Софт-Портал

гогл

Рейтинг: 4.7/5.0 (513 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Гогл

Владельцев Android-устройств ждут некоторые изменения в работе магазина приложений Google Play. Долгое время пользователи и разработчики жаловались на то, что приложения и игры смешаны между собой в рейтингах, из-за чего найти нужный контент бывает крайне неудобно. Теперь же Google разделила их на отдельные секции. Некоторые пользователи, открыв на днях Google Play, обнаружили, что списки "Топ новых бесплатных" и "Топ новых платных" исчезли, а им на смену пришли "Топ бесплатных игр", "Топ платных игр", "Топ бесплатных приложений" и "Топ платных приложений". Данное нововведение скоро станет доступно для всех пользователей.

В прошлом месяце компания Google провела тестирование функции Wi-Fi Only в картографическом сервисе Google Maps. Как несложно догадаться, данная опция позволяет использовать навигацию и подгружать карты только при подключении к сети Wi-Fi. Теперь же обновлённое приложение Google Maps с функцией Wi-Fi Only вышло для Android. Кроме этого, пользователей ждёт ещё одно нововведение в виде возможности сохранять загруженные области не только на встроенную память устройства, но и на карты microSD. Данная функция была добавлена с оглядкой на доступные смартфоны с малым объёмом памяти.

Направления с несколькими пунктами назначения уже давно работают в Android-версии Google Maps, а теперь эта функция стала доступна и на iOS. Добавить остановку в маршруте можно с помощью специальной кнопки при составлении плана поездки. После этого можно изменять порядок остановок и построить оптимальный маршрут. Отметим, что ранее всё это приходилось делать вручную, вводя новый адрес каждый раз после достижения промежуточного пункта в поездке.

Компания Google решила сделать магазин приложений Google Play более удобным с точки зрения поиска нужного контента и ввела восемь новых категорий, попутно переименовав несколько из них. Теперь раздел Transportation ("Транспорт") превратился в Maps & Navigations ("Карты и навигация"), а категория Media & Video ("Мультимедиа и видео") была переименована в Video Players & Editors ("Видеоплееры и редакторы"). Такая реорганизация, по мнению разработчиков, позволит не только ускорить процесс поиска, но и сделать его значительно проще.

Компания Google выпустила для Android обновление сервиса "Карты" до версии 9.32. Одним из главных нововведений стало появление функции Wi-Fi Only, которую можно обнаружить в настройках приложения. Как следует из названия, включение этой опции отключает использование мобильного Интернета для загрузки карт, навигации и поиска. При этом пользователи могут заранее загрузить на устройство нужную область для оффлайн-доступа, которая будет автоматически обновляться при наличии стабильного подключения к Интернету.

На протяжении последних нескольких месяцев Google вносила изменения в свой картографический сервис, связанные с добавлением пользователями информации о заведениях. Теперь информация обо всех нововведениях была официально опубликована в блоге компании на странице Google Lat Long. Первая функция заработала ещё в мае в приложении Google Maps для iOS и Android, а также в Google Search. Просматривая информацию о каком-либо месте, пользователь может изменить устаревшие данные или добавить новые, а также создать описание места или заведения, которого ещё нет на карте.

С момента релиза Pokemon Go прошло чуть больше недели, но шумиха вокруг игры не стихает, а в сети то и дело появляются новости о том, что многопользовательская онлайн-игра становится причиной пробок, расставаний и даже несчастных случаев. Pokemon Go захватывает умы и завоёвывает сердца пользователей, вызывая непреодолимое желание поймать как можно больше покемонов. Игра становится настолько популярной, что даже Microsoft HoloLens вместе с разработчиками из CapitolaVR задумались над тем, как бы выглядел мир, в котором люди и покемоны жили бы бок о бок, продемонстрировав результат на видео.

Сейчас никого коллекционными играми не удивишь. Тем более, в мобильном формате. А ведь всего-то пару десятилетий назад дети собирали значки и марки, а вовсе не супергероев, монстров и прочих волшебных существ. Пионером такого подхода стал японский культурный феномен, подсадивший весь мир на охоту за фантастическими и очаровательными созданиями — покемонами. Так и понеслось. И вот через 20 лет мы дожили до того, что охота на покемонов, благодаря современным технологиям, должна, наконец, максимально приблизиться к тому, какой её задумывали создатели. Нам посчастливилось поучаствовать в «полевом» тестировании Pokemon Go, и есть, о чём рассказать.

Сервис Google Maps для iOS и Android наконец получил функцию, о которой пользователи просили разработчиков уже долгое время. В новой версии приложения появилась возможность устанавливать многочисленные точки назначения в рамках одного путешествия. Прежде такая возможность существовала только для пользователей Google Maps в браузере, теперь она станет доступна и владельцам мобильных устройств.

В последнее время пользователи картографического сервиса Google Maps начали замечать существенно улучшенную картинку в режиме отображения "Спутник". Дело в том, что в 2013 году геологическая служба США и космическое агентство НАСА вывели на орбиту Земли новый спутник Landsat 8, который пришёл на смену Landsat 7. Именно снимки с последнего мы наблюдали на протяжении долгих лет, но их качество оставляло желать лучшего. Landsat 8 делает фотографии вдвое чаще, объекты на них более чёткие, а цветопередача - реалистичная.

Вот вы наверняка дома или на даче, отдыхаете после трудовой недели или же приходите в себя после выпускного, а в Москве тем временем разворачивается борьба за будущее мира. Сторонники Сопротивления и Просвещённых неустанно атакуют порталы и пытаются подчинить себе аномалию. И всё из-за того, что именно на эти выходные в столице России проходит глобальный ивент по самой знаменитой мобильной игре, использующей связь с реальным миром. И вы наверняка слышали это название — Ingress. А мы по этому поводу решили припомнить игры, которые, простите за каламбур, «заигрывают» с реальным миром.

