Софт-Портал

Indesign как работать

Рейтинг: 4.6/5.0 (338 проголосовавших)

Категория: Mac

Описание

QuarkXPress и Adobe InDesign - круглое катить, квадратное толкать

QuarkXPress и Adobe InDesign: круглое катить, квадратное толкать

Наверняка не один я сталкивался с ситуацией, когда в сутках не хватает часов на то, чтобы сделать все намеченное. О том, чтобы включить в список необходимых свершений отдых с любимой девушкой в красивом городе не может быть и речи. Не хватает времени на истязание себя работой, какой уж тут отдых. В четверг мой показатель нехватки часов в сутках достиг 24, т. е. мне стало не хватать целых суток. Я отчетливо слышу как одобрительно-тоскливо вздыхают те, кто опытным путем ознакомился с подобными темпоральными казусами. Итак, времени мало, а занятий и дел много. Для того, чтобы впихнуть второе в первое не мешало бы работать максимально эффективно с минимальными потерями драгоценных секунд-минут-часов-суток. Если кто-то может запросто пропустить год, то я ему завидую — он точно живет не на этой планете.

О том, как работать эффективно хотя бы при верстке полиграфии, издательской деятельности и при этом даже создавать простенький интерактив, рассказывал Russell Viers (Рассел Виерс) в пятницу на завтраке с компанией, Adobe организованном представителем в Украине — Софтпромом. Завтрак проходил в одной из кафешек на Андреевском спуске. На столах были блины, мед, ветчина, сыр, Bon Aqua, чей-то ноутбук, тарелки… но кого это интересует?

Подпортили аппетит

Для начала представители Adobe в Украине и те, кто представляет их в России, Украине и СНГ (я не запомнил названия, знаю лишь, что замечательную девушку с их стороны зовут Ольгой), донесли весть. Как признались они сами, хорошая эта весть или плохая, определиться сложно, но в Украину пришла компания, защищающая авторские права (название даже не запоминал). Они уже проводят проверки в Одессе и каких-то других городах, поэтому трепещите. Вместе с тем, до 30 апреля можно купить InDesign на русском языке со скидкой 60% (примерно за 450 долларов). Поскольку даже последнее выгодное предложение не встретило взрыва восторга со стороны присутствующих, наконец-то был представлен докладчик и тренер — Рассел Виерс.

Отвлекли от мыслей о еде

Рассел работает в издательстве уже четверть века. Он начинал с огромного аппарата, работавшего с пленками. Аппарат стоил 75 000 долларов, пленка с каждым шрифтом — 250 долларов, а процесс изготовления дизайна полос был неразрывно связан с химией и кучей ручной работы. Потом появился ненавистный многим издательствам в Украине PageMaker. За ним Рассел перешел на QuarkXPress и был его верным фанатом не меньше десяти лет, пока не встретил Adobe InDesign 2.0 (так называлась первая версия ИнДизайна).

С тех пор Рассел Виерс нашел много отличий между приложениями QuarkXPress и Adobe InDesign в пользу последнего и с радостью рассказывает о них по всему миру, проводя тренинги, лекции и, как показала пятница, завтраки.

Гонка технологий

Если оценивать все плюсы и минусы приложений, соревновавшихся между собой долгое время, то на сегодняшний момент лидером является ИнДизайн. В QuarkXPress не хватает многого, что есть в Adobe InDesign, а в последнем не реализованы лишь две функции QuarkXPress: марсианин и звездный взрыв.

Для вызова первой функции надо зажать на клавиатуре Cmd+Option+Shift+K (или Cmd+Option+Shift+Del, есть разные мнения на этот счет), предварительно выбрав объект. Тогда на экране появится марсианин, который будет тесно взаимодействовать с выбранным объектом.

QuarkXPress Martian. Аналоги в продукции Adobe отсутствуют

Для вызова звездного взрыва достаточно нарисовать стандартными средствами QuarkXPress звезду, после чего вся история undo будет очищена.

Чудеса взаимодействия

Если же говорить об отличиях более серьезно, то в Adobe создали настоящего полноценного лидера. Главная разница заключается в том, что в QuarkXPress важно точно задать структуру, а потом наполнять ее содержимым, в то время как Adobe InDesign позволяет создавать структуру и наполнять полосу контентом одновременно. Но ИнДизайн лидер не только потому, что у него более тонкая и настраиваемая работа со стилями, фреймами для объектов, самими объектами, версткой и текстами, отличной поддержкой альфа-каналов и многим другим, но еще и потому, что ИнДизайн подкреплен остальными программами, входящими в Adobe Creative Suite. Например, для того, чтобы редактировать встроенный или прилинкованный документ PSD или AI, достаточно дважды щелкнуть по нему мышкой, нажав на клавиатуре Option (Alt). Сам же PhotoShop нынче позволяет встраивать векторные объекты из Иллюстратора с использованием Smart Layers.

