Софт-Портал

как программировать на Ios

Рейтинг: 4.9/5.0 (344 проголосовавших)

Категория: iOS

Описание

IOS примеры, мануалы, Apple, Xcode developer

MacBug.ru > iOS

Появление iPhone изменило всю индустрию телекоммуникационных устройств, появление iPad добавило новый вид массовых устройств. Вся прелесть iOS совместимых устройств, состоит в том, что разработка приложений строится на технологии Cocoa с испольсованием Objective-C, обкатанной на Mac OS, и использует все тоже богатство Cocoa, естественно с некоторыми ограничениями, связанными с разрешением дисплея конкретного устройства, а также ограничениями в быстродействии. До iOS 4, также нельзя было использовать многозадачность.

Еще один несомненный плюс - это то, что все приложения, распространяемые для iOS устройств возможно загрузить только через Apple App Store, пользователи таким образом защищены от вредоносного ПО, а разработчики получают возможность заработать.

Также особым достоинством iOS является то, что она разработана на основе OS X и использует тот же набор основных компонентов Darwin, совместимый со стандартом POSIX. То есть это полноценная BSD система, и соответственно многие Unix/BSD API могут быть перекомпилированы под нее с минимальными трудозатратами, см. postgreSQL клиент для iOS .

Важно! Для разработки ПО под iOS необходим компьютер Mac с установленной OS X, т.к. политика Apple такова, что в App Strore появятся только native программы созданные из под Mac OS и в Xcode.

Контроллеры видовых представлений

Контроллеры видовых представлений представляют и управляют иерархией видов. UIKit позволяет их использовать для настройки многих распространенных пользовательских идиом взаимодействия с IOS.

Видовые представления

Видовые представления являются строительными блоками для построения пользовательского интерфейса. На их основе построены все элементы пользовательского интерфейса iOS.

Элементы управления

Элементы управления являются средством коммуникации между пользователем и приложением, они передают то или иное действие к приложению через взаимодействие с пользователем, и могут быть использованы для манипулирования контентом.

UIKit функции

Библиотека UIKit задает некоторое количество полезных функций для манипулирования с графическими объектами и операциями отрисовки.

Размеры иконок и изображений

Каждому приложению необходима иконка приложения и иконки для Navigation, Tab bar и Toolbar. В данном разделе приведены рекомендуемые размеры.

Примеры реализации Введение Пользовательский интерфейс

как программировать на ios:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Курсы программирования IOS в УЦ «Школа программирования»

    Программирование IOS

    Предложение для тех, кто мечтает о современной профессии и интересуется техникой Apple.

    Программа оптимально подходит для новичков, которые хотят приобрести востребованные навыки, трудоустроиться на позицию младшего разработчика и в дальнейшем развиваться именно в этой сфере. Мы проводим набор слушателей, не обладающих знаниями в области программирования и создания приложений для устройств Apple. Все, что нужно — это компьютер или ноутбук соответствующей марки.

    Стандартный план включает освоение всех базовых понятий и методик работы в операционной системе, установленной на технике марки Apple. Наши слушатели смогут создавать приложения для устройств iPhone или iPad, изучат базовые понятия и термины, научатся программировать в этой системе. После такого с уверенностью можно претендовать на позиции младших разработчиков в компаниях, занимающихся созданием и поставкой софта для устройств данной группы. Кроме того, такие знания помогают новичкам создавать приложения и самостоятельно реализовывать их через App Store.

    Программа включает в себя все базовые понятия. По окончании выпускник сможет разрабатывать простые приложения для iPhone или iPad и будет иметь надежный фундамент для дальнейшего развития. Профессиональная литература по программированию приложений и интерфейса станет доступна для понимания, так как все базовые понятия языка и стандартные фреймворки будут рассмотрены.

    Ориентировочная позиция:помощник разработчика, младший разработчик (junior)

    Ориентировочная зарплата:50 000 -70 000 рублей.

