Софт-Портал

наушники с усилителем звука

Рейтинг: 4.4/5.0 (504 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Зачем нужен усилитель для наушников?

Зачем нужен усилитель для наушников?

Еще пару десятилетий тому назад такое устройство, как усилитель для наушников, было очень дефицитным и не пользовалось большим спросом. Нужно заметить, что раньше предоставлялся потребителям не такой широкий выбор оборудования и покупали его в основном лишь люди, профессионально занимающиеся музыкой. Времена меняются в лучшую сторону, теперь покупатели имеют возможность выбрать устройство, усиливающее звук, полностью подпадающее под их вкусовые предпочтения и входящее в определенную ценовую категорию.

Сегодня усилитель звука для наушников нужен не только для профессиональных музыкантов, но и простых меломанов или людей с тонким музыкальным слухом. Нужно отметить, что чем тоньше слух, тем качественнее требуются наушники, производящие абсолютно все частоты. Но из-за посредственного исполнения выхода на наушники в бытовой аудиоаппаратуре, очень часто возникают проблемы с согласованием мощности динамиков с устройством. Поскольку уровень сигнала очень низкий, звук воспроизводится тихо, а некоторые частоты срезаются вовсе.

Тут многие любители музыки стоят перед непростым выбором: купить дешевые наушники, которые подходят к аппаратуре, или приобрести качественные приборы, которые не согласованы со звуковыми картами. И в первом, и во втором случае качественного звучания ждать не приходится. Решить эту дилемму поможет усилитель для наушников, который станет связывающим звеном между самим прослушивающим устройством и звуковыми картами аудиотехники.

Высокоомным наушникам, обладающим высоким качеством и максимально точно передающим звук, требуется усиление поступающего сигнала. Если в их характеристиках значится от 300 Ом и больше, то усилитель для наушников нужен в обязательном порядке, потому что максимальный уровень должен достигать 6 В. Стоит отметить, что сегодня очень большой выбор гарнитуры, предлагаемой разными производителями, она отличается по конструкции и, конечно же, по характеристикам. В импедансах может быть довольно широкий разброс – от 30 до 600 Ом, чтобы не экспериментировать, лучше сразу покупать в придачу и карманный усилитель для наушников.

Источник также играет немаловажную роль, если он некачественный и воспроизводит грязное звучание, то оно отчетливо будет слышно и при усилителе, особенно если сами наушники высококачественные и обращают предельное внимание на детали. В таком случае насладиться отличной музыкой не получится, вся аппаратура должна быть с хорошими характеристиками.

Сегодня приобрести усилитель для наушников не составит особого труда, потому что выбор очень широкий. Для некоторых производителей это оборудование стало основным в производстве, поэтому они особенно серьезно подходят к изготовлению данных устройств. Усилители должны максимально точно подходить наушникам, потому что лишь в таком случае они способны обеспечить настолько высокую точность воспроизведения звука, которая во много раз превосходит самые дорогостоящие акустические системы.

В любом случае, каждый потребитель подбирает оборудование, опираясь на собственные предпочтения и, конечно же, финансовые возможности, а производители предоставляют широкий выбор усилителей, рассчитанных на разные категории покупателей.

наушники с усилителем звука:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Зачем нужны портативные усилители для наушников на примере OPPO HA-2

    Зачем нужны портативные усилители для наушников на примере OPPO HA-2 Содержание Технические характеристики
    • Импеданс нагрузки от 16 до 300 Ом;
    • Выходная мощность: 2x220 мВт для 16 Ом, 2х150 мВт для 32 Ом, 2х17 мВт при 300 Ом;
    • Максимальный уровень сигнала линейного выхода до 1 Vrms;
    • Подключение 3.5 мм, а также USB, microUSB – устройства Apple, Android (USB on the Go), ПК любого типа;
    • Встроенный Li-Ion аккумулятор емкостью 3000 мАч, полное время зарядки – 1 час 20 минут, возможность быстрой зарядки фирменным адаптером за 30 минут наполовину. Работа в качестве PowerBank. При подключении в аналоговом режиме время работы – до 13 часов, при цифровом подключении – до 7 часов;
    • Размеры – 68х175х12 мм, вес – 175 грамм;
    • Материалы корпуса – алюминий и кожа.
    Комплект поставки
    • Портативный усилитель
    • Зарядное устройство
    • Соединительные кабели
    • Резинки для крепления к устройству
    • Инструкция
    Для чего нужны портативные усилители для наушников

    На свете почти не найдется людей, которые бы уверяли, что им не нравится качественное звучание музыки, вне зависимости от того, какой жанр они предпочитают. Доходит до смешного, есть люди, что годами не слушают никакую музыку, кроме той, что услышат случайно, но и они ратуют за то, что предпочитают наилучшее. При этом понимание, что такое хорошо, а что такое плохо, в отношении музыки сугубо индивидуально, тут могут быть даны только приблизительные ориентиры, а дальше каждый должен пробовать и выбирать то, что нравится конкретно ему. Мы созданы по разным чертежам, за что спасибо нашим родителям, и по-разному слушаем и слышим музыку, что очевидно и не требует каких-либо объяснений. Например, мой опыт подсказывает, что хорошая аудиосистема требует не только разных компонентов, но и соответствующего помещения, в которой ее можно слушать. Те, кто заморочен на «идеальном» звуке, даже делают специально ремонт под установку аудиосистемы, так как это позволяет выжать из нее максимум. Но это крайний случай, который нетипичен для большинства.

    Мир постепенно становится мобильным, мы все время куда-то бежим, едем в другие страны, и времени остановиться и качественно послушать музыку у нас нет. С появлением детей моя аудиосистема отправилась жить в кладовку – было бы жалко, если бы разбили, а закрывать гостиную от мелких как-то не хотелось. Да и времени слушать музыку не осталось совсем, во всяком случае, в спокойной домашней обстановке. Мой сценарий использования стал совсем другим, музыка стала звучать в машине, в дороге, но чаще всего в поездках. Безусловно, в этом случае для проигрывания музыки использовались портативные плееры, а также хорошие наушники. Но проблема в том, что качество звучания даже в самых дорогих и качественных наушниках очень сильно отличается от домашней аудиосистемы. Единожды попробовав качественный звук, вы будете слышать отличие в тех же композициях. Портативное аудио – это всегда компромисс, на который приходится идти, удобство и доступность музыки в вашем плеере или телефоне перевешивают недостатки звучания. В какой-то момент поймал себя на мысли, что стал совсем неразборчив и слушаю на комплектных наушниках Google Play Music, сервис, по качеству далекий от идеала, он предлагает очень среднюю оцифровку (в модели подписки, при покупке альбомов там все отлично, как и в iTunes). И тут же попытался привести все в порядок, загрузил в телефон музыку в хорошем качестве на год вперед.