InDesign, PhotoShop и Adobe Illustrator не только понимают форматы файлов всей троицы, но и используют функции друг друга практически незаметно, делая работу эффективной и приятной

Опишу прелесть взаимодействия на примере. Допустим, есть фотография панорамы Сингапура с обыкновенного цифрового фотоаппарата. Она в RGB (еще бы). Хотелось бы поверх нее написать «Я тут был» и нарисовать сердечко. Пишем «Я тут был» в Фотошопе обычным инструментом Type (неужели кто-то пишет иначе? ;)), а сердечко рисуем в Иллюстраторе и вставляем как Smart Object. Внезапно звонит товарищ из глянцевого журнала для молодежи с высоким достатком и интересуется, не был ли кто-то в Сингапуре, и не найдется ли фотографий панорамы Сингапура с надписью «Я тут был» и сердечком? Нам даже не надо искать, вот же она, еще теплая после сохранения. Мы отправляем фотографию прямо в PSD в издательство. Дизайнер-верстальщик хватает ее и сходу вставляет в макет. Вся прелесть заключается в том, что когда он нажмет кнопки, необходимые для создания Package, готового к публикации, ИнДизайн все сделает сам. Что все? Растрирует вектор и текст в разрешении документа ИнДизайна, а не Фотошопа, а саму фотографию переведет в CMYK. И это еще не все! В CMYK он переведет исходя из цветового профиля издания (их удобно задавать в Bridge).

Bridge позволяет не только удобно просматривать и сортировать фотографии, но и организовывать работу всех приложений Adobe Creative Suite

Итак, используя InDesign CS3, у нас есть шанс никогда в жизни не услышать столь неприятные вести из типографии: «Ваши дизайнеры не умеют готовить макеты, вон одна фотография в RGB». Как мы убедились на собственном опыте, векторные объекты, созданные прямо в ИнДизайне, из RGB в CMYK программа не переводит.

Якобы интерактив

Рассел Виерс показывает дополнительные возможности Adobe InDesign, но на фото, сделанном айфоном, невозможно ничего разобрать ;)

Используя ИнДизайн, можно экспортировать верстку в xhtml (вдруг это кому-то потребуется), а Flash отлично понимает графику из Иллюстратора. При определенной сноровке действительно можно было бы попробовать разнести дизайн и программирование флеш-сайтов по разным программам, но мне это кажется преждевременным и сырым решением. Кстати, вдруг кто не знал, файлы иллюстратора, начиная, кажется, с десятой версии, это PDF с улучшенными возможностями редактирования. Так что, если под рукой нет Adobe Illustrator, а показать макет очень надо, можно смело открывать его Акробатом или другим просмотрщиком PDF.

Выводы

Бессмысленно сравнивать QuarkXPress и Adobe InDesign. Следует сравнивать не приложения, а работу с ними. Таким образом, сравниваем Quark и Adobe. ИнДизайн работает в тесном сотрудничестве со программами (Photoshop), форматами (PDF и OpenType) и технологиями (Flash), ставшими уже чуть ли не стандартами в своих сферах. Интерфейс у них почти одинаковый: есть 90%-я вероятность того, что клавиатурные сокращения из Фотошопа совпадают с ними же в ИнДизайне, Иллюстраторе и Флеше. Именно поэтому квадратное толкать намного легче: у него получается что-то типа антигравитации ;). Похоже, я зашел с метафорами слишком далеко ;) Добавлю только, что прогрессивные издательские системы типа К4, которая, насколько я знаю, используется в KPPublications, работают с ИнДизайном. Ах, да! Речь шла об Adobe InDesign CS3.

Оказывается, название компании Adobe читается как Эдoби.

Во время нашего завтрака и своего выступления Рассел Виерс немало шутил. Например, заставил абсолютно бесполезного переводчика переводить расширения файлов: PSD, PNG, PDF, AI, INDD, TIFF и т. п. ;) Вот еще некоторые шутки, прозвучавшие вчера утром:

  • Все знают дедлайны. Как будет дедлайн по-украински? Дедлайн? Знаете, как по-турецки? Дедлайн. Немецкий — дедлайн, английский — дедлайн, датский — дедлайн, русский — нет, вы не ожидаете такого — дедлайн!
  • Все дедлайны нереалистичны. Хотел бы я попасть в страну без дедлайнов. Это, наверное, Лихтенштейн.
  • Когда заглядывают через плечо, я сразу делаю zoom out до 5% и продолжаю работать в этом режиме. Это сводит наблюдателей с ума!
  • В США есть закон о том, что к любому фрейму с текстом или картинкой обязательно должен быть применен фильтр Drop Shadow. Это один из дурацких законов Буша.
  • У меня была идея научить заключенных делать clipping path изображениям. У них полно свободного времени, а работают они за сигареты. Как ни крути — выгодно.
  • Раньше фотографы выезжали на место происшествия и делали 20 кадров, или сколько позволяла пленка. Сейчас же фотограф приезжает на футбольный матч, поднимает фотоаппарат, зажимает кнопку и общается со своей девушкой. Изредка меняет фокусировку и направление объектива.
  • В США дизайнерам и верстальщикам разрешено застрелить одного клиента в год.

Во время объяснения принципов работы программ Adobe, Рассел рассказал, что он очень любит фотографировать достопримечательности. Он делает это лучше всех и мы можем в этом убедиться.

Статуя свободы и Эйфелева башня © Russell Viers

Остальные гениальные фотографии Рассела можно посмотреть в его галерее .

Indesign как работать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Adobe InDesign

    Страница

    7 апреля стартует наш новый курс по Adobe InDesign, и мы хотим рассказать о нем во всех подробностях!

