Софт-Портал

программа для 3d черчения

Рейтинг: 4.3/5.0 (1113 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Рабочая программа (технология) по теме: «Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы КОМПАС – 3D LT»

Рабочая программа (технология) по теме:
«Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы КОМПАС – 3D LT»

___________________ Бутузова О.Г.

«Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы КОМПАС - 3D LТ»

Учитель: Егоров Н.П.

Основное содержание курса. Программа «Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы КОМПАС – 3D LT» является курсом, предназначенным для обучающихся всех типов учреждений среднего образования. Ее содержание соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в объеме образовательного минимума (стандарта), и элементов компьютерной графики, осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной системы трехмерного проектирования КОМПАС-3D LТ или более ранних версий системы КОМПАС. Программа предполагает освоение системы КОМПАС, применяемой при проектировании изделий и выполнении конструкторской документации.

Целью обучения черчению с элементами компьютерной графики является приобщение школьников к графической культуре — совокупности достижений человечества в области освоения инструментальных и машинных способов передачи графической информации.

• освоение графического языка общения, передачи и хранения информации о
предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил
отображения ее на плоскости, а также приемов считывания;

• изучение способов создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;

  • формирование умений выполнять чертежи машинным способом, усвоение
    правил чтения чертежей;
  • развитие логического и пространственного мышления, статических,
    динамических пространственных представлений;
  • развитие творческого мышления и формирование элементарных
    конструкторских умений преобразовывать форму предметов в соответствии с
    предъявляемыми требованиями.

Курс «Компьютерное трехмерное моделирование и выполнение чертежей при помощи программы КОМПАС – 3D LT» состоит из трех модулей:
Содержание первого модуля позволяет систематизировать представления о форме предметов, выработать умения анализировать форму, графически отображать ее методами проецирования и читать различные изображения; освоить машинные способы построения виртуальных моделей и чертежей деталей (построение простейших геометрических объектов, используемых для выполнения проекций и их редактирования; создание изображений объемных тел; изменение их положения относительно наблюдателя; получение «проекционной заготовки» чертежа).

Содержание второго модуля предусматривает формирование понятия «изделие», развитие умений анализировать форму изделий (деталей), выполнять и читать несложные рабочие чертежи, содержащие виды, разрезы, сечения, а также изучение возможностей системы КОМПАС-3D LТ по созданию моделей деталей, чертежей деталей, по выполнению технической документации на несложные изделия (детали).

Содержание третьего модуля направлено на изучение сборочных единиц, формирование умений читать, выполнять и деталировать чертежи. Осваиваются возможности системы КОМПАС по созданию сборочных единиц с использованием файлов деталей стандартных элементов, а также особенности оформления конструкторской документации машинным способом.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать.

  • интерфейс и возможности программы КОМПАС;
  • особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
  • способы хранения изображений в файлах;
  • различные способы создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;
  • способы создания и редактирования изображений в программе КОМПАС-3D.

Обучающиеся должны уметь.

  • Создавать изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
  • Выполнять основные операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т. д.);
  • Производить операции с размерами объекта;
  • Сохранять отдельные фрагменты для дальнейшего использования.

Курс рассчитан на 34 ч. (1ч. в неделю).

Занятия проводятся в компьютерном классе. Форма занятий - практические работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT

Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий.

Создание трёхмерных моделей изделий из древесины, отделанных геометрической резьбой, в программе КОМПАС 3D LT

Данный материал рекомендуется использовать при выполнении творческих проектов по технологии.

Презентация о получении заготовки чертежа детали в системе Компас-3D LT.

Презентация по информатике "Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС-3D LT"

Учебная система КОМПАС-3D LT получила широкое распространение в школах и используется в рамках курсов информатики, черчения, геометрии. Данная разработка предназначена для использования на уроках в 10.

Материал содержит презентацию, в которой подробно, по шагам расписано построение детали "Седло" в программе трёхмерного моделирования КОМПАС. Представлен и файл исходника, выполненный в программ.

Конспект урока по компьютерной графике «3D-моделирование в программе Компас - 3D LT с применением операций “выдавливание” и “скругление”»

Презентация "ЗНАКОМСТВО c системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС – 3D LT"

Наглядное пособие дла ознакомительных уроков по инженерной графике по теме "Система трёхмерного моделирования КОМПАС – 3D LT".

