Софт-Портал

Гора Аполлона 6 Букв

Рейтинг: 4.0/5.0 (52 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Гора Аполлона, 6 букв, сканворд

п а р н а с

• употребляется как символическое обозначение мира поэтов и поэзии

• басня Крылова

• в древнегреческой мифологии: гора, на которой обитали музы и бог солнца — Аполлон

• литературная гора, на которую не ступала нога человека

• мир поэзии (гора в Греции, где, согласно мифам, обитали музы)

• поэтическая гора

• резиденция Аполлона

• гора муз в Греции

• гора греческих муз

• название этого горного массива в Греции происходит от лувийского «святилище, храм»

• у подножья этой горы вещал знаменитый Дельфийский Оракул

• сын Посейдона и нимфы Клеодоры, основатель древнего оракула Пифо

• на какую гору мечтают попасть все поэты?

• вторая по высоте гора Греции

• у подножия этой горы бьет Кастальский ключ

• горный массив в Греции

• символический мир поэзии

• гора муз и Аполлона

• мир поэзии (перен.)

• обитель муз и Аполлона

• обитель Аполлона

• известный горный массив Греции

• горка для «укатывания» Пегаса

• мифическая литературная гора

• гора со стойлом пегаса

• партия народной свободы (аббрев.)

• аполлонова гора

• Горный массив в Греции

• Местообитание поэтов и муз в древнегреческой мифологии

• В греческой мифологии местообитание Аполлона и муз

• Содружество поэтов

гора аполлона 6 букв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Гора аполлона

    Гора аполлона

    Лара Симидзи Мыслитель (6990) 4 года назад

    У горы Парнас, там, где из скалы бил священный Кастальский ключ, обитал покровитель искусств Аполлон и девять его муз. Там же находился и центр обитаемого мира, его символизировал увитый лентами мраморный валун Омфал. Название камня на древнегреческом означало «Пуп Земли». На этом список чудес не заканчивался. Аполлон у Парнаса победил дракона Пифона, нимфа Дафна превратилась в лавровое дерево, а из глубокой расщелины сочились газы, которые у вдохнувшего их пробуждали дар пророчества.

    Чудеса имели реальное воплощение: рядом с камнем Омфалом было посажено лавровое дерево, установлен знаменитый треножник, на котором восседала ясновидящая - пифия; на нее взирала золотая статуя Аполлона. Вокруг священных предметов вырос Дельфийский храм, к которому столетиями шли цари и простые люди за предсказаниями будущего.

    Путь к храму начинался с Кастальского ключа. Идущий за знаниями грядущего должен был омыться в его водах. После этого, пройдя в ворота, он оказывался на теменосе - священной земле. По бокам от дороги стояло великое множество прекрасных статуй, подаренных храму и целыми народами, и отдельными людьми. Жители Афин установили вдоль Священной дороги фигуры Аполлона, Афины, обожествленного царя Эрехтея и полководца Мильтиада, выигравшего Марафонское сражение. Главные соперники афинян, спартанцы, пожертвовали статуи братьев Диоскуров, Зевса, Аполлона, Артемиды и Посейдона. Число всех изваяний превышало три тысячи.

    За аллеей статуй начинались сокровищницы, где хранились драгоценные подарки жителей разных городов, скопившиеся за многие века.

    Перед стеной храма Аполлона приходящих встречало изваяние сфинкса, подаренное обитателями острова Наксос. Это была точная копия делосского сфинкса, некогда стоявшего на родине Аполлона - острове Делосе.

    Наконец путник, уставший удивляться, подходил к самому Дельфийскому храму. В разные времена, начиная с древнейших, здесь одно обветшавшее здание заменяли другим. Когда был возведен первый храм, уже никто не помнил. Ныне сохранились руины последнего из них, построенного в 366 - 339 п. до Н. э.

    Сначала его ограбили римляне, затем - варвары, а в IV в. Н. э. византийский император Феодосий закрыл его навсегда.
    http://chydosan.narod.ru/Drev/Ap/Ap.htm


    Аполлон в окружении муз. Скульптурная группа.

    Инга Гений (64310) 4 года назад

    Аполлон-6» - Факты программы «Аполлон»

    Основные данные Полет

    Через примерно 2 минуты посте старта ракета испытывала сильные колебания «пого » около полуминуты, до выключения двигателей первой ступени. После включения двигателей второй ступени на 6-й минуте двигатель № 2 частично потерял тягу и через полторы минуты выключился. Почти сразу выключился двигатель № 3. Чтобы компенсировать преждевременное выключение двух двигателей, оставшиеся три проработали на минуту дольше расчетного.

    Двигатель третьей ступени при первом включении работал почти нормально (позже была выявлена небольшая потеря эффективности). Для компенсации недорабатывания второй ступени третья ступень проработала на полминуты дольше расчетного, чтобы вывести связку на низкую орбиту. В результате произошел перерасход топлива третьей ступени на 10 тонн. Это исключило запланированный перевод третьей ступени на высокоэллиптическую орбиту. Параметры опорной орбиты оказались 178 км х 362 км вместо запланированных 185 х 185 км.

    После двух витков на низкой орбите, во время которых производились проверки систем ракеты и корабля, должен был повторно включиться двигатель третьей ступени. В лунных экспедициях это включение отправляло корабль с астронавтами к Луне. Однако двигатель повторно включить не удалось, и корабль был отделен от третьей ступени на низкой орбите. Для выполнения задач полета было решено отправить корабль на эллиптическую орбиту с высоким апогеем с помощью его собственного двигателя. Двигатель корабля был включен примерно на 7 мин. 20 секунд (дольше, чем требовалось в любой пилотируемой экспедиции к Луне), в результате апогей увеличился до 22,2 тыс. км. Однако при этом было израсходовано почти все топливо (его оставалось менее чем на полминуты работы двигателя), и это не позволило в дальнейшем разогнать корабль на нисходящей ветви до второй космической скорости. Скорость входа в атмосферу составила

    10,0 км/с, на 1,2 км/с меньше расчетной.

    Место посадки отстояло на

    90 км от расчетной точки. Командный модуль корабля был спасен экипажем авианосца «Окинава». Модуль экспонируется в Научном центре Fernbank, пригород Атланты, штат Джорджия. [1. 2 ]

    Съемки

    Разделение первой и второй ступени ракеты было заснято специальными камерами. Лишь одна из них была спасена из-за проблем с радиомаяком у второй капсулы. Эти съемки фигурируют во многих фильмах о полетах «Аполлонов» к Луне (например, в фильме «Для всего человечества »). Кадры старта «Аполлона-6» легко можно отличить от кадров стартов других «Аполлонов» по цвету служебного модуля. у «Аполлона-6» он был белым, во всех остальных полетах — серебристым. [1 ]

    Причины проблем и их устранение «Пого» на первой ступени

    Проблема колебаний первой ступени была ясна с самого начала: «пого ». Эти низкочастотные продольные колебания связаны с совпадением частот неустойчивостей горения в камерах сгорания двигателей и собственных частот колебания топливных магистралей и ракетной ступени. Такое совпадение приводит к резонансному усилению колебаний. В предыдущем полете ракеты, на «Аполлоне-4 », уровень колебаний был очень низким, даже ниже, чем в полетах «Джемини ». Этот факт связали с тем, что в полете «Аполлона-6» габаритно-весовой макет лунного модуля лучше соответствовал настоящему модулю, кроме того, собственные частоты двух двигателей в этом полете способствовали усилению колебаний.

    Исследования показали, что величина колебаний на «Аполлоне-6» была выше уровня, который приемлем в пилотируемом полете (если бы он оказался ниже, ракету можно было бы пускать с людьми и не решая проблему «пого»). Система обнаружения неполадок выдала один сигнал на автоматическое прекращение полета (если был бы выдан второй сигнал, полет был бы прекращен). Астронавты и руководители программы были против автоматического прекращения полета по причине «пого», поэтому для командира экипажа на пульт управления был установлен специальный индикатор продольных колебаний. При необходимости командир мог бы принять решение об аварийном прекращении полета.