    Руки не доходят носить с собой плеер, ограничиваю себя телефоном, причем обычно это флагманы на Android, изредка планшеты iPad. И тут надо отметить, что подавляющее большинство таких устройств, не ошибусь, если скажу, что 99.9 процентов портативной техники, имеют плюс-минус сходное звучание, отличия только в улучшалках звука, которые, на самом деле, его сильно искажают. Проблема портативного аудио стара как мир, чтобы выдать качественное звучание, нужно поднять выходную мощность усилителя, что очевидным образом приведет к росту энергопотребления. Учитывая, что для многих покупателей аудио в телефонах и планшетах отходит даже не на второй, а на третий и последующие планы, то производители на это просто не идут. А когда что-то улучшают в этом направлении, то и вовсе молчат. Пример последнего времени – это режим Hi-Fi Audio в Alcatel Hero 2, в котором встроенный усилитель поднимает выходную мощность, что позволяет прокачать большую часть наушников, снижает искажения и делает звук по ощущениям чище. Но энергии при этом затрачивается в два раза больше.

    Для подавляющего большинства потребителей хороший звук – это мантра, на деле их устраивает то, как звучит их телефон/плеер, и переплачивать за лучшее качество они готовы теоретически. На практике подкованность таких пользователей останавливается на моменте, что нужно купить качественную гарнитуру и тогда телефон зазвучит совсем по-другому. Этим пользуется множество компаний, которые с помощью маркетинга создают свои бренды, не имея в штате даже ни одного инженера. Раскрученные марки, в которых больше маркетинга, чем самого продукта, к таковым, например, относится Beats. Хочу отдельно подчеркнуть, что наушники Beats по звучанию нравятся очень многим людям, другое дело, что они не предлагают хорошего соотношения цена/качество и, по сути, относятся к массовому сегменту, должны стоить заметно меньше.

    В телефонах и другой портативной технике крайне редко указывают значение выходного напряжения для усилителя, но на практике оно колеблется в диапазоне 0.2-0.3 В, для специализированных плееров 0.5-0.7 В (как пример можно привести модели HiSound, ColorFly), максимум 1 В. Чем больше плеер, тем обычно выше выходное напряжение, так как разработчики позаботились об этом и пожертвовали компактностью, но это модели для любителей. До сих пор мучаюсь вопросом, стоит ли покупать плеер Sony ZX1, который мне понравился по звучанию, но большую часть моих наушников не прокачивает, ему не хватает мощности.

    Но в конце концов, другие ограничения этого плеера никуда не денутся. Это еще одно устройство, которое надо таскать с собой. В городе ходить с большими наушниками как-то странно, предпочитаю затычки, пусть и хорошие. Однако в качестве компромиссного устройства можно рассмотреть приобретение портативного усилителя для наушников, такие устройства стоят от десяти долларов до тысячи и решают несколько проблем портативной аудиотехники. Во-первых, они позволяют получить большую мощность на выходе, но это не значит, что они просто усиливают звук и добавляют искажения, отнюдь. Звук может быть очищен за счет того, что обходятся ограничения встроенного усилителя. Во-вторых, так как современные устройства позволяют отдавать звук как есть, а не только в аналоговом виде, то внешние усилители обзаводятся своими процессорами для его обработки (ЦАПами) и, как результат, дают совершенно иное звучание, оно не только имеет больший запас по громкости, но и воспринимается совершенно иначе. Подобные продвинутые версии портативных усилителей для наушников можно смело назвать самостоятельными плеерами, так как в них отсутствует только устройство хранения музыки, они получают ее извне. В остальном это отличный плеер, который умеет улучшать звук и выводить его на качественно иной уровень.

    В зависимости от вашего бюджета и представлений о прекрасном, можно добиться очень неплохого звучания с телефона, а затратить на это меньшие деньги, чем даже стоит отдельный плеер, в котором в итоге звуковые характеристики будут такими же, либо даже хуже. Но расплатой за это станет то, что это дополнительная коробочка, для которой надо найти место в кармане, что делает портативность сомнительной. Лично для себя я нашел такой сценарий применения – в поездках беру хорошие наушники и портативный усилитель, слушаю музыку в хорошем качестве, когда на это есть время. Дома иногда тоже слушаю музыку в наушниках, чтобы не отвлекать своих домашних. Для меня это реальный сценарий использования, но говорить о том, что он аналогичен для многих других людей, нельзя – да и продажи портативных усилителей для наушников пока остаются довольно незначительными. Те, кто понимает их роль и значение, составляют исчезающе малую аудиторию. Но это реальная возможность улучшить звучание почти всех наушников на портативной технике и услышать, как та же музыка может звучать иначе. Давайте расскажу на примере OPPO HA-2, что предлагают лучшие портативные усилители сегодня и как их можно использовать.

    Коробочка OPPO HA-2, как управлять и что можно получить

    Любой портативный усилитель для наушников должен отличаться компактностью и возможностью использовать его в любых условиях. В качестве экзотики отмечу появление ламповых усилителей, которые обыгрывают тот самый теплый ламповый звук, но совершенно непригодны для ношения в карманах и перевозке вне коробок. Скорее это недорогой вариант, заменяющий стационарные усилители, для тех, кто не хочет тратиться на что-то более серьезное.

    Модель OPPO HA-2 выполнена как небольшой прямоугольный брусок, корпус из алюминия, снаружи – накладка из натуральной кожи. Производитель попытался придать налет люкса этому продукту, получилось в целом неплохо, он не выглядит дешево, да и не является дешевым продуктом, его стоимость на уровне аналогичных решений от более известных производителей.

    Забавное наблюдение – поставить HA-2 на какой-либо торец, несмотря на прямоугольную форму, не получится. Левая сторона закруглена, на других есть выступающие переключатели. Это никак не сказывается на эргономике или функциональности решения, просто наблюдение из жизни.

    Металлический верньер включает усилитель, он находится на верхнем торце. Около него есть зеленый светодиод, он показывает, что устройство включено. На верхнем торце – два 3.5 разъема, один для наушников, второй – это Line In либо Line Out, в зависимости от того, что и как вы подключили к усилителю.

    На нижнем торце есть microUSB-разъем, к нему можно подключить Android-устройства, требуется поддержка USB on the Go и соответствующий кабель (он входит в комплект), также есть полноразмерный USB-разъем, к нему подключается ПК либо техника Apple через кабель Lightning. Также на нижнем торце есть переключатель A-B-C, с его помощью вы коммутируете подключения, то есть вставив USB-кабель, подключенный к iPhone, вы должны установить B, чтобы услышать звук.

    На правой стороне можно видеть индикатор заряда для встроенного Li-Ion аккумулятора, с его помощью можно заряжать внешние устройства. Емкость аккумулятора – 3000 мАч, полное время зарядки с помощью комплектного устройства – около 1 часа 20 минут (50 процентов заряжается за 30 минут). Если заряжать некомплектной зарядкой, то уйдет примерно 3 часа. От компьютера – намного больше (0.5А, 5В).

