Софт-Портал

Музыкант Играющий За Плату На Танцевальных Вечерах

Рейтинг: 4.6/5.0 (23 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Музыкант играющий за плату на танцевальных вечерах

ТАПЁР

ТАПЁР, -а, м. Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. Т. в кино (сопровождающий немые фильмы игрой на фортепьяно). II ж. таперша, -и (разг.). II прил. таперский, -ая, -ое.

Тапёр

Тапёр -. тапёра, м. (фр. tapeur). Пианист, играющий за плату на танцовальных вечерах.;

Тапёр Толковый словарь Ожегова

Тапёр -а, м. Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. Т. в кино (сопровождающий немые фильмы игрой на фортепьяно). II ж. тапёрша, -и (разг.). II прил. тапёрский, -ая, -ое.

Тапёр Толковый словарь Ушакова

Тапёр тапёра, м. (фр. tapeur). Пианист, играющий за плату на танцовальных вечерах.

Тапёр Словарь иностранных слов

Тапёр (фр. - tapeur, от taper - ударять). Музыкант, играющий на фортепиано пьесы для танцев на вечерах за плату. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н. 1910) пианист, нанимающийся на вечера играть бальные танцы. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф. 1907) франц. tapeur, от taper, хлопать, колотить, стучать. Играющий на фортепьяно пьесы для танцев на вечерах. (Источник: "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д. 1865)

Тапёр Малый академический словарь

Тапёр тапёр -а, м. Музыкант (пианист, баянист и т. п.), игравший за плату на танцевальных вечерах. — Это тапер, папа, — ответила тихо Татьяна Аркадьевна. — Правда, отлично играет? — Тапер? Такой маленький? --- Но ведь это безбожно заставлять его играть танцы. Куприн, Тапер. || Пианист, сопровождавший игрой на пианино демонстрацию немого кинофильма. Тринадцать лет. Кино в Рязани, Тапер с жестокою душой, И на заштопанном экране Страданья женщины чужой. Симонов, Тринадцать лет… [франц. tapeur] Малый академический словарь. — М. Институт русского языка Академии наук СССР Евгеньева А. П. 1957—1984

Тапёр Музыкальная энциклопедия

Тапёр (франц. tapeur, от taper - хлопать, стучать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле). 1) Музыкант, преим. пианист, играющий за плату на танц. вечерах и балах, в танцклассах, гимнастич. залах и др. Характерные особенности исполнит. манеры Т. определены прикладным, не художеств. характером исполняемой музыки. 2) В переносном смысле - механично играющий пианист. 3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы. Первоначально игра Т. была скорее компонентом демонстрации (в т. ч. заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа функции Т. усложнялись и трансформировались. Киноиллюстратор должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия. В больших кинотеатрах Т. нередко играл в сопровождении инстр. ансамбля или с оркестром под упр. кинодирижёра. С целью подготовки киноиллюстраторов (Т.) создавались спец. курсы, напр. Гос. курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и орк. компиляторов (1927, Москва); издавались спец. "Кинотеки" - сб-ки небольших пьес, пригодных для иллюстрации определ. фрагментов фильма. Впоследствии эти пьесы, число к-рых во всём мире достигло неск. тысяч, были каталогизированы в соответствии с эпизодами, к-рые они иллюстрировали. Для синхронизации исполнения киноиллюстратора (и кинодирижёра) были сконструированы синопюпитр и муз. хронометр (ритмоном, 1926) - аппарат, в к-ром в определённом (регулируемом) темпе движется партитура либо ритмич. или мелодич. строчка исполняемой музыки. С развитием звукозаписи, появлением звукового кино (1928) и распространением в быту звуковоспроизводящей аппаратуры (фонограф, патефон, граммофон и др.) профессия Т. почти исчезла. Литература: Н. С. Музыка в кинотеатре, "Советский экран", 1925, No 12; Бугославский С. Mессман В. Музыка и кино. Принципы и методы киномузыки. Опыт киномузыкальной композиции, М. 1926; Шостакович Д. О музыке к "Новому Вавилону", "Советский экран", 1929, No 11; Первые московские государственные курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и оркестровых компиляторов, в кн. Киносправочник, М.-Л. 1929, с. 343-45; Zamecnik J. S. Sam fox moving picture music. Volumes of piano music for silent film accompanists, N. Y. 1913; Trystan L. Kino i muzyka, "Kinema", 1922, No 24; Erdmann H. Веcce D. Brav L. Allgemeines Handbuch der Film-Musik, B.-Lichterfelde - Lpz. 1927 (рус. пер. - Эрдман Г. Бечче Д. Брав Л. Музыка фильма. Пособие по киномузыке, М. 1930); London К. Film music, L. 1936 (рус. пер. - Лондон К. Музыка фильма, М.-Л. 1937, с. 23-54); Manvе11 R. The film and the public, Harmondsworth, 1955 (рус. пер. - Mэнвелл Р. Кино и зритель, М. 1957, гл. Музыка и немые фильмы, с. 45-48); Lissa Z. Estetyka muzyki filmowej, Kr. 1964 (рус. пер. - Лиссa З. Эстетика киномузыки, М. 1970, с. 33-35); Kracauer S. Theory of film, N. Y. - Oxf. 1965 (рус. пер. - Кракауэр З. Природа фильма, М. 1974, с. 189-90). А. Т. Тевосян.

