Софт-Портал

командная спортивная игра с мячом 4 буквы

Рейтинг: 5.0/5.0 (933 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Какая спортивная командная игра самая древняя?

Какая спортивная командная игра самая древняя?

Подробные, интересные и красивые ответы приветствуются

? Золотко ? Высший разум (284178) 8 лет назад

Човган (азерб. Çovqan) - национальная азербайджанская конно-спортивная командная игра. Прародитель современной игры - Конное Поло. Издревле считалась аристократической игрой и проводилась на отдельном поле, на специально обученных для этого лошадях. В соревнованиях принимали также участие представители шахской семьи.

* Зародилась в середине первого тысячилетия нашей эры, как командная игра. Была очень популярна в течение столетий как в Азербайджане, так и в Средней Азии, Иране, Турции, Ираке и в сопредельных странах.
* Первые международные соревнования по игре Човган были проведены среди наездников Среднего Востока в XII-ом веке, в тогдашней культурной столице исламкого мира, городе Багдаде.
Баскетбол (от англ. basket — корзина и ball — мяч). спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину). укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.

Баскетбол (англ. basketball, от basket — корзина и ball — мяч). спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину). укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.

Мексиканские предки баскетбола
Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н. э. ) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок». играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца. Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а также битой. Побеждала команда, которой удавалось попасть в кольцо (его диаметр был меньше мяча на ничтожно малую величину). Во время раскопок был обнаружен барельеф, на котором изображен обезглавленный капитан побежденной команды.

В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч и каменное кольцо. Если мяч попадал в кольцо, то в награду игрок получал одежду от зрителей. В 1979 почтовое ведомство Мексики выпустило марку, названную «игра ацтеков». на ней было изображено каменное кольцо, в отверстие которого нацелены, выстроившись в ряд баскетбольный, волейбольный, футбольный и бейсбольный мячи.

Патриот Профи (671) 8 лет назад

Источник: И те и другие существуют с момента возникновения человечества

анатолий мерзлюк Мастер (2027) 8 лет назад

Охота и рыбалка.

Анна*** Высший разум (108965) 8 лет назад

Это конное поло.
Историки предполагают, что зародилась игра во II тысячелетии до нашей эры. Но первое упоминания о поло принадлежит персидским летописям.

Игра в конное поло была одним из элементов подготовки кавалерии, которая развивала ловкость, выносливость и сообразительность.

Игра также завоевала популярность на севере Индии, где ее приняли, и где она до сих пор любима. В средние века поло было развлечением знати на Востоке.

Европейцы, которые участвовали в крестовых походах, понравилось это занятие, и они привезли его во Францию, где оно не прижилось и было забыто. Своей настоящей популярностью этот вид спорта обязан англичанам, которые в XIX веке впервые увидели эту игру. В 50-х годах поло, с небольшой остановкой на Мальте (здесь и поныне этот вид спорта очень популярен). завезли в Британию, где оно стало как и великосветской забавой, так и обязательной спортивной дисциплиной во многих военных колледжах.

mechanic Мыслитель (6771) 8 лет назад

Метание копья. в мамонтов:). ну и прядки. от динозавров!:)

Crusader Мастер (1468) 8 лет назад

Каким бы забавным ни казался этот ответ, но - футбол. По крайней мере, его ранние версии.
Историки сообщают, что в командную игру с мячем (в основном - ногами) играли и древние римляне, и древние китайцы, и даже индейцы до прихода в Америку европейцев.

W Просветленный (28155) 8 лет назад

никакая. Понятие "спорт" отсутствовало, когда индейцы гоняли шар ногами, или подобием клюшки. У древних китайцев тоже было что-то подобное.

Наташа Искусственный Интеллект (166780) 8 лет назад

Её возраст составляет более 4000 лет (некоторые утверждают, что около 5000). Историки до сих пор спорят, какая из стран является родиной го. Одни специалисты считают, что игра зародилась в Индии, другие доказывают, что её истоки восходят к Египту. Однако большинство сходится во мнении, что родиной го является Китай (в Китае го называют ВЕЙЧИ).
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

[ссылка появится после проверки модератором].

