Софт-Портал

игра для создания игр

Рейтинг: 5.0/5.0 (486 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Бесплатные программы для создания компьютерных игр

Какими программами можно создать игру

По объёму финансовой выручки игровой мир вплотную приблизился к голливудской киноиндустрии. Это значит, что создавать игры сейчас не только интересно, но и выгодно. Именно поэтому многих людей сейчас волнует ответ на вопрос о том, какими программами можно создать игру.

Лучшие программы создания игр для начинающих

Количество программ, в которых можно создавать игры разной сложности, довольно велико. Однако особого внимания заслуживают лишь несколько из них.

1. Blender

В этот бесплатный пакет входят универсальные средства для создания игр. Их вполне хватает как новичкам, так и опытным пользователям.

В Blender включены все основные инструменты, которые есть во многих профессиональных редакторах, которыми пользуются настоящие профессионалы. Также в этой программе можно реализовать ряд дополнительных возможностей. Всё это реализуется благодаря подключению сторонних плагинов. Стоит отметить, что к Blender можно подключать как официальные плагины от создателей программы, так и дополнения, разработанные пользователями.

• Наличие универсальных механизмов для рендеринга;

• Возможность интеграции с внешними механизмами для получения изображения по модели;

• Полная поддержка основных геометрических примитивов;

• Наличие большого количества инструментов для создания анимации, в число которых входит динамика мягких и твёрдых тел;

• Python используется в программе, как средство для создания системы логики в играх, полной автоматизации всевозможных задач, а также экспорта и импорта файлов.

2. Game Editor

Простенький бесплатный конструктор, который отлично подходит начинающим пользователям для создания двухмерных игр. Создаваемые в этой программе приложения являют собой набор объектов, каждый из которых реагирует на определённые команды и события.

В Game Editor встроен набор анимации, которая отвечает за внешний вид игровых объектов. Кроме того, при создании игры можно использовать свои изображения и звуки разных форматов.

• Максимально лёгкий для восприятия интерфейс;

• Готовые игры можно экспортировать практически на все известные операционные системы, в том числе и Android;

• Игру можно тестировать прямо в программе;

• Возможность использовать собственные звуки и графические файлы и во всех основных форматах.

3. Game Maker

Пользователей, которых интересует, какими программами можно создать игру, наверняка слышали о Game Maker. Дело в том, что эта программа, с помощью которой можно создавать двухмерные игры любой сложности, является одной из самых популярных и востребованных. В неё встроен универсальный редактор для работы над всеми объектами игры. Также она позволяет работать над последовательностью движений с привязкой к времени и маршруту.

Большинство начинающих пользователей отдаёт предпочтение этой программе из-за её лёгкости в использовании. Для создания игр с помощью этого конструктора не нужно обладать навыками программирования на том или ином языке. Поэтому Game Maker идеально подходит для новичков.

• Максимально простой интерфейс позволяет начать работу в программе практически сразу, без дополнительной подготовки;

• Возможность создавать небольшие 3D игры;

• Наличие обучающих материалов, с помощью которых можно без проблем создать свои первые игры;

• Наличие функции Drag-and-drop;

• Встроенный уникальный язык программирования GML, с помощью которого можно создавать интересные и функциональные игры;

• Наличие бесплатной коллекции звуков и изображений, которые можно использовать в своих играх.

Пользователям, которые хотят поработать в Game Maker, нужно обратить внимание на тот факт, что в бесплатной версии программы функциональность ограничена. Кроме того, при запуске игры, созданной в бесплатной версии программы, демонстрируется логотип Game Maker.

игра для создания игр:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Посоветуйте программу для создания игр!

    Посоветуйте программу для создания игр!

