. Этот формат продукт кампании «Адобэ» и открыть его возможно только с помощью специального приложения. Он предполагает в себе как текстовые, так и графические данные с различными методами их сжатия.

    CDR также создан исключительно для определенной программы – «Корел Дроу». Никаким другим приложением его открыть невозможно, но есть вариант перегнать его в другой формат. Тут не возникнет никаких проблем. Кстати, он поддерживает исключительно векторные картинки.
    AI также имеет отношение к бренду «Адобэ» и воспроизводит файлы программы «Адобэ Иллюстратор». Хотя есть возможность открыть его и с помощью других графических редакторов. Он обеспечивает изображению максимальную стабильность и совместим с технологией «ПостСкрипт». Хорошим решением будет применение такого рода формата как перевалочной базы во время перегона картинки из одного формата в другой.

    Конечно, говоря о графических редакторах невозможно пройти мимо «Адобэ Фотошоп». Его внутренний формат файлов PSD. Он наилучшим образом сохраняет в себе все мелочи редактируемого изображения путем сохранения нескольких слоев. Естественно, при таком качестве файлы такого типа занимают и соответствующее место на диске.

    Учитывая всю перечисленную выше информацию, следует сделать вывод, что при распечатывании крупного изображения необходимо изначально сохранять его в достойном формате. Ошибка может в последующем слишком разочаровать результатом. Поэтому для получения высокого качества следует заранее сохранять фотографии в максимально информационных форматах. Хотя, если имеется высоко мегапиксельная камера, даже стандартные форматы изображений будут выглядеть достойно. К тому же качество фото зависит не только от формата его хранения, а и от самого фотографа.

    Форматы движущихся изображений.

    Так как видео представляет из себя чередующиеся одно за другим изображения, его также следует рассмотреть в различных форматах. Его качество определяется уже не только количеством пикселей в каждом конкретном кадре, а и частотой их смены на экране. Самый популярный и, наверное, первый из появившихся это AVI. Со временем пользователям был предоставлен выбор из огромнейшего множества различных вариантов, включая MP4, MKV, HD и многое другое. Причем последние постоянно модернизируются получая к названию различные приставки типа Full или Ultra. Но не все эти форматы можно воспроизвести без помощи дополнительных кодеков, а при использовании стационарных проигрывателей это вообще может стать проблемой. Старый добрый AVI, пожалуй, подойдет к проигрыванию на любых устройствах и несмотря на его не лучшее качество все же остается в строю.

    Касаемо живых картинок типа анимации следует отметить не только «гифки», а и более качественные файлы SWF формата. Он был разработан кампанией «Макромедиа», но впоследствии ее выкупили и теперь это полная собственность уже знакомой «Адобе». Кстати именно последние хозяева внесли улучшающие поправки в формат. Файлы такого типа могут передавать не только изображения, но и даже небольшие игры или коротенькие мульты.

    Учитывая, что в компьютерной сфере каждая кампания графических продуктов пытается «перетянуть одеяло на себя», создавая исключительно свои форматы, в сфере мобильных гаджетов такого нет. Смартфоны используют популярные компьютерные форматы для своей работы, как с видео, так и с картинками. Конечно, предпочтения у каждого производителя свои. Например, старенькие модели смогут без сторонней помощи воспроизвести исключительно 3GP формат, а более современные уже направлены на MP4. Но это не означает, что их работа ограничивается только этими данными. Просто для чтения других форматов понадобится дополнительно устанавливать на устройство кодеки.

    Редактирование картинок.

    Чтобы внести изменения в изображение или видео необходимо использовать специализированные программы. Другими способами это сделать не получится да и нет смысла. Большинство подобных редакторов находится в свободном доступе. А если говорить о незначительных редактированиях типа обрезания или поворота, то вообще можно воспользоваться стандартным продуктом «Виндоус» под названием «Пэинт». Конечно, более сложные и точные вмешательства следует производить при помощи «Фотошопа» или «Корел Дроу». Для изменения водео также существуют утилиты типа «Вегас Про». В арсенале таких приложений существует множество уже готовых эффектов.