Тапёр Толковый словарь Ефремовой

Тапёр м. 1) Музыкант, за плату играющий на танцевальных вечерах. 2) Пианист, в эпоху немого кино игрой сопровождавший демонстрацию фильма.

Тапёр Большая Советская энциклопедия

Тапёр Тапёр (французский tapeur, от taper, буквально — хлопать, стучать) (устаревший), музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший танцы на вечерах, балах, иллюстрировавший музыкой немые фильмы. Большая советская энциклопедия. — М. Советская энциклопедия 1969—1978

Тапёр Исторический словарь

Тапёр — хлопать, стучать, бренчать на рояле — пианист, сопровождавший танцы на балах и показ немых кинофильмов.

По вашему запросу ничего не найдено

Видео

музыкант играющий за плату на танцевальных вечерах:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Исторический словарь - значение слова Тапёр

    Исторический словарь Тапёр Смотреть значение Тапёр в других словарях

    Тапёр — тапёра, м. (фр. tapeur). Пианист, играющий за плату на танцовальных вечерах.
    Толковый словарь Ушакова

    Тапёр М. — 1. Музыкант, за плату играющий на танцевальных вечерах. 2. Пианист, в эпоху немого кино игрой сопровождавший демонстрацию фильма.
    Толковый словарь Ефремовой

    Тапер — -а; м. [франц. tapeur] Музыкант (пианист, баянист и т.п.), игравший за плату в ресторанах, на танцевальных вечерах. Т. в кино (сопровождавший немые фильмы игрой на фортепиано).
    ? Тапёрша, -и; ж. Разг.
    Толковый словарь Кузнецова

    Тапёр — (франц. tapeur, от taper - хлопать, стучать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле).
    1) Музыкант, преим. пианист, играющий за плату на танц. вечерах.
    Музыкальная энциклопедия

    ТАПЁР — ТАПЁР, -а, м. Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах. Т. в кино (сопровождающий немые фильмы игрой на фортепьяно). || ж. таперша, -и (разг.). || прил. таперский, -ая, -ое.
    Толковый словарь Ожегова

    Посмотреть еще слова : Посмотреть в Wikipedia статью для Тапёр

    Онлайн словари и энциклопедии в электронном виде. Поиск, значения слов. Онлайн переводчик текста.

    © Slovariki 2.0 - 2016 - Справочная информация. Техническая поддержка пользователей: support@slovariki.org

    Теперя, ряз

    Т А П Е Р Ь

    Теперя, ряз. тамб. таперва калужск. тул. та(е)перича, таперика нареч. пск. тамб. теперь, ныне, в это время, говоря о часе, дне, или о годах; теперича ряз. топеря вост. Тапор, тапору, тапоры, втапоры, тогда, о ту пору

    • В России конца XIX — начала XX вв. — пианист, игравший за плату на танцах, вечеринках, новогодних елках, импровизируя, сопровождал игрой показ немых фильмов в кинематографе

    • Музыкант-исполнитель, сопровождающий своей игрой демонстрацию немого кино

    • Пианист в кабаке

    • Пианист, сопровождающий музыкой показ немого кино или играющий на танцевальных вечерах (устаревшее)

    • Рассказ Чехова, Куприна

    • Занятие Дмитрия Шостаковича в молодости

    • Повесть Куприна

    • Музыкант, подрабатывающий в ресторане

    • Музыкант, подыгрывающий Великому Немому

    • Музыкант, играющий в небольших ресторанах, на танцевальных вечерах

    • Рассказ Чехова

    • Музыкант в ресторане

    • Аккомпаниатор в немом кино

    • Кабацкий пианист

    • Ресторанный пианист

    • Подыгрывал немому кино

    • Пианист в кинозале

    • Пианист в кафе

    • Так раньше называли пианиста в ресторане

    • Не подлежащий отстрелу за неумение играть

    • Лабух в кинотеатре

    • Музыкант в кинотеатре

    • Старое название пианиста в ресторане

    • Музыкант «под закуску»

    • Старое название пианиста в рестор.

    ТАПЕР - это

    ТАПЕР это: Смотреть что такое "ТАПЕР" в других словарях:

    ТАПЕР — «ТАПЕР», СССР, Рижская киностудия, 1989, цв. 159 мин. Психологическая мелодрама. Подающий надежды студент консерватории, увлекшись джазовой музыкой, решает не продолжать учебу и устраивается играть в ресторан. Постепенно он начинает… … Энциклопедия кино

    тапер — сущ. кол во синонимов: 3 • исполнитель (51) • музыкант (144) • тапёр (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    тапер — Таляр, тапер: старовинна срібна монета [55] … Толковый украинский словарь

