Софт-Портал

Swordfish

Рейтинг: 4.9/5.0 (420 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Fairey Swordfish

Боевая биография торпедоносца Фэйри "Суордфиш" во многом схожа с судьбой знаменитого поликарповского "кукурузника" По-2. Несмотря на очевидную архаичность конструкции, он продержался на линии огня буквально всю войну. На счету "суордфишей" больше уничтоженных вражеских кораблей, чем у любых других типов самолетов союзников. В начале 1930-х годов в авиации многих стран господствовала концепция многоцелевого биплана, пригодного для разведки, бомбометания, а также использования в качестве штурмовика. В такой традиционно морской державе, как Великобритания, естественным было появление специальных типов подобных машин, предназначенных для нужд флота. Обязательным условием ставилась способность к нанесению торпедных ударов и возможность авианосного базирования.

В апреле 1934 года фирма Фэйри Эвиэйшн Компани построила по проекту инженера Марселя Лобелля (выходца из Бельгии) самолет под индексом TSR II (Torpedo, Strike, Reconnaisanse - торпедоносец, ударный, разведывательный), отвечающий вышеназванным требованиям. Полеты над заводским аэродромом показали, что машина получилась удачной. Она была проста в управлении, обладала хорошей маневренностью и при этом могла устойчиво лететь даже с брошенной ручкой. Самолет успешно взлетал и садился на палубу авианосца "Корэйджес". Осенью того же года колесное шасси заменили на поплавковое, после чего машина прошла второй цикл испытаний уже в варианте гидроплана. Наконец в 1935 году TSRII испытывался на опытной базе ВМФ в Госпорте с установленным стрелковым и торпедным оружием. Самолет приняли на вооружение военно-морской авиации - FAA (Fleet Air Arm). Ему было присвоено имя "Суордфиш" ("Рыба-меч"). Первые серийные "суордфиши" начали сходить с конвейера завода в Хэйсе весной 1936 года и вытеснять из частей первой линии морально устаревшие машины Фэйри "Сил" и Блэкборн "Бэффин". Надо сказать, что уже в момент принятия на вооружение "Суордфиш" по сути был анахронизмом. Обтянутый перкалем биплан с неубирающимся шасси и открытой кабиной принципиально ничем не отличался от аппаратов десяти и даже пятнадцатилетней давности. На это сразу обратили внимание морские летчики, давшие машине ироничное прозвище "стринбэг" - "авоська". Между тем, ничего лучшего в распоряжении лордов Адмиралтейства все равно не было, и к концу 1938 года "Суордфиш" остался единственным торпедоносцем на палубах английских авианесущих кораблей. До начала войны фирма успела построить 692 самолета, базировавшихся на авианосцах "Арк Ройял", "Корэйджес", "Игл", "Глорис" и "Фьюрис".

Уже 5 апреля 1940 года "суордфиши" с "Фьюриса" предприняли первую во второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы в Тронхеймской бухте. Одна из торпед поразила цель, но не взорвалась. Через неделю экипаж подпоручика Раиса уничтожил фугасными бомбами подводную лодку U-64 в Бервик-Фьорде. Во время боев в Норвегии "суордфиши" использовались и над сушей в качестве легких бомбардировщиков против немецких моторизованных колонн. Финал норвежской кампании был для англичан трагичным. При эвакуации Нарвикского плацдарма линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" расстреляли авианосец "Глорис", вместе с которым ушли под воду два дивизиона "стринбэгов". Со вступлением итальянцев в войну на стороне Германии завязалась долгая и упорная борьба за господство над Средиземноморьем. Главной опорной базой англичан стал остров-крепость Мальта. 22 июня 1940 года на него перелетел из южной Франции усиленный дивизион "суордфишей" - 24 машины. Несмотря на свою малочисленность, это подразделение в течение девяти месяцев буквально терроризировало итальянские конвои, отправляя на дно от 10 до 15 судов и барж ежемесячно. В этом же районе действовали "суордфиши" с авианосцев "Игл" и "Арк Ройял". Наибольшего успеха экипажи с "Игла" достигли 22 августа, когда звено под командой капитана Пэтча обнаружило в гавани Сиди-Баррани скопление кораблей противника. Они стояли так плотно, что летчикам не пришлось даже как следует прицеливаться. Тремя торпедами были подорваны две подводные лодки и транспорт, груженный, как оказалось, боеприпасами. Взрыв на его борту разнес вдребезги не только сам корабль, но и пришвартованный к нему эсминец. Это был, пожалуй, единственный в истории случай, когда тремя торпедами удалось уничтожить четыре судна.

В августе 1940 года к английским средиземноморским силам присоединился новый авианосец "Илластрис" с 36 "суордфишами" на палубе. Экипажи этих машин нанесли 11 ноября решающий удар по главным силам итальянского флота, сосредоточенным в бухте порта Таранто. По данным воздушной разведки, там находились 5 линкоров, 5 тяжелых крейсеров и 4 эскадренных миноносца. Итальянцы не опасались торпедной атаки, так как со стороны возможного нападения бухта была перекрыта противоторпедными сетями. Они не учли, что англичане внесли изменения в конструкцию торпед, позволяющие им погружаться на глубину 10,5 метров и проходить под заграждениями. Операция началась в 22 часа 25 минут. С палубы "Илластриса" взлетели два дивизиона по 12 машин, действовавших самостоятельно. Каждый пилот заранее знал свою цель. Сначала два "суордфиша" "подвесили" САБы над акваторией порта. Затем еще два установили "дополнительное освещение", сбросив зажигательные бомбы на нефтехранилище. При свете пожара в атаку устремились торпедоносцы. Зенитная артиллерия с опозданием открыла беспорядочную стрельбу, но дело было сделано. Взрывы прогремели под килями трех линкоров, двух крейсеров и двух эсминцев. Линкоры "Конте ди Кавур" и "Литторио", набрав воды, осели на грунт. Остальные суда "отделались" крупными пробоинами и многомесячным ремонтом в сухих доках. С этой ночи Италия утратила превосходство в крупных боевых кораблях на Средиземном море. Англичане потеряли два самолета.

