Софт-Портал

что такое Eps формат

Рейтинг: 4.7/5.0 (1305 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Что такое eps формат

Что такое EPS и для чего он нужен? Что такое EPS и для чего он нужен

EPS расшифровывается как Encapsulated PostScript. В полиграфии он считается универсальным и одним из самых надежных графических форматов. Однако EPS предполагает использование упрощенной версии языка PostScript, то есть, он не может содержать в одном файле больше, чем одну страницу. Ряд установок принтера не сохраняется.

Предназначение EPS заключается в передаче векторной и растровой графики в издательские системы. Использовать этот формат стоит только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. Универсальность этого формата, которая так ценится в типографиях, заключается в том, что он поддерживает практически все цветовые модели, даже Duotone.

Интересная особенность расширения EPS заключается в том, что одновременно с файлом можно сохранить и эскиз (preview), который представляет собой копию низкого разрешения в формате PICT, TIFF, JPEG или WMF. Это растровое изображение сохраняется непосредственно вместе с файлом EPS и дает возможность просмотра того, что внутри.

В полиграфии за длительное время успело утвердиться положение, что EPS – это векторный формат, однако есть и растровая разновидность этого расширения - Photoshop EPS. Кроме типа эскиза Photoshop предоставляет пользователем возможность выбора и метода кодировки данных.

Помимо этого, формат EPS имеет множество разновидностей, количество которых зависит от программы-создателя. Профессионалы допечатной подготовки рекомендуют создавать надежные EPS св таких программах, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign. Начиная с 1996 года, эти продукты имеют встроенный интерпретатор языка PostScript, поэтому работа с EPS не составляет особого труда.

Файлы, создаваемые остальными программами могут содержать ошибки. Самые сложные - это Quark EPS, которые создаются через Save Page As EPS. На втором месте по проблемности FreeHand editable EPS, создаваемые простой функцией Save As. Corel EPS ниже шестой версии также не вызывают доверия. Выше 7-й версии появляется проблема добавления полей к Bounding Box. О EPS из CorelXARA вообще речи не идет. Поэтому, прежде, чем делать EPS-файлы, следует конвертировать эффекты программ в растровые или простые векторные объекты. Результат контролируется Adobe Illustrator'ом, если он открывает без ошибок, то все в порядке.

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Что Такое Eps Формат:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Сохранение файла в формате Photoshop EPS - создание и продвижение сайтов

    Сохранение файла в формате Photoshop EPS

    Практически всеми графическими приложениями, программами верстки и текстовыми процессорами принимаются импортированные или помещенные файлы EPS (Encapsulated PostScript). Для печати файлов EPS необходим принтер PostScript. На принтерах, не являющихся принтерами PostScript, можно распечатать только образец с разрешением экрана.

    1. Выберите «Файл» > «Сохранить Как. » и выберите «Photoshop EPS» в меню «Формат».
    2. В диалоговом окне «Параметры EPS» выберите нужные параметры и нажмите кнопку «ОК»: Просмотр Создает изображение с низким разрешением для просмотра в конечном приложении. Выберите TIFF, чтобы можно было использовать файл EPS как в Windows, так и в Mac OS. 8-битное изображение для просмотра сохраняется в цвете, а 1-битное — в черно-белом режиме с зубчатой структурой. Создание 8-битного изображения для просмотра требует большего размера файла, чем создание 1-битного. Кодировка Определяет способ подачи данных изображения на устройство вывода PostScript. Ниже приведено описание параметров кодировки. «Включить полутоновой растр» и «Включить функцию передачи» Управляет спецификациями печати для высококачественной типографской печати. Обратитесь к документации к принтеру, прежде чем приступить к выбору этих параметров. Белые области в прозрачные Отображает белые области как прозрачные. Этот параметр доступен только для изображений в битовом режиме. Управление цветом PostScript Преобразует данные файла в цветовое пространство принтера. Не выбирайте этот параметр, если планируется поместить изображение в другой документ со встроенным профилем.

    Примечание. Только принтеры PostScript уровня 3 поддерживают управление цветом PostScript для CMYK-изображений. Чтобы распечатать CMYK-изображение с использованием управления цветом PostScript на принтере уровня 2, преобразуйте изображение в режим Lab перед сохранением его в формате EPS.

