Софт-Портал

Картинки Для Рисование Для Детей

Рейтинг: 4.8/5.0 (30 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Рисование для детей 4 лет: шаблоны, наброски, мастер-классы

Рисование для детей 4 лет: шаблоны, наброски, мастер-классы

December 17, 2014

Рисование для детей 4 лет – любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.

Что рисуют дети?

Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.

Рисование для дошкольников по шаблону

Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании раздаточного материала. Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.

Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур

На занятиях в детском саду ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя геометрические фигуры: круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.

  1. Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
  2. Второй круг может быть чуть-чуть крупнее – это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
  3. Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, – это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
  4. Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
  5. Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги – это ротик.
  6. Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.
Игра-занятие «Дорисуй картинку!»

Интересный приём в обучении изобразительному творчеству – дорисовывание наброска рисунка, сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.

Сказка про черепашку Франсуазу

Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.

«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»

Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.

Мастер-класс «Рисование черепашки»

Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.

  1. Сначала изображается овал.
  2. Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
  3. Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
  4. По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
  5. Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
  6. Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
  7. Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
  8. Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.
От простого – к сложному

После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.

картинки для рисование для детей:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Рисование для детей 3-4 года

    Рисование для детей 3-4 года

    В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

    Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

    рисование для детей 3- 4 лет

    Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

    • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
    • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
    • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
    • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

    Как мы можем рисовать в 3-4 года? Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

    Как и чем рисовать?

    Штриховки. Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

    Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет, а лисичку в рыжий!

    Закраска. Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

    Линии. Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д.

    Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

    рисунок линиями небо и трава

    рисунок линиями солнце

    Точки. Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др.

    Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

    Точечный рисунок ананас

    Или нарисовать клевер ватными палочками.

    Рисунок ватными палочками

    Брызги, кляксы. Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот.

    Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

    Бабочка из кляксы

    А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги .

    Монстр из кляксы

    Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги, а потом прижать их прозрачной пленкой. Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются.

    Рисунок из размазанных красок

    Акварель поверх рисунка из мелка. Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

    Рисунок мелками «Дождь»

    Рисунок мелками «Спиральки»

    Рисунок мелками «Рыбки»

    Печати и штампы. Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью .

    Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка:

    Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

    Из картошки можно вырезать удобный штамп. например, в форме листочка.

    Штамп из картошки

    Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

    Дерево из цветной капусты

    Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

    Осенний рисунок губкой

    Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

    Рисунок резиновым ежиком

    Рисунки пальчиковыми красками.

    Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область.

    Вот мы украсили пальчиками осеннее дерево и замазали пальчиками контур яблока.

    Осенний рисунок пальчиками

    Отпечатки ручек. Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов.

    Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

    Рисунок из отпечатков «Морковка»

    Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

    Рисунок из отпечатка «Рыбка»

    Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

    Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
    Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

    Уроки рисования

    Уроки рисования

    Рисование манной крупой. Мастер-класс

    Мастер – класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

    Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

    Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.

    Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

    Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

    Пейзажная монотипия в подготовительной группе

    Тема: Речной бриз».

    Мастер класс рассчитан для детей подготовительной к школе группы и педагогов.

    Цель: ознакомить детей с новой техникой рисования «Монотипия».

    Монотипи́я (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

    Витражные рисунки для детей

    Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

    Витражные клеевые картинки. Применение витражей в работе с детьми дошкольного возраста

    Мастер-класс: Техника выполнения витражей - клеевые рисунки

    Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

    Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

    Граттаж для детей старшего дошкольного возраста

    Техника рисования «Граттаж»

    Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

    Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.

    «Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

    Техника граттаж для детей

    Граттаж. Техника выполнения

    Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» (воскография)

    Цель: Ознакомить детей с новой техникой рисования.

    Применение: работа рассчитана на детей подготовительной к школе группы, для воспитателей.

    Оборудование: кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка

    Как нарисовать пейзаж по теме: Времена года. Например, с помощью листа свеклы.

    Нетрадиционная техника рисования свекольным листом.

    Мастер класс (летний пейзаж, осенний пейзаж и зимний пейзаж)

    Описание: Работая в детском саду, часто на занятиях по изобразительной деятельности мы часто используем нетрадиционные техники рисования :в группах раннего возраста дети рисуют пальчиком, кленовыми листочками, ватными палочками, ладошками. Ну а моя работа предназначена для детей подготовительной группы и воспитателей.