Зимой 1940-1941 годов главной ареной борьбы стал Атлантический океан, где Германия пыталась действиями "волчьих стай" субмарин и надводных рейдеров задушить Англию в блокаде. Начиналась знаменитая "Битва за Атлантику". 18 мая 1941 года на перехват английских конвоев вышел в свой первый поход линкор "Бисмарк", самый мощный военный корабль, когда-либо плававший под германским флагом. Уже 24 мая он одним залпом потопил английский линейный крейсер "Худ". 26 мая самолет-разведчик "Каталина" обнаружил линкор и сообщил данные о его местонахождении. В тот же день, несмотря на штормовую погоду, с авианосца "Арк Ройял" стартовали 15 "суордфишей". Часть из них заблудилась в дожде и низких тучах, но остальные сумели выйти на цель и, прорвавшись сквозь зенитный огонь, поразить ее двумя торпедами. Одна попала в центральную часть корпуса и не причинила "Бисмарку" большого вреда, но другая оказалась для гиганта роковой. Взрывом был заклинен руль, и корабль потерял управление. Эти же "суордфиши" передали уточненные координаты линкора экипажам английских миноносцев, которые в ночь с 26 на 27 "угостили" "Бисмарка" еще двумя торпедами. В результате рейдер лишился хода. Тяжелые потери вынудили немцев и итальянцев отказаться от рискованных рейдов в открытом море и уделять больше внимания противовоздушной обороне прибрежных вод с привлечением истребителей. Против "мессершмиттов" "Суордфиш" был беззащитен. Утром 12 февраля 1942 года 9 "стринбэгов" пытались атаковать немецкие линкоры в проливе Ла-Манш. Перехватчики сбили их, не дав даже приблизиться к цели. Это был конец "Суордфиша" - торпедоносца, но одновременно - начало новой страницы в жизни самолета. Чтобы остаться в строю, ему пришлось сменить профессию. Если пользоваться футбольной терминологией, то из "нападающего" "Суордфиш" превратился в "защитника" - в защитника союзных конвоев от гитлеровских субмарин.

К началу "Битвы за Атлантику" выяснилось, что наиболее эффективным средством борьбы с подводными лодками является авиация. В состав английских конвоев стали включать так называемые "эскортные авианосцы" - небольшие авианесущие корабли, как правило, переоборудованные из транспортных судов или танкеров, с несколькими противолодочными самолетами на палубе. Для такого самолета не важны высокая скорость и сильное защитное вооружение. "Стринбэг" вполне годился для этой роли. Первые противолодочные "Суордфиши" вооружались фугасными и глубинными бомбами на подкрыльевых подвесках. Позднее, летом 1942 года, на них стали монтировать пусковые установки для ракетных снарядов калибра 127 мм, по 4-5 штук под каждой консолью. При этом часть полотняной обшивки на нижнем крыле заменялась металлическими панелями. Так появилась модификация Mk.II. В начале следующего года запущен в серию новый вариант машины - Mk.III с универсальными ракетно-бомбовыми узлами подвески и бортовым радиолокатором. Эти самолеты применялись в основном для поиска и уничтожения подлодок, всплывающих ночью на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Пластмассовый радиопрозрачный обтекатель антенны радара размещался на Mk.III между основными стойками шасси, а сама РЛС - в кабине, вместо третьего члена экипажа.

"Суордфишами" Mk.II и Mk.III было оснащено большинство эскортных авианосцев, сопровождавших англо-американские конвои, в том числе и те, что шли с грузами военной помощи в Советский Союз. Так, в составе конвоя PQ-18 находился авианосец "Эвенджер" с 12 "Си Харрикейнами" и 3 "Суордфишами" на борту. Один из них 14 августа 1942 года совместно с миноносцем "Онслоу" потопил подводную лодку U-589. "Стринбэги", охранявшие по пути в Мурманск конвой RA-57, уничтожили субмарины U-366, U-973 и U-472. Таких примеров было немало. После открытия Второго фронта противолодочные патрульные "Суордфиши" стали действовать с аэродромов на территории Бельгии. Некоторые из них применялись для минирования с воздуха немецких морских путей и портов. Последний "Суордфиш" был построен 18 августа 1944 года. Суммарный выпуск составил 2392 машины. Из них 992 - Mk.I, 1080 - Mk.II и 320 - Mk.III. В 1943 году 110 самолетов Mk.II по заказу руководства канадских ВВС оборудовали закрытой кабиной с обогревом для эксплуатации в условиях полярной зимы. Эта модификация получила неофициальное название "Mk.IV". По окончании военных действий "Стринбэги" быстро "сошли со сцены". До наших дней сохранились несколько экземпляров машин, занимающих почетные места в авиационных музеях Англии, Канады и Новой Зеландии.

Фюзеляж ферменной конструкции из элементов продольного набора (дюралевых труб) и поперечного (сборных дюралевых шпангоутов, соединенных подкосами). Покрытие передней части - съемные металлические панели, задней - полотно. На кольцевой мотораме из стальных труб установлен двигатель Бристоль "Пегас" III M/3, девятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения. Мощность двигателя - 690 л.с. Впоследствии она была повышена до 750 л.с. Винт системы "Фэйри-Рид", трехлопастный, металлический, фиксированного шага, диаметром 3,56 метра. Между двигателем и кабиной, за противопожарной перегородкой, топливный и масляный баки. На модификациях Mk.I и Mk.II в центральной части кабины на месте штурмана мог устанавливаться дополнительный бензобак. На Mk.III этот объем занимала аппаратура РЛС, а стрелок-радист выполнял обязанности оператора. Оборудование кабины позволяло летать ночью и в плохих погодных условиях. Броневая защита экипажа и кислородное оборудование отсутствовали. В хвостовой части фюзеляжа монтировалась коротковолновая радиостанция и (в колесном варианте) откидной крюк аэрофинишера.

