Софт-Портал

Картинки В Формате Jpeg img-1

Картинки В Формате Jpeg

Рейтинг: 4.0/5.0 (1263 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Картинки в формате jpeg

Формат JPG: картинки, фото, изображения.

В компьютерной отрасли JPG (произносится как [ˈ dʒeɪpɛg]) является широко используемым стандартным методом сжатия снимков и изображений. Название обозначает JPEG Joint Photographic Experts Group, название комитета, который разработал стандарт. Эта группа была организована в 1986 году, выпустила стандарт в 1992, а утвержден стандарт был лишь в 1994 году с присвоением номера: ИСО 10918-1. JPEG не следует путать с MPEG (Moving Picture Experts Group), которая производит программы для сжатия видео.

JPEG является кодеком, который преобразует изображение в сжатый поток байтов и расжимает его обратно в визуальную картинку, а также форматом (и расширением) файлов, используемых для хранения этого потока. Метод компрессии JPG происходит с потерями. Это означает, что некоторые визуальное качество теряется в процессе сжатия. Хотя есть варианты стандартных исходных JPEG, которые почти не теряют в качестве. Существует также "прогрессивный" формат, в котором данные сжимаются в несколько раз большее качественно.

Формат файла

известен как "Формат JPG", как указано в Приложении B к стандарту. Это часто путают с JPEG File Interchange Format (невформате), минимальный вариант формата JPEG, который был сознательно упрощены, с тем чтобы он мог быть широко применяются и, следовательно, стал де-факто стандартом. Большинство компьютерных программ редактирования изображений, что написать "JPEG-файла" на деле невформате файл в формате. (вот так переводит стандартный переводчик английский текст. мог бы причесать, но решил оставить, чтобы и вы поглумились :))

Графические файлы, использующие версию +2.0 обычно называют "файлы JPEG". Наиболее распространенными расширение файла для этого формата являются: Jpeg, Jpe, Jfif и Jif. Возможен также метод сжатия JPEG для данных, которые будут включены в другие типы файлов, например, изображений формата TIFF.

JPEG/невформат является наиболее распространенным форматом для хранения и передачи фотографий по Интернету. Среди конкурентов - таких форматах как GIF, который имеет предел в 256 цветов, что является недостаточным для цветной фотографии, и PNG, который дает гораздо бОльшие графические файлы - JPG выгодно отличается. Но "+2.0 Алгоритм" не подходит для линии и других графических икон, и, следовательно, PNG и GIF форматы являются предпочтительными для такого рода изображений.

Программы для работы с JPG:

Картинки В Формате Jpeg:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Какой формат изображения качественнее Jpg (Jpeg) или PNG?

    Какой формат изображения качественнее Jpg (Jpeg) или PNG?

    Их некорректно сравнивать, т.к. JPG и PNG разрабатывались для разных задач и не "пересекаются" по своему применению. JPG создавался для фотореалистичных картинок, для которых характерны плавные цветовые переходы и отсутствуют области одинакового цвета. Это налагает весьма специфические требования: с одной стороны цветность картинки должна быть высокой (обычно это 24-бита, по 8 бит на красный, зелёный и синий каналы), что вместе даёт 16 777 216 возможных цветовых оттенков. Но отсутствие четких цветовых границ позволяет применять мощное сжатие с потерями, что позволяет уменьшать исходный размер в 50-100 раз без заметной потери качества.

    PNG разработан для совсем других целей, что видно уже из названия (Portatle Net Graphics). Это нарисованная на компьютере графика, где не нужны высокая цветность (вполне хватает 256 оттенков), зато есть большие области одного цвета и резкие переходы между ними. Это позволяет использовать алгоритм сжатия типа ZIP, который может дать выигрыш раз в 10 максимум относительно исходного размера. В целом компрессия получается ниже, чем у JPG, но при этом сжатие без потерь - после конвертации в несжатый формат типа BMP картинка выглядит полностью идентичной исходной.

    Резюме: если сохранить фото в PNG, оно будет выглядеть ужасно из-за больших цветовых пятен одного тона, если сохранить веб-графику в JPG результат тоже будет ужасным - например вокруг черных букв на белом фоне появится грязновато-серый ореол. Так что каждому формату - свой тип графики.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

    в избранное ссылка отблагодарить

    «Резюме: если сохранить фото в PNG, оно будет выглядеть ужасно из-за больших цветовых пятен одного тона» - я считаю это резюме не заслуживающим внимания. Никаких пятен НЕ будет. Формат png поддерживает 16 777 216 цветов. — 8 месяцев назад

    Для печати на принтере формат изображения - jpg (он же jpeg или jpe) или png имеет значение только для случаев сильной потери качества в формате JPG.

    PNG - это формат с хорошим сжатием БЕЗ потери качества, а JPG - это формат преимущественно с потерей качества, хотя возможен случай и без потери качества - формат Lossless JPEG. Но у формата JPG в режиме сжатия с потерями есть одна важная особенность - он малопригоден для сжатия чертежей, текстовой и знаковой графики, где резкий контраст между соседними пикселями приводит к появлению заметных искажений. Хотя они при распечатке на бумаге при небольшом сжатии остаются, практически, не заметны, но помнить об этом нужно - ибо по этой же причине формат JPG НЕ пригоден для промежуточного сохранения файла - т.к. искажения в картинку будут добавляться каждый раз при сохранении промежуточных результатов обработки.

    Таким образом, можно считать JPG c 80%-качества (не менее 80%) и PNG - одинаково пригодными для случая распечатки картинки на принтере.

    Но моя рекомендация Вам - всегда хранить графические файлы в форматах без потери качества - и это, в первую очередь, PNG-24. Для чёрно-белых картинок и цветных скан-копий документов также можно использовать формат PNG-8 или GIF.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Я, откровенно говоря, разницы именно при печати не видела никогда. Качество изображений при печати зависит скорее не от формата, а от других параметров: разрешения, освещения, умения снимающего и т.д.

    Формат png удобен для работы со снимками до печати, при редактировании, наложении и прочем. А на исходный продукт формат, в общем-то, не влияет. Я, например, иногда что-нибудь делаю со снимками в редакторе, а потом сохраняю исходное изображение по привычке в jpeg и несу в печать.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Формат JPEG для фотографий

    Photokeep.ru Формат JPEG для фотографий

    Формат цифровых фотографий JPEG это один из самых популярных алгоритмов хранения фотоизображений. Он был разработан в 1987 году группой объединенных экспертов по фотографии. На английском языке это пишется как Joint Photographic Expert Group. По первым буквам этих слов и был назван формат, который произносится как «джейпег».

    Файловый формат JPEG изначально создавался для передачи цифровых изображений, в том числе фотографий и текстов по каналам цифровой и факсимильной связи. Для этого был разработан стандарт сжатия данных графической информации, файлы которого могут иметь расширения jpg, jpe, jpeg или jfif.

    Алгоритм хранения графической информации, заложенный в файловом формате JPEG, является методом сжатия с потерями, позволяет сжимать данные с достаточно высокой скоростью и эффективностью. В формате JPEG фотографии можно сохранять с глубиной цвета до 24 бит/пиксел и размером их сторон не более 65535 пикселей (2311,93 см).