Компании Google с помощью наработок в области искусственного интеллекта удалось создать новый поисковый сервис под названием Springboard. Он позволит пользователям осуществлять поиск в приложениях Drive, Gmail, Calendar, Docs и так далее. Все это можно будет делать с одного устройства. Также поисковый гигант анонсировал изменения в приложении для создания сайтов Google Sites. Пока Springboard и обновленный Google Sites доступны в тестовом режиме, а их релиз должен состояться несколько позднее.

В прошлом месяце компания Google существенно упростила процесс участия в бета-тестировании Android-приложений. Теперь пользователям необязательно вступать в специальные сообщества - достаточно всего лишь зарегистрироваться на странице приложения в магазине Google Play. Сегодня Google запустила бета-тестирование картографического сервиса "Карты". Это значит, что все желающие могут подписаться на получение самых свежих сборок и первыми воспользоваться новейшими функциями. На сегодняшний день последней актуальной версией сервиса Google Карты является 9.26.1, а участникам бета-тестирования уже доступна сборка 9.27.

Если бы смартфон появился вместе с человеком разумным, то он бы показал, как кочевали народы и почему в итоге осели в разных частях суши. Христофор Колумб мог бы уточнить у Google Maps, куда же он все-таки приплыл. Наконец, потомки увидели бы настоящие фотографии Александра Сергеевича Пушкина, сделанные с помощью палки для селфи. Заманчиво? Придумайте свой вариант использования смартфона в прошлом и примите участие в конкурсе. Поторопитесь – осталось всего три дня!
Принять участие в конкурсе

Google Maps является одним из самых популярных картографических сервисов в мире. Он позволяет находить на картах различные объекты, умеет прокладывать маршруты, а также предоставляет пользователям другую полезную информацию. При этом использовать Google Maps можно совершенно бесплатно. Компания Google зарабатывает на рекламе внутри сервиса, и, как отмечают источники, в ближайшем будущем её может стать больше. На днях в сети появилась информация о том, что поисковый гигант планирует внести некоторые изменения в Google Maps.

Ранее стало известно, что разработчики Google трудятся над приложением для путешествий. На прошлой неделе гиды Google Maps, имеющие второй уровень, получили на свой почтовый ящик сообщения с небольшим опросом, пройдя который можно было получить возможность опробовать приложение раньше других. Теперь стали известны некоторые подробности о приложении. Например, его название - Google Trips. Детали пока ещё недостаточно ясны, ведь Google ещё только предстоит анонсировать приложение. Тем не менее скриншоты сервиса уже попали в руки журналистов.

Компания Google объявила, что ежемесячная аудитория активных пользователей браузера Chrome на мобильных устройствах преодолела отметку в один миллиард человек. Таким образом, Chrome присоединился к YouTube, Maps и Search, которые ранее смогли достичь такого же результата. Отметим, что в ноябре прошлого года ежемесячная аудитория Chrome на Android и iOS составляла всего 800 миллионов пользователей.

На днях специалисты по информационной безопасности поделились информацией о новой угрозе, которая может привести к утечке пользовательских данных или массовой загрузке вредоносного кода на сторонние устройства. Речь идёт о сокращённых ссылках. Эксперты отмечают, что короткие URL-адреса обладают фундаментальным недостатком, которым могут воспользоваться злоумышленники. В своём исследовании специалисты сосредоточили внимание на сервисах Microsoft OneDrive и Google Maps, в которых активно используются короткие адреса.

Первое апреля - день шуток и розыгрышей, к которым многие иной раз подходят даже слишком серьёзно. Сегодня крупнейшие компании мира пытались разыграть пользователей в меру своей находчивости и чувства юмора. У одних получилось развеселить людей, другие привели многих в ярость. Впрочем, возможно, именно в этом и есть суть "Дня дураков". Ничему нельзя верить и ко всему следует относиться со здоровой долей скептицизма. Для тех, кто пропустил самые "сочные" приколы, гулявшие по сети сегодня, мы предлагаем подборку наиболее выдающихся и запоминающихся шуток, подготовленных самыми известными компаниями в мире IT.

Android является операционной системой с открытым исходным кодом, и любой желающий может на её основе создавать собственные прошивки или выпускать приложения. Но чтобы получить сертификацию в Play Store, на устройстве обязательно должны быть предустановлены сервисы Google. Так было до декабря 2013 года, когда вышел смартфон Oppo N1, который стал первым в мире аппаратом на CyanogenMod, официально сертифицированным Google. Одобрение устройства поисковым гигантом необходимо для доступа к магазину приложений Play Store, но многим пользователям по ряду причин не нравятся предустановленные приложения Google. Поэтому команда разработчиков microG Project решила создать более "чистую" версию сервисов поискового гиганта.

Стратегии — один из самых сложных игровых жанров. StarCraft, Warcraft, Heroes of Might & Magic, Command & Conquer, Civilization, Total War — это фактически элита. Это дни напролёт, проведенные за одной сессией. Это размышления над каждым ходом. Это планирование и расчёты, достойные лучших умов. Это триумф победы и гордость собой или же горечь поражения и желание взять реванш. С годами стратегии развивались и изменялись, распадались на десятки поджанров, упрощались до примитива и усложнялись до запредельности. И само собой они не обошли вниманием мобильный формат.

Компания Google продолжает обновлять свой картографический сервис. На днях в Google Play появилась новая версия Google Maps, главной особенностью которой являются специальные стикеры, с помощью которых пользователи смогут отметить свой домашний или рабочий адрес. Всего на выбор доступно более двух десятков разнообразных иконок. Среди них есть не только обычные домики, но и подводные лодки, маяки, домики на дереве и пиратские корабли

Несколько лет назад Google начала работать над тем, чтобы полностью зашифровать информацию, которую получают и отправляют сервисы компании. Если вначале подобный механизм использовался только в Gmail, то сейчас более 75% всех запросов, поступающих на серверы Интернет-гиганта, являются зашифрованными. Таким образом Google хочет обезопасить пользователей от перехвата сообщений и подмены доверенных веб-сайтов.