Оперение. Киль, стабилизатор и рули имели металлический каркас и полотняную обшивку. Стабилизатор соединялся с фюзеляжем при помощи четырех трубчатых подкосов, а с килем - четырьмя ленточными расчалками. Рули с роговой аэродинамической компенсацией. Проводка рулей открытая тросовая. Киль повернут на 2,5¦ влево относительно оси фюзеляжа для компенсации реактивного момента винта.

Крылья состояли из неподвижных центропланов и двух поворачивающихся вокруг вертикальной оси (на уровне второго лонжерона) консольных коробок. В сложенном состоянии они скреплялись со стабилизатором специальными накидными замками. Набор консолей состоял из двух лонжеронов и 24 (на верхнем крыле) или 20 (на нижнем) нервюр. Обшивка плоскостей и элеронов - полотно, за исключением центроплана верхнего крыла, покрытого дюралем. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью массивных Л-образных подкосов. Все элементы бипланной коробки соединялись перекрестными ленточными расчалками, за обилие которых самолет и окрестили "авоськой". Консоли верхнего крыла имели стреловидность 4¦ и поперечное V относительно центроплана 3¦. Нижнее крыло строго горизонтально.

"Суордфиш" мог нести на узлах подвески боевую нагрузку общей массой до 730 кг. На главном подфюзеляжном узле кренилась авиаторпеда калибра 457 мм или морская мина массой 680 кг, или дополнительный подвесной бензобак емкостью 318 литров. Подкрыльевые узлы (4 либо 5 под нижними консолями) допускали применение различных видов вооружения: фугасных бомб в 250 и 500 фунтов, глубинных, осветительных и зажигательных бомб, а на модификациях Mk.II и Mk.III - реактивных снарядов. Стрелковое вооружение состояло из курсового синхронного пулемета "Виккерс К" с ленточным питанием, установленного по правому борту фюзеляжа, и такого же пулемета, но с дисковым магазином, на турели у стрелка-радиста. Как и все английские самолеты морской авиации, "Суордфиш" оснащался надувным спасательным плотом с запасом средств выживания. Плот был размещен в специальном контейнере в корневой части левой верхней консоли. При падении самолета в воду контейнер раскрывался автоматически.

Способы окраски. До середины 1938 года самолеты FAA окрашивались в серебристый цвет на всех поверхностях. Дополнительными элементами окраски были вертикальные или диагональные полосы желтого, синего и красного цвета в различных комбинациях вокруг хвостовой части фюзеляжа или на уровне кабины. Таким образом, обозначалась принадлежность данной машины к ее подразделению. Иногда, кроме этого, на киле изображали герб дивизиона. Бортовой номер (как правило, - трехзначный) наносился прямо на полосу белой краской на синем и красном фоне и черной - на желтом. Опознавательные знаки в виде концентрических кругов синего, белого и красного цветов в соотношении диаметров 5:3:1 наносили на крылья и борта фюзеляжа по обычной бипланной схеме (сверху на верхнем крыле, снизу - на нижнем). С июля 1938-го и до 15 июня 1939 года вместо серебряной использовалась светло-серая краска (Sky Grey). С 15 июня на верхние поверхности крыльев, стабилизатора и фюзеляжа стали наносить камуфляж, состоящий из широких разводов темно-зеленого (Dark Green) и темно-серого с синеватым оттенком (Dark Sea Grey) цветов. Нижние поверхности оставались светлосерыми. Вокруг фюзеляжной кокарды появилась дополнительная желтая обводка, равной ширины с другими. С августа 1939-го вместо темно-серой камуфляжной краски начали применять серо-фиолетовую (Battleship Grey).

С началом боевых действий в кокардах на верхнем крыле были закрашены демаскирующие белые круги. Соотношение размеров синего и красного кругов стало 5:3, а затем (до конца войны) - 5:2. В мае 1940-го на килях английских боевых самолетов появились так называемые "элементы быстрой идентификации" - вертикальные красно-бело-синие полосы. Первоначально размеры полос не устанавливались, и в каждом дивизионе их рисовали по своему усмотрению. В декабре "триколор" стандартизировали: он стал иметь ширину 60 и высоту 69 сантиметров на всех одномоторных самолетах. В мае 1941-го произошла очередная реформа камуфляжа. Вместо ранее применявшихся цветов для окраски самолетов морской авиации начали использовать темный серо-оливковый (Dark Slate Grey), очень темный серо-синий (Extra Dark Sea Grey) и светлый зеленовато-голубой (Sky). Взаиморасположение полей камуфляжа повторяло применявшееся ранее. В январе 1942-го вновь изменился способ начертания опознавательных знаков. Соотношение диаметров кругов на фюзеляже стало 7:6:3:2, а размеры полос на киле - 30 + 8 + 30 см по горизонтали и 61 см - по вертикали. На бортах сверху от заводского номера появилась надпись "ROYAL NAVY". В 1944 году нижние и боковые поверхности самолетов патрульной и противолодочной авиации стали окрашивать в кремово-белый цвет (Grimy White). Этой же краской покрывали киль, стойки бипланной коробки, а иногда и верх задней части фюзеляжа за кабиной. На остальных поверхностях оставался прежний камуфляж. Кокарды на нижнем крыле не изображались. Бортовой индекс машины в виде буквы латинского алфавита наносили черной или темно-серой краской позади эмблемы на фюзеляже.

