Софт-Портал

Metadimension

Рейтинг: 4.8/5.0 (657 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Инит-Пресс: Полиграфическое оборудование

MetaDimension

До недавнего времени основным растрирующим процессором компании Heidelberg был Delta Technology RIP. Удачно сочетая в себе удобство программного интерфейса, высокую скорость растрирования аппаратной частью и множество дополнительных удобных опций, он пользуется заслуженной популярностью.
Однако жизнь не стоит на месте. С одной стороны вычислительная мощность компьютеров возросла до уровня, достаточного для высокоточного расчета растра программным способом с приемлемой скоростью. С другой стороны, с каждым годом растет интерес к формату PDF и стремление к автоматизации. Все это, особенно в свете бурного развития технологии CtP, потребовало создания нового растрирующего процессора - Heidelberg MetaDimension.
Cуществует и предлагается так же Prinergy - система автоматизации рабочего потока на основе Adobe Extreme, PDF и баз данных. Однако эта система ориентирована на крупных корпоративных пользователей и имеет соответствующую стоимость. Delta Technology также продолжает разрабатываться и поддерживаться. Мало того, MetaDimension и Delta могут интегрироваться в единый комплекс в зависимости от потребностей. Но об этом немного позже, а пока познакомимся поближе с самим MetaDimension.

Базовые функции MetaDimension

Как и Prinergy, новый растрирующий процессор базируется на формате PDF и ориентирован на активно развивающийся JDF (Job Definition Format - формат определения задания). Вместе с тем он способен в отличие от Prinergy обрабатывать файлы постскрипт без преобразования в PDF, что в ряде случаев крайне желательно. Конечно, MetaDimension не содержит баз данных или других очень дорогостоящих возможностей, но в подавляющем большинстве случаев, даже для относительно крупных компаний, его возможностей более, чем достаточно. Множество различных функций, таких как треппинг, OPI, цветопроба, система управления цветом, собственно растрирование объединены открытой модульной архитектурой MetaDimension под управлением PJTF (Portable Job Ticket Format). Это позволяет формировать систему в зависимости от потребностей, а в будущем при необходимости наращивать ее.
MetaDimension построен по клиент-серверной архитектуре. Клиент написан на языке Java и общается с сервером по протоколу TCP/IP. Он может быть установлен как непосредственно на рабочей станции растрирующего процессора, так и на любой другой в единой сети.
В дополнение к клиентскому программному обеспечению пользователь может получить доступ к серверу при помощи любого стандартного WEB браузера. При этом пользователю доступны все базовые функции MetaDimension. Эта очень полезная возможность заметно упрощает работу распределенной рабочей группы.

Heidelberg является инициатором и активным участником сотрудничества ряда крупных компаний, с целью выработки единого формата данных для объединения всех этапов полиграфического производства. Наиболее часто для обозначения этого формата используются термины CIP-PPF и JDF

Хотя пользователям Delta Technology интерфейс MetaDimension может показаться непривычным, те, кто знаком с новыми версиями программных продуктов Heidelberg (NewColor, Signastation и т.д.), освоят его очень быстро. Cоздание билета задания (Job Ticket) осуществляется при помощи интуитивно понятного интерфейса модуля Output Plan Editor (редактор плана вывода) и включает указание, в том числе, параметров вывода (линиатура, разрешение, форма точки и т.д.), указание необходимости и параметры цветопробы, генерация файлов CIP3, указание необходимости треппинга и т.д. Этот билет задания может быть присвоен как конкретному заданию, так и очереди печати.
Для пользователей как MAC, так и PC MetaDimension выглядит как набор виртуальных принтеров в компьютерной сети. Возможно так же создание "горячих папок" - директорий, при помещении в которые файлов PDF или PS (а также EPS, JPEG, TIFF/IT, Delta List, TIFF-B и т.д.) осуществляется их вывод.
Как только задание отсылается на виртуальный принтер MetaDimension (или помещается в "горячую папку"), оно появляется в списке заданий наряду с другими текущими заданиями. Пользователь имеет возможность, среди прочего, сделать предварительный просмотр задания, при необходимости изменить параметры, перевывести задание или удалить его.

Базовы функции контроля и управления доступны через любой стандартный Web-браузер

Основной функцией любого растрирующего процессора является собственно растрирование. Heidelberg до недавнего времени являлся сторонником аппаратного растрирования. Однако это никогда не являлось самоцелью. Целью всегда были высокое качество и скорость растрирования. Программное иррациональное растрирование, обладающее очень высокой точностью формируемого растра, требовало таких вычислительных мощностей, которых до недавнего времени не было у персональных компьютеров. Для примера точность иррационального растрирования Heidelberg составляет 0,0000012 градуса и 0,000000015 lpi, а у хорошо известных растрирующих процессоров на основе ядра Harlequin не превышает величину порядка 0,02. В результате повышения производительности компьютеров стало реальным использование программного растрирования с высоким качеством и необходимой скоростью. MetaDimension - программный растровый процессор.
MetaDimension содержит различные варианты растрирования. Это, прежде всего, хорошо известный и проверенный годами IS Classic - метод иррационального растрирования. Присутствуют также ряд рациональных методов растрирования - HQS, RT и другие. Из дополнительных методов растрирования стоит отметить стохастическое растрирование и особенно Megadot.
Комбинированный растр Megadot не создает привычной офсетной розетки. Производитель рекомендует его использование как при низких линиатурах, где заметность растровой структуры достаточно сильна и вызывает дискомфорт, так и при печати качественных работ, где высокое качество может быть достигнуто при относительно низких линиатурах. Так, при печати линиатурой 100 lpi достигается визуальное качество достижимое при печати классическим растром с линиатурой 150 lpi. По мнению экспертов Heidelberg, Megadot - практически идеальный метод растрирования для офсетной печати. В отличие от стохастики он стабилен при печати и менее требователен к качеству формных процессов и условий печати.
Стохастическое растрирование - это хорошо знакомый многим Diamond Screening. Уже практически забытая стохастика по мере развития CtP обретает второе дыхание. Отсутствие формных процессов при использовании CtP позволяет создавать качественные печатные формы, что заметно упрощает примение стохастического растрирования.

Цифровая цветопроба с каждым годом укрепляет свои позиции. Это связано, с одной стороны, ограниченностью возможностей аналоговой цветопробы, а с другой стороны развитием систем CtP, для которых возможна исключительно цифровая цветопроба. MetaDimension предлагает различные возможности организации цветопробы. Большинство из них органично встроены в рабочий поток и могут работать автоматически на основании заранее указанных параметров, ICC профилей и т.д.
Возможны четыре варианта организации цветопробной печати - Concept Proof, Color Proof 102, Color Proof 52 и TIFF Export.
Concept Proof - концептуальная цветопроба. Относительно простой и дешевый вариант. Использует драйвер операционной системы для печати. Рекомендован Epson Stylus 5000.
Color Proof 102 - цветопрооба с поддержкой прямого вывода на устройства до А1 формата. Поддерживаются HP Designjet 1050/1055 и HP Designjet 5000.
Color Proof 52 - цветопроба с поддержкой прямого вывода на устройства до А3+ формата. Поддерживаются HP Designjet 10PS, 20PS и 50PS.
TIFF Export - генерация TIFF CMYK файла нужного разрешения. Позволяет осуществлять цветопробную печать на любом устройстве. Наиболее универсальный вариант.
Для всех вариантов возможно управление цветом на основе ICC профилей. В случае необходимости производства большого количества цветопробных отпечатков возможно использование специализированной рабочей станции - MetaDimension proof station. Это особенно актуально при использовании CtP.