    Тапер — тапёр м. 1. Музыкант, за плату играющий на танцевальных вечерах, в ресторанах. 2. Пианист, в эпоху немого кино игрой сопровождавший демонстрацию фильма. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    тапер — Заимств. в XIX в. из франц. яз. где tapeur суф. производное от taper «бренчать» < «стучать, ударять» … Этимологический словарь русского языка

    тапер — Танцы кич?л?ренд? уйнаучы, ?ырлаганда кушмалык ит?че пианист, баянист ?. б … Татар телене? а?латмалы с?злеге

    тапер — а, ч. 1) заст. Піаніст або баяніст, що грав за плату на танцювальних вечорах. || Піаніст, який грою на піаніно супроводжував показ німих кінофільмів. 2) перен. Піаніст або інший музикант, який грає механістично … Український тлумачний словник

    тапер — ТАПЁР а; м. [франц. tapeur] Музыкант (пианист, баянист и т.п.), игравший за плату в ресторанах, на танцевальных вечерах. Т. в кино (сопровождавший немые фильмы игрой на фортепиано). ? Тапёрша, и; ж. Разг … Энциклопедический словарь

    тапер — сл. владелец компьютера, со стриммером, который используют другие … Hacker's dictionary

    Книги
    • Рождественская елка. Сборник рассказов и стихотворений русских писателей.. Стоит первым снежинкам закружиться в морозном воздухе, как наступает особое время, когда все, от мала до велика, ждут волшебных, упоительных, самых семейных праздников - Рождества и Нового… Подробнее Купить за 1478 руб
    • Белый пудель. Куприн Александр Иванович. В сборник вошли замечательные рассказы известного русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870-1938) о детях и животных: о побеге из казенного пансиона («Храбрые беглецы»), о ночной… Подробнее Купить за 150 руб
    • Тапер. Александр Куприн. «Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с… Подробнее Купить за руб электронная книга
    Другие книги по запросу «ТАПЕР» >>

    Музыкант играющий за плату на танцевальных вечерах

    Т

    Табла — индийский парный барабан. Правый — большого размера — табла, левый, меньший — дагга. Табла — ритмический инструмент, используется в составе аккомпанирующего ансамбля.

    Табулатура (от лат. tabula — доска) — 1. Система записи музыки при помощи букв или цифр, применявшаяся в XV—XVII вв. 2. Правила, устанавливающие формы (рифмы, тесситуру мелодии, мелизмы и т. д.) и содержание музыкально-поэтического творчества мейстерзингеров (см.).

    Тавляк — таджикский и узбекский ударный инструмент, род литавры с керамическим корпусом. Применяется в ансамблях и для сопровождения танцев.

    Такт (от лат. tactus — прикосновение, касание) — единица метра. Такты бывают простые (двух- и трехдольные) и сложные (из двух и более метрических групп). Размер такта указывается на нотном стане в начале произведения, а при смене метра — перед новым тактом. Такт начинается с главной, наиболее акцентированной доли; границы такта фиксируются в записи при помощи тактовой черты.

    Тактовая черта — вертикальная линия, пересекающая нотный стан и отделяющая один такт от другого.

    Тактирование — обозначение каждой доли такта движениями (взмахом руки, хлопками ладоней, ударами и т. д.).

    Тактовый акцент — акцент, приходящийся на первую долю такта.

    Тактовый размер — см. Размер.

    Тала — принцип метроритмической организации в индийской классической музыке, основанный на повторении ритмического цикла (аварта). В композициях обеих традиций индийской музыки наличие тала так же обязательно, как и рага.

    Тальянка (искаженное «итальянка») — один из видов однорядной русской гармони.

    Тамбурин (ит. tamburino — барабанчик) — 1. Бубен. 2. Европейский народный ударный инструмент провансальского происхождения (Франция), имеющий вид продолговатого барабана. 2. Старинный французский танец, исполнявшийся в сопровождении флейты и тамбурина (2). Размер 2/2 или 2/4. Темп быстрый, живой.

    Тамбурмажор (от фр. tambour — барабан и major — старший) — главный барабанщик, позднее руководитель военного оркестра на марше.

    Тамтам (ит. tam-tam) ударный инструмент из семейства идиофонов, разновидность гонга. Имеет вид выпуклого диска большого размера, подвешенного к стойке или раме. Мощный, звенящий, нарастающий после удара колотушки звук, не имеющий точно определенной высоты. Применяется в симфоническом оркестре.

    Тамур — дагестанский струнный щипковый инструмент с длинным совкообразным корпусом, пятью-шестью ладами и двумя струнами. Используется для аккомпанемента пению девушек.

    Танбур — струнный щипковый инструмент, род лютни. Существуют разновидности танбура в зависимости от количества струн: дутар — 2-струнный, ситар — 3-струнный, чартар — 4-струнный, панжтар — 5-струн-ный, шаштар — 6-струнный. Используется при исполнении макамов, макомов, мукамов, как аккомпанирующий инструмент, а также в ансамбле и оркестре народных инструментов.

    Танго (исп. tango) — бальный или эстрадный танец кубинского происхождения. Размер 2/4, темп — умеренный. Существуют андалусийское, креольское и аргентинское танго, получившее широкое распространение.

    Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и выразительных поз человеческого тела, исполняемых в четком ритме. В танце отражается эмоционально-образное содержание музыкальных произведений. Танец — одно из ярких проявлений народного творчества, отражающее традиции, хореографический язык, пластическую выразительность и соотношение с музыкой каждого народа. Танцы делятся на сценические, культовые и бытовые.

    Танцевальная музыка — музыка, предназначенная для сопровождения танцев. Для танцевальной музыки характерны четкий ритмический рисунок, и специфический для каждого танца темп, обусловленные ритмом, темпом и характером танцевальные движения.

    Танцевальность — понятие, предложенное Д. Б. Кабалевским для обозначения совокупности характерных признаков танца в программе «Музыка».

    Тапёр — 1. Музыкант, играющий за плату на танцевальных вечерах и балах, на занятиях по танцам, гимнастике и т. д. 2. Пианист-иллюстратор, сопровождавший немые фильмы. 3. В переносном смысле — механично играющий пианист.

    Тар — 1. Закавказский и иранский струнный щипковый инструмент. Используется для виртуозной сольной игры, а также в ансамблях и оркестрах народных инструментов. 2. Арабский круглый бубен.

    Тарантелла (ит. tarantella) — итальянский народный танец, исполняемый в быстром, стремительном темпе. Размер 6/8 или 3/8 с характерным непрерывным движением триолями. В классической музыке тарантелла приобрела характер виртуозного произведения.

    Тараф (рум. taraf) — румынский или молдавский народный оркестр, в состав которого входят скрипка, кобза, цимбалы, бубен, виолончель.

    Тарелки — ударный музыкальный инструмент из семейства идиофонов, состоящий из двух металлических дисков особой формы. Звук тарелок резкий, звенящий, без определенной высоты, извлекают, ударяя одну тарелку о другую, а также палочкой от малого барабана, колотушкой от литавр, щеточками и т. д. Партия тарелок записывается в партитуре на нитке.

    Тарогато — венгерские народные инструменты: 1. Деревянный духовой инструмент, род зурны. 2. Инструмент типа кларнета с коническим каналом, что сближает его с семейством саксофонов.

    Твист (англ. twist — кручение) — танец группы рок-н-ролла. Размер 4/4, четные доли акцентированы, исполняется в быстром темпе.

    Творчество музыкальное — создание качественно нового (произведения, исполнения, исследования) в любой области музыкального искусства, отражающего в образно-неповторимой форме существенные черты действительности.

    Театральная музыка — вокальная и инструментальная музыка к театральным спектаклям. Задача театральной музыки — усилить эмоционально-художественное воздействие спектакля на зрителей.

    Те деум (лат. Те Deum — тебе бога. ) — католический гимн VI в.; позднее — торжественное произведение типа кантаты на религиозный текст для солистов, хора и оркестра. Классические образцы Те Deum созданы Г. Генделем, Г. Берлиозом, А. Брукнером и др.

    Тема (гр. thema — предмет повествования) — музыкальное построение, выражающее основную мысль произведения или его части. Тема служит материалом для дальнейшей разработки и развития. Крупные формы (симфония, соната и т. д.) содержат несколько тем, что вызвано необходимостью сопоставления и развития нескольких музыкальных образов.

    Тематическая разработка — развитие темы или ее элементов различными композиционными приемами.

    Тембр (фр. timbre) — окраска звука, позволяющая различать звуки одной высоты в исполнении различных голосов или инструментов. Тембр зависит от формы колебаний источника звука и определяется количеством и интенсивностью гармоник (обертонов). Тембр певческого голоса зависит от присутствия в нем соответствующих формант (см.), а также вибрато (см). В определенной степени на тембр влияет материал вибратора, способ звукоизвлечения, форма резонаторов, а также среда, в которой возникает и распространяется звук.

    Темир-комуз — киргизский народный щипковый язычковый инструмент, род варгана. Широко распространён среди детей и подростков.

    Темп (от лат. tempus — время) — скорость развертывания музыкальной ткани произведения в процессе исполнения или представления, определяемая числом проходящих в единицу времени метрических долей. Точный темп определяется при помощи метронома. Основной темп произведения определяется специальными терминами (см. Приложение XI).

    Темперация (от лат. temperatio — соразмерность) — выравнивание высотного соотношения ступеней звуковой системы. Равномерная темперация — деление октавы на 12 одинаковых отрезков (полутонов). Равномерно-темперированный строй отличается от натурального тем, что все составляющие его полутоны равны между собой.

    Темпл-блок — ударный деревянный инструмент корейского происхождения с определенной высотой звука. Используется в наборе из нескольких инструментов (чаще пяти), лежащих на горизонтальном держателе.

    Темпо рубато (ит. tempo rubato — украденный темп) — свободное в ритмическом отношении музыкальное исполнение, отклоняющееся от равномерного темпа ради эмоциональной выразительности.

    Тенор (ит. tenore, от лат. tenere— держать, направлять) — 1. Высокий мужской голос. Диапазон: от с до с2. Ноты записываются в скрипичном ключе на октаву выше реального звучания. 2. Духовой музыкальный инструмент (используется только в духовом оркестре). 3. Основная партия средневекового контрапунктического сочинения, излагающая главную мелодию (см. Кантус фирмус).