    Включить векторные данные Сохраняет в файле любую векторную графику (например, фигуры и текст). Однако векторные данные в файлах EPS и DCS доступны только для других приложений, векторные данные растрируются при повторном открытии файла в Photoshop. Этот параметр доступен только в случае, если файл содержит векторные данные. Интерполяция изображения применяет бикубическую интерполяцию, чтобы сгладить предварительный просмотр низкого разрешения при выводе на печати. Параметры кодировки Photoshop EPS

    ASCII или ASCII85 Осуществляет кодировку при печати в системе Windows или при наличии ошибок печати или других сложностей. Двоичный Сокращает размер файла, оставляя нетронутыми исходные данные. Однако некоторыми приложениями верстки и типографскими программами буферизации и сетевой печати могут не поддерживаться файлы Photoshop EPS в двоичном формате. JPEG Выполняет сжатие файла путем удаления некоторого количества данных изображения. Можно выбрать степень сжатия JPEG от очень низкой (JPEG с максимальным качеством) до значительной (JPEG с низким качеством). Файлы с кодировкой JPEG можно печатать только на принтерах PostScript уровня 2 или выше, они не могут быть разделены на отдельные формы.

    Как приручить шрифты

    Как приручить шрифты В процессе вывода макета из файлов PostScript и PDF часто возникают проблемы со шрифтами, вызванные ошибками при подготовке макета и генерации итоговых файлов. Как правило, погрешности связаны с незнанием некоторых особенностей работы со шрифтами. В процессе вывода макета из файлов PostScript и PDF часто возникают проблемы со шрифтами, вызванные ошибками при подготовке макета и генерации итоговых файлов. Как правило, погрешности связаны с незнанием некоторых особенностей работы со шрифтами. В данной статье мы рассмотрим эти нюансы и покажем, как избежать недоразумений. Хотя все объяснения построены на примере QuarkXPress, большую часть изложенного можно отнести и к другим программам верстки. PostScript и TrueType

    На рынке шрифтов в основном используются два формата: PostScript и TrueType. Сейчас формат используемого шрифта не столь критичен, так как различия в качестве вывода обычно весьма незначительны. Все же существует ряд технологических и исторических моментов, которые в макетах, предназначенных для высококачественного вывода в издательствах и сервисных бюро, склоняют чашу весов в сторону использования шрифтов PostScript.

    Исторически так сложилось, что большинство издательств, печатных бюро и сервисных бюро предпочитают работать с шрифтовым форматом PostScript. Поэтому если в макете используются PostScript-шрифты (Adobe Type 1, Type 3), то в сервисном бюро проблем с ними возникнуть не должно. Связано это с тем, что большинство устройств вывода (фотонаборные автоматы, цифровые печатные машины и др.) получают на входе PostScript-данные. PostScript-данные генерируются на выходе программ верстки и иллюстративных пакетов (QuarXPress и др.), а это значит, что все элементы макета конвертируются в формат PostScript, и шрифты здесь не исключение. PostScript-шрифты построены на основе языка PostScript, и их конвертирование не вызывает сложности. В свою очередь, шрифты TrueType могут приводить к ошибкам, но происходит это в основном при использовании устройств вывода, поддерживающих PostScript Level 1 или PostScript Level 2. Новая же спецификация языка PostScript 3 непосредственно поддерживает работу со шрифтами TrueType, поэтому фотонаборные автоматы, поддерживающие PostScript 3, без особых затруднений выводят TrueType шрифты.

    Рис. 1а. «Фирменный» TrueType-шрифт

    Рис. 1в. Плоды «конверсии»

    Еще одна опасность, которая подстерегает пользователей TrueType, заключается в том, что многие шрифты этого формата, присутствующие в данный момент на рынке, получены в результате простой переделки или автоматического преобразования существующих PostScript-шрифтов. Качество таких шрифтов оставляет желать лучшего: в них слабо реализованы возможности кернинга (настройки межсимвольных интервалов), они могут неправильно выводиться на экран и печататься. Поэтому, если уж использовать шрифты TrueType, то только фирменные. Узнать происхождение TrueType шрифта можно в окне просмотра шрифта (рис. 1а). Если данные о фирме-производителе шрифта отсутствуют (рис. 1б) или имеется надпись Converted from (Преобразован из…) (рис. 1в), то такой шрифт явно не «чистых кровей» и использовать его не рекомендуется.