    Наличие встроенного аккумулятора – это необходимость, так как это позволяет обойти ограничения портативных устройств, в которых как раз и экономят энергию, и поэтому выходная мощность довольно маленькая. Здесь все ровно наоборот, ниже обсудим, в каких режимах и как работает усилитель.

    Также на правой стороне есть переключатель Bass+ (понятно, что это усиление басов), а также переключатель Gain (коэффициент усиления, настраивается под наушники).

    Для того, чтобы проверить, как работает усилитель, я взял наушники OPPO PM-1, на которые как-то незаметно с лета подсел и часто ими пользуюсь в поездках либо дома.

    Также для сравнения взял свои наушники Sennheiser HD800 плюс различные арматурные затычки. В принципе, работа усилителя со всеми наушниками была плюс-минус сравнимой, поэтому описывать их отдельно не стану. Но напомню, что при покупке такой техники вам стоит сравнивать сопротивление наушников и то, что умеет усилитель, чтобы понимать, что вы сможете получить на выходе. В идеале надо ехать и слушать, что получается, как звучит ваша музыка.

    Итак, беру iPhone 6 Plus и подключаю его стандартным кабелем к USB-разъему, запускаю плеер, включаю усилитель. Звук идет в наушники, он имеет совсем другое звучание, нежели напрямую с телефона на тех же ушках. Проверено с десятком наушников, использование усилителя раскрывает звучание даже на недорогих моделях, такой звук выдать сам телефон не в состоянии.

    В HA-2 встроен ЦАП, это двухканальный чип ESS Sabre32 ES9018 серии 2М, он способен декодировать сигнал PCM в качестве до 384 КГц/32 бит. Поток DSD декодирует с частотой дискретизации 2.8, 5.6 и 11.2 МГц. Для меня эти цифры мало что говорят, я предпочитаю слушать звук на практике и выносить сугубо субъективное мнение – нравится или не нравится.

    Звук в HA-2 мне очень нравится. Тут есть одна фишка, а именно использование разъема на верхнем торце Line Out или обычного для наушников. При использовании Line Out возможности встроенного ЦАП не задействуются никак, то есть обработки звука как таковой нет. Это позволяет продлить время работы усилителя, по заявлению производителя, он проработает около 13 часов в таком режиме. Но если воткнуть наушники в обычный разъем, то будет задействован ЦАП, качество звучания изменится – мне больше нравится, как идет обработка звука в этом варианте. Да что греха таить, не просто больше, а намного больше. Звук становится насыщенным, композиции звучат совсем иначе, у вас появляется возможность регулировать громкость в широком диапазоне, максимальные значения не нужны, хватает половины.

    Скажу самое важное – звучание привычных композиций с помощью OPPO HA-2 становится принципиально другим, он отлично раскрывает музыку. Безусловно, на рынке можно найти множество портативных усилителей, у меня не было задачи сравнивать их все, также как и возможности попробовать большинство из них. У меня есть несколько портативных усилителей, сравнивал звук в них с HA-2, в том числе слушал HA-1 от OPPO. Большой разницы не заметил, это продукты примерно одинакового уровня. Звучит очень достойно, для меня это самое главное.

    Из нераскрытого осталось использование HA-2 в качестве внешней батарейки, тут все просто – можно слушать музыку и заряжать устройство, достаточно зажать на пару секунд кнопку проверки состояния батарейки. Удобно.

    Прослушивание музыки с компьютера не представляет сложности – на Mac не требуется ровным счетом ничего, а вот на Windows надо будет поставить драйвера, но в целом, это минутное дело.

    Осталось сказать про стоимость – в США традиционно она будет минимальной, порядка 400-450 долларов. В России предполагается, что HA-2 появится в конце января по цене 19-20 тысяч рублей, но многое будет зависеть от курса доллара. Как по мне, так свою стоимость HA-2 отрабатывает вполне и такой усилитель можно рекомендовать. Впрочем, его надо слушать, для звука никакие эксперты и оценки невозможны, все мы индивидуальны, имеем разный опыт и предпочтения, поэтому только личная оценка и ничего иного. Не стоит верить в то, что нравится другим, надо смотреть на то, что нравится именно вам.

    В этом небольшом обзоре мне хотелось убить сразу двух зайцев. С одной стороны, рассказать о портативных усилителях для наушников, о них многие просто не знают. С другой стороны, описать возможности OPPO HA-2 как новичка на этом рынке, и при этом довольно интересного. Для тех, кто уже знает, что такое портативные усилители, интерес представляет только описание HA-2. Но еще раз подчеркну, что сравнение такой техники с аналогами может быть весьма условным, тут все надо слушать, и поэтому не буду приводить аналоги. Я их не слушал и не знаю, как они звучат, а сравнение со стационарными усилителями по понятным причинам не имеет никакого смысла.

    Ссылки по теме

    Выбираем лучший усилитель для наушников

    Выбираем лучший усилитель для наушников

    Портативные усилители для наушников – что это, зачем это? Многие любители музыки в дороге и не знают о существовании подобных устройств. Но что же это за чудеса техники. Казалось бы, ответ прост: усилители – они усиливают. В данном случае, способствуют увеличению громкости. Подключил ты такой к своему телефону – и можешь слушать высокоомные наушники, которые телефон сам по себе не «раскачивает». С одной стороны – так и есть. Но существует и другая сторона. Усилители не только усиливают мощность выходного сигнала, но и избавляют его от искажений.
    Если не вдаваться в технические подробности, усилители звука для наушников, – это уже специализированная аудиотехника, а не телефон, в котором есть всё и сразу (включая усилитель звука). Соответственно, они улучшают качество музыки.

    Примеры наушников требующих усилитель:

    • Собственно, в телефонах и плеерах начального уровня где нет усилителей, или же они крайне слабы, по причине оптимизации питания. Хорошее усиление потребляет много энергии.
    • В портативном исполнении имеем ограничения аккумулятора. Емкий аккумулятор – большой по размерам. Вот и получается, что в телефоны ставят самые простенькие схемы, лишь бы энергии меньше потребляли. А в плеерах начального уровня пытаются выдержать размеры, да и «время жизни» тоже немаловажно.
    • Ну и стоимость. Наилучший усилитель состоит из качественных аудио-компонентов, которые никогда дешёвыми не бывают и небыли.

    По факту, необходимость портативного усилителя звука для наушников – совершенно личный субъективный вопрос. Кому-то хватает музыки с телефона. Для кого-то это качество уже недостаточно. Тогда есть два варианта: купить плеер (даже относительно бюджетный даст прирост качества звучания), либо приобрести портативный усилитель и слушать музыку через него, подключив к телефону.