    Тенор-альтино — самый высокий мужской голос. Диапазон: от с до е2. Для тенора-альтино написана партия Звездочета в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова.

    Теноровый ключ — ключ из группы до, показывающий, что нота до первой октавы (с1) находится на четвертой линейке нотного стана (см. Ключ).

    Теорба — струнный щипковый инструмент, басовая разновидность лютни с двумя шейками. Теорба известна с XVI в. Была распространена в Италии, Англии, но к середине XVIII в. вышла из употребления.

    Терцдецима (от лат. tertia decima — тринадцатая) — 1. Один из составных интервалов, охватывающий 13 ступеней. Обозначается цифрой 13. Терцдециму можно рассматривать как сексту через октаву. Малая терцдецима содержит 10 тонов; большая терцдецима — 101/2 тонов. 2. Тринадцатая ступень от заданной.

    Терцет (от лат. tertius — третий) — 1. Ансамбль из трех исполнителей, как правило, вокальный. 2. Произведение для трех исполнителей с отдельной партией у каждого.

    Терция (лат. tertia — третья) — 1. Один из основных интервалов, охватывающий три ступени. Обозначается цифрой 3. Большая терция содержит 2 тона; малая терция — l1/2 тона; уменьшенная терция — 1 тон; увеличенная терция — 21/2 тона. 2. Третья ступень от заданной. 3. То же, что терцовый тон.

    Терцквартаккорд — второе обращение септаккорда (см. Септаккорд), при котором квинтовый тон находится внизу (бас). Состоит из терции, кварты и сексты, считая от нижнего голоса. Обозначается 4/3 или 3/4.

    Терцовый тон — звук, который в тесном расположении аккорда терцового строения является вторым снизу, иначе — терция аккорда. Обозначается цифрой 3 (см. Аккорд).

    Тесное расположение — такое расположение четырехголосного аккорда, при котором интервал между первым и третьим голосами не превышает октавы (расстояние между третьим голосом и басом не принимается во внимание) (см. Широкое расположение).

    Тесситура (ит. tessitura, буквально — ткань) — высотное положение звуков музыкального произведения по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента. Различают среднюю, наиболее удобную для исполнения, высокую и низкую тесситуру. Соответствие тесситуры возможностям певческого голоса или музыкального инструмента является необходимым условием полноценного художественного исполнения.

    Тетрахорд (от гр. tetra — четыре и chorde — струна) — четырехступенный отрезок звукоряда. I, II, III, IV ступени — нижний тетрахорд; V, VI, VII, VIII ступени — верхний тетрахорд.

    Тилинка, телинка — молдавский, румынский и украинский народный духовой инструмент, открытая трубка без игровых отверстий. Распространён в деревенском быту.

    Тимбалес (ит. timbales cubani) — ударный инструмент из семейства мембранофонов. Тимбалес — оригинальные кубинские медные барабанчики, соединенные небольшой перекладинкой. Играют деревянными палочками. Тимбалес широко используются в эстрадных оркестрах.

    Тимпан (от лат. tympanum — барабан) — 1. Древний ударный инструмент, род небольших литавр. 2. Род медных тарелок (библейское — кимвалы). 3. Французское и итальянское название цимбал.

    Тимплипито (ит. timplipito) — старинный восточный ударный инструмент из семейства мембранофонов, состоящий из двух глиняных горшочков с отверстиями в дне, обтянутых козьей шкурой или бычьим пузырем. Звук извлекают деревянными палочками с шариками на концах. Тимплипито иногда используется в симфоническом оркестре.

    Тирата (ит. tirata — вытягивание) — украшение в виде гаммаобразного восходящего или нисходящего пассажа между двумя выдержанными звуками по образцу диминуции или форшлага из нескольких звуков.

    Тирольен —1. Оживленная трехдольная песня-танец, родственная лендлеру и вальсу. Исполняется в манере йодль. 2. Название балетных номеров и пьес, имитирующих танцы альпийских горцев.

    Токката (ит. toccata, от toccare — касаться, трогать) — виртуозная инструментальная пьеса для фортепиано или органа, написанная в четком, быстром темпе звуками одинаковой краткой длительности, исполняемыми нон легато. В XVI—XVIII вв. токката — пьеса в свободной импровизационной форме, близкая к прелюдии или фантазии (напр. органные токкаты И. С. Баха). Основным признаком поздней токкаты (Р. Шуман, М. Равель, С. Прокофьев) является равномерное ритмическое движение с преобладанием ударной аккордовой техники.

    Толгау — один из видов творчества казахских акынов. Содержание толгау связано с историческими событиями, радостями и страданиями человека. Толгау встречаются и в народной инструментальной музыке (кюях).