Нарды, вероятно, самая древняя игра на Земле. Ученые нашли археологические свидетельства того, что 5 тыс. лет назад в нее играли жители Междуречья. Кости бросали в Древнем Египте (там игра называлась "тау"), римляне играли в нее тремя костями и называли ее "игра 12 линий", у персов она была известна как "тахте нард", у итальянцев и испанцев - "королевский стол", французов и немцев - "триктрак". За доской проводили время китайцы и турки, арабы и индусы. Английское название игры - "бэкгэммон" происходит от двух галльских слов, перевести которые можно как "маленькая борьба".
http://www.nevatravel.ru/news/2002/decem.
Нарды - это древняя восточная игра, в течение тысячелетий
пользующаяся популярностью. Имя изобретателя и родина этой
древней игры в нарды скрыто от нас в глубине веков. Был ли это
египтянин, перс, грек или быть может индиец? Никто не знает. Мы
знаем лишь что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть
исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в
нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н. э, аналог
этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV в. до н. э.).
Одна из легенд гласит, что некогда индусы, желая проверить
сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не
догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец
Бюзюркмехр не только легко справился с этой задачей, но и предложил
свою, которую индусы не могли разгадать 12 лет. Бюзюркмехр
придумал и послал своим оппонентам новую игру - нарды (нард тахте).
В Персии, в III тысячелетии до н. э. эта игра имела символическое и
мистическое значение. Персидские астрологи с помощью нард
предсказывали судьбы владык. Поле для игры они считали небом, а
движение фишек по кругу обозначало движение звезд.
http://www.nardy.nm.ru/p1.htm
http://www.rian.ru/science/20070528/6618.
Бадминтон - одна из самых древних игр на Земле. Исторические свидетельства говорят о том, что в мяч с перьями играли еще около трех тысяч лет назад.
Китайцы, к примеру, играли в мячик с перьями еще во времена правления династии Чу в 1122 году до нашей эры. Игра называлась "ди дзяу ци". Три-четыре куриных пера скрепляли воедино ободком. Этот мяч разыгрывали деревянными ракетками. А в Индии обнаружены наскальные рисунки, которым, по подсчетам археологов, около двух тысяч лет. На рисунках изображены играющие в так называемую пеону - прообраз нынешнего бадминтона.
[ссылка появится после проверки модератором]
http://www.mhealth.ru/halogramm/force/19.
http://azartgames.gambler.ru/HistoryGame.
ИГРА НА ПАЛЬЦАХ, одна из самых древних игр человечества, прообраз многих азартных игр. Издревле известны следующие варианты игры на пальцах: двое или несколько играющих по условному знаку одновременно выбрасывают несколько пальцев из сжатой в кулак руки или двух рук. Принцип выигрыша в зависим

DARK_RIDER Мастер (1094) 8 лет назад

Метания шаров - на самом деле очень древняя, еще со времен Древней Греции и Римской империи, игра, современное название которой - петанк.
Еще в античные времена люди играли в игру, напоминающую сегодняшний петанк, или, как его еще называют, боче. В Древней Греции в подобную игру играли сферическими камнями, в Римской империи для этой цели использовали деревянные шары, окованные железом. В Греции эта игра демонстрировала силу соперников, так как основной целью игры было бросить камень как можно дальше, в то время как в Риме соревновались в точности броска. С вторжением варваров и падением Римской империи игры в шары исчезают для того, чтобы снова стать популярными только в средние века. В те времена эта игра носила название "bouleurs". Одно время "bouleurs" даже запретили из-за слишком большой популярности, но затем, в XVI веке она приглянулась папе Юлию II, который провел целую серию международных турниров, в которой победили итальянцы.
В XVII веке из-за сговора любителей игры, которая в дальнейшем стала называться теннис, прадедушку петанка запретили снова. Хотя в нее продолжали играть в монастырях - так появились первые закрытые площадки для петанка, игры, бывшей до той поры исключительно уличной забавой.
В современном виде игра родилась в 1907 году, ее сегодняшнее название произошло от «pеd tanco», что означает «ноги вместе». И объяснение этому очень просто - суть игры заключается в том, что две команды, бросая поочередно из очерченного на земле круга, должны расположить шары как можно ближе к маленькому шару, который выбрасывают в самом начале игры. Шары противника можно и нужно вышибать как можно дальше от маленького шара, который называется кошонет, чтобы вывести их из игры и освободить место для своих. Победители определяются путем подсчета очков в серии игр.
Подробнее о правилах игры в петанк: принимать участие в дружеском поединке или командных состязаниях могут от двух до шести человек. В игре используется не больше 12 шаров. Команда может состоять из одного, двух или трех игроков. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами.

