Софт-Портал

Screensaver Mac Os X

Рейтинг: 4.9/5.0 (142 проголосовавших)

Категория: Mac

Описание

Топ 10 скринсейверов для Mac OS X

Топ 10 скринсейверов для Mac OS X

Появление скринсейверов было вызвано тем, что первые компьютерные мониторы имели неприятную особенность выгорать…

Чтобы избежать потери свойств люминофора во время простаивания компьютера, вместо статичной картинки на экране приходилось показывать динамичную. Для этого и запускали скринсейверы. Сейчас производители мониторов уверяют, что современные мониторы лишены подобных недостатков. Но это не положило конец скринсейверам как классу программ. Наоборот, хранители экрана прижились, сменив свою направленность с профилактической на эстетическую.

И, конечно, с увеличением числа скринсейверов пользователи стали теряться при выборе экранной заставки на свой компьютер. Мы отобрали десяток лучших скринсейверов, которые будут радовать глаз в редкие минуты отдыха Мака.

Очень красивый скринсейвер. Для работы заставки нужно указать папку с изображениями, а затем просто наслаждаться причудливой анимацией летающих картинок, выстраивающихся то в стенку, то в трехмерные шары. Количество настроек и зрелищность на пять с плюсом. [Ссылка на загрузку ].

Time Machine — скринсейвер, который объединяет заставку из приложения Time Machine с RSS ридером, что делает его удобной читалкой для заголовков RSS-лент. Для установки скринсейвера нужно сложить файлы с расширением .QTZ в папку Screen Savers alias. [Ссылка на загрузку ]

Этот скринсейвер может загрузить Ваши любимые изображения с Flickr, менять коллекции фотографий и настраивать переходы между ними, отображая их в качестве экранной заставки. [Ссылка на загрузку ]

Самый красочный скринсейвер из всех. Ярче, чем Flurry screen saver. [Ссылка на загрузку ]

Скринсейвер для Mac OS X, который использует разноцветные сферы для создания потрясающих насыщенных композиций. [Ссылка на загрузку ]

Plasma Tunnel переместит Вас в бесконечный плазменный туннель. По желанию можно поменять цвет стен и свет в конце туннеля. [Ссылка на загрузку ]

Этот скринсейвер превращает зловещую хэллоуинскую тыкву в отличную заставку на Mac. Интересно, что кроме множества предустановленных форм для отверстия вращающегося овоща, можно использовать и свой контур в виде .PNG файла. Среди фигурок есть логотип Apple. [Ссылка на загрузку ]

Эта оригинальная французская заставка искупает рабочий стол Вашего Мака. Потрясающий эффект трудно передать словами или скриншотом. Определенно стоит попробовать. Настройки позволяют регулировать точность моделирования эффекта. [Ссылка на загрузку ]

Fliqlo – скринсейвер с часами на весь экран Мака. Выполнен в виде табло, на котором переворачиваются пластины с цифрами. Скринсейвер очень простой — только часы и ничего лишнего. Но, как мы знаем, все гениальное просто. [Ссылка на загрузку ]

MatrixSaver — отличный бесплатный скринсейвер для Mac OS X на тему одноименной киноэпопеи. Заставка имеет богатое количество настроек для визуальных эффектов, например, плотность потока символов, длительность следа и скорость падения. Приложение позволяет выбрать кодировку символов: матрица, бинарная, шестнадцатиричная и генетическая. [Ссылка на загрузку ]

Присоединяйтесь к нам в Twitter. ВКонтакте. Facebook. Google+ или через RSS. чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Screensaver mac os x:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Screensaver скачать для Mac OS X бесплатно, отзывы, обзор

    Screensaver + Отзывы о Screensaver + (2)

    admax81. 19 мая 2014 в 06:05:43 # Активацию приложения (блокировку окна) можно настроить только при прикосновении к углу экрана.
    1. Если открывается полноэкранное приложение (просмотр фильма к примеру или игра) и курсор мыши касается угла экрана, которое активирует блокировку окна - мак можно перезагружать, так как для разблокировки нужно рисовать фигуру а курсора мыши не видно. И пока не разблокируешь нарисование фигурой - экрана не увидишь. Помогает только грубая перезагрузка мака.
    2. Угла мышь касается часто и активируется блокировка - постоянно, откровенно - надоел!
    3. Удалил из программ эту программу и не помогло. Не знаю теперь, как её удалить, программы уже в списке программ - нету, а она все равно активируется в том же углу. Отключить через настройку теперь не могу. Ответить

    Astashkov. 18 мая 2014 в 13:18:35 # Отличный скринсэйвер, особенно хорошо для тех, кому нужно заблокировать свой экран от чужих глаз.
    Разработчикам спасибо! Ответить

    Добавить отзыв или комментарий

    Еще от Voros Innovation

  • Как сделать скриншот (принтскрин) на Mac

    Как сделать скриншот на Mac

    Вы наверняка знаете, что скриншоты на Mac (принтскрины) можно сделать стандартными методами. Но не все знаю, что эта функция имеет множество дополнительных возможностей и тонко настраивается по вашему желанию. При грамотном подходе она может c лихвой заменить такие специализированные утилит для скриншотов для Mac как Voila. LittleSnapper. Skitch и т.п.

    Основные сочитания клавиш
    • Cmd Shift 3 — сделать снимок всего экрана и сохранить его на Рабочий стол
    • Cmd Shift 4 – выбрать область экрана, сделать ее снимок и сохранить его на Рабочий стол
    • Cmd Shift 4 затем пробел – дает возможность выбрать конкретное окно, сделать его снимок и сохранить на Рабочий стол

    Все эти комбинации так же можно использовать с клавишей Ctrl. В этом случае, вместо сохранения на рабочий стол, рисунок сразу будет помещаться в буфер обмена .

    Клавиши модификаторы

    Начиная с Mac OS X 10.5 (Leopard), доступен ряд клавиш-модификаторов, которые используются при выборе области захвата. Для использования модификатора, необходимо зажать и держать соответствующую ему клавишу.

