Софт-Портал

Midi Editor

Рейтинг: 5.0/5.0 (492 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Able MIDI Editor v1

Able MIDI Editor v1.3

Able MIDI Editor v1.3 - Создайте собственную мелодию для мобильного телефона или целое музыкальное произведение с легкостью! Мощный и недорогой MIDI редактор с интерфейсом Piano Roll от создателей WIDI Recognition System, системы распознавания музыки (MP3 в MIDI или WAVE в MIDI). Возможности группового изменения нот, аккуратной расстановки тактовых черт на слух или при помощи мыши, и приятный интерфейс делают его удобным как для редактирования, так и для создания MIDI музыки. Подробная информация на www.widisoft.com.

Able MIDI Editor v1.3 Скачать >>> безопасная загрузка free SOFT

Программа, предназначенная для обмена текстовыми сообщениями. Она поддерживает множество различных протоколов, включая: AIM, Facebook, ICQ, IRC, Jabber, Yahoo и многие другие. Miranda IM позволяет использовать сразу несколько протоколов. Эта программа имеет гибкие настройки и поддерживает плагины, с помощью которых можно добавить новые функции.

Набор мультимедийных кодеков и утилит, который позволяет воспроизводить любое аудио и видео, от самого популярного до самого редкого формата. В K-Lite Codec Pack входит плеер Media Player Classic, так что вам не придется устанавливать дополнительные программы.

Новый веб-браузер от создателя всем известного браузера Opera. Он также построен на движке Chromium, предоставляет гибкие настройки интерфейса и целый набор инструментов. Позиционируется как браузер для опытных пользователей.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • Vivaldi Technologies | 2016-08-15

Midi editor:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    MIDI Editor - скачать бесплатно русскую версию MIDI Editor для Windows

    MIDI Editor Основная информация о программе

    Editor is an application developed to be the most powerful MIDI manager ever made!
    A revolution in the world of MIDI (System Exclusive) communication! Designed to work with any MIDI device: just enter the parameters of your device, plug in the MIDI cables, and there you go.
    You can even design your own edition windows! Two help files are available (english and french version). Numerous presets are furnished for Alesis, Casio, E-mu, Kawai, Korg, Roland, Sequential, Yamaha.

    Что нового в этой версии?

    · MIDI Input and Output device selection bug corrected. in some cases (for some particular sound cards), the information received from the card, concerning the card type and brand, caused a fatal error to occur. The information displayed has been simplificated. · Visibility Condition' control added. This new control allows you to show/hide any other control at a specific location dynamically, depending on the value of an offset, and thus offers more interactivity inside the user forms (the specified control will be visible at the Visibility Condition control location if the value of a certain offset -or calculated parameter- is in a certain range). Try it and you'll understand the enormous potential of it! · To Window button'. Caption can now be different from the caption of the target window. · To window button'. 'Increase on isolated', and 'Increase on containers' values can be specified, in order to use the same window to edit repetitive parts of the synth's memory (this can be mixed with the incremental combo box feature). · On/Off button'. in order to use it as a 'Set value' button, led is not displayed when caption for 'on' is the same as caption for 'off', and value for 'on' is the same as value for 'off' (commonly used to create a 'set to zero', 'set to min.' or 'set to max.' button). · Random names (in the randomization process). force upper/lower option added (some synths allow sound names in uppercase or lowercase only). · Format Determination engine enhanced. · Save confirmation on exit (you don't have to reboot anymore when you realize you've made a mistake. ). · Quick save feature (save your work without having to close the application). · Windows NT remaining bugs fixed. · Problem with compressed disks and disks accessed thru a network fixed. · Tips.ini file updated. Смотреть всю историю изменений

    Aria Maestosa – мощный редактор MIDI-файлов

    Aria Maestosa – мощный редактор MIDI-файлов

    ЗАГРУЗИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ ВЕРСИЮ С САЙТА РАЗРАБОТЧИКА — http://ariamaestosa.sourceforge.net

    Aria Maestosa — это мощный, простой в использовании и совершенно бесплатный редактор MIDI-файлов для платформы Windows, с помощью которого начинающие и опытные музыканты смогут воспроизводить аудиоматериалы, хранимые на жестком диске ПК, заниматься их обработкой, писать собственные аранжировки или даже создавать новые музыкальные произведения с чистого листа.

    Одной из ключевых особенностей Aria Maestosa является впечатляющая коллекция музыкальных инструментов и звуковых эффектов, доступ к которым обеспечивает компактное выпадающее меню в правом верхнем углу рабочего окна. В вашем распоряжении окажутся практически любые струнные, духовые, клавишные и ударные инструменты, которые только можно представить: от концертного рояля или органа до волынки или свирели.

    Процесс написания новой музыки также исключительно прост и понятен. Добавленные вами партии разных инструментов отображаются в окне редактора в наглядной форме. Вы сможете регулировать продолжительность каждого отдельного звукового фрагмента с помощью курсора мыши, одним легким движением удалять ненужные объекты и перетаскивать их с места на место, изменять темп воспроизведения и другие параметры. В интерфейсе предусмотрены кнопки для записи, воспроизведения и остановки произведения.

