Софт-Портал

искажение фотографий онлайн

Рейтинг: 4.2/5.0 (324 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Исправление искажений объектива в программе Phоtoshop - Art Tower


Группа: Жители
Сообщений: 125
Регистрация: 26.05.2008
Из: Дальнереченск
Пользователь №: 8842
I love rock'n'roll
ГалереяБлог

Исправление искажений объектива в программе Phоtoshop

Урок по удалению бочкообразного и трапециевидного искажения на фото, сделанных широкоугольным объективом..

Программное обеспечение: Adоbe Phоtoshop CS - CS3
Графический планшет: Wacom Pen Tablet
Этот урок разработан, чтобы показать, как можно использовать инструмент Free Transform (свободное трансформирование) (в версии CS и позднее), или Remove Distortion Tool фильтра Lens Correction ( в версиях CS2 CS3), чтобы исправить геометрическое искажения в фотографиях, сделанных широкоугольным объективом.

Проблема с исправлением искажения фокуса в Phоtoshop в том, что вы используете двухмерное решение для трехмерной проблемы.
Каждый раз, когда вы делаете поправку к конкретной оси, например, по вертикальной оси в пределах фотографии, вы смещаете изoбражение еще и по отношению к горизонтальной оси.

Эффект трапеции, когда изoбражение как бы падает назад, появляется вследствие естественных законов перспективы. Перспектива на фотографии обычно сходится в двух или трех точках, что создает определенные проблемы для коррекции.
Хотя автоматизированный алгоритм фильтра Lеns Cоrrection. используемый в Phоtoshop CS2 и CS3 исправляет бочкообразное и трапециевидное искажение, пользоваться им нужно весьма аккуратно, чтобы быть уверенными в том, что вы не создаете еще одну проблему за счет другой.

Коррекция геометрического искажения широкоугольного объектива на фотографии

Искажение линзы, бочкообразное искажение, или эффект трапеции свойственны для фото, сделанных широкоугольным объективом - пленочных и цифровых, особенно для низкокачественных широкоугольных объективов менее 35 мм. Искажение линзы особенно заметно в архитектурной фотографии, где есть много параллельных и перпендикулярных линий.

Вообще, чем шире область обзора, тем больше искажение линзы. Широкоугольные линзы с «зумом» вообще больше всего подвержены этому явлению, и только супердорогие увеличивающие линзы, такие как новые 14-24mm f 2.8 г Nikon, Nikon 24-70mm f 2.8 г, или Canon EF 16-35mm f/2.8L, II USM уменьшат степень искажения к приемлемому уровню.

У каждого широкоугольного объектива есть своя собственная уникальная характеристика искажения, которая требует разных типов коррекции.

Ручное Устранение трапециевидного искажения

Эффект трапеции в отсутствии любой существенной "бочкообразной дисторсии" является относительно легким линейным искажением, его легко исправить. При использовании инструмента Free Transform вы можете легко исправить вертикальные линии, которые сходятся к центральной верхней точке, если вы смотрите вверх, или к нижней точке если смотрите вниз.

Создайте несколько вертикальных направляющих линий. При помощи команды View > Rulers. появятся линейки в области меню, и переместить пару вертикальных направляющих линий от вертикальной границы вправо.

После того, как вы сделали коррекцию к вертикальным направляющим линиям, протягивая вершину фотографии горизонтально, протяните фотографию вертикально, чтобы компенсировать расширение, которое возникло в результате предыдущей операции.

Техническое Примечание. делая эти исправления вы удалите часть левой и правой стороны фотографии. Если Вы удалили часть неба, то его легко будет дорисовать с помощью инструмента Clone Stamp Tool или просто скопировать другой кусочек, а затем переместить его.

Ручное устранение бочкообразной дисторсии

Бочкообразная дисторсия, вызванная широкоугольными линзами, искажает и горизонтальные и вертикальные линии вокруг центра фото и в результате дают эффект «бочки».

В Photoshopе CS вы можете использовать фильтр Spherize. расположенный в меню Filter > Distort > Spherize. Установите ползунок в отрицательное значение, чтобы выровнять изoбражение в центре по обеим осям. Увеличьте размер документа приблизительно на 25 % и более, используя Image > Canvas Size. Без этого использование фильтра может привести к нежелательным результатам.