    Подобные операции также предусматривают применение специальных программ. Их называют конверторами. Такие утилиты могут быть направлены на работу только с видео или изображениями, а могут быть и гибридными. Одним из популярнейших представителей последнего класса является «КсилисофтВидеоКнвертор». Хотя найти такие программы не составит труда, выбирать из них стоящую следует внимательно. Необходимо сразу обращать внимание на применяемые форматы и учитывать потерю качества при их задействовании. Большую роль это играет при распечатывании, впоследствии, изображения. Если применять результат на телефоне, то качество будет не слишком заметно. При подобных действиях следует заранее учитывать, что исходный материал может не подлежать последующему восстановлению.

    Выше были изложены основные понятия форматов изображения и описаны их отличия. Ведь, даже, пользователь каждый день применяющий для хранения своих изображений и видеороликов определенные форматы, не всегда знает обо всех их нюансах. После прочтения данной статьи, каждый может почерпнуть для себя полезную информацию и в последующем применять ее в жизни.

    Запись опубликована 25.02.2016 автором katrinas11 в рубрике Моя жизнь. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

    Форматы изображений - Студопедия

    Форматы изображений

    Число цветовых индексов, которые считаются важными при выводе изображения.

    Если величина biHeight положительна, то изображение записано снизу-вверх и начало изображения – левый нижний угол. Если величина biHeight отрицательна, то изображение записано сверху-вниз и начало изображения в левом нижнем углу.

    Поле biCompression может принимать следующие значения:

    BI_RGB (0)- формат без сжатия.

    BI_RLE8 (1)- сжатие длинами серий, 8 бит/пиксел. Каждая запись состоит из 2х байтов, в первом байте хранится число цветовых индексов в серии, во втором байте цветовой индекс.

    BI_RLE4 (2) - сжатие длинами серий, 4 бит/пиксел. BI_BITFIELDS (3) - изображение хранится без сжатия, цветовая таблица состоит из трех четырехбайтовых масок для выделения красной, зеленой и голубой составляющей каждого пиксела. Этот режим используется при 16 и 32 битах/пиксел

    RGBQUADS состоит из четверок байт rgbBlue,rgbGreen,rgbRed,rgbReserved, которые определяют голубую, зеленую и красную составляющую цвета. Размер массива RGBQUADS зависит от числа бит на пиксел и метода сжатия.

    Изображение монохромное. RGBQUADS содержит две четверки, определяющие цветовые компоненты “черных” и “белых” пикселов. В этом случае каждый бит массива задает один пиксел.

    Изображение содержит до 16 цветов, в RGBQUADS записано до 256 четверок, определяющих палитру изображения.

    В изображении до 256 цветов. RGBQUADS содержит до 256 четверок, определяющих палитру изображения.

    До 2 16 цветов. Если biCompression=BI_RGB, то массив RGBQUADS пуст, на каждый пиксел изображения отводится 2 байта, в которых записаны B,G,R цветовые компоненты (5 бит/компоненту, старший бит двухбайтового слова не используется). Если biCompression=BI_BITFIELDS, то RGBQUADS состоит из трех четырехбайтовых масок, определяющих R,G,B компоненты.

    Если biBitPerPixel=24, то массив RGBQUADS пуст и пикселы изображения хранятся в виде троек байт Blue,Green,Red.

    Аналогично biBitPerPixel=16, только на пиксел отводится 4 байта, три байта на R,G и B, старший байт не используется.

    В настоящее время в файлах BMP изображения обычно хранятся без сжатия в формате либо 8 бит/пиксел (с палитрой), либо 24 бит/пиксел.

    Пикселы изображения хранятся в файле строка за строкой. Представление каждой строки должно быть выравнено на четырехбайтовую границу. Недостающие байты заполняются нулями.

    © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

    Форматы растровых изображений

    Форматы растровых графических файлов

    15 июля 2014 by Alexey

    Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня хочу поделиться интересным постом на тему того, какие бывают расширения у графики.

    Была прошлая пятница, однако Пятничного поста под N3 написать не удалось. Причина банальна — отсутствие свободного времени в связи с квартирным вопросом и рядом других проблем. Но, в эту пятницу фото будет точно. Оно уже есть и было готово вчера к публикации, но все же решил свободное вечернее время потратить на ремонтные работы в квартире. Поэтому, если не смотрели, то обязательно посмотрите пятничный пост №1 и пятничный пост №2 - поднимите себе настроение .