    Нетрадиционные техники рисования для дошкольников

    Рисуем ватными палочками.

    Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

    Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

    Рисование ватными палочками: «Ромашки»

    Мастер-класс. Учимся рисовать пейзаж по теме «Лето»

    Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», Красноярский край г. Ачинск

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель мастер-класса: знакомство с последовательностью рисования пейзажа, с понятием перспектива.

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду

    Нетрадиционные техники рисования для дошкольников.

    Мастер – класс по рисованию «Звёздное небо».

    Мастер – класс я рекомендую для детей 4 – 5 лет, а так же для родителей, которые воспитывают у них интерес и доброжелательное отношение к красотам природы, умение любоваться и восхищаться её «волшебством».

    Описание мастер – класса: использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи и гуашь, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

    Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

    Рисование с помощью рамок паспарту

    Техника рисования «Паспарту»

    Мастер - класс по рисованию - изучение различных техник рисования с дошкольниками.

    Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей дошкольного возраста, даже для совсем маленьких художников.

    Назначение: При помощи данной нетрадиционной техники рисования можно сделать быстро подарок, картину для интерьера в группе и т.п.

    Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырехугольным, квадратным, круглым или овальным отверстием под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру. В нашем случае это бабочка - ксерокопия с раскраски.

    Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников

    Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Печатание

    Мастер – класс «Горный пейзаж»

    Применение: Мастер – класс рассчитан на подготовительную группу, педагогов и родителей

    Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – печатание

    Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

    Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.

    Урок рисования в подготовительной группе ДОУ по теме «Одуванчики - пушистое чудо природы»

    Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Техника набрызг

    Мастер-класс по изобразительной деятельности (рисованию) для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».

    - обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,

    Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

    Рисование с применением нетрадиционных техник изображения на тему «Капитошка» для детей старшего дошкольного возраста.

    Занятия по изодеятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет)

    Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Капитошка» для детей 5-7 лет.

    Мастер класс по рисования в нетрадиционной технике «Морская черепаха» (акварель + соль)

    Данный мастер класс рассчитан на детей 5 -7 лет

    Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль». Учить выполнять рисунок в данной технике, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

    Мастер класс по рисованию морской черепахи

    Занимательное рисование для детей 5-7 лет

    Зачем обучать ребенка рисованию: размышления вслух

    Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Да что говорить, ведь порой это занятие увлекает даже взрослых! Но при этом рисование для детей 5-7 лет – это не просто интересное развлечение, способное скрасить скучный вечер, а, в первую очередь, отличная возможность развивать детскую фантазию, образное мышление, а также множество полезных умений.

    Ребенок кисточкой взмахнул – и ожил лист бумажный

    Как и любой другой вид творчества, рисование помогает развивать образное мышление у ребенка. Конечно, не каждый малыш начнет сочинять сказки или писать стихи, особенно в возрасте шести лет. А вот изобразить карандашами или красками простые сюжеты под силу любому.

    Кроме развития фантазии, у рисования есть еще немало плюсов. И у детей дошкольного, и младшего школьного возраста рисование способствует:

    1. Развитию мелкой моторики и умения управляться с разными предметами, будь то кисточки и баночка с водой, карандаши или бумага.
    2. Психологической разрядке для ребенка, который в рисунке может отразить свои эмоции или же какие-то негативные (позитивные) моменты, которые произвели на него впечатление.
    3. Развитию умения воспринимать цвета и оттенки, сравнивать и оценивать расположение предметов, правильно создавать композицию на альбомном листе.
    4. Тренировке механизмов запоминания, когда малыш воспроизводит по памяти контур и цвет предмета и переносит их на лист бумаги.

    Вообще, перечисленные выше пункты редко вызывают у родителей возражения. Ведь то, что развитая логика, умение сравнивать, оценивать, анализировать те или иные факты пригодятся в жизни, понятно каждому. Кроме того, рисование вдохновляет, успокаивает малышей и поднимает им настроение. Каждый рисунок наглядно показывает результат деятельности ребенка и позволяет ему гордиться своими успехами, а это, в свою очередь, формирует адекватную самооценку.