    В определенный момент у всех творческих людей появляется потребность сверстать собственное портфолио – качество, и профессионализм в исполнении, которого на прямую влияют на то, начнется ли ваша карьера с работы в больших компаниях.
    Верстать портфолио и делать подачу проекта в InDesign в разы эффективнее и качественнее, чем в любых других программах (например, Adobe Photoshop).
    Показать полностью…
    InDesign позволяет с самых первых этапов проекта видеть финальную презентацию, ведь вся графика, чертежи, тексты в нем синхронизируются с другими программами и постоянно обновляются.
    Вы узнаете множество приемов подачи от профессионала своего дела, которые помогут сделать процесс подготовки презентации автоматизированным и приятным.

    Курс будет построен на основе практических занятий. После него у каждого студента останутся готовые материалы, на основе которых можно будет легко и быстро сделать необходимый графический продукт.

    Во время курса вы узнаете:
    1. Как грамотно и эффективно работать в Adobe InDesign
    2. Как оптимизировать работу над подачей вашего проекта, связать все элементы в едином пространстве планшета, портфолио, книги и цифровой презентации.
    3. Как правильно работать с текстом.
    4. Как вывести ваш продукт на печать и не получить лини, буквы и изображения плохого качества.
    5. Как настроить цвет и обрезку листа, чтобы получить портфолио типографского уровня.
    6. Как сделать портфолио или плакат по настоящему стильными - от методов сшивания до подбора бумаги.
    7. Как презентовать вашу работу в интернете, настроить её корректное отображение, и какие сайты для этого наиболее удобны.

    Преподаватель – Екатерина Шашина (Британская Высшая Школа Дизайна). Программа адаптирована не только для графических дизайнеров, но и для архитекторов, фотографов и художников и многих других.

    Занятия проходят в легендарном доме Наркомфина, шедевре авангарда 1920—1930-х годов.

    Расписание занятий – 7, 9, 11, 14, 16 апреля.
    Начало в 19:30.

    У нас осталось еще несколько мест, запись на сайте: http://www.softculture.cc/courses/

    Адобцы опять запилили новое мобильное приложение, Comp CC.

    Скачать можно по ссылке.

    Ссылка itunes.apple.com Adobe Comp CC https://itunes.apple.com/us/app/adobe-comp-cc/id970725481?scid=social42933636&adbid=10152807978127076&adbpl=fb&adbpr=89586647075

    Adobe анонсировал выход новой платформы Adobe Publish. Релиз будет летом 2015 года. Но посмотреть, как платформа работает можно уже сейчас на примере образцово-показательного приложения Fast Company App.

    InDesign или QuarkXPress

    Dopechatnik.ru

    Когда-то в 90-х годах ХХ века, во время выбора программы верстки нашей редакцией, Quark одержал победу над PageMaker. С тех пор уже прошло много лет, поддержка PageMaker прекратилась, но у QuarkXpress появился новый соперник — Adobe Indesign.

    Сравним InDesign и QuarkXPress

    Честно говоря, смотреть в сторону индизайна, я начал с версии CS3, верстал себе в кварке версии 4 без каких-то проблем и ни какой индизайн не мог соревноваться с кварком в скорости.

    В общем по началу Indd мне не понравился, он показался слишком громоздким и тормозным. Но потом я все же рассмотрел несколько приятных моментов.

    Например очень понравились то, что можно сделать шаблон на базе другого шаблона. Допустим верстаем журнал, разные рубрики оформлены по разному, но у всех есть одинаковый элемент – дата. Мы делаем шаблон с датой, а уже на его основе шаблоны рубрик. Теперь чтоб поменять дату достаточно поменять ее только в одном месте. Очень удобно!

    Еще понравилось, то что можно задать отдельный стиль для буквицы. Вообще стили в индизайне имеют как-то побольше настроек чем в кварке.

    Очень полезным на мой взгляд является наличие таких инструментов, как Preflight .

    Также удобней чем в кварке реализована работа со связанными файлами.

    Ну и конечно самый главный плюс это скрипты, и то что их много. Конечно у кварка тоже есть язык скриптов, но только для версий под Apple.

    И еще один жирный плюс состоит в том, что индизайн грамотно связан с Photoshop и Illustrator. а так как большая часть графики (растровой и векторной) идет именно из этих программ, то программа верстки просто обязана работать с ними легко.

    В общем, глядя на вышесказанное, думаю сравнивать QuarkXpress и Adobe Indesign. не корректно. Потому что кварк все же это программа для верстальщика, а индизайн — для верстальщика и для допечатника. А если рассматривать обе программы только как софт для верстки, тут как говорится, кто к чему привык, сверстать хорошо и красиво можно даже в MS Word, были бы руки ??

    Как работать в программе InDesign - Кулинарные рецепты

    Как работать в программе InDesign

    Статья на блоге:
    http://creativshik.com/indizajn-rulit/?utm_medium=social&utm_source=youtube&utm_campaign=canal&utm_content=video
    Курс Индизайн для самоучки:
    http://uroki-indesign.com/?utm_medium=social&utm_source=youtube&utm_campaign=canal&utm_content=video

    Обучение работе в программе InDesign
    Пример видеоурока по InDesign

    Как упростить работу в Индизайн? Способы копирования элементов. Использование горячих клавиш. Использование библиотек. Использование сниппетов.