    Для сохранения результатов своей работы в отдельный MIDI-файл воспользуйтесь опцией Export to MIDI в меню File.

    Скачать программу Rosegarden - MIDI секвенсер и нотный редактор

    Rosegarden

    Rosegarden – это свободный кроссплатформенный MIDI-секвенсор и нотный редактор, служащий для создания, редактирования и воспроизведения музыки. Программа поддерживает виртальные инструменты DSSI и VST, звуковые эффекты LADSPA, позволяет раотать с транспортом JACK, использовать микшеры звука и MIDI, импортировать и экспортировать в файлы распространённых специальных форматов. Стоит отметить, что текущая версия Rosegarden создавалась для Linux, версия для Windows относится к экспериментальным и может работать нестабильно.

    Если по каким-то причинам у вас возникли трудности с загрузкой программы с официального сайта разработчика, вы можете скачать данную программу с нашего сервера — для этого необходимо просто зарегистрироваться на сайте.

    Миди редактор

    Миди редактор скачать бесплатно на русском Midi редактор онлайн

    MIDI-редактор TuxGuitar или замена GuitarPro в Linux. Написал Charmer в 19 Январь 2009, 00:24. Поскольку я увлекаюсь музыкой19 января 2009MIDI-редактор PianoRollComposer. PianoRollComposer – бесплатная программа для сочинения музыки в режиме PianoRoll.

    Редактор выполнен в виде нотной строки, которые можно легко менять. TS-MIDI Editor включает в себя функции для добавления заметок, их удаления, изменения темпа, мелодии, и продолжительности, а также позволяет сразу прослушивать измененный файл. Вы сможете без страха изменять любую ноту, поскольку в программе есть удобная функция отмены изменений.

    CJCity.ru - Мини-обзор 2-х программ: MIDI-редактора и конвертора wav to midi. Virtual Midi Controller 01 марта, 2015 Создавая миди-партию, удобно использовать

    Редактор будет очень полезен для любителей MIDI.
    Хочу там повозиться с "миди треками". "Ноут" брать не хочу, а "планшет" с Android возьму по любому. Возник вопрос: А нет ли каких-нибудь MIDI редакторов с

    CUBASE 5.1.2 - это полнофункциональный многодорожечный Audio/MIDI редактор и секвенсор. Размер: 164 mb.


    Re: Какой самый лучший миди редактор? На мой взгляд самый простой и удобный для MIDI это Cake Walk версии 9. >. Про аудио я молчу.

    Midi редактор CakeWalk Pro Audio 9. В качестве компьютера - ноутбук со встроенной звуковой картой. 1. Что у вас получилось записать в миди-редактор


    Виртуальные МИДИ-устройства (программы Huby's LoopBack и Midi-OX) предназначены для соединения, например, выхода МИДИ-редактора со входом программного

    Такие программы получают по MIDI-сообщения SysEx от вашего устройства и сохраняют их в виде файла. Господа, НУ ОБЪЯСНИТЕ про миди-редакторы!


    Aria Maestosa — это мощный, простой в использовании и совершенно бесплатный редактор MIDI-файлов для платформы Windows

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Посоветуйте MIDI редактор. А им реально тональность изменить у МИДИ? желательно чем проще


    улучшена совместимость с миди-файлами, созданными в других программах Установка MIDI-редактора Anvil Studio. Ну что ж, в преимуществах этой утилиты, я

    Конференция iXBT.com » Цифровой звук » Посоветуйте простой музыкальный редактор/MIDI-секвенсор.


    МИди редактор cамые популярные варианты композиции МИди редактор слушай и качай бесплатно на muzbaron.ru.

    Бесплатный редактор TS-MIDI Editor позволяет эффективно исправлять внутреннюю часть информации MIDI-файла.


    все песни: МИди-редактор. Прослушать скачать добавить в избранное 01:26. МИди-редактор тудуту-туду-ту.

    Музыкальный редактор для Windows. Основные функции - Редактор паттернов, много треков на канал, несколько каналов могут указывать на один MIDI-канал - Редактор


    Как и было обещано, данная часть цикла будет посвящена редактированию MIDI-материала в специальных, предназначенных для этого, MIDI-редакторах. 9 ноября 2013

    Одна миди дорожка (мидитрек) - это запись последовательности команд для синтезатора Но музыкальный редактор имеет не только MIDI, но и аудио дорожки.


    Guitar Pro - портабельный аудиоредактор гитарных табулатур и нотных партитур, содержит создатель аккордов, встроенный MIDI-редактор

    Поддерживается внешняя MIDI-клавиатура. Возможности Один из лучших миди редакторов среди свободных, жалко только русского языка нет.