    Вадим Дерябкин Профи (675), закрыт 5 лет назад

    У меня была FPS Creator но на ней нет 3 его лица (3-го)
    Была также 3D Rad Она слишком простая и объекты с 3D MAX на ней галючат!
    Была Конструктор 3D игр Но это вообще детский сад.
    Вообще нужна прога для создания очень хорошей игры может даже с C++ .Но всетки больше с уклоном на русский! Или и чтоб с русификатором!
    Что нужно
    1)Вид от 3-его лица
    2)Чтоб хорошую графику можно было сделать
    3)Не очень сложный интерфейс
    4)Объект игрока мог бы трансформироваться как робот
    И наконец 5-тое
    Чтоб игра (желательно) Компилировалась в игре а ни в EXE как мои предыдущие

    Дополнен 5 лет назад

    Хорошо владею 3D MAX

    Дополнен 5 лет назад

    Раньше работал на Game Maker но она 2D и скриптов там много!

    Дополнен 5 лет назад

    Стать призидентом это в смысле?

    Дополнен 5 лет назад

    Дополнен 5 лет назад

    Игры создать для компа!

    Дополнен 5 лет назад

    Вопрос закрыт учу вот это"Тогда тебе в C++ с любым проф игровым движком.
    Или топай в Visaul Studio с пакетом игрового движка XNA "

    Тогда тебе в C++ с любым проф игровым движком.
    Или топай в Visaul Studio с пакетом игрового движка XNA

    Топай в м. агент

    Тёма *ЦСКА* Мыслитель (9444) 5 лет назад

    обратись в капанию Рокстар Геймс или Электроник Артс

    Ha-Ash Оракул (71678) 5 лет назад

    Тебе нужна не программа, а игровой движок. Только от него зависит графика, выбор анимации, вида и прочих радостей.

    Антон XPs Гуру (4921) 5 лет назад

    Как самостоятельно сделать компьютерную игру

    Как самостоятельно сделать компьютерную игру

    Выберите жанр. Да, все успешные игры – уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:
    • Аркады
    • Шутер
    • Паззлы
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • РПГ
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание

    Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра – с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.
    • Общее правило таково – проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.

    Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:
    • Возможность вести машину
    • Возможность проверить рефлексы игрока
    • Возможность симуляции экономики космической державы

    Запишите все особенности своей игры. Особенности – это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5-15 особенностей. Например:
    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем "лепить" все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: “Это именно та игра, которую я хочу создать”.

    Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Распишите все до мелочей. План разработки – это хребет вашей игры. В нем – все. Даже так: в нем – Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.
    • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае – это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
    • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья – лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.

    Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать – о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.
    • Оглавление – это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
    • Оглавление – это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!

    Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность – все должно быть объяснено на 5+!

    Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

    Метод 3 из 7:
    Начинаем программировать Править

    Выберите движок. Движок – основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.
    • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
    • Разные движки – разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то – для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
      • GameMaker: Studio – один из самых популярных движков для двумерных игр.
      • Unity – простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
      • RPG Maker XV – скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
      • Unreal Development Kit – трехмерный движок многоцелевого использования.
      • Source – очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
      • Project Shark – 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.

    Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.
    • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала – программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
    • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея – они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!

    Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.
    • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
    • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.

    Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком – это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.
    • Плохое, сложное, непонятное управление – разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление – счастливый игрок.

    Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.
    • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
    • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле – не нарушать авторские права.

    Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.
    • Стилей графики в играх много. Кого-то устраивает пиксель-арт – и, к слову сказать, это самый частый выбор для индивидуальных игр. Оно и понятно, ведь пиксель-арт – это самый простой и дешевый способ создания графики, не лишенный при этом и определенной толики очарования.
    • Есть силы и средства? Что скажете о трехмерной графике? Простые 3d-модели можно сделать самому, на сложные надо будет нанимать людей со стороны. И не забудьте, что поверх моделей должны быть наложены текстуры.

    Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле “паззл”, то, соответственно, придумывать головоломки.

    Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:
    • Blender – один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
    • Photoshop – очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога – возьмите Gimp. у него почти такой же функционал.
    • Paint.net – бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.