    Наш блог:
    http://creativshik.com/?utm_medium=social&utm_source=youtube&utm_campaign=canal&utm_content=video

    Бесплатные курсы:
    http://creativshik.com/besplatnye-kursy/?utm_medium=social&utm_source=youtube&utm_campaign=canal&utm_content=video

    Подпишись на наш паблик вконтакте:
    http://vk.com/creativshik_school


    https://www.youtube.com/watch?v=1mlCz6llNUA - как научиться работать в indesign, основы работы в Indesign, урок indesign, indesign обучение.

    Комментарии Похожее видео

    Категории

    nidic.net © 2015 Кулинарные видео-рецепты

    Переносы в Adobe InDesign CS6

    Переносы в Adobe InDesign CS6

    Сегодня мы поговорим о такой нужной вещи как переносы. С ними в Adobe InDesign все не так уж просто, как кажется на первый взгляд. И мы обязательно уделяем этому вопросу особое внимание на нашем базовом онлайн-курсе верстки. Почему бы не поделиться полезными знаниями с вами?

    Во-первых, иногда они не включаются «сами по себе», и из-за этого в тексте возникают некрасивые разрывы. Во-вторых, даже когда переносы включаются, они расставляются не всегда самым удачным образом, из-за чего возникают всякие забавные казусы типа «попу-лярные», «професси-оналы» и пр.

    Чтобы в верстке на русском языке появились переносы, необходимо выполнить два условия: выбрать для текста русский словарь и разрешить расставить в нем переносы.

    Для назначения тексту словаря, необходимо сначала выделить его (текст), а затем выбрать в управляющей панели (наверху) вместо English (USA) вариант Russian.


    Еще одно обязательное условие для появления в тексте переносов — включенный, все в той же управляющей панели, флажок Hyphenate. Без него, даже при правильном словаре, они не появятся.

    Если вы не согласны с тем, как автоматически расставил переносы Adobe InDesign, вы можете прибегнуть к их исправлению вручную. Для этого нужно знать несколько горячих клавиш. Для создания переноса там, где вы считаете нужным, необходимо поставить туда курсор и нажать <Crtrl> <Shift> <-> (на Mac, как всегда, нажимаем Cmd вместо Ctrl). Если, с точки зрения программы, есть возможность разместить буквы в строке так, как вы хотите, она создаст перенос по вашим правилам. Если — нет, то переставит слово целиком так, чтобы необходимость в переносе отпала.

    Чтобы запретить переносить определенное слово, необходимо поставить курсор перед этим словом и нажать те же клавиши, что и для создания переноса.

    Если в вашей работе систематически возникают ситуации, когда необходимо исправлять переносы «за InDesign’ом», создайте свой словарь переносов. Для этого необходимо при обнаружении некорректного переноса, сообщить программе через окно User Dictionary из меню Edit> Spelling, как его нужно делать правильно. Укажите в настройках окна (сверху), что вы хотите добавить изменения в свой пользовательский словарик (User Dictionary) и укажите язык этого словаря.

    ). Он вызывается через английскую раскладку клавиатуры. На клавиатурах к компьютерам PC, тильда обычно находится вместе с буквой Ё. На клавиатурах Mac — слева от буквы Z (Я). Одна тильда означает наиболее предпочтительный вариант переноса. Две тильды означают, что этот вариант переноса менее желателен, чем предыдущий, три тильды сообщают, что такой вариант еще хуже и т. д. Если же вы хотите запретить переносить какое-либо слово, просто поставьте тильду перед этим словом.


    Хорошей вам верстки!

    Приходите учиться на наши онлайн-программы

    В каждом курсе вы можете прослушать первое занятие бесплатно. Оставляйте заявки, у нас много практических заданий и пошаговых методик. Ну а начать можно с нашей базовой программы:
    Adobe In Design. Базовый курс верстки

    Что вы узнаете:
    • Как правильно обесцвечивать снимки
    • Какие приемы тонирования применяются к черно-белым и цветным фотографиям
    • Как имитировать цианотипию и кросс-процесс
    • Что такое профили LUT и как с их помощью делать тонирование

    Занятие 2. Работа с текстурами. Знакомство с фотомонтажом.

    Что вы узнаете:
    • Как наложить текстуру
    • Как управлять яркостью и цветом при наложениях
    • Как добиться аккуратного совмещения снимков
    • Как пользоваться масками
    • Как добавлять винтажные эффекты

    Занятие 3. Фотомонтаж и фотоколлаж

    Что вы узнаете:
    • Как наложить текстуру
    • Как управлять яркостью и цветом при наложениях
    • Как добиться аккуратного совмещения снимков
    • Как пользоваться масками
    • Как добавлять винтажные эффекты

    Занятие 4. Рисунок по фотографии

    Что вы узнаете:
    • Как создавать и настраивать кисти в художественных целях
    • Как сделать ночную фотографию из дневной
    • Как превращать фотографии в акварель или масляную живопись

    Длина: 81 мин.
    Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Какие задачи можно решить с помощью InDesign
    • Как создается новый документ
    • Чем отличается верстка от работы в программах MS Word и Adobe Illustrator
    • Как использовать простейшие фигуры для оформления страниц
    • Как создавать области под размещение текста
    • Особенности оформления текста в программе

    Итоги урока:
    Ясное представление о том, какие проекты стоит создавать в Adobe InDesign, а не в других программах. Понимание того, как конструируются страницы из текста и графического материала. Знание, как настраивать и закрашивать геометрические фигуры, а также текстовые блоки.

