Софт-Портал

как обработать видео для Youtube

Рейтинг: 5.0/5.0 (538 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Как сделать видео в Фотошопе?

Как сделать видео в Фотошопе?

Эта статья предназначена специально для тех, кто не мыслит своей компьютерной жизни без Adobe Photoshop Для тех, кто хочет, помимо обработки графики, делать в программе практически все, на что она способна. Программа «Adobe Photoshop», которую мы для простоты и краткости будем называть Фотошоп, является мощнейшим инструментом для работы и создания самой разнообразной графики. Часто в интернете можно встретить пользователей жаждущих узнать, как сделать видео в Фотошопе. Строго говоря, программа предназначена не совсем для этого, но, тем не менее, функции программы столь широки, что при определенном умении, с ее помощью можно очень качественно обработать и некоторые видеофайлы, и, конечно же, анимационные файлы. Вот о том, как сделать видео в Фотошопе, а точнее - как обработать существующий видеофайл, мы и расскажем вам в нашем уроке.

Открываем и настраиваем видео

Для начала выберем основу — то есть тот видеофайл, который мы будем обрабатывать. Рекомендую вам для начала открыть для редактирования небольшой видеофайл, а уже по мере накопления опыта переходить к более продолжительным записям. Иначе можете растеряться в массе кадров. Для открытия видео в программе, выберите сначала меню «File» и затем нажмите «Open», после чего выберите из любой папки на компьютере нужный файл. Фотошоп откроет этот видеофайл в своем окне и остановит в самом начале. Вы увидите такие параметры видео, как точный размер, тип кодека, частота кадров и некоторые другие. Отметим, что видеофайл представлен в окне программы, как лакировка (layer), поэтому со слоями видео в программе можно будет работать и как с обычными слоями. Теперь отображаем палитру «Animation». Это делается для того, чтобы можно было увидеть все кадры видео, а не только первый. Здесь же вы увидите ползунок, который позволит вам перейти в любую часть видео, а также дорожки для того, чтобы было удобно добавлять различные эффекты на.

Обрабатываем видео

Ну что ж, вот мы и готовы приступить непосредственно к обработке. Обрабатывать видео в Фотошопе можно как целиком, так и по отдельным кадрам. В последнем случае, процесс обработки ничем не будет отличаться от обычной работы с изображениями, к которой, как я полагаю, вы уже привыкли. Если у вас вызывает трудности работа со статичными картинками, то целесообразно будет обратиться к урокам по работе с изображениями в Фотошопе. Выберите на сайте простые уроки по обработке изображений - там все написано просто и понятно, как и подобает профессиональным авторам. Добавим только, что такая обработка с отдельными кадрами пригодится, прежде всего, тем, кто хочет применить какой-либо эффект или фильтр к отдельным кадрам. Нас же больше интересует обработка видео целиком. Для этого выбираем пункт «Convert to Smart Filters». Первое, что нужно сделать, чтобы улучшить качество видео — убрать или, как говорят, подавить на нем лишние «шумы». И для этого у программы есть прекрасная автоматическая функция: нажмите последовательно «Filter» - «Noise» - «Reduce Noise», чтобы подавить шум. Следующая полезная функция — цветокоррекция. Чтобы осуществить цветокоррекцию, нам нужно добавить корректирующий слой, активировав «Levels 1», а затем выполнить коррекцию каждого канала, удерживая «Alt».

Заключительные моменты обработки видео

Не забудьте перемещать ползунок по палитре «Animation», для того, чтобы убедиться, что вы применяете обработку ко всем кадрам видеофайла. Ну вот — теперь нам осталось сохранить полученный результат. Для этого нажимаем «File» - «Export» - «Render Video» и сохраняем файл. Тут, кстати, возможно два варианта сохранения: как видеофайл или секвенцию кадров. В зависимости от целей. Секвенция кадров — это последовательность кадров видео, сохраняемая в виде картинок. Удобно, когда вы планируете использовать какие-то изображения из видео в дальнейшем. Что ж, теперь вы знаете, как сделать видео в фотошопе таким, каким оно должно быть.

как обработать видео для youtube:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Как обрабатывать видео: 7 полезных советов

    Как обрабатывать видео быстро и просто?

    Монтировать видео в домашних условиях не так-то и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого вам совершенно необязательно быть профессиональным режиссером и назубок знать, как обрабатывать видео. Всему этому можно легко научиться, если под рукой есть удобная программа для видеомонтажа.

    «ВидеоМОНТАЖ» - простой и наглядный видеоредактор, который позволит вам подготовить собственный фильм быстро и качественно. Скачать видеоредактор можно на нашем сайте. Ниже мы дадим несколько полезных советов по использованию этой программы. Надеемся, они помогут вам создать впечатляющий видеофильм.

    Совет 1. Подберите клипы и фото

    Монтаж видео может включать в себя не только различные видеофрагменты, но и фотографии. Вкладки «Видео» и «Фотографии» предназначены для того, чтобы вы могли легко добавить в проект необходимые элементы. Программа для видеомонтажа на русском языке «ВидеоМОНТАЖ» оснащена удобным обзором всех папок ПК – так вы сможете быстрее найти нужные файлы. Просто перетащите их на рабочую панель снизу и расположите в определенном порядке друг за другом. Варьируйте видео и фото между собой - это сделает фильм интереснее.