    Запишите звук. Звук – очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги – все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.
    • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
    • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

    Проверьте еще раз движок на тему издания игры. Каждый движок поддерживает ряд платформ, а некоторым движкам требуются дополнительные лицензии, чтобы выпустить игру для другой платформы. Например, Game Studio в стандартной версии делает игры для Windows и Mac OS X. Чтобы сделать на этом движке игру для мобильных платформ, нужно приобрести его Pro-версию.

    Рекламируйте игру. Приближается дата релиза? Пора бы привлечь к игре внимание игроков, разжечь пламя ажиотажа вокруг нее. Скриншоты и записи геймлпея, вброшенные на популярные форумы про компьютерные игры, вполне сгодятся. Можно даже связаться с блогами, которые посвящены новинкам игровой индустрии, и заказать обзор вашей игры.
    • Не забудьте про создание собственного сайта, чтобы поклонникам вашей игры было, где собраться. И про форум не забудьте, форум – тоже хорошо! И новости, новости регулярно выкладывайте!

    Определитесь с издателем. Кто-то из индивидуальных разработчиков просто выкладывает игру у себя на сайте. Если это онлайн игра, то затраты на хостинг и нагрузку на него обойдутся вам недешево. К тому же не каждый хостинг может выдержать подобные нагрузки. Это, конечно, хорошо когда есть возможность. Однако есть фирменные магазины, которые выпускают независимые игры для PC и Mac OS X, а именно:
    • Steam
    • Desura
    • Humble Store
    • Gog
    • Игры для мобильных распространяются через магазин мобильных приложений для той или иной платформы. Этот же принцип касается и консольных игр.
    • Разные сервисы – разные комиссии за размещение игры. Изучите этот вопрос как можно тщательнее.

    Занимайтесь поддержкой игры. Игра выпущена? Не забрасывайте ее! Выпускайте обновления, исправления багов, благо, что в наши дни это стало как никогда просто. А баги будут появляться, можете не сомневаться, поэтому старайтесь выпускать исправления как можно скорее.

    Бесплатные программы для создания игр

    Создание игр

    Скачать Game Maker 8.1.140 для Windows (32-bit)

    Похожая программа:Создание флеш анимации Advanced Effect Maker

    Простой, бесплатный конструктор для создания несложных 2D и псевдо-3D-игр. Прочитав инструкцию, Вы сможете сделать свою первую простую игрушку, всего за пару часов.

    Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: Game Maker 7.0.

    Если Вы провели детство, сидя у телевизора и играя в игры на телевизионных приставках (Dendy. Sega и им подобных), то Вам стоит обязательно прочитать эту статью! Почему? Потому что у Вас наверняка возникало чувство, что ту или иную игру надо переделать и сделать еще лучше. Сегодня мы и займемся этим делом. Мы будем создавать собственную компьютерную игру.

    Но как же? Программировать, ведь, мы не обучены. ) Именно для нас с Вами (тех, кому не терпится сделать игру, но не хочется вникать в принципы создания программ) существуют специальные инструменты, которые позволяют наглядно соорудить тот или иной игровой процесс без применения знаний в области программирования. Знакомимся с Game Maker 'ом. Эта программа может помочь нам создать несложную игру, скомпилировать ее и даже распространять в Интернете без каких-либо ограничений. Причем создавать можно не только 2D (хотя их делать проще и быстрее, а главное без знания программирования), но и полноценные трехмерные проекты!

    Лучше Game Maker 'a может быть только Game Maker Pro (платная версия программы). Давайте посмотрим, чего мы лишаемся в бесплатной редакции.

    Сравнение платной и бесплатной версий редактора Game Maker

    Если мы доплатим 20$, то получим полностью функциональную среду разработки игр. Однако кое-что можно решить и без покупки лицензии (но тут надо знать внутренний скриптовый язык Game Maker 'a). Мы с Вами создадим сегодня простенькую игру, для того, чтобы Вы могли понять принцип работы и реализовать свои более сложные идеи.