    Шрифты в EPS-файле

    Большинство иллюстраций, подготовленных в Adobe Illustrator или CorelDraw, экспортируются в макет QuarkXPress через графический формат EPS. Если в иллюстрациях использовались текстовые объекты, то их необходимо конвертировать в кривые, исключая зависимость от шрифтов. Это особенно актуально для текстовых объектов, имеющих толстые контуры, сложные заливки или другие специальные модификации. Однако преобразование в кривые больших массивов текста, особенно малого кегля, нежелательно. В подобных случаях перед сохранением иллюстрации нужно обязательно задать внедрение шрифтов в EPS-файл (рис. 2а, б). При этом нужно помнить, что все шрифты TrueType будут автоматически конвертированы в формат PostScript Type 1, так как эти шрифты не могут быть непосредственно внедрены в файл EPS. Имена новых шрифтов Type 1 в EPS-файле будут такими же, как и у соответствующих шрифтов TrueType. Такое преобразование иногда может приводить к ошибкам и ухудшению качества при выводе. В Quark XPress есть возможность сохранять страницу или разворот макета в EPS-файле командой File, Save Page as EPS. Это делается, например, для вставки страницы одного макета как изображение в другой.

    Рис. 2а. Окно сохранения EPS-формата в Adobe Illustrator

    Рис. 2б. Окно экспортирования EPS-формата в CorelDraw

    При сохранении в EPS-файл шрифты, использованные при верстке данной страницы, не внедряются – в файл помещается лишь информация об именах шрифтов. Однако при выводе макета, содержащего такие EPS-файлы, в файл PostScript будут внедрены все шрифты, включая и те шрифты, информация об именах которых присутствует в EPS-файле. Такое внедрение будет возможно только если шрифты, на которые имеются ссылки в EPS-файле, установлены и доступны в системе. TrueType-шрифты в этом случае могут и не конвертироваться в PostScript Type 1. В этом случае они вкладываются в одну из «PostScript-оболочек» Type 42 или CIDFontType 2, представляющих собой специальные форматы PostScript-шрифтов, используемых для внедрения TrueType-шрифтов в PostScript-файл. Подробнее о форматах Type 42 и CIDFontType смотри ниже.

    Внедрение шрифтов в PostScript-файл

    При выводе макета в PostScript-файлы, необходимо настроить драйвер AdobePS так, чтобы в PostScript-файл были внедрены все имеющиеся в макете шрифты. Для этого необходимо в папке «Принтеры» вызвать свойства для принтера Acrobat Distiller, во вкладке Fonts – кнопку Send Fonts As (Послать шрифты как) и в полях Send PostScript fonts as (Послать PostScript-шрифты как) и Send TrueType fonts as (Послать TrueType-шрифты как) выбрать варианты, исходя из следующих рекомендаций.

    Рис. 3а (сверху), рис. 3б (снизу). Шрифты PostScript следует посылать в собственном формате, а TrueType – как Type42

    PostScript-шрифты Adobe Type 1 и Type 3 могут быть непосредственно внедрены в PostScript-файл, не претерпевая никаких преобразований формата. В списке Send PostScript fonts (Послать шрифты PostScript) нужно выбрать вариант In Native Format (В «родном» формате) (рис. 3а). Со шрифтами TrueType более сложная ситуация. PostScript-драйвер может конвертировать TrueType-шрифты в формат PostScript Type 1 и Type 3 (вариант Outlines), или растрировать шрифт TrueType непосредственно в системе и внедрять растровую версию шрифта Type 3 (Вариант Bitmaps) (рис. 3б). Но эти два варианта имеют ряд недостатков. В первом случае недостаточно точное преобразования форм символов из режима квадратичных B-сплайнов (TrueType-шрифты) в режим кривых Безье (PostScript-шрифты) не позволяет получить максимально высокое качество при выводе. Во втором случае итоговые растровые шрифты будут излишне громоздкими, а результат при выводе также недостаточно высокого качества.

    Существует еще один альтернативный вариант. Многие PostScript-интерпретаторы фотонаборных автоматов и других устройств вывода PostScript позволяют считывать данные TrueType-шрифтов и выполнять их растрирование. Но чтобы Postscript-интерпретатор мог прочитать TrueType-шрифт, он должен быть вложен в PostScript-«оболочку». В качестве такой оболочки предлагаются шрифты PostScript-формата Type 42 и CIDFontType 2, поддерживаемые языком PostScript Level 2 и 3. Причем шрифты TrueType нормального начертания конвертируются в шрифты Type 42, а шрифты TrueType других начертаний и декоративные шрифты конвертируются в CIDFontType 2. Таким образом, шрифты TrueType, предварительно преобразованные в шрифты Type 42 и CIDFontType 2, могут быть внедрены в PostScript-файл. Поэтому, если для вывода используется современное PostScript-устройство, поддерживающее как минимум PostScript Level 2, то в списке Send TrueType fonts нужно выбирать Type 42 (см. рис. 3б). В этом случае можно получить наилучшее качество вывода.