    Но вот что касается именно образного мышления, которое развивается у малыша благодаря урокам рисования, то не всем родителям понятно, где ребенок смог бы применить его в жизни, кроме как в художественной школе. Между тем, это действительно очень важный процесс, необходимый для полноценного знакомства ребенка с окружающим миром. Ведь именно образное мышление помогает находить нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.

    Конечно, не каждый ребенок станет великим художником, но на начальных этапах обучения вполне действенными будут самые простые техники рисования, которые и стоит помочь освоить своему малышу.

    Завиток за завитком – что получится потом?

    Если вы не ставите перед собой цель – уже с малых лет сделать из ребенка великого художника, то обучение детей основам рисования – не такой уж и сложный процесс. Прежде всего, стоит научить ребенка уверенно пользоваться кисточками и карандашами и помочь ему узнать о простых формах, которые окружают нас повсюду: круг, овал, квадрат, треугольник. Например, можно предлагать детям картинки для рисования и раскрашивания, чтобы они могли познакомиться более детально с формами предметов.

    Например, одной из самых простых техник рисования для детей является рисование гусеницы из отдельных кружочков-завитков или зайчика из нескольких овалов.

    После того как ребенок освоит простые формы, можно предложить ему выбрать и нарисовать героя своего любимого мультфильма или сказки. Например, это может быть Пряничный Человечек из мультфильма Шрек или забавная свинка Пеппа. а также ее друзья.

    Если в детском саду ребенок не слишком активно занимался рисованием, то на первых занятиях необходимо подготовить его к ощущению карандаша или кисти в руках и в течение какого-то времени научить уверенно работать с ними. При этом занятия следует проводить в совершенно свободной форме, да и время они должны поначалу занимать небольшое (около 10-15 минут). Вряд ли у ребенка получатся осмысленные рисунки, скорее всего, это будут различные линии и неровные круги.

    В случае же, если у ребенка заметен явный талант и желание заниматься рисованием часто и много, стоит обратить на один из вариантов углубленного обучения, куда относятся:

    • кружки по рисованию, дополнительные занятия в садике или школе, где ребенок может творить в компании сверстников;
    • индивидуальные занятия с преподавателем, которые, впрочем, довольно дороги и далеко не всегда эффективны;
    • видеоуроки, книги или другая информация в интернете, которая позволит уделить уже дома больше внимания рисованию.

    Один из наиболее приемлемых вариантов обучения ребенка рисованию для родителей — использование видеоуроков, по которым ребенок может заниматься и сам. Например, на видео ниже можно посмотреть пошагово, как создать интересную картину из осенних листочков. При этом ребенок сможет поработать с красками, да еще и английские названия цветов повторить.

    Как сделать рисунок из осенних листьев

    Подобные видеозаписи вполне подходят для обучения рисованию детей пяти-семи лет. Но, прежде чем углубляться в дальнейшее изучение этого искусства ребенком, стоит все-таки его подготовить пусть и к творческому, но достаточно сложному делу.

    Если у вашего ребенка проявляется тяга к рисованию, и вы решили поддержать его в этом, то с самого начала не экономьте на мелочах и покупайте качественные карандаши с мягким грифелем. Потому как ничто не сможет так отбить охоту к творчеству, как карандаши, которые плохо рисуют, или краски, которые выглядят блекло и невзрачно.

    При этом не нужно настаивать и принуждать на уроках рисования, это только отобьет желание заниматься творчеством, гораздо лучше показать малышу разные цвета, кисточки и карандаши, рассказать, что с их помощью можно сделать.

    В дальнейших занятиях рисованием очень важны два правила:

    1) отсутствие строгой родительской критики, особенно на ранних этапах детского творчества;

    2) контроль за «развитием» творчества, чтобы не допускать попытки ребенка рисовать на обоях, простынях, книгах и других предметах.

    Уже на начальном этапе можно попробовать различные простые техники рисования. Например, с использованием краски и губки, вырезанной в разных формах, или же с применением карандашей и готовых трафаретов. Так можно научить ребенка создавать настоящие сюжетные картины.