    Для борьбы с «пого» требуется исключить совпадение частот колебаний в камере сгорания и собственных частот магистралей. Для этого был применен впрыск гелия в трубопроводы подачи к двигателям жидкого кислорода (с расходом несколько грамм в секунду). Клапаны на соответствующих магистралях, расположенные непосредственно над двигателями, работали как аккумуляторы гелия и демпфировали колебания. Техническое решение было испытано на первой ракетной ступени на стенде в Космическом центре Маршалла и оказалось совершенно удовлетворительным: колебаний больше не наблюдалось. Затем оно было проверено также на двигательном стенде на базе Эдвардс. [1. 2. 3 ]

    Проблема «пого» не была, однако, решена окончательно. Она возникала и в последующих полетах «Сатурна-5», в том числе на второй ступени (начиная с «Аполлона-8 »). Для ее решения прибегали к более раннему выключению центрального двигателя второй ступени (впервые на «Аполлоне-10 »), на «Аполлоне-13 » из-за «пого» центральный двигатель второй ступени отключился преждевременно, на «Аполлоне-14 » для центрального двигателя второй ступени был установлен специальный демпфер (который был разработан еще раньше, но его уже нельзя было поставить на готовую ракету).

    Однако в целом после принятых по результатам полета «Аполлона-6» мер проблема «пого» уже не была столь серьезной.

    Преждевременное выключение двигателей второй ступени и проблемы с третьей ступенью.

    Преждевременное выключение двигателя № 2 второй ступени произошло из-за разрыва гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. Оказалось, что при наземных испытаниях воздух, конденсировавшийся на охлажденном жидким водородом шланге, значительно демпфировал вибрацию шланга, а также дополнительно защищал магистрали от прогорания. При испытаниях в вакууме шланг очень сильно дрожал и прорывался вскоре после установления наивысшего уровня расхода через него. Исследование показало, что небольшое падение эффективности у двигателя третьей ступени тоже могло быть связано с повреждением шланга, оно же воспрепятствовало повторному запуску двигателя.

    Проблема была решена путем замены гибкого шланга на более прочную стальную петлеобразную трубу.

    Выключение двигателя № 3 почти сразу после двигателя № 2 было вызвано ошибкой монтажа, в результате которого команда на выключение двигателя № 2 привело к одновременному выключению двигателя № 3. Была введена более строгая система маркировки и контроля. [1. 2. 3 ]

    Повреждение адаптера лунного модуля

    Сразу после усиления колебаний «пого» обнаружилось, что один из лепестков адаптера лунного модуля отвалился. На аэросъемке, проведенной с самолета, были заметны отделяющиеся в районе адаптера обломки, разрушение было замечено и на съемках, сделанных кораблем после отделения на орбите от третьей ступени. Было обнаружено, что повреждение произошло из-за роста давления внутри сотовой структуры адаптера при нагреве во время полета: расширяющийся воздух не имел выхода и разрушил структуру. Для решения проблемы адаптер снаружи был покрыт слоем пробки в качестве теплозащиты, также прибегли к высверливанию отверстий для выравнивания давлений. [1. 2. 3 ]

    Выполнение задач полета Главные задачи
    1. Демонстрация структурной и температурной целостности и совместимости ракеты-носителя и корабля. Подтверждение нагрузок при запуске и динамических характеристик. (Выполнено частично. )
    2. Демонстрация отделения:
      a) второй ступени от первой (по двум плоскостям) (Выполнено. )
      b) третьей ступени от второй (Выполнено. )
    3. Проверка работоспособности следующих подсистем ракеты-носителя: двигательной (включая повторный запуск третьей ступени), управления и наведения (оптимальный впрыск), электрической. (Выполнено частично. )
    4. Оценить работу системы обнаружения неполадок ракеты-носителя в замкнутом контуре. (Выполнено. )
    5. Продемонстрировать оборудование поддержки полета и операции, необходимые для пуска, проведения полета и спасения командного модуля. (Выполнено. )

    Таким образом, из пяти главных задач полета три были выполнены полностью и две — частично.

    В детальном расписании главных и обязательных задач:

    Ракета-носитель: из 16 задач 9 выполнены, 6 выполнены частично, 1 не выполнена.
    Корабль: из 15 задач 13 выполнены, 2 выполнены частично. [5 ]

    Второстепенные задачи

    Ракета-носитель: из 2 задач 2 выполнены.
    Корабль: из 16 задач 16 выполнены. [5 ]

    Документы и материалы о полете «Аполлона-6» «Аполлон-6» и конспирология

    В теориях «лунного заговора » «Аполлон-6» нередко упоминается в связи с претензиями к якобы недостаточной испытанностью техники. Суть претензий состоит в том, после не вполне успешного полета ракеты «Аполлона-6» следующий полет «Сатурна-5» состоялся с людьми, причем к Луне (экспедиция «Аполлона-8 »). Однако эти претензии большей частью не оправданы, поскольку ракета «Аполлона-6» хотя и имела ряд серьезных проблем, тем не менее, продемонстрировала свою живучесть, а главное, безопасность для людей. Ни одна из имевших место неисправностей не могла привести к гибели или серьезному ущербу для здоровья экипажа, а сама ракета, хотя и не смогла доставить корабль на заданную орбиту, тем не менее, вывела его на низкую околоземную орбиту без повреждений. Если бы в корабле находились люди — они остались бы живы, не пострадали бы из-за произошедших на ракете отказов и смогли бы безопасно вернуться на Землю. Кроме того, экипаж «Аполлона-8» имел возможность катапультироваться в случае критических отказов ракеты.

    2. Страница об «Аполлоне-6». И. И. Шунейко, «Пилотируемые полеты на Луну, конструкция и характеристики SATURN V Apollo»

    3. Страница о проблемах в полете «Аполлоне-6». книга «Chariots for Apollo: A History of Manned Lunar Spacecraft», НАСА, 1979 (Интернет-версия)

    Жрец Аполлона 6 Букв

    Жрец Аполлона 6 Букв

    Поиск по определению жрец аполлона, поиск по маске. помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста.Всего найдено: 3, по маске 6 букв.Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном. Он же наделил Абариса даром предвидения. • В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона (обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной емутолько с картинками. Результаты поиска: 6 букв. АБАРИС. В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона.Слово АБАРИС из 6 букв.Определения слова АБАРИС. (Абарид) житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном.Лаоко?онт или Лаокоон (др.-греч. Λ?οκ?ων) — в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое. Сын Акета (так у Гигина), брат Анхиса, жрец Аполлона. Взял жену против воли Аполлона и произвёл на свет детей; по ЕвфорионуЖрец в святилище Аполлона Ответы на кроссворды. Помощь в разгадывании кроссвордов. 6 букв.12. лаокоон — Жрец Аполлона в Трое. 13. заговор — Тайное соглашение о совместных действиях.16. рента — Какое слово можно сделать из слова "антре" путём перестановки букв?Сканворд дня ответы за 19 июля 2011 № 1. Жрец Аполлона. Моралес (живопис.). Полиграф. термин.370—377) объясняли гибель Лаокоона иначе: Аполлон запретил Лаокоону, бывшему его жрецом, вступать в брак и иметь детей, но Лаокоон нарушил запрет и, больше того, сошёлся со своей женой в самом храме Аполлона (на троянской равнине).Найдено: 2 ЛАОКООН - Жрец Аполлона в Трое из 7 букв. [Ответ на сканворд добавлен 22/1/2013] СОЛНЦЕ - "Око Аполлона" из 6 букв.

    В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему КРЕДО - Что можно сделать из слова "декор" путём перестановки букв 28. НАУШНИК 6. ПОСТРИГ - Обряд принятия монашества 7. МЕКОНГ - Голубая артерия Камбоджи 8. ТУПАЙЯ ЛАОКООН - Жрец Аполлона в Трое Боги «Илиады»; 5 Исследования; 6 Литературная судьба «Илиады» Царь Агамемнон похитил дочь жреца Аполлона, Хриса. Хрис приходит в Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, Ферсандр, Сфенел, Акамант, Фоант, Махаон и Неоптолем. Имена всех перечислил поэт Амфирея - супруга Эола, властителя ветров, который имел от нее 6 сыновей. Лаокоон - сын Антенора, жрец Аполлона в Трое; был удушен вместе с 277) приписывает Аполлону изобретение некоторых букв. Самое название «Дельфы» Павсаний (X 6, 4) производит от имени героя на котором жрец Аполлона убил сына Ахилла Неоптолема (подробнее об этом — II 29, 9), 12 авг 2011 Когда Аполлон за убийство киклопов был осужден Зевсом 2) Сын афинского царя Паидиопа. Б.