    Вернемся к теме поста, а точнее к вопросу, какие форматы картинок бывают? Вообще слово «картинка» применительно к фотографии мне не нравится. Но именно так очень часто звучит этот вопрос, поэтому решил оставить все без изменений. Только внесу одно уточнение. Так, как фотография — это растровое изображение, то и в посте речь пойдет только о растровых форматах графических изображений .

    Вообще графические форматы — совокупность правил обработки полученных графических данных, с целью их дальнейшего хранения или редактирования. Как говорится в строчках В. Маяковского «Все профессии нужны, все профессии важны». Тоже самое можно отнести и форматам изображений.

    Разработчики предлагают немало растровых форматов. предназначенных для хранения файлов. Среди наиболее часто используемых стоит назвать следующие: BMP, TIFF, GIF, JPEG, PNG, PSD, ICO . Итак, рассмотрим некоторые плюсы и минусы, а также область применения перечисленных растровыхформатов изображений.

    Форматы растровых изображений
    • BMP -(аббревиатура от Bit Map image) представляет собой стандартный растровый формат и имеет универсальное назначение. Он поддерживается большинством графических редакторов, включая довольно распространенный Paint. Изначально кодирование в нем выполнялось самым простым способом, по пикселям. Но это оказалось неэкономно, поскольку каждый пиксел был представлен лишь одним байтом. Следовательно, становились доступными всего 256 цветов, что существенно ограничивало возможности передачи изображений. В дальнейшем он несколько совершенствовался. Bit Map image почти оптимально подходит для хранения данных и обмена ими с другими подобными приложениями. Но, вместе с тем, занимает слишком много места в памяти, так как необходимо сберегать кодирование всех точек изображения. Файл BMP не поддерживает анимацию и черезстрочное отображение.
    • TIFF(от Taged Image File Format) – универсальный для издательских систем и топографической графики. Такие форматы растровых изображений обеспечивают высокое качество печати. Они создавались для поддержки практически всех программ, предназначенных для работы с файлами точечной графики, поэтому совмещаются со всеми платформами. Широко используют TIFF в полиграфии и издательском деле. Файлы (отсканированные изображения, иллюстрации, факсы и тому подобное) с расширением .tif в этом мощном формате хранят для дальнейшей цветной печати, хотя доступна и монохромная распечатка – в представлениях CMYK и RGB. Не применяется для публикации картинок в компьютерной сети или при создании веб-сайтов, ведь имеет довольно значительные размеры. Непригоден он также для анимации.
    • GIF(по первым буквам от Graphic Interchamge Format) служит для хранения растровых изображений в графике и для обмена ими. Он один из самых «старых» в Интернете, имеет хождение уже длительное время, несмотря на то, что в нем применяются индексированные цвета (в ограниченном наборе). Файлы с расширением .gif широко используют при конструировании Web-сайтов. Среди основных плюсов Graphic Interchamge Format стоит назвать то, что вид картинки не зависит от базовой платформы или от типа браузера, а сжатие происходит без потерь информации. Высококачественно в этом формате отображаются рисунки с незначительным количеством однородных цветов, чертежи, прозрачные картинки и анимация. GIF небольшой по размеру, поэтому быстро загружается, что немаловажно при создании HTML-страниц. Но все же формат имеет существенный недостаток – у него незначительный набор цветов, что ограничивает его возможности при хранении изображений, у которых плавные переходы.
    • JPEG(аббревиатура от Joint Photographic Expert Group) помогает избавиться от изъянов, которые возникают при создании и сбережении изображений в GIF. Здесь используется метод сжатия фотографий или прочих картинок. Эти форматы растровых графических файлов являются наиболее распространенными при хранении многоцветных картинок. Сжатие изображений (они хранятся в файлах с пометкой .jpg ).выполняется в плавном режиме, что обеспечивает высокую его степень и снижает потери данных. На жестком диске в JPEG удобно сберегать значительное число картинок, в частности – большие фотоснимки с плавными переходами. Это позволяет существенно сэкономить место на диске. Также с помощью JPEG доступно публиковать вполне приемлемого качества фото в компьютерной сети. Но следует учитывать, что при сжатии часть данных теряется, а при повторном сохранении того же изображения шансы необратимой утери информации возрастают. В этом плане намного улучшает положение усовершенствованная версия формата – JPEG 2000. Правда, поддерживается он не всеми браузерами, что тормозит его распространение.
    • PNG(portable network graphics) позволяет хранить растровую графику в сжатом виде без потерь, причем файлы получаются меньше по объему, чем в GIF. В формате PNG доступно применение практически любого цвета, а также прозрачность. Это обстоятельство раскрывает широкие возможности в веб-конструировании. Сейчас пользуется постоянной популярностью, поскольку состыкуется со всеми платформами, поддерживает черезстрочное отображение, отличается значительной цветовой гаммой, поддерживает анимацию.
    • Внутренние форматы растровой графики PSD(сокращение от PhotoShop Document) предназначены для пакетов программы Adobe Photoshop . Они поддерживают все типы изображений, а также их слои в ходе обработки. Сохраняются в файлах с пометкой расширения .psd .
    • Формат файлов ICO(Windows icon) используется программами для создания картинок малого размера (так называемых «иконок») в браузерах компьютерных систем. Иконками маркируются веб-проекты в строке «Избранное» или URL.
    • Формат файлов RAW — часто называют «сырым» графическим форматом и сравнивают с пленочным негативом. Про этот формат на блоге есть отдельная статья «Формат RAW » .