    Сожержание
    • Краткая история развития языков программирования
    • Краткая история компании Apple и почему следует изучать программирование под iPhone/iPad
    • Введение в Objective C
    • Перечисление ключевых отличий от языков Java и C++
    • Знакомство со средой XCode4. Как скачать, установить и запустить
    • Знакомство с основными окнами среды.
    • Понятие файла заголовка и файла тела программы. main – главная функция в приложении
    • Консольное приложение Hello World
    • Типы данных в C и Objective C
    • Объявление переменных и их инициализация
    • Константы и ключевое слово #define
    • Объявление typedef
    • Основные операторы: арифметические, логические, битовые, строковые
    • Объяснение общей этимологии булевых и числовых типов данных
    • Работа с символами и строками
    • NSString и ее креаторы (без объяснения принципов ООП)
    • Способы форматирования строковых данных
    • Функция NSLog

    Управление процессом выполнения программы

    • Основы процедурного программирования
    • Ветвления и основные логические операторы, правила составления логических выражений
    • Циклы и их разновидности
    • Объявление функции
    • Ветвления (в коде)
    • Хорошие и плохие названия
    • Рекурсия
    • Включение других исполняемых файлов с помощью утилиты
    • #include
    • Составление консольной программы использующей все пройденные конструкции языка

    Введение в управление памятью и ООП

    • Понятие структуры и способы обращения к данным в ней
    • Введение в управление памятью
    • Объяснение Runtime среды и ее отличие от классических компиляторов
    • Ключевые слова alloc, release, retain
    • Классы и объекты
    • Конструктор объекта
    • Понятие пустой ссылки на объект и особенности работы с ним в Objective C
    • Инкапсуляция
    • Наследование
    • Полиморфизм
    • Методы класса и методы экземпляра
    • Понятие свойств объекта и ключевые слова @property и @synthesize
    • Понятие соглашений конструктора и деструктора
    • Объяснение способа освобождения данных внутри объекта и функции dealloc
    • Понятие категории и протокола
    • Сокрытие функции и модификаторов доступа внутри категории

    Продвинутое ООП и управление памятью

    • Соглашения языка о наименованиях функции и класса
    • Расширенное объяснение механизма подсчета ссылок
    • Классические коллекции
    • Оболочки в Objective C
    • Навигация внутри коллекций
    • Краткое объяснение формата XML и его роль в Objective C
    • Работа с файлами
    • Понятие сериализации. Сохранение и чтение данных массива в файл
    • Шаблоны программирования

    Знакомство со средой COCOA

    • Среда Cocoa
    • Шаблона Delegate и Singleton как основной шаблон среды Cocoa
    • Основные классы среды и их диаграмма
    • Подробнее и строках и классе NSString
    • Пояснение работы с сообщениями
    • Понятие селектора
    • Понятие KVO (подход к программированию ключ/значение)
    • Рассылка широковещательных уведомлений с помощью NSNotificationCenter
    • Observer и KVO
    • Введение в оконные приложения
    • Основные типы пользовательского интерфейса
    • Редактор интерфейса
    • Что такое nib файл
    • Эмулятор iPhone/iPad
    • Основные классы пользовательского интерфейса iPhone
    • Понятие об MVC
    • Таблицы как каркас для построения интерфейса и класс UITableView
    • Контроль навигации UINavigatorControl
    • Написание простого приложения хранения рецептов под iPhone
    • Отладка и поиск утечек памяти
    • Информация для самостоятельного обучения
    • Заключение

    Что вы получаете?

    Видеозаписи всех вебинаров

    Методические указания и домашние задания по каждому вебинару

    Доступ в закрытый раздел для слушателей ШП

    Как взломать iOS приложение для iPhone, iPad и iPod

    Как взломать iOS приложение для iPhone, iPad и iPod

    В этой статье я расскажу о взломе приложений для iPhone и прочих iOS устройств. Для достижения этой цели будут описаны 2 способа с пошаговыми инструкциями и сопровождаемые скриншотами. Данная процедура взлома iOS приложений будет интересна тем, кто хотел бы делиться купленными приложениями.

    1. Crackulous: простая программа для взлома iOS-приложений

    Данная программа довольно-таки проста в использовании и имеет удобный графический интерфейс. Ее можно легко установить из Cydia. Кому непонятно, для использования приложения Crackolous необходим jailbreak. Взлом iOS приложений производится одним движением, в результате становится доступным для установки на любое другое устройство Apple. Перейдем непосредственно к пошаговой инструкции по установке и использованию приложения Crackulous :

    Добавьте репозиторий Hackulo.us. Используйте путь «Sources» — «Edit» — «Add» / «Источники» — «Изменить» — «Добавить» и введите «cydia.hackulo.us»). Теперь найдите и установите Crackulous.