    Материалы для творчества

    Для многих детей с самого начала становится удобно рисовать карандашами. Они позволяют вести четкую линию, не растекаются, не пачкаются и вообще в глазах ребенка выглядят надежным материалом. Кроме того, карандаши легко взять с собой в детский сад или школу, на прогулку в парк, рисовать ими можно практически везде, в то время как краски такой свободы не позволяют.

    По удобству использования еще можно выделить можно любимые многими фломастеры и маркеры, но, к сожалению, безопасность большинства из них именно для детей оставляет желать лучшего. Для этих целей лучше всего использовать смывающиеся маркеры (например, от фирмы Crayola), которые позволяют и яркое изображение получить, и смыть потом неудавшиеся результаты творчества буквально с любой поверхности.

    Если приобрести в магазине для творчества специальные смывающиеся карандаши для нанесения грима, то дети с легкостью смогут сами освоить простые приемы рисования на лице различных фигур. Например, это могут быть снежинки, цветочки или бабочки.

    Рисовать красками для ребенка несколько труднее. Например, акварель вообще является одним из самых сложных материалов для творчества. Хотя и с ней можно попробовать «мокрую технику» рисования, оставляя забавные кляксы на влажной бумаге и пытаясь разглядеть в них какие-то фигуры.

    Для начинающих куда лучше подходит гуашь — смывается она так же легко, как и акварель, но работать с ней детям немного легче в силу того, что она более густая (а значит, ее проще наносить на бумагу), а цвета красок более яркие и насыщенные. Главное при выборе краски — обращать внимание на ее состав и приобретать товары проверенных производителей, помня, что малыш может случайно попробовать на вкус свое произведение.

    Рисование позволяет ребенку не только научиться чему-то новому, но и знатно развлечься. Уж кто откажется измазать ладони в яркой краске и оставить их отпечатки на бумаге? Под руководством родителей и с помощью разнообразных учебных материалов малыш может научиться рисовать по-настоящему красивые картины, так что пренебрегать этим искусством не стоит.

    Похожие статьи
    • Лепим из пластилина с ребенком
    • Как пошагово нарисовать свинку Пеппу и малыша Джорджа
    • Мелкая моторика у дошкольника
    • Различаем и называем цвета с малышом
    • The Wheels on the Bus: споем вместе
    • Метод проектов на уроке английского
    • Готовим новогодние поделки сами
    • Изучаем английский при помощи пальчиковых игр

    Нетрадиционные техники рисования для детей

    Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте.

    Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса.

    Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте.

    Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Вот только им невдомек, чем родителям не понравился такой красивый домик на обоях в зале либо зайчик на холодильнике, или цветочки на откосах…

    Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами.

    Нетрадиционные техники рисования для детей – их виды:

    1. «Отпечатки пальчиков»

    Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.

    2. «Рисунки кулечками»

    Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.

    Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

    На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.

    Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки .

    3. «Разноцветные ладошки»

    Чтобы нарисовать картинку с помощью этой нетрадиционной техники нужно опустить всю ладонь в тарелку с гуашью, или обильно раскрасить ее кистью. А затем поставить отпечаток ладошки на бумаге. Дорисовав отпечатку какие-то элементы, можно получить забавную медузу, жар-птицу, осьминога, или индейца Джо.

    4. «Рисование свечой»

    Для начала нужно нарисовать свечой на белой бумаге, какой либо рисунок. Затем раскрасить лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится – оно останется белым.

    Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы сложить лист бумаги вдвое и на одной стороне нарисовать половину симметричного рисунка, например, крыло бабочки. Кисть нужно смачивать в краску обильно, чтобы не дать ей подсохнуть на бумаге.

    Дальше нужно сложить лист по сгибу, чтобы получился отпечаток второго крыла. Дорисуйте усы, и следите, чтобы Ваша бабочка не упорхнула.

    Таким образом можно нарисовать дерево, отражающееся в воде, лебедей на пруду, симметричные рыбки в аквариуме и др.

    6. «Отпечатки листьев»

    Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас получится красивый лес или аквариум с рыбками.