программа для 3d черчения:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Free2Design - CAD система для 2D-черчения

    профессиональная бесплатная CAD-система для разработки 2D-чертежей
    базирующаяся на 30-летнем опыте think3 в технологиях 2D САПР

    последнее обновление. free2Design 2007.1 SP2 (от 29 октября 2007 г.)

    free2Design - это полноценная, эффективная и интеллектуальная программа,
    созданная с учетом пожеланий инженеров и проектировщиков

    Возможности
    - абсолютно бесплатная!
    - полная поддержка 2D-черчения, стилей размеров, надписей и др.
    - легкая в освоении и использовании, особенно для пользователей AutoCAD
    - интернет-поддержка для поиска полезных материалов
    - полная поддержка форматов DXF/DWG (возможность открывать и сохранять чертежи в формате AutoCAD всех версий)
    - совместимость с блоками, слоями, текстом, штриховками в формате DXF/DWG
    - на оф.сайте имеются уроки для самообучения
    - открытый и бесплатный программный интерфейс (API) предоставляет возможность расширения программы и разработки 2D-инструментов, надстроек
    - легкая возможность для использования в 3D системах
    - быстрое внедрение новых возможностей и коррекция ошибок

    Более подробное описание возможностей и преимуществ (с официального сайта) (пока - на английском): читать описание.

    предлагаю обсудить возможность реального использования сабжа в работе.

    Реально оценить сабж может только тот кто профессионально работает по данному профилю.
    Надеюсь такие люди есть. Интересует:

    Сравнение возможностей с A9CAD. Что лучше?
    Практическое применение. Где? Сфера деятельности в среднем бизнесе?

    Ну скажем, архитектурное бюро занимается согласованием перепланировки помещений -
    Free2Design подойдет для таких целей?

    Редактировать | Цитировать | Сообщить модератору goldenman
    так ведь архитектурные чертежи предпочитают делать в 3D, или для перепланировок вполне хватит двумерки?

    Добавлено:
    скопипастю мнение товарища из непрофильного топика (чтобы всё в одном месте было и не затерялось):

    Вот попробывал CAD free2Design, все таки очень отличается от Автокада и Архикада (может не привык пока, поэтому и чего-то не допонимаю), сразу скажу есть в ней изюминка, смотреть надо обязательно.

    Недостатки - нету предпросмотра открываемого чертежа (причем, что странно, и родного формата); непонятно как перемещаться по чертежу, тект почему-то показывается в виде рамок, и вообще такое ощущение, что программа только для каких-то простых чертежей (в примерах очень простые чертежи).


    Одним словом разбираться надо, а времени как всегда нехватает.

    Ещё плохо, что регистрация идет с проверкой, а как быть если нету Инета (глухая деревня и т.д.)

    Добавлено:
    С перемещением вроде разобрался, с текстом они судя по всему так сделали, чтобы меньше ресурсов отъедало.

    Добавлено:
    Есть и возможность работать без Инета, правда сколько не ясно (обновление не будет доступно, может ещё ограничения на количество запусков).

    Спасибо. Это интересно. Но самое главное - до какой степени эта прога может заменить CAD.
    То есть - область реального рабочего применения на твой взгляд.
    И может ли она открывать файлы CAD.

    Заменить может правда с некоторыми ограничениями, судя по форуму программы, но думаю где-то на 90-95%, правда прийдется адаптироваться к работе на ней. Область применения двухмерное черчение, 3d (трехмерка) только просмотр или что-то еще (разбираюсь пока). Насчет

    И может ли она открывать файлы CAD.

    поддерживается только 3 формата .dwg; .dxf; .e2 (родной формат) может когда то в будущем.

    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору goldenman
    Тогда надо пойти по-другому пути попытатся сформулировать что ты хочешь получить от программ заменителей автокада, кроме самого черчения, поскольку все они в этом почти не уступают, может только какие-то тонкости есть (ну не хватает катастрофически времени, чтобы тонкости эти увидеть, тем более не все программы пока скачаны Solid Edge 2D в частности). Кроме того не все определяет процесс черчения, есть ещё критерии удобства, легкости усвоения, различные дополнительные удобства (фунции) ну к примеру поддержка русского языка причем желательно полностью, а не виде простого перевода интерфейса, кроме ещё желательна поддержка LISPА, поскольку есть много программ (Кадет и т.д.) которые без этого языка работать не будут.