    Установка гейм-редактора

    Но сначала установим Game Maker. Установка происходит с использованием инсталлятора, поэтому Ваша задача — только соглашаться со всем, что Вам предложат (если Вас это конечно устраивает :)). Запустив программу, Вы увидите окно, которое предлагает усовершенствовать Game Maker до Pro версии:

    Чтобы запустить саму программу нажмите на самую нижнюю кнопочку ("Don't Upgrade Now" ). Теперь Вы увидите рабочее окно :

    Да, Game Maker — на английском, но в архиве с программой Вы найдете русификатор (а также руководство пользователя на русском и русификатор библиотек программы (хотя они иногда не срабатывают :))). Запускаем русификатор и устанавливаем его в папку с программой. Перезапустим Game Maker и, вуаля, вот он русский интерфейс :):

    Интерфейс и работа с редактором

    Сам интерфейс довольно прост и незамысловат. Вверху расположена панель меню (которой мы зачастую пользоваться не будем :)). Под ней — панель с кнопками управления и создания элементов игры. А ниже — рабочая область. поделенная на две колонки: в левой отображена структура игры, а в правой части будут появляться окна настройки компонентов.

    Внимательнее посмотрим на дерево ресурсов игры.

    Первая папка — "Sprites" (спрайты), служит для хранения картинок, которые соответствуют героям Вашей игры. Нажав правой кнопкой мыши на этой папке, выберите в меню "Create sprite" (точно так же добавляются элементы во все остальные папки) и сможете нарисовать или загрузить готовую картинку с персонажем.

    Папка "Sounds" — предназначена для хранения музыкальных файлов к игре (лучше всего MIDI или MP3 формат).

    В "Backgrounds" будем добавлять фоновые рисунки.

    Папка "Paths" хранит траектории движения объектов игры.

    В "Scripts" Вы можете добавлять собственноручно написанные сценарии для выполнения их в игровом процессе.

    В "Fonts" хранятся шрифты, которые Вы желаете видеть при отображении надписей.

    "Time Lines" хранит, так называемые, тайм-лайны. Это специальные процессы, благодаря которым, любое событие в игре можно сопоставить с определенным моментом времени.

    Папка "Objects" является одной из самых главных. Именно здесь спрайты будут превращаться в персонажей игры и наделяться теми или иными характеристиками.

    Не менее важная папка "Rooms". Здесь мы будем хранить информацию об этапах игры.

    Под папками находятся еще три пунктика. Последний — "Extension Packages" — в бесплатной версии не работает. Два же предыдущих отвечают за глобальные настройки проекта и информацию, которую будет получать пользователь (хотя его не обязательно заполнять).

    Суть программы кратко изложил :), теперь к делу. Для начала Вы можете посмотреть готовые примеры игр (их там четыре), а потом возьметесь за создание своих. Мне, например, пришла в голову идея сделать игру, в которой за определенное время надо уничтожить комаров, которые летают по экрану :). Как реализовать эту идею? Рассмотрим по порядку.

    Создание и использование спрайтов (картинок) для игры

    Начнем с того, что создадим спрайты к нашей игре, то есть картинки, из которых потом получатся все объекты. Кликнем правой кнопкой мыши по папке "Sprites" и выберем пункт "Create sprite" .

    Спрайт можно нарисовать прямо, не выходя из программы, а можно загрузить уже готовую картинку (как делал я). Картинка должна быть на однотонном или (что еще лучше) на прозрачном фоне (например, в PNG-формате). Если нас не устраивает что-то, после загрузки картинки жмем на кнопку "Редактировать" и переходим к подгонке:

    В этом окне можно настроить размер, применить эффекты и переориентировать изображения. Если же Вам и этого недостаточно, нажмите на иконку с карандашом, и сможете перейти ко встроенному графическому редактору.