    Существуют и другие форматы растровой графики. про которые речь в статье не шла, но Вы можете написать про них в комментариях, при этом не забывая про конкурс!

    Я не силен в графических редакторах и форматах изображений.

    Формат PDF к какому формату относится?

    Есть документы со сканера получают в PDF на самом деле это растровая картинка, и есть файлы с текстом в этом формате откуда можно легко скопировать текст и вставить в любой текстовый редактор. Еще чертежи сохраняют в этом формате чтобы можно было открыть и печатать на других компьютерах, поскольку делались в специализированных программах, которые используют только инжинеры на пример.

    Глава 11

    Форматы файлов растровых изображений

    Битовая карта — это прямоугольный массив битов, соответствующих пикселам на графическом устройстве вывода. Битовая карта имеет определенную высоту и ширину, измеряемую в пикселах. Кроме того, она обладает определенной глубиной цвета (color depth ), измеряемой числом битов на пиксел (bits per pixel, обычно сокращается как bpp >. Все пикселы битовой карты имеют одинаковое число бит, которое определяет количество уникальных цветов в изображении:

    Число цветов = 2 число бит на пиксель

    Число бит на пиксел может составлять от 1 до 32 (и более), при этом одни форматы распространены больше, другие — меньше.

    В таких графических средах, как Windows, для представления цветов используются RGB-коды (red-green-blue, красный-зеленый-синий), где каждая составляющая занимает 1 байт, а полный код цвета RGB — 3 байта, т.е. 24 бита. Такая схема довольно точно отражает способность человеческого глаза различать цвета. Кроме того, она примерно соответствует возможностям современных мониторов отображать разные цвета. Дополнительный байт может определять уровни прозрачности, начиная полной непроницаемостью и кончая полной прозрачностью. И все же 32 бита на пиксел — это не верхний предел. Некоторые приложения, например, программы для работы с изображениями в медицине, требуют большего числа бит на пиксел для повышенного разрешения.

    Растровые изображения с разрядностью 1 бит на пиксел являются двухуровневыми (bilevel ) или монохромными (monochrome ). Возможны лишь два цвета; обычно, но не всегда, это черный и белый. Такое растровое изображение, как правило, включает небольшую таблицу (или палитру) цветов, указывающую два цвета, связанных с двумя значениями битов.

    На заре эпохи Windows были распространены изображения с разрядностью 4 бита на пиксел; их можно найти и сейчас. Например, значки зачастую являются 16-цветными изображениями. Эти 16 цветов представляют собой комбинации красного, зеленого и синего основных цветов в стандартной и темной версиях. Такое растровое изображение содержит таблицу цветов, указывающую точные цвета, соответствующие 16 возможным комбинациям битов.