    Не могу ни поделиться последним обновлением аудио-МИДИ-редактора от Кокоса. Reaper - полноценный, многодорожечный, многофункциональный звуковой

    Аудио и MIDI редакторы, секвенсоры. Все линки с этой страницы ведут на специальную страницу для скачивания файлов и НЕ являются прямыми линками на


    Логический редактор редактирует MIDI-сообщения на основе логических алгоритмов. Редактор SysEx-сообщений необходим настройки и работы с внешними

    Замечу: во-первых, необходимость в этом отпала (слава Богу!) с появлением интегрированных аудио/миди редакторов с полноценным зауком, а


    Скачать midi редактор бесплатно. Популярные мультимедийные программы, проверены антивирусами.

    3. При открытии миди клипа открывается миди редактор в самом маленьком окошке и самом маленьком масштабе

    миди редактор текста

    midi редактор android

    TS-WIDI - Midi, аудио редактор, скачать бесплатно, MP3, TS-WIDI

    TS-WIDI Pro 4.00 - редактор MIDI

    TS-WIDI Pro 4.00 - преобразует цифровые музыкальные записи в команды MIDI. Программа умеет распознавать полифоническую музыку, то есть содержащую много голосов. То, что раньше требовало нескольких часов работы музыканта теперь может быть сделано автоматически в течении нескольких минут.

    TS-WIDI Pro умеет использовать в качестве исходных записей как wave файлы, так и файлы формата mp3, CD-tracks, а также непосредственно поступающий с микрофона звук без записи его в файл.
    Вы можете легко улучшить качество распознавания, используя уникальный нотный редактор. Распознается полифония до 6-7 нот т.е. Подключите детское пианино - вот вам миди-клавиатура Подключите гитару и вот вам отличный миди-трек со всеми ньюансами вашей игры. Можно просто напеть трек в микрофон и получить,например,партию Саксофона.

    TS-WIDI Pro4.00 - will transform digital musical records to commands(teams) MIDI. The program is able to distinguish music, that is containing there are a lot of votes. That required(demanded) several business hours of the musician earlier now can be made automatically during several minutes.

    TS-WIDI Pro is able to use as initial records as wave files, and files of a format mp3, CD-tracks, and also sound, directly acting from a microphone, without record it(him) in a file.
    You can easily improve quality of recognition, using the unique musical editor. The polyphony up to 6-7 notes i.e is distinguished. Connect the children's piano - you the midi-keyboard Connect a guitar and you an excellent(different) midi-track with all variants of your game. It is possible simply to sing a track in a microphone and to receive, for example, party(set) of a Saxophone.

    MIDI-редактор Piano Roll

    MIDI-редактор Piano Roll


    Для редактирования MIDI-партий мы будем пользоваться специальным редактором Piano Roll, достаточно мощным и продуманным. В него можно перейти, нажав эту кнопку на главной панели Сонара. Есть еще несколько способов попасть сюда же: двойной щелчок по MIDI-дорожке, команда Piano Roll в меню View и клавиатурная комбинация Alt-5. На рисунке 4.26 показано окно редактора. Вот уж раздолье для тех, кто не знает нот! Щелкая мышкой по клавиатуре слева, вы слышите, как звучит нота. Нашли нужную - щелкаете мышкой в этой строке в нужном такте. Появляется полосочка - нота. И так далее, все без помощи MIDI-клавиатуры. Кроме того, вы всегда сможете подвинуть ноту вверх или вниз, меняя высоту звука; влево или вправо, меняя местоположение ноты; сможете также растянуть или сжать ноту, меняя ее длительность.

    Рис. 4.26. Окно Piano Roll:

    И во время всех этих манипуляций совершенно не задумываться о том, как та или иная нотка называется и где на нотном стане расположена, нужен ей какой-нибудь бемоль или можно обойтись. Клавиша Т и кнопка Pick Tracks позволяют выбрать в списке дорожек ту, которую вы сейчас хотите видеть в окне MIDI-редактора (см. рис. 4.27). Вполне можно выбрать несколько дорожек (с «контролем» или «шифтом»), чтобы видеть все ноты вместе, в одном окне. Полоски каждого инструмента окрашены в собственный цвет, так что спутает их только дальтоник.

    Рис. 4.27. Выбираем две дорожки для редактирования:

    В этом случае нам весьма пригодится самая правая часть окна нашего LU MIDI-редактора (панель дорожек Track Panel), которую ставит на экран снова убирает кнопка Track Panel. В панели дорожек можно нажать кнопки Mute, Solo или Record (снова возвращаемся к рисунку 4.26), чтобы заглушить любую из открытых в редакторе дорожек, попросить ее сыграть соло пли же подготовить для записи. Можно спрятать и снова поставить на экран ноты данной дорожки (левый квадратик без надписи, который всплывающая подсказка называет Show/Hide Track), а также запретить изменение нот на ней (правый квадратик - Enable/Disable Track), если вы взяли этот трек в окно редактора только для примера и с-равнения. Редактируя ритм-фортепьяно в показанном выше примере (темные ноты), я решил, что мне будет проще это делать, если, на экране будет стоять также басовая партия (в данном случае - духовой музыкальный инструмент туба -светлые ноты). Гляжу на них, запускаю обе дорожки в сольном варианте, слушаю, как они взаимодействуют друг с другом. Если где-то они друг с другом «бьются», убираю из партии фортепьяно лишние басы. Ну, и так далее.