    - жрец Афины и Посейдона, Авгур — в Древнем Риме жрец, дававший предсказания по крику и полету Альфа и омега — начало и конец (первая и последняя буквы греческого алфавита). дочь Зевса и Лато, сестра Аполлона, богиня Луны, символ целомудрия. Святки — время между Рождеством и Крещением (6 января ст. ст. ). 28 апр 2008 Критский царь-жрец. 39 6. Взаимоотношения ахейских царств. Троянская война. Дельфы. Святилище Аполлона. 199. сосудов, отдельные буквы на печатях, ставившихся на глиняных пробках и бирках.

    Итак, "мне представляется, что дорогой нам Аполлон излечивает и разрешает Это ясно из многих примеров, и в том аисде. из посвященной ему буквы "Е". еще во время пребывания здесь Нерона, мы услышали от Аммония (6) и жрец Никандр (13), буква "Е" представляет собой формулу обращения к По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона [5], либо жрец Аполлона Фимбрея [6], но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион). Омут", "Жрецы" Ответ из 6 букв: ФИЗИКА - "Жрецы" этой науки каждый год могут стать нобелевскими лауреатами Ответ из 6 букв: ФЛАМИН - Должность жрецов в Древнем Риме Ответ из 8 букв В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Поменяйте буквы в слове «ясак» Корень лошадин. фамилии (лит. ) Альфа и омега — начало и конец (первая и последняя буквы греческого алфавита). 6 августа (ст. ст. ) — Преображение Господне на Фаворе, 16 августа (ст. ст. ) праздник — Нерукотворного образа Спасителя. Помощник кроссвордиста. Словарь кроссвордиста.

    Подбор и поиск слов по маске. Маска слова. Страница 1. Слова из 6 букв. В греческой мифологии житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона [5], либо жрец Аполлона Фимбрея [6], но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион). По версии, принятой у Вергилия, жрец Посейдона; либо жрец Аполлона Фимбрея, но был выбран принести жертву Посейдону (Евфорион). Так на первоисточнике видно, что жрец лишь напряжен, а в твоей работе он болен варикозом. (6) ААШАРИ - род быстроногих дрессированных верблюдов-дромадеров (источник: Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка (Чудинов А. Н. ) ) (12) АББРЕВИАТУРА - сокращение, образованное из начальных букв или слогов словосочетаний. 1) Еще в древности грабил местность Пифон, сын Крия с Эвбеи (X. 6. Pyth.

    4, 6J, 7 а сына Пифона именуют Айз;(букв. 6 мая 1886 г. в Херсоне; самоучка. Только латинские буквы и цифры. 448 с. аний герой мифов, сын Аполлона и Ройо, жрец Аполлона на Делосе.

    Миф о Аполлоне

    Миф о Аполлоне

    Миф о Аполлоне доносит до нас события давних времен. когда на земле правили боги Олимпа, обладавшие теми же страстями, что и люди.

    Красавица Латона скиталась по земле и не знала, где найти пристанище. Девушку преследовала Гера, по причине того, что ее супруг был влюблен в Латону. Даже природа стала на темную сторону: ни один ручей не давал Латоне напиться, жажду доводилось утолять из луж.

    Однажды добралась бедная Латона до мор­ского берега одного из скалистых ост­ровков.

    – Ортигия! – обратилась она к нему. – Ты так же ски­таешься, как и я. Только ты, одинокая, сможешь меня понять и дать убе­жище в своих скалах. Чувствую я, что скоро дам жизнь тому, кто сможет меня защитить.

    Взглянула Ортигия на уже распоясанную Латону и спро­сила:

    – А не причинит ли мне вред тот, о ком ты говоришь?

    – Не бойся! – произнесла Латона. – Он будет защитой и даст тебе славу, какой не имеет ни один из островов. И Ортигия приняла Латону во владения.

    Остров был пуст. Даже птицы пролетали мимо, боясь, на него приземлиться. На оголен­ных и обожженных солнцем камнях Ортигии не рос­ло ни травинки. Лишь у подножия горы Кинеф, зеленела одинокая пальма. Латона направила свой путь к ней, тяжело опустилась на зем­лю и, схватившись обеими руками за ствол, издала вопль, ко­торый всегда сопровождает рождение новой жизни.

    Крик Латоны был услышан повсюду. Весть облетела всю Землю. Деревья передавали друг другу: «Родился Аполлон!», а дельфины, разинув пасть, вы­сунулись из воды. С тех пор остров стал называется Делосом («Сверкающим»).

    Лик Аполлона был прекрасен… От него исходило сияние, – он улыбался матери, как могут улыбаться только боги. Он не требовал молока, в отличие от смертных детей. В его лепете Латона услышала четкое: «Ам-бро-зии!» На этот зов откликнулась справедливая Фемида. И вкусил Аполлон из ее рук сладостной амбро­зии — пищи, достойной одних небожителей. Аполлон сделал первый шаг, и в тот же миг Де­лос покрылся цветами и травами всевозможных видов.

    Аполлон шел к горе, под которой ро­дился, ему были милы все горы, все уходящие в облака вершины, все башни и высоты. Поднявшись, он окинул взглядом изгиб неба, напоминающий лук. Но в тот же миг его воображение превратило эту часть неба в кифару, а солнечные лучи стали струнами. Эти два образа определили противоречивую сущность Аполлона: бога, несущего миру гибель, и бога, от­крывшего в том же мире меру и музыкальную гармонию. С тех пор лук и лира сопровожда­ли Аполлона.

    Аполлон был настолько красив, что никто не мог отвести от него глаз. Но было в этой красоте и что-то вызывающее тревогу. Пре­красный, словно нежный белый лебедей, Аполлон мог быть и жестоким. Поэтому его называли «Волчьим» и при­носили ему в жертву тех животных, которых предпо­читают эти губители стад.

    Еще будучи юношей Аполлон отправился в поход против Пифона, порожденного злой Герой. По своему могуществу и силе Пифон был не слабее Зевса. С виду он был чудовищным змеем. Томимый местью чудо­вищу, причинившему много зла матери, Аполлон опустился во мрачную пещеру, где жил Пифон. Услышав бесстрашный зов Аполлона, дракон вылез на свет, изрыгая из своей пасти огонь. Но как только не старался Пифон, не мог причинить зла прекрасному Аполлону, посылавшего поток стрел в пасть чудовища. Терзае­мый болью, зверь захрипел. Хвост его бил по земле, сметая все на своем пути. Такого шума небо еще не слыхало. Но вдруг все за­тихло. Огромные драконьи глаза закрылись, и Пифон испустил дух.

    Наступив ногой на убитого, Аполлон прокричал победный гимн:

    — Вот твой достойный конец! Изгнивай на земле, кор­милице смертных. Больше не будешь ты ужас внушать и нести им погибель. Здесь, на склоне Парнаса, твоею кровью омытом, в самом центре земли, будет выситься храм. Здесь будут жертвы мне возносить и испрашивать судьбы у пифии-девы.

    Позже все было так, как предсказал Аполлон. Храм появился сначала воздушный — из перьев лебедей Аполлона, и парил в воздухе, словно пух. Потом, опус­тившись на землю, перья и пух стали сверкаю­щим мрамором. Но святилище пустовало, и не имело названия до тех пор, пока Аполлон не спустился на палубу проплывавшего поблизости критского судна.

    — Кто ты, чужеземец? — спросил кормчий. — Не ты ли нас кружишь по морю, и не можем мы пристать к песчаному берегу и найти город Пилос?

    — Я Аполлон, сын великого Зевса, — отвечал Сребролукий. — Я кружу вас по морю, но зла не имею. Вам во владе­нье я храм отдаю. Туда приведет вас дельфин, скиталец мо­рей, и храм имя Дельфы получит.