CIP - Cooperation for the integration of Prepress, Press and Postpress
PPF - Print Production Format
CIP4 - Cooperation for the integration of Prepress, Press and Postpress
JDF - Job Definition Format
PJTF - Portable Job Ticket Format

Heidelberg предлагает два варианта функции треппинга при использовании MetaDimension: встроенный в MetaDimension модуль Adobe In RIP Trapping и модуль расширения Supertrap для программы Adobe Acrobat.
В зависимости от конфигурации рабочего потока пользователь может выбрать тот или другой вариант. Демонстрационную версию программы Supertrap можно загрузить с нашего сайта.

MetaDimension содержит модуль In RIP Inposition, позволяющий непосредственно в растрирующем процессоре создать простую схему раскладки. Для более серьезных работ предлагается профессиональная программа Heidelberg Signastation. При этом могут быть использованы и программы третьих производителей, например ScenicSoft Preps.
Signastation может быть сконфигурирована для работы с MetaDimension разными способами.
Рабочий поток PDF job ticket. Signastation генерит билет задания для MetaDimension. Для этого спуск полос осуществляется на основе PDF файлов. Билет задания при этом содержит ссылки на соответствующие PDF файлы. Файлы PDF могут распологаться где угодно в общей компьютерной сети. Если визуальный контроль спуска полос не требуется то файлы могут не загружаться в Signastation, что может заметно ускорить процесс.
Рабочий поток PostScript. Полосы собираются (PostScript/PDF) в Signastation и включают все необходимые кресты и контрольные шкалы.При необходимости осуществляется визуальный контороль и цветопробная печать.
После этого генерится PostScript код спуска полос, который отправляется на экспонирование. Классический вариант спуска полос.
Рабочий поток Lino Montage Includer. Аналогичен предыдущему варианту но вместо самих PostScript/PDF файлов в спуск записываются только ссылки на них. MetaDimension производит автоматическую подмену при экспонировании. Вариант напоминающий принцип работы OPI но только для PostScript/PDF файлов. Позволяет заметно разгрузить компьютерную сеть.


Различные варианты организации рабочего потока

Для обеспечения возможности построения рабочего потока различной конфигурации компанией Heidelberg предлагаются дополнительные программные продукты.
MetaDimension PREP - рабочая стануция, имеющая все возможности MetaDimension но производящая генерацию TIFF-B файлов вместо прямого вывода на экспонирующее устройство.

CIP3-PPF является форматом, поддержанным большинством крупных производителей, и может содержать данные для таких устройств, как печатная машина (подача краски и автоприводка), вырубка, фальцовка и т.д.
JDF (CIP4) является развитием формата CIP3-PPF и содержит дополнительно организационные данные контроля и управления прохождением заказа. На сегодняшний день CIP4 поддерживают более 125 крупных производителей. Этот формат совместим с CIP3-PPF и PJTF

MetaShooter - основанный на MetaDimension продукт с ограниченной функциональностью и невысокой стоимостью. Он предназначен исключительно для приема и экспонирования TIFF-B файлов. Применение MetaShooter позволяет использовать растрирующие процессоры сторонних производителей, например Nexus от компании Art Works, имеющего ряд специальных опций для флексопечати и др. MetaShooter так же позволяет более гибко организовать рабочий поток при использовании одной или нескольких рабочих станций предварительной обработки заданий MetaDimension PREP.


MetaDimension Proof Station - выделенная станция цветовой или макетной пробы.


Работа с различными форматами (PS, PDF, TIFF-B, Delta List и т.д.) а так же возможность использования выделенных станций цветопрообы и предварительной подготовки заданий позволяют строить рабочий поток различной конфигурации и производительности в зависимости от потребности.


Приведем несколько типовых примеров
1. В простейшем случае MetaDimension работает в паре со станцией электронного спуска полос. Функции цветопробы, треппинга, OPI и т.д. выполняются на рабочей станции растрирования. Этот вариант используется, как правило, при работе с фотонаборным автоматом.

2. В случае большого обьема цветопроб, например при использовании CtP, рекомендуется применение выделенной станции MetaDimension proof station.

3. При большой нагрузке на станцию растрирования или при использовании растрирующего процессора от стороннего производителя можно использовать MetaShooter на который работают одна или несколько MetaDimension PREP или сторонний RIP. )

4. Для владельцев Delta Technology возможны два варианта.

Delta Technology позволяет задействовать в рабочем потоке Delta List и в полной мере использовать технологию ROOM (Rip Once Output Many)

Всех возможных вариантов не перечислить. Конкретная конфигурация должна определяться в зависимости от имеющегося оборудования, целей, нагрузки на те или иные стадии подготовки и т.д.

MetaDimension - современный растрирующий процессор, обьеденивший в себе высокое качество растрирования и все необходимые функции допечатной подготовки. Возможность доступа к процессору одновременно многих операторов для контроля, управления и запуска заданий из любого места общей сети посредством стандартного WEB браузера позволяет гибко организовать работу любого предприятия. Его ориентация на PDF и JDF, позволит по мере совершенствования этих форматов в полной мере автоматизировать процесс прохождения заказов и многие технологические операции.

CIP3-PPF является форматом, поддержанным большинством крупных производителей и может содержать данные для таких устройств, как печатная машина (подача краски и автоприводка), вырубка, фальцовка и т.д.
JDF (CIP4) является развитием формата CIP3-PPF и содержит дополнительно организационные данные контроля и управления прохождением заказа. На сегодняшний день CIP4 поддерживают более 125 крупных производителей. Этот формат совместим с CIP3-PPF и PJTF

Игорь Головачев
(технический директор компании InitPress)

Metadimension:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Стандарты - Чебоксарская типография №1

    Условия открытия и выполнения заказа

    Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с нижеперечисленными условиями. Это позволит в дальнейшем избежать ошибок при выполнении заказа и конфликтов, с ними связанных, сэкономить время и не допустить дополнительных затрат.

    Здесь и далее по тексту под словом «Типография» подразумевается ООО «Чебоксарская типография №1», под словом «Заказчик» — организация, разместившая заказ.

    Для заключения договора на изготовление заказа необходимо предоставить письмо-заявку на фирменном бланке организации с указанием всех параметров издания и реквизитов организации.

    Для получения заказа необходимо предоставить:
    • доверенность для получения заказа
    • документ, удостоверяющий личность
    • копию платежного поручения
    • При несоответствии предоставляемых Заказчиком оригиналов (диапозитивов, электронной версии) требованиям предъявляемым к оригиналам Типографией, Типография оставляет за собой право передвинуть срок исполнения заказа на количество дней, требуемых для устранения нарушений, предупредив об этом Заказчика, или потребовать этого устранения от Заказчика.
    • Все дополнительные работы, требуемые для устранения ошибок, допущенных Заказчиком, и не учтенные в предварительной калькуляции, оплачиваются Заказчиком.
    • При предоставлении пленок на обложку Заказчиком должны быть учтены требования к количеству и размерам предоставляемых пленок в соответствии с технологической картой, либо предоставлена электронная версия обложки.
    • Полутоновые изображения на кальках не принимаются.
    • В случае, если Заказчиком не предоставлена утвержденная цветопроба, печать заказа производится в соответствии с принятыми нормами и стандартами.
    • За содержание и оформление оригиналов Заказчика (электронной версии или готовых диапозитивов) Типография ответственности не несет. Однако по желанию Заказчика Типографией может быть предоставлена платная услуга по проверке (читке) оригиналов Заказчика.
    • Для организаций г. Москва предусматривается возможность бесплатной отправки документов и оригиналов в Типографию. Отправка организуется менеджерами типографии