    7. «Печатки из овощей»

    Возьмите морковку, редис или картофель. Нарисуйте на их торце какую-либо фигуру и сделайте из нее печатку, срезав все ненужное. Окуните овощную печатку в краску и плотно прижмите к листу бумаги. Создайте красивый оригинальный узор либо рисунок.

    8. «Рисунки с помощью трафарета»

    Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек листьев либо другие. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона окуните в жидкую акварель или гуашь и закрасьте трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской.

    Не пропустите интересные статьи:

    Все для детского творчества - Нетрадиционные техники рисования

    Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

    Пример техники печать листами:

    • Возьмите любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрасьте его гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев.
    • Положите листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.
    • Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа.
    • Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатайте из в других местах композиции. Можно взять уже использованный листик и покрасить его в другой цвет, тогда при смешении разных красок может получиться необычный оттенок.
    • Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.
    Чтобы посмотреть рисунок, кликните мышкой

    Рисование методом тычка

    Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

    Пример техники методом тычка «Веточка черемухи»:

    • Гуашью зеленого цвета рисуем длинную основную ветку и несколько коротких боковых, количество зависит от того сколько цветочных гроздей будет на основной ветке.
    • От коротких веточек по бокам зеленым цветом нарисуем тонкие исходящие веточки для цветочков.
    • Берем ватную палочку, опускаем в желтый цвет и делаем желтые серединки у цветочков на конце коротких тонких черенков.
    • Далее, гуашью белого цвета делаем лепестки – маленькие горошины вокруг желтой серединки. Таким же образом выполнить несколько гроздьев черемухи на основной ветке.
    • Между гроздьями кистью нарисовать короткие черенки для листиков. На конце каждого черенка нарисовать листик.

    В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

    Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из красок. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими.

    Пример техники кляксографии:

    • Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.
    • Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
    • Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
    • Раскрыть лист и посмотреть, что получилось
    • Проделать ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа.
    • Посмотреть, что получилось и при необходимости дорисовать детали.

    Эта техника чем-то похожа на кляксографию. Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

    Пример рисунка и технике раздувания краски

    • Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета.
    • Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.
    • Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист.
    • Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева.
    • В дополнение к композиции нарисовать этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуть в верхней его части. Кистью дорисовать мордочки и лапки. Поверх иголок листик, грибок или яблочко.
    • Можно дорисовать солнышко и облака.

    Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.

    Пример рисунка в технике монотипия

    • Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно нарисовать гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д.
    • Затем сложить лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижать. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.
    • Пейзаж на берегу оживить красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо оно остается слегка размытым.
    • Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получиться отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.

    Фотокопия – рисование свечой

    Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

    Пример рисунка в технике фотокопия «Морозный узор»

    · Придумать эскиз будущего узора.

    · Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.

    · Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.

    Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

    Пример рисунка «Праздничный салют над городом»

    • В нижней части рисунка нарисовать восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрасить их. Хорошо нажимайте на восковый мелок. чтобы след был четким и ярким.
    • На оставшейся части листа нарисовать разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок.
    • Покрыть готовую композицию черной акварелью (фиолетовой, темно-синей).

    Техника выполнения витражей – клеевые картинки

    Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

    • Простым карандашом без нажима разделить лист пересекающимися линиями в разных направлениях. обязательно от края до края (конструкция снежинки).
    • Провести линии от концов получившейся снежинки к середине каждого луча, чтобы получились окошечки – «кусочки стеклышек».
    • Обвести контур клеем ПВА и дать высохнуть.
    • Раскрасить пространство между клеевыми границами яркими красками.

    Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

    При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки.

    • Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
    • Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
    • Раскрасить готовый рисунок.
    • По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

    Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

    Рисуем по шаблону:

    • Продумать содержание рисунка.
    • Начинать создание объекта в следующей последовательности: в начале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям.
    • Простым карандашом обрисовать геометрические формы, чтобы готовое изображение составляло единое целое.
    • Готовую композицию выполнить в цвете.

    Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже изобразительном опыте, умению выражать свое отношение к рисуемому объекту различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили.

    Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили. При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

    Описание методик составлено с использованием книги Г.Н Давыдовой "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2007г. В книге даны пошаговые руководства и уроки .