    • пробел – фиксирует размер выбранной области, и при движении указателя перемещает весь выбранный участок, вместо изменения размера
    • Shift — позволяет менять только один из размеров выбранной области
    • Option — область будет менять размеры симметрично выбранного центра
    Формат скриншота Mac

    Для того, чтобы изменить стандартный формат скриншота (png), выполните в Терминале (Приложения>Утилиты>Терминал ) следующие команды:

    $ defaults write com.apple.screencapture type format

    Параметр «формат» может принимать одно из следующих значений: jpg, tiff, pdf, png, bmp или pict.

    Тень скриншота Mac

    По умолчанию все сриншоты получаются с небольшой тенью по всему контуру. Убрать тень можно командами:

    $ defaults write com.apple.screencapture disable-shadow -bool true

    $ defaults delete com.apple.screencapture disable-shadow

    Место распложения скриншотов Mac

    По умолчанию они сохраняются на Рабочий стол, что быстро создает беспорядок и никак не подходит для тех, кто следует принципам Mac минималиста. Лучше всего создать для них отдельную папку:

    $ defaults write com.apple.screencapture location

    /Pictures — путь к папке.

    Screensaver mac os x

    За долгие годы работы на компьютерах под управлением ОС Windows я очень сильно привык блокировать доступ к компьютеру, отлучаясь от него на некоторое время. В зависимости от версии системы, эта операция производилась разными клавиатурными сочетаниями. Начав пользоваться Маком я подобных сокращений не обнаружил, но проблему свою решил назначением одного из углов экрана на запуск заставки, выход из которой требует пароль.

    Но недавно я натолкнулся на статью о программе, которая позволяет назначить горячие клавиши на запуск блокирования экрана, и решил всё-таки поискать альтернативные способы, чтобы обойтись в решении данной задачи только штатными средствами системы. Сразу скажу, такие способы есть, но обо всех вариантах, с которыми мне пришлось теоретически или практически столкнуться я расскажу по порядку.


    i3Theme 1.6 is designed by N.Design Studio. customized by MangoOrange™.

    Подписка и информеры

    С наивысшим рейтингом Часто читают Ссылки Рубрики Мнение Облако меток Календарь записей Реклама

    Советы пользователям Mac OS X (часть 2)

    Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

    Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

    Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

    Спасибо вам за поддержку!

    Советы пользователям Mac OS X (часть 2) QuickTime-плагин Flip4Mac

    Как известно, в интернете достаточно большое количество медиа-файлов хранится в не столь приятных для мак-пользователя форматах wma и wmv. Не греют они юзерам душу по причине неудобства в использовании: для открытия этих файлов необходимо прибегать к помощи весьма неудобного и не столь симпатичного Windows Media Player for Mac, в отличие от остальных файлов популярных стандартов, которые поддерживаются QuickTime и могут быть открыты самим плеером, программой Finder и даже Safari, что крайне удобно. Например, если вы на каком-нибудь сайте нашли ссылку на wmv-файл, то необходимо ее скопировать, затем открыть Windows Media Player, выбрать соответствующий пункт в меню и скопировать ее в поле для ввода, только после этого вы сможете начать просмотр файла. Весьма сложно, не так ли? Особенно, если сравнивать с файлами, которые поддерживает QickTime: достаточно просто нажать на ссылку и тут же начать воспроизведение файла прямо из браузера.

    Вероятно, таким положением дел серьезно обеспокоились разработчики из компании Telestream и выпустили программу под названием Flip4Mac. Она выполняет одну несложную, но очень полезную функцию: позволяет запускать Windows Media-контент на самом плеере QuickTime и во всех приложениях, где он интегрирован. То есть, после установки Flip4Mac вы сможете прослушивать wma и просматривать wmv-файлы прямо в браузере, как и в случае с традиционными файлами.

    Интересен тот факт, что Microsoft очень скоро после появления этой программы на свет, приобрела на нее все права у компании Telestream и теперь Flip4Mac может быть скачан с официального сайта Microsoft и гордо именуется Windows Media Components for QuickTime. Кстати, саму программу Windows Media Player for Mac компания Microsoft с недавних пор не поддерживает.

    Итак, скачать этот плагин вы можете здесь. после чего вам нужно пройти обычный процесс инсталляции. Изменения вступят в силу после перезапуска соответствующих приложений (в частности, браузера). После установки появится пункт Flip4Mac в System Preferences, где вы можете произвести все необходимые настройки плагина.

    Кстати, бесплатную версию программы вы можете апргрейдить для получения расширенных возможностей экспорта, импорта и кодирования в форматы Windows Media.

    RSS-скринсейвер

    Как правило, скринсейвер несет в себе минимум смысловой нагрузки и чаще призван расслабить или порадовать пользователя, бросившего свой взгляд на монитор. Apple решила объединить развлекательную и информационную возможности, добавив в Mac OS X 10.4 штатный RSS-скринсейвер.

    Смысл его работы очень прост — вы настраиваете скринсейвер на нужный RSS-канал и все новости этого сайта поочередно показываются в очень симпатичном трехмерном интерфейсе. Даже если не вчитываться в текст, скринсейвер доставляет немалое эстетическое удовольствие, а с учетом его возможностей вы сможете удивить немалое количество своих знакомых.

    Настраивается скринсейвер очень просто — зайдите в System Preferences —> Desktop & Screen Saver —> Screen Saver. В левой колонке выберите пункт "RSS Screensaver" (как показано на скриншоте). После чего вам будет предложен список RSS-каналов, используемых в Safari (так что если вы пользуетесь другим RSS-ридером, придется сперва добавить нужные каналы в браузер).

    Из минусов стоит упомянуть о том, что длинные заголовки, больше 4-5 слов, могут не влезать целиком на экран. А также не забывайте о том, что использование скринсейвера создает ощутимую нагрузку на процессор и видеокарту, поэтому, если вы автономно используете ноутбук, этот (да и практически любой другой) скринсейвер значительно сократит время работы от аккумулятора. Если для вас это критично, лучше, когда вы отходите от компьютера, либо снижать яркость подсветки на минимум, либо вовсе переводить его в режим sleep.

    Ротация подписей к письмам

    Если вы часто работаете с почтой через программу Mail, то наверняка используете функцию автоматической вставки подписей к каждому письму. Если у вас большое количество подписей, то немного разнообразить вашу переписку поможет функция автоматической ротации подписей. То есть, к каждому письму будет выбрана случайная или последовательная подпись.