В июне 1944 года самолеты союзников, действующие в зоне открытия второго фронта, получили дополнительные опознавательные знаки, так называемые "полосы вторжения" (Invasion Stripes). Они представляли собой 5 чередующихся белых и черных полос (3 белых и 2 черных), расположенных на нижних поверхностях консолей и вокруг хвостовой части фюзеляжа. Ширина полос на "Суордфишах" была обычно 35-40 сантиметров. Ночные "Суордфиши" Mk.III в конце войны целиком окрашивали черной матовой краской. Все надписи на черном фоне делались красным цветом. Опознавательных знаков на нижнем крыле не было.

Swordfish:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Fairey «Swordfish» - лучший биплан-торпедоносец Второй мировой Фэйри «Суордфиш» («Рыба-меч»)

    Фэйри «Суордфиш» («Рыба-меч»)

    Фото биплана-торпедоносца Фэйри Свордфиш в полете

    Одномоторный биплан с неубирающимся шасси и множеством расчалок (за что был прозван «стринг-бэг» — «авоська») британский аэроплан Фэйри «Свордфиш» к концу 30-х гг. выглядел довольно-таки архаично, но, тем не менее, прошел практически всю войну, добившись нескольких громких успехов. Разработка самолета под руководством М. Лобеля велась в инициативном порядке с начала 30-х гг.

    Машина под обозначением TSR I (и её доработанный вариант TSR II) предназначалась для действий над морем в качестве разведчика и торпедоносца, применяясь как на колесном, так и на поплавковом шасси. TSR I, изначально ориентированный на экспорт, испытывался с марта 1933 г. но в сентябре был потерян. В самолете TSR II учли требования спецификации Министерства авиации S. 15/33. От предшественника он отличался удлиненным фюзеляжем, измененным профилем крыльев, доработанным хвостовым оперением. На машине установили 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» ММ (690 л.с).

    Самолет был облетан 17 апреля 1934 г. а затем прошел испытания как на береговом аэродроме, так и на авианосце «Корейджес», а в конце года был переставлен на двухпоплавковое шасси. Хотя испытания и вскрыли некоторые недостатки машины (трудность вывода из штопора, чрезмерное смещение центра тяжести назад и пр.), они были признаны легко устраняемыми, и самолет приняли на вооружение.

    В апреле 1935 г. фирма получила заказ на 86 машин, а 31 декабря 1935 г. первый серийный «Суордфиш» впервые поднялся в воздух. Общий же объем серийного выпуска, продолжавшегося до августа 1944 г. составил 2392 самолета — 692 построила фирма «Фэйри» и 1700 — «Блэкберн».

    Основные модификации Fairey «Swordfish»

    «Суордфиш» Mk.I — двигатель «Пегасус» IIIM3 (690 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета (синхронный «Виккерс» и турельный «Виккерс» или «Льюис»). Боевая нагрузка — 1 торпеда либо до 681 кг бомб. Экипаж — 3 чел. Самолет мог эксплуатироваться как с колесного, так и с поплавкового шасси. Построено 992 самолета, в т.ч. 692 фирмой «Фэйри» и 300 -«Блэкберн».

    «Суордфиш» Mk.II — двигатель «Пегасус» 30 (750 л.с), на части машин ранних серий — «Пегасус» IIIM3. Возможна подвеска двух пороховых ускорителей RATOG для старта с коротких палуб. Под крылом допускается подвеска 8 НАР, для чего нижняя поверхность нижнего крыла частично обшита металлом. Изготовлено 1080 самолетов.

    «Суордфиш» Mk.III — двигатель «Пегасус» 30 (750 л.с). В подфюзеляжном обтекателе установлена РЛС обнаружения надводных целей ASV Мк.Х. Построено 320 экземпляров.

    «Суордфиш» Mk.IV — учебный вариант с закрытой кабиной для эксплуатации в Канаде. Самолеты в 1943-1944 гг. переоборудовались из Mk.II (не менее 15 экземпляров).

    Летно-технические характеристики самолетов «Суордфиш» Mk.I на колесном шасси
    • Двигатель: Бристоль «Пегасус» IIIM3
    • мощность, л.с. 690
    • Размах крыла (в сложенном состоянии), м. 13,87 (5,25)
    • Длина самолета, м. 10,87
    • Высота самолета, м. 3,92
    • Площадь крыла, кв. м. 56,39
    • Масса, кг:
    • пустого самолета: 1905
    • взлетная: 3410
    • Максимальная скорость, км/ч: 245
    • Практический потолок, м. 5200
    • Дальность полета, км:
    • Нормальная: 880
    • Максимальная: 1700
    Боевое использование бипланов Фэйри «Свордфиш» во Второй мировой войне

    В течение 1936-1938 гг. «Суордфиши» полностью заменили устаревшие торпедоносцы в палубной авиации Королевского флота. До поступления в 1940 г. первых «Альбакоров» они оставались единственными самолетами этого класса. К началу Второй мировой войны на «Суордфишах» летали 13 эскадрилий. 12 из них базировались на авианосцах, поплавковые самолеты ещё одной были приписаны к линкора и крейсерам. Во время «странной войны» экипажи привлекались к противолодочному патрулированию.

    В Норвежской кампании отличился экипаж «Суордфиша» с линкора «Уорспайт» — 13 апреля 1940 г. у Нарвика он потопил подлодку U-64 — первую субмарину, уничтоженную флотской авиацией. Самолеты 816, 818, 823 и 825-й АЭ с авианосцев «Глориес» и «Фюриес» в той кампании наносили бомбовые удары по береговым целям, несколько раз пытались атаковать и корабли противника. Действуя в северных широтах, «Суордфиши» подтвердили свою репутацию самолетов, способных действовать в самых суровых погодных условиях.