    Собственно Solid Edge 2D вызывает у меня сомнения. Он опирается на .NET - это плохой признак.

    чем он так тебе не угодил? То что не работает на системах W9x?

    чем он так тебе не угодил? То что не работает на системах W9x?

    в принципе, дотНЕТ и для 98 имеется, но далеко не всегда оно удобно. Предпочел бы, чтоб без него.
    Кстати, не обнаружил на оффсайте - эту на 98 запустить можно? (я на этой ОСи живу, так что вопрос не праздный)

    Кстати, не обнаружил на оффсайте - эту на 98 запустить можно?


    А к какому продукту этот вопрос относиться?

    Судя по Free2Design нет - его ТТД

    Форум моделистов Судомоделизм - Просмотр темы - Программа для чертежей и 3D моделлинга

    сейчас тяну такелаж на Паркуа Па и ранее начал Bounty от Sergal. После изготовления корпуса, о чем я писал, пришлось надолго остановиться. Сейчас возвращаясь в "лоно святой католической церкви" моделирования надолго задумался над формой и качеством корпуса Bounty. Не нравятся мне некоторая волнистость корпуса получившияся в результате ошибок в чертежах Sergal и простой сборки корпуса из тех деталей, которых Сергаль и выдал.
    Соответственно было решено переделать Bounty с нуля. В поисках чертежей столкнулся с тем, что отсканированная анатомия содержит много полезной информации, но чертежи там явно, какие то странные. Были найдены чертежи от адмиралтейской модели Harolda Hanh от 1978 года. Сейчас их переношу потихоньку в AutoCad.
    Так как последний раз я моделированием и черчением занимался довольно давно, то конечно же я отстал и сейчас заново приходится изучать матчасть. Пока все делаю в AutoCad, но я много раз здесь (и на других сайтах посвященных деревообратотке) замечал, что народ в основном использует Rhino или АртКам. Автокад вообще не подходит или просто Рино и Арткам проще и удобнее?
    Кто какую программу может посоветовать?

    Ветер дует не так как хотят паруса.

    На стапеле Раньшина в масштабе 1:20.
    Готовиться к постройке La Belle Poule от Ancre в масштабе 1:48.
    74 пушечник по чертежам Ancre отложен до получения необходимого опыта.

    Готово Le Pourquoi Pas?

    Автокад подходит отлично (ИМХО) это одна из самых напичканных САПР программ. Я думаю что кому в какой удобнее тот в той и работает. Мне тоже по душе автокад. Рино мне не очень понравился очевидно потому, что опять же привык к автокаду. с третьей из списка совершенно не знаком.

    С уважением Стас

    verytas Сообщения: 166 Зарегистрирован: Вс дек 28, 2008 5:16 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

    Acad, по крайней мере до версии 2000 /12,13,14/ был не очень приспособлен для трёхмерного проектирования. Возможности были, но довольно неочевидные. Сам рисовал 3D в 3Dmax /Kinetix/, перегоняя двухмерные акадовские элементы через dxf файлы.
    RINO изначально на 100% предназначена для трёхмерного, тн твёрдотельного, проектирования.
    А чем пользоваться каждый решает сам, как справедливо заметил предыдущий оратор. Кто-то рисует даже Google SketchUp. Странная программа. Попробовал нарисовать рым - не получилось. Потратил несколько часов. В Акаде+3DMax ушло около 15 минут.
    В Акаде довольно сложно отрисовывать контуры шпангоутов /пробовал/ в перечисленных версиях. Дугами получается не очень точно. Приходилось пользовать ещё и XaraX. В ней этот вопрос решён более качественно. И DXF она "понимает".

    ПС: мой приятель "тащится" от архикад, считая его ЛУЧШЕЙ программой для проектирования интерьеров. А я так и не смог к нему привыкнуть после десятка лет за акадом.

    вчера блуждая по просторам интернета наткнулся на обзор программы для трехмерной ЛЕПКИ. для моделирования корпусов конечно не подойдет, но для декора, проектирования носовых фигур по-моему очень даже. и немаловажно, что программа бесплатна, хотя при этом обладает не малыми возможностями. интерфейс, насколько я понял, довольно простой.