    Совет 2. Настройте яркие переходы

    Чтобы красиво обработать видео, установите оригинальные переходы между частями ролика. В нашем видеоредакторе такая возможность имеется. В соответствующем разделе представлен большой каталог встроенных шаблонов на любой вкус. Вам нужно лишь щелкнуть по одному из них и перетащить его на рабочую панель. Чтобы произвести качественный видеомонтаж, программа предлагает выбрать множество разнообразных переходов или установить единый на весь фильм. Поэкспериментируйте с эффектами, пробуйте разные варианты перед тем, как остановить свой выбор на каком-то конкретном. Можно также отрегулировать длительность перехода, дважды кликнув по нему.

    Совет 3. Примените интересные эффекты

    Программа для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ» обладает огромной базой эффектов, которые преобразят ваш проект. В имеющемся списке – более десятка различных эффектов, таких как старое кино, негатив, аватар, пикселизация, цветной шум и многое другое. На один фрагмент можно накладывать сразу несколько интересующих вас эффектов. Чтобы настроить один или несколько эффектов, поставьте напротив них «галочку». Делая видеомонтаж, старайтесь не злоупотреблять эффектами в принципе, применяйте только самые интересные и оригинальные.

    Совет 4. Придумайте оригинальные заставки

    Не стоит забывать и о заставках. Они должны быть запоминающимися и нетривиальными в то же время. Данная программа для монтажа видео на русском языке позволяет добавить произвольные заставки в любую часть фильма. Перейдите во вкладку «Добавить» > «Заставки» и выберите понравившийся шаблон из коллекции. В разделе «Мои заставки» вы можете создать собственную заставку, выбрав фон, картинки, надписи и т.д. Продумайте концепцию заставки и начните воплощать ее в жизнь.

    Совет 5. Создайте поясняющие титры

    «ВидеоМОНТАЖ» - простая программа для видеомонтажа, с помощью которой вы можете в кратчайшие сроки смонтировать отличный видеоролик. Если вы хотите узнать, как обрабатывать видео и сделать его по-настоящему захватывающим для зрителей, разбавьте ваш фильм оригинальными титрами. В разделе «Добавить» > «Титры» вы найдете множество готовых шаблонов или сможете оформить свой. Помните о том, что титров не должно быть много. Равномерно распределите их по видеоролику.

    Совет 6. Как обрабатывать видео с музыкой

    Музыкальное сопровождение – важнейший этап в создании любого фильма. Программа для профессионального видеомонтажа обязательно должна учитывать этот момент. Во вкладке «Музыка» можно добавить красивую мелодию из встроенного архива или загрузить авторские варианты с компьютера. Используйте те композиции, которые в максимальной степени соответствуют тематике ролика, ведь музыка может управлять настроением зрителя. Также следите за тем, чтобы музыка не мешала просмотру изображения и не опережала показ отдельных фрагментов видео.

    Совет 7. Сохраните проект

    Наверняка вы уже смогли убедиться в том, что «ВидеоМОНТАЖ» - лучшая программа для видеомонтажа. Она позволит вам не только самостоятельно обработать видео, но и сохранить его именно так, как вам нужно. Это может быть AVI-файл или DVD-диск – решать вам и только вам. Чтобы как можно больше людей оценили ваш шедевр, залейте его на популярный видеохостинг YouTube, а если вы хотите пересматривать клип в дороге – закачайте к себе в мобильный телефон. Подробнее обо всех способах сохранения проекта вы можете узнать во вкладке «Создать».

    НАСТОЯЩАЯ СТУДИЯ ВИДЕОМОНТАЖА ТЕПЕРЬ У ВАС ДОМА

    Попробуйте
    простой и удобный редактор видео!

    Как обработать видео на компьютере

    Нужно обработать
    видео на компьютере?
    Как обработать видео на компьютере

    Поделитесь с друзьями:

    Редактирование, монтирование, наложение музыки, применение эффектов, монтаж видео – перечисленные функции потребуются не только профессиональному режиссеру, но и обычному пользователю. Например, при подготовке ролика для презентации, создания фильма о праздничном событии, наполнении своего портфолио, и многое другое.

    Далее мы рассмотрим, как обработать видео на компьютере, используя самую удобную программу – аналог Pinnacle Studio. Придерживайтесь приведенной пошаговой инструкции, и вы быстро научитесь базовым навыкам видеомонтажа.


    Шаг 1.

    Скачать русскую версию Pinnacle Studio. Щелкните на иконку скачивания, и начнется загрузка дистрибутива программы на компьютер. Его вес составляет 52 Мб. Никаких дополнительных действий и изменения настроек от вас не потребуется, все операции осуществляются в автоматическом режиме. По окончании установки появится ярлык на рабочем столе. Первоначально вам доступна бесплатная пробная версия.

    Шаг 2.

    Нажать иконку «Новый проект». Далее утилита предлагает выбрать соотношение сторон видео, рекомендуемое значение – 16:9, оно предназначено для больших экранов, а это значит, что, созданный при помощи аналога Pinnacle Studio фильм, вы сможете просматривать на телевизоре или воспроизводить при помощи домашнего кинотеатра.

    Шаг 3.

    Добавить видео в утилиту. Выберите файл, и добавите его в нижнюю рабочую ленту, щелкнув дважды мышью, также вы можете перетащить ролик непосредственно мышью (в программе реализована функция «тащи-бросай» или более известная как «drag-and-drop»), или воспользоваться значком зеленой стрелки (на красную видео убираются).