    Сжатие файлов фотографий формата JPEG


    Процесс сжатия цифровой фотографии в формате JPEG производится не сразу, а поэтапно. Первым делом цифровое изображение переводится из цветового пространства RGB в YCbCr. В нем компонента Y отвечает за яркость изображения и кодируется полностью. Компоненты Cb и Cr это цветоразностные каналы. Они уменьшают информацию о цвете (рис.1).

    Рис.1 Соотношения цветов в формате JPEG для перевода фотографии из цветового пространства RGB в YCbCr.


    Затем вся фотография разбивается на отдельные квадраты размером 8x8 пикселей и над каждым из них производится преобразование. При этом каждый квадрат в формате JPEG раскладывается на составные цвета для подсчета частоты появления их по всему полю фотографии.

    Такой анализ позволяет выделить необходимую информацию о верхнем диапазоне цветового спектра изображения и частично от нее избавиться. При этом также отбрасывается и часть яркостной информации канала Y, связанная с каналами Cb и Cr. Это почти не заметно на фотографиях, но зато позволяет уменьшить размеры файлов формата JPEG.

    Объем удаляемой из файла JPEG информации во время такой обработки сильно зависит от указанного уровня сжатия, и чем он больше, тем хуже качество фотографии. Полученное таким способом изображение уже ни когда нельзя вернуть к первоначальному виду. Именно по этой причине JPEG называется форматом сжатия с потерями (рис.2).

    Рис.2 Пример увеличенного фрагмента фотографии формата JPEG с разным уровнем сжатия.


    На завершающем этапе сжатия фотографии в формате JPEG кодируются цвета и яркость изображения. При этом сохраняются только отличия 64-х пиксельных квадратов, а вся одинаковая информация удаляется. Затем результаты такого кодирования представляются числами, которые тоже сжимаются по специальному алгоритму.

    Размер файла после сжатия фотографии в формате JPEG по сравнению с исходным файлом напрямую зависит от детализации изображения и чем больше мелких деталей, тем больше размер файла. Лучше сжимаются те фотографии, где меньше шума и больше плавных цветовых и яркостных переходов. Чем выше контраст, тем хуже сжимается фотография (рис.3).

    Рис.3 Файлы этих изображений в формате TIFF имеют размеры 168 Кб. В формате JPEG левая фотография имеет размер 12 Кб, а правая 29 Кб. Разница между изображениями только в цветовом шуме.


    Для просмотра фотографий закодированных в формате JPEG сначала их надо декодировать. Этот процесс выполняется специальной программой также поэтапно, но в обратном кодированию порядке. При этом переход из пространства YCbCr обратно в RGB проходит уже по другим заранее определенным соотношениям (рис.4).

    Рис.4 Соотношения компонентов YCbCr в формате JPEG для перевода фотографии обратно в пространство RGB.

    Преимущества фотографий формата JPEG


    Формат JPEG приобрел популярность в цифровой фотографии в связи с тем, что алгоритм его сжатия позволяет сильно сжимать информацию и при этом сохранять плавные переходы яркости и цвета. Файлы формата JPEG могут иметь небольшой размер и при этом сохранять приемлемое качество изображений.

    Этот формат используется во всех цифровых фотокамерах для хранения полученных фотокадров. Все фотографии, сохраненные в формате JPEG можно сразу использовать по назначению. У них оптимально подобрана яркость, контрастность и насыщенность. Для их доработки не требуется какой-либо особенной программы. Все делается в фотоаппарате (рис.5).

    Рис.5 Примеры стилевых настроек фотоаппарата для фотографий формата JPEG.


    Кроме того, при съемке фотографий в формате JPEG процесс обработки изображения и его кодирование занимает намного меньше времени чем, например, в формате RAW. Это позволяет увеличить скорость серийной фотосъемки и количество отснятых кадров, что бывает очень важно для таких жанров фотосъемки как «Спорт» или «Репортаж».

    Фотографии в формате JPEG можно без проблем просмотреть на любом электронном устройстве, где есть такая функция: телевизор, компьютер, планшет, сотовый телефон, игровые устройства и другие. Этот стандарт кодирования изображений является универсальным. Он поддерживается на всех основных платформах – Windows, Mac OS, Linux, Android, iOS.

    Размер файлов формата JPEG позволяет быстро пересылать фотографии по каналам связи, что делает его незаменимым для сети Интернет. Этот формат является основным для размещения фотографий на фото сайтах, форумах и в социальных сетях.

    Недостатки формата JPEG для фотографий


    Главным недостатком фотографий формата JPEG можно считать то, что их нельзя сохранять повторно. После каждого сохранения таких файлов они теряют качество изображений и чем больше уровень сжатия, тем их качество хуже. Именно по этой причине не нужно сохранять результаты промежуточной обработки фотографий в формат JPEG (рис.6).

    Рис.6 Пример фрагмента одной фотографии до и после трехразового сохранения в формате JPEG со средним качеством.


    Еще одним недостатком формата JPEG при редактировании фотографий является то, что он не сохраняет слои и альфа каналы. Например, нельзя отложить обработку фотографий с помощи масок или корректирующих слоев и вернуться к этой работе позже (рис.7).

    Рис.7 Пример сложной обработки фотографий в программе Photoshop, результаты которой нельзя сохранить в формате JPEG.


    Кроме того, при редактировании цифровых фотографий часто требуется большая глубина цвета, а в формате JPEG он ограничен 256 значениями на канал. Этого недостаточно для высококачественной цветопередачи и также является недостатком фотографий формата JPEG.

    Перечисленные выше недостатки формата JPEG создают ограничения в работе фотографа по улучшению фотографий после фотосъемки, но еще есть и другие. Они ухудшают качество изображения фотографии сразу в момент их сохранения в фотокамере или при сканировании фотопленки. К таким недостаткам относятся следующие семь.

    1.Искажение цвета.
    2.Потеря детализации.
    3.Ухудшение резкости.
    4.Ореолы вокруг контуров.
    5.Ступенчатость линий.
    6.Появление шумов.
    7.Мозаичность.

    Эти недостатки фотографий формата JPEG напрямую зависят от уровня сжатия информации. Для того чтобы свести потери к минимуму следует всегда сохранять первоисточники цифровых фотографий с минимально возможным сжатием или по-другому – с максимальным качеством. При этом существуют разные шкалы для выбора качества фотографий.

    Шкала качества фотографий в формате JPEG


    При сохранении цифровых фотографий в формате JPEG всегда задается степень сжатия информации в относительных единицах. Чаще всего для этого используется шкала от 1 до 10 или до 12 (рис.8).

    Рис.8 Окно программы Photoshop для сохранения фотографий в формате JPEG по шкале качества 1 – 12.


    Для более точной установки уровня сжатия встречаются и более мелкие шкалы, например от 1 до 100. Такая шкала используется для сохранения фотографий в формате JPEG при сканировании (рис.9).

    Рис.9 Окно TWAIN-драйвера для сохранения фотографий в формате JPEG при сканировании на сканере Epson.