    Занятие 2. Работа с текстом

    Длина: 86 мин.
    Сложность: стандартный

    • Как загружать текст, набранный в MS Word
    • Как распределять текст по колонкам и текстовым блокам
    • Что такое настройки абзаца и настройки символов
    • Как правильно настраивать оформление текста
    • Как выравнивать строчки, делать переносы, создавать отступы и буквицу

    Итоги урока:
    Вы имеете четкое представление о свойствах текста и шрифтов. Знакомство с профессиональной терминологией типографа. Понимание как вставляются готовые текстовые материалы.

    Занятие 3. Работа с текстом (продолжение)

    Длина: 62 мин.
    Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как работают инструмент поиска и замены в тексте
    • Познакомитесь с основами типографики
    • Как работает стили
    • Как быстро назначать оформление большим массам текста
    • Как хорошо организованные стили упрощают работу

    Итоги урока:
    Понимание о проблемах наборного текста и методах их решения. Навык эффективной организации работы по оформление текста. Опыт создания удобного и управляемого документа.

    Занятие 4. Оформление книги

    Длина: 84 мин.
    Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как автоматически создавать повторяющееся оформление страниц
    • Как нумеровать страницы
    • Как делать колонтитулы
    • Как создавать сноски
    • Что такое табуляция
    • Как собирать оглавление


    Итоги урока:

    Умение разрабатывать шаблоны многостраничного документа. Понимание как автоматизировать работу над оформлением большого количества страниц.

    Занятие 5. Работа с иллюстрациями

    Длина: 100 мин.
    Сложность: стандартный

    • Что такое разрешение файла и как с ним правильно работать
    • Какие проблемы может вызвать потеря файлов изображений, вставленных в документ InDesign, и как избежать этих неприятностей
    • Как верстать издания с большим количеством графики, такие как каталоги или фотокниги
    • Как работать с прозрачным фоном в InDesign.
    • Как настроить обтекание иллюстрации текстом.
    • Как эффективно организовать работу с подписями к иллюстрациям

    Итоги урока:
    Знание, как в верстке устроен механизм работы с графическими файлами. Четкий алгоритм, позволяющий упростить подгонку размеров изображений и создание к ним подписей.

    Занятие 6. Работа с цветом

    Длина: 43 мин.
    Сложность: стандартный

    • Как правильно пользоваться инструментами для подбора цвета
    • Как выбирать и использовать цвета из библиотек Pantone
    • Что такое цветоделение и как увидеть его результат

    Итоги урока:
    Ясное представление о назначении программных средств, предназначенных для работы с цветом. Владение инструментами для просмотра цветоделения и суммы красок.

    Занятие 7. Табулированный текст и таблицы

    Длина: 78 мин.
    Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как создать и настроить в InDesign таблицу
    • Как загрузить в документ готовые таблицы из MS Excel
    • Какие оформительские возможности доступны при работе с табличными данными
    • Как настраивается табуляция

    Итоги урока:
    Знание каким функционалом обладают таблицы в Adobe InDesign и когда ими удобно пользоваться. Понимание как придать тексту четкую структуру, не создавая таблиц, и в каком случае это бывает необходимо.

    Занятие 8. Автоматизация работы

    Длина: 61 мин.
    Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как за полчаса сверстать тысячу визиток
    • Как устанавливать в программу скрипты
    • Как автоматизировать верстку календарей
    • Как применять стили цепочками

    Итоги урока:
    Набор практических навыков, позволяющих значительно упростить ряд типовых задач дизайнера-верстальщика.

    Занятие 9. Подготовка макетов к печати

    Что вы узнаете:
    • Как работает средство проверки макета на технические ошибки
    • Какие ошибки могут быть выявлены при автоматической проверке
    • Как записать финальные файлы для печати

    Итоги урока:
    Ясное представление о действиях, которые нужно выполнить при подготовке верстки к печати. Понимание нюансов сохранения PDF-файла.

    Что вы узнаете:
    • Какой компьютер и диск нужен для работы с фото
    • Как удобно и безопасно хранить снимки
    • Где Lightroom хранит ваши фотографии
    • Что делать, если программа теряет снимки
    • Как правильно удалять и восстанавливать фотографии
    • Как делать подборки фотографий по различным темам
    • Как правильно дублировать снимки для разных вариантов обработки

    Занятие 2. Просмотр, отбор и поиск

    Что вы узнаете:
    • Как комфортно и быстро просматривать фото
    • Как выбрать лучшее из серии
    • Как сравнивать снимки между собой
    • Как удобно помечать фотографиих
    • Как мгновенно отмечать людей на снимках

    Занятие 3. Поиск в каталоге. Метаданные.