    Когда все поправки внесены, нажимаем зеленую галочку под пунктом "Файл" и возвращаемся к первому окну. Здесь нам потребуется указать, что фон будет прозрачным и установить границы видимого изображения. Для прозрачности поставим галочку в пункте "Прозрачность". Теперь обратим внимание на рамку, которой обведен наш рисунок. Если она совпадает с границей спрайта, то ничего не надо делать. Если же какая-то часть обрезана, в менюшке "Граница спрайта" изменим положение кнопки с "Автомат" на "Вручную" и отрегулируем положение рамки. Также можно установить для данного спрайта центр. Нажмем кнопку "По центру" и мышью сами установим крестик, который появится, в нужное место.

    Создание музыки к игре

    Теперь создадим музыкальное сопровождение и графические фоны к нашей игре. Здесь все предельно просто. Находим папку "Sounds". создаем в ней новый звуковой файл и в открывшемся окошке жмем "Загрузить звук". Выбираем заранее подготовленный звук (желательно в mp3 или midi не дольше минуты) и нажимаем "Открыть". Звук добавлен!

    Создание фонового изображения

    Точно так же поступаем и с фоновым изображением. Создаем новое, загружаем готовую картинку и жмем "Ok". Единственный нюанс — фоном можно сделать небольшую картинку, которая будет использоваться как тайл. То есть, если не требуется определенный четкий рисунок, а лишь абстрактный фон, то можно применить небольшое по размеру изображение, которое будет многократно повторяться. Для того, чтобы это сделать достаточно отметить в параметрах изображения галочкой пункт "Фон как тайл" .

    Создание объектов игры

    Следующий этап — создание из спрайтов объектов игры. Это самый важный и самый сложный момент, так как Вы должны тщательно продумать все взаимосвязи, которые будут происходить между объектами.

    В нашем примере игры надо чтобы по экрану летали комары, существовал какой-то интервал времени, по истечению которого игра бы заканчивалась, и существовала мухобойка, которой можно управлять. При этом мухобойка должна изменяться ("рабочее" и "нерабочее" состояние), убивать комаров и при этом добавлять нам очки.

    Рассмотрим варианты создания объекта на примере все той же мухобойки :). При создании объект получается "пустым". Чтобы привязать к нему подготовленное изображение, надо выбрать его в окошке "Спрайт". сразу под именем объекта.

    Теперь, когда объект готов, приступим к его конфигурированию. Вот, что получилось у меня:

    Создание игровых событий

    Событие "Create" — подразумевает исполнение ряда действий, которые происходят при создании объекта. Здесь у нас есть три действия: начинает играть фоновая музыка, отображается сообщение о том, как играть и запускается таймер. Остальные действия связаны с нажатием и отпусканием клавиш управления. Например, событие "Press Space" изменяет спрайт нашей мухобойки на спрайт "Мухобойка 2" (имитирует удар), и наоборот "Release Space" возвращает мухобойку в исходное положение.

    Вообще, несмотря на ограничения в бесплатной версии Game Maker. возможностей здесь тоже немало. Вы, например, не ограничены в задании событий. Вот те из них, которые можно использовать.

    О "Создании" мы уже говорили. Противоположное событие — "Уничтожение". В нашем примере его можно применить к комарам (например, при уничтожении добавляются очки). Событие "Сигнал" можно использовать при проектировании неких действий, связанных с определенным временем. "Шаг" используется для программирования действий объектов при передвижении. Если предметы в игре соприкасаются друг с другом, то при помощи события "Столкновение" можно задать параметры их взаимодействия. События "Клавиатура" и "Мышь" используют для программирования управления игровым процессом. Для этих же целей используются события "Нажать/Отпустить клавишу". Событие "Рисование" применяется для того, чтобы объекты могли в результате взаимодействия между собой выводить на экран какие-либо графические фигуры. "Другие события" позволяют всячески корректировать действия объекта в той или иной ситуации, либо создавать пользовательские события.

    Создание комнат (этапов)

    Когда Вы разберетесь с действиями объектов, переходите к созданию комнат. Комнаты это и будут наши этапы игры. При создании комнаты Вы можете задать такие параметры, как имя, заголовок (то, что будет отображаться в углу экрана), размер окна, скорость.