    Откройте приложение Crackulous и используя закладку «Applications» выберите необходимое приложение или игру, которую хотите взломать и нажмите на него.

    Непосредственно процесс взлома приложения происходит в закладке «Cracking». В поле «Cracking» отображаются приложения, которые еще взламываются, а в «IPAs» завершенные.

    Используйте любой файловый менеджер (к примеру, iFunBox). Найдите взломанное приложение по следующему пути: var/root/Documents/Cracked. Приложение взломано и готово к использованию.

    Согласитесь, очень простой вариант, но не без подводных камней. Случается, что Crackulous выдает ошибку:

    Давайте перейдем к варианту решения данной ошибки взлома, как ко 2-ому способу взлома приложений iOS. Решение ошибки уступает простоте использования Crackolous, но половина, описанных ниже операций не требует повторных действий.

    Сперва добавьте один репозиторий — http://jcjeff.fav.cc/ и установите пару пакетов из Cydia. При возникновении проблем с репозиторием, установите следующий пакет .deb

    Подготовка iPhone к взлому приложений iOS

    Установите «MobileTerminal» из стандартного репозитория «BigBoss». Обратите внимание в необходимости именно того, что имеет название без пробела.

    Удалите «GNU Debugger», если он имеет место в системе. Вполне вероятно, что он скрыт. В этом случае выберите режим «Expert» в разделе «Packages».

    Теперь установите скрипт «PoedCrackMod» из репозитория http://jcjeff.fav.cc/.

    Последним подготовительным шагом вам необходимо создать папку «Cracked» в директории /var/mobile/Documents/. Проделать эту процедуру можно любым файловым менеджером (например, iFile).

    Взлом iOS приложений 2-ым способом (для пользователей iOS 5+)

    Завершив подготовку, давайте перейдем к работе со скриптом

    Откройте MobileTerminal, который вы установили ранее.

    Последующие шаги выполняются для упрощения процесса ввода объемных по содержанию команд.
    Шаг 2.

    Нажмите кнопку с изображением кнопки «i», далее нажмите на 1 пункт «Shortcut Menu».

    Добавьте новый пункт, нажав на кнопку с изображением плюса.

    Укажите название «горячей» клавиши (например «Crack!»). Затем наберите саму команду

    r25Lr12.sh -m [в этом поле укажите свой ник]

    Внимание! Соблюдайте реестр и пробелы в указанных местах!

    Сохраните и перейдите обратно к MobileTerminal. Нажмите на кнопку в виде синей стрелки напротив кнопки настроек и выберите свою команду, в данном случае «Crack!». Вы можете убедиться, что она сразу появилась в терминале. Теперь вам больше не надо запоминать эту команду и вводить ее каждый раз.

    Нажмите «return», тем самым выполнив команду, в результате должен появится список приложений, установленных на вашем смартфоне.

    Для того чтобы взломать желаемое приложение, укажите его букву. Таким образом, укажите в терминале ответ: например, f (приложение Facebook). В результате этого действия начнется взлом и приложение в формате .ipa появится в созданной нами папке.

    Взлом iOS приложений 2-ым способом (для пользователей iOS 4+)

    Отдельного внимания заслуживают пользователи iOS 4 версии, потому как у них возникает ошибка.

    Собственно, сама ошибка, заключается в том, что в репозитории http://jcjeff.fav.cc/ пакет PoedCrackMod (PCM) включает в себя gdb (GNU Gebugger) для версии iOS 5 и в результате взлом приложений iOS завершается ошибкой!

    Решение проблемы с ошибкой взлома

    1. Ставим вручную gdb из Cydia (стандартный репозиторий Cydia/Telesphoreo от saurik).
    2. Копируем скачанные файлы с http://hackulo.us/: r25Lr12.s2 (то есть сам скрипт PCM) и вспомогательные файлы posix_spawn и noaslr в папку /usr/bin/ при помощи iFunBox.
    3. Далее выставьте разрешение чтения, записи и запуска всех приложений в папке /usr/bin/.