    Зайдите в меню Mail -> Preferences -> Signatures, выберите в левой панели нужный эккаунт и внизу окна в выпадающем меню вы можете установить параметр «At Random», или «In Secuential Order», что будет означать ротацию подписей в случайном или последовательном (по списку) порядке.

    Использование этой возможности ограничивается лишь вашей фантазией: вы можете как создать совершенно разные подписи, так и подписи, в которых первая часть будет одинаковой (например, содержать ваше полное имя и контактную информацию), а вторая — изменяться (например, содержать случайный афоризм).

    Если вы используете несколько учетных записей и компьютер подобрал неподходящую к данному письму подпись, то вы можете изменить ее простым повторным выбором учетной записи из списка.

    Таблицы в TextEdit

    Немногие из пользователей простой и встроенной в операционную систему программы TextEdit знает о том, что в Mac OS X 10.4 «Tiger» она претерпела некоторые изменения и теперь поддерживает долгожданную работу с таблицами.

    Наличие этой функции неочевидно, для создания таблицы необходимо зайти в меню Format -> Text -> Table… (в режиме Plain Text она окажется, конечно, недоступной), после чего появится соответствующее окно с настройками, где вы сможете настроить количество рядов и колонок, объединение и разделение ячеек, выравнивание, цвет и размеры границ и фона ячеек.

    Как видно, несмотря на простоту реализации, возможности программы смогут удовлетворить значительную часть пользователей. Более того, Apple заявляет об улучшенной интеграции с MS Office, что позволяет более точно отображать документы, сохраненные в формате .doc. Но все же, если вам нужна 100-процентная уверенность в том, что ваши документы будут открыты в Microsoft Word точно также, как в TextEdit, и наоборот, то пока нет лучшего совета, чем использовать этот офисный пакет.

    Какой вам нужен следующий совет? evgeniy@ixbt.com

    Несколько интересных заставок для Mac

    Сегодня я хотел бы отвлечься от всяких новостей, слухов, советов и сделать небольшой обзор заставок для Mac, которые мне попадались на глаза в последнее время. Тем более, эта тематика не поднималась у нас в блоге уже очень давно, с момента публикации статьи про скринсейвер с Time Machine. который не только отображает завораживающую спираль микрокосмоса вашего Mac, но и умеет выводить на экран заголовки RSS-новостей.

    Часы

    Наверное, к самой многочисленной категории заставок можно отнести разнообразные часы, которые в моменты простоя компьютера показывают текущее время в различных формах и образах.

    И одним из наиболее популярных скринсейверов в интернете является Fliqlo. представляющий собой отличный программный аналог перекидных (флип) черно-белых часов, которые можно увидеть практически в каждом третьем голливудском фильме. Не знаю, какую роль подобные часы играют в американской культуре, но именно эту заставку обычно выбирают пользователи для фотографий своего рабочего места или компьютера в интернете.

    В параметрах Fliqlo вы сможете настроить размер часов и включить 24-часовое отображение времени.

    Вторая заставка подобного рода, которая однозначно заслуживает внимания, — это необычные часы Сегментус (Segmentus) от Студии Артемия Лебедева, в которой цифры формируются при помощи множества стрелок. Описать это достаточно сложно, поэтому, как говорится в известной народной мудрости, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Кстати, владельцы iOS девайсов тоже могут установить подобные часы на свои гаджеты. Версия для iPhone и iPod touch называется Clockus. а версия для iPad — Clockus XL. Правда, Студия Лебедева не имеет к этой разработке никакого отношения.

    Третья заставка представляет еще более невероятный вариант и называется PolarClock. На их циферблате отображается не только время, но и месяц, дата, день недели в полярной системе координат. Довольно необычно!

    AppWall

    В этом году на WWDC все присутствующие в очередной раз смогли увидеть огромную стену из иконок приложений на тридцати 24″-дюймовых Cinema Display, которые синхронизируются таким же количеством Mac Pro под управлением Snow Leopard. Информация про заргужаемые из App Store приложения формируется каждые 5 минут в специальный XML-файл и парсится при помощи Cocoa/Objective-C. А общий результат получается при помощи OpenCL, графических адаптеров nVidia GTX 285 и Quartz Composer.

    Польский разработчик, пожелавший остаться неизвестным, решил сделать подобную заставку и назвал её AppWall. В её настройках пользователь может выбрать категорию программ, за которыми вы хотите наблюдать: Top free или Top paid. После этого, подобная стена приложений окажется и на вашем Mac’е.

    Lounge

    И последний скринсейвер, про который я хотел бы рассказать, называется Lounge. Он чем-то внешне походит на Front Row, отображает композицию, которая играет в данный момент в iTunes, и позволяет управлять воспроизведением, громкостью и рейтингами песен.

    Правда, Lounge платный и стоит целых 10$.

    А какие у вас любимые скринсейверы?

    Сейчас общими усилиями, что-нибудь и сообразим.
    Для начала у себя покопаюсь.
    Anemona, есть, таак, Fliqlo, аааа он же тут есть…
    Time Machine (RSS), MatrixSaver-ы — по-моему их несколько вариаций.
    Еще был, где цифры падают в воду, аха, вот он — DropClock.
    LotsaWater, 3D Desktop Butterflies, Fenetres Volantes, X-Galaxy и т.д…
    Короче, при желании можно много нагуглить, по крайней мере у меня это легко получается, думаю и у вас тоже.
    Раньше с этим баловался немного, а сейчас не шибко интересно. Стоит Anemona и мне хватает.

    ElectricSheep — юниксоид маст-хев!
    Fractal Clock — почувствуй нанотехнологии!

    Ух ты, очень классные заставки!!