    После отправления посылки просим сообщить об этом в Типографию по телефонам:
    56-44-88, 56-44-86, 56-44-89

    Ссылки на необходимые файлы:

    Станкостроение и общепромышленное оборудование

    Станкостроение и общепромышленное оборудование

    MetaDimension До недавнего времени основным растрирующим процессором компании Heidelberg был Delta Technology RIP. Удачно сочетая в себе удобство программного интерфейса, высокую скорость растрирования аппаратной частью и множество дополнительных удобных опций, он пользуется заслуженной популярностью. Однако жизнь не стоит на месте. С одной стороны вычислительная мощность компьютеров возросла до уровня, достаточного для высокоточного расчета растра программным способом с приемлемой скоростью. С другой стороны, с каждым годом растет интерес к формату PDF и стремление к автоматизации. Все это, особенно в свете бурного развития технологии CtP, потребовало создания нового растрирующего процессора - Heidelberg MetaDimension. Cуществует и предлагается так же Prinergy - система автоматизации рабочего потока на основе Adobe Extreme, PDF и баз данных. Однако эта система ориентирована на крупных корпоративных пользователей и имеет соответствующую стоимость. Delta Technology также продолжает разрабатываться и поддерживаться. Мало того, MetaDimension и Delta могут интегрироваться в единый комплекс в зависимости от потребностей. Но об этом немного позже, а пока познакомимся поближе с самим MetaDimension.

    Похожие записи этой же категории

    Non grata в Варшаве

    ГАЗ 24 El Zarco Mefistó › Бортжурнал › Non grata в Варшаве

    — Как так случилось, что Нонграта поехала в Польшу ?
    — Все было довольно спонтанно, летом, в очередной раз, Non-Grata поехала в Швецию на крупнейшую в Европе выставку Power Big Meet. Круизили с ребятами из различных шведских лоурайдер клубов и с Rollerz Only в том числе. Через некоторое время нам позвонил Марсин, из RO Poland, и сказал, ребят вы неплохо смотритесь в Европе, приезжайте к нам на шоу в Варшаву?
    Тогда мы не придали особого значения звонку, нас часто куда-то приглашают, но по возвращению домой, мы обнаружили письмо с официальным приглашением, датами и деталями поездки. Тут стало ясно, что это были не пустые слова. Тем более мы знакомы с Марсином и знаем что он серьёзный мужчина.

    — Какие машины в итоге вы решили брать на шоу ?
    — Организаторы выставки, конечно же, хотели увидеть все машины клуба у себя на шоу, но по различным причинам, смогли поехать только две машины клуба и одна машина из Таллина.
    Поехала Chevrolet Impala 1963 — “Efision De Sangre” от Куби Non-Grata St.Petersburg chapter, и Lada 2107 “LowLa” от Лари Non-Grata Helsinki chapter.
    Так же организаторы попросили нас найти какой-нибудь русский рэтрод, так как тематика выставки захватывала еще и различные кастом направления в авто мото технике.
    В России хотроды оказались не готовы к таким передвижениям под конец сезона, и мы связалась с Таллинским кастом-шопом — Suvoroff customs. Из названия сразу понятно, что хоть сама мастерская в Эстонии, но дух её очевидно будет русским) Что в итоге и оказалось, Антон Суворов, владелец хотрода из Газ-АА и самого ателье, оказался большим поклонником русских автомобилей и мотоциклов и не смотря на его паспорт, вы ни за что бы не угадали в нём эстонца)

    — Вы добирались, своим ходом ?
    — Нет, как ни странно, организация оказалась на высоте, нам предоставили автовоз, до которого мы добрались на пароме из Петербурга и Хельсинки. Далее всей командой летели на самолёте до Варшавы. Разве только на обратном пути Лари, вызвался поработать трак драйвером и поехал с водителем на автовозе, т.к. автовоз приезжал раньше нашего самолёта и требовал разгрузки.

    — Как вас встретили поляки ?
    — Честно говоря, мы сразу поняли что приём будет тёплый, это было заметно по организации нашей доставки в Варшаву. Конечно по прилёту, все это подтвердилось, мы заселились в отель и пошли осматривать город и место выставки вместе с встречающей стороной. Lada Лари сразу же организовала свою выставку прямо на парковке отеля) Выставка проходила на самом крупном стадионе Польши — «Национальный стадион» (польск. Stadion Narodowy). Место на самом деле грандиозное, Вместимость нового стадиона составляет 64 500 человек, он оборудован выдвижной крышей, которая может превращать его в спортивный и концертный зал. Пару кругов вокруг пешком и ты уже не готов куда либо идти, поэтому мы предпочитали круизинг)

    — Как прошла выставка, Какие клубы были помимо Non Grata c.c.
    — Как мы уже сказали выше, вместимость стадиона чудовищна, на выставку было продано 50 000 тысяч билетов! Конечно так много народу пришло еще и потому что в рамках выставки проходило шоу Кларксон, Хаммонд и Мэй ЛАЙВ, в рамках их мирового турне. Было бесчисленное количество экспонатов по авто и мото тематике. Часть в которой стояли мы, была поделена как восточноевропейские проекты и западные. Поэтому получился перевес в хотрод и ретрод сторону с нашей стороны, и большее количество лоурайдеров с западной стороны, что в принципе не удивительно, количество лоурайдер клубов в западной Европе в разы больше.
    На выставке были наши старые знакомые, ребята из лоурайдер клубов, Majestics Amsterdam, Exclusive Belgium, а так же различные кастом проекты из Польши, Англии, Бельгии, Голландии.

    — Какое впечатление оставило шоу и поездка ?
    — Впечатления, от такого грандиозного шоу, конечно неизгладимое, в Польше очень сильно развит авто и мото спорт, поэтому и посещаемость и наполнение мероприятия была на высоте, в России подобного не увидишь, столько разных проектов из всех сфер авто культур в одном месте в центре столицы. Опять же, от такого внимательного отношения к каждому участнику столь гигантского шоу, остаются только позитивные эмоции. Жаль только всего поснимать не успели, всего охватить не получалось, потому как сами постоянно передвигались и участвовали в организационных вопросах. Но зрителям я думаю тоже очень понравилось, не зря вокруг нашего стенда всегда была толпа, и в начале выставки, и до самого закрытия. Наше фото даже разместили главные организаторы в качестве шапки своего сайта. Хорошо пообщались с дружественными лоурадер клубами, ребята опять же приглашали нас на Лоурайдер супершоу, которое проходит в Роттердаме каждый год в октябре. Лари даже оказывал помощь Стэфану из Маджестикс, когда тот сломал ключ зажигания.

    — Поедите ли вы еще, если вас пригласят ?
    — Конечно поедем, учитывая что мы очень понравились организаторам и посетителям, мы будем стараться привести на следующий год весь клуб целиком! Тем более со стороны Rollerz Only мы уже получили заверения, что как только начнутся приготовления к следующему году, мы первые в списке приглашённых.

    Файлы MetaDimension Components EXE - директория устранения ошибок EXE

    Solvusoft: Золотой сертификат Microsoft Компания Solvusoft имеет репутацию лучшего в своем классе независимого поставщика программного обеспечения,

    и признается корпорацией Microsoft в качестве ведущего независимого поставщика программного обеспечения, с высшим уровнем компетенции и качества. Близкие взаимоотношения компании Solvusoft с корпорацией Microsoft в качестве золотого партнера позволяют нам предлагать лучшие в своем классе решения, оптимизированные для работы с операционной системой Windows.

    Как достигается золотой уровень компетенции?