командная спортивная игра с мячом 4 буквы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Презентация на тему: ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА

    ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА. Баскетбол (от англ. basket корзина и ball мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. - презентация Презентация на тему: " ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА. Баскетбол (от англ. basket корзина и ball мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т." — Транскрипт:

    1

    2 ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛА. Баскетбол (от англ. basket корзина и ball мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.

    3 Д ЖЕЙМС Н ЕЙСМИТ И ЕГО ДЕТИЩЕ Автором современного баскетбола, который появился в конце 19 века, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в шт. Массачусетс Джеймс Нейсмит (1861-1932). Нейсмит написал правила новой игры и 21 декабря 1891 года провел первый баскетбольный матч в зале школы в Спрингфилде. В группе было 18 студентов. В игре участвовали две команды по 9 человек. Первые правила игры состояли из 13 пунктов, большинство из которых действуют и в настоящее время. В 1893 корзины заменили железными кольцами с сеткой, в 1895 установили щиты, в 1897 состав команды ограничили 5 игроками.

    4 Олимпийское признание Олимпийский дебют баскетбола состоялся на ХI Олимпийских играх в Берлине в 1936. В турнире приняли участие мужские команды из21 страны. Соревнования проходили на открытых площадках, все последующие олимпийские турниры проводились в закрытых помещениях. Первым олимпийским чемпионом стала команда США. Американцы еще 11 раз становились олимпийскими чемпионами (в 1980 в отсутствии команды США олимпийское золото завоевала сборная Югославии). В Сиднее (2000) американская сборная «Дрим тим» опять была первой. Дважды олимпийскими чемпионами становилась сборная СССР в 1972 и 1988.

    5 Дебют женского баскетбола на Олимпийских играх состоялся в 1976 в Монреале. В турнире участвовали шесть команд. Первыми олимпийскими чемпионами стали баскетболистки сборной СССР, которые еще дважды становилась чемпионками, четырежды завоевывали золотые медали американские баскетболистки (1984, 1988, 1996, 2000). Первый чемпионат Европы среди женщин прошел в Риме в 1938, на котором победили баскетболистки Италии. Сборная СССР 21 раз становилась чемпионом Европы (1950-56, 1960-91).

    6 Лучшие игроки в истории профессионального баскетбола. Карим Абдул-Джаббар, Лэрри Берд, Мэджик Джонсон, Уилт(он) Чемберлен. Современные звезды неувядаемый Майкл Джордан (покинул площадку в 1998), Шакил О'Нил, Хаким Оладжьювон, Клайд Дрекслер, Грант Хилл, Патрик Юинг, Карл Мэлоун, Дэвид Робинсон, Чарлз Баркли, Джон Стоктон. Одними из первых отечественных баскетболистов дебютировали в НБА в начале 1990-х Александр Волков («Атланта Хоукс») и звезды литовского баскетбола Шарунас Марчюленис («Голден Стейт») и Арвидас Сабонис («Портленд Блейзерс»).