    Последние комментарии Рубрики Архивы Услуги от партнёров Популярные Посты Самые Комментируемые
    • Рингтоны для iPhone бесплатно делаем в iTunes (473)
    • Инсталляция Windows 7 на Мак при помощи Boot Camp (428)
    • Как я делал jailbreak своему iPod touch 2G в Windows (347)
    • Бесплатный аккаунт в App Store без кредитной карты (338)
    • Как бесплатно создать аккаунт в App Store на iPhone или iPad (260)
    • Жизнь после джайлбрейка. Часть вторая. Installous (241)
    • Официально об аккаунтах iCloud и Apple ID (186)
    • Джайлбрейк прошивки 3.1.2. Часть 2. Blackra1n (171)
    • Обновление прошивки на iPod touch до версии 3.0 (170)
    • Проблемы с WiFi в iPhone OS 3.0 (170)
    Наши Друзья Прочая Информация

    Семь самых интересных заставок для Mac OS X - Проект AppStudio

    Последние дни не радуют обилием новостей Apple-тематики, а писать о чём-то надо, благо у нас существует для этого достаточно рубрик ;) Поэтому вместо того, чтобы в очередной раз пересказывать вам соображения о том, что в iOS 7 дизайн станет чёрно-белым и плоским, лучше вернёмся к нашей новой рубрике «Семь самых». в рамках которой мы публикуем дайджесты самой разной тематики, объединённые лишь одним — число участников, которое всегда будет равно семи.

    Сегодня мы поговорим о семи самых симпатичных скринсейверах для OS X. Заставки, которые мы отобрали для нашего дайджеста, украсят дисплей любого Мака, будь то MacBook Air или iMac 27».

    Fliqlo

    Первым в списке у нас значится небезызвестный скринсейвер Fliqlo. Казалось бы, ну что тут может быть интересного? Чёрный фон, виртуальные перекидные часы в стиле табло вокзала и аэропорта… «Скукота» — ровно так же мы думали, пока не попробовали его в действии. Пожалуй, это типично эппловский скриншот, отлично продолжающий принципы дизайна, положенные в основу любого Мака — строгость, эстетика, внимание к деталям. В Fliqlo нет совершенно ничего лишнего — по той лишь причине, что отсюда попросту нечего больше убрать.

    Fliqlo Скачать заставку

    The Colour Clock

    Если Fliqlo для вас слишком мрачен, но минимализм вам в целом по душе, советуем обратить внимание на заставку The Colour Clock. Её концепция порадует любого, кто имеет отношение к дизайну. Дело в том, что каждая комбинация часов, минут и секунд переводится в соответствующий цвет RGB-палитры. В результате каждой секунде дня соответствует свой уникальный цвет. Заставка также неплохо подходит для поиска битых пикселей на экране ;)

    The Colour Clock Скачать заставку

    PolarClock

    Ещё одна заставка с часами, ещё один оригинальный подход к отображению времени. Здесь секунды, минуты, часы, а также даты, дни недели, месяцы и даже годы будут мерно ползти, идти или лететь по вашему экрану в виде разноцветных концентрических прогресс-баров. Наблюдать за ними довольно-таки увлекательно, что совершенно не способствует повышению производительности труда на рабочем месте.

    PolarClock Скачать заставку

    LotsaWater

    Этот скринсейвер уже относится к категории старых — популярность он снискал себе ещё во времена Mac OS X Tiger. Тем не менее, это никак не мешает ему оставаться актуальным и в 2013-м. При включении LotsaWater ваш экран станет жидким в самом что ни на есть прямом смысле: картинка начнёт колебаться, будто она находится на дне прозрачного аквариума, по поверхности которого гуляет ветер. Никакие скриншоты тут не помогут, лучше увидеть этот забавный эффект самому.

    LotsaWater Скачать заставку

    Time Machine Screensaver

    Когда в Mac OS X Leopard дебютировала функция резервного копирования Time Machine, она удивляла не только продуманностью, простой в использовании и необычайной полезностью. Она удивляла ещё и качеством исполнения: экран сдвигался, и пользователь видел вращающуюся галактику, из которой летели звёзды. Сейчас в качестве фона Time Machine в новых версиях OS X используется другая анимация, а та самая галактика увековечена в виде скринсейвера, который отлично подойдёт тем, кто пользуется на Маке космическими обоями.

    Time Machine Screensaver Скачать заставку

    Flux

    Всю нашу подборку можно было бы составить из похожих на эту заставку скринсейверов. Их масса, и все они построены по схожему принципу — по экрану с разной скоростью летают разноцветные переливающиеся блики, блёстки, капли, ленты, потоки… список можно продолжать ещё долго. Flux — одна из самых симпатичных заставок этого жанра, которая действительно завораживает взгляд и заставляет удивляться богатству красок.

    Flux Скачать заставку

    Soundstream

    Если бы мы не снабжали заставки краткими комментариями, читатели наверняка подумали бы, что Soundstream относится к той же семье заставок, что и Flux. Отчасти это так, если бы не один интереснейший факт. Эта заставка реагирует на звук! Не важно, хлопнете ли вы в ладоши, крикнете, постучите по столу — любой изданный вами звук отразится на экране. Чем выше громкость звуков, тем ярче отблеск, появляющийся на дисплее.

    Soundstream Скачать заставку

    Материалы в тему

    Fliqlo не работает под ML, юзал его года 3 но после обновления он перестал работать, автор обещает исправить но чето не спешит, в итоге перешел на 4cast Screensaver, считаю он обязательно должен присутствовать в даном списке вместо всяких дешевых эфектов аквариума или блесток. Скринсейвер должен быть функциональным.

    [quote=»pilot, post: 18552″]Fliqlo не работает под ML, юзал его года 3 но после обновления он перестал работать, автор обещает исправить но чето не спешит, в итоге перешел на 4cast Screensaver, считаю он обязательно должен присутствовать в даном списке вместо всяких дешевых эфектов аквариума или блесток. Скринсейвер должен быть функциональным.[/quote]
    ну конечно) по вашему, у автора обзора не Mountain Lion и он лично не тестировал работоспособность каждого скринсейвера. )
    всё отлично работает, а если у вас проблемы, обновите или переставьте плагин Flash