    Тон (от гр. tonos — ударение) — 1. Звук, имеющий определенную высоту. 2. Часть спектра звука, образованная колебательными движениями: частичный, аликвотный, синусоидальный тон, обертон, унтертон. 3. Интервал — мера определения высотных соотношений. 4. Ступень звукоряда, гаммы, лада. 5. В системе церковных ладов — обозначение лада. 6. Мелодия-модель для распевания на разные тексты у мейстерзингеров. 7. Субъективное выражение общего впечатления от звучания, звуковысотная интонация, качество голоса, звука и т. д.

    Тонадилья (от исп. tonada — песня) — испанская музыкальная комедия XVIII — XIX вв. исполнявшаяся в антракте между актами комической оперы.

    Тональная модуляция — см. Модуляция.

    Тональность — звуковысотное положение лада. Название тональности определяется названиями тоники и лада (напр. до мажор, ля минор и т. д.) (см. Приложение XVI).

    Тоника (ит. tonica, от гр. tonos — ударение) — 1. Главный (основной) устойчивый звук мажоро-минорной системы лада, к которому тяготеют все остальные звуки в пределах октавы, вызывая ощущение законченности мелодии. 2. Основной аккорд в мажоре или миноре, построенный на 1-й ступени лада.

    Тоновая величина — см. Качественная величина интервала.

    Тонус певческий (лат. tonus — напряжение) — активное состояние певческого аппарата, уровень его готовности к певческому процессу.

    Топшур, топшугур — алтайский народный струнный щипковый инструмент, род двухструнной лютни. Используется как аккомпанирующий инструмент.

    Торбан — украинский и польский струнный щипковый инструмент, разновидность басовой лютни — теорбы. На торбане исполняли инструментальную музыку, аккомпанировали песням и танцам.

    Торупилль — род эстонской волынки с 3-я или 5-ю трубками. Был распространен в XVI—XIX вв. как сольный и ансамблевый инструмент.

    Точка — 1. Знак увеличения длительности ноты или паузы в полтора раза (помещается справа после ноты или паузы). 2. Знак исполнения ноты стаккато (помещается над или под нотой).

    Травести (фр. travesti, travestir — переодевать) — актриса, исполняющая роли юношей и подростков (Ваня в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, Зибель в опере «Фауст» Ш. Гуно).

    Транскрипция (лат. transcriptio — переписывание) — 1. Переложение музыкального произведения, его аранжировка (см.) 2. Свободная обработка произведения в виртуозном стиле то же, что фантазия или парафраза (см.).

    Транспозиция, транспонирование (от лат. transponere — переставлять) — перенесение музыкального произведения из одной тональности в другую тональность того же наклонения без всякого изменения.

    Транспонирующие инструменты — музыкальные инструменты, реальное звучание которых по высоте отличается от нотации на определенный интервал вверх или вниз (см. Приложение XIII). К транспонирующим инструментам относятся амбушюрные духовые инструменты, деревянные духовые, а также те, которые звучат октавой выше или ниже нотации. Благодаря транспонирующей нотации исполнитель может легко переходить с одного инструмента на другой того же семейства, не меняя аппликатуры и техники звукоизвлечения. Использование транспонирующих инструментов способствует упрощению нотной записи.

    Траурный марш — см. Похоронный марш.

    Трезвучие — основной вид аккорда, который образуется из трех звуков, расположенных по терциям и называемых основным, терцовым и квинтовым тонами. В зависимости от составляющих интервалов трезвучие бывает большим (б. 3 + м. 3), малым (м. 3 + б. 3), уменьшенным (м. 3 + м. 3) и увеличенным (б. 3 + б. 3). Большое трезвучие называется мажорным, малое трезвучие — минорным. Трезвучие с основным тоном (тоникой) в басу называется основным видом трезвучия, с терцовым тоном в басу — секстаккордом, с квинтовым тоном в басу — квартсекстаккордом.

    Трель (от ит. trillare — дребезжать) — вид мелизма, быстрое многократное чередование двух смежных звуков звукоряда. В некоторых вокальных произведениях встречается большая трель, состоящая из двух звуков звукоряда, расстояние между которыми может быть больше целого тона. Трель обозначается знаками. или. проставляемыми над нотой, на которую исполняется трель.

    Трембита — украинский народный духовой инструмент типа деревянной трубы, доходящей по длине до трех метров, с чрезвычайно сильным звуком. Распространён в Западной Украине, на Закарпатье и в Прикарпатье. При помощи трембиты жители этих горных районов подают сигналы на большие расстояния.

    Тремоло (ит. tremolo — дрожащий) — 1. Быстрое многократное повторение одного звука на домре, скрипке, литаврах и др. инструментах. 2. Быстрое многократное чередование двух несмежных звуков или аккордов (см. Приложение VI).

    Трепак (от старорусского тропать — топать ногами) — старинный русский танец. Музыкальный размер 2/4. Темп живой, веселый, задорный.

    Третья октава — часть музыкального звукоряда. Звуки третьей октавы обозначаются: а) в скрипичном ключе от ноты до на второй добавочной линейке сверху до ноты си на пятой добавочной линейке сверху; б) латинскими строчными буквами с цифрой 3 справа вверху (с3, d3, e3, f3, g3, a3, h3); в) слоговыми названиями со строчной буквы с цифрой 3 справа вверху (до3, ре3, ми3, фа3, соль3, ля3, си3).