    Также Вы сможете добавить фоновые изображения (в виде тайлов или статической картинки), виды (та часть комнаты, которая отображается в данный момент игры) и объекты. Все это можно сделать за пару кликов мышки.

    Использование путей и тайм-лайнов

    Заметно расширяет возможности игры использование путей (paths), тайм-лайнов (time lines) и скриптов (scripts). В нашем примере были использованы пути для задания свойств передвижения комаров (для каждой группы свой путь). Создание пути происходит в результате простого указания точек:

    Также в примере игры я использовал тайм-лайн для ограничения времени отводимого на прохождение уровня. Суть его такова: период указывается с учетом не определенного времени, а шагов (1 секунда = около 33 шагов). Поэтому, если хотите использовать данный ресурс, поэкспериментируйте со значением. В данном случае, я выбрал количество шагов — 400 (около 12 секунд). На последнем шаге программа проверяет количество оставшихся комаров и, если оно равняется нулю, то Вы переходите на следующий этап. В противном случае Вы увидите сообщение о том, что Вы проиграли и игра перезапустится.

    Вот теперь, когда все готово, можно запустить нашу игру и проверить на ошибки. Нажимаем на зеленый треугольник на панели кнопок, и после компиляции игра будет запущена.

    Создание скриптов

    Для решения более сложных задач Вам рано или поздно придется писать скрипты. В этом нет ничего сложного, если хорошенько разобраться. Я советую Вам почитать мануал, который находится в архиве вместе с программой — там Вы найдете советы и объяснения касательно скриптового решения той или иной задачи. Во второй версии игры "Комариный убийца" я использовал скрипт чтобы изменить курсор на спрайт мухобойки. Он выглядит очень просто, всего одна строчка, — .

    Создавать игры с Game Maker очень легко и просто, а, особенно, интересно! Как утверждают разработчики и фаны этой программы, на базе ее движка можно реализовать проект любой сложности. Начиная с одноэкранной бродилки и заканчивая трехмерным миром в стиле War Craft — все это можно сделать, освоив Game Maker. Удачи Вам в Ваших начинаниях!

    P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

    P.P.S. Если Вы твердо решили заняться разработкой собственной игры, то Вам никак не обойтись без хорошего графического редактора, который Вы можете скачать по этой ссылке:
    Редактор фотографий http://gold-free.ru/soft/graph/paint.php

    Создание флеш анимации: Advanced Effect Maker Бесплатная программа для создания флеш-анимации с помощью готовых апплетов.

    Создание флеш баннера: LiveSwif lite Бесплатный редактор для создания флеш-баннеров без использования скриптов.

    3D моделирование: 3D Crafter Программа для 3D-моделирования и анимации. Программа достаточно проста в освоении (если можно так сказать о программе подобного типа), позволяет создавать достаточно сложные модели достаточно простыми средствами.

    Векторный редактор: Inkscape Редактор векторной графики с открытым исходным кодом — для тех, кому не по карману Corel Draw.

    Редактор фотографий: Paint.NET Редактор растровых изображений (фотографий и т.д.). Отлично заменит стандартный Paint от Windows. Умеет накладывать множество эффектов, убирать "красные глаза", работать со слоями, со сканером и камерой.

    Фотоэффект: Magic Particles Программа для создания фотоэффектов, которые можно накладывать как на фотографии, так и на видео.

    Музыкальный редактор: Audacity Свободный, простой в использовании звуковой редактор с открытым исходным кодом.

    Адобе Флеш Плеер: Adobe Flash Player Flash-плеер от гиганта Adobe. Плеер не имеет собственного окна, но позволяет проигрывать файлы SWF в установленном браузере

    Редактор программ: Resource Hacker Бесплатная программа для редактирования ресурсов приложений, библиотек и т.д.

    Сделать ролик: UVScreenCamera Простая и удобная программа для записи всего, происходящего на экране в компактные видеоролики.