    Выделение нот и простое редактирование

    Щелкнув мышкой по кнопочке со стрелкой или нажав клавишу S (от слова select), мы переводим редактор в режим простого редактирования. Стрелкой можно щелкнуть по ноте, чтобы ее выделить. Щелкая с «контролем», можно выделить несколько нот в разбивку. Повторный щелчок с «контролем» снимает выделение с ноты. Для выделения можно растянуть этой стрелкой рамочку, чтобы захватить несколько нот, но обязательно - начиная со свободного места, иначе выйдет не рамочка, а перетаскивание ноты. Пока вы не отпустили кнопку мыши, клавиша Esc поможет отменить случайное перетаскивание. Если растянуть мышкой область на горизонтальной линейке, мы тем самым выделим все ноты, попадающие в этот временной интервал, независимо от того, какая у них высота. Очень существенно, что этим способом можно пользоваться не только при работе с инструментом-стрелочкой, но и с любым другим - с карандашом, ластиком п прочими. Не зависят от текущего инструмента и клавиатурные способы выделения нот. Клавиша F9 выставляет по курсору левую границу выделения, a F10 - правую. Клавиши F7 и F8 помогают быстро переместиться в начало и конец выделенной области. Для выделения всех нот на дорожке клавиатурной комбинации не предусмотрено. Но можно сделать это в два приема: сначала нажать Ctrl-F9 (выделение от курсора до начала), а потом Ctrl-F10 (выделение до конца).

    Выделяются всегда только те полосочки-ноты, которые целиком попали в область выделения. Ноты, захваченные частично (начало ноты попадает внутрь области, а конец вылезает, или наоборот), не выделяются.

    Есть еще один довольно необычный способ выделения, мало похожий на то, как выделяются объекты в текстовых, графических или звуковых редактоpax. Щелчок по клавише на клавиатуре слева не только издает звук, соответствующий этой клавише, но и выделяет на дорожке все ноты такой же высоты - всю строку длиной в песню. Щелкая по клавиатуре с «шифтом» и «контролем», а также растягивая там рамочку, мы сможем выделять ноты группами. Повторный щелчок с «контролем», как и повторное растягивание рамочки с «контролем», снимают выделение со строки. Если перетаскивать выделенные ноты с клавишей Ctrl, то будет создана копня без копирования в буфер. А когда требуется перетащить ноты вверх или вниз по клавиатуре (сохранив точное время начала!), перетаскивайте группу с «шифтом».

    Рис. 4.28. Параметры выделенной ноты:

    Обратите внимание на панельку Event Inspector (см. рис. 4.28), которая располагается в третьем ряду главной сонаровской кнопочной напели. Пока не выделена ни одна нота, панель недоступна. Но стоит щелкнуть по ноте, как в окошках появляются ее параметры:
    • время начала ноты (Time - музыкальное время);
    • высота (Pitch);
    • громкость (Vel - от слова velocity);
    • длительность (Dur - от слова duration, длительность);
    • MIDI-канал (Chn).
    Краткое пояснение для тех, кто музыкальной грамоте не обучен. Кроме известной всем системы записи звуков в виде нот на линейках, есть также система записи в виде латинских букв, которая часто применяется в музыкальных программах. Нота ля тут оказывается нотой А, си - нотой В, до - нотой С и так далее - вплоть до ноты соль -G. Значок # (диез) повышает ноту на полтона, b (бемоль) - понижает. А цифра, стоящая после ноты, обозначает номер октавы, которые в компьютере считаются, начиная с басов. Таким образом, надпись F#5 в окошке Pitch означает фа-диез пятой октавы.

    Как легко догадаться, в этих окошках можно не просто получить информацию о ноте, по и поправить любой из этих параметров. Например, округлив время начала ноты до 2:01:000, мы поставим ее точно в начало первой четверти второго такта. Заменив в окошке Pitch цифру 5 на цифру 3, опустим ноту сразу на две октавы, убрав # - на полтона, а заменив F на G - на тон. Введя в окошке Duration вместо 1:000 длительность 3:000, получим поту в три раза длиннее. В версии 2.0 эта панель располагалась прямо в окне MIDI-редактора, и 2.2 ее решили перемести па главную панель. Вообще, четвертушка имеет длительность 1:000 (один удар метронома), восьмушка - 480 (480 тиков, или две ноты на один удар метронома), шестнадцатая нота - 240, тридцать вторая - 120. И наоборот, половинная - 2:000 (метроном успевает сделать два удара), целая - 4:000 (четыре удара).