    Только он это сказал, как показался дельфин. И понесся за ним быстроходный корабль. Вступив в узкий пролив, судно причалило к берегу. Моряки, слушаясь Аполлона, развязали ремни, дер­жавшие мачту, и опустили ее на палубу, и сбе­жали по сходням. Они двинулись за богом, игравшим на ли­ре, а когда оглянулись, залив был пуст. Корабль исчез, слов­но его и не было.

    — Вот ваш новый корабль! — показал Аполлон на храм. — В нем вы будете плыть в веках, не ведая бури. Смертные сюда приведут столь­ко овец и баранов, что в мясе не будете знать вы нужды. Ва­шим богатствам завидовать будут цари. И достанутся вам они за то, что будете здесь службу нести мне, Аполлону!

    Переглянулись критяне, не веря свалившемуся на них с неба счастью. Кормчий же запел песню, моряки подтянули ее, славя щедрость прекрасного Аполлона.

    У Аполлона, как и у большинства богов, были любимые народы. Сре­ди них прежде всего обитатели северной страны, откуда прилетели лебеди приветствовать его рождение, — гипербо­реи. В описаниях древних авторов гипербо­реи такой же счастливый и благочестивый народ, как жи­вущие на южной оконечности Океана эфиопы. Их земля плодородна, а реки несут золотой песок. Жи­вут они, не ведая ни болезней, ни старости, и умирают без страданий, достигнув тысячелетия.

    Казалось бы, страна ги­пербореев не обладает ни одним признаком северной стра­ны .кроме гнездования лебедей. Но есть интересная деталь, которая свидетельствует о том, что в легенду о гипербореях вплелось реальное знание: принесе­ние гипербореями в жертву ослов, чьим повадкам удивлялся Аполлон, наблюдая, как они яростно встают на дыбы. Ощу­щение необычности для Аполлона этого зрелища позволяет думать, что тот, чей рассказ вдохновил создателей мифа, на­блюдал не ослов, а каких-то иных животных, похожих на ослов. Ими могли быть только северные олени, которые сбрасывают рога как раз в ту пору, когда на север прилетают лебеди.

    Аполлону любил Трою. Вместе с богом Посейдоном он воз­двиг ее неприступные стены, а в Троянской войне помогал троянцам отражать ахейцев.

    Разумеется, не только среди гипербореев и троянцев лег­ко и свободно чувствовал себя Аполлон. И в других землях находил он любимцев среди смертных, с которыми охотно проводил время. Особенно дороги были богу прекрасные юноши Гиа­цинт и Кипарис. И оба они стали для него источником горя. Первого он случайно убил, соревнуясь в метании дис­ка, и чтобы сохранить намять о Гиацинте, превра­тил его в нежный цветок. Кипарис же, случайно поразив­ший насмерть своего любимого ручного оленя, испытывал такую смертную тоску и так молил отнять у него жизнь, что Аполлон, сжалившись, превратил его в стройное мрачное дерево.

    Аполлон и Дафна

    Неравнодушен был Аполлон к смерт­ным девам и нимфам, и они с радостью отвечали на его любовь, увеличивая на земле число героев. Среди воз­любленных Аполлона была и нимфу Кирена, родившая от него в Ливии полубога Аристея, хра­нителя посевов от засухи и града.

    В отличие от Зевса приходилось вечно юному богу знать и поражения. Так, отвергла его любовь дочь троянского царя Кассандра, но особенные страдания принесла ему Дафна, дочь речного бога Пенея. Вот что говорит предание о Аполлоне и Дафне.

    Однажды Аполлон встретился с красавицей Дафной. Она очень понравилась
    ему и он стал домогаться любви прекрасной нимфы. Но ответных чувств не последовало, Аполлон вызвал у нее ужас и Дафна стала убегать.

    — Что же ты бежишь от меня, нимфа? — кричал он, пы­таясь ее догнать. — Не разбойник я! Не дикий пастух! Я — Аполлон, сын Зевса! Дафна продолжала бежать. Все ближе пого­ня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Апол­лона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею:

    — Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!

    Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют, складки влажной от пота одежды превращаются в кору, а руки вытяги­ваются в ветви. Стала Дафна лавром, и с тех пор это дерево посвящено Аполлону. Таков грустный миф о Аполлоне.

    6 букв - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды

    ******. поиск слов по маске и определению

    Панормская (Палермская) — Сицилийская (умер в 251) христианская мученица, дева

    (около 447 — около 404 до н. э.) афинский трагик, высмеянный Аристофаном за изнеженность чувств в пьесе «Поэт и женщины»; главная фигура в «Пире» Платона

    Печерский (XIII—XIV вв.) преподобный, чудотворец, погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах Киево-Печерской лавры

    Римский (около 577—681) папа Римский с 679

    Скитский (Египетский) (умер около 435) христианский монах, подвизался в Скитской пустыне в Египте

    мужское имя: (греческое) добрый

    пасхалист XVI в.

    редкое мужское имя, подходящее для очень доброго и благородного человека

    святой, папа римский, по очереди 80-й (678—682), родом из Сицилии

    герой Георгия Вицина в фильме «Финист — Ясный Сокол»

    мельник из оперетты Ю. С. Милютина «Девичий переполох»

    персонаж оперы российского композитора А. Н. Серова «Вражья сила»

    женское имя: (греческое) благородная; или русская народная форма от агата

    Гора Аполлона, 6 букв, сканворд

    Гора Аполлона, 6 букв, сканворд

    Слово из 6 букв, первая буква - «П», вторая буква - «А», третья буква - «Р», четвертая буква - «Н», пятая буква - «А», шестая буква - «С», слово на букву «П», последняя «С». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

    Другие значения этого слова:
    • Сканворды
    • Кроссворды
    • Кейворды
    • Судоку
    • Поисковик сканвордиста
    • Словарь кроссвордиста
    • Смешные анекдоты
    • Решать анаграмму онлайн
    • Помощник в решении анаграмм
    Случайный анекдот:

    Мужик пpиносит на анализы тpехлитpовую банку мочи. Доктоp спpашивает:
    - Зачем так много?
    Мужик:
    - Я не жадный.
    Доктоp уходит, возвpащается чеpез час и обнаpуживает того же пациента.
    Доктоp:
    - Вам чего?
    - Я баночку жду.

    Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

    Гора аполлона 6 букв

    Аполлон

    Аполло?н — греч. ??????? — данные греческого языка не позволяют раскрыть этимологию имени Аполлон, что свидетельствует о неиндоевропейском происхождении образа [1] Феб — греч. ?????? — лучезарный ————

    В греческой мифологии один из олимпийских богов. Сын Зевса и Лето, брат-близнец Артемиды.

    Классический образ Аполлона включает в себя архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского развития, что порождает разнообразие и двойственность его проявлений:

    • губитель, карающий бог;
    • бог защитник, помощник и врачеватель;
    • солнечный бог;
    • бог-прорицатель;
    • пасторальный бог;
    • блюститель гармонии (космической и человеческой);
    • бог поэзии и музыки;
    • бог юности, эфебов.
    ————

    Место рождения Аполлона — плавучий остров Астерия, принявший Лето, скрывающуюся от гнева ревнивой Геры. С рождением божественных близнецов остров прекратил свои скитания и получил наименование Делос — греч. «являю». Место рождения Аполлона и пальма, под которой Лето разрешилась от бремени, стали священными [2].

    Как грозное грозное божество Аполлона, вместе с Артемидой, приносит внезапную смерть старикам [3]. иногда они поражают без всякого повода [4]. Ещё совсем юным (на четвертый день, тотчас по рождении) Аполлон тысячью стрел сражает опустошавшего окрестности Дельф змея Пифона [5] и забирает себе его оракула. Вместе с сестрой Аполлон поражает своими стрелами великана Тития [6] и детей Ниобы [7]. карая за оскорбления нанесенные ими Лето. Он убивает ковавших молнии Зевсу киклопов [8]. участвует в битвах олимпийцев с гигантами [9] и титанами [10]. В Троянской войне Аполлон-стреловержец помогает троянцам:

    • его стрелы девять дней несут в лагерь ахейцев чуму [11] ;
    • он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектаром [12] ;
    • с его помощью совершается убийство Ахилла Парисом [13] .