    Где наиболее актуален усилитель?:

    Наиболее актуален портативный (особенно бюджетный) звуковой усилитель для качественных полноразмерных наушников с высоким сопротивлением. Тут всё просто, высокоомники – слишком большая нагрузка для телефона или для бюджетного плеера, он их не «раскачает» даже по громкости. Конечно, среди портативных наушников моделей с высоким сопротивлением не так много, но всё же. С другой стороны, у внутриканальных наушников. к примеру, сопротивление и так весьма мало, они оптимизированы под работу со маломощными источниками, им-то усилитель не нужен, спросите вы? -Как сказать… Если выразить мысль просто, то качественные компоненты усилителя снижают искажения от слабого источника. А если у этого источника есть ещё линейный выход, который позволяет обойти внутренний усилитель (какой-никакой, он всё же есть всегда), то улучшение звука будет ещё более ощутимо.

    Выбрать для себя лучший усилитель

    Выбор подобных устройств сейчас не очень велик, но всё же имеется и что бы выбрать лучший нужно знать очень мало. Делятся усилители на два типа: просто усилители и так называемые «ЦАПоуси», то есть устройства, у которых помимо усилителя есть встроенный цифрово-аналоговый преобразователь (или просто цап усилитель ). По факту, второй тип – hi-fi или hi-end портативный плеер без встроенной памяти. Для такого девайса внешний источник, будь то телефон или плеер, — это просто «флешка», сигнал полностью обрабатывается в самом устройстве.

    Итак, используя качественный портативный усилитель для наушников, вы получаете более качественный звук, но «бутерброд» из двух устройств в кармане. Если говорить о бюджетном сегменте – не каждый на это пойдёт из-за соображений необходимости, но тот, кто пойдёт…ох, он пойдёт путём аудиофила, скорее всего, а этот путь извилист и полон страданий. А если говорить о дорогом сегменте, тут есть выбор, купить хороший hi-end плеер и носить его в дополнение к телефону, либо купить такого же уровня «ЦАПоусь» и с его помощью слушать музыку с телефона. Что кому удобнее – каждый решает сам, была бы возможность.
    Рассмотрим несколько распространённых моделей таких устройств, как первого, так и второго типа. Какой из них лучший судить только вам. Почти любой из них, особенно «ЦАПоуси» можно использовать не только в тандеме с плеером, телефоном, но и, скажем, с ноутбуком. Разницы принципиальной нет, есть лишь некоторые нюансы.

    Универсальный усилитель для наушников Fiio E12, Fiio E12a

    В первую очередь стоит рассмотреть один из самых распространённых усилителей от китайцев Fiio. Их продукты, как минимум в сфере портативного аудио, отличаются хорошим соотношением цена\качество. Данный усилитель – не исключение. E12 – усилитель для высокоомных наушников, может раскачать даже «тугие» 250-ти и 300-омные модели. Что делает его отличным вариантом для домашнего использования. К примеру, дома у вас какие-нибудь 250-омные Beyerdinamic 990 или 250… Наушники хорошие, но от ноутбука звучат тихо, кроме того ещё и не особо впечатляюще. Подключив этот усилитель, вы избавитесь от проблем с недостатком громкости, а заодно и услышите более качественный звук, так как указанные наушники способны на многое. Кроме того, данный усилитель можно и носить с собой, если для дороги у вас тоже в меру «тугие» наушники. Для внутриканальных моделей его мощность избыточна, она вносит искажения, и убирает промежуток в громкости между «тихо, почти ничего не слышно» и «сейчас лопнут барабанные перепонки, вот-вот».

    Для внутриканальных наушников и существует модификация Е12а. Этот вариант хорошо контролирует низкоомную нагрузку, не лишит вас слуха и улучшит ваш портативный звук в меру своих возможностей.

    Обзор Fiio E12 (англ)

    Цена\качество. Этот усилитель не особо дорог, но при этом даёт ощутимый прирост в звуке. Стоит учитывать, что от совсем старого телефона или компьютера он не заиграет на все сто. Особенно это касается Е12. С ним может быть фоновый шум при использовании указанных источников. Но если вы слушаете музыку с чего-либо произведённого в этом десятилетии, то проблем не должно возникнуть. Характер звука – в меру яркий, в меру детальный. Воображаемая сцена присутствует, но она не то, чтоб крайне хорошо проработана. Стоит отметить, что модель Е12а хорошо работает с арматурными наушниками, помогает ощутить «хлёсткость» и скорость арматурного баса. Вы несомненно ощутите прирост в качестве звука, если используете этот усилитель с современным телефоном, компьютером, плеером начального уровня или hi-fi плеером начального же уровня.
    • Надёжность. Корпуса обеих вариаций, как и у большинство подобных устройств, выполнены из металла, что говорит само за себя.
    • Комплектация. В комплекте к обеим моделям идёт много приятных вещей, таких как резиновые ножки и резиновые же фиксаторы, которые нужны для удобного соседства с источником звука. То есть, на усилитель крепятся ножки, чтоб не было трения, царапин и прочего от источника звука (телефон или плеер), на этот «бутерброд» надевается фиксирующая резинка – и всё, можно отправляться в путь.
    • Время работы. По этому параметру портативные усилители в общем, и эти модели в частности впереди качественных плееров. И оно тут очень приятное, хватит на несколько дней прогулок или поездок.

    • Удобство. Этот минус в целом общий для всего сегмента. Все усилители в меру большие, помещаются в карман. Но вот вместе с источником – не всегда. Обе модели тут весьма портативные, но всё же лишние провода и дополнительное устройство накладывают определённые неудобства.

    Если вы хотите познакомиться с миром портативного hi-fi аудио и в частности с сегментом усилителей, если вы ищете что-то что за не особо большие деньги улучшит как звук от вашего портативного плеера, так и от ноутбука, вам однозначно стоит обратить внимание на эти модели, они принесут вам немало новых ощущений.

    Ламповый усилитель GoVibe Porta Tube Plus

    Упомянуть данную модель стоит только за то, что это портативный «ЦАПоусь» с ламповым усилителем. В этой маленькой металлической коробочке, действительно, прячется лампа. Данный гаджет уже нелегко достать, он весьма нишевый и вкусовой. Но само его существование говорит о том, что производители аудио-дейвайсов готовы предоставить воистину «любой каприз за ваши деньги». Хотите «тёплого лампового звука» в дороге – да пожалуйста.

    Простой усилок iFi iCan

    Линейка портативных продуктов от iFi на данный момент уже весьма широкая, тут есть всё от усилителя iCan (с вариациями micro и nano, отличающихся размером и выходной мощностью) до hi-res «ЦАПоуся» iDSD, позволяющего слушать музыку в современном высоком разрешении на ходу. Говоря о портативных усилителях стоит упомянуть iCan. Внешне эта коробочка несколько отличается от большинства портативных усилителей, она весьма вытянута в длину. Что иногда делает её не такой удобной. Но зато – весьма узкая.

    Звук данного усилителя также находится в среднем сегменте, его также хорошо использовать в тандеме, как с портативным плеером, так и с домашним компьютером. В обоих случаях вы получите прирост в качестве звука и новые ощущения. Особенностью в звучании этой модели я бы назвал её относительную нейтральность. Если Fiio делает звук несколько более воздушным и ярким, то iFi по максимуму сохраняет характер звучания источника от себя принося только дополнительную мощь и снижение искажений.

