Софт-Портал

внешний вид оперы

Рейтинг: 4.5/5.0 (485 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Подвалы Оперы

Постройка Оперы

Гарнье и 110 подчиненных ему архитекторов наблюдали за работой групп плотников, каменщиков, и сталеваров, водопроводчиков и других специалистов, строивших Оперу. Стройка была приостановлена, когда под строительной площадкой обнаружили подземную реку. Гарнье блестяще вышел из положения и соорудил за восемь месяцев большие паровые двигатели, чтобы временно осушить реку (а также все ее мелкие притоки). Затем был возведен прочный многоуровневый бетонный фундамент, покрытый битумом, для предохранения от просачивания воды. После того, как фундамент был укреплен, во тьме пятого подвального этажа было создано искусственное озеро. Первоначально оно использовалось для обеспечения гидравлических механизмов в сценических постановках, но теперь служит просто резервуаром на случай пожара.

Внешний вид Оперы в основном был закончен к 1869, когда постройка была временно отложена из-за Франко-Прусской войны. Она длилась до 1871 года и внутренний интерьер Оперы был закончен в правление Наполеона Второго. В течение войны недостроенная Опера временно использовалась в качестве госпиталя для раненых солдат, также в ней были склады оружия.

После войны постройка возобновилась, и ускорилась в 1873 из-за пожара, уничтожившего старый оперный театр. Девяносто живописцев и скульпторов трудились над украшением Оперы. Парижская Опера была открыта для публики 5 января 1875 года. Она занимает 3 акра, и составляет 17 этажей в высоту, семь из которых подвальные, и находятся ниже сцены. Площадь ее составляет 118,404 квадратных футов. Парижская Опера стоит около сорока семи миллионов франков, около 9,400,000 американских долларов (по старым ценам), являясь наиболее дорогим сооружением Второй Империи.

Администратор:
Алексей Пасынков
(ака Сазмир)
© 2002-2006
Все права защищены

внешний вид оперы:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Внешний вид оперы

    Что такое опера?

    Опера – это один из самых популярных жанров искусства, являющийся своеобразным союзом музыки и театра. Благодаря выразительной силе музыки бесконечно возрастает в опере воздействие игры актеров и самого драматического произведения. И наоборот, музыка в опере обладает необычайно образностью и конкретностью.

    Уже в очень далекие времена в эпоху зарождения драматического искусства люди стремились при помощи музыки усилить воздействие театрального произведения.

    Еще в Древней Греции устраивались праздничные театральные представления. Проходили они на открытом воздухе у подножия гор, склоны которых обрабатывали в виде ступеней, служивших зрительскими местами. Актеры в высокой обуви и масках исполняли трагедии, прославляя силу человеческого духа. И сейчас не утратили своего художественного значения произведения Эврипида, Софокла и Эсхила.

    Особую роль в греческих трагедиях играла музыка. В сопровождении музыкальных инструментов звучало прекрасное хоровое пение. Именно хор отражал отношение автора к описываемым событиям, основную идею произведения.

    Театральные музыкальные постановки были популярны и в Средние века. Однако, в отличие от современной оперы, в ее «предках» пение сочеталось с разговорными диалогами. Теперь же в опере весь текст от начала до конца только поется.

    Существуют различные виды оперы со вставками разговорной речи: французская комическая опера, германский зангшпиль (например, «Волшебная флейта» Моцарта), некоторые ранние русские оперы.

    История оперы:

    Опера, как мы сегодня ее себе представляем, появилась в Италии на рубеже 16-17 веков. Создали этот удивительный жанр музыканты и поэты, которые преклонялись перед античным искусством и стремились возродить древнегреческие трагедии.

    Однако не смотря на то, что они и использовали сюжеты античной мифологии в своих музыкально-театральных постановках, трагедию они все же не возродили, а создали принципиально новый жанр искусства.

    Первоначально оперой называли драму с музыкой. Очень быстро она завоевала популярность во многих странах.

    И везде она приобретала свой неповторимый национальный оттенок, что сказывалось и на характере музыки, и на выборе сюжетов (часто брались сюжеты из истории конкретной страны, из ее легенд и сказок).

    Первую классическую оперу в России создал гениальный композитор Глинка. В его опере «Иван Сусанин» прославлялась нравственная сила русского человека и его беззаветная любовь к Родине. Музыка этого произведения органически и глубоко пронизана мотивами русской народной песенности.

    Характер народного песенного искусства родной страны блестяще передавали в своих произведениях такие величайшие композиторы, как Моцарт (Австрия), Джоаккино Россини (Италия), Джузеппе Верди (Италия), Жорж Бизе (Франция).

    Кроме того, чтобы полностью ответить на вопрос, что такое опера, нужно упомянуть и о том, что так называется всемирно известный веб-браузер .

    Писарев показал дончанам новый внешний вид оперы

    Писарев показал дончанам новый внешний вид оперы

    Проект реконструкции Донецкого национального академического оперного театра им. Соловьяненко был представлен сегодня в Донецке руководством театра и творческим коллективом проектировщиков и реставраторов.

    Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Вадим Писарев заявил журналистам, что "сегодня исторический день", ибо он знаменует поворот власти к культуре, потому что реконструкция является инициативой именно донецкой власти.