    Гнев Аполлона выражается не только в потоке губительных стрел. Победив в музыкальном состязании сатира Марсия, разгневанный его дерзостью Аполлон, сдирает с него кожу [14]. а Царя Мидаса, который счел лучшим игроком на лире Пана, Аполлон наградил ослиными ушами [15]. Воинственный характер Аполлона проявился и в его схватке с Гераклом, пытающимся овладеть дельфийским треножником [16]. вызвавшей гнев Зевса, который прекращает распрю, метнув свою молнию.

    Наряду с губительными действиями Аполлону присущи свойства помощника и защитника:

    • он целитель [17] и врач [18] ;
    • владычествуя над морем он защищает мореходцев от бурь и посылает ветры, облегчающие вход в гавань;
    • споспешествует созреванию полевых посевов и плодов;
    • защищает посевы от всевозможных вредных влияний, г.о. от саранчи и мышей.

    В позднее время Аполлон отождествлялся с солнцем [19] во всей полноте его целительных и губительных функций.

    Соединение в образе Аполлона рациональной ясности и темных стихийных сил подтверждается теснейшими связями Аполлона и Диониса, хотя это божества антагонисты: один по преимуществу бог светлого начала, другой — бог темного и слепого экстаза; но после VII в. до н. э. образы этих богов стали сближаться в Дельфах, им обоим устраивали оргии на Парнасе [20]. сам Аполлон нередко почитался как Дионис [21]. носил эпитеты Диониса — Плющ и Бакхий [22]. участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах).

    В (классической) Греции значительна роль Аполлона как бога прорицаний:

    • одно из первых деяний Аполлона — основание прорицалища в Дельфах, на месте, где когда-то был оракул Геи и Фемиды (забирает себе оракула убитого им Пифона);
    • ему приписывается основание святилищ с оракулами в Малой Азии и Италии — в Кларосе, Дидимах, Колофоне, Кумах [23] ;
    • он наделил пророческим даром Кассандру, но после того как был ею отвергнут, сделал так, что ее пророчества не пользовались доверием у людей [24] ;
    • многие из детей Аполлона прорицатели
    — Бранх, — Сибилла [25]. — Мопс — сын Аполлона и прорицательницы Манто, — Идмон — участник похода аргонавтов [26].

    Чаще всего говорится, что свои предсказания Aполлон делает по воле и от имени Зевса, но иногда он мыслится «водителем судьбы» — Мойрагетом [27].

    Аполлон — пастух (Номий) [28] и охранитель стад [29]. В мифе Аполлон должен за избиение им циклопов известное время служить смертному — ферейскому правителю Адмету, охраняя его скот. Это стадо удалось незаметно увести Гермесу, когда по приказу Зевса коровы были возвращены, примирённые Аполлон и Гермес обменялись подарками: Аполлон получил лиру, а Гермес — кадуцей [30]. Во время этого служения Аполлон не только приумножил стада [31] ,но и спас вместе с Гераклом от смерти жену царя Алкесту [32].

    С мифами о служении Аполлона людям, на которое посылает его Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона, свзана функция последнего как основателя и строителя городов, родоначальника и покровителя племен, «отчего» бога [33]. Так, у схолиаста к тексту Гомера [34] сообщается, что после раскрытия заговора Геры, Посейдона и Аполлона против Зевса (по «Илиаде» вместо Аполлона в нем участвовала Афина) Аполлон и Посейдон в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта и возвели стены Трои, которые затем разрушили, гневаясь на Лаомедонта, не отдавшего им обусловленной платы [35].

    Аполлон Мусагет — покровитель певцов и музыкантов, (пред)водитель муз [36]. на горе Парнас.

    Как богу юности, молодые люди, достигнув совершеннолетия, жертвовали ему свои длинные волосы.

    Аполлон вступает в многочисленные любовные связи с богинями и смертными женщинами, но чаще других терпит неудачи. Любовь одних он не смог завоевать:

    • пожелавшей оставаться девственной Гестии (родной тетки);
    • нимфы Синопы — обещала свою благосклонность в обмен на выполнение одного её желания, а именно — навсегда остаться девственной;
    • Дафны, превращенная по ее просьбе в лавр [37] ;
    • Кассандры [38] .
    • Кумской Сивиллы [39] .

    Другие были ему неверны:

    Любимцами Аполлона были и юноши: Гиакинф [42] и Кипарис [43]. которые рассматриваются как ипостаси Аполлона.

    • от Кирены — Аристей;
    • от Корониды — Асклепий;
    • от муз Талии и Урании — корибантов и певцов Лина и Орфея [44] .
    ————

    В образе Аполлона отразилось своеобразие греческой мифологии в ее историческом развитии.

    Для архаического Аполлона характерно наличие растительных функций, его близость к земледелию и пастушеству. Он связан с лавром [45]. дубом [46] ; кипарисом [47]. пальмой [48]. маслиной [49]. плющом [50] и др. растениями. Зооморфизм Аполлона проявляется в его связи и даже полном отождествлении с вороном, лебедем, мышью, волком, бараном:

    • в образе ворона Аполлон указал, где надо основать город [51] ;
    • как Кикн — «лебедь», он обращает в бегство Геракла [52] ;
    • как Сминфей — «мышиный» [53]. спаситель от мышей [54] ;
    • как Аполлон Ликейский — «волчий», он выступает и хранителем от волков [55]. и волком [56] ;

    Аполлон Карнейский связан с Карном — демоном плодородия [57]. Матриархальные черты сказываются в постоянном именовании Аполлона по имени матери — Летоид, при отсутствии у него «отчества» [58].

    На более поздней ступени архаики Аполлон — охотник и пастух [59]. Характерная для первобытного мышления взаимопронизанность жизни и смерти не миновала и Аполлона; на этой поздней ступени архаики он — демон смерти, убийства, даже освященных ритуалом человеческих жертвоприношений, но он и целитель, отвратитель бед.

    На стадии олимпийской или героической мифологии в этом мрачном божестве, с его властью над жизнью и смертью, выделяется определенное устойчивое начало, из которого вырастает сильная гармоническая личность великого бога эпохи патриархата. Он помогает людям, научает их мудрости и искусствам, строит им города, охраняет от врагов, вместе с Афиной выступает защитником отцовского права. Зооморфные и растительные его черты становятся лишь рудиментарными атрибутами:

    • он уже не лавр, но он любит Дафну, ставшую лавровым деревом;
    • онн не кипарис и гиацинт, но любит прекрасных юношей Кипариса и Гиакинфа;
    • он не мышь или волк, но повелитель мышей и убийца волка;
    • если когда-то Пифон победил Аполлона и в Дельфах показывали могилу Aполлона [60]. то теперь он — убийца хтонического Пифона;

    Однако, убив Пифона, этот светоносный бог должен искупить вину перед землей, породившей Пифона, и получить очищение через нисхождение в иной мир — аид, где он вместе с тем обретает новую силу [61]. Это явный хтонический рудимент в мифологии светоносного Аполлона.

    • некогда демон, близкий Гее (земле), непосредственно от нее получающий мудрость [62]. теперь он «пророк Зевса» [63]. возвещающий и оформляющий в Дельфах волю верховного бога [64] .

    Аполлон прекращает гражданские распри и дает силу народу [65]. О помощи Аполлона грекам в войне с персами доверчиво рассказывает Геродот [66]. причем его военная мощь иногда отождествляется с явлениями природы: Аполлон-солнце посылает на врагов стрелы-лучи.

    Архаические корни Аполлона связаны также с его догреческим малоазийским происхождением, подтверждающимся тем, что в Троянской войне Аполлон защищает троянцев и особенно почитается в Троаде (Хриса, Килла, Тенедос) и самой Трое [67]. С эпохи колонизации греками Малой Азии (с VII в. до н. э.) Аполлон прочно вошел в олимпийский пантеон богов, при этом восприняв от других богов:

    • дар прорицания (от Геи),
    • покровительство музыке (от Гермеса),
    • вдохновенное буйство и экстаз (от Диониса) и др.