    Когда выделена группа нот, окошки некоторых параметров будут пусты: значения тех параметров, которые у выделенных нот не совпадают, указаны не будут. Если теперь ввести Б пустое окошко какое-то число, то мы тем самым зададим общее значение этого параметра для всех выделенных нот. Например, захотелось нам выровнять группу нот но длительности и громкости. Выделили и указали новую длительность и громкость. Для прочих преобразований над выделенной группой нот есть у нас несколько мощных команд в меню Process, о которых мы будем говорить в главе «Операции над группами нот».

    Щелчок правой кнопкой мыши по ноте открывает окно ее персональных свойств -Note Properties (см. рис. 4.29). Оно позволит нам поменять параметры отдельной ноты, вне зависимости от того, выделена она или нет, есть другие выделенные ноты или нету. Получить доступ к этому окну пы можете, работая с любым инструментом редактора.

    Рис. 4.29. Параметры ноты:

    Можно смело щелкать правой кнопкой, ничего не опасаясь: даже беспощадный ластик ничего не сотрет, а покажет свойства ноты. как самая мирная стрелочка или карандашик.

    Копирование, вставка, вырезание

    Копирование выделенных фрагментов происходит обычными способами (Ctrl-C, Ctrl-Ins, Edit > Сору), но затем выдается такое окошко, как на рисунке 4.30. Нас спрашивают, что именно мы хотели бы скопировать: ноты (гаточ-ка в строке Events in Tracks - события на дорожке), маркеры (Markers), изменение темпа и размера (Tempo changes и Meter/Key Changes), изменение огибающих громкости, панорамы и т. п. для данного клипа (Clip Automation) и для дорожки в целом (Track/Bus Automation). Если нет ни одной галочки, то ничего и не скопируется, даже если вы скажете ОК.

    Рис. 4.30. Что будем копировать?

    На пашем рисунке некоторые строки недоступны. Это потому, что ни огибающих, ни изменений темпа или размера в выделенном фрагменте нет. Вставка из кармана тоже происходит обычными способами (Ctrl-V, Shift-Ins, Edit > Paste), но тоже выдается необычное окошко (см. рис. 4.31). Здесь можно вручную задать время, начиная с которого должен быть вставлен фрагмент (Starting at Time), причем по умолчанию в этой графе всегда значится местоположение курсора.

    Рис. 4.31. Куда будем вставлять?

    В строке Starting at Track можно выбрать номер дорожки, на которую следует вставить фрагмент, или строчку - чтобы вставить на новую дорожку. По умолчанию здесь всегда стоит помер дорожки, откуда вы копировали фрагмент. Строка Paste to One Track (скопировать на одну дорожку) становится доступна, только когда были скопированы фрагменты с нескольких дорожек. Например, у вас в рабочем окне MIDI-редактора были два трека, для обоих разрешено редактирование. Вы скопировали с них ноты, а вставили на одну дорожку. Мол, нечего двум инструментам эту партию играть, можно и одним обойтись. Очень полезная строка - Repetition (повторения). С ее помощью мы сможем размножить фрагмент, вставив его в композицию несколько раз подряд. Таким способом чаще всего копируют ритмический рисунок барабанов, ритм-гитары или любого другого инструмента, выполняющего ритмическую функцию. По умолчанию следующая копия вставляется сразу вслед за окончанием последней поты предыдущего фрагмента. Если вы копировали фрагмент, состоящий из целого числа тактов, то проблем никаких. А если несколько тактов плюс еще четвертушка? Или несколько тактов без восьмушки? Понятно, что ритм собьется. Можно ли что-то с этим поделать? Можно нажать кнопку Advanced», которая переведет окно Paste в расширенный режим (см. рис. 4.32), а там поставить галочку в строке Align to Measures (выровнять по границам такта). Теперь каждая следующая копия будет вставляться оттг начала следующего такта, и ритм сохранится.

    Рис. 4.32. Расширенный режим окна вставки:

    Другой возможный вариант - вставлять копии строго через заданный интервал времени (строка ввода Interval). Возможно, этим способом вам удастся размножить ритмические фигуры в композициях, где тактовая сетка не соблюдается. Пометив строку Link to Original (привязать к оригиналу), мы вставим не копию, а практически клон - отдельный клип, неразрывно связанный с оригиналом. Связь тут обоюдная: стоит нам удалить ноту в оригинале, как она исчезнет в копии. А удалив ее из копии, удалим и из оригинала. Связанными оказываются также основные параметры нот - местоположение, длительность, громкость и высота. Строка Linked Repetitions (связанные повторения) делает то же, что и пре дыдущая, только используется при копировании с размножением. Связь уста навливается между оригиналом и всеми клипами-копиями. Если же галочю тут нет, то связь останется только между оригиналом и первой из копии. А как разорвать эту связь, когда она уже будет нам не нужна? Проще все го воспользоваться тем, что связь устанавливается только между разными кли пами - стоит их объединить, как связь разорвется. Для этого достаточно выде лить клипы-клоны, которые вы хотите сделать независимыми, и задать коман ду Edit > Bounce to Clip(s) (объединить клипы).