Устранение геометрического искажения в CS2 и CS3

В CS2 фильтр коррекции искажения расположен в меню Filter > Distort > Lens Correction. Используйте фильтр на столько, насколько выражено искажение, примерно в диапазоне от +1.00 до +6.00, или от -1.00 до -4.00. Чем больше коррекция, тем выше вероятность появления нежелательных результатов. Чтобы произвести исправления двигайте ползунок.

В первую очередь нужно выправить изoбражение горизонтально, используя инструмент Straighten Tool. расположенный в левой части диалогового окна Lens Correction. Используя Remove Distortion Tool (D). щелкните и протяните через кривую горизонтальную линию в изображении, чтобы определить новую линию горизонта, соответствующую существующей линии горизонта в вашей фотографии.
Так же как вы корректируете горизонтальные и вертикальные оси, Вы можете устранить любое диагональное искажение, изменяя наклон угла. Вы можете также устранить любое бочкообразное искажение, с помощью инструмента Remove Distortion .

И напоследок нужно определить то, что мы будем делать в тех областях, которые оказались вне нового Изображения. С помощью опции Edge вы можете выбрать один из трех вариантов:
Background Color - заливает пустые области текущим фоновым цветом;
Edge Extension - расширение краев;
Transparency - создает прозрачную зону за пределами искаженного изображения.

Какой вариант вы выберите – это сугубо ваше личное мнение, даже если вы самостоятельно заретушируете пустые области, поскольку главная цель состоит в том, чтобы получить новое, лучшее изображение.

Техническое Примечание. недостаток этого метода в том, что в результате любой коррекции Изображение немного потеряет резкость, поскольку программа исказит пикселы фотографии.


Урок размещен с разрешения его автора Kevin Hulsey и переведен
Iris с оригинала. доступного здесь .
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.

The original tutorial is written by Kevin Hulsey and translated by Iris .
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

Сообщение отредактировал Rescan - 7.04.2009 - 12:30

Хочу объять необъятное и объяснить необъяснимое.

искажение фотографий онлайн:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Коррекция перспективы в Photoshop

    Коррекция перспективы в Photoshop

    Все, кто хоть раз фотографировал здания, сталкивались с неприятным искажением перспективы, известным, как трапецеидальное. Из-за него на фотографии создается ощущение, что стены здания склоняются в противоположную сторону. Происходит это из-за того, что здание и объектив фотокамеры находятся под разными углами.

    Единственным способом запечатлеть на фотографии высотное здание полностью, захватив его верхнюю часть, это отклонить камеру немного назад. В итоге нижняя часть объектива располагается ближе к зданию, а верхняя, соответственно, дальше, из-за этого и происходит искажение. Проблема такого рода появляется всегда, когда необходимо захватить высокий объект целиком, но нет возможности отойти на достаточное расстояние. Особенно дефект этот заметен именно на фотографиях зданий из-за прямых параллельных друг другу сторон.

    Порой трапецеидальное искажение усиливает динамичность фотографии, делает ее более выразительной. Однако, иногда подобные эффекты вовсе не нужны, тогда встает вопрос: Как же исправить это искажение? Редактор Photoshop предоставляет несколько путей решения этой проблемы. До недавнего времени мы пользовались инструментом Crop Tool (Кадрирование) и командой Free Transform (Свободное трансформирование), но в более поздних версиях программы появился мощный фильтр, который оттеснил все другие методы исправления неправильной перспективы, называется он Lens Correction Filter. Работать в нем быстрее и удобнее. Я буду работать в Photoshop CS4.

    Давайте посмотрим на исходное изображение, над которым нам предстоит работать. Обратите внимание на то, что здание как будто отклонено назад, а стороны его кажутся непараллельными друг другу.

    А это изображение, которые мы получим в результате проделанных манипуляций.

    Итак, давайте приступим!

    Шаг 1. Дублируем фоновый слой

    Прежде чем мы начнем редактировать изображение, советую сделать копию оригинала на всякий случай. Исходник находится в панели слоев под названием Background. Чтобы продублировать этот слой идем в меню Layer (Слой), выбираем New (Новый) и Layer via Copy (Скопировать на новый слой). Для экономии времени лучше использовать клавишные комбинации Ctrl+J (для Windows) / Command+J (для Mac). Итак, теперь в панели слоев мы видим два слоя, слой-копия имеет название Layer 1.