    короче кому интересно - ссылка на обзор, в самом конце обзора ссылки на дистрибутив.

    desperado Сообщения: 170 Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 0:57 Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 3 раз.

    Я просто скачал их все естественно, и начал с Акада, как системы которую я помню чуть лучше чем 3Д макс. И с тем и с другим приходилось общаться в конце 90-тых. Потом в основном корел и фотошоп.
    Акад 2011, вроде там многое поправили и попытка сделать профиль шпангоута по 5-6 точкам понравилась. А если учесть и обновленное наложение поверхностей, то вроде как вообще хорошо. Только я не понял, готовит ли он файлы для CNC или потом их придется обсчитывать в отдельной программе. Рино пока показался больше замороченным, но именно показался. Я на форуме моделистов одежды про него начитался и он конечно позволяет с точки зрения 3Д делать какие то вещи быстрее и интуитивнее, но вот смущает, что он изначально для 3Д а меня конечно же в первую очередь интересуют правльные чертежи, а потом уж 3Д.

    Ветер дует не так как хотят паруса.

    На стапеле Раньшина в масштабе 1:20.
    Готовиться к постройке La Belle Poule от Ancre в масштабе 1:48.
    74 пушечник по чертежам Ancre отложен до получения необходимого опыта.

    Готово Le Pourquoi Pas?

    Упоминаемый выше АртКам отличная прога, но. для рисования, барельеф забацать - да, но не чертежи. Она и называется АРТ. В носороге отлично выполняются чертежи и согласовка в 3D прекрасная, плюс делает файлы в dfx, которые можно конвертить потом на CNC. Перебрал много прог, но ИМХО для нас - RHINO - самое то.

    Лет десять тому назад плотно работал с Автокадом. Сейчас, попробовав в нем чертить корабль, отложил и перешел на Rhino. Для тех, кто знаком с Автокадом, Rhino не представляет большой сложности, но как мне показалось, гораздо удобнее для 3D черчения.
    ArtCAM хорош для свободных художников, там нет инструментов точного черчения, поэтому даже для копирования декора для меня он оказался менее пригоден, чем Rhino - очень трудно выдержать нужный размер.
    И не зарекайтесь, что 3D Вам не нужен - например, чтобы вычертить правильные шпангоуты, Вы должны построить правильный гладкий корпус в 3D, откуда уже и вытащить шпангоуты. А галерея? Бимсы, кницы и прочее.
    В сети есть русский мануал по Rhino, для человека, знакомого с Автокад, вполне достаточно. Многочисленные уроки только замутят голову - они нужны для людей, впрервые сталкивающихся с электронным машиностроительным черчением. Не бойтесь, и начните чертить в Rhino - удивитесь, насколько естественнен интерфейс и легко освоение.
    По поводу ЧПУ: Автокад и другие программы, которые называются CAD - это только черчение. Далее должна стоять CAM-программа или отдельная, или как особенное дополнение к CAD (RhinoCAM), которая генерит управляющую программу для ЧПУ. Ну и в конце уже стоит программа управления собственно ЧПУ, которая читает управляющую программу и преобразовывает ее в команды для шаговиков.

    Игорь Капинос писал(а): К рино есть плагин - ринокам. который сразу генерит коды для станка. Все в одном флаконе.

    Давно его ищу, но. нормальную версию (ну, в нашем понимании - нормальную - взломанную) найти не могу, потому перегоняю с рино через плазму в мач3. Пока без проблем (если не считать непонятки с размерами )