    Во втором столбце окна Paste можно задать, что делать со вставляемы: материалом: просто добавлять к старому (Blend Old and New), заменять старый новым (Replace Old with New) или сдвигать старый материал, помещая новый в освободившееся место (Slide Over to Make Room).

    Третий столбец задает, что именно и как вставляется: события (ноты, кл! пы - Events/Clips), маркеры, изменения темпа и ритма и т. п. Эта строка видна только в расширенном окне вставки. Для нот или клипов можно задать вставку в виде нового клипа (Paste as New Clips) или в виде части старого (Paste into Existing Clips). Если вы перейдете в окно Track (окно проекта), то увидите, что в первом случае каждый вставленный фрагмент будет представлять собой отдельную полосочку, которую можно взять и перетащить на другое место, а во втором вставляемый фрагмент интегрируется в старый клип, срастается с ним. Понятно, что во втором режиме создавать клоны невозможно. Непонятно только, почему соответствующие строки в окне Paste остаются доступными, внушая гражданам неосновательные надежды на то, что они каким-то таким особенным образом смогут и рыбку съесть (создать клоны), и на елку влезть (поместить их в один клип).

    Вырезание, как нетрудно догадаться, тоже делается стандартными способами (Ctrl-X, Shift-Del, Edit > Cut) и тоже не без фокусов в финальной части. Будет выдано почти такое же диалоговое окошко, как на рисунке 4.30, только внизу окажется еще одна важная строка: Delete Hole (удалить дыру). Галочка в ней задает, что на месте вырезанного фрагмента не остается дыры - ноты сдвигаются. Но не всегда это хорошо, не всегда это - то, что нужно. Может быть, вы просто хотите удалить неудачный фрагмент, чтобы на его месте нарисовать что-то получше. Так вот, если убрать галочку, то общая длина партии не меняется, на месте вырезанных нот остается пустое место. Аналогично работает и команда удаления выделенных нот - Edit > Delete. В отличие от клавиши Del, которая всегда оставляет дыру, она позволяет дырку удалять - тем же способом, что и при вырезании.

    Строка Delete Hole остается недоступна, если в данном временном интервале выделены не все ноты. Например, выделяя ноты по одной или растягивая рамку, вы про какую-то нотку забыли или захватили ее рамочкой не целиком, отчего она осталась не выделена. А вот растягивая область выделения на горизонтальной линейке, вы всегда захватите все ноты из интервала.

    Редактирование ноты при помощи мышки

    Инструмент-карандашик (D) позволяет нам работать с отдельной нотой, причем для карандаша не имеет никакого значения, выделена нота или нет. Во-первых, карандашиком можно рисовать ноты. Стоит просто щелкнуть им по пустому месту в редакторе Piano Roll, как возникнет новая полосочка -нота. Длительность ее определяется тем, какая нажата кнопка-нота на панели MIDI-редактора (см. рис. 4.33).

    Рис. 4.33. Выбираем длительность ноты:

    Кроме целой, половинки, четвертушки, восьмушки, шестнадцатой и тридцать второй ноты (самой короткой, которую тут разрешается рисовать) есть на панели также точка, которая позволяет вместо ноты стандартной длины нарисовать ноту наполовину длиннее (вместо обычной четвертушки будет рисоваться четвертушка с восьмушкой, вместо восьмушки - восьмушка с тридцать второй), и тройка, задающая триоль.

    Так можно подрисовать недостающие ноты, так можно ввести и целую партию, целую композицию и даже целый альбом, если у вас нет MIDI-клавиш. При известной доле фанатизма и при наличии свободного времени -это вполне возможная вещь. Впрочем, не исключено, что ряд партий и не придется набирать целиком, потому что один и тот же ритмический рисунок обычно повторяется много раз на протяжении песни. Тогда его можно будет скопировать и размножить по композиции, внося потом только мелкие изменения - некие вариации, чтобы не было однообразия и скуки.

    Во-вторых, карандашик умеет изменять длину ноты и ее местоположение. Если браться им за левый край ноты (курсор станет таким: ), то мы сможем ее двигать, а если за правый - растягивать или укорачивать.

    Когда курсор становится таким: , мы сможем потащить ноту вверх или вниз. При этом она будет не просто перемещаться по клавиатуре выше или ниже, но будет по дороге еще и звучать, что необыкновенно облегчает поиск правильного ее местонахождения. Просто щелкнув таким курсором по ноте, мы сможем ее проиграть, никуда не перетаскивая.

    Если ухватили не ту ноту или что-то не туда потащили, нажмите Esc, не отпуская мышки, и все вернется на место.

    После того как мы подвинули, удлинили или укоротили ноту, карандашик как бы заряжается ее параметрами: нарисовав сейчас новую ноту, мы увидим, что у нее в точности та же длина и громкость, что и у предыдущей.