    Чтобы обеспечивать золотой уровень компетенции, компания Solvusoft производит независимый анализ,добиваясь высокого уровня опыта в работе с программным обеспечением, успешного обслуживания клиентов и первоклассной потребительской ценности. В качестве независимого разработчика ПО Solvusoft обеспечивает высочайший уровень удовлетворенности клиентов, предлагая программное обеспечение высшего класса и сервисные решения, постоянно проходящие строгие проверку и отбор со стороны корпорации Microsoft.

    НАЖМИТЕ для верификации статуса Solvusoft как золотого партнера корпорации Microsoft на сайте Microsoft Pinpoint >>

    Отчет по производственной практике в ООО Поликор - Реферат, страница 2

    2.2.1 Общие сведения

    Офсетная печать является непрямым способом печати. Краска сначала переносится на промежуточный носитель (резиновое полотно), а потом на запечатываемый материал. Печатающие и пробельные элементы находятся в одной плоскости. Печатающие элементы воспринимают краску, а пробельные участки ее отталкивают. На рисунке 2 изображена многокрасочная листовая офсетная машина с лакировальной секцией Speedmaster CD 102.

    Перед печатью пробельные участки печатной формы покрываются тонким слоем увлажняющей жидкости. Этот раствор, состоящий из воды и вспомогательных добавок, равномерно распределяется увлажняющими валиками. Перенос краски с формы на бумагу или другой запечатываемый материал требует заданного давления в печатной зоне (сила на единицу площади) или натиска. Давление для офсетной печати составляет 0,8–2 мПа.

    2.2.2 Факторы, влияющие на процесс печати

    Правильное осуществление офсетного печатного процесса зависит от многих физико-химических явлений, связанных с материалами и компонентами, принимающими участие в нем. Основными факторами являются:

    влияние печатной формы

    Поверхностное натяжение участков, воспринимающих краску и увлажняющий раствор, шероховатость поверхности (механическое или электролитическое зернение и т.д.);

    Влияние красочных валиков

    Свойства материала покрытия валиков, поверхностное натяжение материала, из которого сделан валик, шероховатость поверхности, деформационные свойства резинового покрытия, установка;

    Влияние резинового полотна

    Натяжение резинового полотна, шероховатость поверхности, деформационные свойства, адгезионные свойства по отношению к краске, режимы процесса печати, устойчивость к действию технологических растворов;

    Влияние печатной краски

    Поверхностное натяжение на границе раздела фаз «вода – краска», реологические свойства (вязкость, липкость и т.д.), температурные условия, условия восприятия увлажняющего раствора, изменение свойств при прохождении через красочный аппарат, состав печатной краски, условия закрепления;

    Влияние увлажняющего раствора

    Жесткость воды, загрязнение воды, добавки в увлажняющий раствор (спирт, смачивающие присадки, буферные вещества), величина рН, поверхностное натяжение, реологические свойства (вязкость), температурная зависимость реологических величин;

    Влияние запечатываемого материала

    Свойства запечатываемого материала (гладкость, впитывающая способность, смачиваемость), величина рН запечатываемого материала, печатные свойства (деформация при натяжении, прочность на разрыв);

    Влияние печатной машины (на качество печати и стабильность процесса)

    Конструкция печатного аппарата (точность, стабильность, виброустойчивость и т.д.), тип красочного аппарата (наличие регулировки подачи краски по циклу машины), тип увлажняющего аппарата (контактное увлажнение, бесконтактное увлажнение), конструкция системы подачи краски (дозирование краски), поддержание температуры

    2.2.3 Процесс печати

    В печатных аппаратах (рис. 3) лист подается к печатному цилиндру. Система захватов принимает его и во время рабочего цикла вводит в контакт с офсетным цилиндром (рис. 4), где он запечатывается краской, а затем с помощью передаточных цилиндров передаётся транспортной системой к следующему печатному аппарату, после чего – на выводной стол. Процесс печати предполагает наличие определённого давления для перехода краски на запечатываемый материал между формным и офсетным цилиндрами, а также между офсетным и печатным цилиндрами.

    2.2.4 Печатные формы

    Печатные формы для офсетной печати представляют собой тонкие (до 0,3 мм), хорошо натягивающиеся на формный цилиндр, преимущественно монометаллические или, реже, полиметаллические пластины. Формирование изображения осуществляется благодаря различным свойствам поверхности пластин после их экспонирования и проявления. Печатные формы вследствие воздействия света и обработки образуют воспринимающие или отталкивающие краску элементы.

    2.2.5 Нанесение противоотмарывающего порошка.

    После печати, к моменту поступления на стапель, оттиск еще не успевает высохнуть. Поэтому в офсетной листовой печати необходимо избежать смазывания краски, ее отмарывания (перенос ее на следующий лист) и слипания листов в стапеле (склеивание листов). Распыление противоотмарывающего порошка позволяет устранить эти дефекты. Однако это приводит к таким последствиям, как загрязнение печатной машины, снижение качества оттисков (уменьшение глянца) и возникновению проблем на этапе отделочных процессов.

    2.2.6 Облагораживание печатной продукции

    В листовой печати облагораживание и отделка получили широкое распространение. Главным образом, к ним относятся:

    лакирование для получения оптического эффекта и защиты поверхности;

    специальная дополнительная печать красками Metallic ;

    Для лакирования и нанесения красок, имитирующих цвет металлов, используются преимущественно лакировальные аппараты (рис. 5). Некоторые лаки можно наносить на оттиск в обычной печатной секции (например, дисперсионный лак – при помощи формной пластины без удаления с неё копировального слоя).

    Требования к облагораживанию поверхности определяют тип и свойства применяемого лака, а также вид сушки. В листовой офсетной печати используются дисперсионные лаки (водные лаки) и лаки, отверждаемые при воздействии УФ-излучения. Масляные печатные лаки редко применяются из-за их недостаточного глянца.

    2.3 Послепечатная обработка

    Такие операции, как резка. фальцовка. подборка листов и переплетные работы, являются важными составными элементами конечного этапа производства печатной продукции.

    Обрезка. Если на крупноформатных печатных машинах на одном печатном листе печатаются несколько фальцуемых листов (тетрадей) одинакового содержания, то они сначала должны быть разъединены. То же самое происходит при изготовлении обложек брошюр и разнообразных вставок (например, почтовых вложений). Резальные машины работают с ножами, которые могут прорезать стопу бумаги высотой до 20 см.

    Фальцовка. Сначала листы, включающие несколько печатных страниц, с помощью машины фальцуются в соответствии со схемой спуска полос. Под спуском понимается размещение страниц на печатном листе таким образом, чтобы после фальцевания и подборки нескольких сфальцованных листов страницы издания следовали бы одна за другой в правильном порядке. Спуск определяется уже на стадии допечатных процессов, но зависит всегда от послепечатной обработки. При клеевом бесшвейном скреплении отдельные сфальцованные листы размещаются один за другим, вследствие чего 1-й лист содержит страницы 1–8, а 2-й лист – страницы 9–16. При шитье внакидку сфальцованные листы вкладываются один в другой, при этом 1-й лист содержит внешние 8 страниц (1–4 и 13–16), а 2-й лист – внутренние 8 страниц (5–12). Рисунок 6.

    Подборка или комплектовка. Если 32-страничная брошюра напечатана по 8 страниц на листе, то она будет состоять из 4 тетрадей. При тираже 1000 экземпляров после фальцовки получается 4 стопы по 1000 сфальцованных листов. Они должны быть разъединены и размещены в соответствии с заданием. Размещение друг за другом (для клеевого скрепления) называется подборкой и выполняется на специальных подборочных машинах. Вкладывание тетрадей одна в другую (для шитья внакидку) осуществляется последовательно. Оно большей частью выполняется на вкладочно-швейно-резальных агрегатах (ВШРА), которые также выполняют рабочие операции по шитью и трехсторонней обрезке.