    Шаг 4.

    Как обработать видео. Выберите вкладку «Редактировать», она подразделяется на несколько функций – «Обрезать видео», «Эффекты», «Текст и графика», «Улучшения», «Замена звука». Нажмите вкладку «Улучшения», здесь в левой части меню настройте такие параметры, как: яркость, контраст, насыщенность, цветовой фон. Также вы можете использовать функции «Авто-уровни» и «Комплексное улучшение».

    Выберите вкладку эффекты. Для удобства пользователя они разбиты две категории – общие эффекты и эффекты поворота. Воспользовавшись этими улучшениями, вы можете затемнить или осветлить ролик, применить для него эффект старого кино или цветного шума, отразить по вертикали (горизонтали), повернуть картинку на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки, и многое другое.

    Нажав на вкладку «Текст и графика» вы сможете добавить в видео новое изображение или текст, утилита предлагает воспользоваться большой коллекцией форматов и цветовыми улучшениями для надписи.


    Шаг 5.

    Сохранить обработанное видео. В основном меню программы выберите вкладку «Создать». Русская версия Pinnacle Studio предлагает создать видео для просмотра на ПК (формат AVI), ролик в DVD формате, фильм высокой четкости, видео для мобильных устройств, публикации в интернете. Далее выберите папку сохранения проекта и потом запустите процесс конвертации. Программа работает быстро, спустя короткое время вы увидите сообщение о том, что конвертация завершена. Сразу же можете открыть видео из папки, где оно сохранено, или воспользоваться встроенным проигрывателем.

    Для начинающих пользователей мы подготовили интересный учебник по работе с программой. Он состоит из подробных пошаговых инструкций, например, как смонтировать видео из кусочков и наложить музыку. и материалов, посвященных самой утилите. Статьи для русской версии Pinnacle Studio содержат советы, как обработать видео, и которые позволят вам научиться самостоятельно делать лучшие фильмы.

    Как вырезать кусок видео из Youtube и эффективно обработать

    Как обрабатывать видео из Ютуба: советы для новичок и не только

    2015-12-12 в 15:41

    Любите экспериментировать? Видео — это ваше хобби? Большую часть времени проводите за просмотром интересных роликов? А бывает ли такое, что понимаете, вы могли бы сделать этот ролик намного лучше? Хотели бы узнать какие методы для этого можно использовать? Как вырезать кусок видео из Youtube и обработать его до неузнаваемости? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

    Первое — скачиваем нужное видео к себе на компьютер

    Есть много способов загрузки видео с Ютуба на компьютер, у меня даже есть отдельная статья по данной теме, поэтому не буду заострять на этом своего внимания. Самым простым, считаю, метод добавления в строку ссылки понравившегося видео двух букв — ss. Для примера, вот ссылка на мое видео про инструменты для эффективной работы в интернете — https://www.youtube.com/watch?v=a_31PTvuwHk. в начале вместо «www.» добавляем ss и получается — https://ssyoutube.com/watch?v=a_31PTvuwHk. Вас автоматически закидывает на станицу загрузки сайта Savefrom.net. Выбираете формат, нажимаете кнопку Download и совсем скоро ролик будет скачано на ваш компьютер.

    Теперь обрабатываем его до момента — «Вот это, то что надо!»

    Конечно, каждый захочет сделать что-то свое. Поэтому не смогу вам сказать точные параметры для получения драгоценного шедевра, но сделать короткий обзор нескольких программ, которые помогут осуществить задуманное — это могу!

    Для начала, хочу сказать, что на Ютубе есть специальный встроенный редактор — YouTube Editor. Закачивая видео на Ютуб, вам предлагается возможность качественно его отредактировать. Предоставляются такие функции: объединить несколько видео — обрезать их и склеить, наложить музыку на ролик и добавить множество эффектов. Все это поможет вам создать собственное виденье этих видеопродуктов, сделать личный обзор, вставить комментарии и т.д.

    Похожие программы предлагает также Windows и Mac OS X. Программа от Windows называется Movie Maker. Все те, кто пользуется Windows, легко смогут сориентироваться в работе с Movie Maker, так как в него встроен интерфейс Ribbon, как и во все другие программы этого производителя. Вы можете повернуть свой ролик по вертикали или по горизонтали. Нажатием одной кнопки можете поделиться своим творением в социальных сетях. Функции обрезания и склеивания видео также доступны вам.

    Можно добавить музыку в ролик или вставить изображение в нужное место. Хотите поиграть со сменой громкости песни, с цветом фона видео, с анимациями при переходах, вставить субтитры или добавить другие интересные эффекты? — Без проблем, Movie Maker обеспечит вам такую возможность! От Mac OS X программа называется iMovie. Функции очень схожи с Movie Maker и YouTube Editor, только интерфейс другой, поэтому не буду повторяться.

    Главное, чтобы вы поняли. что создать свое оригинальное видео из тех, которые уже имеются на Ютубе, вполне реально. Все требующиеся для этого инструменты находятся у вас под руками, нужно лишь научиться ими пользоваться.

    Если возникнут вопросы по использованию программ, то пишите — всегда рад помочь! Кстати, для тех кто хочет научиться качественному видеомонтажу, могу порекомендовать несколько бесплатных видеокурсов.