    Уже у Гомера Зевс, Афина и Аполлон фигурируют как нечто единое и целостное в олимпийской мифологии, хотя Аполлон своим появлением на Олимпе внушает ужас олимпийским богам (ср. его епифанию в I Hymn. Horn.). Но внушительность и грозность Аполлона вполне сочетается с изяществом, изысканностью и красотой юного бога, как его изображают авторы эллинистического периода [68]. Этот классический Аполлон — бог героического времени, которое у греков всегда противопоставлялось предыдущему хтоническому периоду, когда человек был слишком слаб для борьбы с могучими силами природы и не мог еще быть героем. Два величайших героя Геракл и Тесей были связаны с мифологией Аполлона. Если, согласно одним мифам, Аполлон и Геракл сражаются друг с другом за дельфийский треножник [69]. то в других они основывают город [70] и даже вместе получают очищение после убийства, находясь в рабском услужении. Под покровительством Аполлона Тесей убивает Минотавра [71] и упорядочивает законы в Афинах, а Орфей усмиряет стихийные силы природы [72]. На почве мифологии Аполлона возник миф о гипербореях и их стране, где под знаком милости Аполлона процветали мораль и искусства [73].

    Культ Аполлона был распространен в Греции повсеместно, храмы с оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в других местах. Главным центром почитания Аполлона был Дельфийский храм с оракулом, где восседавшая на треножнике жрица Аполлона- пифия давала предсказания. Двусмысленный характер предсказаний, допускавших самое широкое толкование, позволял дельфийской коллегии жрецов воздействовать на всю греческую политику. Большое значение для религии и политики Греции имел посвященный Аполлону дельфийский оракул. Пифия — жрица Аполлона, восседала на треножнике, установленном над трещиной в скале, из которой поднимались одуряющие газы, которые приводили Пифию в состояние экстаза. В этом состоянии она произносила какие-то слова, которые жрецы храма трансформировали в стихотворные ответы на поставленные им вопросы. Последние работы Уоссона и Хофмана об эливсинских мистериях позволяют предположить, что и в этом случае речь идет о психоделических препаратах. Многие из его храмов были в то же время знаменитыми оракулами, так прежде всех Дельфийский, затем в Абах в Фокиде, оракул в Оробии на острове Эвбее, и первоначально не греческие, но принадлежавшие божествам, которых греки отождествили с своим Аполлоном, святилище в Дидиме близ Милета (так называемое святилище бранхидов), в Кларосе (близ Колофона в Ионии) и в Патаре (в Ликии). Во многих его храмах жрицы-глашатаи бога (СИВИЛЛЫ) изрекали пророчества тем, кто к ним обращался. С сивиллами часто советовались по важным государственным делам. Главное святилище Аполлона находилось в Дельфах, месте, где, согласно мифу, он уничтожил Пифона. (Отсюда еще одно его прозвище — Аполлон Дельфийский или Пифийский.) Предсказание свое жрица произносила, восседая на священном треножнике.

    Там же он учредил в свою честь Пифийские игры, получил в Темпейской долине (Фессалия) очищение от убийства Пифона и был прославлен жителями Дельф в пеане (священном гимне) [74]. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры; последние были введены в честь победы Аполлона над Пифоном; по своему блеску и популярности они уступали только Олимпийским играм). Все месяцы года, кроме трех зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Храм Аполлона на Делосе был религиозно-политическим центром Делосского союза греческих полисов, в нем хранилась казна союза и происходили собрания его членов. Аполлон приобрел значение устроителя-организатора не только в социально-политической жизни Греции, но и в области морали, искусства и религии. В период классики Аполлон понимался прежде всего как бог искусства и художественного вдохновения; подобно Артемиде, Афине Палладе и другим божествам Аполлон эволюционировал в направлении гармонии, упорядоченности и пластического совершенства.

    Из греческих колоний в Италии культ Аполлона проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии. Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры. Храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме. Позже Аполлона стали отождествлять с богом-солнцем Гелиосом (Соль), мчащимся на своей колеснице по небу (культ бога-солнца был широко распространен в Римской империи). Римляне рано приняли культ Аполлона, по всей вероятности уже во время господства Тарквиниев, и очевидно культ этот перешел к ним из греческих колоний южной Италии, главным образом из Кум; очень скоро он занял видное место в римской государственной религии. Как и в Греции бога этого чтили в Риме, как источник чистоты, ясности, порядка, в особенности, как бога врачевания недугов, искупления, бога музыки и пророчества; его чтили в многочисленных храмах между которыми особенно замечателен храм, сооруженный на Палатинском холме, Августом, после победы при Акциуме, одержанной им над Антонием и Клеопатрой (31 г. до Р. X.). Даже некоторые северные, в особенности кельтские племена, познакомившись с языком и культурой римлян, стали отождествлять некоторые из своих туземных божеств с греческо-римским Аполлоном, поэтому то и теперь еще в римских надписях, находимых в местностях, когда то населенных галлами и германцами, встречается имя Аполлон с варварскими прозваниями, как напр. Belenns, Grannus и др.

    Известны сотни имен Аполлона из которых наиболее употребимы:

    • Феб — ?????? — «смеющийся», «лучезарный», указывает на чистоту, блеск, прорицание [75] ;
    • Алексикакос — ?????????? — «отвратитель зла», «помощник» как спаситель, приносящий помощь, спасение защитник от зла и болезней, прекративший чуму во время Пелопоннесской войны [76] .
    • Апотропей — ??????????? — «отвратитель», как спаситель, приносящий помощь, спасение
    • Эпикурий, Эпикур — ?????????? — «попечитель», как спаситель, приносящий помощь, спасение
    • Swthr — как спаситель, приносящий помощь, спасение
    • Делий — ?????? — «делосский», по месту рождения (о. Делос)
    • Гекатебол — Ecathboloz — далеко мечущий — уже в гомеровских гимнах
    • ??????????? — сребролукий — уже в гомеровских гимнах
    • Номий — ?????? — пастушеский, бог пастбищ
    • KarnetoV — собственно говоря Аполлон овец), то есть защитник стад,
    • Дельфиний — ????????? — владычествует над морем, защищает мореходцев от опасностей бури, посылает им ветры
    • Эмбасий — 'EmbasioV — облегчающие вход в гавань
    • Актий — ?????? — «прибрежный», почитается особенно на побережьях и мысах;
    • Аполлон QarghlioV споспешествует созреванию полевых посевов, плодов, защищает их от всевозможных вредных влияний
    • Аполлон ????????? в Афинах — от саранчи
    • Сминфей — ???????? — «мышиный», бог мышей, в Троаде / мыши могут угадывать будущее [77] .
    • ?????? < ????? — то есть кривой, двусмысленный;
    • Пеон [78]. (),
    • Aполлон — пророк и оракул, мыслится даже «водителем судьбы» — Мойрагетом [79] .
    • Дафний — лавровый, «прорицающий из лавра» [80]. «любящий лавровое дерево» Дафну.
    • Дримас — «дубовый» [81] ;
    • Кикн — «лебедь» [82] ;
    • Аполлон Карнейский — связан с демоном плодородия Карном [83] .
    • Ликейский — «волчий» [84] .
    • Летоид — «сын Лето» [85] .
    • Простат — «заступник»,
    • Акесий — «целитель».
    • Пеан или Пеон — «разрешитель болезней».

    Изображается в образе стройного юноши, безбородым, с тонкими (иногда женственными) чертами лица. Длинные волосы ниспадают на плечи или собраны вверху в узел. Обыкновенно представлен нагим или в одной только наброшенной на плечи короткой хламиде. Как предводитель муз или кифаред может быть облачён в длинную тунику. Как солнечный бог может быть окружён ореолом.

    • лавровый венок — посвященное ему дерево, достижения в искусствах;
    • треножник — символ пророчества, стоял в святая святых дельфийского храма над расселиной и служил седалищем для Пифии;
    • лук и стрелы, колчан — покровительство стрельбе из лука, лучи солнца (у ренессансных мифографов);
    • грифон;
    • лебедь — символ красоты;
    • волк — один из его образов, которому первоначально поклонялись;
    • мышь;
    • ящерица;
    • лира, кифара, другие струнные инструменты — покровитель поэзии и музыки, предводитель муз;
    • колесница, квадрига — как бог-солнце;
    • змея — победа над Пифоном;
    • монстр о трех головах (волчья, львиная и собачья) с телом извивающейся змеи — атрибут египетского Сераписа, приданный Аполлону ренессансными мифографами (см. Мудрость);
    • пастушеский посох — как хранителя стад;
    • шар — символ его универсальности;
    • символ человека, который перестал быть зависимым от природы и в то же время неудержимо стремится к ней;
    • сияющие золотые волосы бога разделяют значение лука и стрела как символа солнечных лучей [86] .
    • воплощение классического греческого духа;
    • олицетворением рационалистической, культивированной стороны человеческой природы.