    [quote=»AppStudio, post: 18553″][quote=»pilot, post: 18552″]Fliqlo не работает под ML, юзал его года 3 но после обновления он перестал работать, автор обещает исправить но чето не спешит, в итоге перешел на 4cast Screensaver, считаю он обязательно должен присутствовать в даном списке вместо всяких дешевых эфектов аквариума или блесток. Скринсейвер должен быть функциональным.[/quote]
    ну конечно) по вашему, у автора обзора не Mountain Lion и он лично не тестировал работоспособность каждого скринсейвера. )
    всё отлично работает, а если у вас проблемы, обновите или переставьте плагин Flash[/quote]
    Наверное Автор статьи невнимательно читал мой пост, и скринсейвер увидел только недавно, в отличие от меня, я написал что обещали исправить но не спешат, и причем тут флеш. Если автор статьи неверит мне вот скриншот твиттера разработчика http://goo.gl/kugHt и если автор статьи внимательно читал дальше мой пост, я там написал что я недождавшись апдейта перешел на другой скринсейвер, такие дела

    [quote=»pilot, post: 18555″][quote=»AppStudio, post: 18553″][quote=»pilot, post: 18552″]Fliqlo не работает под ML, юзал его года 3 но после обновления он перестал работать, автор обещает исправить но чето не спешит, в итоге перешел на 4cast Screensaver, считаю он обязательно должен присутствовать в даном списке вместо всяких дешевых эфектов аквариума или блесток. Скринсейвер должен быть функциональным.[/quote]
    ну конечно) по вашему, у автора обзора не Mountain Lion и он лично не тестировал работоспособность каждого скринсейвера. )
    всё отлично работает, а если у вас проблемы, обновите или переставьте плагин Flash[/quote]
    Наверное Автор статьи невнимательно читал мой пост, и скринсейвер увидел только недавно, в отличие от меня, я написал что обещали исправить но не спешат, и причем тут флеш. Если автор статьи неверит мне вот скриншот твиттера разработчика http://goo.gl/kugHt и если автор статьи внимательно читал дальше мой пост, я там написал что я недождавшись апдейта перешел на другой скринсейвер, такие дела[/quote]
    Автор стать прав. Какое-то время Fliqlo действительно не работал, но с +/- пару месяцев работает и для ML. Единственное почему-то время всегда меняется с 24 на 12.

    Давным давно пользуюсь скринсейвером BSOD, в описании было остроумно написано «gives you functionality, previously unavailable on Mac». Хомячки в шоке, мне нравится =)

    Steps3D - Tutorials - Программирование для Mac OS X Cocoa - пишем скринсейвер

    Программирование для Mac OS X Cocoa - пишем скринсейвер

    В этой статье мы рассмотрим написание полноценного скринсейвера для Mac OS X (правда пока без использования OpenGL) в виде вращающегося 4-мерного куба (гиперкуба).

    Как и в предыдущей статье, запустим XCode и создадим новый проект, но на этот раз в качестве типа проекта выберем Screen Saver (см. рис 1).

    Рис 1. Создание проекта скринсейвера.

    В качестве имени для проекта зададим Cube4D и зададим какое-нибудь место для проекта в личном каталоге.

    Рис 2. Задание имени проекта и его местоположения.

    После открытия проекта (см. рис. 3) обратите внимание, что в качестве цели проекта (target ) выступает файл Cube4D.saver - когда он будет собран достаточно будет двойного щелчка мышью по нему для запуска настроек скринсейвера в системе.

    Также обратите внимание, что по сравнению с предыдущим нашим проектом добавился ScreenSaver.framework - специальная библиотека для написания скринсейверов.

    Рис 3. Окно проекта Cube4D.

    При этом в проект сразу же вошли файлы Cube4DView.h и Cube4DView.m, но нет ни одного nib -файла (как нет и файла main.m).

    Фактически файлы Cube4DView.h и Cube4DView.m содержат готовый скелет для скринсейвера, нам остается лишь добавить реализации методов (АТД).

    Поскольку скринсейвер, который мы будем писать, будет строить "летающее" изображение гиперкуба, то было бы очень удобно воспользоваться возможностью языка С++ по работе с абстрактными типами данных.

    В качестве такого типа удобно взять четырехмерный вектор и определить для него все основные операции над векторами (сложение, вычитание, умножение на число, скалярное произведение, нахождение длины и т.п.).

    Поскольку у меня уже есть готовая реализация на С++ для этого класса (Vector4D, содержится в исходном коде к статье), то возьмем его и добавим к нашему проекту выбрав в popup -меню для узла Cube4D (в дереве проекта) команду Add/Existing Files. (см. рис. 4).

    Рис 4. Добавление уже существующего файла к проекту.

    После этого в диалоге выберем файл Vector4D.h (рис 5) и зададим подключение к текущему проекту (при необходимости установив флаг копирования файла в каталог проекта) (рис 6).

    Рис 5. Выбор файла Vector4D.h для добавления к текущему проекту.

    Рис 6. Задание параметров для подключения файла к проекту.

    Поскольку мы хотим использовать класс языка С++ (Vector4D) в программе на Objective-C мы воспользуемся поддержкой компилятором объединения этих языков, называемое Objective-C++.

    Программы на Objective-C++ (соответствующие исходные файлы имеют расширение mm ) позволяют одновременно использовать как конструкции языка Objective-C, так и конструкции языка С++.

    Тем не менее совмещать эти два языка надо очень аккуратно, т.к. они сильно отличаются (например хотя они оба поддерживают исключения, но исключения С++ можно обрабатывать только при помощи механизма С++ для работы с исключениями, аналогично исключения Objective-C можно обрабатывать только конструкциями языка Objective-C). Кроме того возможны проблемы при вставке объектов С++ внутрь объектов Objective-C, например деструктор для объекта С++ не будет автоматически вызван при уничтожении содержащего его объекта Objective-C.

    К счастью нам не нужны ни исключения С++, ни деструкторы - все, что нам нужно - это поддержка простого класса (фактически структуры с переопределенными операторами).

    Конечно можно вместо класса из языка С++ воспользоваться либо обычной структурой и набором функций, реализующих основные операции над векторами, или же реализовать класс как объект Objective-C.

    К сожалении оба подхода в данном случае оказываются довольно неудобными, растет объем кода и уменьшается его читаемость.

    Поскольку мы хотим использовать класс из С++ в файле Cube4DView.m нам надо изменить его расширение на mm . чтобы компилятор понял, что имеет дело с программой на Objective-C++.