    Высококачественные усилитель класса А Sony PHA-3

    А это дорогой и весьма качественный «ЦАПоусь» от Sony. Тут уже не просто усилитель, но и весьма хороший ЦАП. Использовать данный девайс следует в тандеме с hi-fi плеером начального уровня или современным ноутбуком. Конечно, обрабатывается сигнал в целом именно в самом девайсе, но какая-то начальная планка должна быть.
    К плюсам стоит отнести внешний вид, надёжность, мультимедийные возможности, комплект поставки. В своём роде – это замечательный девайс. Он умеет всё, что должен уметь, в комплекте есть всё, что нужно, он металлический и красивый. Но чего в нём не хватает?

    Минус тут наверно, единственный (если не считать недолгую относительно работу от батареи, что нормально для этого типа устройств) – соотношение цена\качество. Да, девайс играет здорово, но за эти деньги можно найти что-то лучше. Звук тут весьма детален, энергичен, придраться к нему сложно. Если не слышал ничего лучше или этого же уровня. А если слышал, то на ум приходят варианты дешевле, но с таким же уровнем звука.
    С другой стороны, если вы любите технику Sony – не сомневайтесь, этот девайс отлично «споётся», как с наушниками, так и с плеером от именитых японцев. В данном случае, лояльность бренду – личное дело каждого.

    И небольшое голосование:

    Сравнительный тест усилителей для наушников

    Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

    Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

    Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

    Спасибо вам за поддержку!

    Сравнительный тест усилителей для наушников C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 и усилитель на базе AD815

    Обычно на вопрос, нужен ли усилитель для наушников ответ зачастую утвердительный. Чего не хватает звуковым картам, и действительно ли усилитель всегда необходим? В этом сравнительном тестировании попробуем выяснить, насколько необходимы отдельные усилители при наличии звуковых карт. В тестировании приняли участие отдельные усилители разных типов — от транзисторного до лампового.

    Краткое описание и субъективные впечатления от эксплуатации усилителей C.E.C. HD53R Ver.8.0

    Заявленные технические характеристики

    • Выходная мощность: наушники 1 Вт (6,5 В, 150 мА)
    • Выходная мощность: акустика 2 × 10 Вт (4 Ом)
    • Входы: балансные XLR, небалансные RCA
    • Выходы: наушники — 2 × Джек 6,3 мм; 2 x Джек 3,5 мм
    • Выходы: акустика нажимные клеммы
    • Размеры: 218 мм × 258 мм × 57 мм
    • Вес: 2,6 кг

    Усилитель относится к категории "дорогих усилителей для наушников" т.е. Hi-End классу с точки зрения стоимости, имеет два независимых выхода, которые различаются количеством выходных транзисторов и работают в классе A. Согласно полученным замерам выходная мощность одинакова. Выход 1 работает только на усиление наушников, а Выход 2 как на усиление наушников, так и на АС.

    По габаритам — это самый большой усилитель в тесте. Усилитель интересен еще тем, что имеет как обычные RCA входы, так и балансные XLR. Дополнительно есть выход на АС. Отдельно хочется сказать о клеммах для АС, клеммы используют пружинный механизм и очень удобны в эксплуатации против винтовых клемм. Подключение проводов происходит быстро и удобно.

    Несмотря на высокую стоимость и Hi-End класс, по качеству работы возникают вопросы. Во первых вход слишком высокочувствителен, и если для RCA входов это еще можно понять, то при подключении к балансным XLR необходимо понижать громкость на выходе звукового интерфейса. К примеру у E-MU1616m при подключении к балансному входу пришлось переключить выходной сигнал на бытовой уровень и дополнительно понизить еще на 15 дБ. В противном случае уже при невысоком усилении возникали искажения на выходе усилителя.


    Зависимость искажений при изменении входного уровня при выходном уровне 0,1 В

    Вторая особенность, наиболее лучшие характеристики усилитель показывает только при выкручивании ручек громкости в максимум и регулировкой общей громкости непосредственно в звуковом интерфейсе. Это выражается в росте теретьей гармоники и не является критичным. Но помимо этого максимальная неискаженная выходная мощность так же возможна только при низком входном сигнале и выкрученными ручками громкости на максимум. К примеру, для нагрузки 50 Ом разница максимальной неискаженной мощности составила 58 мВт против 135 мВт. Если ростом третьей гармоники можно пренебречь, то потеря мощности для кого-то может стать критичной.

    Еще из придирок — во время регулировки громкости наблюдается шорох, что часто наблюдается при использовании переменных резисторов среднего класса. Так, например в Laconic Lunch Box Pro используется переменный резистор от ALPS, специально, чтоб не было таких проблем. У производителя есть упоминание, что это нормальное для усилителя явление и дело в не резисторе. Регулировка громкости делается через ОС, и для исключения шороха усилитель необходимо подключать в розетку с заземлением. В тестовой лаборатории использовалось зануление и проблему шороха не решило. Это следует учесть тем, кто живет не в новостройках.


    Зависимость искажений от нагрузки в 3,9 и 7,8 Ом для выхода на АС для 0,1 В

    При подключении к АС усилитель работает довольно странно с высоким уровнем искажений. В спектре наблюдаются гармоники довольно высоких амплитуд, для третьей гармоники уровень составляет -30дБ, для гармоник высших порядков уровни от -60 до -80 дБ.

    Возникло подозрение, что усилитель просто переключает выход на наушники на клеммы для АС, но замеры показали что на аналогичной нагрузке выход на наушники дает немного лучше результат. Возможно усилитель попался бракованным или это недоработка именно 8-ой версии. Владелец предоставленного C.E.C. попробовал прояснить ситуацию через тех. поддержку производителя по телефону, и получил ответ, что раз усилитель подключен к звуковой карте (то бишь к сомнительному с точки зрения качества источнику по аудиофильским меркам) то усилитель по определению хорошо работать не должен. Усилитель должен замечательно работать при подключении к стационарному Hi-End плееру. Владелец C.E.C. подключал усилитель к бытовым картам топ класса Auzen X-Fi Prelude и Asus Xonar D2. В тестовой лаборатории усилитель подключался к E-MU1616m и Dr.Dac2, устройствам, которые одни из лучших в своем классе и не имеют никаких специфичных проблем.

    Независимо от того, какие были подключены АС, искажения у CEC прослушивались практически на любом материале и на любой громкости. Что любопытно, независимо от того, к какому входу было подключение у C.E.C. HD53R Ver.8.0 — к бытовому и балансному, требовалось значительное понижение сигнала с E-MU1616m, иначе один канал начинал шипеть, а после отключался. Лишь уменьшение уровня на 15

    20 дБ возвращало работоспособность. Однако искажения никуда не пропадали. В режиме же работы усилителя как для наушников — таких проблем не было. Уровень выходной мощности для АС более чем скромный, и фактически выход на АС является неработоспособным. Для тех, кто подумывает о покупке C.E.C. HD53R Ver.8.0 и планирует подключать к нему какие-нибудь АС, стоит заранее договорится о money-back или о прослушивании при покупке. В качестве музыкального материала хорошо подойдут записи клавишных инструментов. В данном случае искажения прослушиваются наиболее явно.