    Существует одна тонкость, связанная с внедрением TrueType-шрифтов при употреблении форматов Type 42 и CIDFontType 2. PostScript-драйвер при генерировании PostScript-файлов внедряет шрифты TrueType в режиме частичного включения (Subset fonts). Это означает, что в файл PostScript будет внедрена информация только о тех символах шрифта, которые непосредственно представлены в макете. По сути, драйвер создает новый файл шрифта формата Type 42 или CIDFontType 2, содержащий реализованные в макете символы исходного шрифта TrueType, и внедряет его в файл PostScript. Имя этого шрифта отличается от имени шрифта TrueType. Например, шрифт CyrillicSans в PostScript-файле будет иметь имя MSTT31a235b92Tcc. Но при этом в новый файл шрифта добавляется информация об оригинальном имени шрифта TrueType. Это имя используется программой Acrobat Distiller при генерировании файла PDF из файла PostScript.

    Проверить внедрение шрифтов в PostScript-файле можно с помощью специальных программ, таких как Markzware FlightCheck (www.markzware.com ) или Extensis Preflight Pro (www.extensis.com ). Обе программы выявляют ошибки в файлах на основе предпочтений, определяемых пользователем. Эти программы также привлекают для проверки файлов приложений (QuarkXPress, PageMaker) и файлов PDF.

    Внедрение шрифтов в файл PDF

    Перед преобразованием PostScript-файлов в формат PDF, необходимо настроить Acrobat Distiller, так чтобы все использованные шрифты в макете были внедрены в файлы PDF. Для этого в настройках Job Options (Settings (Настройки), Job Options (Опции задания)) во вкладке необходимо включить параметр Embed All Fonts (Внедрять все шрифты)(см. рис. 4).

    Рис. 4. Лучше включить полный набор символов

    Оба формата шрифтов (PostScript Type 1 и TrueType) могут внедряться в PDF-файл. Как было показано выше, шрифты TrueType должны быть конвертированы в шрифты Type 42. В этом случае PostScript-интерпретатор программы Acrobat Distiller сможет прочитать шрифты TrueType.

    Параметр Subset All Embedded Fonts Below (Частичное включение для внедренных шрифтов) позволяет выполнить частичное внедрение шрифта (Subset fonts) (рис. 4). Включение данного параметра уменьшает размер PDF-файла, но несет ряд потенциальных проблем, с которыми можно столкнуться при последующей обработке PDF-файлов в Adobe Acrobat. Во-первых, редактирование текста в Adobe Acrobat инструментом TouchUP будет ограничено или вовсе невозможно. При попытке добавления символов в текст может оказаться, что информация о таком символе отсутствует во внедренном шрифте, и он не сможет отображаться на экране и печататься. Во-вторых, при объединении страниц разных PDF-файлов с помощью команды Document (Документ), Insert Pages (Вставить полосы), в результирующем PDF-файле может быть внедрено несколько версий одного и того же шрифта. Каждая версия явится отдельным шрифтом, содержащим информацию о части символов оригинального шрифта, что приведет к увеличению размера файла. Вывод: параметр Subset All Embedded Fonts Below в большинстве случаев нужно выключать, тогда в PDF-файл будут внедряться «полные» шрифты с информацией обо всех символах.

    Так как PostScript-драйвер при генерировании PostScript-файлов внедряет шрифты TrueType в режиме частичного включения, то в этом случае шрифты TrueType в файле PDF также будут иметь состояние частичного включения (Subset fonts).

    Если используемый в макете шрифт по каким-либо причинам не был внедрен в файл PostScript, то Acrobat Distiller попытается найти недостающие шрифты по имени в доступных ему папках. Прежде всего, поиск производится в папке Acrobat 4.0\Resource\Font, где расположены 14 стандартных шрифтов, которые поставляются вместе с пакетом Adobe Acrobat. Чтобы Acrobat Distiller производил поиск и в системной папке «psfonts», где установлены шрифты PostScript, или в других папках, необходимо их указать, используя команду Settings (Параметры), Font Locations (Расположение шрифтов) (рис. 5).

    Рис. 5. Покажите для Distiller, где искать шрифты

    Acrobat Distiller выполняет поиск по имени только PostScript-шрифтов, шрифты TrueType напрямую не поддерживаются и поиск их невозможен. Поэтому шрифты TrueType должны быть обязательно внедрены в файл PostScript путем конвертирования их или в формат PostScript Type 1, или Type 42 (CIDFontType 2), как было показано выше. Если шрифты TrueType все же отсутствуют в файле PostScript, то Acrobat Distiller будет искать в указанных ему папках шрифты PostScript, с именами, соответствующими именам шрифтов TrueType. И если они найдены, то автоматически внедряются в PDF файл, а вместо всех отсутствующих шрифтов будет использован стандартный Courier.