    Шаг 2. Открываем фильтр Lens Correction

    Работать мы, естественно, будем на слое-копии, поэтому активируем его. Чтобы открыть фильтр идем в меню Filter (Фильтр), далее выбираем пункт Distort (Искажение) и Lens Correction (Коррекция дисторсии).

    Шаг 3. Выравниваем изображение

    Перед нами появилось большое диалоговое окно, с левой стороны которого мы видим несколько инструментов, большое превью нашего изображения посередине и некоторые опции для коррекции справа. Прежде чем приступить к коррекции трапецеидального искажения следует обратить внимание еще на некоторые весьма существенные вещи, которые могут осложнить процесс исправления. Для начала удостоверимся, что изображение ровное и линия горизонта не завалена. Для этого воспользуемся инструментом Straighten Tool (Выравнивание), он второй по счету в левом столбике инструментов в открытом диалоговом окне. Кликаем по нему.

    Теперь кликаем по изображению, и удерживая зажатой левую кнопку мыши, перетаскиваем курсор параллельно какой-нибудь прямой линии на изображении, это может быть стена или же линия горизонта, не важно, расположен этот объект вертикально или горизонтально. Я проведу линию параллельно крыше здания. После того, как вы отпустите кнопку мыши, программа автоматически выправит фотографию относительно проведенной вами линии. Если сетка на превью мешает вам, то ее можно временно отключить, убрав галочку с Show Grid (Показать сетку) внизу диалогового окна.

    Если необходимо увеличить фото на превью, нажимаем Ctrl++ (на Windows) / Command++ (на Mac), а чтобы отдалить Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac).

    Шаг 4. Избавляемся от эффекта “бочки”

    Иногда на фотографиях можно заметить нежелательные эффекты, возникающие из-за искажения дисторсии. Довольно распространенным искажением является эффект бочки или бочковая дисторсия, при нем создается ощущения, что серединная область изображения выпирает вперед, будто под фотографией находится предмет сферической формы. Противоположный эффект называется подушкообразным искажением, при нем середина изображения как будто вогнута. Такого рода дефекты встречаются не так уж часто, но если вы заметили нечто подобное на своей фотографии, то прежде чем начать коррекцию трапецеидального искажения, следует избавиться от этих дефектов. Для этого существует два способа.

    Выбираем значок инструмента RemoveDistortion Tool (Инструмент удаления искажения), верхний в панели инструментов. Кликаем по изображению и тянем курсор к центру, чтобы избавиться от бочковой дисторсии. Чтобы убрать подушкообразное искажение, наоборот, кликаем по центру и тянем к краю изображения.

    То же самое можно сделать, используя ползунок Remove Distortion, что находится в правой части диалогового окна. Перетащите ползунок влево, чтобы уменьшить подушкообразное искажение и вправо для исправления бочковой дисторсии. Независимо от выбранного метода, убедитесь в том, что вы не переусердствовали и не увели ползунок слишком далеко, иначе может возникнуть противоположный эффект. Иногда сетка очень помогает справиться с этой проблемой, так что проверьте опцию Show Grid, о которой упоминалось ранее.

    Если вам необходимо сбросить настройки в коррекции дисторсии, то просто введите число 0 в ячейку Remove Distortion .

    Теперь, когда мы избавились от всех нежелательных эффектов, можно, наконец, перейти и к исправлению трапецеидального искажения.

    Шаг 5. Исправляем вертикальную перспективу

    Снизу правой колонки вы найдете опцию Vertical Perspective (Вертикальная Перспектива). И все, что необходимо сделать, чтобы исправить трапецеидальное искажение – это сдвинуть слайдер влево или вправо, в зависимости от самого искажения. Если на фотографии здание заваливается назад, то вам следует сдвинуть ползунок влево. Сделав это, вы увидите, что стены здания теперь прямые, и само здание стоит прямо. Передвигая ползунок, обращайте внимание на вертикальные линии сетки и подстраивайте вертикальные линии здания под них (они должны быть параллельны друг другу).

    Если сетка расположена не совсем удачно, и вам сложно понять, параллельны ли ее линии линиям здания, то вы можете ее перетащить, воспользовавшись инструментом Move Grid Tool. который расположен в левой панели под инструментом Straighten Tool (Выравнивание) .