    Клеевое скрепление и шитье проволокой. Корешок подобранных тетрадей для клеевого скрепления брошюры сначала фрезеруется, чтобы облегчить проникновение клея. Затем корешок полностью обрабатывается клеем, большей частью расплавленным, накладывается обложка и приклеивается к корешку. Используемая в этом процессе машина клеевого скрепления может объединяться с имеющейся подборочной машиной и трехсторонней резальной машиной. В ВШРА вложенные друг в друга тетради будущей брошюры подводятся под проволокошвейные головки, которые прокалывают скобы и загибают их.

    Трехсторонняя обрезка. Листы соединенной таким образом брошюры еще не разделены по фальцу. Так как они на этой стадии не могут быть раскрыты, фальц должен быть обрезан. В своем большинстве брошюры обрезаются с двух или со всех трех сторон (верхнее поле, нижнее поле, лицевая сторона), что одновременно означает обрез брошюры до окончательного формата. Уже в процессе подготовки заказа на допечатной стадии следует учитывать эту обрезку и делать припуск, чтобы не произошло вырезания текста. Для трехсторонней обрезки имеются специальные машины с тремя ножами. В современных подборочно-швейных агрегатах и машинах для клеевого (бесшвейного) скрепления оборудование для трехсторонней обрезки (триммер) большей частью уже встроено.

    Программы, используемые в издательстве

    Программное обеспечение Adobe InDesign обеспечивает точный контроль над типографикой и предоставляет встроенные инструменты дизайна, предпечатной проверки и публикации документов для печати. Ориентировано на профессиональных дизайнеров, художников и специалистов – печатников, осуществляющих верстку и выпуск печатной продукции.

    Векторный графический редактор, однако дизайнеры используют его в самых разных целях. Он удобен для быстрой разметки страницы.

    Растровый графический редактор. Содержит современные средства для обработки и редактирования изображений и рисования,

    Пакет программ для создания и просмотра электронных публикаций в формате PDF. Один файл заменяет множество документов. Интегрируются текстовые, графические файлы.

    Программа для спуска полос и компоновки листов. Обладает наглядностью интерфейса и надежностью концепции спуска полос, в которой фальц-листы и печатные листы отделяются друг от друга. Разделение обеспечивает максимальную гибкость при работе на различном печатном оборудовании.

    MetaDimension RIP- новый программный растровый процессор компании Heidelberg. Главной особенностью Metadimension RIP является иррациональное растрирование, в связи со сложностью расчета ранее доступное только в аппаратном растровом процессоре Delta Technology. Иррациональное растрирование обеспечивает абсолютно точный расчет растра, что гарантирует высокую детальность изображения на оттиске, плавность градиентных переходов и отсутствие муара растрирования. Растровый процессор MetaDimension ориентирован на полноценную работу с форматом PDF наравне с форматом PostScript.

    Adobe Acrobat, полностью интегрированный в MetaDimension, позволяет производить предварительные операции проверки, треппинга, редактирования дополнительными plug-ins модулями такими, например, как Heidelberg Supertrap, Pitstop и т.д.

    Растровый процессор Heidelberg MetaDimension RIP построен по клиент - серверной архитектуре. Управляющая программа - клиент может быть установлена непосредственно на рабочей станции растрирующего процессора или на любой другой в общей компьютерной сети. Программа - клиент написана на языке Java и основана на интернет интерфейсе.

    Выполнение проекта для ЗАО «Ванкорнефть»

    Работа заключалась в создании планшета «Для работников, выбывающих в командировку» для ООО «Ванкорнефть». В качестве исходных материалов были предоставлены отсканированные документы, справки и текстовая информация в формате *.pdf. По желанию заказчика, необходимо было создать из 14 листов формата A4 информационный планшет, выдержанный в уникальном стиле фирмы.

    Определение формата готового издания было предоставлено издательству. Макет издания создавался в программе Adobe InDesign CS4. После проделанной работы заказчику на рассмотрение был отправлен файл в формате jpeg. На печать отправляется файл в формате PostScript.

    Исходя из задания, план работы был следующий:

    Оценить качество предоставленного материала

    Определить формат будущего издания

    Макетирование и верстка

    4.1 Предварительная работа

    Предоставленный материал был достаточно низкого качества, по причине низкого разрешения при сканировании. Так же, некоторые из листов было необходимо очистить от графики, не отвечающей требованиям дизайна. Четыре из предоставленных документа, по согласованию с заказчиком, заменили более качественными. Свою работу я начала с обработки имеющихся изображений и набора текста.

    Обработка изображений производилась в программе Adobe photoshop CS4. Основными критериями для оценки качества изображений были читаемость текстовой информации, четкость, насыщенность цвета, отсутствие цветовых помех, возникших при сканировании. Изначально изображения переводились из цветовой модели RGB в CMYK. Далее, изображение делилось на составляющие слои, обработка производилась такими инструментами, как «Клонирующий штамп», «Кисть», «Замена цвета», использовались фильтры для увеличения четкости. Местами части изображений прорисовывались заново. Набор текстовой информации проверялся редакторами на наличие стилистических и лингвистических ошибок.

    4.2 Расчетные данные, определение формата

    Так как формат издания был задан по усмотрению издательства, было решено разместить листы на печатном листе формата 1500х1000, следующим образом:

    Расчет готового издания после обрезки:

    Ширина: 5*210 + 2*10 = 1070

    Высота: 3*297 + 2*5 = 901

    Расстояние между текстовой и изобразительной информацией 10мм

    Отступ между заголовком и текстом – 10 мм.

    При выборе оформления я исходила из стилистики текста и документов, т.е. из назначения готового будущего издания. Ключевым стало слово «Канцелярия». Идея была довольна проста: основные важные предложения вписать в стикер, а стрелки заменить на выделение текстовыми маркерами. Отдельные документы (справки, заявления) выделялись тенью. Заголовок выдержан в фирменном стиле ООО «Ванкорнефть».

    После того, как необходимые изображения были найдены, они были так же обработаны в программе Adobe Photoshop CS4. Далее текстовые и графические блоки располагались на листе, с учетом всех требований.

    В ходе прохождения производственной практики на предприятии ООО «Поликор» мной были изучены правила сбора монтажа, особенности расположений изданий на листе, рассмотрен процесс создания и печати продукции. Применив полученные знания, мной был исполнен заказ на издание планшета для ООО «Ванкорнефть».

    Журнал КомпьюАрт

    Комплексные системы в препрессе и полиграфии

    В Санкт-Петербурге полиграфисты приходят к пониманию необходимости внедрения комплексных систем для дальнейшего успешного развития бизнеса.

    «Проблема комплексной автоматизации управления выходит на первый план в полиграфии. Раньше предприятия в первую очередь закупали оборудование, создавали современную производственную базу, наращивали обороты. Теперь многие находят возможность заняться внедрением комплексных информационных систем», — сообщает петербургская газета профессиональных полиграфистов «Печатное дело». И далее рассказывает, как в августе прошлого года компания «Спутник 101» завершила проектирование системы оперативного учета для «Типографии № 12». ФГУП «Типография № 12 им. М.И. Лоханкова» — единственное в Северо-Западном регионе предприятие, которое имеет лицензию Минфина на право изготовления ценных бумаг (акций, векселей, сертификатов).