В честь релиза игры Twilight Princess HD на Wii U, Nintendo в сотрудничестве с Google украсила Google Maps изображением Линка - персонажа The Legends of Zelda. Найти его можно в браузерной версии Google Maps в правом нижнем углу страницы, где раньше был Pegman - маленькая желтая фигурка человека и путеводитель по Google Street View. Это не первый раз, когда Google добавляет игровые "пасхалки" в свой картографический сервис. Ранее в Google Maps уже появлялись Pac-Man и Pokemon.

Несмотря на то, что компания Nokia продала свои карты HERE немецкому консорциуму автомобильных производителей, сервис продолжает развиваться. На этой неделе вышло обновление версии для iOS, которое принесло ряд новых функций. Теперь при нажатии на разные объекты на карте можно получить различную информацию, как, например, контактный телефон, время работы и многое другое. Подобная функция ранее уже была реализована в других картографических сервисах, вроде Google Maps.

В начале этой недели компания Google выпустила небольшое обновление своего картографического сервиса "Карты" до версии 9.20.0. Как это часто бывает, информация о некоторых изменениях становится известной спустя лишь несколько дней после релиза апдейта. Так, в новой сборке инженеры Google исправили одну из самых главных и надоедливых ошибок сервиса. Многие водители могли сталкиваться с тем, что при использовании навигации и поступлении входящего звонка женский голос продолжал озвучивать голосовые подсказки. Теперь эту функцию можно отключить.

Пользовательская база почтового сервиса Gmail достигла отметки в 1 миллиард человек, причём 75% пользователей Gmail заходят в свои аккаунты с помощью мобильных устройств. Информацию об этом сегодня объявил исполнительный директор Google Сундар Пичаи. Напомним, что приложение Gmail для Android преодолело отметку в 1 миллиард установок ещё в 2014 году, а в 2012 году пользовательская база почтового сервиса составляла 425 миллионов активных пользователей.

Пошаговая навигация в картах Google появилась ещё 6 лет назад во времена Android 2.0 Eclair, однако с тех пор сервис претерпел не так много изменений, которые бы влияли на эффективность навигации. В обновлении Google Maps 9.19, которое в скором времени будет доступно всем желающим в Play Store, был добавлен новый режим для автомобилистов Driving Mode, который сообщает о происшествиях на дороге в режиме реального времени.

Проект поддержки разработчиков

Часто сёрфинг на просторах Интернета обнаруживает полезную информацию, которая не раз пригодится в повседневной жизни. Адреса и телефоны магазинов, ссылки на полезные ресурсы, да и просто справочные данные в статьях рискуют так и остаться в памяти компьютера. Благодаря приложению Push2Droid ссылки, карты, выделенный текст и номера телефонов, найденные в браузере Google Chrome, можно перенести на Android-смартфон буквально в одно касание.
Платформа: Android
Версия: 1.6.2
Русский интерфейс: Да
Требования: Android 2.3 или более поздняя версия
Категория: Инструменты

В прошлом месяце в Android-версию карт Google была добавлена полноценная оффлайн-навигация, позволяющая загрузить нужную область на устройство и потом использовать её без подключения к сети. С последним обновлением эта функция наконец появилась и на устройствах под управлением операционной системы iOS. Представители Google сообщают, что это обновление будет выпущенно поэтапно, поэтому все пользователи получат его в ближайшие несколько недель.

гогл:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Google - Самое интересное в блогах

    google - Самое интересное в блогах Отчет о посещении конференции YouTube в Киеве или Почему видеоконтент стал частью жизни

    Четверг, 18 Августа 2016 г. 10:42 (ссылка )

    Был я, давеча, на конференции Ютуба в Киеве, под катом мой рассказ об ивенте.

    Общие впечатления

    Первое. Ютуб, и Гугл тоже, очень даже неплохо используют все современные достижения и исследования в области социальной философии, социальной психологии и социологии, и даже знают такие слова как «нарратив». Ведь для того, чтобы как-то управляться с таким огромным социумом (1 млрд в месяц на Ютубе) без социальной философии не обойтись (философам привет). Так что «Большой Гугл, следит за тобой, бро!»

    Слайд с экрана с тем, что больше всего смотрят на Ютубе — воспитание, увы — всего 8%

    Как сказал один выступавший мужик, главный по Ютубу в Европе: весь ютуб — это про то, что обычное — может быть (показано) необычным — и да, я согласен, Ютуб — он по своей философии как раз про это: extraordinary from ordinary. Сказал, что первое видео, загруженное на Ютуб было про слонов, которое для теста загрузил инженер Гугл (хотя я слышу уже вторую версию — какое видео на Ютубе было первым). А первым видео загруженным в Украине было тоже про слона в Киевском зоопарке — “что-то есть в этих слонах”.

    Я думаю все понимают, что раньше, когда был плохой трафик — интернет говорил текстами, потому что на модеме 56к сильно видео не посмотришь, но теперь, когда каналы стали по-лучше и по-надежней, тогда и начало развиваться видео. Почему? Во-первых потому что это — огромная экономия времени, если мне нужно починить, например, стиральную машинку, что я первое посмотрю? — видео конечно, а уж потом пойду статьи смотреть. Вот поэтому видео развивается — из-за своей лучшей наглядности — это самый главный фактор, и как хороший способ сэкономить время.

    Тексты — перешли в видео, поэтому видеоконтент будет только расти. Точно также как раньше данные были только на железе, то теперь эти же данные ушли в облака — почему? потому что так они отовсюду доступны, гораздо гибче в управлении и снимают заботу о физическом носителе, а сохранность видео — это уже забота провайдера.

    Гугл уже 10 лет имеет офис в Украине, в Киеве. Его возглавляет Дмитрий Шоломко, вышел, сказал что на Украину у Гугла, и конкретно, в плане Ютуба — очень большие планы. Поэтому они организовали такое мероприятие. Для чего? Чтобы развить тех авторов из Украины, которые приносят Ютубу контент много бабла (что и понятно) и чтобы те, которые не очень большие, поняли как развивать свои каналы, как создавать, правильно продвигать и продавать свой контент.