    7 ТЕХНИКА Тренируя передачи, следует уделять внимание отвлекающим действиям, финтам, научиться видеть все поле и партнеров широким периферическим зрением. До ловли мяча следует решить, что делать с мячом дальше, и стремиться предугадать развитие событий, передвижения и действия партнеров, а главное - быть готовым к выполнению передачи в отрыв или открывающемуся на свободное место игроку. Передачи в прыжке, на мой взгляд, должны использоваться в редких случаях, когда соперник или два защитника ставят пасующего в безвыходное положение и без прыжка передать мяч не удается. Хлесткие передачи кистью в любом направлении без замаха через защитника или рядом с ним необходимо делать быстро и смело. Все это требует ежедневной кропотливой тренировки. Не следует забывать, что, тренируя пас, вы всегда тренируете и ловлю мяча - эти элементы взаимосвязаны и должны быть доведены до автоматизма.

    8 Несколько советов игроку, ловящему мяч 1. Всегда следует делать хотя бы маленький шаг навстречу мячу и ни в коем случае не выпускать защитника на перехват, преграждая ему путь широкой стойкой: согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, кисти расслаблены, ноги широко расставлены, спина или дальняя от мяча рука касается защитника. 2. Не поймав мяч, не почувствовав его в руках, не предпринимайте дальнейших действий, но обдумайте их заранее. 3. Если защитник стремится выйти впереди вас на перехват, не уступайте ему позиции - пусть он лучше собьет вас с ног, но не перехватит мяч. Постоянно будьте готовы к приему мяча, но постарайтесь скрыть этот момент от опекуна. 4. Необходимо всегда допускать, что мяч не попадет в кольцо, и быть готовым к подбору отскочившего мяча. 5. Поймав в прыжке мяч, отскочивший от щита, нужно резко притянуть его к груди, расставив локти широко в стороны, и еще до приземления решить, кому сделать первый пас. Приземляться следует на обе ноги - ступни расставлены чуть шире плеч, колени слегка согнуты.

    9 Ловля и передача мяча двумя руками от груди - обязательный прием для всех игроков, в том числе и центровых, но у центровых есть своя специфика в его выполнении. 1. Ловля отскочившего от щита мяча в прыжке на вытянутые вверх руки. Центровой стоит спиной к тренеру, лицом к щиту в трехметровой зоне. Тренер бросает мяч в щит. Центровой ловит отскочивший мяч-в прыжке и возвращает его тренеру заранее заданным способом. 2. Ловля и передача двух отскочивших мячей. Центровой стоит лицом к щиту или стене, два тренера или игрока попеременно сильно бросают в щит или стену два мяча. Центровой ловит отскочившие мячи и передает их либо длинным пасом через все поле игроку, уходящему в отрыв, либо коротким резким пасом игроку, меняющему свою позицию. 3. Передачи у стены или щита. Выполняются одним или двумя мячами вытянутыми вверх руками, задано или время (от 35 до 50 с), или количество передач. 4. Передачи у стены. Выполняются тремя мячами вытянутыми вверх руками в течение 30-40 с. Упражнение проводится как соревнование: побеждает тот, кто за этот отрезок времени выполнит большее количество передач. 5. Передачи в щит двумя мячами в прыжке. Передачи выполняются вытянутыми вверх руками - попеременно то правой, то левой. Игрок становится на расстояние от 1 до 1,5 м от щита. 6. Тренировка длинной передачи в отрыв у стены. Передачи выполняются попеременно правой и левой рукой с расстояния 6-8 м с такой силой, чтобы мяч мог перелететь вся площадку. Упражнение выполняется 30-40 с. 7. Передачи у стены двумя, тремя или четырьмя мячами с ударом о пол. Задано или время, или количество передач. 8. Передачи из-за спины левой и правой рукой. Упражнение выполняется у стены или в парах, одним или двумя мячами. 9. То же, что и упр. 8. Передачи выполняются из-за плеча, из-за головы. 10. Передачи крюком (сбоку). Упражнение выполняется у стены или в парах, поочередно левой и правой рукой. 11. Передачи мяча снизу после его отскока от пола. Упражнение выполняется в парах или двумя мячами, поочередно левой и правой рукой. 12. Передачи в парах тремя или четырьмя мячами. Упражнение выполняется на месте или в движении. Задано количество передач.