    Рис. 6. Шрифтов не хватает

    Такая проблема cо шрифтами TrueType возникнет при преобразовании в формат PDF EPS-файла, сохраненного в QuarkXPress командой File, Save Page as EPS. Так как в EPS-файле шрифтов нет (имеются лишь данные об их именах), Acrobat Distiller, выполнив поиск шрифтов по именам в доступных папках, сможет внедрить в PDF файл все найднные PostScript-шрифты Type 1. Вместо всех TrueType-шрифтов в файле PDF будет использован шрифт Courier. Таким образом, если предполагается сохранять страницы макета в EPS-файле с последующим конвертированием его в PDF, то использовать нужно только шрифтыPostScript. Иначе следует выполнить вывод в PostScript-файл всех EPS-файлов, размещенных в макете QuarkXPress как изображения, при этом не забывая, что все TrueType-шрифты, использованные при верстке «EPS-страниц», должны быть установлены в системе.

    В процессе преобразования файла PostScript в формат PDF Acrobat Distiller может выдавать сообщения об ошибках и указывать предпринятые программой действия (рис. 6). Иногда ошибки со шрифтами могут даже приводить к завершению преобразования без создания файла PDF. Чтобы этого не происходило, нужно для параметра When Embedding Fails (При ошибке внедрения) выбрать состояние Warn and Continue (Предупредить и продолжать) (рис. 7).

    Что будет, если не внедрять шрифты в PDF-файл?

    Если шрифт не был внедрен в файл PDF и не установлен в системе, то Adobe Acrobat, открывая такой файл, попытается временно заменить отсутствующий шрифт на новый, что выполняется с помощью технологии Multiple Master и имеющихся в PDF-файле данных о метрике отсутствующего шрифта. Новый шрифт создается на основе другого шрифта (типа Multiple Master), наиболее похожего на заменяемый шрифт. При такой замене не гарантируется точное соответствие вида нового шрифта старому, более того, шрифты (особенно декоративные) могут вообще по-другому выглядеть (рис. 7).

    Рис. 7. Результаты замены

    И самое главное: отсутствующие русские шрифты не могут быть заменены корректно, т. к. используемые по умолчанию Multiple Master шрифты Adobe Sans MM и Adobe Serif MM не поддерживают русский алфавит.

    Проверка внедренных шрифтов в файл PDF Adobe Acrobat позволяет показать все используемые шрифты в файле PDF. Для этого можно воспользоваться командой File, Document Info, Fonts. В окне Font Info необходимо проверить, что шрифты внедрены, т. е. в поле Used Font (Используемые шрифты) все шрифты имеют режим Embedded или Embedded Subset (только для TrueType-шрифтов). Состояние замены шрифта Adobe Sans MM недопустимо.

    Так же для проверки используемых шрифтов привлекаются специальные дополнения для Adobe Acrobat. Расширение Enfocus PitStop (www.enfocus.com ) выполняет автоматическую предварительную проверку (preflight check) PDF-файла и показывает представленные в нем шрифты. Кроме того, оно может заменять проблемные шрифты на другие. Это особенно интересно в случае шрифтов TrueType. Их можно заменить на доступные шрифты PostScript Type 1 и, тем самым, исключить возможные проблемы при выводе.

    В заключение

    Конечно же, предвидеть и исключить все проблемы со шрифтами при подготовке макета к выводу невозможно. Но минимизировать вероятность их возникновения - основная задача создателя макета. Автор надеется, что рассмотренные нюансы работы со шрифтами при подготовке файлов PostScript и PDF-макета к выводу помогут читателям решить ее успешно.

    Сергей Фомин – преподаватель компьютерной графики в Центре Компьютерного Обучения при МГТУ им. Баумана.

    Семейство шрифтов

    Многие проблемы при использовании шрифтов вызваны неправильным обращением с их семействами. Семейством называется группа шрифтов, имеющих различные стили. В QuarkXPress доступ к стандартным стилям (Bold Italic, Bold-Italic) выполняется путем применения соответствующего стиля к тексту, форматированному обычным шрифтом. Другие специальные стили (Light, Medium, Demibold, Heavy, Oblique, Condensed и др.), если они имеются в семействе шрифтов, могут быть выбраны непосредственно из шрифтового меню, например BauhausC Light. Для некоторых шрифтов стандартных стилей в Mac OS используется этот же принцип выбора стиля. Такой выбор стиля в шрифтовом семействе не приводит к проблемам, так как, по сути, является выбором определенного шрифта из семейства. Этот же шрифт будет использован и при выводе макета. Назначение же стандартных стилей первым способом таит в себе потенциальную опасность. Необходимо знать, поддерживает ли данное семейство шрифтов стандартные стили, и если да, то какие. Подавляющая часть семейств шрифтов не поддерживает стандартный стиль Bold-Italic, а некоторые семейства состоят всего из одного шрифтового стиля и не имеют вариантов начертаний (например, Parsek).