    Заказчик и исполнитель считают этот проект уникальным, поскольку, по их данным, еще ни одному полиграфическому предприятию Петербурга не удавалось автоматизировать процесс учета материалов. Первоначально компания должна была разработать и установить только систему оперативного учета. Но выяснилось, что она не может быть интегрирована с существующей на предприятии автоматизированной системой бухгалтерского учета. В результате «Спутник 101» будет разрабатывать для типографии и новую бухгалтерскую систему. По словам Ольги Семеновой, PR-менеджера компании «АстроСофт», системой уже заинтересовались другие предприятия отрасли. Однако к началу 2002 года система еще не запущена. Cогласно откорректированным планам, работы должны закончиться к лету.

    Известный поставщик — компания «Легион» — также предлагает две системы для полиграфистов. Первая из них — это автоматизированная система «Учет на полиграфическом производстве», предназначенная для бухгалтерского и управленческого учета на предприятии, производящем любые виды полиграфической продукции. Программа является специализированной настройкой конфигурации для системы «1С:Предприятие 7.7», компонента «Бухгалтерский учет». Среди возможностей системы: автоматический расчет себестоимости заказа, учет производства, снабжения, сбыта, взаиморасчетов и отчетности. Вторая — автоматизированная система «Препресс XXI» — предназначена для предприятий, предоставляющих услуги по допечатной подготовке. Предусмотрен оперативный учет всего спектра работ — от верстки, дизайна, сканирования до цветопроб и фотовывода. Имеется возможность загрузки данных из растрового процессора и выгрузки данных в систему бухгалтерского учета. Программа является специализированной настройкой для компонента «1С:Предприятие 7.7. Оперативный учет» производства фирмы «1С».

    В новом офисе «НП-Принт» компанией «Легион» оборудована препресс-студия. «Легион» установил систему допечатной подготовки Agfa Apogee и новый фотонаборный автомат Agfa Avantra 44S c cистемой штифтовой приводки Bacher2000 и онлайн-проявкой. Agfa Apogee позволяет ускорить прохождение заказов, а автоматизировать значительную часть трудоемких операций по допечатной подготовке, которые ранее требовали участия квалифицированного персонала.

    В студии, по словам представителей компании, налажен автоматизированный учет материалов и прохождения заказов (на базе «1С: Бухгалтерия»). Однако работы по автоматизации на типографии «НП-Принт» приостановлены.

    «Мы поняли все сложности, связанные с созданием собственной системы. Главная проблема связана с диспетчеризацией. Собственными силами ее решить сложно. Поэтому ждем осени, когда появится система, разрабатываемая сейчас по заказу Heidelberg, а также завершится внедрение на «Полиграфоформлении», – говорит генеральный директор типографии «НП-Принт».

    На «Полиграфоформлении» разработками около года занимается компания «Maйя». На предприятии разрабатывается и внедряется система класса ERP. Она предполагает осуществление планирования всех ресурсов. Разрабатываемая система использует СУБД Oracle, обмен данными осуществляется по технологии Corba. Зарубежные дорогостоящие ERP-системы — не лучший вариант в российских условиях. И не только из-за их высокой стоимости и сложности при внедрении.

    «По желанию потенциального заказчика мы можем использовать другие реляционные СУБД, но максимально надежной и обладающей необходимым набором предлагаемых решений мы считаем наиболее удачный выбор — это Oracle », — говорит Семен Брындин, руководитель группы системного анализа компании «Maйя». По его словам, автоматизации лучше всего поддаются строго регламентированные процессы. Например, бухгалтерский учет и делопроизводство. Чтобы сократить время на разработку, специалисты компании «Maйя» изучили уже существующие на рынке программные продукты складского учета для интеграции их в комплексную информационную систему. Однако готового программного продукта, удовлетворяющего потребности полиграфического производства, найти не удалось.

    Так, например, встреча специалистов «Maйя» и фирмы «Новософт» из Новосибирска, которая разрабатывает ИС по заказу компании Heidelberg, показала, что обе компании могут быть полезны друг другу. Возможно, некоторые задачи будут решаться совместно. Совместные решения предлагают и западные компании.

    Новое измерение Heidelberg

    Год назад Heidelberg представил MetaDimension, который является системой управления препресс на базе RIP как альтернативы Prinergy и Delta.

    Подобно Prinergy система базируется на PDF и в дальнейшем примет JDF. Продукт в настоящее время описывается как JDF-enabled. Многие функции, включая организацию треппинга, растрирование и цветоделение, выполняются в программном обеспечении RIP. Открытая, модульная архитектура разрабатывалась так, чтобы в будущем модули программного обеспечения могли интегрироваться в различные среды. В дополнение к клиентскому приложению пользователи могут иметь доступ к MetaDimension через обычный браузер. Серверная часть MetaDimension требует Windows NT Server 4.0 и 512 Mбайт RАМ.

    Концепция системы предусматривает интеграцию с Adobe Acrobat для подготовки работ. Например, может быть осуществлен треппинг работ при помощи Heidelberg SuperTrap (дополнительного модуля к Acrobat). Пользователи также могут применить Pitstop Professional или Pitstop Server (оба предлагаются Heidelberg как опции) для предполетной проверки и редактирования файлов PDF.

    MetaDimension представляется пользователям PC или Mac как «виртуальный принтер», на который могут быть посланы работы. MetaDimension принимает PDF 1.3 (поддержка PDF 1.4 будет реализована в середине 2002 года), а также PostScript 1, 2 и 3. Пользователь может выбрать каждую смесь или разделенную workflows. Дополнительно к PDF и PostScript система MetaDimension также обеспечивает импорт и экспорт для TIFF/IT и 1-bit TIFF.

    После того как работа послана в систему, она появляется в очереди работ вместе с другими текущими работами. Пользователь может управлять доступными работами: перепечатывать, изменять параметры и приоритет, удалять задания и т.д. Центральная часть системы — RIP, способный производить растрирование по различным алгоритмам. Heidelberg предлагает свои алгоритмы растрирования, такие как IS (Irrational Screening), HQS (High Quality Screening) и Diamond (стохастика).

    Дополнительно введен новый алгоритм — Megadot Plus. Согласно Heidelberg, эта новая технология растрирования специально оптимизирована для офсетной печати, поскольку позволяет передавать полутона без образования типичной структуры «розетка».

    Цветоделение осуществляется по методу in-RIP, который включает треппинг и управление цветом. Также RIP поддерживает OPI 1.3 и 2.0. Для производства цветопробы в MetaDimension реализована поддержка HP DesignJet 5000 и 1050. Устройства цветопробы других производителей могут быть применены путем использования модуля экспорта в TIFF.

    Для управления цветом Heidelberg использует собственную технологию CMM, которая также применяется в Delta и Prinergy. К сожалению, в первой версии системы не могут использоваться вложенные профили, содержащиеся во входных изображениях и PDF-файлах. Пользователь должен выбрать один из профилей, обеспечиваемых системой, или создавать новый.

    Имеется в MetaDimension и простой спуск полос. Он включает два режима от семейства Delta — APP (Automatic Page Positioning) и VAPP (Visual Automatic Page Positioning). Тем не менее для тех, кому требуется сложный спуск полос, понадобится Heidelberg SignaStation, предлагаемый как дополнение. Основываясь на входящих PDF-страницах, SignaStation генерирует комплект параметров спуска и передает их в билете работы. MetaDimension затем генерирует схему спуска, использующую полученные таким образом данные. Формат CIP4 PPF также применяется MetaDimension в связке с SignaStation. И будущие версии заменят PPF на JDF. Таким образом, будет осуществляться непосредственное управление краскоподачей печатного станка. Другие операции (например, фальцовка и обрезка) будут управляться аналогично.

    В будущей версии планируется также поддержка программ спуска полос других поставщиков (например, ScenicSoft Preps).