    К примеру, для тех, кто хочет научиться работать в Adobe Premiere, рекомендую курс "Adobe Premier, Секреты профессионалов ". Также по это программе можете посмотреть другой видеокурс по видеомонтажу .

    Для тех, кто хочет научиться работать в программе Sony Vegas, есть другой курс "Видеомонтаж в Sony Vegas Pro ". Ну а если вы интересуетесь, не только обработкой видео, но и созданием и заработком на нем, то тогда держите еще несколько полезных видеоуроков по ссылке .

    Как думаете, стоит попробовать повысить свой уровень видеомонтажера. не тратя на это ни копейки?

    Подписывайтесь на обновления моего блога и не забывайте делать репосты в социальных сетях.

    Похожие посты:

    Как обработать видео для YouTube

    Как обработать видео для YouTube

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога GimpArt.Org. В сегодняшнем уроке хочу показать Вам небольшой мастер-класс о том, как обработать видео для YouTube. Как я редактирую видео для своего блога и канала YouTube вы узнаете прямо сейчас.

    Во-первых, все манипуляции с видео я делаю на операционной системе Linux Ubuntu 14.04. Во-вторых, помогает мне в подготовке видео программа под названием – OpenShot Video Editor ( http://www.openshotvideo.com/).

    Данная программа очень простая и у нее дружественный интерфейс, с которым, я уверен, разберется даже новичок. В левой области находится зона с файлами проекта. В правой области находится окно предпросмотра. А в самом низу представлены дорожки, где и осуществляется процесс подготовки (нарезки) видео.

    Сами же уроки c экрана монитора я записываю с помощью двух програмулек – на Windows с помощью программы – FastStone Capture. а на Linux – SimpleScreenRecorder

    Кроме этого, у меня есть еще небольшая вступительная видюшка, файл с водяным знаком и финальный слайд с кнопкой подписаться и благодарностью за просмотр урока, как я его еще называю — слайд «Спасибо».

    Что собственно я редактирую. Во-первых, сначала я добавляю само видео на дорожку и удаляю из него ненужные фрагменты – длительные паузы, мои оговорки и т.п. Далее, добавляю к видео музыкальное вступление и финальный слайд.

    После этого, накладываю на видео водяной знак, сделанный заранее в программе GIMP .

    Последним шагом произвожу экспорт видео в формат MP4 (кодек – h264/ACC).

    Как видите, манипуляций немного. Если вы хотите подсмотреть мой процесс подготовки видео, то для вас я записал ниже представленный урок. Приятного просмотра.

    Как обработать видео для YouTube

    На этом все. До новых встреч друзья.

    P.S. Как говорят разработчики программы, в этом году состоится релиз версии видео редактора OpenShot Video Editor 2 под операционную систему Windows. Кроме этого в новую версию будет включено МНОГО полезных фишек и плюшек.

    Пожалуйста, оцените эту статью, нажав на звездочки ниже:

    Post navigation

    Видео застряло на этапе обработки - Cправка

    Видео застряло на этапе обработки

    Время обработки во многом зависит от формата исходного видео, размера файла и общего трафика загрузок. Эта процедура может занять от нескольких минут до нескольких часов. Также следует учесть, что видео с высоким разрешением обрабатывается медленнее. Например, материалы в формате 720p или 1080p обрабатываются дальше, чем видео в формате 480p.

    Если прошло более восьми часов, а вы всё ещё видите сообщение Добавлено (подождите, идет обработка). удалите ролик и загрузите его заново.

    Вот как это сделать:

    • На компьютере откройте Мои видео и нажмите Удалить рядом с нужным роликом. Затем загрузите видео заново.
    • На устройстве Android перейдите на вкладку Аккаунт и выберите Мои видео. Найдите нужное видео, нажмите на значок меню рядом с ним и выберите Удалить .
    • На устройстве iOS перейдите на вкладку Аккаунт и выберите Мои видео. Нажмите нужное видео, коснитесь значка меню рядом с ним и выберите Удалить .
    • В мобильном браузере перейдите на вкладку Аккаунт и выберите Мои видео. Найдите нужное видео, коснитесь значка меню рядом с ним и выберите Удалить .

    Была ли эта статья полезна?

    Обработка видео в Adobe Photoshop

    Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

    Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

    Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

    Спасибо вам за поддержку!

    Обработка видео в Adobe Photoshop

    Зря читатель надеется, что, прочитав здесь несколько абзацев, тут же научится творить в фотошопе видеошедевры. Данный цикл статей
    не является step-by-step уроком.
    Заинтересовать — вот задача номер раз.

    Неужели существуют такие операции, которые можно произвести только в Adobe Photoshop, и нельзя повторить в Adobe After Effects или Adobe Premiere Pro? Однако, почему мы только Adobe-вские продукты в список включили? Давайте продолжим: Edius, Liquid, Vegas. Final Cut Pro, в конце концов! Почти все эти пакеты имеют ну о-о-очень серьёзный набор встроенных фильтров, позволяющих работать с масками, проводить достаточно глубокую цветокоррекцию, убирать нежелательные шумы или иным образом модифицировать картинку. Помимо встроенных, существуют и дополнительные фильтры, выполненные в виде плагинов от сторонних разработчиков. Этих красавцев нынче пруд пруди, только выбирай да денежку готовь.

    Так зачем же Photoshop?