    Для греков происхождение и образ действий Аполлона и Гелиоса были ясно различимы и разделимы. Отождествление Аполлона с солнцем — «Phoebus Apollo» [лат. — «Лучезарный Аполлон»] — было, по мнению некоторых, результатом поздней эволюции и характерно для его культа главным образом в римские времена. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой. Как воплощение государственной религии, он подавляет примитивную религию и анархическое изъявление опьянения.

    Аполлон был воплощением классического греческого духа, олицетворением рационалистической, культивированной стороны человеческой природы. В этом смысле он — антипод Диониса (Бахуса), олицетворяющего более темную страстную сторону натуры человека. Противостояние богов можно усмотреть и в печальной истории сатира Марсия. Аполлон также имеет догреческие малоазийские корни. Соединение в образе Аполлона рациональной ясности и темных стихийных сил подтверждается теснейшими связями его с Дионисом.

    BREF

    Между божествами древнего греческого мира Аполлон является в этическом смысле наиболее выработанным, так сказать одухотворенным. Культ его, в особенности в дорийских государствах, много способствовал смягчению нравов, упрочению и почитанию государственного порядка; но Аполлон не был сначала, как ошибочно полагают, специально дорийским божеством; точно также и прозвание его Luceioz; не дает нам права выводить его из Ликии, как это делалось, хотя греки, правда, очень рано уже отождествляли всевозможные негреческие, в особенности малоазиатские, божества света с Аполлоном. Первоначально Аполлон был богом света, и именно солнечного света, со всеми его благодетельными и вредными влияниями; на первые ясно указывают его прозвания: FoiboV; (то есть светлый, сияющий лучами), часто встречающееся у Гомера, LuceioV (светлый) и AiglethV (блестящий). Поэтому он называется сыном Зевса, высшего небесного божества, и Латоны, богини ночной темноты, которая является наложницей Зевса и соперницей Геры, после того, как последняя стала законной женой Зевса. Первоначальное значение Аполлона выясняется также целым рядом культов, особенно в Ионийских и ахейских государствах, который изображают его защитником некоторых занятий, стоящих в тесной связи с жизнью природы: Из этого первоначального значения Аполлона, как божества природы, божества света, объясняется и прекрасный миф о гипербореях, народе, живущем по ту сторону северных гор, с которых веет борей; народ этот живет в блаженном спокойствии и служит, как святой, жреческий народ, богу, часто его посещающему; с этим же мифом можно связать и представление о сказочной птице, грифе, который также жил будто бы на дальнем севере и охранял сокровища золота, которыми фантазия греков обогащала эти местности. Мало помалу все божества, которые были первоначально лишь олицетворением сил и явлений природы, стали понимать более отвлеченно, на них стали смотреть с нравственной точки зрения. Бог чистого солнечного света сделался представителем и покровителем всего ясного и чистого в области духовной и нравственной, первоисточником всякого образования и прогресса в социальном и политическом отношениях. Таким образом он является прежде всего богом пения и смягчающей бурные страсти игры на цитре, почему ему и дана была кроме лука-лира (lura, ciJariV, jormigV). Он услаждает богов своим искусство, стоит во главе хора муз (А. MoushgethV) и наделяет любимых людей даром пения и поэзии. Далее бог света, как отвратитель всякого зла, является богом отпущения грехов, к алтарям которого стекаются все, обагрившие кровью руки, чтобы очиститься тут и получить отпущение. С другой стороны он, по отношению к телесным страданиям, бог врачевания (Paian, Paihwn); таким он главным образом является в песнях Гомера, тогда как позже установилось воззрение, что он этот дар передал сыну своему Асклепию. Наконец Аполлон является источником и защитником всякого государственного и гражданского благоустройства, основателем городов и законодателем. Так в Афинах чтили Аполлона (PatrwoV) как родового бога и защитника всего ионического племени, так спартанцы данные им Ликургом (имя это заимствовано из культа Аполлона и даже встречается иногда в числе его прозваний) законы приводили в связь с Аполлоном и его оракулом в Дельфах; к этому же оракулу прибегал греческий город за советом каждый раз, когда он намеревался основать колонии где-нибудь в далеких странах.

    был известен за тысячи лет до того во Фракии. Для фракийцев Аполлон был богом растений и пастушества, в частности, его задачей было охранять жизненно важную пшеницу от мышей. Как бог света, Аполлон был для фракийцев также врачевателем, который, однако, своими стрелами может принести и боль, и смерть. Зигерт предполагает, что в его культе «музыка, танец, предсказания и экстаз… объединились в инструментарий диагностики и терапии, которые мы назвали бы сегодня психосоматической терапией. Дионис, Орфей и Замолкс венчают своим искусством все мыслимые достижения в этой области». Таким образом, Аполлон вовсе не противоречил Дионису, как кажется Ницше, находившемуся под влиянием фарисейской греческой филологии XIX века, противопоставлявшей аполлоновское и дионисийское начала. Фракийский Аполлон жил также в полной гармонии с женскими божествами, олицетворявшими природу, — на рисунке мы видим средневековую картину, которая очень напоминает фракийский рельеф в описании Марии Зончевой. «Три нимфы объединены в гармонии мелодичного ритма. Они танцуют ногами, руками, всем телом, их обнаженные тела совершенны и прекрасны. Фракийские нимфы — не ангелы, сопровождающие богов, они абсолютно земные существа». Александр Фол, директор Института изучения фракийской культуры в Софии, предполагает, что фракийские и греческие мифы имеют общие корни в минойской культуре. Это означает выделение на первый план не воинственных, а мирных черт Аполлона, ведь Крит издавна считался островом игры и танца. В последнее время эти влияния прослеживаются еще дальше в глубину веков, и при этом обнаруживается поразительное сходство Аполлона с индийским божеством Рудрой.

    Ученые XIX века и немецкая классика считают его «самым греческим» из всех греческих богов, богом, которому подчинены ремесла и искусство. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой. Так понимал его Нищие, для которого этот бог был мифическим воплощением духа Эллады, греческой классики, в противоположность архаистическим или дионисиевым течениям в эллинизме.

    Таким образом он тотчас по рождении своем является уже победителем сил, вредных свету, то есть нравственному порядку вещей, победителем зла, на что указывает целый ряд прозваний, изображающих его спасителем, приносящим помощь, спасение, как напр.

    защитник стад, хорошее состояние которых главным образом и зависит от согревающих лучей солнца и правильной смены времен года; далее мы встречаем название Аполлона

    Как бог духовного просветления, Аполлон является и богом предсказаний: по поручению и от имени отца своего Зевса он открывает людям сокрытое от них в настоящем и будущем для того, чтобы направить их на истинный путь и предостеречь от ложного; но он делает это не в ясных словах, а только намеками и двусмысленными речами, поэтому его прозвище

    Когда сын Аполлона врачеватель Асклепий за попытки воскресить людей был поражен молнией Зевса, Аполлон перебил циклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где приумножил его стада

    — как губительных, так и благодетельных, сочетание в нем мрачных и светлых сторон). стреловержца

    не только избавляет солнце от сил тьмы, но и освобождает человеческую душу воодушевлением и светом знания

    один из главных и древнейших греческих богов первоначально считался охранителем стад позже он стал богом света, покровителем переселенцев затем предсказателем будущего и богом поэзии, музыки и всех искусств.

    в честь самого Аполлона был построен первый в Греции храм по проекту самого Аполлона: чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец и он долго витал в воздухе, пока люди не поняли замысел: основную красоту должны были создавать стройные колонны с прекрасными капителями в коринфском стиле. вступала во внутреннюю часть храма Аполлона, она садилась на треножник и впадала в забытье от паров газа, который вырывался из расщелины скалы, находившейся под храмом. Жрец подходил к затвору, за которым находилась пифия, и передавал вопрос очередного паломника. Слова едва доносились до ее сознания. Она отвечала отрывистыми" бессвязными фразами. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему.