    Иногда для сохранения фотографий в формате JPEG применяются более компактные шкалы, состоящие всего из пяти или трех позиций. В таких шкалах выбирается не сжатие фотографии, а качество ее изображения и не цифрами, а словами русского или английского языка (рис.10).

    Рис.10 Одно из окон программы Photoshop для сохранения фотографий в формате JPEG по упрощенной шкале.


    Самая простая шкала выбора ступени качества для фотографий формата JPEG используется в цифровых фотокамерах. Она состоит всего из трех позиций, которые определяют условный размер файла фотографии. Они обозначаются буквами английского языка «L», «M», «S» от слов Large – большой, Medium - средний, Small – маленький (рис.11).

    Рис.11 Две шкалы качества формата JPEG для сохранения фотографий в цифровом фотоаппарате.


    При сохранении цифровых фотографий в формате JPEG важно помнить, что на разных шкалах большое число может соответствовать и качеству изображения (рис.8 ), и коэффициенту его сжатия (рис.9 ). По своей сути они являются прямой противоположностью.

    В первом случаи большему числу соответствует максимальное качество изображения, а во втором минимальное. При сохранении файла формата JPEG легко ошибиться и ухудшить качество фотографии, которое потом нельзя будет восстановить. А кроме этого у формата JPEG есть и другие особенности сохранения фотографий, которые нужно обязательно знать.

    Как сохранять фотографии в формате JPEG


    Учитывая все достоинства и недостатки файлового формата JPEG надо уметь правильно использовать его для фотографий разного назначения. Это помогает экономить дисковое пространство для их хранения и при этом сохранять высокое качество фотоизображений.

    Основной ошибкой многих фотографов является недопонимание самого принципа сжатия информации в файловом формате JPEG. Это приводит к тому, что фотографии других более «тяжелых» графических форматов для экономии места переводят в формат JPEG, обрабатывают несколько раз и при этом еще сильно сжимают.

    Все это можно делать только с копиями фотографий, предназначенными для определенных целей. Важно всегда помнить о том, что формат JPEG предназначен в основном для эффективного просмотра фотографий или для их печати. Но это только в тех случаях, когда фотографии не нужно дорабатывать после фотосъемки или после сканирования.

    Для повышения качества фотографий формата JPEG сначала их следует перевести в формат TIFF или PSD. Копии файлов этих форматов имеют большой размер, но зато у них отсутствуют недостатки присущие JPEG-файлам. Опять вернуть фотографии в формат JPEG можно только после окончательного завершения их обработки (рис.12).

    Рис.12 Улучшение качества фотографий формата JPEG.


    При любых вариантах сохранения цифровых фотографий формата JPEG надо всегда устанавливать цветовой профиль sRGB. Он поддерживается всеми графическими программами, всеми техническими устройствами и на всех платформах. Это позволяет видеть фотографии везде одинаково.

    Хотя формат JPEG поддерживает и другие цветовые пространства, из-за их большого цветового охвата некоторые цвета будут обрезаны, и такие фотографии везде будут смотреться по-разному. Для сохранения других цветовых профилей с большим количеством цветов нужно использовать другие файловые форматы. О них читайте в следующих статьях.

    Сохранение фотографий в формате JPEG

    Сохранение фотографий в формате JPEG

    Поскольку в Lightroom нет команды Save (Сохранить) (как в Photoshop), один из самых частых вопросов, задаваемых мне, звучит: "Как сохранить снимок в формате JPEG?" Так вот, в Lightroom вы не сохраняете его как JPEG — вы экспортируете его как JPEG (или TIFF, или DNG, или Photoshop PSD). Это простой процесс, и в Lightroom добавлен ряд опций автоматизации, которые действуют только при экспорте снимков.

    Начните с выбора снимка (-ов), которые вы хотите экспортировать как JPEG (или TIFF, PSD, или DNG). Вы можете сделать это или в представлении Grid (Сетка) модуля Library (Библиотека), или в панели Filmstrip (Кинопленка) любого другого модуля быстрой клавишей Ctrl+щелчок-мыши (Mac: Command +щелчок-мыши) всех снимков, которые вы хотите экспортировать (как показано здесь).

    Если вы, как и многие другие, не знаете, что подарить любимому человеку на 14-е февраля, советуем вам обратить внимание на подборку статей о том, как сделать подарки своими руками на 14 февраля. Ведь сделать что то собственноручно – лучшее проявление любви, которое не купишь за деньги.

    Если вы находитесь в модуле Library (Библиотека), щелкните кнопку Export (Экспорт) внизу левой области панелей (выделенную здесь красным овалом). Находясь в другом модуле и выбирая снимки для экспорта в панели Filmstrip (Кинопленка), используйте быструю клавишу Ctrl+Shift+E (Mac: Command+Shift+E). В том и другом случае открывается диалоговое окно Export (Экспорт) (показанное в следующем шаге).

    С левой стороны диалогового окна Export (Экспорт), в панели Presets (Задачи), Adobe поместил ряд пресетов экспорта, основное назначение которых — не заполнять диалоговое окно каждый раз с нуля. Lightroom поставляется с несколькими пресетами от Adobe, но реальная сила этого набора проявляется, когда вы создадите свои собственные пресеты, (которые появятся под заголовком User Presets (Пресеты пользователя)). Встроенные Lightroom Presets (Пресеты Lightroom)-это, по крайней мере, хорошая стартовая позиция, чтобы создавать свои собственные. Поэтому щелкните опцию Burn Full-Sized JPEGs (Прожиг JPEG-файлов), и это заполнит панель Export # Files (Экспорт файлов (# шт.)), где # — количество экспортируемых файлов, рядом типовых настроек, которые можно использовать, чтобы экспортировать снимки как JPEG-файлы и прожечь их на диске. Однако мы выберем эти настройки таким образом, чтобы экспортировать файлы, куда и как нам это надо, затем сохраним пользовательские настройки как пресет, и в результате нам не нужно будет каждый раз проходить через всё это. Если нужно сохранить JPEG-файлы, вместо прожига на диск, просто в папке компьютера, перейдите вверх диалогового окна и из всплывающего списка Export То (Экспорт) выберите Hard Drive (Жесткий диск), как показано здесь.

    Шаг Четыре: (здесь скриншоты соответствуют версии Lightroom 4.4, РС)

    Начнем сверху диалогового окна. Во-первых, вы должны сообщить Lightroom, в секции Export Location (Место экспорта), где сохранить эти файлы. Если вы щелкнете вверху этой секции всплывающий список Export То (Экспорт) (как показано здесь, вверху), это вызовет список типовых мест, где вы могли бы хранить свой файл. Выбор Choose Folder Later (Выбрать папку позже) удобен при создании пресетов, потому что позволяет выбирать папку по ходу их создания. Если вы хотите выбрать папку, которой нет в этом списке, выберите Specific Folder (В указанную папку), затем щелкните кнопку Choose (Выбрать), чтобы переместиться в нужную папку. Есть также опция сохранения их в отдельной подпапке — Put in Subfolder (Поместить в подпапку) — как я сделал здесь, внизу. Итак, теперь изображения появятся на моем рабочем столе в папке, названной "LSR Toronto Shoot". Если они — RAW-файлы, а вы хотите экспортировать их как JPEG-файлы, добавленные в Lightroom, установите галочку в окошке Add to this Catalog (Добавить этот каталог).