    10

    11 КРОССВОРД « ОЛИМПИАДА» Надо, отвечая на каждый вопрос, зачеркнуть слово – ответ в предложенной сетке в любом направлении по прямым и ломанным линиям, кроме диагоналей ( см. на рисунке). В скобках указывается количество букв в слове. Из оставшихся букв образуйте слово - пароль. Оно хорошо вам знакомо. Вопросы: 1. Вид легкой атлетики (3). 2. Главный смотр мирового спортивного мастерства, соревнование (9). 3. Олимпийский водный вид спорта (8). 4. Страна, принимавшая Олимпийские Игры в 2004 году (6). 5. Страна, принимающая Олимпийские Игры в 2008 году (5). 6. Олимпийский вид спорта (4). 7. Олимпийская чемпионка в Афинах по легкой атлетике (9) см. фото. 8. Чемпион Олимпийских Игр 2004 года по стрельбе (8) см. фото. 9. Спортивное оружие в фехтовании (5). 10. Олимпийский вид спорта (10) Ответ дан. См. в кроссвордной сетке. 11. Олимпийский вид спорта, в котором сильны спортсмены Азии (9) 12. Спортивный снаряд (4). 13. Олимпийская чемпионка в толкании ядра в Афинах, вокруг которой разгорелся допинговый скандал (10) см. фото.

    12 14. Без него не обходится один из видов прыжковой программы (4). 15. Олимпийская чемпионка 2004 года по стрельбе (7) см. фото. 16. Страна, завоевавшая наибольшее количество медалей на Олимпиаде-2004 (3). 17. Олимпийский вид спорта, где россияне вправе рассчитывать в Китае на медали (8). 18. Наивысшее достижение (6). 19. Знаменитый боксер, олимпийский чемпион в Афинах (8) см. фото. 20. Страна – родоначальница одного из увлекательных видов единоборств (6). см. 26 – й пункт. 21. Одна из сильнейших спортивных держав мира (6). 22. Передача мяча игроку в футболе (3). 23. Нарушение правил спортивной игры (3). 24. Олимпийский вид спорта (9). 25. Поражение ворот соперника (3). 26. Вид единоборств(5) Фотоподсказки: пункты 7, 8, 19, 15. 13.

    Командная спортивная игра, 4 буквы, сканворд

    п о л о

    Командная спортивная игра

    • Марко (около 1254—1324) итал. путешественник, род. на острове Корчула, «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Азии

    • венецианский купец и путешественник

    • вид спорта, давший название виду рубашки

    • игра верхом на лошадях

    • командная спортивная игра с деревянным мячом и клюшками верхом на лошадях

    • спортивный отпрыск «ауди»

    • мужские духи от Ральфа Лорена

    • игра с мячом на лошадях

    • мужская рубашка на трех или двух пуговицах с отложным воротником в резинку, короткими рукавами с манжетами, также в резинку

    • хоккей под цокот копыт

    • венецкий путешественник, совершивший путешествие в Китай (1271-75 гг.), где прожив 17 лет, в 1292-95 гг. морем вернулся в Италию, автор «Книги» о странах Азии

    • кем был привезен в Европу компас?

    • командная игра с мячом в бассейне

    • для какой игры с мячом нужна самая большая площадка?

    • игра с мячом и клюшками верхом на лошадях

    • вид конного спорта

    • таджикский танец

    • командная игра в мяч верхом на лошадях

    • «хоккей» на лошадях

    • игра с мячом в бассейне

    • игра с клюшками на конях

    • водное. (спорт.)

    • игра на коне

    • игра верхом

    • водное или конное

    • игра водное.