    Хочется отметить, что такая работа усилителя с большей вероятностью именно брак, т.к. по отзывам у других владельцев нареканий к выходу на АС претензий не было. Как совет, всегда все проверяйте, не надейтесь на то, что если покупаете дорогую вещь, то она будет на 100% адекватно работать.

    Выходы для наушников дают более адекватные результаты, единственное замечание — это необходимость регулировать громкость до усилителя для получения максимальной выходной мощности.

    Уровень мощности определялся только до момента роста гармоник высоких порядков. Выходная мощность довольно высокая, недостатка усиления даже с низкочувствительными наушниками не будет. В целом, можно считать, паспортные данные для выходного 1 Вт подтверждаются, полученная неискаженная мощность для 100 Ом порядка 0.9 Вт, и возможно при измерениях на большем количестве нагрузок получились бы и большие цифры.


    Уровень искажений при 1 В на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    При выходном уровне в 1 В можно наблюдать лишь гармоники низших порядков, вторую, третью и пятую. Зависимость от нагрузки выражается в основном лишь на третьей гармонике. На высоких частотах видны лишние гармоники, однако это просто наводки. При увеличении громкости искажения нарастают плавно. Спектр говорит от о высоком качестве сигнала.


    Уровни искажений при максимальных мощностях для нагрузок 33, 50, 100 и 300 Ом

    В звучании стоит отметить высокий уровень качества, как с высокоомными, так и низкоомными наушниками и более чем достаточный запас по мощности.

    Однако, учитывая стоимость усилителя, нельзя не отметить и недостатки, с которыми могут столкнуться пользователи. Тесты показали, что для полного счастья регулировать уровень сигнала надо до усилителя, т.к. если делать регулировку в микшере звуковой карты, то есть вероятность потерять качество сигнала, от просто снижения параметра сигнал/шум, до потери битности сигнала в зависимости от реализации регулировки громкости. Соответственно идеально использовать дополнительно предварительный усилитель с аналоговой регулировкой громкости (что оставит лишь проблему сигнал/шум). По большому счету придирка больше идеологическая, многие не заметят разницы изменения качества звука от положения ручки громкости, однако поклонникам концепции Hi-End это знание радости не принесет :).

    Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

    Заявленные технические характеристики

    • Выходы: 2 канала на динамики, винтовые клеммы, 1 стерео канал на наушники, мини джек
    • Вход: RCA × 2
    • Цифровой усилитель YAMAHA YDA138(D-3)
    • Выходная мощность: 10 Вт × 2
    • Макс. эффективность: 88%
    • Сигнал/шум: 103 дБ
    • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
    • Питание: 12 В (4-конт. с ПК) или БП
    • Размеры: 152 × 113 × 41 мм
    • Вес: 480 г

    Усилитель относится к бюджетной серии, выполнен на цифровом усилителе от Yamaha YDA138-E. Цифровые усилители используются преимущественно в малогабаритных усилителях, за счет относительно низкого тепловыделения. Минусом цифровых усилителей является субъективно невысокое качество звучания бюджетных моделей.

    Усилитель может работать как с наушниками, так и внешними АС. Для наушников усилитель работает в классе AB. Передняя панель сменная, в комплекте поставляется дополнительная с альтернативной расцветкой. Из придирок к усилителю — усилитель рассчитан только на миниджек и разъем сделан в небольшом углублении так, что не всякий переходник можно воткнуть до конца.


    График мощности Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

    Уровень выходной мощности скромный, для высокоомных наушников выходное напряжение не превышает 1 В. Большинство звуковых карт даже с высоким выходным сопротивлением дают значения не ниже. С низкоомными наушниками мощность так же невелика.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    В спектре можно наблюдать гармоники высших порядков, которые хоть и не высокой амплитуды, но тем не менее уже различимых на слух.

    Сделать измерения выхода на АС не удалось, из-за особенности безфильтрового выхода наблюдался довольно сильный широкополосный шум, без нагрузки вольтметр показал 3.9 В rms, с нагрузкой 8 Ом шум снизился до 0,7 В. В такой плотности шума сделать точный замер хотя бы 1 В rms затруднительно. К счастью, при подключении к различным АС этот шум не слышен. Зато явно ощущается нехватка выходной мощности.

    Различия в звучании оказались настолько явными, что DBT тест смог бы пройти даже "не в меру внушаемый аудиофил". Scythe на тихой громкости столь сильных искажений не выдает, однако запаса по выходной мощности у усилителя довольно мало. Основное различие между Scythe и LM3886 на громкости, где у Scythe нет больших искажений, можно отметить явные различия в панораме — общее звучание более объемно, и при этом все источники размыты, нет четкой локализации, в отличии от LM3886. Второе отличие — более акцентированы высокие частоты. К слову — аналогичные проблемы с локализацией прослушивались и у C.E.C. HD53R Ver.8.0. Это лишний раз показывает, что все параметры взаимосвязаны — если у усилителя много искажений, то пострадают и другие параметры. В целом интересно то, что искажения могут хорошо маскироваться на попсовой или электронной музыке, но в прямом сравнении с качественным усилителем ощущается изменения в панораме. По этой причине при выборе усилителя лучше не использовать такие жанры, можно легко не расслышать искажений и выбрать более объемно звучащий усилитель, который потом сильно разочарует.

    Смысла брать такие усилители взамен активной акустики нет. У активной акустики зачастую гораздо мощнее и качественнее усилители. К слову, у "современных" Microlab Solo 6 штатный усилитель сможет поспорить даже с Hi-Fi усилителями средней мощности, а C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 отстают как по качеству, так и по мощности. Максимум, на что хватит SDA-1000 — это тихое прослушивание музыки ночью, или на тихое фоновое звучание в офисе.

    Фактически устройство больше похоже на моддерский девайс, где основной плюс — это удобство использования, эффектный внешний вид и зачастую избыточная функциональность. Впрочем, стоит не забывать и о скромной стоимости устройства.

    Behringer UB502

    Заявленные технические характеристики

    • 5 симметричных линейных входов
    • Операционные усилители 4580
    • Основные выходы и выходы для наушников и стереомагнитофона
    • Магнитофонные входы, назначаемые на основной выход или наушники
    • Внешний импульсный блок питания

    Микшер бюджетный, из преимуществ перед специализированными усилителями для наушников — может работать как дополнительный коммутационный блок между наушниками и внешними активными колонками с удобной регулировкой уровней громкости.