    Выберите во всплывающем меню Export То (Экспорт), где сохранить экспортируемые изображения

    Установите галочку в окошке Put in Subfolder (Поместить в подпапку), чтобы сохранить изображения в отдельной подпапке

    Следующая по направлению вниз секция, File Naming (Переименование файлов), именует файлы похоже на то, как вы изучали в Главе 1 об импорте. Если вы не хотите переименовывать экспортируемые файлы, а хотите сохранить их текущие имена, оставьте пустым окошко для галочки Rename То (Заменить имя на). В противном случае установите в нем галочку и из всплывающего меню выберите Filename (Имя файла). Если вы хотите переименовать файлы, выберите один из встроенных шаблонов, а если вы создали пользовательский шаблон именования файла (мы изучали, как это сделать, в Главе 1), то он также появляется в этом списке. В нашем примере я выбрал опцию Custom Name — Sequence (Имя файла — Порядковый номер) (которая автоматически добавляет последовательное число, начиная с 1, в конец пользовательского имени). Затем я назвал эти снимки просто "LSR_Toronto", таким образом, итоговые названия снимков будут LSR_Toronto-l, LSR_Toronto-2, и так далее. Есть также всплывающий список Ехtentions (Регистр) выбора опции Uppercase (Прописные) или Lowercase (Строчные), определяющих, появляется ли расширение файла прописными буквами (JPG) или строчными буквами (.jpg).

    Скажем, вы экспортируете целиком всю коллекцию изображений, и в этой коллекции есть ряд видеоклипов, снятых цифровой зеркальной камерой. Если вы хотите включить их в экспорт, в секции Video (Видео) установите галочку в окошке Include Video Files (Включить видеофайлы) (как показано здесь). Под этим окошком, из выпадающего меню Video Format (Формат видео), выберите видео формат (Н.264 существенно сжат и используется для воспроизведения на мобильном устройстве; DPX обычно используется для визуальных эффектов). Затем выберите опцию Quality (Качество) видео: Мах (Макс.) обеспечивает качество возможно близкое к оригинальному видео, a Fligh (Высокое) достаточно хорошее, но может работать с уменьшением видео-битрейта. Выберите опцию Medium (Среднее), если собираетесь отправить видео в сеть или если намерены просматривать его на высококачественном планшете. Выберите Low (Низкое) для просмотра на всех других мобильных устройствах. В строке Target (Цель), справа от всплывающего списка Quality (Качество), вы можете видеть размер и битрейт для различных выбранных форматов и качества. Конечно, если при экспорте видео отсутствуют, эта секция будет тусклой и недоступной.

    В секции File Settings (Файловый формат), во всплывающем списке Format (Формат), вы выбираете, в каком файловом формате сохранить снимки (поскольку мы выбрали пресет Burn Full-Sized JPEGs (Прожиг JPEG-файлов), здесь уже выбран формат JPEG, но вы можете выбрать опции TIFF, PSD, DNG, или если у вас есть RAW файлы, то можете выбрать опцию Original (Оригинал), чтобы экспортировать оригинальный RAW снимок). Поскольку мы сохраняем файл как JPEG, появляется ползунок Quality (Качество). (Чем выше качество, тем больше размер файла), и я обычно выбираю значение качества 80, которое, по-моему, обеспечивает хорошее равновесие между размером файла и качеством. Если я отправляю эти файлы кому-либо не для Photoshop, то выбираю цветовое пространство sRGB. Если выбраны форматы PSD, TIFF, или DNG, появляются их опции (предоставляя возможность выбора параметров цветового пространства, битовой глубины и сжатия).

    По умолчанию Lightroom предполагает, что вы хотите экспортировать снимки в их полном, оригинальном размере. Чтобы сделать их меньшими, в секции Image Sizing (Размер изображения) установите галочку в окошке Resize to Fit (Подогнать размер), затем введите в поля ширины W (Ш), высоты Н (В) и Resolution (Разрешение) значения, какие вы хотите. В верхнем всплывающем списке можно выбрать опции подгонки размеров в пикселах: по длинной стороне изображения, по короткой стороне или числу мегапикселов в изображении.

    Если не нужно уменьшать первоначальный размер изображения, секцию Image Sizing (Размер изображения) можно пропускать целиком

    Кроме того, если эти изображения печатаются в другом приложении или будут отправлены в сеть, вы можете повысить резкость, установив галочку в окошке Sharpen For (Резкость для) в секции Output Sharpening (Резкость вывода). Это вызовет правильное повышение резкости в зависимости оттого, предназначаются ли снимки только для экранного показа (если выбрана опция Screen (Экрана)) или печати (тогда следует выбрать тип бумаги — Glossy Paper (Глянцевая бумага) или Matte Paper (Матовая бумага) — на которой будут напечатаны снимки). Для струйной печати я обычно выбираю Amount (Значение) High (Высокое), которое в экранном представлении чересчур завышает резкость, но на бумаге дает в нужный результат (для сети я выбираю значение Standard (Стандарт)).

    Можно добавить опции Output Sharpening (Резкость вывода), куда бы ни выводились изображения — на экран (в сеть или на слайд-шоу) или на печать

    Работу в секции Metadata (Метаданные) начните с выбора, какие метаданные должны быть экспортированы вместе с изображениями: АН Metadata (Всё); All Except Camera & Camera Raw Info (Всё кроме камеры и информации Camera Raw) (эта опция скрывает все настройки экспозиции, регистрационный номер камеры и другие данные, которые, по вашему мнению, клиентам знать не следует); только ваше авторское право Copyright Only (Только Copyright); Copyright & Contact Info Only (Только Copyright и контактную информацию) (если вы включаете свое авторское право, вы, вероятно, захотите указать, как связаться с вами тем, кто захочет использовать ваш снимок). Если вы выбираете Всё или Всё кроме камеры и информации Camera Raw, то можете также удалить все данные о GPS, устанавливая галочку в окошке Remove Location Info (Удалить метаданные местоположения).

    Следующая секция позволяет добавить в экспортируемые изображения отображаемый водяной знак, который вы создали (создание водяных знаков подробно описано в следующем разделе). Чтобы добавить водяной знак к каждому экспортируемому изображению, установите галочку в окошке Watermark (Водяной знак), затем из всплывающего меню выберите опцию Simple Copyright Watermark (Старый copyright) или ваш собственный сохраненный водяной знак.

    Последняя секция, Post-Processing (Постобработка), в которой вы устанавливаете, что происходит после экспорта файлов из Lightroom. Если вы выберете опцию Do nothing (Ничего не делать) (из всплывающего меню After Export (После экспорта)), они просто сохраняются в той папке, которую вы выбрали для сохранения в начале. Если вы выберете опцию Open in Adobe Photoshop (Открыть в Adobe Photoshop), то они автоматически открываются в Photoshop после экспорта. Вы можете также принять решение открыть их в другом приложении или в плагине Lightroom. Опция Go to Export Actions Folder Now (Перейти в папку для экспорта) открывает папку, где Lightroom хранит ваши экспортные действия. Так, если вы хотите запустить пакетное действие от Photoshop, то могли бы создать дроплет и поместить его в эту папку. Тогда этот дроплет появился бы во всплывающем меню After Export (После экспорта), и выбор его откроет Photoshop и будет управлять вашим пакетным действием на всех снимках, которые вы экспортировали из Lightroom.