    С июня 1940 г. на Мальте базировалась 830-я АЭ. Её «Суордфиши» бомбили объекты на Сицилии. привлекались к сопровождению конвоев. После капитуляции Франции «Суордфиши» с «Арк Ройяла» 4 июля 1940 г. бомбили Мерс-эль-Кебир, причинив тяжелые повреждения линкору «Дюнкерк», а с «Гермеса» — 7 июля повредили линкор «Ришелье» в Дакаре.

    Самой громкой операцией, осуществленной «Суордфишами», стал налет на итальянскую военно-морскую базу Таранто в ночь на 12 ноября 1940 г. Самолеты 813-й, 815-й, 819-й и 824-й АЭ с палубы «Илластриеса» атаковали корабли в базе, причинив тяжелые повреждения линкорам «Литторио», «Дуилио», «Кавур», тяжелым крейсерам «Тренто» и «Больцано», а также двум эсминцам. Собственные потери составили два торпедоносца. А 26 мая 1941 г. попадания торпед, сброшенных лучшими бипланами-торпедоносцами «Суордфишами», базирующимися на «Арк Ройяле», лишили управляемости линкор «Бисмарк», сделав его легкой мишенью для британских кораблей.

    Со второй половины 1941 г. главной задачей для «Суордфишей» стали противолодочные операции с палуб эскортных авианосцев и приспособленных торговых судов (т.н. MAC-ships). На них базировались самолеты модификаций Mk.II и Mk.III, причем боевые вылеты они часто совершали парами: «двойка» несла вооружение, а «тройка» с радаром наводила её на цель. Сопровождая конвои в Атлантике, «Суордфиши» добились заметных успехов: например, 4-6 марта 1944 г. самолеты с эскортного авианосца «Чейзер» потопили 2 субмарины и повредили третью; 1 -2 мая «Суордфиши» с «Фенсера» потопили 3 подводные лодки. Эскортную службу «Суордфиши» несли практически до последних дней войны — последний контакт с вражеской подлодкой был зафиксирован самолетами с «Эмпайр Макэндрю» 20 апреля 1945 г. Помимо британских эскадрилий, с эскортных авианосцев действовала вооруженная «Суордфишами» голландская 860-я АЭ. Несколько эскадрилий Берегового командования Королевских ВВС (в частности, 119-я и 202-я) также были вооружены «Суордфишами».

    С вооружения авиации Королевского флота «Суордфиши» были официально сняты 21 мая 1945 г. но эксплуатация их продолжалась ещё некоторое время. В частности, такие самолеты были в составе авиагруппы эскортного авианосца «Уорриор», переданного в ноябре 1945 г. Канаде.

    Созданный задолго до войны и, как казалось, успевший устареть Фэйри «Суордфиш» оказался на удивление полезным самолетом — достаточно сказать, что производился он дольше, чем предназначенный для его замены «Альбакор». В 1940-1941 гг. экипажи этих торпедоносцев добились нескольких громких успехов при ударах по надводным кораблям, а впоследствии несли тяжелую службу на палубах многочисленных эскортных авианосцев.

    Пароль Рыба-меч - смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

    Пароль Рыба-меч

    Художественный фильм «Пароль Рыба-меч» повествует о злом гении, который решил ограбить правительство. Гэбриэль Шир – очень эксцентричный человек, бывший сотрудник ЦРУ, один из самых опасных шпионов в мире решил кардинально изменить свою жизнь став, вундеркиндом среди преступников.

    Он задумывает гениальную кражу 9 миллиардов долларов из государственной казны. Однако, для осуществления супер плана ему нужна помощь самого лучшего хакера, который сможет взломать любую систему защиты. Так, Гэбриэль знакомится со Стенли Джобсоном, отбывшим срок за взлом компьютерной базы ФБР.

    Оставшись без работы, денег и без любимой дочери Джобсон соглашается на рискованное дело, надеясь, что после сможет начать новую жизнь. Но оказывается планы Гэбриэля куда более серьёзные и зловещие, нежели просто ограбление. Стэнли вступает в свою игру, создав к ней пароль «рыба-меч». © ГидОнлайн

    Рейтинг фильма: 9.41

    С Вами проголосовали: 620

    Второй или третий раз всё это пересмотрел, и сам себя спрашиваю, а зачем? Актёры играют как могут, то бишь по голливудским меркам – шикарно, и действительно неплохо, но под конец фильма постоянно хочется спросить ЗАЧЕМ. НАФИГА. ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Все эти вопросы к главному злодею, конечно. Так круто всё испоганить. Одни вопросы. А съёмки класс. К предыдущему комменту – согласен, лучше не вдумываться. Хотя думать вроде бы как заставляют 2/3 фильма, а потом… Актёры вытянули. Несмотря на сумбур в комментарии, тем, кто не видел данного хвильма, не отговариваю от просмотра, всё ж таки третий раз и сам посмотрел)

    Если не включать мозги, то это ШИКАРНЫЙ БОЕВИК! Ну, а если включать, то: компьютеры так не взламываются; при удушении человек теряет сознание в течении нескольких секунд, а героиня выдержала минуту.

    мой самый любимый боевик, и в детстве его смотрел много раз и сейчас пересмотрел, сюжет отличный, актеры супер, сейчас такого не снимает, этот фильм закат эры боевиков,

    Пароль Рыба-меч (2001) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

    Пароль "Рыба-меч" / Swordfish (2001)

    После обвинений в совершении киберпреступлений, Стэнли Джобсон был арестован и провел два года в тюрьме Левенворт. Его освободили условно и запретили даже приближаться к компьютеру. Однажды к нему заявляется красивая не знакомая женщина Джинджер и приглашает на встречу со своим боссом Гэбриэлом Широм. Гэбриэл за приличное вознаграждение предлагает Стэнли взломать сервер Департамента Обороны США. Это оказывается лишь тестом, который Стэнли успешно проходит. Вскоре Джинджер признается Стэнли, что на самом деле она является агентом по борьбе с наркотиками и давно охотится на Гэбриэла. А Гэбриэл в свою очередь рассказывает Стэнли, что работает на секретную антитеррористическую организацию "Черная клетка", организованную первым директором ФБР Джоном Эдгаром Гувером.
    Смотрите онлайн фильм «Пароль "Рыба-меч"» в хорошем HD качестве на нашем сайте, бесплатно и без регистрации.