    с ключом для всех файлов внутри папки.

    P.S. Решение ошибки взлома на iPhone 5+

    Cразу после запуска введите команду

    Как программировать на ios

    Обсуждения

    Ссылки на документы:
    1. Become an Xcoder. Начни программировать под Mac OS X используя Objective-C
    Год издания: 2008
    Авторы: Bert Altenberg, Alex Clarke, Philippe Mougin
    http://vk.com/doc-58834245_223875798

    2. Программирование на Objective-c 2.0
    Год издания: 2010
    Автор: Stephen Kochan
    http://vk.com/doc-58834245_223876963

    3. Objective-C. Программирование для iOS и MacOS
    Год издания: 2012
    Автор: Aaron Hillegass
    http://vk.com/doc-58834245_223876320

    4. iPhone. Разработка приложений с открытым кодом. 2-е издание
    Год издания: 2009
    Автор: Jonathan Zdziarski
    http://vk.com/doc-58834245_223994274

    6. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch с использованием iOS SDK
    Год издания: 2012
    Авторы: Dave Mark, Jack Nutting, Jeff LaMarche
    http://vk.com/doc-58834245_224000213

    7. Разработка и продажа программ для iPhone и iPad
    Год издания: 2011
    Автор: Дмитрий Елисеев
    http://vk.com/doc-58834245_224005345

    8. Программируем для iPhone и iPad. 2-е издание
    Год издания: 2012
    Авторы: Dan Pilone, Tracey Pilone
    http://vk.com/doc-58834245_225839941

    9. Objective-C 2.0 и программирование для Mac
    Год издания: 2010
    Авторы: Mark Dalrymple, Scott Knaster
    http://vk.com/doc-58834245_241370039

    Скачать и выложить
    1 Оптимизация производительности для iOS
    Автор: Ханг Во
    Издательство: ДМК Пресс
    2 Разработка игр для iPhone и iPad
    Автор: Тодд Мур
    Издательство: Питер
    3 Изучаем Сore Audio. Практическое руководство по программированию звука на Mac и iOS
    Автор: Крис Адамсон, Кевин Авила
    Издательство: ДМК Пресс
    4 iOS. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod
    Автор: Вандад Нахавандипур
    Издательство: Питер
    5 Разработка через тестирование для iOS
    Автор: Грэхем Ли
    Издательство: ДМК Пресс
    6 Миллионеры из App Store. Секреты разработчиков приложений-бестселлеров
    Автор: Крис Стивенс
    Издательство: Манн, Иванов и Фербер
    7 В яблочко! Маркетинг приложений для iPhone и iPad
    Автор: Джеффри Хью
    Издательство: Альпина Паблишер
    8 Изучаем MonoTouch. Создание приложений на платформе iOS с помощью C# и .NET
    Автор: Майкл Блюстайн
    Издательство: ДМК Пресс
    9 Профессиональное программирование приложений для iPhone и iPad
    Автор: Джин Баклин
    Издательство: Эксмо
    10 Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем
    Автор: Джеф Раскин
    Издательство: Символ-Плюс
    11 Разработка приложений для Mac OS X Lion
    Автор: Майкл Приват, Роберт Уорнер
    Издательство: Вильямс
    12 Objective-C. Карманный справочник
    Автор: Дэвид Чиснолл
    Издательство: Вильямс
    13 iOS 5 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch
    Автор: Дэйв Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш
    Издательство: Вильямс

    IOS-программирование по-русски: Урок 7

    Вот и новый урок. Очень хочется выпускать их чаще, но сейчас много работы и чаще раза в неделю писать не получается. Постараюсь писать хотя бы два раза в неделю, но обещать не буду.

    Сегодняшний урок – чисто теоретический. Мы познакомились в прошлых уроках с тем, как можно «рисовать» интерфейс нашего приложения с помощью встроенных инструментов Xcode. а затем обращаться к этим элементам и перехватывать их события.

    Но чтобы писать по-настоящему хорошие программы, нужно прежде всего понимать язык, на котором эти программы пишутся, поэтому этот урок я посвящаю азам языка Objective-C.