    Шаг 12: (здесь скриншот соответствует версии Lightroom 4.4, РС.)

    Теперь, выполнив необходимые настройки, давайте сохраним эти настройки как ваш собственный пресет. Таким образом, в следующий раз, когда вы захотите экспортировать JPEG, не нужно будет снова выполнять эти шаги. Далее, имеются некоторые изменения, которые, по моему мнению, сделают пресет более эффективным. Например, если бы вы сохранили это как пресет прямо сейчас, то при его использовании для экспорта других снимков как JPEG, они будут сохранены в той же самой папке LSR Toronto Shoot. Вместо этого здесь хорошо бы выбрать опцию Choose Folder Later (Выбрать папку позже) (как показано здесь) -мы обсуждали это еще в Шаге Четыре.

    Если вы сохраняете экспортируемые файлы JPEG всегда в определенной папке, возвратитесь в секцию Export Location (Место экспорта), щелкните кнопку Choose (Выбрать) и выберите эту папку. Но что будет, если вы экспортируете снимок JPEG в эту папку, а в ней уже есть снимок с тем же именем (возможно, от предыдущего экспорта)? Должен ли Lightroom просто автоматически записать новый файл, который вы экспортируете теперь, поверх существующего, или предоставлять возможность дать этому новому файлу другое имя, тем самым не удаляя файл, уже имеющийся в этой папке? Вы можете выбрать, как Lightroom решает эту проблему, используя всплывающее меню Existing Files (Если файл существует) (показанное здесь). Я выбираю опцию Choose a New Name for the Exported File (Выбрать другое имя для файла экспорта) (как показано здесь). Тем самым я исключаю случайную запись поверх файла, который хочу сохранить. Между прочим, при выборе опции Skip (Пропустить), если в этой папке уже находится файл с таким же именем, изображение не экспортируется, а просто пропускается.

    СОВЕТ: Используя пресет, переименовывайте файлы

    Прежде, чем экспортировать снимки, удостоверьтесь, что даете своим файлам новое пользовательское имя, в противном случае снимки с игры в хоккей будут называться LSR_Toronto-l.jpg, LSR_ Toronto-2.jpg, и так далее.

    Теперь вы можете сохранить свои пользовательские настройки как пресет: щелкните кнопку Add (Добавить) в нижнем левом углу диалогового окна (выделенную здесь красным овалом), и затем присвойте имя вашему новому пресету (в данном случае я именовал его Hi-Res JPEGs/Save to Hard Drive (JPEG-файлы с высоким разрешением/Со-хранять на жестком диске). Это имя точно сообщает мне, что и куда я экспортирую).

    Как только вы щелкнете кнопку Create (Создать), пресет добавится к секции Preset (Задача) (на левой стороне диалогового окна, в список User Presets (Пресеты пользователя)), и в дальнейшем достаточно щелкнуть, чтобы экспортировать JPEG-файлы с рассмотренными настройками. Если вы хотите внести изменения в свой пресет (как в данном случае сделал я, изменив Color Space (Цветовое пространство) на ProPhoto RGB и сняв галочку в окошке Watermark (Водяной знак)), то можете обновить его в соответствии с текущими настройками, щелкая правой кнопкой мыши по пресету и выбирая из контекстного меню опцию Update with Current Settings (Обновить текущие настройки) (как показано здесь).

    Здесь удобно создать еще один пользовательский пресет-для экспорта JPEG-файлов в веб-галереи онлайн. Чтобы сделать это, в секции Image Sizing (Размер изображения) уменьшите Resolution (Разрешение) до 72 пкс/дюйм, в секции Output Sharpening (Резкость вывода) измените опцию выпадающего списка Sharpen For (Резкость для) на Screen (Экрана) и установите Amount (Значение) в Standard (Стандарт), а также, при желании, установите галочку в окошке Watermark (Водяной знак), чтобы предотвратить несанкционированное использование своих изображений. Затем нужно щелкнуть кнопку Add (Добавить), чтобы создать новый пресет под условным названием Export JPEG for Web (Экспорт JPEG для Web).

    Теперь, создав свои собственные пресеты, вы можете экономить время и вообще опустить вызов диалогового окна Export (Экспорт файла): просто выберите снимки, которые нужно экспортировать, затем зайдите в меню File > Export with Preset (Файл > Экспорт с пресетом) и выберите нужный вам пресет экспорта (в этом примере я выбираю пресет Export JPEG for Web из списка пользовательских пресетов). Этот способ просто запускает экспорт снимков без дальнейшего вашего участия. Ну не замечательно ли?

    Просмотров: 1 322

    JPEG - Изображение в формате JPEG

    JPEG – Изображение в формате JPEG Расширение JPEG Чем открыть файл JPEG

    В Windows: Microsoft Windows Photo Viewer, Microsoft Paint, Adobe Photoshop CS5, Adobe Photoshop Elements 10, Adobe Illustrator CS5, CorelDRAW Graphics Suite X5, Corel PaintShop Pro X4, ACDSee Photo Manager 14, ACD Systems Canvas 12, Laughingbird The Logo Creator, Roxio Creator 2012, Axel Rietschin FastPictureViewer, Zoner Photo Studio, IrfanView, Adobe Fireworks, PhotoOnWeb, Artweaver, Ability Photopaint, любой другой графический редактор, любой другой вэб-браузер
    В Mac OS: Apple Preview, Adobe Photoshop CS5, Adobe Photoshop Elements 10, Adobe Illustrator CS5, ACDSee Pro for Mac, Laughingbird The Logo Creator, Roxio Toast 11, Fireworks for Mac, Adobe Creative Suite for Mac, Flare for Mac, любой другой графический редактор, любой другой вэб-браузер
    В Linux: GIMP, Gwenview
    Кроссплатформенное ПО: XnView, Paint.NET, Google Picasa, GIMP, Easy-PhotoPrint EX

    Описание JPEG

    Разработчик: Joint Photographic Experts Group

    Термин JPEG на самом деле – это сокращение от «Совместная группа экспертов фотографии» (Joint Photographic Experts Group), потому что это название комитета, который разработал формат. Но Вы не обязаны это помнить, т.к. редко кто об этом знает. Вместо этого, помните, что JPEG представляет собой сжатый формат файла изображения. JPEG изображения не ограничены определенным количеством цветов, как GIF формат. Таким образом, формат JPEG лучше для сжатия фотографий. Так что, если вы увидите большое, красочное изображение в Интернете, то, скорее всего файла в формате JPEG.

    JPEG основан на 24-битной цветовой палитре и поддерживает 16,7 млн. цветов. Однако это формат сжатия с потерями, а это значит, что часть информации теряется при сжатии. Степень сжатия может быть в диапазоне от 10:1 до 20:1, и большинство графических прикладных программ (например, Adobe Photoshop) позволяют выбрать степень сжатия.