    Масштабный проект стоимостью около 300 миллионов гривен, а именно такая сумма названа руководителем проектной группы Сергеем Зерновым, может быть реализован не раньше, чем через год, утверждает Вадим Писарев. Присутствующий на презентации спикер Донецкого областного совета Андрей Федорук тоже не торопился назвать сроки, заметив только, что сначала будет проведен тендер на право заниматься строительно-реставрационными работами. Они могут продлиться до пяти лет.

    Архитектор-реставратор Татьяна Филиппова подобно рассказала о всех этапах реставрации практически всех помещений, интерьера и мебели "Донбасс Оперы". В разговоре с корреспондентом "Вести" она посетовала, что специалисты при подготовке проекта вынуждены были во многом полагаться на интуицию и результаты разного рода анализов, потому как чертежей, а особенно визуальных материалов из начальной истории театра, сохранилось не так уж и много. А хочется воссоздать здание в том виде, в каком оно должно было выйти, если бы не война - с музами и прочими украшениями на фронтоне.

    Теперь дело за источниками финансирования проекта. По информации одного из его авторов, архитектора-реставратора, искусствоведа Нины Шепитько, не только даст возможность воочию увидеть, как задумывал в далеком 1935-ом свое уникальное сооружение архитектор Людвиг Котовский, но и придаст ему статус национального достояния.

    В сети стартовал флешмоб "Все на выборы", в котором российские девушки пишут на груди названия партий и выкладывают фото в интернет. Ну а остальные пользователи голосуют за них лайками

    На шествие пришли близкие погибших украинских солдат, Небесной сотни, а также врачи и волонтеры. Фото: Сергей Харченко/"Вести"

    Наш отчет о праздновании Дня Независимости Украины в столице. Фото: Сергей Харченко/"Вести"

    22 августа здесь прошло награждение в честь Дня Независимости. Фото: Борис Ложкин, Ирина Герасимова/Facebook

    Поезд-мурал, разрисованный испанским художником Okuda будет курсировать на Сырецко-Печерской линии. Фото: УНИАН

    Настройка браузера

    Изменение внешнего вида браузера с помощью тем оформления

    C помощью тем вы можете изменить вид домашней страницы и других страниц Opera. В Opera уже есть несколько тем оформления. Найти их можно в менеджере тем, выбрав Темы оформления в главном меню.

    Чтобы изменить внешний вид браузера, нажмите на понравившуюся вам тему. Для поиска других тем нажмите ссылку Получить новые темы на боковой панели, чтобы перейти в раздел тем на сайте addons.opera.com/. В этом разделе можно просмотреть и установить темы оформления, созданные членами сообщества Opera.

    Темы, загруженные с сайта, можно найти по ссылке Мои темы в менеджере тем.

    Создание собственных тем оформления

    Для создания темы оформления можно использовать любое изображение из интернета. Нажмите изображение правой кнопкой мыши и выберите Использовать изображение как тему .

    Кроме того, собственную тему оформления можно создать, используя любое изображение, сохраненное на компьютере. Для этого выполните следующие действия.

    1. В главном меню выберите Темы оформления .
    2. Нажмите Создать свою тему на боковой панели.
    3. Введите название темы и выберите изображение, а затем выберите способ выравнивания изображения и оформления текста.
    4. Нажмите кнопку Создать .

    Созданные вами темы оформления устанавливаются автоматически и присутствуют в разделе Мои темы менеджера тем.

    Откройте новые возможности браузера с помощью расширений

    Благодаря расширениям вы можете расширить возможности браузера. Эти плагины созданы для того, чтобы блокировать рекламные объявления, делать текст более удобным для чтения, автоматически переводить страницы и для многого другого.

    Для управления расширениями выберите Расширения в главном меню. Нажмите ссылку Добавить расширения на боковой панели, чтобы перейти в раздел расширений на сайте addons.opera.com/. В этом разделе можно просматривать и устанавливать расширения, созданные членами сообщества Opera.

    По умолчанию некоторые расширения будут появляться справа от комбинированной адресной строки и строки поиска. Нажмите кнопку расширения для взаимодействия с ним. Чтобы изменить настройки расширения или просмотреть его дополнительные параметры в менеджере расширений, нажмите кнопку расширения правой кнопкой мыши.

    Опера Земпера - это

    Опера Земпера это:

    Опера Земпера или Земперопер (нем.   Semperoper ) — оперный театр в Дрездене. построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» (нем.   Altstadt ) в непосредственной близости от Цвингера и Дрезденского дворца-резиденции .

    Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. Дважды после этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах.

    За годы работы в Опере Земпера состоялось множество премьер, включая премьеры произведений Рихарда Вагнера. такие как «Летучий голландец ». «Риенци ». «Тангейзер ». а также премьеры опер Рихарда Штраусса. таких как «Саломея ». «Кавалер розы » и «Электра ». 9 из 15 опер композитора были впервые поставлены в Земперопере.

    Опера Земпера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы. [1]

    Содержание История оперы Первое здание оперы

    Первое здание Земпероперы 1850—1860 гг.