    Таким вопросом озадачивался, наверное, каждый, кто хотя бы краем уха слышал о возможности обрабатывать видео в Photoshop-е. Недоумение, растерянность, настороженность, сарказм — вот список эмоций, посетивших многих и многих видеолюбителей (да и профессионалов тоже) в недавнем 2007 году — именно тогда корпорация Adobe внедрила в свой графический редактор поддержку видео. И — первые робкие вопросы, высказывания: "а можно ли "прикрутить" к AE фильтры от Photoshop? ", "adjustment layers в Photoshop есть? ", "на сайте Adobe почти никакой информации ", "чем After Effects не устраивает? ", "вот дожили " и т.д. и т.п.

    Давайте уже разберёмся: почему Photoshop, зачем Photoshop, и как Photoshop?

    Вначале неплохо бы узнать об основных правилах, соблюдая которые, вы сумеете работать в Photoshop с видео. Проверим-ка, на что он годен. Версия, которую мы станем мучать — самая "свежая" на сегодня, CS4.

    Импорт видео

    Импортировать видео в Photoshop можно двумя способами:

    Рассмотрим оба варианта, и выясним их преимущества и недостатки. Итак, первый вариант, импорт видео с разделением на отдельные кадры: File -> Import -> Video Frames to Layers.

    В открывшемся окне выбора файла следует найти нужное видео, и нажать Load. Тут же появится окно с параметрами импорта Import Video to Layers. Обратите внимание: на рисунке красной рамкой обведена чёрная прямоугольная область. Здесь спрятана шкала времени с ползунком, передвигая который, можно просмотреть импортируемое видео и даже выбрать интервал, который нужно импортировать. По непонятной причине у автора эта шкала не отображается (возможно, виновата Windows 7), хотя видео можно проиграть, передвигая этот невидимый ползунок вслепую.

    Данный способ импорта видеоматериала накладывает одно существенное ограничение: какой бы длительности ни было импортируемое видео, оно всегда обрезается до 500 кадров (проверялось на ПК с 32-битной Windows 7 и тремя ГБ оперативной памяти).

    Время, необходимое программе для разбиения материала на кадры (слои), зависит от длительности клипа, а также способа сжатия видео (на современном достаточно мощном ПК импорт 5-секундного AVCHD клипа производится за 20-30 секунд).

    Открывшийся документ представляет собой этакую раскадровку, где один слой представляет собой один кадр видео.

    Становится понятным преимущество такого способа импорта: с каждым кадром можно работать индивидуально. Недостаток этого способа — все до единого импортируемых кадра целиком и полностью загоняются в оперативную память ПК. Здесь без 64-битной операционной системы со множеством гигабайт оперативки и делать нечего — тех "жалких" трёх с небольшим гигабайтиков, что доступны 32-битным операционным системам, хватит разве что на 10-20 секунд Full-HD видео. Имейте это в виду.

    Второй способ импорта — привычная команда File -> Open. В этом случае Photoshop-у безразлична длительность импортируемого материала. Открытый таким образом файл представляет собой нечто вроде ссылки на оригинальное видео — так работает любая нормальная программа нелинейного видеомонтажа. Следовательно, и оперативная память не забивается информацией. Недостаток: пропадает возможность работы со слоями (что естественно), однако работа с отдельными кадрами будет вестись по прежнему.

    Признаться, не совсем ясно, для чего всё-таки может понадобиться обработка каждого кадра в отдельности. Очень может быть, что какие-то архибюджетные фильмы рисуются, обрабатываются и "рихтуются" именно так, покадрово. Но в нашей малобюджетной реальности такой вариант вряд ли кого устроит: все фильтры и эффекты обычно накладываются сразу на всё видео (сцену), не иначе.

    Кстати, о фильтрах и эффектах. В зависимости от способа, которым было импортировано видео, встроенные в Photoshop инструменты, фильтры либо сторонние плагины могут вести себя по-разному: некоторые фильтры работают только с отдельными кадрами, отказываясь обрабатывать видеоролик целиком. При этом соответствующие строки в меню становятся неактивны, и их невозможно задействовать (с этим мы ещё не раз столкнёмся).

    Наконец, расскажем о форматах видео. Больной нынче вопрос. Развелось форматов самых разных — не пересчитать. Но Photoshop отчего-то думает, что видео бывает только. Quick Time. Правда, "обыкновенные" DV-AVI импортируются без проблем (даже обычным Drag&Drop ), но почти все остальные форматы программа предпочитает видеть только в любимом ею контейнере — MOV.

    Отсюда вывод: перед обработкой видео в Photoshop желательно провести его перепаковку в MOV. Сделать это проще всего с помощью программы Quick Time Pro. Однако данное творение программистов Apple не столь всеядно, как, скажем, какой-нибудь бесплатный (а уж тем более коммерческий) программный плеер. Ну вот отказывается QT Player открывать и проигрывать видео с современных AVCHD-видеокамер! Что с ним поделаешь. Поэтому такое трудное видео перед обработкой в Photoshop требуется довести до ума: распаковать на элементарные потоки, которые затем соединить в Quick Time Pro. Автору удалось найти лишь пять-шесть файлов, снятых разными современными видеокамерами, которые без проблем импортировались в Photoshop без предварительного их кипячения и усушки. Увы. Есть подозрение, что на данном этапе отсеется немалая часть энтузиастов, возжелавших поэкспериментировать в Photoshop-е с видео. В выигрыше здесь — обладатели видео-фотокамер, которые записывают видео в контейнере QuickTime. Такое видео почти гарантированно подружится с Photoshop-ом. Прям теория заговора какая-то.