    Язык Objective-C это близкий родственник языка С – языка, который ранее был очень популярен при разработке всего: от операционных систем до прикладных программ, а позже был вытеснен С++.

    В С можно было писать программы, разбивая их на функции. Благодаря гибкости, которую предлагает язык, возможно было создавать достаточно большие программы. И все-таки, для крупных систем необходимы языки, которые позволяют писать не с помощью функций, а с помощью объектов.

    Существует термин ООП – объектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированные языки позволяют программисту создавать «объекты», имитирующие объекты в реальной жизни, и писать код, используя эти объекты.

    В качестве примеров объектов можно привести объект-текстовое поле или объект-кнопку, с которыми мы работали в прошлых уроках.

    Что есть объект? По сути, объект описывается 1) свойствами и 2) методами.

    Свойство объекта – это некоторое значение, описывающее состояние объекта. Например, у кнопки есть свойство «текст», которое описывает текст, содержащийся в кнопке. Или свойство «изображение» - если это свойство задано, то кнопка будет содержать заданную картинку.

    Помните, когда мы поместили кнопку на экран, мы видели справа панель с ее свойствами?

    Это и есть те самые свойства объекта, о которых мы говорили J

    Метод объекта – это некоторый код, описывающий некоторое поведение объекта.

    Методов может быть несколько. Например, мы можем добавить кнопке метод для реакции на нажатие. Или же, мы можем взять существующий метод, который управляет отображением кнопки и изменить его так, чтобы нарисовать кнопку по-другому.

    Хорошо, мы определились с понятием объекта. Но как именно описывать объект, где перечислить все его свойства и методы?

    Здесь появляется новое понятие, понятие «Класс».

    Класс – это категория одинаковых объектов. То есть все объекты, у которых одинаковый набор свойств и методов, это есть объекты одного класса. Например, «Кнопка» ( UIButton) – это класс, описывающий кнопку. Чтобы работать с этим классом, вы создаете объект этого класса, который будет содержать все описанные в классе свойства и методы.

    Зачем вводится понятие класса? Очень просто – если у вас несколько кнопок, не будете же вы каждый раз описывать все их свойства и методы? Нет, вы опишите класс «Кнопка» и создадите несколько разных объектов-кнопок.

    Давайте посмотрим, как все вышесказанное существует в Objective-C.

    Допустим, у нас есть объект label (надпись) класса UILabel.

    Давайте для начала посмотрим, как обращаться к его свойствам. Вообще-то, мы это умеем:

    Команда NSLog выводит в консоль то, что мы передаем ей в качестве параметра в скобках. А в скобках мы передаем свойство text нашей надписи.

    Чтобы установить свойство, достаточно выполнить присвоение:

    label.text = @” Некоторый текст ”;

    Как я говорил, в Objective-C все строки должны начинаться с @.

    А как вызвать метод и заставить его исполниться? Технически, в Objective-C нет понятия «вызов метода» - на самом деле, вы посылаете объектам «сообщение» с просьбой выполнить тот или иной метод. Каждое «сообщение» заключается в квадратные скобки. Но в дальнейшем мы условимся, что «вызов метода» это то же самое, что и «отправка сообщения».

    Например, свойство текста можно установить, вызвав метод setText:

    [label setText:@” некоторый текст ”];

    Что это за двоеточие?

    Дело в том, что для методов иногда нужны входные данные. Например, когда мы просим нашу надпись поменять текст( setText). она должна знать, на какое именно значение менять текст. Для этого мы передаем текст в качестве параметра. Значение параметра всегда отделяется двуеточием.

    Бывают случаи, когда нужно передать несколько параметров, нарпимер вот в таком случае:

    [dictionary writeToFile:@”file.data” atomically:YES];

    Мы просим наш словарь (со словарями мы познакомимся позже) сохранить данные в файл и передаем два параметра: file.data для имени файла и YES для параметра atomically (потом узнаем, что он значит).

    Название метода – это всегда его название, включающее двуеточие, но не включающее значение. Например, setText: или writeToFile:atomically.

    Если метод не имеет параметров, то двуеточий у него нет. Например:

    (пока что не буду забивать голову, для чего используется этот метод).

    А еще методы могут возвращать значения.