    Будет ли востребован MetaDimension в России? Не так давно в прессе писали о другом примере интегрированных решений — программе Linopress компании Heidelberg, установленной, например, в германской редакции «Файнэншнл Таймс». Linopress использует сервер UNIX или NT. Управление осуществляется с помощью Java-технологий и языка запросов SQL. В системе реализована Media Integrated Newspaper Technology, позволяющая осуществлять редактирование статей, планирование публикаций, управление размещением объявлений и контроль за производственным процессом в целом. Программа поддерживает PC и Macintosh.

    Система также включает, например, предназначенный для работы с частными объявлениями и рекламой модуль AdGuide, поддерживающий: внесение информации в базу данных, резервирование и продажу печатной площади, макетирование объявления, ведение статистики, публикации в Сеть, архивирование и т.д. А расширение Web Guide обеспечивает сбор данных, формулировку структуры и ведение финансовых расчетов по объявлениям исключительно через Интернет. C Linopress могут работать QuarkXPress и Adobe InDesign. Российское отделение Heidelberg некоторое время представляло эту систему, но из-за высокой стоимости и отсутствия локализации коммерческого распространения она не получила.

    MetaDimension: резюме

    Плюсы системы MetaDimension:

    • эффективная комплексная система вывода, основанная на PDF;
    • подготовлена для использования JDF;
    • возможно использование Job tickets для автоматизации;
    • открытый метод присоединения «домашних» систем, построенных на базе PDF;
    • вывод пробы и экспонирование форм из единого RIP;
    • хороший потенциал для расширения.
    • принимает только собственные ICC-профили;
    • может экспортировать только TIFF;
    • пользователи Macintosh имеют доступ только через браузер;
    • ограниченные функции предпечатной проверки;
    • непосредственный вывод возможен только на устройства HP и Heidelberg.
    Global Graphics: рывок в рынок

    Когда было заявлено о покупке Harlequin компанией Global Graphics, всем стало интересно, что она собой представляет. Global Graphics ведет свое происхождение от Photomeca (с 1978 года), французского изготовителя осветительного оборудования, камер и копировальных рам. В 1980-м компания начала фокусироватьcя на оборудовании для обработки флексопластин и литографии. Бизнес был построен по OEM-модели, производились продукты для таких компаний, как DuPont, Agfa, Asahi, BASF, Fuji и Kodak Polychrome Graphics.

    В 1996 году компанию приобрели инвесторы из Belgian Andlinger Group. В 1997-м они приобрели Kelleigh, Colomag и AZ, объедив их в Global Graphics S.A. В 1998 году — Heights Design Production Limited, ICG Ltd, Technograph Ltd. и Harlequin, Inc. (как в Британии, так и в США). В результате этого ряда приобретений Global Graphics теперь — один из крупнейших OEM-поставщиков систем производства пластин для литографии, устройств CTP, сканеров (для CreoScitex и других), RIP и софтверных решений.

    Harlequin всегда была интересной компанией, как «другой» основной игрок на рынке разработчиков RIP. И всегда должна была работать упорно, чтобы идти в ногу с инициативами Adobe в PostScript. Стоит отметить, что ей всегда удавалось достойно отвечать на вызов и во многих случаях лидировать.

    Harlequin предлагала готовые для интеграции RIP. Когда тренд стал смещаться от интерпретации и растеризации к другим функциям, компания также добавила новые опции в своих предложениях. Используя блокировку программного обеспечения, создавала пакеты, которые могли быть простым RIP или полной системой вывода, которая предусматривала дополнительные инструментальные средства, например треппинг и управление цветом. Пользователи по желанию могли добавлять опции. Этот модульный метод дал многим небольшим производителям выводных устройств возможность конкуренции с крупными компаниями, которые использовали компоненты от Adobe. Так, на выставке Print'97 в Чикаго Harlequin поразила рынок большим числом экспонентов, которые были его OEM-лицензиатами. Клоны Harlequin появились и на отечественных «препресс-просторах». Но через некоторое время компания попала в трудное положение, а в июне 1999 года оказалась на грани банкротства.

    Удивительно, но менее чем через две недели после объявления банкротства о покупке компании заявила Global Graphics.

    Объявление многими было встречено со сдержанным скептицизмом. Тем не менее уже в 2000 году Global Graphics предприняла еще один шаг, подтверждающий серьезность ее намерений в области препресса, — заявила о приобретении 5D и семейства продуктов Jaws. Почти немедленно после этого была приобретена группа продуктов MaxWorkFlow, и команда ее разработчиков — отделение Harris Publishing — перешла в Global Graphics. Начальный скептицизм сменился некоторой интригой: возвращение компании обещает серьезную конкуренцию решениям на базе технологий Adobe, предлагая рынку выбор «независимых» новых систем допечатной подготовки.

    RipFlow и ScriptWorks

    После свежего вливания капитала Harlequin не стала тратить время на раскачку и вскоре разработала новую стратегию RIP. Но этот процесс в действительности начался задолго до продажи фирмы. Система ScriptWorks RipFlow была впервые представлена еще на Drupa'2000.

    Теперь же линия продуктов RipFlow разбивается на три базовые поставки: Editions, Extras и Enablers. В отличие от подлинника — оригинального ScriptWorks, который предлагал всем пользователям единый пакет, новая линия была разбита на части, чтобы лучше соответствовать потребностям разнообразных рынков. Итак, теперь есть четыре редакции ScriptWorks: ScriptWorks Classic, ScriptWorks Loadable Edition, ScriptWorks Enterprise Edition и ScriptProof.

    Каждая из них адресована специализированному сегменту рынка. Цель, видимо, состоит в том, чтобы предложить лицензиату RIP-решение, которое может обеспечить от 10 до 95% функциональных возможностей (и соответственно цены решения) в зависимости от пожеланий заказчика. Читая дальнейшее описание предложений Harlequin, конечным пользователям нужно понимать, что эти пакеты лицензируются OEM-поставщиками, которые могут дополнить или сократить значительную часть функционального назначения. Потенциальные покупатели должны убедиться, что необходимые им функции поддерживаются в поставке выбранного ими интегратора.

    ScriptWorks Classic

    По сути это тот же тип пакета, который Harlequin предлагает с 1989 года. Как и все созданные Harlequin RIP, это — полностью PostScript3-совместимое решение с исчерпывающим графическим интерфейсом пользователя. Решение базируется на конвейерной обработке потока работ. Поддерживается симметричная многопроцессорная обработка (доступно только на определенных платформах, например Unix) и динамическое управление памятью.

    Classic Edition обеспечивает стандартный ввод через TCP/IP, AppleTalk, Spool Folders, NT Print Manager и дополнительные расширения. ScriptWorks поддерживает большинство входных форматов препресс, включая PS, PDF, JPEG, DCS2, EPS и TIFF. Есть возможность просмотра, которая позволяет проверить файл на дисплее перед конечным выводом. Кроме того, как и в более ранних версиях ScriptWorks, доступно объединение сепарированных файлов в композит, работа с PDF и in-RIP OPI.

    Система может также включать Media Management, чтобы отслеживать и автоматически выбирать наиболее подходящую кассету для вывода. Среди других опций ScriptWorks Classic Edition можно отметить display-list access, позволяющий пользователям манипулировать интерпретированными объектами, и Throughput Controller (контроллер производительности), который компрессирует и хранит на диске растрированные задания до тех пор, пока они не будут направлены на выводное устройство.