    Для этого щелкнув правой кнопкой мыши по этому файлу в правой части окна проекта выберем из popup -меню команду Rename.

    Рис 7. Popup -меню для файла в проекте.

    После того имя файла Cube4DView.m станет выделенным мы сможем легко изменить его расширение на .mm .

    Рис 8. Переименование файла Cube4DView.m.

    Фактически каждый скринсейвер для Mac OS X представляет собой объект, унаследованный от класса ScreenSaverView. Задачей класса является переопределение ряда методов, связанных с анимацией и построением изображения. Ниже приводятся описания основных методов этого класса.

    При создании (т.е. в методе initWithFrame:isPreview: ) при помощи сообщения setAnimationTimeInterval: можно задать частоту кадров для анимации скринсейвера (т.к. это сообщение позволяет задать интервал времени в секундах между соседними кадрами).

    Методы startAnimation и stopAnimation служат для начала и остановки анимации, т.е. посылки сообщения animateOneFrame с заданной частотой.

    Простейшая реализация метода animateOneFrame просто сообщает системе, что данный объект необходимо перерисовать:

    Это приводит к последующей посылке объекту сообщения drawRect:. сообщающего, что j,]trn должен нарисовать свое содержимое.

    Таким образом именно функция drawRect: и является ядром скринсейвера, т.к. она отвечает за последовательное построение изображений, образующих анимацию.

    Что такое 4-мерный куб (гиперкуб) и как с ним работать

    Отвлечемся немного от Objective-C и Mac OS X и рассмотрим, что же представляет собой гиперкуб - объект, который мы хотим вывести.

    Любой куб заданной размерности n задается 2 n вершин, каждая из которых является n -мерным вектором, состоящим из нулей и единиц.

    Так одномерный куб состоит всего из двух вершин, каждая из которых является одномерным вектором - (0) и (1). Двухмерный куб состоит из четырех вершин - (0,0), (0,1), (1,0) и (1,1).

    Если две вершины отличаются значениями всего в одной координате, то они соединены ребром. Множество этих ребер мы и будем называть гиперкубом.

    Рис 9. Кубы размерности 1, 2 и 3.

    Простейшим способом получения всех вершин n -мерного куба является использование записей в двоичной системе счисления всех чисел от нуля до 2 n -1.

    Это справедливо поскольку каждое целое число из этого диапазона может быть представлено ровно n упорядоченными битами (т.е. числами 0 или 1), перебирающими все их возможные комбинации.

    Следующий фрагмент кода на С++ демонстрирует получение всех вершин для 4-мерного куба.

    Алгоритм для последовательного перебора всех ребер также очень прост - для получения всех ребер нам достаточно для каждой вершины по очереди заменять каждую координату, равную нулю, на единицу - так мы получим вершины, соединенные с данной вершиной при помощи одного ребра.

    Следующий фрагмент кода демонстрирует получение всех ребер для гиперкуба.

    Осталось рассмотреть как такой объект можно спроектировать на двухмерную плоскость и поворачивать.

    Простейшим способом проектирования куба будет просто отбрасывания последних двух координат для каждой его вершины.

    В более общем случае параллельное проектирование (а это именно оно) может быть задано при помощи двух взаимно перпендикулярных векторов e1 и e2 (той же размерности, что и вершины куба).

    Тогда в качестве проекции произвольно вершины v на двухмерную плоскость будут точка с координатами ((v,e1 ),(v,e2 )). т.е. образованная двумя скалярными произведениями вершины с v выбранными нами векторами e1 и e2 .

    Можно слегка изменить способ проектирования добавив в него перспективу. Для этого достаточно покомпонентно разделить получившийся двухмерный вектор ((v,e1 ),(v,e2 )) на величину вида a+b*v.w.

    Заключительным математическим шагом является вращение гиперкуба. Предлагаемый мною вариант возможно не самый удачный, но он работает и дает хорошо выглядящие картинки.

    Давайте вместо вращения всего куба будем просто поворачивать сами вектора e1 и e2 - это создаст изображения вращающегося куба точно также, как если бы мы вращали сами вершины куба.

    Как известно, в двухмерном случае поворот на заданный угол осуществляется при помощи умножения на следующую матрицу 2х2:

    Действуя по аналогии можно утверждать что частным случаем поворота в 4-мерном пространстве будет преобразование, задаваемое следующей матрицей:

    Здесь через R1 и R2 обозначены двухмерные матрицы (размера 2х2) поворота на какие-то (не связанные между собой) углы, а через 0 - нулевая матрица размером 2х2.

    Таким образом можно реализовать вращение гиперкуба путем построения для каждого кадра новой матрицы 4х4 приведенного выше вида (при этом используемые углы должны линейно зависеть от времени или номера кадра) и умножения векторов e1 и e2 на эту матрицу.

    После этого осуществляется проектирование вершин куба с использованием повернутых векторов e1 и e2 .

    Как показала практика одного вращения часто оказывается мало, поэтому кроме вращения мы будем также двигать куб вдоль некоторого направления.

    Теперь нам осталось рассмотреть вопрос о том, как именно осуществляется рисование в Mac OS X.

    Рисование Mac OS X

    Наверное первым, что бросается в глаза в Mac OS X, это ее великолепная графика.

    Одной из особенностей графики в Mac OS X является то, что она фактически базируется на стандарте PDF (вобравшим в себя многое из PostScript-а)(в свое время система NextStep в качестве основы для рисования использовала Display PostScript).

    Как следствие графика не зависит от устройства и разрешения. Для обеспечения независимости от разрешения при рисовании все функции используют физические единицы - points (1/72 дюйма). Это позволяет легко использовать один и тот же код как для вывода на экран, та и для вывода на печать (или в pdf -файл).

    Под независимостью от устройства также понимается возможность использования device-calibrated-colors (например через метод calibratedColorWithRed:green:blue:alpha: класса NSColor), так и некалиброванных цветов (colorWithDeviceRed:green:blue:alpha: ), хотя в последнем случае не гарантируется, что заданный цвет будет одинакового выглядеть на различных устройствах.

    Графика в Mac OS X полностью поддерживает полупрозрачность - каждый цвет всегда задается вместе с альфа-компонентой как RGBA-вектор с float-компонентами.