    Ещё в 1648 году на месте Земпероперы существовал театр, являвшийся одним из первых постоянных театров, расположенных к северу от Альп. Впоследствии поблизости были построены еще 8 театров, а площадь, вокруг которой они были расположены, получила название Театральной. [2]

    Идея создания нового оперного театра принадлежала королю Саксонии Фридриху Августу II. Он поручил строительство придворного театра архитектору Готфриду Земперу. Строительство продолжалось с 1838 по 1841 гг. Изначально финансировать строительство планировалось из средств короля, однако в 1839 г. он потребовал от парламента взять расходы на себя.

    Интерьер первого оперного театра, 1841 г.

    Открытие театра состоялось 13 апреля 1841 постановкой «Юбилейной увертюры» Карла Марии фон Вебера и пьесы «Торквато Тассо» Иоганна Вольфганга фон Гёте. [3] Год спустя в Дрезден переехал Рихард Вагнер и занял должность капельмейстера театра. В Земперопере состоялись премьеры таких произведений композитора, как «Риенци ». «Летучий голландец ». «Тангейзер ». В них Рихард Вагнер выступал также и в качестве дирижёра. [2]

    Открытие оперного театра прославило Готфрида Земпера в европейском театральном мире. Стилевую принадлежность первоначального здания сложно определить однозначно, так как оно имеет особенности, присущие Раннему Возрождению и Барокко .

    В результате поражения Революции 1848—1849 годов в Германии Земпер и Вагнер были вынуждены бежать из Дрездена.

    В результате сильного пожара в сентябре 1869 года первое здание Земпероперы было полностью уничтожено.

    Временное здание

    Спустя четыре недели после пожара, среди развалин здания оперы был сооружён временный деревянный театр, вмещавший 1800 зрителей. Уже 2 декабря 1869 года в «Деревянном балагане», как называли это сооружение в народе, состоялось открытие с премьерой драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Ифигения в Тавриде» .

    Второе здание оперы

    Второе здание Земпероперы 1880 г.

    После разрушения возник вопрос о восстановлении театра. Мнения разделились: часть горожан предлагали восстановить разрушенное здание, другие же предлагали построить совершенно новое здание. В итоге было принято решение строить новое здание. Также жаркие дискуссии вызвала кандидатура главного архитектора новой оперы. Благодаря подписям, собранным горожанами, Готфрид Земпер, являвшийся архитектором первого здания, получил заказ и на строительство второго. [3]

    И уже в 1871 году началось возведение новой оперы. Руководил строительством Манфред Земпер, старший сын Готфрида Земпера. Сам Готфрид Земпер консультировал своего сына по различным вопросам, связанным со строительством, посредством писем. Позже эти письма, сохранившиеся в архиве, помогли при восстановлении здания оперы в конце 20 века. Строительство было завершено в 1878 году. Портал здания украсила бронзовая квадрига с Дионисом и Ариадной скульптора Иоганнеса Шиллинга (нем.   Johannes Schilling ). У входа в театр были установлены скульптуры Иоганна Вольфганга Гёте и Фридриха Шиллера. в нишах боковых фасадов  — Шекспира. Софокла. Мольера и Еврипида. Помимо Шиллинга в работе по созданию статуй для нового театра принимали участие такие скульпторы как Эрнст Ритшель и Эрнст Хэнель. Внутренний интерьер был богато украшен с использованием дорогих материалов.

    Земперопер в 1900 г.; на заднем плане видна труба старой котельной, правее здания оперы находится старое здание отеля «Бельвью» на Эльбе

    Второе открытие состоялось 2 февраля 1878 года исполнением «Юбилейной увертюры» Карла Марии фон Вебер и пьесы «Ифигения в Тавриде» Иоганна Вольфганга фон Гёте. [3]

    На конец 19 века приходится дрезденский период творчества Рихарда Штраусса. В это время были написаны и поставлены такие оперы, как «Погасшие огни» (1901 г.), «Саломея» (1905 г.), «Электра» (1909 г.) и «Кавалер розы» (1911 г.).

    После Первой мировой войны Саксонский король отрёкся от престола. Придворный театр переименовали в Саксонский государственный театр.

    Разрушенное здание оперы

    В 1922 году главным дирижёром театра стал Фриц Буш. При его непосредственном участии состоялись премьеры опер Рихарда Штраусса «Интермеццо» (1924 г.), «Елена Египетская» (1928 г.) и «Арабелла» (1933 г.), а также «Доктор Фауст» Ферруччо Бузони (1925 г.), «Протагонист» Курта Вейля (1926 г.) и «Кардильяк» Пауля Хиндемита (1926 г.). В 1933 году Фриц Буш был смещён с занимаемой должности национал-социалистами. [3]

    В 1934 г. место директора и главного дирижёра занял Карл Бём. Под его руководством были поставлены оперы Штрауса «Молчаливая женщи­на» (1935 г.) и «Дафна» (1938 г.).

    Опера продолжала работать и во время Второй мировой войны. Только 31 августа 1944 года работа театра была остановлена. Последней постановкой стал «Вольный стрелок » Карла Марии фон Вебера. [3] Во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. при которой был практически полностью разрушен центр города, сильно пострадало и здание оперы, целыми остались лишь наружные стены и некоторые скульптуры .