    Телевизор начинает потихоньку понимать, что хотят они или нет — меняться все равно придется, и лучше быть в этих изменениях, что бы учавствовать в процессе. Вот этот слайд — прекрасная иллюстрация, что в случае ТВ + Ютуб выиграют все.

    Несколько циферь: в месяц на Ютуб заходит 1 млрд. уникальных пользователей — это где-то треть от всего интернет-сообщества в мире (да, не у всех людей в мире есть интернет).

    Каждый день на Ютуб грузится где-то 400 часов видео. Чтобы вы понимали это в эквиваленте жизни — где-то 46 000 лет жизни.

    Много моих знакомых слушают музыку во Вконтакте, а я слушаю на Ютубе, точно, значит я правильно думал, что музыка для ютуба — наше все.

    80% — Ютуба — не из США, а из других стран, в том числе из развивающихся в сегменте Ютуба стран, Украина сюда входит — Ютуб в Украине растет на 70% в год. Т.е. в Украине Ютуб растет быстрее чем он растет в глобальном масштабе — 83% пользователей интернета в Украине — заходят на Ютуб.

    В Ютубе 108 000 креаторов видеоконтента (как их называли представители Гугла).

    Представили единый центр для авторов. Раньше у них была поддержка только для избранных, т.е. тех авторов, которые приносили много бабла Ютубу, то теперь можно не быть распальцованным автором, чтобы техподдержка к тебе относилась как к белому человеку:) А вот крутым авторам предлагают дополнительные плюшки: возможность использовать студии Ютуба в Европе, всякие закрытые ивенты для своих и т.д.

    80% авторов ютуба — это нищеброды авторы с числом подписчиков от 1000 до 10000. Если у тебя 100 000 подписчиков — то за тобой закрепляется постоянный менеджер, который будет тебя вести, говорить что и как делать, на что обратить внимание и т.д. На скрине можно увидеть, что из Украины есть автор EeOneGuy, у которого больше 8 млн подписчиков – Боже! Как же это можно было?!

    Говорили что через пару недель запустят другое закрытое сообщество для авторов, чтобы авторы общались между собой. Как я понял анонсированную цель этого сообщества, его завели чтобы авторы помогали друг другу, чтобы было пространство где люди, объединенные одной целью, могли поговорить и взаимно обогатить друг друга — я считаю что это круто. Конечно, тут есть некая хитрость, вместо того, чтобы поддержка отвечала на миллионы запросов — люди могут помогать друг другу, нормальный подход не только разгрузить техподдержку, но и развивать сообщество, как по мне вполне себе хорошее решение, только бы это сработало, а не было мертворожденным проектом. Есть надежда что все-таки доведут до ума техподдержку по Ютубу, а то когда пишешь в поддержку Ютуба, то кажется, что пишешь Солярису до востребования…

    Была интересная лекция о форматах

    Да, они его запустили, да, обещали допилить.

    По их мнению он больше всего подходит для погружения в атмосферу события, в контекст события, где пользователь может посмотреть на что-то под тем ракурсом, который выберет, а не только тот, который выбрал оператор. Тут есть совмещения видео и действия зрителя. Самое главное, что зритель может покрутить головой “внутрикина”.

    Где сами ютуберы рекомендуют это использовать:

    — экстремальное видео (когда кто-то куда-то летит, (не ты же:), ты можешь полюбоваться видами саваны)

    360 Лайв — скоро запустят возможность делать прямые трансляции в режиме 360.

    И, в связи с этим, нужно сказать что Ютуб решил догнать Перископ, и теперь можно будет делать стримы прямо с мобилы на свой ютуб-канал. Раньше это было страшно заморочено — всякие (никому не нужные) хенгауты, которые делили с собой то Ютуб, то Гугл+ по многу раз, теперь это все будет только на стороне ютуба.

    Во время стримов с мобилы, можно будет видеть кто-что откомментировал и сразу оперативно ответить если нужно, одним слово они обещают полное погружение в стрим — догнать и обогнать Перископ, как я понял.

    Всякие траблы с авторскими правами

    Был доклад, о таком важном для Ютуба вопросе — как авторское право, и как с ним работать.

    — теперь страйки не суммируются (йоху. наконец-то) и теперь если где-то ошибся, или был конфликт прав, то это клеймо на твоем канале не остается. Говорили мол, раньше они так рубили с плеча, чтобы для автора это было заметно, что он, скотина. нарушает авторские права! — У меня были страйки на моем личном канале, и должен сказать это оооочень как ощутимо, и заметно, и слава богу что это как-то более по человечески ютуб таки стал решать.

    — убрали концепцию плохой репутации канала

    — страйк теперь будет не полгода, а 90 дней (!).

    — теперь если кто-то тебе вкатил страйк на твое видео, то оно будет продолжать монетизироваться, но по истечении выяснения отношений с правообладателем, все бабло перечисляется тому, кто выиграл тяжбу — очень мудро. Вообще, Ютуб не хочет ввязываться в эти тяжбы между правообладателями и креаторами видео, и он говорит — разберитесь, ребят, сами, если не разберетесь — то мы баним всех и вся.

    — будет новая панель и новая политика по поводу нарушений копирайта. Где тебе сама панель будет подсказывать что и как лучше сделать со своими спорными видосами.

    Будет много изменений по инфокартам, всякие подсказки, аннотации видосов и пр.

    NB: не знал что подсказки — видны на мобильном, а остальные инфокарты не видны, вроде так говорили.

    По важности метаданные в видосах делятся по такому рейтингу убывания:

    — субтитры (можно разрешить зрителям добавлять субтитры).

    — теги (их переводить даже не обязательно — так как робот их сам переводит).

    Также говорили – что локализация – это очень важно. Так как, например, человек хочет посмотреть видос, но не знает языка, если есть титры — он посмотрит – и принесет зарубежный трафик тебе на канал.