    Запись видео с экрана: CamStudio Бесплатная программа для записи видео с экрана монитора, в частности, она предназначена для создания видеоуроков, видеороликов и т.п. вещей.

    Правила добавления комментариев :

    1. Все комментарии проходят цензуру. нет смысла спамить.
    2. Однозначно будут удалены :
    Бессмысленные, нецензурные, глупые комментарии, неаргументированная критика, а также ссылки на файлообменники и прочие сайты не в тему.
    3. Приветствуются :
    Аргументированные отзывы о данной программе, а также грамотность и умение формулировать свою мысль в рамках приличия.

    RotterBlockv0.2 2011-11-20 17:17:35

    9 программ для создания игр - Creating 3d Games

    9 программ для создания игр Blender

    Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

    В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

    Основные возможности Blender:

    • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
    • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
    • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
    • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
    • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
    • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.
    ————————————- Construct Classic

    Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще — добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

    Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

    Основные возможности Construct Classic:

    • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
    • Возможность использования огромного количества плагинов.
    • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
    • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
    • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

    Изменения в последней версии

    • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
    • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
    • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.
    ————————————- GameMaker: Studio

    GameMaker: Studio — бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

    В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

    Основные возможности GameMaker: Studio:

    • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
    • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
    • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
    • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
    • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
    • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.
    ————————————- Game Editor

    Game Editor — бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.

    За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.

    Основные возможности Game Editor:

    • Простой и легкий для восприятия интерфейс.
    • Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
    • Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
    • Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
    • Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.
    ————————————- 3D Rad

    3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

    В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

    Основные возможности 3D Rad:

    • Создание качественных ЗD-игр.
    • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
    • Возможность импорта моделей.
    • Качественная обработка графики.
    • Возможность применения искусственного интеллекта.
    • Возможность использования мультиплеера.
    • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
    • Возможность встраивания игр на веб-страницы.
    ————————————- Unreal Development Kit

    Unreal Development Kit (UDK) — мощный бесплатный движок и среда разработки с огромными возможностями по созданию игр для большого количества платформ и операционных систем. Он содержит все инструменты для создания ЗD-игр, продвинутых визуализаций и детальных симуляций.

    В состав Unreal Development Kit входит полностью интегрированная среда редактирования Unreal Editor, а также наборы готовых скриптов, спрайтов, текстур и звуков. Их можно комбинировать между собой, прописывать условия их взаимодействия, создавая при этом новые игры.

    Основные возможности Unreal Development Kit:

    • Возможность создания игр для Windows, Mac OS, Xbox, PlayStation 3, Wii, Android.
    • Простой и удобный высокоуровневый язык программирования UnrealScript.
    • Реалистический свет, тени и эффекты.
    • Продвинутая физика поведения и взаимодействия предметов.
    • Поддержка LAN и прямого подключения к IP.
    • Возможность тестирования создаваемого приложения на любом этапе его проектирования.
    • Многопоточный рендеринг создаваемых игр.
    • Готовые шаблоны игр.
    ————————————- NeoAxis 3D Engine

    NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

    NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

    Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

    • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
    • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
    • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
    • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
    • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
    • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
    • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.
    ————————————- Game Maker Lite

    Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

    Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

    Поэтому его также можно рекомендовать для начального обучения программированию.

    Основные возможности Game Maker:

    • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
    • Встроенные уроки по созданию первых игр.
    • Программирование с помощью drag-n-drop.
    • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
    • Возможность создания простых ЗD-игр.
    • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

    Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

    ————————————- Unity 3D

    Unity 3D — мощная среда разработки для кроссплатформенного движка Unity для создания видеоигр и приложений. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

    С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

    Основные возможности Unity 3D:

    • Широкие возможности настройки.
    • Доступный и понятный интерфейс.
    • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
    • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
    • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
    • Поддержка импорта большого количества форматов.
    • Встроенная поддержка сети.
    • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
    • Возможность дополнения функционала.
    • Инструменты для совместной разработки.
    • Возможность использования систем контроля версий.