    Какой же будет получен результат, если все же назначить стандартный стиль тексту, отформатированному шрифтом, не поддерживающим этот стиль. QuarkXPress успешно назначит выбранный стиль и покажет желаемый результат на экране. Однако при выводе макета в лучшем случае участок текста будет иметь заданное начертание, хотя и не высокого качества, реализованное за счет программной трансформации символов шрифта. В худшем случае начертание текста не изменится, а расстояние между символами претерпит изменения, чтобы соответствовать новому стилю. На самом деле QuarkXPress и менеджер шрифтов (такой как Adobe Type Manager (ATM)) «ошибочно» создают экранный шрифт в соответствии с требованиями изменения стиля. Когда же текст с реально несуществующим стилем выводится на печать, система не может найти файл шрифт, необходимый для вывода, и пересылает на вывод имеющийся стилевой вариант.

    Таким образом, перед назначением тексту стандартных начертаний Bold, Italic и Bold-Italic необходимо узнать, поддерживает ли выбранное семейство шрифтов данные начертания. Для этого можно воспользоваться менеджером шрифтов ATM или стандартными средствами просмотра шрифтов операционной системы.

    Шрифтовые эффекты

    Помимо назначения трех стандартных стилей, программа QuarkXPress предлагает также для оформления текста ряд шрифтовых эффектов: подчеркивание (underline), зачеркивание, (strike thru), контурный эффект (outline), эффект тени (shadow). Все эти специальные эффекты не требуют наличия соответствующего шрифта, а реализуются исключительно за счет программной обработки. Поэтому эффеты могут быть применены к любому шрифту.

    Архив журналов в свободном доступе.

    Форматы векторной графики

    Форматы векторной графики

    Формат EPS (Encapsulated PostScript) является стандартом для векторного изображения, которое требуется поместить в программу макетирования страниц. Файл EPS представляет собой содержащий точное описание рисунка программный код PostScript, который будет использован при печати. Кроме того, в EPS включено изображение низкого разрешения для предварительного просмотра (preview, не путать с thumbnail – миниатюрой на иконке файла). Preview облегчает идентификацию изображений при верстке, позволяет визуально контролировать его положение, масштаб и поворот.

    Как получить векторный файл в формате EPS?

    Adobe Illustrator является единственным векторным редактором, для которого формат EPS – практически родной. До 8-ой версии Иллюстратора EPS был его внутренним форматом (доступным в меню Save as > Illustrator EPS), а формат Illustrator (*.ai) отличался от него в основном тем, что позволял сохранить некоторые дополнительные возможности редактирования, доступные в Иллюстраторе. Начиная с 9-ой версии, на смену внутреннему EPS пришел PDF, формат, также созданный и успешно продвигаемый фирмой Adobe, хотя вариант Save as EPS по прежнему доступен. Формат PDF внес много новых возможностей в создание рисунков (эффекты, основанные на прозрачности элементов (normal transparency) и различных способах наложения цветов (blending mode), аналогичных тем, что используются в Фотошопе), но при этом осложнил запись формата EPS, который не поддерживает прозрачность. Таким образом, при записи EPS прозрачные элементы преобразуются в растрированные объекты, а как именно это происходит – регулируется настройками диалогового окна Document Setup > Transparency. В 10-ой версии Illustrator появилось еще одно средство контроля за обработкой прозрачных объектов – это опциональный (не подключенный по умолчанию) плагин Flattening Preview. При установке программы он находится в папке Utilities (там же находится PDF-файл с его описанием), и чтобы его использовать, надо переложить или скопировать файл Flattening Preview.aip в папку Plug-ins. Данный plug-in дает возможность увидеть в окне предварительного просмотра, какие объекты и каким образом будут обработаны при сохранении EPS-версии изображения. Несмотря на довольно широкие возможности настройки, следует соблюдать осторожность при сохранении в формате EPS рисунков, содержащих прозрачные элементы. Если всевозможных прозрачностей использовано довольно много, возможно, лучшим выходом будет полное преобразование вашего рисунка в растровый формат TIFF. При правильном подходе такое преобразование гарантирует сохранение высокого качества рисунка.