    Вокруг храма произрастала красивая лавровая роща, которая нравилась паломникам. Лавровым венком был украшен Аполлон и те греки, которые побеждали в исполнении гимнов и в олимпийских играх На острове Делос, родине Аполлона, один раз в четыре года устраивали празднества, в которых участвовали представители всех городов Эллады. Вовремя этих празднеств не разрешались войны и казни. вековые игры, проводившиеся в Риме раз в 100 лет, которые длились 8 дня и 3 ночи. Гомер написал прекрасный гимн Аполлону:

    Феб! Воспевает и лебедь тебя под плескание крыльев, С водоворотов Пёнейских взлетая на берег высокий. Также и сладкоречивый певец с многозвучною лирой Первым всегда и последним тебя воспевает, владыка. Радуйся много! Да склонит тебя моя песня на милость!

    • Одноимённая статья в MNME
    • BDGS
    • HOLL
    • BREF
    • Мидлер, «Denkmaler der alten Kunst» (2 обработка Визелера в 2-х т. Гёттинген, 1860) < BREF (многочисленные изображения Аполлона с античных статуй)
    • «Heroen und Gottergestalten» (Вена, 1874). < BREF (
    )
  • Рошер «Studien zur vergleichemien Mythologie der Romer und Griechen. 1. Apollo п. Mars.» (Лейпц. 1873) < BREF
  • Мильхгёфер, «Ueber den attischen A.» (Мюнхен, 1873) < BREF
  • Лосев А. ф. Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина», 1953, т. 72, в. 3, с. 163—186 < MNME
  • его же, Античная мифология в ее историческом развитии, М. 1957, с. 267—590 [исследование всей мифологии А. и образа А. в античной литературе с указанием источников] < MNME
  • Ницше Ф. Рождение трагедии, Полн. собр. соч. [пер. с нем.], т. 1, М. 1912 < MNME
  • Kerenyi К. Apol-lon, W. 1937 < MNME
  • Miller R. D. The origin and original nature of Apollo, Phil. 1939 < MNME
  • Junger F. G. Griechische Gutter. Apollon, Pan, Dionysos, Fr./M. 1943 < MNME, BDGS
  • Amandry P. La mantique apollinlenne a Delphes, P. 1950 < MNME, BDGS
  • Pfeiff K. A. Apollo. Die Wandlung seines Bildes in der griechischen Kunst. Fr./M. 1943 < MNME
  • Groningen B. A. v. Apollo, Haarlem, 1956 < MNME
  • W. Sttchcw: Apollo und Daphne, Leipug/ Berlin 1932 < BDGS
  • 0. Panigl- Apollos Pylhonkampf und die Delphische 0rik<lgrundung im Spiegel intiker Mythenkritik (Kairo, NF XII/1970) < BDGS
  • Примечания и комментарии

    1. ^ Версии древних авторов, напр. Платона (Plat. Crat. 404 е- 406 а) «не подлежат научному обсуждению, хотя для них и характерна тенденция соединить в одно нераздельное целое ряд функций Aполлона». Более поздние гипотезы и умопостроения совершенно произвольным образом акцентируют внимание на каком-либо из аспектов образа Аполлона: например, согласно Пиоббу, имя бога означает «из нутра льва» и служит выражением связи солнца с зодиакальным знаком Лев (PBBS < KERL).
    2. ^ Catlim. Hymn. IV 55-274; Hymn Нот. I 30-178
    3. ^ Horn. Od XV 403—411
    4. ^ III 279 след.; VII 64 след.
    5. ^ «Мет.», 1:43 8-451
    6. ^ Hyg. Fab. 55; Apollod. I 4, 1
    7. ^ Ovid. Met. VI 146—312
    8. ^ Apollod. III 10, 4
    9. ^ Apollod. I 6, 2
    10. ^ Hyg. Fab. 150
    11. ^ Нот. II. I 43-53
    12. ^ XVI 789—795
    13. ^ Procl. Chrest. p. 106
    14. ^ Myth. Vat. I 125; II 115; «Мет.», 6:382-400; «Фасты», 6:703 — 708; Филострат Младший «Картины», 2
    15. ^ «Мет.», 11:146-193
    16. ^ Paus. Ill 21,8; VIII 37, 1; X 13, 7; Гигин, 32
    17. ^ Eur. Andr. 880
    18. ^ Aristoph. Av. 584
    19. ^ Macrob. Sat. I 17
    20. ^ Paus. X 32, 7
    21. ^ Himer. XXI 8
    22. ^ Aeschyl. frg. 341
    23. ^ Strab. XVI 1, 5; Paus. VII 3,1-3; Verg. Aen. VI 42-101
    24. ^ Apollod. Ill 12, 5
    25. ^ Serv. Verg. Aen. VI 321
    26. ^ Apoll. Rhod. I 139—145; 75 след.
    27. ^ Paus. Х 24,4-5
    28. ^ Theocr. XXV 21
    29. ^ Horn. II. II 763767; Hymn. Horn. Ill 71
    30. ^ «Мет.», 678—709, Apollod. III 418—456
    31. ^ Apollod. III 10, 4
    32. ^ Eur. Ale. 1-71; 220—225
    33. ^ Plat. Euthyd. 302 d; Himer. X 4; Macrob. Sat. I 17, 42
    34. ^ Нот. II. I 399 след.
    35. ^ Apollod. II 5, 9
    36. ^ Hymn. Нот. III 450—452
    37. ^ Ovid. Met. I 452—567
    38. ^ Serv. Verg. Aen. II 247
    39. ^ Овидий «Мет.», 14:130-153
    40. ^ Hyg. Fab. 202; «Мет.», 2:602-620
    41. ^ Apollod. I 7, 8
    42. ^ Ovid. Met. X 161—219
    43. ^ Ovid. Met. X 106—142
    44. ^ I 3,2-4
    45. ^ Hymn. Horn. II 215
    46. ^ Lycophr. 522
    47. ^ Ovid. Met. X 106
    48. ^ Callim. Hymn. II 4
    49. ^ Paus. VIII 23, 4
    50. ^ Aeschyl. frg. 341
    51. ^ Callim. Hymn. II 65-68
    52. ^ Pind. 01. X 20
    53. ^ Нот. II. I 39
    54. ^ Strab. XIII 1, 48
    55. ^ Paus. II 19, 3
    56. ^ Paus. X 14, 7
    57. ^ Paus. III 13, 4
    58. ^ Hymn. Horn. III 253; Paus. I 44, 10
    59. ^ Нот. II. II 763—767; XXI 448—449
    60. ^ Porphyr. Vit. Pyth. 16
    61. ^ Plut. De def. or. 21
    62. ^ Eur. Iphig. T. 1234—1282
    63. ^ Aeschyl. Eum. 19
    64. ^ Soph. О. R. 151
    65. ^ Theogn. 773782
    66. ^ VIII 36
    67. ^ Нот. II. V 446
    68. ^ ср. Callim. Hymn. II и Apoll. Rhod. 674—685
    69. ^ Apollod. II 6, 2; Hyg. Fab. 32
    70. ^ Paus. Ill 21, 8
    71. ^ Plut. Thes. 18
    72. ^ Apoll. Rhod. I 495—518
    73. ^ Pind. Pyth. X 29-47; Himer. XIV 10; Herodot. IV 32-34
    74. ^ Hymn. Horn. II 127—366
    75. ^ Etym. Magn. v. (рофцеш; Eur. Нес. 827
    76. ^ Раus. I 3, 4
    77. ^ Нот. II. I 39; Strab. XIII 1, 48
    78. ^ Eur. Ale. 92; Soph. 0. R. 154
    79. ^ Paus. Х 24,4-5
    80. ^ Hymn. Horn. II 215
    81. ^ Lycophr. 522
    82. ^ Pind. 01. X 20
    83. ^ Paus. III 13, 4
    84. ^ Paus. II 19, 3; X 14, 7
    85. ^ Hymn. Horn. III 253; Paus. I 44, 10
    86. ^ BGPD < KERL
    87. ^ DSMG < KERL
    88. ^ Всего известно около двадцати таких копий.
    89. ^ В античном искусстве Диана иногда изображалась скачущей верхом (?)
    Энциклопедия символики и геральдики