    Разрядность одного из самых распространенных форматов растровых изображений — 8 бит на пиксел. Зачастую изображение представляется в градациях серого (gray scale ), и 8 бит соответствуют 256 или меньшему числу градаций серого, начиная черным и кончая белым. Цветные изображения также можно хранить в битовых картах с 8 битами на пиксел, тогда для изображения выбираются 256 или менее конкретных цветов. Отобранные цвета иногда называют оптимизированной палитрой (optimized palette ) изображения.

    В растровом изображении с разрядностью 16 бит на пиксел обычно используется по 5 бит для красной зеленой и синей составляющих; 1 бит остается незадействованным. Таким образом, код основного цвета может иметь 32 значения, что в целом дает 32 768 уникальных цветов. Иногда зеленому цвету выделяют дополнительный бит, так как именно к этому цвету наиболее чувствителен глаз человека. Такие растровые изображения иногда называют «5–6–5», указывая число бит для каждого из основных цветов. Разрядность в 15 или 16 бит на пиксел обычно называется средним качеством цветопередачи (high color ) и недостаточна для представления градаций цвета на реалистичных изображениях.

    Разрядность полноцветного (full-color. true-color ) растрового изображения — 24 бита на пиксел. Каждый пиксел — это 24-битовый код цвета RGB. При использовании в растровом изображении точно 3 байтов на пиксел возможны проблемы производительности: обычно наиболее эффективная работа 32-разрядных процессоров обеспечивается при доступе к 32-разрядным значениям на 32-разрядных границах памяти.

    Можно использовать растровые изображения с разрядностью 32 бита на пиксел, в которых реально используются 24 бита, а 1 байт добавлен только для оптимизации производительности. Этот дополнительный байт может также содержать сведения о прозрачности, называемые альфа-каналом (alpha channel ). Альфа-значение определяет уровень прозрачности каждого конкретного пиксела.

    Растровые изображения могут быть очень большими. Так, если разрешение монитора — 1 600 × 1 200 пикселов, растровое изображение с разрядностью 24 bpp и размером, равным размеру экрана, занимает около 5 Мб. Именно поэтому значительные усилия затрачивались на разработку методов сжатия изображений.

    Один из простейших методов, известный практически всем, кто знает о сжатии изображений, — это кодирование длин серий (run-length encoding. RLE ). Например, при наличии 12 последовательных голубых пикселов имеет смысл сохранить не повторяющиеся пикселы, а их количество. RLE обычно подходит для изображений с ограниченным количеством цветов, например мультипликационных.

    Программа, использующая более сложные алгоритмы, должна проанализировать данные на наличие повторяющихся комбинаций. Значительный прогресс в сжатии изображений имел место в конце 1970-х, когда Джейкоб Зиф (Jacob Zif) и Абрахам Лемпель (Abraham Lempel) опубликовали методы сжатия LZ77 и LZ78. Эти алгоритмы на лету выявляют совпадающие последовательности данных и эффективно их используют. В 1984 г. Терри Уэлч (Terry Welch) из Sperry Research Center (в настоящее время — часть Unisys), основываясь на алгоритме LZ78, описал принципы алгоритма LZW. На LZW основаны несколько популярных форматов сжатия изображений 1. Однако недавно Unisys запретила применять алгоритм LZW без лицензии. Учитывая, что LZW уже использовался в нескольких укоренившихся стандартах (включая GIF), большая часть программистов пренебрегла требованиями Unisys; кроме того, этот алгоритм намеренно перестали использовать в новых форматах сжатия.

    Алгоритм RLE и все производные алгоритма LZ — это методы сжатия без потерь (loseless ), позволяющие полностью восстановить исходную информацию из сжатых данных (доказать, что конкретный алгоритм сжатия без потерь работает не для всех файлов, очень просто: после сжатия размер некоторых файлов вырастает!). Сжатие без потерь полезно при работе с электронными таблицами и текстовыми документами. Гораздо реже его применяют для реалистичных изображений, например оцифрованных фотографий.

    В связи с этим в последнее время, когда потребовалось сжатие фотографических изображений, стали популярны методы сжатия с потерями (lossy ). Сжатие с потерями достигает лучших результатов, опуская незаметные или малозаметные глазу человека данные. Однако при сильном сжатии с потерями возможно заметное ухудшение качества изображения.