    Что вы узнаете:
    • Что делать, если фотографии потерялись
    • Как исправить время и дату съемки
    • Как заявить о своем авторском праве
    • Как найти фотографии, снятые на конкретный объектив, фокусное расстояние, камеру и еще по двум десяткам признаков
    • Как выровнять горизонт и обрезать снимок
    • С чего начинать обработку

    Занятие 4. Основы обработки

    Что вы узнаете:
    • Как сохранить качество при съемке
    • Как получить естественный гармоничный цвет
    • Как правильно настраивать яркость
    • Как узнать о проблемах — читаем гистограмму
    • Как обеспечить правильный контраст и яркость

    Занятие 5. Работа с деталями

    Длина: 84 мин. Сложность: стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как сделать так, чтобы нужные детали были хорошо видны
    • Что на самом деле делает контраст
    • Как пользоваться тоновой кривой
    • Как добиться выразительных цветов

    Занятие 6. Выборочная коррекция и экспорт

    Длина: 108 мин. Что вы узнаете:
    • Как менять один оттенок, не касаясь других
    • Делать цветокоррекцию лишь в некоторых частях снимка
    • Как бороться с цифровым шумом
    • Как сохранять результаты обработки
    • Когда нужны форматы: JPEG, TIFF, PSD и DNG
    • Что такое 8 бит и 16 бит и зачем это нужно.
    • Как задать размер фотографии и не потерять качество

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Сложный

    Что вы узнаете:
    • Как создавать бесшовный паттерн методом «невидимого квадрата»
    • Как делить плоскость в стиле М. Эшера
    • Технику создания паттернов имитирующих вышивку

    Занятие 2. Кисти

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как пустить паттерн по линии
    • Как создать Архимедову спираль
    • Как рисовать в стиле комикса по фотографии

    Занятие 3. Низкополигональная графика

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как тени и блики не выходя за пределы объекта
    • Как создавать рисунки в стиле низкополигональной графики
    • Как легко перекрашивать изображения состоящие из большого количества объектов

    Занятие 4. Размножение объектов

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как создавать копии объектов при помощи кистей
    • Как создавать копии объектов при помощи символов
    • Как работать с опцией Symbolism
    • Как работают бленды
    • Как эффектно можно сочетать кисти, бленды и символы

    Занятие 5. От блендов к 3D

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как добиваться интересных эффектов цвета с помощью режимов смешивания
    • Как добавлять объектам плавный переход в прозрачность
    • Как создавать объемные изображения при помощи блендов и градиентов
    • Как работают 3D-эффекты

    Занятие 6. Рисование в перспективе и инфографика

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как рисовать объемные объекты в перспективе
    • Как искажать объекты различными способами
    • Какие подходы есть в Illustrator к созданию инфографики

    Занятие 1. Adobe Camera RAW

    На первом занятии мы познакомимся с принципами обработки цифровых фотографий, разберемся как они устроены и как правильно организовать процесс.
    Работа с цифровой фотографией начинается с обработки исходных файлов. Именно им будут посвящены первые темы нашего курса.
    Мы освоим три наиболее важные настройки изображения: баланс белого, экспокоррекцию и объективный контраст. Особое внимание мы уделим связям между обработкой и съемкой. По сути мы будем рассматривать Photoshop как продолжение вашей камеры.
    В большинстве случаев навыков, которые вы освоите на первом занятии, уже достаточно, чтобы получать эффектные кадры, но мы пойдем дальше!

    Ключевые вопросы:
    1. Рабочий поток фотографа в цифровую эпоху. 2. Инструменты, приборы и программы. 3. Форматы файлов использующиеся в фотографии. 4. Adobe Camera Raw plug-in как продолжение вашей камеры. 5. Порядок действий при RAW-конвертации. 6. Кадрирование. 7. Выправление горизонта. 8. Баланс белого. 9. Серая карта. 10. Camera Calibration. 11. Экспокоррекция. 12. Проблема цифрового шума. 13. Объективный контраст и установка точек черного и белого. 14. Как читать гистограмму.

    Занятие 2. Из Camera RAW в Photoshop

    Для того чтобы усилить эффект от снимка нам нужно познакомиться с некоторыми специфическими инструментами Adobe Camera RAW. Мы научимся осветлять, затемнять светлые и темные участки изображения и проявлять в них детали. Здесь же мы познакомимся с группой инструментов, позволяющих быстро проявить детали изображения, усилить цвета и добавить контраста.
    Во второй части занятия мы научимся правильно переходить из Camera RAW в Photoshop и познакомимся с интерфейсом программы и разберем порядок и состав действий при работе с фотографией.
    Далее мы рассмотрим важнейшую тему: работу с размером изображения. Как увеличить или уменьшить снимок, как подготовить его к печати или публикации в интернет с наименьшими потерями.

    Ключевые вопросы:
    1. Раздельная работа со светами и тенями, настройки Shadows и Highlight. 2. «Усилители вкуса»: clarity, vibrance, saturation. 3. Интерфейс Photoshop. 4. Масштабирование и навигация по документу. 5. Понятие «растровое изображение». 6. Что такое разрешение и почему пиксель не имеет размера. 7. Изменение размеров изображения. 8. Кадрирование. 9. Отмена действий. 10. Сохранение документа для разных задач.