    «Третье» здание оперы

    Опера Земпера во время наводнения 2005 г.

    После войны, во время сноса полуразрушенных зданий и расчистки города от завалов, руины театра снесены не были, а в 1952 году их даже укрепили, что в дальнейшем облегчило реставрационные работы, которые начались только 24 июня 1977 года. Реставрация велась под руководством архитектора Вольфганга Хэнша. Планировка здания была изменена в соответствии с современными требованиями к оперному театру. Количество зрительских мест сократилось до 1300. С обратной стороны было пристроено здание, используемое ныне для репетиций и в качестве офисов администрации.

    Реставрационные работы были завершены через восемь лет после своего начала. Ещё одно, символическое, открытие театра состоялось в день 40-летия бомбардировки Дрездена — 13 февраля 1985 года показом опер «Волшебный стрелок» Карла Марии Вебера и «Кавалер розы» Рихарда Штраусса. Помимо этого, одними из первых постановок во вновь открытом театре стали премьеры оперы «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Зигфрида Маттуса и балета Удо Циммермана «Пылаю­щий мир». [3]

    В 1986 году в стенах Земпероперы впервые состоялся концерт Саксонской государственной капеллы. Во время концерта в память о разрушительной бомбардировке Дрездена был исполнен «Реквием» Иоганна Брамса .

    Последним «испытанием» для театра было наводнение в августе 2002 года. когда уровень воды в Эльбе поднялся выше нормального на 9,40 метра, ущерб составил 27 млн евро. После трехмесячных восстановительных работ театр вновь был открыт для зрителей. Открытие театрального сезона состоялось, вместо запланированного 13 августа, только 9 ноября показом балета «Иллюзии как Лебединое озеро ». После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Саксонской государственной оперой » (нем.   Sachsische Staatsoper ).

    Земпер 2 (сцена для репетиций)

    Позади исторического здания Земперопер со стороны Эльбы было построено кубовидное здание, в котором разместилась малая сцена оперы или Земпер 2. Основное предназначение здания — проведение репетиций, однако возможно использование здания и для постановок спектаклей. Земпер 2 обладает всем необходимым для театра набором помещений и оборудования, включая зрительский зал на 200 человек. Особенностью малой сцены является отсутствие оркестровой ямы, что позволяет создать более камерную атмосферу во время спектаклей и представлений. [4]

    Внешний вид и внутреннее убранство Фриз над сценой

    Фриз авансцены театра

    Свод авансцены Земпероперы украшен фризом, на котором изображены персонажи известных драм и спектаклей. Ниже приведён перечень фигур, изображённых на фризе (слева направо): Папагено, мэр, Коломбина, Пьеро. Базилио, цирюльник, самум, Макс, Агата, Тангейзер, Фенелла, Мазаньелло, водовоз, Флорестан, Дон Жуан. Каменный гость, Донна Анна, Ифигения, Эвтерпа. Комо, Юстиция, Эвменида, Антигона. Эдип, Мельпомена. Отелло. Дездемона. Мефистофель. Гретхен, Фауст. Натан, Валленштейн, Донна Диана, Пук, скряга, Калибан, Капуцин, паж и Фальстаф .

    Нижняя галерея Верхняя галерея Зал театра Часы над сценой Премьеры

    В здании первой оперы Земпера состоялись премьеры следующих произведений:

    В стенах «деревянного балагана» состоялась премьера:

    В здании второй оперы Земпера состоялись премьеры следующих произведений:

    • Вильгельм Кинцль  / Альфред Гёдль: Урвази. 20. февраля 1886
    • Феликс Дрэзеке: Геррат. 10. марта 1892
    • Эжен Д?Альбер: Гисмонда. 28. ноября 1895
    • Август Бунгерт: Мир Гомера (Одиссея). тетралогия, 1898-1903
    • Игнаций Ян Падеревский  / Альфред Доссиг: Манру. 29. мая 1901
    • Рихард Штраусс  / Эрнст фон Вольцоген: Погасшие огни. 22. ноября 1901
    • Лео Блех  / Рихард Батка: Это был я. 6. октября 1902
    • Рихард Штраусс (по мотивам произведения Оскара Уайльда  / Хедвиг Лахман): Саломея . 9. декабря 1905
    • Макс фон Шиллингс / Эмиль Герхойзер: Молох. 8. декабря 1906
    • Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь. Электра . 25. января 1909
    • Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь. Кавалер розы . 26. января 1911
    • Эрнст фон Дохнаный / Виктор Гейндль: Тётя Симона. 22. января 1913
    • Эрманно Вольф-Феррари  / Энрико Голисчиани: Любовь-целительница. 4. декабря 1913
    • Эжен Д?Альбер / Ганс Гейнц Эверс. Мёртвые глаза. 5. марта 1916
    • Ян Брандтс-Буйс / Бруно Варден / Игнаций Михаэль Велеминский: Портной из Шёнау. 1. апреля 1916
    • Ханс Пфицнер / Ильзе фон Штах: Маленькая эльфа Христова (2. версии), 11. декабря 1917
    • Гуго Каун / Франц Раух: Незнакомец. 23. февраля 1920
    • Рихард Штраусс: Интермеццо . 4. ноября 1924
    • Ферруччо Бузони. Доктор Фауст. 21. мая 1925
    • Роберт Вине (Режиссёр): киносъёмка Кавалер розы. 10. января 1926
    • Курт Вейль  / Георг Кайзер: Протагонист. 27. марта 1926
    • Пауль Хиндемит  / Фердинанд Лион: Кардильяк. 9. ноября 1926
    • Отмар Шёк (по мотивам произведения Генриха фон Клейста ): Пентесилея. 8. января 1927
    • Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Die agyptische Helena. 6. июня 1928
    • Отмар Шёк / Филипп Отто Рунге: О рыбаке и его жене. 3. октября 1930
    • Рихард Штраусс / Гуго фон Гофмансталь: Арабелла. 1. июля 1933
    • Рудольф Вагнер-Регени / Каспар Неер: Фаворит. 20. февраля 1935
    • Рихард Штраусс / Стефан Цвейг. Молчаливая женщина. 24. июня 1935
    • Отмар Шёк / Армин Рюгер: Массимилла Дони. 2. марта 1937
    • Рихард Штраусс / Йозеф Грегор: Дафна. 15. октября 1938
    • Генрих Зутермайстер: Ромео и Джульетта. 13. апреля 1940
    • Генрих Зутермайстер: Волшебный остров. 31. октября 1942
    • Готфрид фон Айнем / Луиджи Малипьеро: Принцесса Турандот. 5. февраля 1944
    • Йозеф Хас / Людвиг Штрекер мл. Свадьба Иова. 2. июля 1944

    В здании восстановленной (третьей) оперы Земпера состоялись премьеры:

    • Зигфрид Матус. Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке. 16. февраля 1985
    • Экехард Майер / Инго Циммерман: Золотой горшок. 1989
    • Маттиас Пинчер  / Клаус Хеннеберг: Томас Чаттертон. 25. мая 1998
    • Петер Ружичка  / Петер Мусбах: Целан. 25. марта 2001
    • Манфред Троян: Великая магия. 10. мая 2008
    Руководители театра
    • Николаус Граф фон Зебах, руководил театром в 1894–1919 гг.
    • Макс Герд Шёнфельдер, руководил театром в 1984–1990 гг.
    • Кроистоф Альбрехт, руководил театром в 1991–2003 гг.
    • Герд Уекер, руководил театром в 2003–2010 гг.
    • Ульрика Хесслер, руководит театром с 2010 г. [5]
    Известные люди Дирижёры

    За годы существования Земпероперы в её стенах работали следующие известные дирижёры:

    • Карл Готлиб Райсигер (1798–1859)
    • Рихард Вагнер (1813–1883)
    • Эрнст фон Шух (1846–1914)
    • Фриц Райнер (1888–1963) работал в Дрездене с 1914 по 1921 гг.
    • Фриц Буш (1890–1951) работал в Дрездене с 1922 по 1933 гг.
    • Карл Бём (1894–1981) работал в Дрездене с 1934 по 1942 гг.
    • Карл Эльмендорф (1891–1962) работал в Дрездене с 1943 по 1944 гг.
    • Йозеф Кайльберт (1908–1968) работал в Дрездене с 1945 по 1951 гг.
    • Рудольф Кемпе (1910–1976) работал в Дрездене с 1949 по 1952 гг.
    • Отмар Зуйтнер (* 1922-2010) работал в Дрездене с 1960 по 1964 гг.
    • Курт Зандерлинг (род. 1912) работал в Дрездене с 1964 по 1967 гг.
    • Герберт Бломстедт (род. 1927) работал в Дрездене с 1975 по 1985 гг.
    • Ханс Вонк (1942-2004) работал в Дрездене с 1985 по 1990 гг.
    • Джузеппе Синополи (1946–2001) работал в Дрездене с 1992 по 2001 гг.
    • Семён Бычков (род. 1952) работал в Дрездене с 2001 по 2002 гг.
    • Бернард Хайтинк (род. 1929) работал в Дрездене с 2002 по 2004 гг.
    • Фабио Луизи (род. 1959) работал в Дрездене с 2004 по 2012 гг.
    • Кристиан Тилеман (род. 1959) работает в Дрездене с 2012 гг.
    Известные солисты
    • Кристель Гольтц
    • Стефен Гульд
    • Клаус Кёниг
    • Вернер Либинг
    • Макс Лоренц
    • Тереза Мальтен
    • Криста Майер
    • Камилла Нюлунд
    • Мелитта Отто-Альвслебен
    Смотреть что такое "Опера Земпера" в других словарях:

    Одесская опера — Театр Одесский театр оперы и балета укр. Одеський театр опери та балету Вид на театр со стороны улицы Риш … Википедия

    Погасшие огни — Опера Погасшие огни Feuersnot Опера Земпера (1840 е) Композитор … Википедия

    Дрезден — У этого термина существуют и другие значения, см. Дрезден (значения). Город Дрезден Dresden Герб … Википедия