    ScriptWorks Enterprise Edition

    Этот вариант менее нагружен GUI и выполнен для OEM-разработчиков, которым RIP необходим, чтобы внедрить его как часть более широкого процесса. Поставка включает ядро RIP, некоторые встроенные сервисы и способность внедрять дополнительные RipFlow Extras. Разработчики могут управлять конфигурацией RIP через API. В остальном вариант Enterprise Edition аналогичен версии Classic.

    Вариант вполне может стать популярным. Не так давно Mail.com лицензировал эту технологию для того, чтобы обеспечить своим клиентам возможность автоматической отправки сообщений по факсу.

    ScriptProof Edition

    Основанный на Enterprise Edition, вариант ScriptProof использует новый интерфейс пользователя на базе Java. Данный интерфейс включает HTML- систему подсказок. Java-клиенты на рабочей станции оператора (Mac или PC) обеспечивают управление выводом и выдают каждому пользователю информацию о состоянии принтера, загруженном носителе и калибровке. Установка, конфигурация и администрирование RIP выполняется на рабочей станции. ScriptProof использует горячие папки для ввода файлов и билеты работы, чтобы определить установки и передать эти параметры на рабочую станцию RIP, которая выступает в качестве внешнего процессора для выводного устройства. Для каждого принтера требуется расширение ProofReady. Расширения на момент написания статьи доступны только для принтеров Epson и HP.

    ScriptWorks Loadable Edition

    Это ядро RIP разработано для использования OEM-поставщиками, которые хотят вставить RIP в свои собственные приложения или построить свой продукт вокруг PostScript-интерпретатора. В отличие от Classic и Enterprise, данное ядро не поддерживает расширения RipFlow. Одну из лицензий на эту технологию приоборел Scitex Digital, который использует ее в своих системах цифровой печати.

    ScriptWorks Extras

    Редакции RIP включают основные технологии, но есть ряд функций и характеристик, которые в них не включены и обеспечиваются расширениями RipFlow Extras, например организация треппинга и управления цветом.

    Библиотеки растров

    Каждый поставщик оборудования, лицензирующий решения Harlequin по OEM, имеет свои потребности в механизмах растрирования, а некоторые предпочитают свои растры. В связи с этим компания теперь предлагает три типа растров: стандартный AM-алгоритм HPS (Harlequin Precision Screening); стохастический механизм FM-растрирования HDS (Harlequin Dispersed Screening); EDS (Error Diffusion Screening), предназначенный для работы со струйными устройствами (например, настольными принтерами).

    Последний вариант также предполагает комплекты растров, разработанные специально для работы с новыми многоцветными, так называемыми HiFi-чернилами. OEM могут также подключить свои собственные библиотеки растров, используя SDK Enabler.

    Управление цветом

    Harlequin поддерживает управление цветом с 1995 года, когда была введена HFCS (Harlequin Full Color System). В 1997 году была добавлена поддержка ICC-метода управления цветом посредством HIPP (Harlequin ICC Profile Processor). Этот механизм теперь называется HCPS (Harlequin Color Production Solutions) и включает также поддержку цветоделения на составные и плашечные цвета, рекомпозит сепарированных файлов и поддержку HiFi-цвета.

    In-RIP trapping

    TrapWorks-плагин для RipFlow делает доступным треппинг In-RIP, который присутствовал в решениях компании с 1996 года. Новая версия поддерживает операторы треппинга PostScript версии 3. Используя функцию room, вы можете визуально проверить, как выглядит ваш треппинг в конечном файле.

    MaxWorkFlow

    Это ключевой компонент автоматизированной настраиваемой системы управления заданиями Harlequin. Первоначально решение было лишь лицензировано у Harris Publishing Systems, но в 2002 году фирма Harlequin приобрела технологию. Во многом эта технология предлагает аналогичные Adobe Extreme RIP-функции. И подобно ей предлагает конечным пользователям возможность конфигурировать рабочий поток, чтобы он наилучшим образом соответствовал их производству. Данная система позволяет обеспечить пользователей фотовыводных устройств и устройств прямого экспонирования печатных форм не просто растровым процессором, а полностью законченным решением, объединяющим такие стадии процесса вывода, как спуск полос, треппинг, цифровая цветопроба, архивирование и т.д.

    MAXWorkFlow состоит из набора модулей, предназначенных для решения отдельных задач допечатного процесса, которые объединяются пользователем в единую систему при помощи панели System Design Palette — программного модуля, использующего дружественный интерфейс drag-and-drop для построения различных конфигураций потоков заданий. Благодаря технологии Microsoft DCOM (Distributed Common Object Module) обеспечивается возможность построения распределенной системы. Созданные конфигурации можно тут же изменять и сохранять для последующего использования.

    В системе MAXWorkFlow могут присутствовать модули трех различных типов: очереди, задачи и выводные устройства. Очереди организованы в виде горячих папок с возможностью назначения приоритетов, с автоматическим определением типа входного задания и назначения соответствующего ему модуля обработки. Выходные очереди отслеживают состояние устройств вывода и распределяют задания между ними. Автоматическое распределение заданий (load balancing) возможно как для нескольких выводных устройств, так и для нескольких RIP. В качестве дополнительных поставляются около 20 модулей. Среди них:

    • MAXOPI — обеспечивающий поддержку спецификации Open Prepress Interface;
    • MAXImposition — позволяющий осуществлять спуск полос для PostScript, PDF или отрастрированных файлов;
    • MAXConverter — преобразующий файлы в формате Scitex CT/LW в PostScript;
    • MAXPreFlight — производящий предварительную проверку корректности входных заданий;

    MAXComposite — позволяющий выводить оттиски на устройства цветопробы для уже отрастрированных заданий (с учетом смесевых цветов и параметров наложения черного).

    Модулей спуска полос в распоряжении Harlequin теперь имеется четыре: Enhanced Imposition, Newspaper Imposition, Page Pairing and Preps, так что предлагается спуск как до растрирования, так и после него. Есть также плагин для поддержки краскоподачи по CIP3. Harlequin — активный член комитета CIP4, и с большой долей вероятности можно утверждать, что в дальнейшем будет поддержан и стандарт JDF. В заключение можно отметить, что MAXWorkFlow является оптимальным решением для пользователей RIP на базе ядра Harlequin ScriptWorks, которым необходимо обеспечить более высокую степень автоматизации своих допечатных процессов.

    «Челюсти» в Global Graphics

    С приобретением компании 5D, Global Graphics разбогатела на десять талантливых разработчиков, а также расширила свой ассортимент популярных продуктов. История возникновения компании 5D связана с развитием компании Adobe. Последняя первоначально выпускала Acrobat как блок продуктов, включавший Acrobat, Distiller и Acrobat Catalog. И хотя это был «исчерпывающий» продукт, некоторым пользователям нужны были только определенные его части, возникла необходимость в хорошем и недорогом средстве создания PDF-файлов. И 5D со своим Jaws PDF Creator заполнила эту нишу (сейчас выпускается вторая версия). Среди покупателей — крупные корпорации, например Ctrlp.com, поставщик услуг распечатки по сети, который лицензировал более чем 75 тыс. мест, и Объединенный банк Швейцарии, у которого 30 тыс. лицензий.

    Второй путь продуктов Jaws — внедрение по OEM в широкий ряд продуктов. Список OEM-лицензиатов продукции Harlequin и 5D читаетcя подобно справочнику «Кто есть кто на рынке графических решений». Среди лицензиатов — Agfa, Barco, Colorbus, Heidelberg, Polaroid, Shira, Xerox и Xitron.

    И в довершение к этому набору компания Global Graphics предлагает широкий ряд «железных» решений для полиграфии — от сканеров до систем вывода (см. сайт компании: http://www.globalgraphics.com/ ).

    В следующих номерах тема автоматизации будет продоложена.