    Один и тот же формат видео (к примеру, AVC 1920x1080) может быть принят программой, а может и не быть принят — многое зависит от способа его упаковки, контейнера, и даже марки видеокамеры. Спотыкаясь на некоторых форматах или контейнерах, Photoshop либо напрочь зависает, либо прекращает работу с извинениями.

    Но, скорее всего, вам быстро надоест мучаться с форматами, нехваткой оперативной памяти, схлопываниями и зависаниями программы. Идеальный выход здесь — перекодировать видео в MJPEG A с одновременной его упаковкой в контейнер QuickTime (MOV). И — лепота! Никаких тебе проблем: вне зависимости от размера кадра или продолжительности загруженного в программу видеоролика Photoshop просто летает!

    Но перейдём к практическим изысканиям — что же этакого позволяет сделать Photoshop с импортированным видео?

    Работа со слоями

    Ну какой же серьёзный видеоредактор или компоузер обходится без многодорожечного редактирования? А тем более пакет, претендующий на звание программы композитинга. Photoshop в этом плане вполне подходящая кандидатура: и здесь имеется возможность оверлейного редактирования.

    Работа с вышележащим слоем здесь ведётся в точности так же, как и в After Effects — ну, разве что здесь инструментов поменьше. Точнее, почти совсем нет.

    Но по крайней мере основные операции, такие, как длительность отображения слоя на таймлинии, выполняются простым перетаскиванием краёв клипа. Все имеющиеся слои можно соединить (подобно вложенной таймлинии в других программах), что позволяет применить один эффект сразу ко всем этим слоям.

    Нельзя забывать и о скрытых, невидимых глазу инструментах. Они спрятаны в выпадающем меню, которое появляется при нажатии на неприметную кнопку, расположенную в правом верхнем углу таймлинии.

    Как видим, из данного меню доступны все часто требующиеся операции, а присутствующим здесь командам можно назначить горячие клавиши, что значительно ускорит работу.

    Работа с ключевыми точками

    Тем не менее, в Photoshop существует возможность изменения многих параметров во времени с помощью ключевых точек, точно так, как это делается во всех без исключения полноценных видеоредакторах.

    К этим параметрам относятся не только штатные, присутствующие по умолчанию (положение, размер, прозрачность, стиль), но и пользовательские эффекты, добавленные к клипу (сторонние плагины).

    Всё как обычно: щёлкаем по пиктограмме с будильником, тем самым активируя запись параметров в ключевые точки. Изменяем значение выбранного параметра (к примеру, прозрачность слоя) — тут же в соответствующей строке автоматически появится новая ключевая точка. Теперь, проигрывая таймлинию, можно наблюдать, как постепенно изменяются отредактированные параметры.

    Стабилизация видео и коррекция геометрии кадра

    Загрузим видео, снятое с руки видеокамерой, не имеющей оптического стабилизатора. Пусть картинка и неплоха по качеству, но вот дрожание в кадре портит всё дело.

    Для того, чтобы стабилизировать трясущуюся картинку, видео требуется импортировать как серию кадров-слоёв (см. первый способ импорта ). Открывшийся документ представляет собой раскадровку, где каждый слой — это отдельный кадр.

    Теперь необходимо выделить все эти слои (Alt+Ctrl+A ), и выполнить команду Edit -> Auto-Align Layers. Данная команда запускает встроенный в Photoshop модуль, выравнивающий слои (Align (англ.) — выравнивание). В открывшемся окне желательно выбрать параметр Auto и нажать ОК .

    Можно, конечно, использовать другие способы (Perspective. Collage и т.д.), но стабилизация может произвестись не так тщательно, да и скорость просчёта от этого вряд ли увеличится. М-да. Скорость. Считает Photoshop не просто долго. Он считает ОЧЕНЬ долго. Просто неприлично долго по современным меркам. Программа дотошно перетряхивает и сравнивает все кадры, выравнивая их друг относительно друга.

    Страшно признаться: Photoshop обрабатывал пять секунд видео. почти час! Результат — прыгающая на прозрачном фоне картинка.

    Но зато уж попадание — точно в тютельку! И заметьте — вся работа произведена автоматически, мы ведь не указывали программе ни одной точки, за которую ей следует "зацепиться" (как это делается, например, в After Effects).

    Время просчёта зависит от множества факторов: мощности центрального процессора (впрочем, во время просчёта четырехъядерный AMD Phenom особо не напрягался — загрузка в среднем не превышала 70%), длительности обрабатываемого видео, размера кадра, и — главное — от содержимого этого кадра. Нетрудно понять: чем меньше контрастных деталей в видео, тем быстрее программа справится с многопроходным сопоставлением содержимого в каждом кадре и выравниванием кадров друг относительно друга. Кстати говоря, во время анализа Photoshop вынужден ведь ещё и отфильтровывать движущиеся объекты — их же нельзя использовать в качестве якорей, отправных точек, служащих для стабилизации. Наш пример, на котором мы испытали способности Photoshop-а — пожалуй, сверхнеудачный и чертовски сложный для расчёта. Судите сами: помимо того, что кадр гуляет во все стороны, в нём ещё присутствует активное движение — двигаются люди, шевелится листва.