    Готфрид Земпер — Готфрид Земпер. Картина Франца фон Ленбаха. 1879 Готфрид Земпер (нем. Gottfried Semper, 29 ноября 1803, Гамбург 15 мая 1879, Рим) видный представитель немецкой архитектуры периода эклектики. Содержание … Википедия

    Земпер, Готфрид — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Земпер. Готфрид Земпер. Картина Франца фон Ленбаха. 1879 Го … Википедия

    Одесский государственный академический театр оперы и балета — Театр Одесский театр оперы и балета укр. Одеський театр опери та балету Вид на театр со стороны улицы Риш … Википедия

    Одесский оперный театр — Театр Одесский театр оперы и балета укр. Одеський театр опери та балету Вид на театр со стороны улицы Риш … Википедия

    Одесский театр оперы и балета — Театр Одесский театр оперы и балета укр. Одеський театр опери та балету Вид на театр со стороны улицы Риш … Википедия

    Оперный театр (Одесса) — Театр Одесский театр оперы и балета укр. Одеський театр опери та балету Вид на театр со стороны улицы Риш … Википедия

    Создание собственных кнопок

    Изменение внешнего вида Opera

    По официальному заявлению производителей Оперы, она не поддерживает модной теперь технологии skins. Впрочем оно и понятно, пришлось бы пожертвовать производительностью во имя внешнего лоска. Так что в 2 Мб не уместились бы. Тем более, что Опера — не очередная надстройка IE, типа Neoplanet и подобных, а полноценный браузер.

    Но определенные возможности настройки внешнего вида Оперы все таки есть.

    Во первых, вы можете использовать программы, которые полностью заменяют стандартные окошки-менюшки Windows. Подробно о них вы можете прочитать на сайте www.neosoft.ru .

    Если у вас есть немного свободной оперативки, приличная видеокарта, то для вас WindowBlinds .

    Во вторых, есть возможность изменить цветовую палитру самой программы, отдельно или вместе с Windows. Советую программу 3D Color Changer 3000 .

    Кроме того вы можете изменить внешний вид Оперы, поменяв вид кнопок, или просто добавить до 8 своих кнопок, и каждой из них назначить выполнение своих действий — от открытия сайта до запуска программы.

    Еще можно изменить заставку, возникающую при запуске браузера, и поменять иконки на десктопе.

    Новая сцена Мариинского театра как зеркало российской катастрофы

    Новая сцена Мариинского театра как зеркало российской катастрофы

    Важным опытом великого модернистского эксперимента XX века стала нелюбовь к архитектуре этого стиля. Петербуржцы не любят ее избирательно и особенно жестоко: новую сцену Мариинского театра, открывшуюся спустя десятилетие строительной чехарды, встречают в лучшем случае со сдержанным разочарованием, а в худшем предлагают задрапировать фасад огромным занавесом или попросту снести – чтобы не травмировать историческую ткань города.

    Днем 2 мая, стоя в одиночных пикетах, гражданские активисты сравнивали внешний вид оперы с сараем и колхозным рынком, а на праздничном банкете, посвященном шестидесятилетнему юбилею Валерия Гергиева, Владимир Путин неловко шутил про лысину дирижера и по привычке жонглировал квадратными метрами, будто это и действительно склад. Сам юбиляр радовался, что наконец-то у него есть сцена мирового уровня. на которой можно, как в кино, менять декорацию за декорацией.

    Новый театр строился в два раза дольше, чем было задумано, и обошелся в два раза дороже, почти в 22 млрд рублей, но это не рекорд: завершившаяся осенью 2011 года реконструкция Большого стоила едва ли не миллиард долларов. Вряд ли кого удивишь и заденешь российской несогласованностью, непоследовательностью и коррупцией – хотя именно они и должны задевать в первую очередь, – но тут куда сильнее смущает сам результат, архитектурный и смысловой. История реконструкции Мариинского театра никогда не была тем, чем казалась, но по окончании эпопеи и критики, и сторонники проекта предпочли в упор не заметить самого здания.


    Вторая сцена Мариинского театра, реализованный проект, 2009 год.

    Формально художественный руководитель театра Валерий Гергиев получил именно то, что просил еще в 1997 году. Новая Мариинка – это самое современное, техничное и наиболее полно отвечающее мировому уровню общественное здание в России. И хотя бы в силу этих нехитрых критериев лучшее: обычно государство не интересуется ничьим мнением и без лишнего шума и архитектурных конкурсов строит новые безликие суды и следственные изоляторы (петербургские же «Кресты-2» обойдутся в 16 млрд рублей – такие масштабные проекты в приличных местах требуют обсуждения). Или, наоборот, с особой помпой вкладывается в имиджевые и одноразовые в силу своей специфики спортивные объекты в Сочи.