    Субтитры лучше делать всегда, хоть это будет видео про вышивку или про Барби, ведь если есть титры, тогда даже если найдется человек в другой стране кому интересна вышивка — то он сможет посмотреть ваш видос, а вы получите трафик. Потому как сам робот, даже если будет 2 похожих видоса, но у одного будут субтитры — то она выберет то видео, у которого есть титры.

    Можно заказать титры на ютубовской бирже переводов, но люди на конференции говорили что дорого.

    Пример копирайт-кейса, если есть клип=песня + видео, у 1 ролика может быть 2 правообладателя — у кого-то музыка, у кого-то видео, но они должны договорится, и выбрать правильные политики при использовании одного и тогоже видоса — иначе будет конфилкт прав.

    Самое главное по правам в ютубе, что сказали представителя ютуба: fair use — не панацея, может и не всегда сработать.

    Для программеров: сказали что API ютуба станет лучше. В детали я не вникал, так как я не программер, но запомнил что будут реализованы кнопки подписки на каналы для сайтов, по моему хорошее нововведение, так как на Ютубе валюта — это подписчики, и поэтому, чем больше будет возможностей набирать себе подписчиков — тем лучше.

    Аналитика Ютуба

    Был интересный доклад такой смешной девушки, которая все время пыталась расшевелить аудиторию (которая как ей казалось не реагирует: — хотя было так интересно, что все кинулись записывать) — возгласами: “я вас не слышу!” и т.п. из репертуара попсовых певцов:) Но доклад был интересным.

    Она рассказывала о том, как правильно читать аналитику ютуба. Докладчица выдала очень много информации, ниже насыпью, сжато мои тезисы-выводы из доклада:

    (Вообще, такие мероприятия полезны, так как одно дело — читать нудную справку Ютуба, и не всегда можно понять, как это работает на практике, а здесь подается таже справка, только с практической стороны, с примерами взаимосвязей что на что влияет в Ютубе).

    — я уже писал что самый главный лафхак — всегда смотреть статистику нужно не за 28 дней, а за последние 90 дней — она более адекватная по картине.

    — самое главное, чтобы у автора ютуба самый большой трафик был с главной страницы ютуба — это значит что твоя страница (т.е. канал) сам по себе людям интересен и они находят что там посмотреть

    — важно анализировать аналитику и демографию подписчиков — т.е. это самые главные твои зрители, нужно чтобы им было интересно. Исследовать их демографию, географию и соответственно вести контентную стратегию.

    — неподписчики чаще всего приходит из похожих/популярных видео. При этом даже если эти похожие видео твои же — это не есть хорошо, потому как справа в рекомендованных могут быть чужие видосы — и зрители свалят из твоего канала и забудут про тебя.

    — очень важен процент от просмотров (Процент просмотра видео (квартиль видео)

    Процент просмотра видео: 25% – количество просмотров четвертой части видеоролика.

    Процент просмотра видео: 50% – количество просмотров половины видеоролика.

    Процент просмотра видео: 75% – количество просмотров трех четвертей видеоролика.

    Процент просмотра видео: 100% – количество просмотров видеоролика до конца.)

    авторам нужно стремится, чтобы было хотябы не ниже 50%

    — удержание аудитории, если видно, как на примере, который был разобран во время доклада, что в первые 15 секунд зрители уходят на похожие видосы — значит вот это первое, что видят зрители в ролике — не очень интересно. Поэтому тут основное отличие: по ТВ — мы не можем заглянуть что там будет в конце, а в видео на Ютубе — можем. Поэтому нужно не боятся показать результат вначале ролика: вы научитесь вот так забивать гвозди, или варить вот такой (показываете) борщ, то есть важно чтобы человек сразу видел результат, чтобы у зрителя сразу был ответ на вопрос — зачем ему тратить время своей жизни и смотреть это видео?

    — от удержания аудитории зависит рейтинг видоса

    — если аудитория уходит — сравниваем такие же ролики, и делаем выводы что у них лучше?

    — когда мы заходим на свой канал, у нас там 2 полки видосов: на которые мы подписаны, и на которые мы не подписаны (что тебе предлагает Ютуб на основе твоих просмотров) — и вот чтобы попасть в этот второй раздел на главные страницы потенциальных подписчиков — нужно чтобы рейтинг видео был хороший, это лайки + удержание аудитории.

    — именно от рейтинга будет зависеть попадет ли твой видос в пуш-уведомление (и на телефоны также) для всех твоих подписчиков, если видео будет не рейтинговое — Ютуб не будет рассылать уведомления твоим же подписчикам, что вот появилось видео, зайдите, посмотрите.

    — статистика скажет когда выпускать видосы, но ориентирование на утро-вечер — условная штука, у нас утро, а где-то в США — вечер, поэтому не всегда это панацея

    — нужно стремится к тому, чтобы статистика хотя бы на треть просмотров — была именно от подписчиков

    — удержание аудитории нужно смотреть не по каналу, а по каждому видео отдельно, так как канал выдает усредненную цифру. Автор должен четко понимать: почему в этом ролике аудитория не свалила, а в этом свалила.

    — всегда думать, анализировать и отвечать на вопрос: почему был всплеск просмотров? почему упадок? что произошло в это время? в чем причина?

    — открыл для себя офигенную штуку — “ГуглТренды” — очень много интересного можно узнать, в том числе почему был всплеск просмотров. Распространенный пример: хлопец снимал фокусы, загрузил и забыл, а потом заходит — а там 4 млн просмотров. Это значит, что за это время какой-то топовый блоггер запилил видос про фокусы, или что-то случилось (например Коперфильд приехал или еще какой фокус), а это видео уже было как “похожее” — и пошел приход просмотров на канал.

    — по гугл-трендам можно отследить почему то-то происходит с твоим видео и скорректировать свои видосы. Например, запрос “фитнес” падает до нуля в декабре (новый год же, все жрут — какой фитнес?), а потом взлетает до небес в феврале — все после праздников пошли сгонять жир.