    Скачать бесплатно программы для работы с фото и видео

    KOMPAS-3D_V12_Portable_Mini - Программа предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.
    Ключевой особенностью КОМПАС-3D является использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН.
    Основная задача, решаемая системой — моделирование изделий с целью существенного сокращения периода проектирования и скорейшего их запуска в производство. Эти цели достигаются благодаря возможностям
    быстрого получения конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска изделий (сборочных чертежей, спецификаций, деталировок и т.д.), передачи геометрии изделий в расчетные пакеты, передачи геометрии в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ, создания дополнительных изображений изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.д.).
    Средства импорта/экспорта моделей (КОМПАС-3D поддерживает форматы IGES, SAT, XT, STEP, VRML) обеспечивают функционирование комплексов, содержащих различные CAD/CAM/CAE системы.
    Моделирование изделий в КОМПАС-3D можно вести различными способами: "снизу вверх" (используя готовые компоненты), "сверху вниз" (проектируя компоненты в контексте конструкции), опираясь на компоновочный эскиз (например, кинематическую схему) либо смешанным способом. Такая идеология обеспечивает получение легко модифицируемых ассоциативных моделей.
    Система обладает мощным функционалом для работы над проектами, включающими несколько тысяч подсборок, деталей и стандартных изделий. Она поддерживает все возможности трехмерного твердотельного моделирования, ставшие стандартом для САПР среднего уровня:
    * создание поверхностей;
    * ассоциативное задание параметров элементов;
    * построение вспомогательных прямых и плоскостей, эскизов, пространственных кривых (ломаных, сплайнов, различных спиралей);
    * создание конструктивных элементов — фасок, скруглений, отверстий, ребер жесткости, тонкостенных оболочек,
    * специальные возможности, облегчающие построение литейных форм — литейные уклоны, линии разъема, полости по форме детали (в том числе с заданием усадки);
    * функционал для моделирования деталей из листового материала — команды создания листового тела, сгибов, отверстий, жалюзи, буртиков, штамповок и вырезов в листовом теле, замыкания углов, а также выполнения развертки полученного листового тела (в том числе формирования ассоциативного чертежа развертки);
    * создание любых массивов формообразующих элементов и компонентов сборок;
    * вставка в модель стандартных изделий из библиотеки, формирование пользовательских библиотек моделей;
    * моделирование компонентов в контексте сборки, взаимное определение деталей в составе сборки;
    * наложение сопряжений на компоненты сборки (при этом возможность автоматического наложения сопряжений существенно повышает скорость создания сборки);
    * обнаружение взаимопроникновения деталей;
    * специальные средства для упрощения работы с большими сборками;
    * возможность гибкого редактирования деталей и сборок, в том числе с помощью характерных точек;
    * переопределение параметров любого элемента на любом этапе проектирования, вызывающее перестроение всей модели.
    Основные компоненты КОМПАС-3D:
    - Чертежно-графический редактор (КОМПАС-График) предназначен для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Он может успешно использоваться в машиностроении, архитектуре, строительстве, составлении планов и схем - везде, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную документацию.
    - Модуль проектирования спецификаций используется совместно с Системой трехмерного твердотельного моделирования и/или Чертежно-графическим редактором. Модуль позволяет выпускать разнообразные спецификации, ведомости и прочие табличные документы.
    - Документ-спецификация может быть ассоциативно связан со сборочным чертежом (одним или несколькими его листами) и трехмерной моделью сборки.
    - Текстовый редактор предназначен для разработки различного рода текстовой документации. Возможно как стандартное, так и произвольное оформление документов. При работе можно использовать любые доступные в Windows шрифты - как векторные, так и растровые.
    Инсталляционный пакет КОМПАС-3D состоит из трех частей:
    - Базовая часть инсталляционного пакета КОМПАС-3D ("Базовый пакет");
    - Машиностроительная конфигурация для КОМПАС-3D ("Машиностроительная конфигурация");
    - Строительная конфигурация для КОМПАС-3D ("Строительная конфигурация").
    Что нового в КОМПАС-3D V12:
    * Поверхностное моделирование, позволяет построить:
    * Линейчатую поверхность (по двум кривым),
    * Поверхность по сети точек,
    * Поверхность по пласту точек,
    * Поверхность по сети кривых.
    * Новая команда «Группа точек из файла». Позволяет строить точки по координатам, считанным из файлов формата *.txt, *.xls, *.ods. При этом сохраняется связь с исходным файлом.
    * Формирование отчета о составе модели.
    Системные требования:
    КОМПАС-3D V12 предназначен для использования на персональных компьютерах типа IBM
    PC, работающих под управлением русскоязычных (локализованных) либо корректно
    русифицированных операционных систем:
    - MS Windows XP SP3 и выше; редакции:
    - Professional,
    - MS Windows Vista SP2 и выше; редакции:
    - Business,
    - Business х64,
    - Ultimate,
    - Ultimate х64,
    - MS Windows 7; редакции:
    - Professional,
    - Professional х64,
    - Enterprise,
    - Enterprise x64,
    - Ultimate,
    - Ultimate x64.
    Минимально возможная конфигурация компьютера для установки и запуска системы
    соответствует минимальным системным требованиям для соответствующих операционных
    систем.
    Необходимый объем свободного пространства на жестком диске:
    - для установки Базового пакета — 800 МБ,
    - для установки Машиностроительной конфигурации — дополнительно 600 МБ,
    - для установки Строительной конфигурации — дополнительно 2.8 ГБ.
    Для установки с дистрибутивного диска требуется привод DVD-ROM. Для получения бумажных копий документов могут использоваться любые модели принтеров и плоттеров, для которых имеются драйверы, разработанные к установленной на вашем компьютере версии Windows.
    Сборка Portable содержит только:
    * Система проектирования спецификаций
    * КОМПАС-График
    * КОМПАС-3D
    * Шаблоны документов
    * Шрифты
    * Библиотека поддержки формата IGES
    * Библиотека поддержки форматов DXF и DWG
    * Библиотека импорта