    Подведём итог: при наличии терпения, везения, хорошего исходного материала, такой способ стабилизации вполне имеет право на существование. Ничуть не жалея о потраченном времени, перейдём к работе с геометрией кадра.

    О геометрическом искажении видео при съёмке знает, наверное, каждый. Например: часто встречающийся изъян с названием "бочка". Или получающийся при использовании широкоугольной насадки дефект с весёлым прозвищем "рыбий глаз". Исправить такие недостатки в монтажной программе — незаурядная задачка. Чуть легче это сделать в программах композитинга, но удобнее всего, наверное, всё-таки в Photoshop-е. Тем более и специальный инструмент здесь имеется, который предназначен для коррекции искажений, привносимых оптической системой: Filter -> Distort -> Lens Correction . Имеющиеся в данном модуле параметры позволят "вытянуть" геометрию кадра как душе угодно, и вкривь, и вкось, и сверху вниз.

    Помимо этого инструмента, существуют и специальные плагины, предназначенные для работы с геометрией кадра. Об одном таком мы обязательно расскажем в следующей части статьи.

    Обработка движущихся объектов

    Интересно, как происходят съёмки постапокалиптических фильмов, когда зритель подолгу наблюдает на экране пустые улицы больших городов? Что, специально для съёмок всех жителей эвакуируют? Это дорого, да и. неаккуратненько как-то.

    Иногда требуется обработать движущиеся в кадре объекты, с тем, чтобы превратить их в некое подобие призраков, либо вовсе удалить из видео. Такое можно проделать в After Effects с помощью сложной комбинации масок и прочих инструментов, но мы же рассматриваем сейчас работу в Photoshop.

    Глупо напоминать, что исходное видео должно быть снято со штатива (если вы не хотите повторять вышеописанный подвиг со стабилизацией). Импортируем в программу одну из съёмок, сделанных с помощью тестового бокса.

    Следующий шаг — изменение режима отображения материала на панели Animation из режима отдельных сцен (кадров) в режим слоёв. Нажмите кнопку Convert to timeline animation. находящуюся в правом нижнем углу палитры Animation .

    Теперь таймлиния чертовски напоминает рабочую область After Effects. Каждый кадр — это слой со своими параметрами. Дерево параметров каждого слоя можно открыть, нажав стрелочку слева. Как видите, ролик (анимация кадров) здесь представляет собой последовательность слоёв, каждый из которых имеет различные параметры прозрачности, хранящиеся в ключевых точках строки Opacity .

    Теперь требуется склеить все слои-кадры в один виртуальный объект — это необходимо для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а применялись сразу ко всему видео (если хотите, можете провести аналогию с вложенными таймлиниями в AE или Premiere Pro). Итак, Alt+Ctrl+A — и все слои выделены. Теперь выполните команду Filter -> Convert for Smart Filters .

    Сделайте дубликат получившегося слоя (Layer -> Duplicate Layer ), и выполните на нём команду Layer -> Smart Objects -> Stack Mode -> Median. Результат: паровозик. исчез!

    Правда, и всё остальное в кадре застыло — проще говоря, программа, проанализировав видео, удалила все движущиеся объекты. Поэтому сейчас мы станем экспериментировать со смешиванием получившихся слоёв. Это самое простое, лежащее на поверхности решение: изменить метод смешивания или наложения. Выделив полученный слой (он находится над основным), изменим метод его отображения — широкий выбор способов смешивания находится в выпадающем списке палитры Layers .

    В зависимости от выбранного метода наложения, паровозик в кадре будет выглядеть по-разному:

    Впрочем, в поисках подходящего эффекта можно попытаться использовать любой другой параметр Stack Mode.

    К примеру, вот какой замечательный шлейф от движения объекта получается, если выполнить Stack Mode -> Maximum :

    Также можно использовать слой, получившийся после Stack Mode -> Median. в качестве паттерна (Pattern — шаблон, трафарет ), который впоследствии можно применить к основному слою через параметр Blending.

    Поигравшись со способами смешивания (Blend Mode), можно получить совсем неожиданные результаты. В конце концов, чтобы полностью избавиться от ненужных движущихся объектов, можно просто затереть ластиком либо вырезать те области, где движение или шевеление должно оставаться.

    Actions

    Этой возможности отчаянно не хватает в монтажных программах и пакетах композитинга (похожим образом наверняка думает тот, кто привык автоматизировать рутинные действия при работе в Photoshop или даже в Word). Действительно, в большинстве случаев во время обработки видео мы немало времени тратим на одни и те же действия, причём идут они в одной и той же последовательности. Почему бы не заставить программу записать эти действия в некую команду, дав которую, можно отвлечься на что-то другое, пока компьютер выполняет нудную работу? Например, такая ситуация: в наличии имеется несколько видеоклипов, снятых в одинаковых условиях и имеющих одинаковый же изъян — "кривой" баланс белого.

    Для того, чтобы привести эти клипы в божеский вид, требуется открыть их в монтажной программе, присвоить тот или иной эффект (фильтр), после чего просчитать в результирующие файлы. Посмотрим, чем может помочь Photoshop в таких случаях. Создадим свою собственную Action, с помощью которой сможем впоследствии полностью автоматизировать весь процесс.