    — нужно понимать разницу между представление текста и видео. Например, видосы про рецепты лучше называть и как “рецепт чего-то там” — это как текст, и “как приготовить что-то там”. Так как если человек зайдет в Гугл, он забьет “рецепт”, а если зайдет в Ютуб, забьет “как приготовить”, и вот если в вашем видео все это есть, то уже в Гугле как бы он не забил в поиск запрос — ваше видео с рецептом выпадет уже в поиске.

    Общие размышления

    Ютуб давно уже стал таким масс-медиа-СМИ, который совмещает в себе телевизор, СМИ, и народную газету. Вот кто бы мог представить что соединение: видеорегистратор+ютуб — значительно понизило градус наглости дорожных инспекторов?

    Теперь любой телефон — камера, любой телефон — инструмент документирования и подтверждения любых фактов. А ютуб стал таким народным СМИ, всякие там народные новостные агрегаторы (типа Ридуса) — все равно не то, так как очень зависят от вкусовщины выпускающих редакторов, а в этом случае — все показывается как есть, без редакторской правки. И если мыслить шире, то именно вот такие совмещения — ютуб+телефон — сейчас это, я думаю, самый главный инструмент отстаивания либертарианских ценностей открытого общества.

    На конференции даже была титульная дискуссия между между представителями масс-медиа (ТВ) и авторами Ютуб, где эти ребята из телевизора рассказывали ребятам в Ютубе как они могут помочь друг другу, так как в случае сотрудничества ТВ получает массу бесплатных журналистов, которые могут быть везде и всегда (а штатные ТВ-журналисты не могут везде и сразу), а авторы получают пиар и известность себя и своих каналов.

    Ну а вообще, конечно, очень ценной информации было море. Почаще бы Ютуб организовывал такие ивенты, или микроивенты, чтобы можно было все это спокойно усвоить и не галопом-по-европам, тогда бы и авторы лучше развивались. По моему мнению был бы очень востребован более подробный рассказ (с кейсами) как использовать ютуб для нишевого бизнеса, и не только в ИТ, и более широко — как использовать Ютуб как хороший маркетинговый инструмент.

    Заработок на Google Adsense

    Четверг, 18 Августа 2016 г. 09:20 (ссылка )


    Это очень простая и в то же время приносящая приличный доход система для монетизации вашего сайта. Она сочетает в себе легкость использования и многофункциональность различный инструментов из которых состоит вся система Google Adsense.


    Для того чтобы объяснить как зарабатывать реальные деньги с помощью Google Adsense могу привести реальный пример из жизни. Точнее пример из собственного опыта заработка денег.



    Итак, во первых вам будет нужен собственный сайт. Я повторюсь, сайт должен полностью удовлетворять всем требованиям, с которыми вы соглашаетесь при регистрации. Внимательно прочтите публичную оферту Google Adsense для того чтобы исключить какие либо проблемы и недопонимания, которые могут в будущем. Не допускаются сайты порнографического содержания. В общем, если ваш сайт удовлетворят морально этическим нормам людей, то вы смело можете регистрировать в Системе Google Adsense и смело надеется на то, что ваш сайт одобрят.


    После регистрации сайта, вы должны будете подождать пару дней, пока модераторы Google не просмотрят и не одобрят ваш сайт. На это может уйти чуть больше времени, чем сказано. Это зависит от степени нагрузки модераторов.

    Будущее безопасности мобильных приложений, или чему нас могут научить покемоны

    Среда, 17 Августа 2016 г. 17:32 (ссылка )

    С момента появления Pokemon Go, я с большим любопытством отслеживаю всё, касающееся этой игрушки. Как ни странно, она даёт безумное количество интересной информации — в первую очередь относительно разработки мобильных приложений. Казалось бы, занимаетесь вы разработкой банковских приложений — в чём тут может быть связь? А нет, вам тоже найдётся, чему научиться у покемонов.

    Сегодня хотелось бы остановиться всего лишь на одном из интересных наблюдений — а именно — на защищённости мобильного приложения. Не то чтобы Niantic являлся иконой для всех мировых разработчиков, но давайте исходить из того, что их уровень разработки довольно высок, и их ошибки и недочёты будут справедливы и для большинства других мобильных приложений. Постараюсь излагать так, чтобы было интересно и понятно всем разработчикам, а не только тем, кто играл или читал что-то про игрушку.

    Акт первый. Боты для всех, и никто не уйдёт обиженным

    Первые версии приложения были очень слабо защищены от реверс инжиниринга, и с огромной скоростью появились гики-разработчики, которые разбирали механику игры или добавляли туда дополнительные фичи или хаки. Когда мне стало интересно, сколько всего разработчиков вовлечены эту забаву, я открыл гитхаб и мне немного поплохело:

    Да, глаза вас не обманули. 1644 репозитория. Наверное, стоит уточнить, что там:


    • Боты — куда же без них;
    • Чистые варианты реализации API на любых языках и платформах;
    • Подборки данных и механик, вытянутые из приложения;
    • Приложения для поиска покемонов вокруг;
    • Приложения для автоматизации действий вроде массовой эволюции покемонов;
    • Приложения для просмотра спрятанных свойств покемонов (IV);
    • Приложения для просчёта оптимальных боёв;
    • Просто версии игры с пониженными системными требованиями.

    Следует отметить, что многие приложения обязаны своим появлением тому, что в игре очень плохо реализованы или объяснены многие моменты — вполне естественно, что находчивые разработчики решили на скорую руку сколотить себе несколько костылей.