    В программе FreeHand сохранение рисунка в формате EPS производится через меню Export. Перед этой операцией необходимо решить, потребуется после этого какое-либо редактирование файла или нет. Дело в том, что FreeHand при экспорте в EPS предлагает опцию Include FreeHand Document. Если опция активирована, в EPS-файл записывается вторая версия рисунка в родном формате программы – и тогда FreeHand сможет открыть файл. Если опция отключена, EPS-файл будет содержать только код PostScript, и FreeHand сможет открыть только версию для предварительного просмотра, недоступную для каких-либо изменений. Имейте в виду, что специалисты допечатной подготовки однозначно предпочитают иметь дело с файлами EPS, а не с "гибридами" EPS+FreeHand, так как это позволяет избежать возможных ошибок вывода и сокращает время обработки файлов. После того как вопрос с упомянутой опцией решен, выберите вариант EPS для платформы Mac или Windows (Macintosh EPS/EPS with TIFF Preview) – и получите файл, помещаемый в верстку.

    CorelDraw! также позволяет экспортировать рисунок в формат EPS. Сама процедура экспорта несложна, но мало кто возмется предсказать, как будет выглядеть кореловский EPS на цветоделенных пленках и, следовательно, на бумаге. В отличие от Иллюстратора CorelDraw! никак не регулирует растрирование "опасных" прозрачных элементов. Как правило, чем проще в исполнении был исходный рисунок, тем больше шансов, что все обойдется без проблем. Если же проблемы все-таки будут, то лучше, когда это выясняется на стадии фотовывода. В зависимости от сути ошибки и модели фотонаборного устройства, один RIP может выдать отчет об ошибке, другой просто безнадежно зависнет, а вот третий не выдаст никаких предупреждений и выведет то, что смог отрастрировать, – и тогда, если не желаете получить брак в тираже, очень внимательно просмотрите полученные пленки. Знайте, что среди специалистов по prepress бытует мнение: что в Кореле начато, должно быть в Кореле и закончено. Имеется в виду, что файл печати (*.ps) безопаснее записывать непосредственно из CorelDraw. так как лучше него, видимо, никакая другая программа не знает, как обработать созданные им рисунки, причем не только эффекты, но даже обычный текст.

    EPS-файл готов. Что дальше?

    Дальше – помещаем его в программу макетирования. В этом и есть его прямое назначение. Но использование его этим не исчерпывается, хотя прочие варианты являются "побочным эффектом" универсальности данного формата. К примеру, полученный EPS можно поместить также в программу векторной графики. И даже в программу растровой графики. Рассмотрим варианты.

    Помещаем EPS в верстку

    Сначала пара замечаний о EPS в программе макетирования страниц. Все программы этого рода позволяют довольно произвольно трансформировать помещенные изображения, чем иногда пользуются неопытные пользователи. Важно понимать следующее: в программе макетирования трансформировать помещенный EPS-файл допустимо лишь в очень ограниченных пределах, и необходимо отдавать себе отчет в том, что именно при этом происходит, а лучше все трансформации проводить с оригинальным файлом в той программе, в которой он создан.

    Единственное абсолютно "безопасное" действие – перемещение EPS по странице или в маске (box в QuarkXPress или frame в PageMaker). Поворот не очень желателен, но вполне допустим. Он может повлечь дополнительные усилия программы верстки по обработке изображения и даже перерисовке экрана, а также, в случае чрезвычайно сложного векторного оригинала, может вызвать ошибку фотовывода. Самая нежелательная трансформация – масштабирование. Дело в том, что масштабирование не только требует повышенных ресурсов процессора для пересчета изменений, но и вносит коррективы в такие критические параметры как толщина линий, размер градиента, величины треппинга, характер заливки типа "узор" (pattern) и другие. Например, в векторном оригинале присутствует рисунок, выполненный линией толщиной 0,1 pt, которая при уменьшении в программе верстки на 50% превратится в 0,05 pt и может просто не появится на цветоделенной пленке или на бумаге. Аналогично, треппинг, выполненный средствами векторного пакета, может либо стать слишком заметным (при масштабе более 100%), либо недостаточным (при масштабе менее 100%).

    Подводим итог: перемещать – можно произвольно, поворачивать под любым углом – можно осмотрительно, масштабировать – нежелательно.