    Для корректного отображения шрифтов, необходимо скопировать шрифты из папки fonts в папку Шрифты (Настройка -> Панель управления -> Шрифты).


    Платформа: Windows XP/Vista/7


    Язык интерфейса: русский


    Активация: не требуется (Portable)

    Какие программы для черчения посоветуете использовать?

    Какие программы для черчения посоветуете использовать?

    Сегодня существует целая масса решений. В данной статье обсудим 3 самые распространненные в мире и России, их преимущества, особенности.

    Программы для черчения на комьютере. которым я уделил внимание — это AutoCad, Компас и NanoCad. А теперь подробнее о каждой из них, начиная с самой популярной:

    № 1. AutoCad

    Решение прекрасно подойдет для Архитекторов, строителей и всех смежных профессий. Самая опытная программа, возраст ее уже более 30 лет.

    Кроме зданий и инженерных систем, в автокаде также можно чертить и другие вещи (например, механизмы,детали). В этом случае минус – отсутствие библиотек стандартных деталей по российским ГОСТам.

    В данной программе, начиная с версии 2007, реализованы как функции двухмерного черчения, так и нормальные возможности 3D-моделирования.

    Для черчения в 2D – рекомендую AutoCad версий начиная с 2012 и заканчивая 2016.
    Чем старше версия, тем удобнее в ней работать, так как с каждым годом производитель постоянно совершенствует программу. В принципе лучше устанавливать версию, в которой работают Ваши коллеги.

    Если Цель – трехмерные чертежи, рекомендую те же последние версии Автокада – 2012-2016, и все что выйдет после нее. Единственное, если компьютер не самый мощный по современным меркам, рекомендую версию 2012-2014 для 3D ставить на Ваш компьютер.

    Если ваш Выбор такой же, как и мой — AutoCad, ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК:

    >> Бесплатные Видео-курсы по AutoCAD 2012, 2013, 2014, 2015, 2016

    Поделиться с друзьями этой статьей

    Автор статьи: Максим Фартусов

    Максим Фартусов - один из самых первых, кто начал обучать людей Автокаду по видео-урокам. Основал сайт AutoCAD-Prosro.ru еще в 2009 году. Автор трех полных видеокурсов по Автокаду. Получить бесплатный базовый видеокурс AutoCAD от Максима >>

    Другие уроки по теме

    Привет, уважаемый инженер-строитель! Рады сообщить, что в конце 2014-го года вышел в свет первый в интернете полный видеокурс по проектированию строительных конструкций зданий! Это не нудная книга или учебник, сидя за которым Вы хотите поспать Это пошаговый видеокурс. Уже несколько лет 80% инженеров по всем специальностям предпочитают обучаться по видеокурсам, ведь они наглядно все показывают в […]

    ИЗО и черчение: Использование КОМПАС-3D на уроках черчения в 8 -11 классах

    Введение ……………………………………………………………………………………. 3

    Глава I. Использование Компас-3 D на уроках черчения в графическом о
    бразовании школьников

    1.1. Цели и задачи в графическом образовании……………………………………………..5

    1.2. Изучение начертательной геометрии в старших классах……………………………. 6

    1.3. Основное содержание курса …………………………………………………………. 8

    1.4. Основное требования к знаниям и умениям учащихся……………………………. 10

    Глава II. Технология выполнения плана-конспекта к урокам черчения
    с помощью КОМПАС-3D.