    Акт второй. Робкая попытка защиты

    В какой-то момент приложение резко перестало показывать удалённость покемонов (ранее были показаны три степени удалённости). Как вы думаете, с чем это связано? Подумайте пару минут. Ваше самое худшее предположение окажется правдой — удалённость рассчитывалась в клиентском приложении, которому передавались координаты находящихся рядом покемонов — что изрядно увеличивало радиус обнаружения для резвящихся ботов. Не совсем понятно, по какой причине Niantic решил полностью убрать эту фичу вместо того, чтобы перенести рассчёт на сторону сервера… Ну да ладно, это мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Возможно, они решили не добавлять дополнительной нагрузки на и без того трещащие от натуги сервера. В эту статью не входит вопрос о том, как дочерняя компания Google так облажалась с масштабированием игры с настолько малой связностью данных, но всё же…

    Акт третий. Смешная попытка защиты

    Чуть позже время обнаружения покемонов после появления игрока в локации увеличилось вдвое — насколько я помню, с 5 до 10 секунд. Похоже на какие-то панические меры защиты, которые, конечно, не могли принести внятных результатов — боты точно так же увеличили вдвое таймаут.

    Акт четвёртый. Защита!

    Наконец настал день, когда боты и сканеры разом перестали работать. Честные игроки вздохнули с облегчением — конкурировать с ботами, многие из которых набрали недоступный игроку 30+ уровень, было очень утомительно, да и просто грустно. Но что же… Облегчение длилось всего трое суток. Энтузиасты с реддита за это время разобрали нативную C++ библиотеку, входящую в состав приложения, подобрали необходимые данные и шифрование и вновь выкатили работающую версию API, которую в течении суток подхватили боты и сканеры.

    Акт пятый. Нападение!

    Справедливости ради стоит заметить, что пятый и четвёртый акт шли параллельно, но мне хотелось их логически разделить.

    В этом акте Google начал банить без разбору любые приложения на Google Play, которые имели хоть какое-то отношение к покемонам. Банхаммер работал без отдыха и разбора. Как пример неправедно пострадавших приложений, можно привести


    • Приложение для вычисления спрятанных характеристик покемонов. Забанено за «violating the device and network abuse». Что является откровенной ложью, поскольку принцип работы приложения — распознавание картинки из игры и анализ показателей. У приложения даже нет прав на то, чтобы отправлять данные в интернет…
    • Простенький калькулятор для просчёта оптимального покемона для борьбы с выбранным. Забанено потому что “violates the impersonation policy”. Что вообще является любимой фразой от Google, поскольку понять и исправить ошибку невозможно (поверьте, я пытался сделать это с другим приложением).
    Акт шестой и последний. Позор.

    Сложно назвать этот акт иначе. После того, как популярные приложения были убраны с google play, разработчики дружно выложили их в open source на github. Вообще, инфраструктура мобильных приложений на гитхабе довольно интересна — 2016 год позволяет делать автоматическое обновление с гитхаба, отправлять куда угодно сообщения об ошибках и в целом довольно неплохо жить без Google Play. Более того, доверие к приложению становится не меньше, а больше, чем если бы оно было выложено на Google Play…

    И что же произошло? Довольно ожидаемая, но от этого не менее печальная вещь. Niantic пошёл жаловаться на репозитории. В результате большинство авторов удалили свой код (надо сказать, не полностью, а просто затёрли его последним коммитом) с примерно таким сообщением:

    I've received a notice to cease and desist from Niantic Labs, and I've decided to comply with their requests. I'd like to clarify that the main reason I chose to shut it down was because I’ve lost interest rather than legal concerns. Niantic’s actions towards 3rd party developers have been very off-putting and it has killed my personal motivation to work on this project. This was a fun weekend project for a game I enjoyed, and now I’ve lost interest in both. I won’t resume development, but there are active forks of this project you could use.

    Не то чтобы авторы испугались обращений Niantic, но их политика просто огорчила разработчиков до глубины души. Код приложений остался на гитхабе, форки множатся, и злонамеренное использование по-прежнему процветает. Niantic не смогли ни предоставить собственного адекватного инструментария для работы с игрой, ни защитить игру от стороннего вмешательства. И просто пошли строчить жалобы. Ну что же… Не так чтобы это было неожиданно в свете аналогичной судьбы гораздо менее популярного Ingress, но жалко, что компания, которая претендует на революцию в игровой индустрии, не учится на своих ошибках, и даже не признаёт их. Хотя радует, что есть ребята вроде Blizzard, которые понимают, насколько полезно дать игрокам возможность влиять на общий игровой мир и дорабатывать его.

    Выводы.

    Что мы можем вынести из этой печальной истории?


    1. Код мобильного приложения невозможно защитить. В лучшем случае, вы окажетесь просто никому не нужны — тогда вам не о чём заботиться. В ином случае, при выкладывании приложения лучше считать, что вы выложили его исходники в open source — с этой позиции гораздо проще оценивать последствия и возможные меры противодействия взлому.
    2. Мобильные приложения без Google Play могут существовать, и, судя по всему, в будущем их будет всё больше.
    3. Вы можете приобрести огромное количество помощников, если выложите своё приложение в open source. Вы боитесь? Ну что же, тогда продолжайте тешить себя иллюзией защиты. И ваши потенциальные помощники окажутся по другую сторону баррикад.
    Ссылки

    Могу рассказать ещё несколько историй, если вы укажете в комментариях, что они вам интересны:


    1. Полная история взлома новой версии API покемонов сообществом реддита. Она увлекательна и поучительна!
    2. Почему Apache HttpComponents стали deprecated, где лгут разработчики Google, и почему вам стоит продолжать использовать HttpComponents (и как это делать).
    3. Текущая реализация SSL в браузерах вводит в заблуждение пользователя, давая иллюзию безопасности.
    4. Почему вам не стоит прямо сейчас бежать разрабатывать своё приложение с дополненной реальностью, памятниками и Петром Первым.

    Искусственный интеллект помог Google сократить потребление энергии системами охлаждения в дата-центрах на 40%

    Понедельник, 15 Августа 2016 г. 19:44 (ссылка )

    Часть инфраструктуры одного из дата-центров Google в Тайване

    Разработчики из DeepMind, дочерней компании Google, помогли корпорации значительно снизить потребление электричества в своих дата-центрах. Сооснователь DeepMind Демис Хассабис заявляет о сокращении размера счетов за энергию, потребленную оборудованием компании на 40%. А все началось несколько месяцев назад, когда руководство холдинка Alphabet Inc. решило оптимизировать расходы компании.