    Основой для рисования являются так называемые кривые Безье (Bezier path ), для удобства работы завернутые в объекты класса NSBezierPath.

    Заданная составная кривая Безье может быть нарисована (с использованием заданного стиля линии) и/или ограниченная ею область может быть заполнена заданным цветом.

    Вполне естественным является полная поддержка произвольных аффинных преобразований (через объекты класса NSAffineTransform) составных кривых Безье.

    Также вводится несколько вспомогательных структур и функций для обозначения точек, размеров и прямоугольников (использование полноценных объектов в этом случае нецелесообразно).

    Структура NSPoint, служащая для представления точек на плоскости, состоит из двух вещественных (float ) полей - x и y.

    Для создания этой структуры по координатам служит функция NSMakePoint.

    Структура NSSize, служащая для задания размеров двухмерных объектов, также состоит из двух float -полей width и height. Для создания экземпляра данной структуры служит функция NSMakeSize.

    Для задания прямоугольников служит структура NSRect, состоящая из двух полей - origin типа NSPoint и size типа NSSize. Для создания экземпляра структуры по координатам начала и размеру служит функция NSMakeRect.

    Для построения простейших рисунков нам понадобятся объекты двух классов - NSColor (для задания цвета) и NSBezierPath (для задания линий).

    Простейшим способом получения объекта класса NSColor, соответствующего заданному цвету, является использование метода класса (т.е. посылаемого не объектам класса, а самому class object 'у) colorWithDeviceRed:green:blue:alpha:.

    Также класс NSColor содержит методы класса, позволяющие получать распространенные цвета - blackColor. whiteColor. greenColor и т.д.).

    Если послать объекту класс NSColor сообщение set. то это выберет данный цвет как текущий, т.е. все последующие команды рисования будут использовать именно этот цвет.

    Обратите внимание, что возвращаемые методами класса NSColor объекты уже помечены для удаления и если они Вам нужны, то Вы должны явно послать им сообщение retain. В противном случае в начале следующей итерации цикла обработки сообщений эти объекты удаляются.

    Почти все рисование в Mac OS X делается при помощи объектов класса NSBezierPath (также можно использовать CoreGraphics, предоставляющий ряд дополнительных возможностей). Объекты данного класса представляют собой список кривых Безье (отрезок прямой является частным случаем кривой Безье).

    Для создания объекта класса NSBezierPath служит метод класса bezierPath:

    У объектов этого класса есть ряд методов, позволяющих добавлять к данной составной кривой новые участки. При этом важную роль играет понятие текущей точки (или пера). Мы можем передвигать эту точку, при этом добавляя новую часть к кривой или нет.

    Так простейшие сообщения moveToPoint: и relativeMoveToPoint: позволяют перемещать текущую точку в новое положение, либо явно заданное, либо заданное по отношению к текущему положению.

    Для добавления отрезка прямой к составной кривой Безье можно использовать следующие методы.

    Добавление произвольного фрагмента кривой Безье осуществляется при помощи следующего сообщения.

    Эти сообщения добавляют кривую Безье общего вида, описываемую следующим уравнением:

    Рис 10. Кривая Безье.

    Сообщение closePath замыкает составную кривую, добавляя отрезок от текущего положения "пера" к началу кривой. В результате чего мы получаем замкнутую кривую, которая ограничивает некоторую область.

    У объектов типа NSBezierPath есть еще много полезных методов, далее мы воспользуемся еще одним:

    Этот метод возвращает замкнутую составную кривую Безье, ограничивающую заданный прямоугольник.

    При помощи сообщения stroke кривая рисуется текущим цветом. Сообщение fill приводит к заполнению области, ограниченной данной кривой текущим цветом.

    Обратите внимание, что объект, возвращаемый методами класса NSBezierPath, не нужно явно удалять при помощи сообщения release - он уже помечен, как подлежащий удалению на следующем итерации цикла обработки сообщений.

    Однако, если вы планируете использовать такой объект далее, то вы должны послать ему сообщение retain (и не забыть удалить, когда он перестанет быть нужен вам).

    После рассмотрения математики, связанной с выводом гиперкуба и основных способов рисования в Mac OS X мы готовы написать функцию, отвечающую за рисование проекции гиперкуба.

    Данная функция будет получать на вход прямоугольник, задающий область рисования, два угла поворота и яркость, с которой нужно нарисовать гиперкуб.

    Рассмотрим теперь реализацию класса Cube4DView. Наиболее важным для нас методом является drawRect:.

    Этот метод определен в базовом класса (NSView) и вызывается когда необходимо определить, что должно быть нарисовано в соответствующей части окна. Параметр rect и задает какую именно область требуется обновить.

    Вместо того, чтобы рисовать одно изображение куба для каждого кадра, нарисуем сразу несколько, соответствующим соседним моментам анимации. При этом яркость изображения будем выбирать тем больше, чем ближе момент для которого рассчитан гиперкуб к текущему.

    За счет этого мы получим эффект размытости изображение - как бы за гиперкубом тянется слабый след. Ниже приводится соответствующий текст файла Cube4DView.mm.

    Соберем проект, используя кнопку Build. после чего сделаем двойной щелчок мышью по собранному файлу Cube4D.saver.

    Рис 11. Запуск собранного скринсейвера.

    Это приведет к запуску System Preferences . которые откроются на разделе Screen Saver. В окне Preview мы увидим наш скринсейвер в действии. Кнопка Test позволяет запустить скринсейвер в полноэкранном режиме, а кнопка Options. позволяет вызвать панель настроек скринсейвера (которой у нас пока нет).

    Рис 12. Окно настроек скринсейверов в системе с нашим скринсейвером.

    Обратите внимание, что при повторном двойном щелчке мышью по Cube4D.saver вы получите предупреждение, что скринсейвер с таким именем уже существует и вам необходимо будет нажать на OK для замены уже существующего файла на новый.

    Рис 13. При попытке установить уже имеющийся скринсейвер система выдает предупреждение.

    Подключение панели настроек

    Для подключения панели настроек для нашего скринсейвера служат следующие сообщения, определенные в классе ScreenSaverView - hasConfigSheet и configureSheet.