    Форматы файлов растровых изображений, поддерживаемые классом Image. указываются в статических свойствах класса ImageFormat. определенного в пространстве имен System.Drawing.Imaging :

    Статические свойства ImageFormat

    Возможно, вам знакомо большинство этих форматов. На всякий случай ниже дано краткое описание каждого из них.

    Bmp Собственный формат файлов растровых изображений Windows, или аппаратно-независимый растр (device-independent bitmap, DIB). Формат DIB был создан на основе формата растровых изображений OS/2 1.1 и появился в Windows 3.0. До этого формат растровых изображений в Windows основывался на требованиях конкретных устройств вывода. И хотя некоторые приложения использовали старый формат для обмена файлами, он не предназначался для этой цели.

    Основная часть DIB определена в документации определенных структур используемых в Win32 API, в частности, BITMAPFILEHEADER. BITMAPINFO. BITMAPINFOHEADER и их производных. Подробнее о формате DIB см. главу 15 моей книги «Programming Windows», 5th ed. (Microsoft Press, 1999). DIB-файлы обычно хранятся без сжатия. Для некоторых цветовых форматов применяется малоиспользуемая схема сжатия RLE.

    MemoryBmp DIB в памяти — DIB без заголовка BITMAPFILEHEADER .

    Icon Формат файлов значков Windows, расширение формата Windows DIB.

    Gif Произносится «джиф». Был разработан в конце 1980-х для сети CompuServe (одной из первых интерактивных информационных служб) и остается одним из двух самых популярных форматов графики в World Wide Web. В формате GIF применяется LZW-сжатие. Документы Gif87a.txt и Gif98a.txt. описывающие данный формат файлов, широко распространены в Интернете. Спецификация GIF включает элементарную (но популярную) функцию анимации.

    Jpeg Произносится «джейпег» и расшифровывается как Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотоизображениям) — собрание представителей крупных промышленных предприятий, разработавшее набор методов сжатия (как с потерями, так и без потерь) полутоновых фотоизображений. Официальный Web-узел JPEG находится по адресу http://www.jpeg.org. Действующая спецификация JPEG доступна в виде стандарта ISO. Черновик стандарта, а также другую полезную информацию можно найти в книге Вильяма Пеннибэйкера (William B. Pennebaker) и Джоан Митчел (Joan L. Mitchell) «JPEG: Still Image Data Compression Standard» (New York: Van Nostrand Reinhold, 1993).

    Согласно стандарту JPEG не является форматом файлов. Правильное название того, что обычно называют форматом файлов JPEG — JPEG File Interchange Format (JFIF, формат обмена файлами JPEG). Подробнее о JFIF см. документ http://www.jpeg.org/public/jfif.pdf. JFIF включает метод сжатия JPEG с потерями и наряду с GIF стал одним из двух самых популярных форматов графики в Web (в спецификации HTML нет специального упоминания ни GIF, ни JPEG, и все же они стали стандартами Web-графики де-факто).

    Png Произносится «пинг». Portable Network Graphics — это формат сжатия без потерь, разработанный под протекцией World Wide Web Consortium (W3C) в качестве бесплатной и не требующей лицензирования альтернативы GIF. Большинство современных Web-браузеров поддерживают PNG, а также GIF и JPEG. Подробнее о формате PNG можно узнать по адресу http://www.w3c.org/Graphics/PNG. Если нужно сжимать нефотографические изображения и вы не хотите использовать GIF, лучшее решение — задействовать PNG.

    Tiff Формат Tag Image File Format разработан совместно компаниями Aldus (создателем популярной программы PageMaker) и Microsoft. Сейчас спецификация TIFF принадлежит Adobe, вы найдете ее по адресу http://partners.adobe.com/asn/developer/pdfs/tn/TIFF6.pdf .

    Exif Формат обмена изображениями (Exchangeable image format) разработан организацией, которая сейчас называется Japan Electronics and Information Technology Industries Association (JEITA, Японская ассоциация развития технологий электронной и информационной промышленности), для цифровых камер. Со спецификацией EXIF 2.2 можно ознакомиться по адресу http://www.exif.org/Exif2-2.PDF .