    Шаг 6. Работаем с опцией Edge

    При наклоне изображения образовалось пустое пространство в нижней части фотографии. Нам необходимо решить, что же делать с этой пустой областью, для этого воспользуемся опцией Edge. По умолчанию пустующая область заполняется прозрачной сеткой. Вы, на собственное усмотрение, можете оставить все, как есть или же залить эту область цветом. На мой взгляд, в дальнейшем это весьма облегчает процесс кадрирования, поэтому я заливаю это пространство черным или белым цветом. Для этого просто выбираем в ниспадающем меню Background Color (Цвет фона).

    На этом мы заканчиваем работать с фильтром Lens Correction и нажимаем на кнопку OK. Перед нами появилось отредактированное изображение, мы избавились от всех искажений, стены здания теперь параллельны друг другу, и нет ощущения, что все строение вот-вот завалится назад. Нижняя часть изображения заполнена черным цветом, который был установлен у меня в качестве основного.

    Шаг 7. Применяем Free Transform

    Если после проделанных манипуляций здание кажется не настолько высоким, каким должно казаться, можно воспользоваться свободным трансформированием. Чтобы быстро перейти к опции Free Transform, нажимаем клавиши Ctrl+T (для Win) / Command+T (для Mac). Вокруг изображения появилось окно трансформирования. Для удобства перейдите в полноэкранный режим, нажав клавишу F. Чтобы вытянуть изображение по вертикали, кликаем по точке в нижней части изображения и оттягиваем ее вниз, пока здание не примет необходимый размер. Нажимаем на Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить трансформирование.

    Шаг 8. Кадрируем изображение

    И, наконец, финальный шаг – кадрирование. Нам необходимо избавиться от черных областей на нашем изображении, для этого воспользуемся инструментом Crop Tool (Кадрирование). Выберем его из панели инструментов или просто нажмем клавишу C.

    Теперь с помощью мышки выделяем ту область, которую нам необходимо оставить, все, что останется за границами рамки будет удалено.

    Если вы не хотите удалять область до конца редактирования, то ее можно просто скрыть. Для этого в верхней части панели выбираем функцию Hide (Скрыть). В дальнейшем вы сможете изменить кадрирование, если это будет необходимо.

    Чтобы завершить процесс кадрирования нажимаем на клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

    Для сравнения еще раз покажем наше исходное изображение:

    И то, что у нас получилось. Мы избавились от подушкообразной дисторсии, убрали трапецеидальное искажение и получили здание с прямым, ровным фасадом:

    Автор: Steve Patterson

    Комментарии: 14

    Radist 2 Февраля 2016 - 23:20:20

    Да, ещё по поводу тех треугольничков, которые получаются после трансформирования. Их не обязательно отрезать кадрированием, иногда они не лишние. Их можно залить близлежащими предметами или фоном. Можно туда скопировать штампом, например: траву, деревья, небо, я копировал, даже, стояки подъездов с окнами и балконами. Но, первое, что можно попробовать, это: Редактирование/Выполнить заливку. Я щёлкаю Shift+F5, это одно и тоже. Только проверить, что стоит "по умолчанию", должно быть по строчкам сверху: Использовать - Основной цвет. Режим - Нормальный, Непрозрачность - 100%. затем смотрите, как залило и, если нужно - облагораживаете тем же штампом, можно инструментом - "Заплатка". Здесь уже ваша или наша, фантазия работает. Если сделать аккуратно - никто не придерётся. -)

    Radist 2 Февраля 2016 - 23:00:02

    Всё-таки в "Трансформирование" быстрее и легче. Там любую точку фотографии можно двигать, притом не бегунками, а мышкой. Особенно удобно с панорамами и особенно, когда они созданы из большого числа фотографий. Вот сегодня внучкин манеж "двигал".
    И панорама из 6-ти фото, созданная в программе "Panorama Tools" и подправлена в фотошопе: Редактирование/Трансформирование/Искажение и Деформация. Такой фотографии сделать невозможно, потому что снято из окна 9эт. почти на 180 градусов. В этом случае применял фотоаппарат "Nikon Coolpix P900".