    2.1. Основные требования к урокам черчения…………………………………………….13

    2.2 План учебного занятия ………………………………………………………………15

    2.3. Последовательность выполнение задания на Компасе-3D LT V10………………. 21

    2.4. Домашняя работа учащихся……………………………………………………………. 33

    Важнейшим условием информатизации общества, подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Без прочного фундамента, заложенного в сфере образования, никакие, даже самые выдающиеся научные открытия, не сделают наше общество действительно информационным.

    Знакомство с новыми информационными технологиями поражает диапазоном своих возможностей, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

    Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении других предметов дает большой положительный эффект. В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение школьников междисциплинарный подход. Современное состояние дел в этом направлении – активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед школой задачи.

    Использование компьютеров, в том числе персональных, привело к появлению специальных пакетов прикладных программ для автоматизации проектно-конструкторских работ. В настоящее время трудно представить себе предприятие, на которых не были бы установлены компьютеры и САПР (системы автоматического проектирования). Как показывает практика, переход к массовому применению компьютерных технологий приводит к резкому уменьшению временных, материальных и человеческих ресурсов.

    Навыки и умения использования компьютерной графики необходимо закладывать в школе на уроках черчения.

    Для выполнения чертежных работ применяется специальная программа Компас 3 D. Система автоматизированного проектирования Компас 3 D – это не просто графический редактор, а средство автоматизации конструкторских работ в машиностроении и различных графических работ в архитектуре, строительстве и т.д. Результатом работы системы является создание, редактирование и выдача на принтер или плоттер чертежей, графиков, различных схем и подобных изображений. В последнее время Компас 3 D получил широкое распространение, что само по себе говорит о его удобстве, массе возможностей и перспективах дальнейшего развития.

    Работа на компьютерах в системе Компас 3 D на уроках черчения чередуется с работой на бумаге: когда учитель дает основные базовые сведения, тонкости учебного материала (лекции). После усвоения теории ученики переходят к машинам. Интенсивное использование ЭВМ и безбумажной технологии как инструмента учебной работы учащихся дает возможность более эффективно усваивать новый материал, разнообразить урок, сделать его более занимательным и содержательным. В результате этого компьютер из технического средства, используемого на немногих уроках информатики превратился в рабочий инструмент, позволяющий во многом избавить ученика и учителя от рутинной работы и высвободить время для более творческой.

    Такие уроки дают требуемую общеобразовательную подготовку и уровень информационной культуры выпускников лицея достаточные для творческой деятельности в дальнейшем, так как умение наглядно представлять информацию в виде таблиц, графиков и т. д. использование готовых программных средств на традиционных рабочих местах, оснащенных, персональными ЭВМ становится обязательной частью современного общества. Опыт за рубежом и у нас показывает, что наиболее активно применяют компьютеры рядовые служащие, инженерно-технические работники, для которых компьютер, оснащенный всеми необходимыми программами, стал наряду с телефоном неотъемлемой частью оборудования рабочего места.

    Наши выпускники с оптимизмом смотрят в будущее, настроены на продолжение учебы в ВУЗах и на работу в наиболее сложных и престижных областях производства, политики, управления.

    Использование компьютера и формирование умений и навыков работы с наиболее распространенными программами на уровне пользователя является важной задачей образования.

    Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов. Поэтому важной задачей перед преподавателем является выбор наиболее совершенных компьютерных программ, которые можно использовать в процессе обучения.

    Компьютерные технологии позволяют по-новому реализовать межпредметные связи в преподавании математики, информатики, черчения.

    Простой и наглядный интерфейс позволяет с первых же уроков освоить систему и сосредоточиться на практической работе. Все запросы системы выдаются в удобной форме и сопровождаются подробными комментариями. Чертежи, выполненные на компьютере, отличает высокая точность, быстрота, аккуратность, возможность многократного воспроизведения изображений и их вариантов, получение твердой копии чертежа. По оценке специалистов ход работы ускоряется в 5-6 раз.

    При использовании компьютера на уроках черчения, у учащихся повышается интерес к предмету, познавательная активность.

    Инженерная графика является одной из базовых дисциплин в инженерной подготовке учащихся. Преподавание ее в большинстве вузов ведется на ос­нове традиционных методов и программ, основанных на применении ка­рандаша и линейки, тогда как практика проектирования на предприятиях и в фирмах полностью ориентирована на компьютерные методы построения чертежа. Поэтому внедрение новых методов обучения инженерной графике, основанных на применении компьютерных технологий, является актуальной задачей.