    И тут проект Diamond Schmitt Architects сбивает с толку в первый раз. Самый главный российский театр должен поражать либо классической роскошью, либо невообразимой авангардной формой. Но одно из важнейших зданий путинской эпохи потрясающе неамбициозно, и по сравнению со стеклянными «мусорными пакетами» Эрика Мосса и «золотым облаком» Доминика Перро театр канадских архитекторов выглядит слишком скромно. Новая сцена Мариинки будто тяготится своим статусом, скрывает истинные размеры и старается быть не доминантой, а фоном. Это триумф анонимности: город с мазохистским наслаждением ругал грядущий архитектурный взрыв, но в ответ получил лишь нейтральное пространство и теперь чувствует себя жертвой мошенников. Новый театр все равно остается современным зданием, радикальным для центра Петербурга, но – парадокс – недостаточно радикальным для того, чтобы примирить общественное мнение с вторжением в историческую среду. Вторая сцена строилась так долго, что само понимание современной архитектуры изменилось, а наши ожидания остались прежними. Огромные, похожие на инопланетные корабли здания? Сверхвысокие небоскребы? Изломанные формы? Забудьте – it’s so last season.

    Новая искренность

    В 1990-е архитектура стала частью поп-культуры: то там, то здесь архитекторы-суперзвезды строили здания-аттракционы. Самым известным таким проектом стал открытый в 1997 году Музей Гуггенхайма в Бильбао. Оплавленный, криволинейный серебристый корабль работы Фрэнка Гери запустил мировую моду на деконструктивизм и сделал провинциальный город интересным для туристов. Впоследствии «эффект Бильбао» пытались много где воспроизвести, но скорее тщетно, – оказалось, что сами по себе поражающие воображение формы не являются причиной успеха. Другой испанский город, Валенсия, на рубеже веков также обзавелся новой архитектурной доминантой. Сантьяго Калатрава спроектировал Город искусств и наук – сюрреалистический комплекс из научного музея, планетария, оперы и океанариума. Бесподобные здания ценой в $1,5 млрд сделали процветающий город должником, но после строительства оказались не то чтобы нужны.


    Оперный театр в Гуанчжоу печально известен качеством своего строительства: уже через пару месяцев после открытия в 2011 году в здании обнаружились трещины и протечки. Это не помешало Захе Хадид получить несколько архитектурных премий. Постройка обошлась в $200 млн.

    В наше время летящие объемы общественных зданий по инерции появляются на Востоке: в каждом десятимиллионном райцентре Китая вы найдете футуристическую постройку Захи Хадид или других европейцев. Все эти здания настолько обычны в своем желании быть уникальными, что уже даже навязли на зубах, и архитектура двинулась в противоположном направлении: от глобального – к локальному, от космического аттракциона – к простым людям. На Западе с середины 2000-х новая мода, окончательно утвердившаяся после финансового кризиса: интимность, скромность, ненавязчивость и «зеленый» дизайн, пытающийся мирно сосуществовать с природой и окружающим пространством. Лучше всего это явление характеризует Притцкеровская премия (архитектурный аналог Нобелевки), которую после 2008 года стабильно вручают архитекторам-минималистам – от скромного швейцарца Петера Цумтора до не менее скромного японца Тойо Ито.

    В 2003 году Доминик Перро замысливал свое театральное здание как безликий объем, накрытый золотой вуалью: днем театр поражал бы своей формой, а по ночам пробивавшимся сквозь купол смутным свечением. Теперь поражать кого-то (а значит, и подавлять его) не нужно, нужно наоборот стать как можно незаметнее, раствориться и избавиться от купола – тем ироничнее, что в России эта метаморфоза произошла отнюдь не из эстетических соображений.

    Валерий Гергиев никогда и не скрывал. что здание для него является лишь рабочим инструментом, и потому, когда проект Перро окончательно застопорился, он пригласил не очень известных, но набивших руку канадских архитекторов. Владимир Путин и первые зрители, лестно отзываясь об акустике зала и сцене размером с футбольное поле, продолжают эту линию и невольно сознаются, что новая опера и правда безликий «супермаркет», полностью подчиненный своей функции. Но это не так, проект сбивает с толку второй раз: внешняя простота не означает его непритязательность и второсортность. Наоборот, он крайне радикален, но этот радикализм мировоззренческого характера: новую сцену Мариинского театра делали с осознанным пониманием того, что ни архитектура, ни музыка не должны заслонять собой человека.

    Золотой купол Доминика Перро был эффектной, но технически второстепенной деталью проекта. С его помощью архитектор хотел создать вокруг театра комфортное и интимное общественное пространство. Именно сложность проектирования и эксплуатации оболочки стала формальным поводом для отказа от проекта. По условиям конкурса 2009 года новые архитекторы должны были придумать свежую обертку для спроектированных французом внутренних помещений.

    На открытии Большого театра Дмитрий Медведев занимал царскую ложу, и не могло быть иначе: реконструированная сцена главного московского театра отражала силу централизованной власти и, в сущности, была предназначена исключительно для одного человека. В петербургском театре тоже есть царская ложа: когда архитектор Джек Даймонд узнал, что в России без нее никак нельзя, он страшно удивился, но все-таки сдался. А в остальном – все полная противоположность Большому: новое здание Мариинки делал свободный человек для свободных людей. Это абсолютно демократичное и даже либеральное пространство. Оно самодостаточное и не подавляющее.