    Например, давайте сохраним текст нашей надписи в отдельный объект класса строка ( NSString):

    NSString *text = [label text];

    Мы вызвали метод text у нашей надписи и он вернул нам текст, содержащийся в надписи.

    Уфф, на этом заканчиваю первую часть статьи. В следующих частях мы узнаем о том, как создаются объекты, как их описывать, что такое наследование и т.д.

    Компьютерра: На iPad стало возможно программировать

    На iPad стало возможно программировать

    Как известно, Apple всячески препятствует появлению возможности запускать на своих мобильных устройствах сторонние приложения. Программы для невзломанных iPhone, iPod touch и iPad можно покупать лишь через магазин Apple App Store, а за право тестировать приложения на своих устройствах разработчикам приходится платить 99 долларов в год. К сожалению, такая политика препятствует появлению средств разработки приложений на самих устройствах. Однако создателю программы Codify. дающей возможность использовать iPad для написания программ (в первую очередь — игр) на языке Lua, удалось добиться одобрения в App Store.

    В июне 2011 года в Apple несколько пересмотрели правила публикации приложений в App Store и теперь разрешают включать в программы средства интерпретации различных скриптовых языков. В первую очередь это необходимо разработчикам игр, так как зачастую для реализации игровой логики они используют высокоуровневые языки. Чего в Apple делать не разрешают, так это скачивать произвольный код из внешних источников. Появись где-нибудь такая возможность, это бы грозило зарождением альтернативного App Store, чего в Apple очень не хотят.

    Автору Codify пришлось пойти на серьёзные ограничения, чтобы средство программирования таки одобрили в App Store. На данный момент есть лишь один способ добавить код в редактор Codify — написать всё вручную. С экспортом те же проблемы. Чтобы выдрать написанное в Codify, придётся выделять весь код, копировать и отправлять себе по почте. Впрочем, такой способ подойдёт разве что для создания резервной копии или же отправки исходников кому-нибудь из друзей. Перенести приложение на настольный компьютер всё равно без лишнего труда не получится — окружения Codify, вроде прилагаемых к среде разработки графических библиотек, автор скачать не предлагает. А жаль. Если бы он опубликовал шаблонный проект Xcode со всеми библиотеками, то вытянутые из Codify исходники можно было бы сразу превратить в самостоятельное приложение.

    У Codify есть и другие ограничения. В создаваемых там играх пока что можно использовать лишь спрайты из стандартного набора; выбрать собственную картинку не получится. Однако у приложения есть и плюсы — например, добавленные к экранной клавиатуре кнопки, позволяющие быстро перемещаться по тексту программы, или диалоги выбора цвета или спрайта, подставляющие значения прямо в список параметров соответствующих функций. Также к Codify прилагается хорошая справка по всем доступным функциям (графика, звук, математические функции, внешние параметры, работа с тачскрином и акселерометром).

    Codify стоит восемь долларов США и доступен в российском App Store. Будем надеяться, что эта инициатива не заглохнет и не станет очередной жертвой переменчивого настроения модераторов App Store. Хотелось бы видеть такие же среды разработки для других языков и с другими библиотеками, к примеру Python или Processing. Если же допуск Codify до пользовательских айпадов не случайность, а начало плавной смены стратегии, то не исключено, что в Apple и сами думают над тем, как сделать iPad пригодным для программирования. А это было бы просто великолепной новостью.

    Есть хорошая идея разработки средства простого программирования для Андроид, по типу учебной системы Alice. Чтобы на нем писать программы смогла даже блондинко. Есть опыт создания таких средств для PC. Но пока не ясна перспектива и необходимость этого дела на Андроида, да и времени/денег на него нет, другие задачи их отнимают.

    Тем более, что как только массово появятся планшеты с разрешением, хотя бы, 1152х864, перенести туда Eclipse или что-то попроще соорудить, не составит труда умельцам. На маленьком (в разрешении, а не физических размерах) экране банально не удобно программиировать. По идее, раз уж приложения пишутся на Ява-подобном Далвике, то и инструмент должен быть соответствующий.

    насколько я помню, отлично программировалось под 640 х480… Разве дело в этом? Просто это слишком мало кому нужно.