    Формат JPEG файлов лучше всего подходит для цифровой фотографии, где типичная скорость сжатия с очень низким уровнем потери качества составляет около 10:1. Как GIF. JPEG, это кроссплатформенный формат, то есть тот же файл будет выглядеть так же, как на Mac и PC.

    Mime тип: image/jpeg, image/jpg, application/jpg, application/x-jpg

    Добавить комментарий.

    Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000

    Сжатие изображений: JPEG и JPEG2000 Старый добрый JPEG, несмотря на массу неоспоримых достоинств, все же имеет и существенные ограничения. Снять их был призван новый метод сжатия изображений, разработки которого велись уже давно. Старый добрый JPEG, несмотря на массу неоспоримых достоинств, все же имеет и существенные ограничения. Снять их был призван новый метод сжатия изображений, разработки которого велись уже давно. Теперь, когда JPEG2000 стал официально признанным форматом, это должно послужить началу его активной поддержки различными производителями ПО.

    Наверняка многих работающих с графикой на компьютере интересует вопрос: а как удается изображение, занимающее весьма впечатляющий объем в памяти ПК, втиснуть в гораздо меньший размер на диске? Помнится, на заре своей издательской деятельности слово «компрессия» для меня было таким загадочным и удивительным… В самом деле, каким образом происходит сжатие изображений — ведь без него сейчас немыслимо представить ни Сеть, ни цифровую фотографию, ни цветную полиграфию?

    Итак, сжатие. Оно может как приводить к потере качества, так и не приводить. Последний случай — это такие методы, как RLE (Run Length Encoding, кодирование длин серий, в результате которого образуются пары типа (skip. value. где skip — это число подряд идущих нулей, а value — следующее за ними значение) и LZW (компрессия методом Lempel-Ziff-Welch), реализованные в форматах PSD, GIF и TIFF. Широко используются они и архиваторами типа RAR и ZIP. Средняя степень компрессии сжатия без потерь — 2-3 раза.

    Если нужно сжать изображение сильнее, без потери качества не обойтись. Каковы принципы? Во-первых, любое изображение содержит определенную избыточность, удаление которой не приведет к заметному изменению качества картинки. Во-вторых, человеческий глаз более восприимчив к изменениям яркости, нежели цвета. Поэтому для разных каналов изображения применяются различные степени сжатия — информация теряется, но визуально это не заметно. Кроме того, чувствительность глаза к мелким элементам изображения невелика, что позволяет без ущерба для качества их удалить. Так можно сжимать изображение (даже если ухудшение качества становится уже заметным) вплоть до приемлемого порога. Степень деградации качества определяется для каждого конкретного случая. Для полиграфии допустимы лишь минимальные искажения, а для размещения в Интернете (в зависимости от предназначения) — гораздо большие.

    Наибольшую популярность среди методов компрессии с потерями получил JPEG, который даже при тридцатикратном сжатии сохраняет достаточное качество картинки. Кстати, в большинстве современных методов сжатия данных (например, Layer-4, известный как mp3, а также MPEG) реализованы механизмы, аналогичные JPEG. Давайте познакомимся поближе с этим форматом, тем более что не так давно была окончательно утверждена его новейшая реализация JPEG2000, в которую вошли все дополнения, внесенные в JPEG/MPEG за десять лет его развития.

    JPEG

    Название алгоритма компрессии — аббревиатура от Joint Photographic Expert Group, инициативной группы, образованной из экспертов ITU (International Telecommunication Union) и ISO (International Organization for Standartization). Именно поэтому в ее названии присутствует приставка Joint. В 1992 г. JPEG был объявлен международным стандартом в области графических изображений.

    При компрессии методом JPEG качество теряется всегда. При этом всегда есть выбор: отдать предпочтение качеству в ущерб объему (размер файла сожмется приблизительно в три раза) или же наоборот, добиться минимального размера изображения, при котором оно еще останется узнаваемым (степень компрессии может достигать 100). Сжатие, при котором различие в качестве между получающимся изображением и оригиналом еще остается незаметным, дает 10-20-кратное сокращение размера файла.

    Область применения

    JPEG лучше всего компрессирует полноцветные и монохромные изображения фотографического качества. Если же требуется сохранить картинку с индексной палитрой, то сначала она конвертируется в полноцветную. При компрессии методом JPEG нужно иметь в виду, что все зависит от характера изображений: гораздо меньший объем будут занимать те, где изменения цвета незначительны и нет резких цветовых переходов. JPEG применяется всюду, где нужно хранить фотоизображения: в цифровых фотоаппаратах, полиграфии (EPS DCS 2.0), немыслим без него и Интернет.

    Существует несколько разновидностей JPEG-компрессии, мы же рассмотрим только две из них, использующиеся в стандартном пакете для работы с растровыми изображениями Adobe Photoshop, — baseline и progressive. Два других способа — ariphmetic и loseless — экзотика, в силу ряда причин не получившая широкого распространения.

    Как происходит сжатие

    1. Первый этап заключается в конвертировании цветовой модели изображения (обычно RGB) в модель, где яркостная и цветовая составляющие разнесены (например, YCbCr или YUV), что позволяет оптимально подойти к выбору степеней компрессии для каждого канала (с учетом особенностей восприятия глазом). Преобразование происходит следующим образом:

    2. На следующем этапе происходит т. н. префильтрация. при которой соседние пиксели отдельно в каждом из каналов Cb и Cr группируются попарно в горизонтальном и вертикальном направлениях, а яркостный канал Y оставляется без изменений. После этого вся группа из четырех пикселов получает усредненное значение соответствующих компонент Cb и Cr. Для краткости такую схему можно обозначить как 4:1:1 (такая же форма представления принята в DRAW — окно экспорта в jpeg). С учетом того, что каждый пиксел кодируется 3 байтами (по 256 уровней для каждого из трех каналов), в результате объем данных автоматически сокращается в 2 раза (вместо 12 байт для передачи 4 пикселов достаточно передать всего 4+1+1 = 6 байт). С точки зрения математики такое преобразование приводит к существенной потере информации, но человеческий глаз потери не воспринимает, поскольку в обычных фотографических изображениях присутствует существенная избыточность.

    3. Полученная информация, прошедшая стадию первичной «очистки», отдельно в каждом канале снова группируется в блоки, но уже размером 8x8, после чего для них применяется основное сжатие — т. н. дискретное косинусное преобразование. для краткости — DCT (discrete cosine transform). В результате информация о распределении яркости пикселов преобразуется в другой вид, где она описывается распределением, основанном на частоте появления той или иной яркости пикселов. DCT имеет ряд преимуществ перед другими преобразованиями (например, перед преобразованием Фурье), обеспечивая лучшее восстановление информации.

    Вместо массива из 64 значений (8x8 пикселов) для каждого блока, из которых состоит изображение, мы получаем массив из 64 частот. Рассмотрим работу DCT на примере. Допустим, яркость пикселов в одном блоке нашего изображения имеет вид, представленный на рис. 1 слева, тогда результат преобразования будет таким, как показано справа.

    Несмотря на значительную точность, некоторая потеря информации на данном этапе все же происходит — именно поэтому JPEG всегда приводит к потере качества. Основная цель преобразования — выяснить общую картину распределения крупных (на рисунке — сверху слева) и мелких (внизу справа) объектов, что пригодится потом, при устранении малозначимой информации.