    И ведь все несложно представить. Вы современный и лишенный предрассудков житель крупного города. Вы честный гражданин, ведете спокойную и сытую жизнь, а государство уважает и защищает вашу личность. Когда вам хочется послушать оперу, вы отправляетесь в новое здание, где рядом будут такие же равные граждане, как и вы. И на сцене тоже. Вы наслаждаетесь музыкой в отличном зале, а работники театра трудятся в наиболее благоприятных условиях. Потом вы в хорошем настроении покидаете оперу. Вы знаете, что в вашем городе одна из лучших мировых театральных трупп. Но их сцена не пытается выделиться в окружающем пространстве и подавить его, потому что театр – это не священное место, а всего лишь одно из развлечений постиндустриального города. Которое к тому же не лучше, но и не хуже других. Выбирать всегда вам – этот внутренний жертвенный радикализм важнее футуристических форм.


    Открытый в 2006 году Four Seasons Centre – прообраз новой сцены Мариинского театра: он также рассчитан на 2000 зрителей, но куда скромнее и не имеет такой сложной системы сцен. Опера в Торонто своей акустикой настолько понравил а сь Валерию Гергиеву, что он пролоббировал участие канадских архитекторов в петербургской стройке.

    Такая фантазия идеально подходит для описания прежних проектов Diamond Schmitt Architects – театральных центров в Торонто и Монреале. Петербургская сцена намного лучше и технологичнее своих сводных братьев, но есть одна проблема: ее спокойный человеколюбивый пафос никому не нужен. Опера находится не в Канаде, а в современной России, где государство всеми силами пытается убедить своих граждан, что они никто и от них ничего не зависит. Но ведь так было не всегда.

    Большие надежды

    Дюжину лет назад Петербург был в эйфорическом состоянии. Город готовился к трехсотлетнему юбилею, ходили слухи о переносе столицы, а президент обещал за десять лет удвоить экономику – как тут было не поверить в то, что очень скоро Россия станет Европой. Этому слишком осязаемому желанию нужно было материальное воплощение, и оно быстро нашлось. Когда в конце 2001 года довольно неожиданно появился яркий театральный проект Эрика Мосса, его быстро отвергли под предлогом архитектурного разрушения центра города. Но громкое имя звезды и радикальное для России решение сделали свое дело: в короткий срок из обычной и интересной лишь Валерию Гергиеву театральной реконструкции проект перерос в символ светлого европейского будущего.

    Меньше чем за год оказалось, что ради окна в Европу и собственной Сиднейской оперы можно смотреть сквозь пальцы на нарушение прежних запретов. Был объявлен международный архитектурный конкурс, который де-факто означал, что историческую застройку сносить не только можно, но и нужно. На нем американца Мосса и прочих конкурентов обогнал не менее радикальный француз Перро. Вряд ли в результате строительства получился бы очередной «эффект Бильбао» – в мировом контексте история была совсем не уникальной, как это вечно пытались представить, но тогда в это хотелось верить. Стоял июнь 2003 года, Михаил Ходорковский был самым богатым и свободным человеком в России, мифа об оранжевой угрозе не существовало, губернаторов выбирали, а воздушное золотое облако отлично подходило для снежных российских зим.

    Потом эти надежды позабылись, но пришедшие на смену Перро Даймонд и Шмитт в этом не виноваты. Архитектура всегда вторична по отношению к жизни и идеологии и важна лишь в их контексте. Более того, никому не интересны проигравшие, – лишь победители: современная моменту архитектура выражает опыт и настроения самых передовых, развитых и благополучных сообществ. Вторая сцена Мариинского театра – это отражение светлого, спокойного, демократического и потому, наверно, отчасти скучного настоящего Канады, но не России. Как и небоскребы московского Сити, это объект карго-культа. Нет, здесь будут ставить отличные спектакли, но Россия от этого так и не станет европейской и цивилизованной страной, как виделось десять лет назад. И именно поэтому новая опера вызывает чувство сожаления, а то и злости. Это подарочная открытка, за которой нет ничего.

    Поэтому надо называть вещи своими именами. Здания не виноваты в коррупции, и бюрократический произвол тоже не их рук дело. И если вам хочется найти «главную градо- (и да что уж там, «страно») строительную ошибку», то вот же она – это Владимир Путин. Чертова дюжина лет его правления – время упущенных возможностей. Россия – страна третьего мира. В такой ситуации вопросы архитектурной формы должны всех волновать в последнюю очередь.

    Было неприятно обмануться, расходимся.

    Читайте далее: подборка пяти новых и будущих российских театров

    Имя Алексея Денисова вам, скорее всего, ничего не скажет, а зря: именно он в 1990-е занимался строительством храма Христа Спасителя. Опус магнум архитектора в нынешнем десятилетии – это открытый осенью Астраханский музыкальный театр. Здание обошлось в 5 млрд рублей, и его строили пять лет, а потом еще год доделывали, но поражает вовсе не это. Казалось бы, так больше нельзя, но, выходит, все еще можно. Творчество Денисова – это абсолютно незамутненный лужковский стиль и китч, а сам он считает астраханскую оперу наследницей La Scala. Но жителям города нравится.

    В аннотациях к своим проектам архитектор часто напирает на генетическую память русского народа, историческую преемственность и духовность. В 2009 году Денисова не допустили к конкурсу на новое решение второй сцены Мариинского театра, и с тех пор он еще сильнее невзлюбил современную архитектуру.