    Чтобы смотреть этот фильм в режиме HD 720p, нажмите на вкладку HD плеер. Для просмотра фильма в оригинальной озвучке на iPhone, iPad, Android или ПК, воспользуйтесь вкладкой - Оригинал. В случае возникновения проблем с просмотром фильма, читайте раздел помощи.

    Swordfish - это

    Swordfish это: Смотреть что такое "Swordfish" в других словарях:

    Swordfish — bezeichnet den Flugzeug Typ Fairey Swordfish den Film Passwort: Swordfish (engl. Titel: Swordfish) englisch den Schwertfisch einen US amerikanischen Kernwaffentest, der im Rahmen der Operation Dominic am 11. Mai 1962 durchgefuhrt wurde. einen… … Deutsch Wikipedia

    Swordfish — Swordfish: Fairey Swordfish британский торпедоносец бомбардировщик, состоял на вооружении во время Второй мировой войны; «Swordfish» (рус. Пароль «Рыба меч») американский компьютерный триллер 2001 года, режиссёр Доминик Сена; Swordfish: The Album … Википедия

    Swordfish — Sword fish. n. 1. (Zo[ o]l.) (a) A very large oceanic fish (), the only representative of the family . It is highly valued as a food fish. The bones of the upper jaw are consolidated, and form a long, rigid,… … The Collaborative International Dictionary of English

    swordfish — [sordfish?] n. pl. swordfish a large, marine, food and game fish (Xiphias gladius) that is the only species of a family (Xiphiidae) of percoid fishes, having a sail like dorsal fin and a long, flat, swordlike upper jawbone … English World dictionary

    swordfish — c.1400, from SWORD (Cf. sword) + FISH (Cf. fish) (n.) … Etymology dictionary

    swordfish — > NOUN ? a large marine fish with a streamlined body and a long sword like snout … English terms dictionary

    Swordfish — Taxobox name = Swordfish fossil range = Early Oligocene to Present [cite journal last = Sepkoski first = Jack authorlink = coauthors = title = A compendium of fossil marine animal genera journal = Bulletins of American Paleontology volume = 364… … Wikipedia

    Swordfish — Operation Espadon Cette page d’homonymie repertorie les differents sujets et articles partageant un meme nom. Operation Espadon designe : Operation Espadon (titre original : Codice : Swordfish), un film sorti en 2001 Operation… … Wikipedia en Francais

    swordfish — /sawrd fish. sohrd /, n. pl. swordfishes, (esp. collectively) swordfish for 1. 1. a large, marine food fish, Xiphias gladius, having the upper jaw elongated into a swordlike structure. 2. (cap.) Astron. the constellation Dorado. [1350 1400; ME; … Universalium

    swordfish — [[t]s???(r)df??[/t]] N VAR (swordfish is both the singular and the plural form.) A swordfish is a large sea fish with a very long upper jaw. N UNCOUNT Swordfish is this fish eaten as food. grilled swordfish with a yogurt dressing … English dictionary

    Swordfish — La palabra Swordfish significa pez espada en ingles, y puede referirse a: Fairey Swordfish, un avion torpedero britanico utilizado en la Segunda Guerra Mundial. Swordfish, una pelicula dirigida por Dominic Sena. Esta pagina de desambiguacion… … Wikipedia Espanol

    Книги
    • Пароль «Рыба-меч». Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!«Пароль „Рыба-меч“» (англ. Swordfish — «Рыба-меч») — американский триллер 2001 года. Режиссёр — Доминик Сена. В главных ролях — Хью Джекман, Джон… Подробнее Купить за 1125 руб
    • 200 Pasta Dishes. Марина Филиппели. Hamlyn All Colour Cookbook: 200 Pasta Recipes provides everyone with a comprehensive guide to creating 200 easy-to-make and tempting pasta recipes. Whether you fancy a simple Spring Garden… Подробнее Купить за 264 грн (только Украина)
    • Сборная модель Revell Бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish MkI/III 1934 г Великобритания 172 (04115). Fairey Swordfish Mk.I/III (рыба-меч) — британский торпедоносец-бомбардировщик, состоял на вооружении Авиации Королевского военно-морского флота во время Второй мировой… Подробнее Купить за 239 грн (только Украина)

    Торпедоносец-бомбардировщик Фейри - Свордфиш - характеристики, фото, видео, описание

    Торпедоносец-бомбардировщик Фейри "Свордфиш" Британский торпедоносец-бомбардировщик Fairey Swordfish

    Самолет разведки, бомбардировщик и торпедоносец в одном лице. Цельнометаллический биплан с одним двигателем. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Спроектирован в КБ "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Нобеля как палубный бомбардировщик-торпедоносец TSR.II. Развитие типа TSR.I (1933 году). Опытный образец самолета дебютировал полет 17 апреля 1934 года (на колесах), первая поплавковая машина полетела 10 ноября в том же году. Самолет "Свордфиш" серийно выпускался с декабря 1935 года. Их производили заводы "Фэйри" в Хэйсе и "Блэкберн" в Шербурнин-Элмет с поставкой некоторых узлов с других производств. Произвели 992 самолета "Свордфиш" I - только эта модификация комплектовалась поплавками. Экипаж - 3 человека. Мотор "Пегасус" "Свордфиш" I, III M3. Вооружение 2x7,69, бомбы или установленный на морские мины до 680 кг или поплавки одна торпеда на наружной подвеске.