    4. Следующий этап — удаление малозаметной глазу информации из блока, или квантование (quantization). Все составляющие делятся на различные коэффициенты, определяющие значимость каждой из них для качественного восстановления исходного изображения, и результат округляется до целого значения. Именно эта процедура вносит наибольшие потери качества, снижая конечный объем изображения. Высокочастотные составляющие квантуются грубо, а низкочастотные — точнее, поскольку наиболее заметны. Дабы несколько сгладить понижение качества, в канале яркости используются меньшие коэффициенты деления, чем в каналах цветности. Но чаще (это делается для ускорения расчетов) вместо специально подобранных значений берется всего одно — то, которое вводит пользователь при выборе степени компрессии.

    Вот, например, как выглядит окно Photoshop при сохранении изображения c помощью операции Save for web, где параметр Quality (вернее, производная от него) — тот самый коэффициент округления (рис. 2).

    Несмотря на такое огрубление, для большинства изображений результат получается вполне приемлемым. И лишь в особых случаях, когда речь идет об оптимизации изображения с большим количеством мелких деталей или же где большие площади заняты одним цветом, это работает плохо.

    На рис. 4 показан результат восстановления черно-белого квадрата соответственно одной, четырьмя и пятнадцатью составляющими.

    5. После выполнения основной работы по сжатию изображения дальнейшие преобразования сводятся к второстепенным задачам: оставшиеся составляющие собираются в последовательность таким образом, чтобы сначала располагались отвечающие за крупные детали, а потом — за все более мелкие. Если посмотреть на рисунок, то движение кодировщика похоже на зигзагообразную линию. Этап так и называется — ZigZag (рис. 5).

    Затем получившаяся последовательность сжимается: сначала обычным RLE, затем методом Хаффмана.

    6. И наконец, чисто техническая стадия — данные заключаются в оболочку, снабжаются заголовком, в котором указываются все параметры компрессии с тем, чтобы изображение можно было восстановить. Впрочем, иногда в заголовки не включают эту информацию, что дает дополнительный выигрыш в компрессии, однако в этом случае нужно быть уверенным, что приложение, которое будет читать файл, о них знает.

    Вот, в общем, и все преобразования. А теперь давайте подсчитаем, какая компрессия была достигнута в нашем примере. Мы получили 7 значений, по которым восстановится первоначальное изображение размером 8x8. Итак, компрессия от применения DCT-преобразования в обоих каналах цветности составила 8x8/7 ≈ 9 раз. Отведем на канал яркости не семь, а 11 коэффициентов, что даст 8x8/11 ≈ 6. Для всех трех каналов получится (9+9+6)/3=8 раз. Снижение качества при «прореживании» изображения, произошедшего на второй стадии, дает дополнительно двойной прирост (схема 4-1-1, учитывающая особенности кодирования яркостной составляющей), что даст итоговый результат — 16 раз. Это грубый подсчет, не учитывающий некоторых аспектов, но отражающий реальную картину. Чтобы получить тридцатикратное сокращение размера файла, нужно оставить всего 3-4 составляющие.

    Процесс восстановления изображения протекает в обратном порядке: сначала составляющие умножаются на значения из таблицы квантования, и получаются приблизительные коэффициенты для обратного косинусного преобразования. Чем лучшее качество выбрано при компрессии, тем степень приближения к оригинальным коэффициентам выше, а значит, изображение восстановится более точно. Остается добавить лишь одно действие: перед самым завершением внести некоторые корректировки (шум) в граничные пиксели из соседних блоков, чтобы убрать резкие перепады между ними.

    Недостатки JPEG
    1. Невозможность достичь высоких степеней сжатия за счет ограничения на размер блока (только 8x8).
    2. Блочность структуры на высоких степенях компрессии.
    3. Закругление острых углов и размывание тонких элементов в изображении.
    4. Поддерживаются только RGB-изображения (использовать JPEG для CMYK-изображений можно только в формате EPS через DCS).
    5. Изображение нельзя отобразить до тех пор, пока оно не загрузится полностью.

    С тех пор, как JPEG был утвержден в качестве стандарта, прошло уже десять лет. За это время группы исследователей предложили ряд существенных дополнений в первоначальный вариант, которые вылились в конце прошлого года в появление нового стандарта.

    JPEG2000

    С 1997 г. были начаты работы, направленные на создание универсальной системы кодирования, которая снимала бы все ограничения, накладываемые JPEG, и могла эффективно работать со всеми типами изображений: черно-белыми, в градациях серого, полноцветными и многокомпонентными, причем независимо от содержания (будут ли это фотографии, достаточно мелкий текст или даже чертежи). В его разработке принимали участие наряду с международными стандартизирующими организациями такие гранды промышленности, как Agfa, Canon, Fujifilm, Hewlett-Packard, Kodak, LuraTech, Motorola, Ricoh, Sony и др.

    Поскольку новый алгоритм претендовал на универсальный, ему дополнительно ставилась задача использования различных способов передачи данных (в реальном режиме времени и при узкой полосе пропускания), что особенно критично в мультимедийных приложениях, например, в реал-трансляциях через Интернет.

    Основные требования, предъявляемые к формату JPEG2000:

    1. Достижение повышенной по сравнению с JPEG степени компрессии.
    2. Поддержка монохромных изображений, что позволит применять его для компрессии изображений с текстом.
    3. Возможность сжатия вообще без потерь.
    4. Вывод изображений с постепенным улучшением детализации (как в progressive GIF).
    5. Использование в изображении приоритетных областей, для которых качество может устанавливаться выше, чем в остальной части изображения.
    6. Декодирование в реальном режиме времени (без задержек).
    Принцип сжатия

    В качестве основного механизма компрессии в JPEG2000, в отличие от JPEG, используется волновое (wavelet) преобразование — система фильтров, применяемых ко всему изображению. Не вдаваясь в детали компрессии, отметим лишь основные моменты.

    Сначала точно так же, как и для JPEG, происходит конвертирование изображения в систему YCrCb, после чего — первичное удаление избыточной информации (путем уже известного объединения соседних пикселей в блоки 2x2). Затем все изображение делится на части одинакового размера (tile), над каждой из которых независимо от других и будут происходить дальнейшие преобразования (это снижает требования к объему памяти и вычислительным ресурсам). Далее каждый канал проходит фильтрацию низкочастотным и высокочастотным фильтрами отдельно по строкам и по рядам, в результате чего после первого прохода в каждой части формируются четыре более мелких изображения (subband). Все они несут информацию об исходном изображении, но их информативность сильно отличается (рис. 6).

    Например, изображение, полученное после низкочастотной фильтрации по строкам и рядам (вверху слева), несет наибольшее количество информации, а полученное после высокочастотной — минимальное. Информативность у изображений, полученных после НЧ-фильтрации строк и ВЧ для столбцов (и наоборот), средняя. Наиболее информативное изображение опять подвергается фильтрации, а полученные составляющие, как и при jpeg-компрессии, квантуются. Так происходит несколько раз: для сжатия без потерь цикл обычно повторяется 3 раза, с потерями — разумным компромиссом между размером, качеством и скоростью декомпрессии считается 10 итераций. В результате получается одно маленькое изображение и набор картинок с мелкими деталями, последовательно и с определенной точностью восстанавливающих его до нормального размера. Очевидно, что наибольшая степень компрессии получается на крупных изображениях, поскольку можно установить большее количество циклов.