    Чтобы удалить ноту карандашом, надо щелкнуть по ней с клавишей Alt. Кроме того, у карандаша есть режим автоматического стирания (Auto Erase) - щелкните по стрелочке возле кнопки-карандаша и вы в этом убедитесь. В режиме автоматического стирания карандашик рисует по-прежнему, но если вы попадете им по ранее нарисованной ноте, он ее удалит вместо того, чтобы тащить. Та же клавиша Alt временно отменяет режим автоматического стирания, позволяя брать нотку и тащить.
    Кроме того, на панели инструментов есть специальная кнопка с ластиком для стирания нот.
    И еще одна - для воспроизведения вручную, со скоростью протаскива-™* ния курсора.

    Еще одно пояснение для тех, кто не обучен музыкальной грамоте: триоль - это когда среди обычных четвертушек и восьмушек попадаются поты, составляющие не половину или четверть от целой поты или половинки, а треть.

    Важным средством борьбы за чистоту рядов и стройность звучания является сетка (grid). Когда нам понадобится поставить поту точно на границу такта или точно на третью четверть, когда захочется выделить ровно один такт, а не такт и еще какой-то непонятный кусочек, - для этого не придется прибегать к максимальному увеличению горизонтального масштаба или выставлению времени вручную. Достаточно будет щелкнуть по кнопке Snap To Grid или нажать клавишу N. Включается режим притягивания к сетке, при котором курсор ставится только на линию сетки, а между ними встать отказывается, все новые ноты попадают точно на линии сетки, а перетаскиваемая или растягиваемая нота к линии как бы прилипает. Но чтобы притягивание начало действовать, вы должны еще соответствующим образом настроить сетку. Щелкните по кнопке Snap To Grid «правой крысой» или левой с «шифтом» (годится также комбинация Shjft-N) и увидите, что именно следует настроить (см. рис. 4.34).

    Рис. 4.34. Настройки сетки:

    Различных команд притягивания целых пять штук, но самая полезная для MIDI-редактора - первая, Musical Time, которая включает притягивание по музыкальному времени (по тактам и долям такта). Надо лишь задать, к чему конкретно должно происходить притягивание: к границам такта (Measure), к границам целых нот (Whole), половинных (Half), четвертушек (Quarter), восьмушек (Eighth), шестнадцатых (Sixteenth), тридцать вторых (32nd) или к триолям всех этих размеров (Half Triplet, Quarter Triplet и т. д.). На самом деле у нас целых два режима притягивания, которые задаются переключателем Mode:
    • в режиме Move To (двигать к. ) вы перетаскиваете ноту или группу выделенных нот к линии сетки, подравниваете ее по сетке,
    • а в режиме Move By (двигать на. ) перетаскиваете ноты от текущего положения на целое число тактов или долей, то есть ставите их в другом такте или в другой доле в точности на ту же позицию.
    Все что сказано здесь про сетку, имеет отношение не только к MIDI-редактору, но и к окну проекта (Track), где имеется такая же кнопочка в сеточку. Выделение и перетаскивание клипов (как MIDI, так и звуковых) тоже могут происходить с притягиванием к линиям сетки - по тем же правилам и с точно такими же настройками. Тут нам может оказаться полезна команда Clip Boundaries, задающая выравнивание по границам имеющихся клипов. Или Markers, чтобы мы могли поставить клип точно по маркеру.

    В нижней панели MIDI-редактора (см. рис. 4.35), которая ставится и убирается кнопкой Show/Hide Controller Pane, в графическом виде показаны значения контроллера - управляющего параметра MIDI. Можно не только смотреть на уровни этого непонятного контроллера, но и рисовать, расставляя отдельные точки или вычерчивая линию от руки (карандашиком Draw) или проводя линию по линейке (Draw Line), стирать ластиком (Eraser).

    Рис. 4.35. Рисуем контроллер Wheel:

    Контроллеров всяких много и любой можно вывести на нижнюю панель и заняться его графическим редактированием. Но для чего они? По умолчанию в верхнем из трех списочков всегда стоит контроллер Velocity, управляющий громкостью нот (на рисунке 4.26 был показан именно он). Но на рисунке 4.35 вы видите другой контроллер - Wheel, который управляет качанием высоты звука (типа того эффекта, который достигается колесиком или рычажком на синтезаторе). Есть в списке также строка Controller, а уж у той - свой собственный список из множества параметров, вроде педали - Pedal (Sustain) или модуляции (Modulation). Здесь показано, как я при помощи контроллера Wheel имитирую покачивание звука на басовой струне - делаю «подтяжки», как иногда выражаются гитаристы (и косметологи). Подобным же образом можно имитировать и глиссандо -скольжение пальца по струне. Значение контроллера Wheel, как легко заметить, взглянув на вертикальную шкалу, меняется от -8191 неких единиц (при этом звук опускается вниз на тон) до +8191 (звук поднимается на тон). Моя задача начать с нулевой точки (когда Wheel - 0, звук воспроизводится со своей исходной высотой), качнуть его на полтона вниз и вернуть в исходное положение. Последнее значение Wheel обязательно должно быть нулевым, иначе вся последующая партия пойдет со сдвигом по высоте. Нахожу точку, откуда пойдет качание звука, вычерчиваю траекторию карандашом или линейкой, поглядывая при этом на прямоугольник, расположенный на рисунке 4.35 прямо над клавиатурой. В нем программа пишет мне текущие координаты курсора - время (верхняя строка) и величину контроллера (нижняя, на рисунке 4.35 тут написано -256). Моя задача довести линию от нуля до -4096 (полтона вниз), а потом опять до нуля. Где и отпустить. Если что-то не так нарисовалось, приходится пользоваться ластиком или класть новые линии поверх старых. Можно также выбрать команду Event List в меню View, чтобы попасть в специальное окно Event List (список событий) (см. рис. 4.36). Здесь я могу отредактировать любые MIDI-события - ноты, контроллеры, огибающие и все остальное. Нахожу последний из контроллеров типа Wheel (столбец Kind - тип), дважды щелкаю в поле Data (значение) и вместо того, что там было раньше, пишу 0. Enter.