    Занятие 3. Цветокоррекция средствами Photoshop

    Занятие начнется с изучения ключевых вопросов цветокоррекции и принципиальных отличий работы в Photoshop и уже освоенным Camera RAW.
    Далее мы разберем вопрос контраста во всем его многобразии и научимся работать с инструментами Levels и Curves. Выполнив несколько практических упражнений перейдем к вопросам цвета.
    Вы прослушаете небольшую лекцию из которой станет понятно, что такое цвет и как именно происходит цветокоррекция в компьютерных программах. Более того, мы узнаем как из этой теории извлечь практическую пользу. Для закрепления полученных знаний мы выполним несколько упражнений и освоим управление цветом при помощи инструментов Color Balance и Curves.
    К этому моменту станет понятно, что многие проблемы с цветом, яркостью и контрастом нельзя решить обрабатывая снимок целиком. Мы подошли к вопросу выборочной коррекции. Здесь мы рассмотрим работу двух популярных инструментов: Selective Color и Hue/Saturation.

    Ключевые вопросы:
    1. Введение в теорию цвета. 2. Цветовой круг. 3. Levels и Curves. 4. Установка точек черного и белого. 5. Как настроить контраст и яркость при помощи кривых. 6. Общая коррекция цвета. 7. Коррекция отдельных цветов. 8. Работа с насыщенностью.

    Занятие 4. Выделение областей

    Инструменты выборочной коррекции, на которых закончилось предыдущее занятие продемонстрировали как далеко можно зайти, если работать с изображением по частям. Теперь мы научимся объяснять программе с какими именно областями фотографии мы хотим работать.
    Мы начнем разбирать простые инструменты и команды выделения, выполняя учебные задания и постепенно подберемся к сложной теме обтравки, отделения объекта от фона. Вы познакомитесь с концепцией трех уровней выделения и освоите инструменты, которые позволят легко справляться с довольно сложными задачами, например, выделением волос или размытых объектов.
    Все упражнения этого занятия помимо знакомства с новыми инструментами являются практикой для закрепления знаний полученных на предыдущих занятиях.

    Ключевые вопросы:
    1. Простейшие команды выделения. 2. Команды заливки и обводки. 3. Инструменты выделения. 4. Изменение качества краев выделения, растушёвка. 5. Автоматические средства выделения: «волшебная палочка» и «быстрое выделение». 6. Уточнение краев выделения при помощи опции Detect Edge. 7. Ручная доводка выделения при помощи опции «временная маска». 8. Концепция трех уровней выделения.

    Занятие 5. Работа со слоями и фотомонтаж

    Оказывается, мало выделить часть изображения. Хотелось бы работать с ней независимо от других частей — перемещать, менять размер, переносить в другую фотографию. Для всех этих действий применяются слои. На этом занятии мы рассмотрим актуальные для фотографа методы и приемы создания, изменения и настройки слоев.
    В качестве практических упражнений мы научимся делать эффектные фотомотажи и посвятим этому практически все занятие.

    Ключевые вопросы:
    1. Что такое слои? 2. Создаем изображение в пустом слое. 3. Команды трансформации. 4. Прозрачность. 5. Как сделать прозрачным часть слоя? 6. Маска прозрачности. 7. Как сделать фотомонтаж. 8. Как добавить текст. 9. Почему обычно нет необходимости склеивать слои. 10. Сборка панорамы средствами Photoshop. 11. Особенности съемки панорамы.

    Занятие 6. Ретушь, резкость и нерезкость

    Это занятие посвящено трем процессам без которых трудно представить современную фотографию: усиление резкости, искусственное размытие и устранение нежелательных элементов снимка
    На этом финальном занятии запланировано много практики и отведено дополнительное (более чем обычно) время на ответы на вопросы слушателей.

    Ключевые вопросы:
    1. Что такое резкость и что такое резкость в Photoshop. 2. Фильтр Unsharp Mask. 3. Фильтры размытия Blur Gallery. 4. Инструменты ретуши: Clone Stamp, Patch, Healing Brush. 5. Интеллектуальный алгоритм Content Aware.

    Длина: 130 мин.
    Сложность: Легкий

    Что вы узнаете:
    • Что такое векторная графика и какие преимущества дает её использование
    • Как создавать объекты правильных форм
    • Как менять размер, цвет объектов и их контуров
    • Как создавать и настраивать линии Итоги урока:
    Правильное представление о возможностях векторной графики. Научитесь управлять объектами и создавать иллюстрации из простых фигур и линий.

    Занятие 2. Трансформация, выравнивание и перемещение

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как создать новый файл
    • Как изменить размер или добавить еще одну страницу
    • Как выравнивать объекты
    • Как сделать так, чтобы объекты накладывались в нужном порядке
    • Как повернуть и отразить объект
    • Пять способов копирования объектов Итоги урока:
    Умение создавать сложные композиции из множества объектов. Научитесь собирать их в удобные группы и легко управлять с десятками элементов иллюстрации.

    Занятие 3. Комбинирование, как альтернатива рисованию

    Длина: 90мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как из простых объектов создавать сложные
    • Как методы комбинирования используются в дизайне
    • Как устроены классические логотипы
    • Как создавать объекты произвольной формы с помощью специальной кисти Итоги урока:
    Навык использования универсальных инструментов для создания объектов сложных форм. Опыт создания логотипов. Представление о популярных методах создания иллюстраций.

    Занятие 4. Работа с цветом и цветовыми переходами

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как правильно работать с цветом в программе
    • Что такое цветовые модели RGB/HSB и CMYK
    • Как создавать красивые сочетания цвета
    • Как создавать и настраивать градиенты — цветовые переходы
    • Как делать полупрозрачные объекты Итоги урока:
    Четкое представление о работе с цветом. Опыт раскрашивания контурных рисунков и с использованием цветовых переходов и прозрачности.