    Графическое образо­вание школьников направлено на подготовку грамотных в области графической деятельности выпускников школ, вла­деющих совокупностью знаний о графических методах, спо­собах, средствах, правилах отображения, сохранения, пере­дачи, преобразования информации и их использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и об­щественных сферах жизни общества; владеющих совокуп­ностью графических умений, а также способных применять полученные знания и умения не только для адаптации к условиям жизни в современном обществе, но и для актив­ного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.).

    Эти линии ограничивают высоту вида слева. В любом месте между ними проводим верти­кальную линию. Она будет проекцией задней грани бруска на профильную плоскость проекций. От нее вправо отложим отрезок, равный 20 мм, т. е. ограничим ширину бруска, и проведем еще одну вертикальную линию - проекцию передней грани (рис. 2, б).

    Покажем теперь на виде слева вырез в детали. Для этого отло­жим влево от правой вертикальной линии, являющейся проекцией передней грани бруска, отрезок в 24 мм и проведем еще одну вертикальную линию (рис. 2, в). После этого удаляем все вспомогательные линии построения и обводим чертеж. Потом проставляем размеры. Заметьте, что нанесение размеров на чертеже с двумя видами или тремя видами отличаются. Размеры на чертежах надо распределить по всем видам примерно одинаково. Размеры на чертеже не должны повторяться (рис. 2, г).

    Третью проекцию детали можно построить и другим способом. Проводим на чертеже под углом 45° вспомогательную прямую (постоянную прямую) и приступаем к построению третьей проекции. Для этого вычер­чиваем последовательно третью проекцию каждого из этих частей, пользуясь линиями связи и осями симметрии (рис. 3).

    Можно использовать третий способ построения видов. Это с помощью циркуля (если будете строить чертеж с чертежными инструментами). На Компасе это с помощью дуг окружности.

    Вид слева, помещается на одной высоте с глав­ным видом справа от него. Проводим одну горизонтальную линию на уровне нижнего основания параллелепипеда, а другую - на уровне верхнего основания (рис. 4).

    Наш будущий чертеж примет такой вид.

    Для того чтобы могли редактировать виды, мы должны их разрушить. На Дереве построения поочередно выделяем обозначение Спереди 1 (Проекционный вид 2Проекционный вид 3 ), нажимаем правую сторону мышки и выбираем Разрушить видОК. После таких действий мы можем виды переставить с места на место, поворачивать их, редактировать (рис. 22).

    Таким образом, мы получили три вида детали Угольник (рис. 23).

    После построения чертежа мы должны проставить размеры. Размеры проставляем равномерно на всех видах. На инструментальной панели Размеры (рис. 24) выбираем Линейные размеры (рис. 25) и проставляем размеры.

    На чертеже (рис. 27) напишем масштаб изображения и название детали. На инструментальной панели Обозначения выбираем инструмент Ввод текста (рис. 26). Выбираем место для надписи и щелкаем левой стороной мышки. Выбираем нужный нам текст.

    Рис. 27. Чертеж детали

    2.4. Домашняя работа

    Упр. 1. (стр. 87-89). На чертеже детали 111, а не дочерчен вид слева – на нем не показаны изображения полукруглого выреза и прямоугольного отверстия. По заданию учителя перечертите чертеж и дополните его недостающими линиями. Какие линии (сплошные основные или штриховые) вы используете для этой цели? Проведите недостающие линии также на рисунках 111, б, в, г. (Ответы к заданиям).

    Упр. 2. Перечертите данные на рисунке 112 проекции и постройте профильные проекции деталей.

    Упр. 3. Перечертите указанные вам рисунки 113 и 114 учителем. Постройте отсутствующие проекции на месте вопросительных знаков. Выполните 3 D деталей.

    Использование компьютера и формирование умений и навыков работы с наиболее распространенными программами на уровне пользователя является важной задачей образования.

    Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов. Поэтому важной задачей перед преподавателем является выбор наиболее совершенных компьютерных программ, которые можно использовать в процессе обучения.

    Компьютерные технологии позволяют по-новому реализовать межпредметные связи в преподавании математики, информатики, черчения.

    При использовании компьютера на уроках черчения, у учащихся повышается интерес к предмету, познавательная активность.