    Самолет "Свордфиш" I на колесах вид сбоку

    Самолет "Свордфиш" I на колесах вид сверху и снизу

    В начале Второй мировой войны поплавковыми "свордфишами" были вооружены одиннадцать катапультных звеньев в метрополии и Гибралтаре. Они эксплуатировались на линкорах и линкорах. В апреле 1940 года летающая лодка с линкора "Уорспайт" приняла участие в уничтожении семи фашистских эсминцев под Нарвиком. "Свордфиш" уничтожил один из них бомбами. Там же гидроплан потопил подводную лодку U-64. Самолеты действовали и с береговых баз, например, с октября 1940 года по январь 1942 год из Гибралтара. С кораблей поплавковые "Свордфиши" сняли в 1942 году.

    Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид сбоку

    Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид спереди

    Гидросамолет "Свордфиш" I на поплавках вид спереди, со сложенными крыльями

    Производить модификации "Свордфиш" I закончили в 1940 году. Отдельные самолеты этого типа использовались в качестве учебных и вспомогательных самолетов вплоть до 1953 года.

    • Суордфиш Мк I - 992 самолета. Первый серийная модель.
    • Суордфиш Мк I - в варианте катапультного поплавкового гидросамолёта.
    • Суордфиш Мк II - 1080 самолетов. Обшивка нижней поверхности крыла заменена металлической для защиты от струи газов стартующих неуправляемых ракет RP-3. Многие самолеты были оснащены противолодочной РЛС. 1943 г.
    • Суордфиш Мк III - 320 самолетов. Модификация самолета с более мощным двигателем Бристоль Пегас XXX, оснащенная сантиметровой РЛС ACV Mk.X, Из-за размещения между стоек шасси обтекателя антенны РЛС, несение торпеды стало невозможным. 1943 г.
    • Суордфиш Мк IV - 110 самолетов. Переделаны по заказу Королевских военно-воздушных сил Канады из "Суордфиш Мк II". Оснащены закрытой кабиной с подогревом для использования в полярных условиях. Производство завершено в 1944 г.

    Тактико-технические характеристики
    самолета "Свордфиш" I (поздние серии).

    Размах: 13,87 м.
    Длина: 12,35 м.
    Моторы, количество х мощность: 1 х 870 л.с.
    Взлетная масса, максимальная: 3686 кг (с подвеской торпеды).
    Максимальная скорость: 206 км/ч (с торпедой).
    Практический потолок: 5170 м.
    Дальность: 780 км (с торпедой).

    Скажи!

    Пароль «Рыба-меч» (2001) смотреть онлайн в хорошем качестве

    Пароль «Рыба-меч» (2001) смотреть онлайн в хорошем качестве
  • Описание фильма "Пароль «Рыба-меч»":

    Один из самых опасных шпионов в мире — харизматичный Гэбриэл Шир — работавший когда-то на ЦРУ, а ныне ставший гениальным преступником, задумывает украсть 9 миллиардов долларов из нелегальных правительственных фондов. Для этого ему нужны помощь суперхакера, способного взломать систему безопасности любой компьютерной сети. Таким умельцем является Стенли Джобсон, который недавно отсидел срок за взлом ФБР. В результате Джобсон остался без гроша, без любимого занятия, а главное — без любимой дочери Холли. Гэбриэл и его очаровательная партнёрша Джинжер заманивают Стэнли в своё дерзкое предприятие, обещая хакеру то, от чего он не может отказаться — в обмен на выполненную работу он получит опекунство над дочерью и шанс начать новую жизнь. Однако, взявшись за реализацию этой сложной и рискованной операции, Стэнли вдруг понимает, что он лишь пешка в большой игре…

    Смотреть онлайн "Пароль «Рыба-меч»" в хорошем качестве

    Поделиться и оценить
  • Swordfish Mk

    Swordfish Mk.I Основное игровое предназначение машины, рекомендации по тактике использования

    Опишите машину в игре - её отличительные особенности, тактику применения против основных противников, рекомендации по использованию машины в тех или иных ситуациях.

    Сильные и слабые стороны машины
    • Первый торпедоносец, т.е. сама способность нести 1 торпеду.
    • Хорошая манёвренность.
    • Плохая живучесть
    • Малая максимальная и боевая скорость
    Вооружение

    Расскажите о вооружении установленном на эту технику. О его типе, слабых и сильных сторонах. Это технический блок - сконцентрируйте внимание на тактико-технических показателях вооружения; калибре, боезапасе, точности, скорострельности и других характеристиках пушек и пулемётов.

    Основное вооружение

    Один передний синхронный 7,7-мм пулемет Виккерс в фюзеляже и один 7,7-мм пулемет Льюис или Виккерс К калибра на высокоскоростной установке Фейри в задней кабине;