    Треугольник — ударный музыкальный инструмент из семейства идиофонов, имеющий вид выгнутого из стального прута незамкнутого треугольника. Звук — нежный и звонкий — извлекают при помощи ударов металлического стержня. Используется в симфоническом оркестре. Партия треугольника записывается в партитуре на нитке под партией литавр.

    Трехчастная форма — тип композиционной структуры в европейской профессиональной музыке, предполагающий не только наличие трех основных разделов произведения, но и условия соотношения этих разделов и их структуры. Так, в трёхчастной форме второй раздел должен контрастировать с первым, а третий — повторять первый.

    Трецца — итальянский подвижный трехдольный танец, близкий куранте и гальярде. Исполняется группой танцоров.

    Трещотка — русский народный ударный инструмент, состоящий из деревянных пластинок, нанизанных на ремешок или веревку. Звук извлекают потряхиванием. Используется в оркестре народных инструментов.

    Тридентский кодекс — собрание полифонической музыки XV в. состоящее из 7—4-х томов и включающее около 1500 композиций французских, немецких, итальянских, английских авторов в рукописных копиях И. Визера.

    Тридцать вторая нота — нота, по длительности в тридцать два раза короче целой. Обозначается затушеванным овалом со штилем и тремя флажками (хвостиками). В случае объединения двух и более нот 32-й длительности, флажки можно заменять ребрами (см. Приложение III).

    Тридцать вторая пауза — пауза, по длительности равная тридцать второй ноте (см. Приложение IV).

    Тримитас, даудите, триубас — литовский народный духовой инструмент, род деревянной трубы с длинным стволом и большим коническим раструбом. Известен с XII в. в настоящее время используется в оркестрах народной музыки.

    Трио (ит. trio) — 1. Ансамбль, состоящий из трех исполнителей (в вокальной музыке — терцет). 2. Произведение, написанное для трех исполнителей с отдельной партией у каждого. 3. Средняя часть произведения трехчастной формы, написанная в четком ритме (марши, вальсы, менуэты, скерцо). Название трио возникло в XVII в. когда среднюю часть исполняли три инструмента в отличие от первой и третьей, исполнявшихся всем составом оркестра.

    Трио-соната — музыкальное произведение для инструментального ансамбля (две скрипки, клавесин или орган); иногда вместо скрипок использовались флейты, гобои. Трио-соната была распространена в XVII— XVIII вв. Образцы трио-соната — у Г. Генделя, Г. Перселла, Ф. Куперена, Д. Букстехуде.

    Триоль (от лат. tres — три) — особая ритмическая фигура из трех нот, по длительности равных двум нотам того же написания; обозначается цифрой 3. (см. Приложение XV).

    Триптих (от гр. triptychos — сложенный втрое) — музыкальный цикл из трех пьес, объединенных одной идеей, темой или общим драматургическим замыслом.

    Тритон (ит. tritono — состоящий из трех тонов) — 1. Увеличенная кварта; интервал, охватывающий четыре ступени и содержащий три тона. 2. Обращение увеличенной кварты — уменьшенная квинта; интервал, охватывающий пять ступеней и содержащий три тона. Неустойчивый, принадлежащий к числу диссонансов интервал, вызывающий острое ладовое тяготение.

    Тритоновый лад, дважды лад (термин Б. Яворского) — симметричный лад, центральное соотношение которого образует тритон. Применяется в мелодической и аккордовой формах.

    Трихорд (от гр. triy — три и chorde — струна) — диатонический звукоряд из трех ступеней в пределах терции или кварты.

    Тромбон (ит. trombone) — медный духовой музыкальный инструмент. Чаще тромбон бывает с кулисой — выдвижной частью трубки для изменения длины ствола, что соответственно изменяет и высоту звука, т. н. цугтромбон, реже — с вентилями. Партия тромбона записывается в теноровом и альтовом ключах. Существует шесть разновидностей тромбона: сопрано (использовал только Р. Вагнер), альт, тенор, бас, тенор-бас (с кварт-вентилем) и контрабас.

    Троп (от гр. tropos — поворот) — двенадцатитоновый комплекс, состоящий из двух взаимодополняющих шестизвучий, которые могут быть как звукорядами, так и аккордами. Порядок звуков в тропах может изменяться, а каждый троп может начинаться с любого звука хроматической гаммы. Общее количество тропов — 44. Троп положен в основу додекафонной техники И. Хауэра.

    Тропарь (умен, от гр. tropos — троп) — жанр византийской, а позднее древнерусской гимнографии. Жанр тропарь подчинялся музыкально-ритмическим и смысловым образцам и сам становился моделью для других произведений. Позднее вошел в состав кондака. Русский тропарь— небольшое песнопение, образованное последованием поэтических и мелодических строк.
    Тропотянка — украинский народный массовый танец. Музыкальный размер 2/4.