    Рис. 4.36. Event List:

    Строки в этом списке можно удалять (Del), можно менять время любого события - в минутах и секундах (столбец HMSF) или в тактах и долях такта (столбец МВТ). Для ноты можно задать другую высоту и громкость. Ну, короче, сделать можно все. Другой способ покачать звук - создать огибающую типа Wheel. В главе «Огибающие» вы узнаете, как пользоваться этим мощным инструментом.

    Команды поиска, замены и выделения

    Большое диалоговое окно Event Filter (см. рис. 4.37) вызывается в Сонаре из трех мест: из меню Go командой Search, из меню Edit > Select командой By Filter и из меню Process командой Interpolate. Потому как это тяжелое орудие можно использовать для стрельбы в разных направлениях.

    Рис, 4.37. Команда поиска и выделения:

    Когда окно вызывается из меню Go (переход) командой Search (поиск), происходит просто поиск ближайшей к курсору ноты или иного события, которое подходит под заданные условия. По F3 вы можете перейти к следующей подходящей ноте. Когда задача формулируется иначе: Select > By Filter (выделить по условию), все подходящие ноты или иные события будут найдены и выделены. А указание Process > Interpolate означает поиск нот и иных событий по некоторым параметрам, а также замену значений этих параметров на новые.

    Команды поиска с выделением и поиска с заменой становятся доступны только тогда, когда в окне MIDI-редактора есть выделенные ноты. И только над ними эти операции производятся.

    Из всего многообразия параметров, по которым можно осуществлять поиск, нам с вами сейчас интересна только первая строка - Note (нота). Чтобы программа искала, выделяла или заменяла ноты, в квадратике Note должна стоять галочка, а кроме того, должны быть заданы условия поиска. Можно задать три параметра для поиска:
    • высоту звука (Key), указав самый нижний (Min) и самый верхний звук интервала (Мах),
    • громкость (Velocity), указав самую низкую и самую высокую громкость звука,
    • и длительность (Duration), задав длительность самой короткой и самой длинной ноты.
    Обратите внимание на три квадратика, возле которых написано ехс (от слова exclude -- исключить). Если ставить сюда галочки, то условия поиска инвертируются, переворачиваются: вместо того чтобы искать и выделять ноты в этом интервале, программа исключит их из выделения. Даже если мы, вводя команду выделения по условию (Select > By Filter), предварительно выделили фрагменты не на одной дорожке, а на нескольких, программа проведет поиск на каждой из этих дорожек и на каждой выделит подходящие фрагменты. Можете теперь все это копировать, удалять, обрабатывать командами из меню Process, менять любые параметры - что хотите, то с ними и делайте. Несколько иначе работает команда замены Interpolate. Предположим, я задал поиск нот в пределах одной октавы, начиная с С4 («до» четвертой октавы) и кончая С5 («до» пятой октавы). Программа все их нашла и выделила. Тут же, не отходя от кассы, она выдает мне еще одно окно, точно такое же, в котором просит ввести новые параметры для выделенных нот. Если я введу для выделенных нот интервал от С5 до С6 или от Е4 до Е5, то поведение программы предсказать легко: она просто поднимет ноты на октаву или на терцию. А вот как она себя поведет, если я укажу диапазон вдвое больший - от С4 до С6? Или вдвое меньший - от С5 до G5? Нет, неспроста команда эта называется не Search and Replace, а именно Interpolate, потому как приходится ей тут шевелить мозгами - интерполировать. Если диапазон должен стать шире, она его равномерно растягивает. А если уже - то также равномерно и сжимает. Впрочем, когда речь идет о высоте нот, то равномерное сжатие или растяжение выходит довольно плохо, пользоваться этой возможностью ни один нормальный человек не станет. Тем более что для подъема или опускания нот (транспонирования) есть специальный инструмент. А вот когда речь идет о длительности нот, об их громкости или иных MIDI-параметрах, тут пользоваться командой вполне можно.