    Спасибо! В СС называется Коррекция дисторсии в выпадающем меню фильтров. Пока коряво получается, но надо потренироваться=)

    Павел А. 3 Мая 2014 - 18:44:39

    Огромное спасибо! Только что воспользовался.
    CS3.

    geirby 12 Апреля 2014 - 08:16:26

    а почему на языке иномарки.в России проживаем.Непонятно

    CS5 сейчас нет под рукой, но в CS6 данный фильтр обнаружен не в группе фильтров Distort, а там же в Filter, но секцией выше, и отдельной строкой. Может быть и в CS5 там же?

    Спасибо, ценный урок, это гораздо эффективней, тем трансформацией выправлять, и результат естественнее выглядит.

    Юрий Борисович 7 Апреля 2014 - 18:24:57

    В СС, вроде бы, тоже нет.

    Юрий Борисович 7 Апреля 2014 - 16:43:14

    В CS5 не обнаружил Lens Correction.

    spalig 7 Апреля 2014 - 14:18:10

    Или открыть в Photoshop через Adobe Camera Raw подвигать ползунками)))

    violetta35 7 Апреля 2014 - 13:38:28

    Полезные советы. Спасибо.

    Василий Т 7 Апреля 2014 - 12:39:49

    Не знал, большое спасибо

    a2000s 7 Апреля 2014 - 12:05:03

    Спасибо очень интересно

    buyer9868008 6 Апреля 2014 - 11:05:24

    В Capture One Pro это делается одним движением направляющих.

    Федька-09 6 Апреля 2014 - 00:34:12

    Очень подробно и наглядно, спасибо!

    Журнал КомпьюАрт

    Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

    Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

    Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

    Команды меню Редактирование

    Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

    1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
    2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

    Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

    Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины

    Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы

    Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

    Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

    Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение

    Деформация фрагмента

    В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

    Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

    Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация

    Масштаб с учетом содержимого

    Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

    Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

    На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content­aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

    Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа­канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа­канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

    Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого

    Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

    Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)

    Марионеточная деформация

    Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

    Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

    Рассмотрим основные действия с булавками:

    1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

    Примечание.Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

    2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

    Примечание.Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

    3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

    Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация

    Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена

    Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация

    4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

    • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
    • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

    5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

    6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

    • выделить булавку и нажать клавишу Backspace (в Mac OS — Delete);
    • навести указатель мыши на булавку (необязательно активную), удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option); когда появится значок ножниц — щелкнуть мышью;
    • для удаления всех булавок нажать кнопку на панели свойств.

    Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

    • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
    • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
    • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
    • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

    С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую­нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

    Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям­маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

    Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия

    Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

    Фильтры группы Искажение

    Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

    • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
    • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
    • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
    • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа­канал, сохраненный в формате PSD;
    • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
    • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

    Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

    Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

    Коррекция дисторсии

    Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
    виньетирование или хроматическая аберрация.

    Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
    В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

    • Выпрямление (Straighten) — позволяет восстановить линию горизонта или перпендикулярную к ней. Принцип его работы очень похож на работу с инструментом Линейка (Ruler): необходимо прочертить отрезок вдоль линии, которая должна быть горизонтальной или вертикальной;
    • Удаление искажения (Remove Distortion) — позволяет удалить бочкообразное или подушкообразное искажение. Необходимо выбрать инструмент и провести мышь в горизонтальном направлении: влево — для регулировки подушкообразного искажения, вправо — для исправления бочкообразного искажения.

    Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

    На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

    Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

    Исправление перспективы

    Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

    Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

    Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)

    На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

    Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

    Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

    Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

    После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

    Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

    Примечание.Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

    После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

    Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

    Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

    Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои

    Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)

    Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

    Фильтр Пластика

    Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

    Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

    На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

    Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

    Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз

    Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

    Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

    Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта

    Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

    В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

    Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

    Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)

    Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

    Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

    • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
    • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

    Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

    • выполнено несколько щелчков по родинке для ее уменьшения, размер кисти — немного больше самой родинки (рис. 23а );
    • для уменьшения мешков под глазами инструмент Сморщивание (Pucker) применялся совместно с инструментами Заморозить (Freeze) и Разморозить (Thaw Mask). Чтобы защитить от действия фрагмент изображения, требуемая область закрашивается инструментом Заморозить (Freeze). Так, на рис. 23б от воздействия защищен глаз, защита обозначена красным цветом. Обработка проведена в несколько щелчков по нижней границе глаза. После завершения коррекции защита удаляется инструментом Разморозить (Thaw Mask).

    Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

    Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

    Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)

    Деформация текста

    Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированныйтекст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

    В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

    Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст

    Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.