    После анализа потребления энергии дата-центрами Google оказалось, что оптимизировать расходы действительно нужно. Google в 2014 году использовал огромное количество энергии — около 4,5 миллионов мегаватт-часов. Столько же за указанный год использовали энергии 366 903 американских домохозяйств. И даже, если сократить расходы энергии на 1%, это может сэкономить компании миллионы долларов США в год. Кроме того, сейчас компании стараются выглядеть белыми и пушистыми в глазах защитников окружающей среды. Последние, как посчитали в Google, положительно бы оценили снижение затрат энергии компанией, что помогло бы еще больше улучшить «зеленую» репутацию.

    Поскольку одно из подразделений Google, компания DeepMind, занимается разработками в сфере искусственного интеллекта, сотрудников этого подразделения попросили помочь в решении проблем. Ранее разработчики DeepMind обучили свой ИИ играть в видеоигры на приставке Atari, а также создали программу AlphaGo, обыгравшую Ли Седоля, одного из лучших игроков мира по настольной игре го. Теперь сотрудники DeepMind получили задание создать нечто более практичное для анализа потребленных Google ресурсов. И подразделение с успехом справилось с решением этой проблемы.

    После экспериментов с управлением системой охлаждения PUE удалось снизить на 15%

    ИИ от DeepMind (так называемая слабая форма ИИ) обучили контролировать серверное оборудование и элементы инфраструктуры (например, системы охлаждения). Для контроля было выделено 120 различных параметров работы дата-центра, включая управление работой кондиционеров, закрытие или открытие окон, скорость работы вентиляторов и т.п.

    «В действительности мы смогли построить предиктивную модель, которая обеспечивает снижение потребления энергии системами охлаждения путем предсказания времени максимальной нагрузки на серверное оборудование», — заявил Мустафа Сулейман, сооснователь DeepMind. Управление системами дата-центра производится в режиме реального времени в ответ на влияние внешних и внутренних факторов.

    Управляющие алгоритмы были разработаны после детального анализа информации о работе дата-центров компании за пять лет. На основе полученных данных удалось создать эффективную предиктивную модель потребления энергии дата-центром. Основной критерий здесь — количество задействованных серверов и другого оборудования в различное время. ИИ «скормили» такие данные, как температуру оборудования, скорость работы насосов, активность работы охлаждающего оборудования, количество использованной энергии и т.п.

    На этих данных ИИ обучили, и доверили управлять уже реальным оборудованием.

    «Люди обычно используют множество физических функциональных элементов для установления контроля над дата-центром. Работа команды людей более-менее слажена, но при этом сотрудники-люди упускают из виду множество важных факторов», — говорит представитель DeepMind. А ИИ может учитывать подавляющее большинство важных факторов в своей работе. Именно благодаря этому удалось добиться снижения использования энергии на 40% в системах охлаждения дата-центра.

    Сейчас за электричество корпорация платит в разных штатах США от $25 до $40 за МВт·ч. Снижение потребления энергии дата-центром всего на 10% способно сэкономить компании сотни миллионов долларов за несколько лет. Google купил DeepMind за $600 млн, так что эта покупка может оправдать себя уже очень скоро.

    Созданные алгоритмы самообучаемы, и могут работать в самых разных условиях, включая непредвиденные. И это только начало работы. Сейчас DeepMind пытается убедить руководство Google в необходимости установки в дата-центрах дополнительных сенсоров, которые будут собирать информацию для управляющих алгоритмов. Получая все больше данных в режиме реального времени о состоянии дата-центра, ИИ сможет еще более эффективно управлять его работой.

    Другие наши публикации:

    Свободных денег Apple хватило бы на 4,5 Газпрома

    Пятница, 12 Августа 2016 г. 15:39 (ссылка )

    По результатам первого полугодия 2006 года десятку самых дорогих компаний в мире возглавляла нефтегазовая корпорация Exxon Mobil, с капитализацией 371.187 млн долларов. На втором месте был концерн General Electric, с капитализацией в 342.731 млн. Третье место занимал Газпром, оцененный в 246.341 млн. Чуть дешевле стоил банковский консорциум Citigroup — $239.862 млн. Замыкал пятёрку Microsoft, капитализация которого составляла $237.688 млн. Итого: два углеводородных сырьевика, одна промышленная корпорация, один банк, и крупнейшая софтверная компания в истории человечества, у них в хвосте.

    Прошло 10 лет. Посмотрим на нынешнюю пятёрку лидеров.

    Первое место — Apple, стоимостью $577,35 млрд. Второе место — Google, 547,88 млрд. Третье место — Microsoft, но стоит он уже 452,9 млрд. На четвёртом месте — Amazon, 365,74 млрд. На пятом месте, с незначительным отставанием — инвестхолдинг Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Inc. его капитализация сегодня — 363,78 млрд. Exxon Mobil занимает седьмую строчку и оценивается в 350,31 млрд, пропустив вперёд Facebook Inc. с капитализацией в 358,18 млрд.

    Капитализация Газпрома сегодня составляет 3,26 трлн рублей, или $50,67 млрд по текущему курсу ЦБ. В мировом рейтинге это где-то конец второй сотни. Чуть дороже Роснефть — $54,25 млрд сегодняшними деньгами. Эти суммы не стоит даже сравнивать с чьей-то капитализацией. А стоит сравнить их просто с cash in hand — финансовыми «заначками» на счету ведущих американских корпораций. Самая большая заначка — у Apple, по последним данным она составляет 231,5 млрд долларов. У General Electric — 129,7 млрд долларов. У Microsoft — 116,9 млрд. «Гугл» пока не скопил достаточно денег, чтобы скупить Газпром и Роснефть без остатка, но он над этим работает. На его балансе — $80,8 млрд долларов. Думаю, к концу года и у Гугла хватит свободных средств, чтобы скупить весь российский нефтегаз на корню.

    Но только зачем на этот неликвидный мусор тратить деньги.