    Максимальная выходная мощность около 150 мВт для 300 Ом. На низкоомной нагрузке искажения растут плавно.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    Спектр искажений благоприятным назвать нельзя, т.к. есть гармоники высоких порядков. Однако при этом их уровень невысок, не выше 100 дБ, с преобладанием четных гармоник.

    Звучание находится на хорошем уровне с достаточным запасом по громкости. Для своей цены качество на уровне.

    Audiotrak Dr.Dac2

    Dr.Dac2 и представляет собой универсальное устройство, которое может работать как звуковой интерфейс (через USB), внешний ЦАП, предварительный усилитель для усилителя мощности и как усилитель для наушников.

    После ЦАП используется схема Triple OPAMP (схемотехника такого решения предполагает получение более высокого качества) на трех ОУ NE5532. После схемы Triple OPAMP сигнал поступает на OPA2604AP, если выбран режим «наушники», или на OPA2134PA, если выбран линейный выход. Все эти ОУ можно менять без пайки. Можно отдельно посмотреть замеры различных комбинаций ОУ для наушникового выхода .

    Размеры устройства — самые скромные из участников. Усилитель отлично работает как низкоомной, так и высокоомной нагрузкой.

    Выхода на наушники два, различаются разной максимальной выходной мощностью. По качеству звучания различия не удалось обнаружить, ни субъективно, ни в объективных тестах. Уровень выходной мощности высокий, проблем не будет даже с низкоомными низкочувствительными наушниками.


    Уровень искажений при 1 В на нагрузках 16, 50, и 300 Ом

    Согласно замерам искажения мало зависят от нагрузки, лишь ниже 33 Ом можно наблюдать небольшой рост второй и третьей гармоники, а так же появления седьмой, девятой и одиннадцатой незначительных амплитуд. Гармоники высших порядков отсутствуют, это отличный результат, т.к. выше 1 В обычно требуется лишь малочувствительным наушникам. И при этом даже на более высокой выходной мощности искажения умеренные.

    Качество звучания находится на очень высоком уровне. Dr.Dac2 показал одни из самых лучших результатов в данном тестировании.

    Laconic LunchBox Pro

    Заявленные технические характеристики

    • Диапазон рабочих частот 10–100000 Гц
    • Коэф. усиления 16
    • Динамический диапазон (при нагрузке 250 Ом) не менее 100 дБ
    • Коэффииент гармоник менее 0,1%
    • Ном.входное сопротивление 0,25
    2 В
  • Габариты 160×65×130 мм
  • Вес 1,3 кг
  • Ламповый усилитель, Pro версия означает использование отобранных ламп по их техническим параметрам. С учетом использования в ламповых усилителях ламп давнего выпуска, лишь небольшая часть сохранила свои паспортные характеристики в норме и именно эти лампы попадают в Pro версию.

    Среди ламповых усилителей размеры достаточно компактные, во время работы корпус усилителя нагревается немного больше, чем остальные остальные участники, и не является критичным для эксплуатации.

    Усилитель имеет два режима работы — с высокоомной нагрузкой и низкоомной.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50 и 100 Ом для низкоимпедансного режима

    С низкоомной нагрузкой выходная мощность невысокая, этот режим является всего лишь дополнительным. Уровень искажений вполне нормальный для лампового усилителя, но при этом уровень мощности на выходе мал. При дальнейшем повышении громкости начинается рост гармоник высоких порядков. Со слов производителя этот режим сделан лишь для универсальности.


    Уровни искажений для нагрузки 300 Ом

    На высокоомном выходе характер гармоник тот же, но меньшего уровня. На спектре показан как максимальный уровень до роста гармоник высоких порядков, так и уровень, который максимален для комфортного прослушивания HD650 (зеленый спектр). Как видно, уровень гармоник невысок, в спектре видны только вторая гармоника с уровнем -66 дБ, третья с уровнем 78 дБ и четвертая с уровнем -102 дБ. Гармоники низших порядков хорошо маскируются основным тоном и незаметны на слух.

    Есть мнение, что у ламповый усилитель должен давать теплое и мягкое звучание, а перегрузка незаметна или даже дает "приятные искажения". Ничего этого нет в Laconic Lunch Box Pro, по крайней мере в столь больших масштабах. При прослушивании Laconic в режиме неискаженной громкости отличить его от "транзисторных собратьев" совсем не просто. А когда дело доходит то перегрузки, то слышен аналогичный хрип, лишь с несколько меньшей резкостью. Ничего "приятного" во время перегрузки заметить не удалось.

    В целом напрашивается вывод, что принципиальная разница в звучании между лампой и транзистором при грамотной реализации больше из области самовнушения, престижа или религиозных убеждений.

    Дополнительно хочется отметить, что Laconic не перегружается от высокого сигнала на входе, к нему можно спокойно подключать профессиональные звуковые карты через обычные переходники без понижения сигнала до -10dBV. Для аудиофилов с высокоомными наушниками этот усилитель обязательно придется по душе. Довольно часто при использовании высококачественной профессиональной карты есть нарекания на излишнюю детализацию и резкость звучания. Как правило после прочтения форумов, где участниками пропагандируется что карты вроде E-MU1212m дают сухое, резкое и мониторное звучание, многие не знают, каким чудом с одной стороны оставить проф.карту, а с другой получить мягкое и живое звучание. Если Вы стали жертвой такого самообмана, то глядя на мягкое свечение ламп звук обретет нужную живость и теплоту :).

    E-MU 1616m PCI

    Для бытового использования карта является довольно дорогостоящей по сравнению с внутренними решениями других производителей вроде Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude или X-Fi Elite Pro. Ее отличия от E-MU1212m PCI — это использование вместо внутренней дополнительной карты 0202, внешнего блока Microdock "m" с большим количеством каналов, микрофонными входами и выходом для наушников. Специфика интерфейса как профессионального, выражается в очень неудобной панели управления для домашнего использования. И разумеется в блоке много "лишнего", в виде многоканальных ADAT входов/выходов, микрофонных входов с фантомным питанием 48 В. Если рассматривать разницу между E-MU1212m PCI и 1616m PCI только в добавлении усилителя для наушников, то стоимость Мicrodock как усилителя получается равной $300.

    Уровень выходной мощности средний, на низкоомной нагрузке при увеличении выходной мощности искажения растут плавно.

    На нагрузке с малым сопротивлением есть рост искажений, но нет явной перегрузки (которая соответствует хрипящему звучанию). Мощность как видно довольно низкая. Т.е. с низкоомными и низкочувствительными наушниками явного хрипа может и быть, но вот качество будет невысокое.

    На нагрузке от 100 до 300 Ом видно что, ручка громкости еще не дошла до максимума, а усилитель уже ушел в перегрузку. Но справедливости ради, на высокоомной нагрузке мощность вполне приемлемая для большинства наушников. Выше 300 Ом уже перегрузка усилителя невозможна.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    К выходу практически нет нареканий, качество отличное. Единственное, только для низкоомных наушников с низкой чувствительностью может не хватить громкости и качества.