    Подвесное вооружение

    Торпеда массой 730 кг

    Модули и улучшения История создания и боевого применения

    История создания:
    В апреле 1934 года фирма Фэйри Эвиэйшн Компани построила по проекту инженера Марселя Лобелля самолет под индексом TSR II (Torpedo, Strike, Reconnaisanse - торпедоносец, ударный, разведывательный), отвечающий вышеназванным требованиям. Полеты над заводским аэродромом показали, что машина получилась удачной. Она была проста в управлении, обладала хорошей маневренностью и при этом могла устойчиво лететь даже с брошенной ручкой. Самолет успешно взлетал и садился на палубу авианосца "Корэйджес". Осенью того же года колесное шасси заменили на поплавковое, после чего машина прошла второй цикл испытаний уже в варианте гидроплана. Наконец в 1935 году TSRII испытывался на опытной базе ВМФ в Госпорте с установленным стрелковым и торпедным оружием. Самолет приняли на вооружение военно-морской авиации - FAA (Fleet Air Arm). Ему было присвоено имя "Суордфиш" ("Рыба-меч"). Первые серийные "суордфиши" начали сходить с конвейера завода в Хэйсе весной 1936 года и вытеснять из частей первой линии морально устаревшие машины Фэйри "Сил" и Блэкборн "Бэффин". Обтянутый перкалем биплан с неубирающимся шасси и открытой кабиной принципиально ничем не отличался от аппаратов десяти и даже пятнадцатилетней давности. На это сразу обратили внимание морские летчики, давшие машине ироничное прозвище "стринбэг" - "авоська". Между тем, ничего лучшего в распоряжении лордов Адмиралтейства все равно не было, и к концу 1938 года "Суордфиш" остался единственным торпедоносцем на палубах английских авианесущих кораблей. До начала войны фирма успела построить 692 самолета, базировавшихся на авианосцах "Арк Ройял", "Корэйджес", "Игл", "Глорис" и "Фьюрис".

    Боевое применение:
    Уже 5 апреля 1940 года "суордфиши" с "Фьюриса" предприняли первую во второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы в Тронхеймской бухте. Одна из торпед поразила цель, но не взорвалась. Через неделю экипаж подпоручика Раиса уничтожил фугасными бомбами подводную лодку U-64 в Бервик-Фьорде. Во время боев в Норвегии "суордфиши" использовались и над сушей в качестве легких бомбардировщиков против немецких моторизованных колонн. Финал норвежской кампании был для англичан трагичным. При эвакуации Нарвикского плацдарма линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" расстреляли авианосец "Глорис", вместе с которым ушли под воду два дивизиона "стринбэгов". Со вступлением итальянцев в войну на стороне Германии завязалась долгая и упорная борьба за господство над Средиземноморьем. Главной опорной базой англичан стал остров-крепость Мальта. 22 июня 1940 года на него перелетел из южной Франции усиленный дивизион "суордфишей" - 24 машины. Несмотря на свою малочисленность, это подразделение в течение девяти месяцев буквально терроризировало итальянские конвои, отправляя на дно от 10 до 15 судов и барж ежемесячно. В этом же районе действовали "суордфиши" с авианосцев "Игл" и "Арк Ройял". Наибольшего успеха экипажи с "Игла" достигли 22 августа, когда звено под командой капитана Пэтча обнаружило в гавани Сиди-Баррани скопление кораблей противника. Они стояли так плотно, что летчикам не пришлось даже как следует прицеливаться. Тремя торпедами были подорваны две подводные лодки и транспорт, груженный, как оказалось, боеприпасами. Взрыв на его борту разнес вдребезги не только сам корабль, но и пришвартованный к нему эсминец. Это был, пожалуй, единственный в истории случай, когда тремя торпедами удалось уничтожить четыре судна.
    В августе 1940 года к английским средиземноморским силам присоединился новый авианосец "Илластрис" с 36 "суордфишами" на палубе. Экипажи этих машин нанесли 11 ноября решающий удар по главным силам итальянского флота, сосредоточенным в бухте порта Таранто. По данным воздушной разведки, там находились 5 линкоров, 5 тяжелых крейсеров и 4 эскадренных миноносца. Итальянцы не опасались торпедной атаки, так как со стороны возможного нападения бухта была перекрыта противоторпедными сетями. Они не учли, что англичане внесли изменения в конструкцию торпед, позволяющие им погружаться на глубину 10,5 метров и проходить под заграждениями. Операция началась в 22 часа 25 минут. С палубы "Илластриса" взлетели два дивизиона по 12 машин, действовавших самостоятельно. Каждый пилот заранее знал свою цель. Сначала два "суордфиша" "подвесили" САБы над акваторией порта. Затем еще два установили "дополнительное освещение", сбросив зажигательные бомбы на нефтехранилище. При свете пожара в атаку устремились торпедоносцы. Зенитная артиллерия с опозданием открыла беспорядочную стрельбу, но дело было сделано. Взрывы прогремели под килями трех линкоров, двух крейсеров и двух эсминцев. Линкоры "Конте ди Кавур" и "Литторио", набрав воды, осели на грунт. Остальные суда "отделались" крупными пробоинами и многомесячным ремонтом в сухих доках. С этой ночи Италия утратила превосходство в крупных боевых кораблях на Средиземном море. Англичане потеряли два самолета.
    К началу "Битвы за Атлантику" выяснилось, что наиболее эффективным средством борьбы с подводными лодками является авиация. В состав английских конвоев стали включать так называемые "эскортные авианосцы" - небольшие авианесущие корабли, как правило, переоборудованные из транспортных судов или танкеров, с несколькими противолодочными самолетами на палубе. Для такого самолета не важны высокая скорость и сильное защитное вооружение. "Стринбэг" вполне годился для этой роли. Первые противолодочные "Суордфиши" вооружались фугасными и глубинными бомбами на подкрыльевых подвесках. Позднее, летом 1942 года, на них стали монтировать пусковые установки для ракетных снарядов калибра 127 мм, по 4-5 штук под каждой консолью. При этом часть полотняной обшивки на нижнем крыле заменялась металлическими панелями. Так появилась модификация Mk.II. В начале следующего года запущен в серию новый вариант машины - Mk.III с универсальными ракетно-бомбовыми узлами подвески и бортовым радиолокатором. Эти самолеты применялись в основном для поиска и уничтожения подлодок, всплывающих ночью на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Пластмассовый радиопрозрачный обтекатель антенны радара размещался на Mk.III между основными стойками шасси, а сама РЛС - в кабине, вместо третьего члена экипажа.

    Фотографии, скриншоты и фан-арт Тематическая информация (ссылки)