    Первый из них сообщает есть ли у данного скринсейвера панель настроек. Поскольку мы хотим добавить ее, то наша реализация этого метода должна возвращать YES.

    Второй метод (configureSheet ) служит для возвращения панели настроек (объекта класса NSWindow).

    Как всегда, весь интерфейс панели настроек делается в Interface Builder 'е. Однако обычно окна, которые не часто используются, помещаются в отдельный nib -файл. Это позволяет сделать загрузку программы более быстрой. Однако при необходимости показать соответствующее окно необходимый nib -файл загружается и обычно при дальнейших обращениях используется уже загруженный файл (точнее, соответствующий объект).

    В нашем случае нам достаточно один раз загрузить соответствующую панель и запомнить указатель на нее в instance -переменной объекта Cube4DView. Причем эту переменную можно не инициализировать nil 'ом в начале - при создании объектов, все их переменные обнуляются.

    Задание настроек мы рассмотрим на примере задания всего одного параметра - размера "следа" за вращающимся гиперкубом. Для поддержки настройки этого параметра нам понадобятся некоторые изменения в заголовочном файле. Новая версия этого файла приводится ниже.

    Мы добавили два outlet 'а - один (configSheet ) будет указывать на саму панель настроек (причем установка значения для этого outlet 'а будет осуществляться непосредственно в nib -файле), а другой (shadowSize ) на поле для ввода текста на нашей панели, содержащей настраиваемое значение.

    Также нам понадобятся реализации для методов, соответствующих нажатиям на кнопки OKCancel. и новые реализации методов hasConfigSheet и configureSheet.

    Обратите внимание на использование класса NSBundle для загрузки требуемого nib -файла. При этом данная загрузка происходит только в том случае, если панель настроек еще не была загружена. В качестве владельца загруженного файла выступает сам объект класса Cube4DView (что и позволит при загрузке автоматически связать переменную configSheet с указателем на панель).

    Еще одним механизмом системы, с которым мы сталкиваемся в этом коде, является система хранения настроек. В данном случае мы используем специализированный вариант системы настроек именно для создания скринсейверов (используя метод класса defaultsForModuleWithName и класс ScreenSaverDefaults).

    В общем случае работа системы хранения настроек выглядит аналогичным образом - настройки задаются при помощи словаря, в котором мы можем размещать значения основных классов (NSString, NSNumber, NSData и т.п.).

    Настройки сохраняются под определенным именем, обычно имеющем форму перевернутого адреса - "com.company.application". Однако в отличие от традиционных систем мы с самого начала должны задать словарь с настройками по умолчанию (при помощи метода registerDefaults: ).

    Далее мы можем получать значения из модуля хранения настроек приложения, не забывая при этом в случае изменения настроек сохранять изменение в словаре и вызывать метод synchronize. обеспечивающий сохранение ваших настроек.

    Рассмотрим теперь создание интерфейса панели настроек.

    Создадим отдельный nib -файл Cube4D.nib, содержащий панель настроек. Для этого запустим Interface Builder и создадим пустой проект (см. рис 14).

    Рис 14. Создание пустого проекта в Interface Builder 'е.

    В результате этого мы получим пустой проект, в разделе Instances которого будет всего два объекта - File's Owner и First Responder.

    Рис 15. Состояние перед добавлением панели.

    Откроем панель компонент по закладке окон и перетащим из нее объект с меткой Panel в раздел Instances (рис. 16).

    Рис 16. Панель перетащена в раздел Instances.

    Разместим на нашей панели необходимые компоненты, как показано на следующем рисунке.

    Рис 17. Вид панели настроек для Cube4D.

    Теперь нам надо сообщить Interface Builder 'у, что в качестве владельца данного nib -файла будет выступать объект класса Cube4DView. К сожалению этот класс унаследован от изначально неизвестного Interface Builder 'у класса ScreenSaverView.

    Поэтому нам нужно сообщить как об этом классе, так и о класса Cube4DView. Для этого воспользуемся командой меню Classes/Read Feles. . Сначала необходимо задать чтение файла ScreenSaverView.h из каталога /Developer/SDKs/Mac OSX10.4u.sdk/System/Library/Frameworks/ScreenSaver.framework/Headers (см. рис 18).

    Рис 18. Чтение файла ScreenSaverView.h

    После этого опять этой же командой меню прочтем файл Cube4DView.h.

    Рис 19. Чтение файла Cube4DView.h.

    После этого выберем в разделе Instances объект File's Owner и в инспекторе для него откроем раздел Custom Class. далее выберем из списка классов наш класс Cube4DView.

    Рис 20. Явное задание класса для объекта File's Owner.

    После того, как мы задали точный класс для File's Owner 'а, нам стали доступны методы и outlet 'ы этого объекта и мы можем связать их с компонентами на панели настроек.

    Сначала свяжем кнопку OK с методом okClick: объекта File's Owner.

    Рис 21. Установки связи для кнопки ОК.

    Аналогично свяжем кнопку Cancel с методом cancelClick:. а outletconfigSheet - самим окном.

    Рис 22. Установка связи самой панели с outletconfigSheet.

    Поле для ввода текста свяжем с outlet 'ом shadowSize.

    Рис 23. Подключение outletshadowSize.

    Сохраним нам nib -файл под именем Cube4D.nib в каталог проекта Cube4D и при сохранении пометим пункт подключения этого файла к нашему проекту в XCode.

    Рис 24. При сохранении проекта Cube4D.nib нам автоматически предложат добавить его к проекту Cube4D в XCode.

    Пересоберем проект и как и ранее двойным щелчком по собранному файлу (Cube4D.saver) запустим настройки системы.

    Рис 25. Перед вызовом панели настроек нашего скринсейвера.

    Однако теперь щелчок мышью по кнопке Options. вызовет панель настроек для нашего скринсейвера, где мы можем задать размер следа, тянущегося за нашим гиперкубом.

    Рис 26. Вызванная панель настроек для Cube4D.

    Замечание. Mac OS X обычно поставляет средства для разработки сразу с двумя версиями gcc - 3.3 и 4. Только версия 4 поддерживает язык Objective-C++.

    Выбор версии компилятора можно осуществить при помощи команд:

    Весь проект можно скачать по этой ссылке.