    Занятие 5. Трассировка и раскрашивание

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как превратить фотографию в векторное изображение
    • Как перевести в вектор рисунок, сделанный на бумаге
    • Как избавиться от лишних деталей и белого фона
    • Как рисовать в Illustrator’е по карандашному наброску
    • Как легко раскрасить сложный рисунок Итоги урока:
    Несколько эффектных подходов к созданию сложных векторных изображений на основе скана или фотографии. Набор удобных инструментов для изменения формы линии. Опыт рисования по карандашному наброску и раскрашивания рисунков.

    Занятие 6. Рисование инструментом «перо»

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Сложный

    Что вы узнаете:
    • Как правильно пользоваться пером (Pen tool)
    • Как создать безупречный объект сложной формы по эскизу
    • Как создавать узлы различной формы и назначения
    • Приемы, облегчающие работу
    • Альтернативы инструменту «перо» Итоги урока:
    Освоите легкие приемы работы с инструментом перо и научитесь создавать с его помощью сложные фигуры. Еще один способ превращать эскизы в рисунки идеальной гармоничной формы.

    Занятие 7. Работа с текстом

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Какие бывают шрифты и для чего они используются
    • Почему иногда в файле пропадает шрифт
    • Как перевести текст в кривые и что это вообще такое
    • Как настроить текст — размер, растояние между буквами и между строчками
    • Как перевести текст набранный заглавными буквами в строчные и наоборот
    • Как создать текстовый блок
    • Как включить переносы
    • Как написать текст по дуге Итоги урока:
    Четкое представление об управлении текстом в различных ситуациях. Набор инструментов для удобной настройки текста и подготовке его к печати. Опыт использования Illustrator’а как программы верстки.

    Занятие 8. Кисти

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Какие возможности дает опция «кисть»
    • Как создать кисть определенной формы
    • Как красиво изгибать объекты
    Итоги урока:
    Набор инструментов, упрощающих работу. Новые художественные средства.

    Занятие 9. Оформление иллюстрации с помощью эффектов

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Сложный

    Что вы узнаете:
    • Как сделать у объекта несколько контуров разного цвета
    • Как добавить тень
    • Как создать волну, зигзаг или придать хаотичности контурам объектов
    • Как нарисовать симметричный объект с помощью эффектов
    • Как упростить работу по сложному оформлению Итоги урока:
    Набор инструментов, упрощающих работу. Новые художественные средства.

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Что такое растровая графика
    • Как устроен Photoshop
    • Что такое размер растрового файла, как и в каких случаях его можно изменить
    • Что такое слои и как ими пользоваться
    • Как пользоваться инструментами рисования
    • Как загрузить кисти из ИнтернетаИтоги урока:
    Правильное представление о возможностях растровой графики. Сделаете первые шаги: познакомитесь с понятием слоев и инструментами рисования.

    Занятие 2. Слои, заливки и расширенные возможности кистей

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как ползоваться заливками и градиентами
    • Как настраивать градиент
    • Как создавать сложные кисти для любой задачиИтоги урока:
    Представление о возможностях инструментов рисования, заливки и создания градиентов.

    Занятие 3. Инструменты выделения и первый фотомонтаж

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как создается фотомонтаж
    • Как пользоваться инструментами выделения областей
    • Как делать обтравку — точное выделение с учетом мелких деталей — волос, листьев и т.п.Итоги урока:
    Представление об инструментах и методах фотомонтажа.

    Занятие 4. Искусство фотомонтажа

    Длина: 90мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как максимально точно выделять края объектов
    • Как незаметно соединять объект с новым фоном
    • Как пользоваться масками для облегчения работы в фотомонтаже
    • Как пользоваться временной маской
    • Что такое отсекающая маска и где она применяется
    • Познакомитесь с опциями трасформацииИтоги урока:
    Вы освоите технику фотомонтажа.

    Занятие 5. Инструменты цветокоррекции

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как настраивать цвет и яркость в фотографии
    • Как регулировать контраст
    • Как пользоваться гистограммой
    • Как обеспечить требуемый контраст в печати
    • Как изменить отдельные цвета в фотографиииИтоги урока:
    Представление о возможностях цветокоррекции. Навык использования ключевых инструментов.

    Занятие 6. Магия режимов наложения

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Что такое режимы смешивания
    • Как как они используются в цветокоррекции и фотомонтажеИтоги урока:
    Владение новым универсальным инструментом.

    Занятие 7. Резкость, нерезкость и другие эффекты

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Как правильно обесцвечивать фотографию
    • Как превратить день в ночь
    • Как тонировать изображение
    • Как добавить резкость
    • Как красиво размыть задний планИтоги урока:
    Уверенная работа с деталями и стилем фотографии.

    Занятие 8. Инструменты ретуши

    Длина: 90 мин.
    Сложность: Стандартный

    Что вы узнаете:
    • Какие приемы используются для ретуши фотографий
    • Как пользоваться основными инструментами ретуши
    • Как удалить со снимка лишние элементы
    • Как привести в порядок портрет
    • Как сшить панорамуИтоги урока:
    Представление о возможностях ретуши. Навык использования ключевых инструментов и методов.