    • марко или конная игра

    • игра с мячом на воде

    • конно-спортивная игра с мячом

    • путешественник Марко

    • род командной игры в мяч

    • игра всадников с мячом

    • непарнокопытный «хоккей на траве»

    • с клюшками на лошадях

    • водный спорт

    • игра с мячом

    • рубашка для тенниса и гольфа

    • водная командная игра с мячом

    • игра с конем и мячом

    • модель «Фольксвагена»

    • взнузданный «хоккей на траве»

    • конь, мяч и клюшка

    • кто привез в европу компас?

    • седок, лошадь, клюшка, мяч

    • «гужевая» игра с мячом

    • спортивная игра

    • командная игра на траве

    • «лошадиный» вид спорта

    • «гужевой» хоккей

    • игра с конями на поле

    • «лошадиный гольф»

    • «хоккей» всем табуном

    • игра на поле в 300 ярдов

    • конноспортивная игра с мячом

    • Спортивная командная игра в мяч верхом на лошадях

    • Знаменитый итальянский путешественник

    • Игра с мячом на воде

    • Венецианский купец, итальянский путешественник (около 1254-1324)

    • Хоккей под цокот копыт

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - Кладовая подвижных игр - для 4-х классов на 2014

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Кладовая подвижных игр" для 4-х классов на 2014/2015 учебный год

    Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

    (М. Просвещение, 2010 г.).

    Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

    У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

    Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

    В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

    Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

    Основными задачами данного курса являются:

    укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

    развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

    развитие сообразительности, творческого воображения;

    развитие коммуникативных умений;

    воспитание внимания, культуры поведения;

    создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

    обучить умению работать индивидуально и в группе;

    развить природные задатки и способности детей;

    развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

    развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

    Кружок “Кладовая подвижных игр” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

    Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

    В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

    Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

    Место кружка в учебном плане

    Программа рассчитана на 34 часа в год для 4 классов, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

    Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

    – формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

    – формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

    – развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

    – привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

    Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планированием (приложение №1).

    Простые и усложненные игры-догонялки. в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

    Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

    Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

    Весь материал разделяется на отдельные разделы:

    I раздел: Подвижные игры на развитие физических качеств «Переправа»

    Подготовка. Из числа играющих выбирают водящего - «водяного», который становится у центральной линии. Остальные размещаются за лицевой линией волейбольной площадки.

    Содержание. По команде учителя «Все на переправу!» играющие, образовав пары и взявшись за руки, бегут на противоположную сторону за лицевую линию волейбольной площадки, где остаются до окончания переправы. «Водяной» старается запятнать перебегающих. Пойманные садятся на скамейку. По завершении переправы подсчитывается количество осаленных игроков. После смены водящего игра повторяется заново. Выигрывает тот водящий, который поймал больше играющих. Также отмечают тех, кто ни разу не был пойман «водяным».

    Правила: 1. Перебежки разрешаются только по команде; 2. Нельзя перебегать на противоположную сторону одному; 3. «Водяному» нельзя ловить перебегающих, если они успели остановиться и встать спиной друг к другу, взявшись за руки; 4. Задержавшиеся перед переправой должны обязательно по команде учителя начать перебежку, иначе они считаются пойманными; 5. Если играющему не хватило пары, он может начать переправу в тройке.

    Методические указания. 1. При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. 2. Количество «водяных» можно увеличить.

    «Пастух и овцы»

    Подготовка. Из числа играющих выбираются двое водящих: «волк» и «пастух». Остальные играющие («овцы») располагаются в шеренге на лицевой линии волейбольной площадке – в «доме». «Пастух» становится за «овцами», а «волк» занимает место в середине площадки.

    Содержание. По команде учителя «пастух» подходит сзади к «овцам» и касается их рукой. Кого «пастух» коснется рукой, тот должен выполнять перебежку в противоположный «дом». «Волк» пытается их поймать. Запятнанные садятся на скамейку. Когда первая «овца» пересечет центральную линию, «пастух» может выпускать следующую «овцу». Выигрывает тот водящий, который поймал больше «овец». Также отмечают тех, кто ни разу не был пойман «волком».