    Откроем один из "неправильных" файлов (здесь нам не потребуется раскадровка на отдельные кадры-слои, поэтому действуем обыкновенно: File -> Open ).

    Сразу же начнём запись Action: нажмём кнопку Create new Action в панели Action .

    В появившемся диалоговом окне New Action следует присвоить имя создаваемой последовательности команд; можно также задать хоткей для её выполнения.

    Внимание! После нажатия кнопки Record любое действие, которое вы произведёте, станет тщательно отслеживаться и фиксироваться программой!

    Конвертируем открывшийся видеоролик в Smart Filters (Filters -> Convert for Smart Filters ) — это делается для того, чтобы все последующие операции производились не с одним кадром, а распространялись на всё видео сразу. Теперь добавим поверх видео один управляющий слой: Layer -> New Adjustment Layer -> Levels. В появившемся окне настроек нажмём кнопку Auto — положимся на автоматику.

    Теперь, когда в кадре появились нормальные, привычные глазу цвета, нужно запустить просчёт: File -> Export -> Render Video .

    Как только новый видеофайл создан, следует закрыть текущий документ, не сохраняя его, после чего можно смело останавливать запись Action:

    Ну, и что нам даёт эта новоявленная Action? А вот что: теперь можно воспользоваться инструментом Batch, позволяющим вести пакетную обработку файлов! При этом мы можем использовать только что созданную последовательность команд.

    Итак, File -> Automate -> Batch. В появившемся окне нужно выбрать только что созданную Action, указать папку, где находятся видеофайлы, требующие обработки, и папку, куда станет сохраняться обработанное видео.

    Теперь вы свободны ровно настолько, насколько быстр ваш ПК.

    Работа с цветом

    Здесь автору придётся туго: любой фотограф с мало-мальским опытом легко заткнёт за пояс своими знаниями цветовых пространств, которые он привык править в Photoshop-е. Остаётся лишь надеяться на благоразумие и долготерпение заядлого фотошопера.

    Начать следует с главного: работа с цветом и светом в Photoshop осуществляется обычно через меню Image -> Adjustments (существуют, конечно же, и продвинутые плагины — но о них в следующей части статьи). Главная проблема в том, что по умолчанию какие-то изменения картинки присваиваются только одному кадру (текущему, выделенному слою). Если же сгруппировать слои (Convert for Smart Filters ), то окажется, что практически ни один инструмент из вожделенного пункта Adjustments недоступен! Только лишь Shadows/Highlights да Variations можно применить к видеоролику.

    В такой ситуации настоящим спасением являются дополнительные слои, которые создаются вручную и располагаются поверх слоя с видео. Слои эти знакомы каждому, кто работал в After Effects — те самые Adjustment Layers. регулирующие слои. Выбор параметров достаточно богат, чтобы исполнить любую задумку по цвето- или светокоррекции.

    Помимо такого гибкого инструмента, как Levels, для точной подгонки каждого оттенка незаменимым является инструмент Selective Color (Layer -> New Adjustment Layer -> Selective Color ).

    Встроенных в программу инструментов обычно хватает с избытком, всех не перечислишь. Однако немалая часть пользователей считает, что "каждый должен заниматься своим делом", и Photoshop для них — всего лишь удобная оболочка для специализированных плагинов, с которыми (и только с ними!) они предпочитают иметь дело. Но о плагинах мы поговорим в следующей части статьи.

    Экспорт видео

    Экспорт из программы производится командой File -> Export -> Render Video. Только посмотрите: сжатие возможно во всех мыслимых форматах, включая и H.264!

    Несколько хитростей (список может пополняться)
    • При работе с HD-материалом в Photoshop может быть затруднено даже обыкновенное проигрывание исходного видео. Что уж говорить о быстродействии, когда клип обработан одним-двумя фильтрами. Остаётся тоскливо наблюдать, как программа пыжится, пытаясь на лету просчитать и отобразить видео. Нет, не нужно пытать нервы и тратить время — достаточно лишь уменьшить размер проекта. Поколдуйте с размерами в панели Image -> Image Size. и просматривайте обработанное видео с гораздо большей скоростью. Ну а впоследствии ничто не мешает откатиться назад (Ctrl+Z либо соответствующая строка в History).
    • Для работы с видео в Photoshop вам потребуется, конечно же, QuickTime. Но не спешите устанавливать самую свежую его версию! Дело в том, что чем новее версия, тем меньше она предоставляет возможностей (особенности современного мАркетинга?). Так, установленная версия 7.6 не даёт возможности настроить формат звука при экспорте видео из Photoshop, а список встроенных в QuickTime фильтров неслабо урезан (а они кому-то нужны? но тем не менее). Поэтому не гонитесь за новинками, оптимальным вариантом будет версия QuickTime 7.3. Правда, этот совет не должен касаться владельцев таких аппаратов, как 5D Mark II. Дело в том, что корректное декодирование видео с такого фотоаппарата производится только версией QuickTime 7.6. Более ранние версии, увы, при декодировании обрезают цветовой диапазон.

    В следующей части статьи мы обсудим, пожалуй, главное преимущество Photoshop перед привычными компоузерами и монтажками. Это преимущество — работа с плагинами, созданными для Photoshop.

    Автор благодарит Е. Береснева за идейное вдохновение;
    В. Дулепова, Д. Силаева, А. Милюкова за помощь при подготовке материала