    Wmf He является форматом файлов растровых изображений! Это формат метафайлов, которые представляют собой набор функций построения графики (обычно векторной>, хранящихся в двоичной форме. WMF относится к старому формату метафайлов Windows, применявшемуся до 32-разрядных версий этой ОС.

    Emf Расширенный формат метафайлов Windows, появившийся в 32-разрядных версиях Windows. С метафайлами можно работать, как и с любыми другими изображениями, однако они относятся к отдельному классу. Подробнее о метафайлах рассказывается в главе 23 этой книги.

    1 Хороший источник сведений об истории, технологии и программировании методов сжатия данных — книга Марка Нельсона (Mark Nelson) и Жан-Лупа Гайли (Jean-Loup Gailly) «The Data Compression Book», 2-е издание (New York: M.T Books, 1985).

    Формат файлов изображений - это

    формат файлов изображений это: Смотреть что такое "формат файлов изображений" в других словарях:

    формат файлов (взаимодействия ресурсов) — Содержит семейство форматов, включающих форматы аудиофайлов (WAVE, RDIB, RMID), файлов изображений (DIB, WMF, РAL), мультимедиа (МММ), текстовых файлов (RTF). Файл RIFF содержит специальный заголовок, определяющий формат данных и идентифицирующий … Справочник технического переводчика

    ICO (формат файлов) — ICO, Windows icon Расширение .ico MIME image/vnd.microsoft.icon[1] Разработан Microsoft Тип формата растровая графика ICO (Windows icon)  формат хранения значков файлов в … Википедия

    формат TIFF — тегированный формат файлов изображений Стандартный формат сжатия и хранения файлов растровых изображений. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом Синонимы тегированный формат файлов изображений EN Tag Image File… … Справочник технического переводчика

    формат обмена графическими данными — Использует сжатие данных без потерь. Глубина цвета 8 бит. Обладает хорошей передачей резких контурных переходов, возможностью хранения анимационных картинок и прозрачных участков изображения. Наиболее распространенный в Internet графический… … Справочник технического переводчика

    Формат метаданных — Метаданные, в общем случае Метаданные это информация о данных[1]. Информация об информации. Пример: Имя автора правки в тексте. Этот термин в широком смысле слова используется для любой информации о данных: именах таблиц, колонок в таблице в… … Википедия

    Открытый формат — файла  общедоступная спецификация хранения цифровых данных, обычно разрабатываемая некоммерческой организацией по стандартизации, свободная от лицензионных ограничений при использовании. В частности, должна быть возможность включать… … Википедия

    RAW (формат данных) — У этого термина существуют и другие значения, см. RAW. RAW (англ. raw cырой, необработанный) формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий… … Википедия

    CDR (формат файла) — CorelDRAW file format Расширение .cdr[1][2] Разработан Corel Corporation Тип формата Векторная графика, растровая графика Открытый формат? нет … Википедия

    Матрёшка (формат данных) — Matroska (Matroska, Матрёшка) проект, нацеленный на создание открытого гибкого кросс платформенного (включая аппаратные платформы) стандарта форматов мультимедийных контейнеров и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом… … Википедия

    Матрешка (формат данных) — Matroska (Matroska, Матрёшка) проект, нацеленный на создание открытого гибкого кросс платформенного (включая аппаратные платформы) стандарта форматов мультимедийных контейнеров и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом… … Википедия

    Книги
    • Компьютерная графика: Учебное пособие. Петровичев Е. И. Рассмотрены вопросы аппаратной поддержки технологий компьютерной графики. Приведены сведения о цветовых системах, форматах графических файлов, методах компрессии изображений, об использовании… Подробнее Купить за 280 руб
    • Информационные технологии в вопросах и ответах. Черников Б. В. В виде вопросов и ответов излагаются сведения, относящиеся к информационным технологиям, применяемым в современных управленческих процессах: аппаратное обеспечение информационных технологий;… Подробнее Купить за 150 руб
    • Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Попов В. Б. Пособие является частью систематизированного курса основ современных компьютерных технологий. Рассмотрены сферы применения мультимедиа и, в частности, особенности потокового мультимедиа.… Подробнее Купить за 110 руб
    Другие книги по запросу «формат файлов изображений» >>