    Вариант. «Пастух» может выпускать одновременно по две «овцы».

    «Воробьи и вороны»

    Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль центральной линии напротив друг друга. Одна команда получает название «Воробьи», другая – «Вороны».

    Содержание. Учитель произносит: «Во-ро, во-ро, во-ро-бьи (во-ро-ны)!» Названная команда убегает в свой «дом» - за лицевую линию волейбольной площадки, игроки другой команды ловят убегающих. После подсчета запятнанных команды возвращаются на свои места, и игра повторяется вновь. Выигрывает команда, поймавшая больше играющих.

    Правила: 1. Ловить и убегать можно по команде; 2. Нельзя ловить убегающих за чертой «дома»; 3. Догоняющий может салить только соперника, стоящего напротив него; 4. Пойманные продолжают участвовать в игре.

    Методические указания. Вызывать команды нужно неожиданно.

    Вариант. Играющие принимают различные исходные положения или выполняют различные задания-упражнения.

    Подготовка. Из числа играющих выбираются два водящих- «охотник» и «заяц». Все остальные по тройкам равномерно размещаются по площадке. Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц».

    Содержание. По сигналу учителя «охотник» начинает ловить «бездомного зайца», который убегает от него. Если «бездомный заяц», спасаясь от преследования, забежит в один из «домов», то хозяин «дома» должен выбежать из него, становясь новым «зайцем». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего «зайца», то они меняются ролями. Выигрывает тот, кто ни разу не был «охотником» в течении игры.

    Правила: 1. Нельзя пробегать сквозь «дом»; 2. «Заяц», стоящий в «доме», должен сразу выбегать из него, чтобы освободить место «новому зайцу»; 3. Нельзя мешать «бездомному зайцу» вбегать в «дом»; 4. Забежавший в «дом» «заяц» меняется местом с любым игроком, стоящим в паре.

    По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

    1. Круговые салочки. На земле чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить. 2. «Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права. 3. Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. 4. Цепные салочки. Игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками. Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки. Кто из двух - решают по жребию. 5. Салки с приседанием. Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки. 6. Салки - стойка на одной ноге. Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками. 7. Колдунчики или салки «Чай-чай-выручай». Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок замирает, расставив руки в стороны и кричит «Чай-чай-выручай». Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре.
    Правила: 1. "Салить" играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или предметом, но не хвататься за игрока и не тащить его; 2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой» - водящим; 3. Каждый новый «салка» - водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

    «Шишки, желуди, орехи»

    Подготовка. Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.

    Содержание. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

    «Зайцы в огороде»

    Подготовка. В середине площадки чертится два концентрических круга. Внутренний круг должен быть диаметром приблизительно 3-4 м, наружный – 7-9 м.

    Содержание. «Зайцы» располагаются на площадке вне большого круга, а «сторож» находится в малом круге – «огороде». По сигналу учителя «зайцы», прыгая на обеих ногах, проникают в «огород» и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по «огороду» и в пределах большого круга, старается запятнать «зайцев», коснувшись их рукой. Пойманных «зайцев» отводят в «огород». «Сторож» сменяется, когда поймает трех-четырех «зайцев», и игра продолжается.

    Подготовка. Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника.

    Содержание. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5-7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.

    Содержание. Дети образуют большой круг, расположившись в двух-трёх шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увёртывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идёт на его место. В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту; попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры. Игру можно проводить в виде командных соревнований. Для этого класс делят на две команды, игроки которых образуют круги, но водящими становятся представители противоположной команды. Игра продолжается 3 минуты. За каждое попадание команде начисляется выигрышное очко. выигрывает команда игроки, которой наберут больше очков.

    Эстафеты с гимнастической палкой

    1.Взять гимнастическую палку двумя руками:

    а) палка впереди; б) сзади; в) над головой.

    2. «Муравьи несут соломинку»:

    а) на плече; б) над головой; в) сбоку (можно 2 палки).

    © 2012–2016 Проект «Инфоурок»
    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.