    Тропы (от гр. tropos — поворот) — 1. В древнегреческой музыкальной теории — обозначение транспозиционной гаммы (тона). 2. В средневековой системе ладов — одно из наименований церковного лада. 3. Старинное название псалмовой дифференциации одной из мелодических формул тона. 4. В церковных песнопениях — вставки в канонизированный текст напевов псалмов или хоралов. 5. 12-тоновый комплекс из двух взаимодополняющих шестизвучий (см. Троп).

    Трость —1. Тонкая камышовая пластинка, служащая для извлечения звука на кларнете, саксофоне и других язычковых инструментах. 2. Деревянная часть, древко смычка.

    Труба — медный духовой музыкальный инструмент. Диапазон: от е до с3. Звук трубы яркого, блестящего тембра. Используется во всех видах оркестров, кроме оркестра народных инструментов. Существуют труба-пикколо, труба-альт, труба-бас, египетская труба.

    Трубадур, трувер (фр. troubadeur) — странствующий рыцарь — поэт и певец в средневековой Франции.

    Трумшайт (нем. Trumme — труба и Scheit — полено) — старинный струнный смычковый инструмент с длинным (до 200 см) клиновидным дощатым корпусом. Трумшайт — инструмент бродячих музыкантов, применялся и как мореходный сигнальный инструмент, и для замены трубы при исполнении музыки в женских монастырях. В конце XVIII в. вышел из употребления.

    Туба (ит. tuba) — 1. Медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по звучанию. Диапазон: от В2 до f1. Используется в симфоническом и духовом оркестрах, редко — соло. 2. Музыкальный инструмент древних римлян. Применялся в войсках и при религиозных обрядах. 3. В литургической речитации и псалмодии — многократно повторяющийся звук.

    Тубафон (ит. tubafono) — ударный инструмент из семейства идиофонов, по конструкции похожий на ксилофон. Источником звука в тубафоне являются металлические трубочки, соединенные струнами. Звук — нежный, хрустальный — извлекают палочками. Диапазон: от е1 до с4. Используется в эстрадных оркестрах.

    Ту бит — акцентирование инструментами ритмической группы 1-й и 3-й долей в регтайме и новоорлеанском стиле, 2-й и 4-й — в диксиленде и чикагском стиле джаза.

    Тулумбас — украинский, русский, турецкий, иранский ударный инструмент, применявшийся для подачи воинских сигналов.

    Турецкий барабан — см. Большой барабан.

    Ту-степ (англ. two-step — два шага) — салонный танец, возникший в Северной Америке в начале XX в. Музыкальный размер 2/4.

    Тутек, тутук, туллук, шви — армянская свистковая флейта с цилиндрическим стволом, 6—7-ю игровыми на лицевой и одним отверстием на тыльной стороне. Звукоряд диатонический. На тутеке играют главным образом пастухи и погонщики волов. Тутек входит в ансамбли народных инструментов.

    Тутти (ит. tutti — все) — исполнение музыки полным составом оркестра, всем хором.

    Туш (нем. Tusch) — небольшое музыкальное произведение фанфарного характера, предназначенное для исполнения при торжественных встречах, чествованиях, вручении наград, премий и т. д.

    Туше (от фр. touscher — прикасаться) — характер касания (нажима, удара) к клавиатуре во время игры на клавишных инструментах. От туше зависит характер звучания инструмента. Туше — качество, носящее сугубо индивидуальный характер у каждого музыканта.

    Тюйдук — туркменский народный инструмент трех видов 1. Гаргы-тюйдук продольная открытая флейта. Используется как сольный инструмент. 2. Дилли-тюйдук — язычковый инструмент. Распространен среди чабанов. 3. Гоша-дилли-тюйдук — парная разновидность дилли-тюйдука.

    Пусть "Бланк отчета о прибылях и убытках скачать "будет по-твоему, папа,-покорно ответила Луиза, вставая из-за стола.

    Тогда они далеко "Ромео и джульетта скачать песни "не уйдут, и я с собаками еще "Книга тихий дон скачать "смогу их догнать.

    Думая об "Боже благослови америку скачать "этом, я почти забыл об угрожавшей мне опасности.

    Отыскать его труднее, "Скачать песни армении "чем живую воду в сказках Божены Немцовой .

    Однако, и "Накрутка голосов в контакт скачать "режущий край, и острие его были отточены.

    Даже "Краткое содержание шляпа волшебника "мучительная жажда не заставила его забыть загадку, которую "Детски песни из мультфильмов скачать "он пытался разрешить.

    Нас окружало голое пространство, где даже "На компьютер скачать как "такие люди, как Хикмэн и Уэзерфорд, не могли, казалось, "Скачать sims 3 все части "добыть никакой "Песня маленькая страна минусовка скачать "пищи.

    Если отставной капитан был и не совсем пьян, "Скачать бесплатно песню из фильма лето одноклассники любовь "то, во всяком случае, сильно навеселе.

    Окружающие лишь "Игры секс в постели "заметили, что Кассий Колхаун и Мигуэль Диас, "Скачать персонализацию панель "по прозванию Эль-Койот33, постоянно бывают вместе, и "Волки и овцы краткое содержание "все удивлялись этой странной дружбе.

    Если хор состоит из 601 певца, меняться поющие должны достаточно часто.