    Эклипс довольно монструозная программа. Еще и жаву давайте поставим, ага. Зачем кодить серьезно на планшете? Он даже на 1366х768 с такой диагональю непригоден для чего либо серьезного. А вот простой скриптик написать в питоне или класс, если придет в дороге озарение — как раз.

    Для Сергей К — вылези из танка, погуглив насчет Cydia. Только контроль не во всем плох, вирусов в отличие от андроиде не наблюдается.

    Разработка под iOS: Создание программы Hello World для iOS 7 (Урок 1, видео)

    На данный момент в Рунете не так много статей, книг и прочей документации, связанной с языком Objective-C 2.0, а если таковые и есть, то они зачастую содержат устаревшую информацию или написаны под старые версии программной среды Xcode, что вводит читателя в заблуждение. Главная цель данной подборки материалов – продемонстрировать новичкам азы программирования под iOS, с помощью которых довольно легко перейти к созданию собственных полноценных приложений. В этом курсе уроков вы научитесь писать приложения под iOS даже, если до этого не изучали других языков программирования. Конечно, для общего развития не помешает базовое знание C-подобных языков, но получить его можно и по ходу нашего обучающего курса.


    Итак, пришло время разработки. В этом первом уроке будет рассказано, как написать простое приложение Hello World для iOS. Да, мы в первом же уроке будем «кодить» программу. Ее суть в том, чтобы вывести на белый экран кнопку, по нажатию на которую, появляется сообщение (стандартный тип UIAlertView) с текстом Hello World .

    Стоит отметить, что данный курс будет минимально загружен терминологией и разноплановой справочной информацией, которую вы всегда сможете найти в интернете. Наши видеоуроки будут содержать больше практических советов и готовых алгоритмов действий, чтобы даже начинающие программисты могли незамедлительно приступить к созданию простейших приложений.

    Итак, из первого урока вы должны усвоить, что Objective-C является ООП языком (объектно-ориентированное программирование), все классы делятся на два файла: заголовочный и основной. За дизайн приложения отвечает Storyboard-файл, в котором рисуется интерфейс программы. Во втором уроке будет показано, как создать простую программу-конвертер.

    Как новичку научиться программировать на Swift с помощью iPhone

    Как новичку научиться программировать на Swift с помощью iPhone

    Swift — новый язык программирования, который Apple представила 2 июня 2014 года. Несмотря на «молодость», Swift позиционируется Apple как серьезный инструмент для разработки приложений для мобильной iOS и настольной OS X. Разработчик Йоханнес Бергер считает, что язык еще и отлично подходит для изучения программирования «с нуля». Он создал приложение для iOS под названием Swifty. которое поможет новичкам освоить Apple Swift.

    Swifty — это интерактивный учебник, с интерфейсом, оптимизированным для сенсорного экрана iPhone, iPad и iPod Touch. С помощью коротких уроков, приложение проведет вас за руку по основам программирования. Уроков более 200, они объединены в главы. Первая глава из 13 уроков бесплатна, вторую тоже можно получить, не потратив ни копейки — за публикацию о Swifty в соцсети. Каждая последующая стоит 99 центов. Также можно открыть доступ ко всем материалам за раз, заплатив $4.

    В Swifty вам не нужно вводить километры кода на экранной клавиатуре. Каждый урок раскроет новое понятие, предложит вам несколько строк программы с пропущенными местами, где нужно будет ввести значение вручную, либо же выбрать верное из предложенного списка. Чтобы проверить правильность ответа, нужно «выполнить» код.

    Swifty прекрасно подходит для обучения «на ходу». Но для более серьезного погружения в программирование на Swift, вам, конечно же, понадобится компьютер с Mac OS X и установленной на нем свежей версией среды программирования Xcode. Если ваш компьютер работает под управлением Windows или Linux, для обучения вы можете воспользоваться онлайн-компиляторами Swift, например, RunSwift или SwiftStub. как альтернативой функции Xcode под названием Playground. Playground позволяет создавать программу на Swift в Xcode и сразу же видеть результат выполнения кода.

    Swifty может показаться игрушкой опытному программисту, но приложение замечательно справляется с двумя задачами: пробудить интерес к программированию и обучить основам новичков.

    Поиск × Все результаты