    Практическая реализация

    С тех пор, как были заложены основы компрессии методом JPEG2000, ряд компаний разработал достаточно эффективные алгоритмы ее реализации.

    Среди крупных разработчиков ПО можно отметить Corel (кстати, она одна из первых внедрила в свои пакеты поддержку формата wi, основанного на волновых преобразованиях, за что ей честь и хвала) — все изображения, поставляемые на компакт-дисках с пакетом CorelDRAW вплоть до девятой версии, сжимались именно таким способом.

    Позже к ней подтянулась и Adobe. Часть идей, заложенных в JPEG2000, была применена разработчиками Photoshop 6 в виде продвинутых опций при сохранении изображения в формате JPEG (обычном, основанном на косинусном преобразовании). Среди них — прогрессивный JPEG (параметр Progressive в окне Save for Web). Этот алгоритм предназначен, главным образом, для систем реального времени и работает точно так же, как и прогрессивный GIF. Сначала появляется грубая копия изображения, состоящая всего из нескольких блоков большого размера, а со временем, когда подгружаются остальные данные, структура начинает просматриваться все четче, пока, наконец, конечное изображение не восстановится полностью. В отличие от GIF, такой алгоритм создает большую нагрузку на просмотрщик, поскольку ему придется полностью выполнять весь цикл преобразований для каждой передаваемой версии.

    Из других дополнений отметим включение в файл нескольких JPEG-сжатых изображений с разной степенью компрессии, разрешением и даже цветовыми моделями. Соответственно, в Photoshop 6 появилась возможность выделять в изображении отдельные области и применять для них другие установки компрессии (Region-Of-Interest. впервые такой механизм был предложен еще в 1995 г.), используя более низкие значения в таблице квантования. Для этого задается требуемая область (например, в виде нового канала в изображении) и нажимается пиктограмма маски возле пункта Quality (Качество). В появившемся окне можно экспериментировать с изображением, передвигая ползунки, — готовый результат отображается на экране, позволяя быстро находить необходимый компромисс между качеством и размером.

    Специализированные конверторы и просмотрщики

    Поскольку стандартом не оговариваются конкретные реализации методов компрессии/декомпрессии, это дает простор сторонним разработчикам алгоритмов сжатия. В самом деле, можно использовать либо упрощенный алгоритм волнового преобразования и тем самым ускорить процесс компрессии или же, наоборот, применить более сложный и, соответственно, требующий больших системных ресурсов.

    Специализированные решения от других компаний доступны в виде коммерческих разработок. Одни реализованы в виде отдельных программ (JPEG 2000 разработки Aware), другие — в виде дополнительных модулей для наиболее распространенных растровых редакторов (ImagePress JPEG2000 разработки Pegasus Imaging и модуль LEAD JPEG2000 от LEAD Technologies). На их фоне выделяется компания LuraTech, давно занимающаяся этим вопросом. Она продвигает свою технологию LuraWave в самодостаточном продукте LuraWave SmartCompress (доступна уже третья версия) и предлагает модули для Photoshop, Paintshop, Photopaint. Отличительная особенность — более высокая скорость работы (практически мгновенное преобразование) даже с картинками размером в несколько мегабайт. Соответственно и цена этого модуля самая высокая — 79 долл.

    Чтобы просматривать JPEG2000-изображения браузерами, необходимо установить специальный модуль-просмотрщик (все разработчики предлагают его бесплатно). Вставка изображения в html-документ, как и любого plug-in, сводится к использованию конструкции EMBED (с дополнительными параметрами). Например, означает, что будет использоваться прогрессивный метод переда- чи изображения. То есть в нашем примере (файл размером 139 Кбайт) сначала передаются только 250 байт, на основании которых будет построено грубое изображение, затем, после дозагрузки 500 байт, изображение обновляется (так продолжается до достижения значения LIMIT).

    Если вы захотите получить более качественное изображение, нужно выбрать пункт Improve из меню, всплывающего по правой кнопке (рис. 9). За четыре докачки все изображение будет загружено полностью.

    Выводы

    Итак, JPEG2000 объективно показывает лучшие результаты, чем JPEG только на высоких степенях сжатия. При компрессии в 10-20 раз особой разницы не заметно. Сможет ли он вытеснить или просто составить конкуренцию широко распространенному формату? В ближайшее время — вряд ли, в большинстве случаев соотношение качество/размер, обеспечиваемое JPEG, вполне приемлемо. А те 10-20% дополнительной компрессии, которые дает JPEG2000 при визуально одинаковом качестве, вряд ли приведут к росту его популярности.

    Зато к новому формату проявляют пристальный интерес компании-производители цифро- вых камер, поскольку размеры светочувствительных матриц с каждым годом неуклонно увеличиваются, и помещать изображения в память становится все труднее. И вот тогда новый формат получит большее распространение, и кто знает, возможно, через какое-то время JPEG2000 сравняется с JPEG. Во всяком случае, Analog Micro Devices недавно выпустила специализированный чип, в котором компрессия/декомпрессия по новой технологии реализованы на аппаратном уровне, а министерство обороны США уже сейчас активно использует новый формат для записи фотоснимков, полученных со спутников-шпионов.

    Факты и домыслы 1. JPEG теряет качество при открытии и повторном сохранении файла.

    Неправда. Качество теряется только тогда, когда выбирается степень компрессии, меньшая, чем та, с которой изображение было сохранено.

    2. JPEG теряет качество при редактировании файла.

    Правда. При сохранении измененного файла все преобразования выполняются вновь — поэтому избегайте частого редактирования изображений. Это относится только к случаю, когда файл закрывается: если же файл остается открытым, причин для беспокойства нет.

    3. Результат компрессии с одинаковыми параметрами в разных программах будет одинаков.

    Неправда. Разные программы по-разному трактуют вводимые пользователем значения. Например, в одной программе указывается качество сохраняемого изображения (как, например, в Photoshop), в другой — степень его компрессии (обратная величина).

    4. При установке максимального качества изображение сохраняется без каких-либо потерь качества.

    Неправда. JPEG сжимает с потерями всегда. Но установка, например, 90% качества вместо 100% дает сокращение размера файла большее, чем воспринимаемое глазом ухудшение качества.

    5. Любой файл JPEG можно открыть в любом редакторе, понимающем формат JPEG.

    Неправда. Такую разновидность JPEG, как прогрессивный (progressive JPEG), некоторые редакторы не понимают.

    6. JPEG не поддерживает прозрачность.

    Правда. Иногда может казаться, что какая-то часть изображения прозрачна, но на самом деле ее цвет просто подобран так, чтобы он совпадал с цветом фона в html-странице.

    7. JPEG сжимает лучше, чем GIF.

    Неправда. У них разная область применения. В общем случае, типичная «гифовская» картинка после конвертирования в JPEG будет иметь больший объем.

    JPEG2000 против JPEG