    Основное заблуждение аудиофилов в том, что считается, что в наушниках многие музыканты делают музыку и соответственно качество усилителя для наушников обязано быть отличным. На деле в наушниках лишь делают черновую работу. По этой причине производители зачастую делают выход на наушники "чтоб был", а E-MU1616m тот случай, когда усилитель для наушников среди подобных карт один из лучших. У владельцев высокоомных наушников никаких нареканий к качеству усилителя не возникнет.

    Audiotrak Prodigy7.1

    Audiotrak Prodigy 7.1 относится к бюджетному классу. Аналогичная модель есть у Terratec — Aureon Space. на которую путем перепрошивки можно поставить более функциональные драйвера от Audiotrak. За исключением форм-фактора цифровых входов/выходов схемотехника карт одинакова.

    На фронтальном выходе можно включить отдельный усилитель для наушников на TL072. Сами по себе ОУ относятся к среднему классу.

    Выходная мощность с линейного выхода невысока, 2,5 мВт на 100 Ом максимум.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    Искажения практически отсутствуют, различия лишь в уровне третьей гармонике.


    График мощности Audiotrak Prodigy7.1 с активацией встроенного усилителя

    При активации усилителя для наушников выходная мощность гораздо выше, около 100 мВт на нагрузках 50 и 100 Ом.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    При использовании встроенного усилителя наблюдается рост нечетных гармоник. Таким образом, если громкости линейного входа хватает, дополнительный усилитель лучше не включать.

    Качество звучания сопоставимо с микшером UB502. Субъективно разительной разницы между обычным выходом на 4580 и TL072 нет, тем не менее звучание через специализированный внешний усилитель предпочтительнее.

    Auzen X-Fi Prelude

    Топовая карта от Auzen с использованием DSP от X-Fi. На выходе для наушников используется LM4562. который установлен в кроватке с возможностью замены на другой ОУ.

    Качество фронтального выхода высокое, однако выходная мощность очень скромная, для HD650 в целом хватает запаса (с большой натяжкой), для T50RP — нет.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    В спектре можно видеть гармоники низких амплитуд, преимущественно низших порядков.


    Уровень искажений для максимальной мощности на нагрузке 33 Ом, 0,3мВт

    На низкоомной нагрузке можно наблюдать незначительный рост гармоник высоких порядков, очень низкого уровня, а на высокомной нагрузке наоборот растут гармоники низких порядков. В целом хорошо видно, что с высокоомными наушниками карта будет хорошо работать, а с низкоомными могут быть претензии как на качество, так и на недостаток мощности. При этом перегрузки на выходе нет.

    Asus Xonar D2

    Топовый продукт от Asus на перемаркированном контроллере от C-Media. Подробнее можно ознакомится в отдельном обзоре .

    В качестве буфера на наушники используются RC4580.

    В целом, уровень выходной мощности скромный.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    Из-за низкого выходного сигнала (и соответственно невысокого соотношения сигнал/шум) нельзя рассмотреть гармоники. Можно лишь сказать, что если они и есть, то весьма незначительного уровня на всех нагрузках.

    В непосредственном сравнении с Auzen X-Fi Prelude качество выхода на наушники немного ниже, так же немного ниже и выходная мощность, при равной громкости в HD650 у Auzen регулятор уровня установлен на 92%. В сравнении с E-MU1616m можно отметить существенную разницу в выходной мощности, для HD650 это -12 дБ, для Fostex T50RP — 18 дБ.

    Усилитель на базе AD815

    В тесте дополнительно принял участие самодельный образец на ОУ AD815.

    Внешний вид усилителя не претендует на какие-то изыски, т.к. усилитель делался просто для себя. Питание организовано от собственного аккумулятора.

    Ориентировочно стоимость такого усилителя, сделанного своими силами не превышает $100.


    График мощности усилителя на базе AD815

    Усилитель развивает мощность выше средней, до 272 мВт на 33 Ом.


    Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

    Характер искажений не меняется при снижении мощности, так же доминируют четные гармоники. Четные гармоники лучше маскируются на слух и их наличие не так критично, как например нечетных у Prodigy7.1. В целом характер искажений благоприятный.

    Субъективно качество звучания на высоком уровне через HD650. C изодинамическими наушниками Fostex T50RP усилитель не смог работать и при их подключении самовозбуждался. C другими низкоомными динамическими наушниками проблем не было.

    Дополнительно

    В сравнительном тестировании описаны модели, которые были одновременно у автора. Включение моделей, которые были до или после тестирования не были включены в описание, но можно дополнительно ознакомится с результами E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

    Субъективно при прямом сравнении в наушниках Fostex T50RP (изодинамические наушники, 50 Ом) X-Fi XM отстает от Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m как на тестовых треках с простыми тестовыми сигналами, так и со сложными. Это вполне можно связать с объективными измерениями в виде спектров THD и Мультитона. Prodigy HD2 Gold превосходит по уровню громкости X-Fi XM и E-MU 1616m, но при этом нельзя казать, что у X-Fi и E-MU 1616m запаса по мощности нет. При этом с другими наушниками запаса по мощности может и не хватить. Субъективно разница звучания между Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m в нюансах, за E-MU1616m можно отметить чуть более разборчивую передачу реверберации, однако различие незначительное.

    Итоги

    По итогам можно отметить, что звуковые карты без опций отдельного усилителя для наушников могут обеспечить высокое качество, но при весьма скромной мощности. Prodigy7.1 со встроенным усилителем решает проблему низкой выходной мощности, но не решает проблему максимального качества. E-MU1616m обладает хорошим усилителем для наушников, но без особых чудес, не самые низкие искажения на низкоомной нагрузке и мощности может хватить не всем наушникам.

    Среди отдельных усилителей лидирующее место хочется отдать Dr.Dac2, как усилителю, отлично справляющийся как с низкоомной, так и высокоомной нагрузкой. C.E.C. мог бы оспорить это место, но ряд странностей на грани брака и высокой стоимости ставит под сомнение оправданность такой покупки. Возможно в других партиях замеченных проблем нет, и высокую стоимость сможет оправдать дополнительный выход на АС, но как просто усилитель для наушников аппарат получается дороговатым. Laconic LunchBox Pro уверенно выдержал тесты, и находится на уровне с Dr.Dac2, но только по отношению к высоокоомной нагрузке. Самодельный усилитель мог бы оспорить лидирующее место с Dr.Dac2, но подкачала несовместимость с изодинамическими наушниками. Бюджетный микшер UB502 дает в целом хорошее качество и высокую мощность, а вот KamaBay достается последнее место, с точки зрения как усилителя для наушников, т.к. нет ни выдающегося качества звучания по сравнению с отдельными усилителями, ни особой мощности, по сравнению со звуковыми картами. Но все же это и самый дешевый участник в тесте, главное достоинства которого, внешний вид, и дополнительный маломощный выход на АС.

    7 января 2009 г.