    Векторный EPS в Фотошопе

    В Фотошопе команда Place помещает выбранный файл в открытое изображение в виде объекта (preview в "конверте" – перечеркнутом прямоугольнике), который можно при необходимости трансформировать, а затем двойным щелчком мыши или клавишей Enter внедрить его на новый слой. EPS тут же растрируется с разрешением файла, в который он помещен. Такая процедура может быть полезна, когда вам требуется поместить в растровый эскиз некий векторный рисунок (например, логотип), который вы в то же время используете и в других эскизах и потому желаете сохранить вариант векторного качества.

    Вместе с тем, векторный EPS можно просто открыть в Фотошопе. В появившемся диалоговом окне будет предложено выбрать размеры, разрешение и цветовую модель изображения, которое вы хотите получить. По умолчанию предлагается размер исходного векторного файла, а разрешение – 72 dpi или то, которое вы использовали последний раз в этом диалоговом окне. Результат можно перетащить методом drag-and-drop в другой растровый файл, причем если вам известно разрешение этого целевого файла, для растрирования EPS выберите такое же разрешение, чтобы избежать необходимости масштабирования полученного растрового слоя, поскольку каждая такая трансформация неизбежно приведет к большей или меньшей потере качества.

    Командой Open с последующим растрированием можно получить растровую версию векторного оригинала с сохранением максимально возможного качества, и, учитывая, что Photoshop умеет выполнять растрирование куда лучше векторных программ, именно так следует преобразовывать сложные векторные файлы (например, файлы 9-го или 10-го Иллюстратора, содержащие эффекты прозрачности) в растровый формат.

    Нужно или нет. Но возможно

    Именно так – возможно поместить векторный EPS в документ редактора векторной графики. Причины? Ну, скажем.

    по какой-то причине вы выполняете цветоделение (запись PS-файла) непосредственно из векторного редактора. У вас имеется векторный EPS, созданный в другой программе (не обязательно в векторном редакторе); такой программы у вас нет, а при открытии в имеющемся у вас редакторе (то есть при преобразовании в собственный внутренний формат этого редактора) файл интерпретируется с ошибками (к сожалению, не все векторные программы одинаково точно распознают EPS-файл, созданный другой программой, но пакеты верстки делают это маскимально корректно при условии, что файл был создан грамотно). Способ помещения этого EPS с сохранением связи (link) с оригиналом может решить проблему. Возможно, описанная ситуация несколько надумана, но кто знает, быть может, ситуация, с которой вам однажды придется столкнутся, будет еще более неожиданной.

    С чем нужно быть особенно осторожным, это не с помещением, а с внедрением EPS (без связи с оригиналом) в документ векторного редактора. Некоторые объекты могут быть интерпретированы с ошибкой, либо им будет назначен некоторый нежелательный аттрибут. Например, Illustrator 8-ой версии позволяет назначить любому векторному объекту параметр выходного разрешения, т. е. разрешения, в которым будет обрабатыватся данный объект при печати. Так вот, по неизвестной причине, объектам внедренного EPS, даже правильно созданного, Illustrator назначает 300 dpi, хотя по умолчанию для документа стоит 800 dpi. При выводе на пленку это может проявиться в грубом искажении плавных линий – они преобразуются в короткие прямые отрезки, достаточно заметные при внимательном рассмотрении – так называемый "эффект гайки". Это "недоразумение" переросло в проблему в 9-ой и 10-ой версиях Иллюстратора, где сохранен только аттрибут разрешения для всего документа и изменение его на уровне отдельного объекта недоступно. Кстати, у векторных файлов кореловского происхождения, помещенных и даже скопированных в 8-ой Illustrator, выходное разрешение объектов всегда равно 300 dpi и требует исправления.

    Другие способы получения EPS-файла

    В EPS-файл можно преобразовать страницу программы верстки. В Кварке для этого служит команда Save page as EPS. В ПейджМейкере того же результата можно добиться с помощью команды Print, где в настройках печати надо указать Print to file > EPS. Полученный EPS можно, в принципе, открывать и изменять в векторном редакторе, хотя при этом могут возникнуть некоторые сложности с точностью интерпретации некоторых объектов, с преобразованием кодировки шрифтов и другие, более специфические проблемы. Меньше проблем возникает, если полученный EPS использовать для верстки в той же программе макетирования, из которой он получен. Зачем? Согласитесь, что, например, при монтаже отдельных страниц многостраничной работы на печатный лист, легче оперировать EPS-файлами, чем сложными группами объектов разного формата и происхождения. Еще более правильные способы верстки описаны в статье о программах макетирования.

    Другие векторные форматы

    Прежде всего, это родные (native) форматы известных векторных редакторов – Illustrator, FreeHand, CorelDraw. Как правило, они плохо совместимы между собой, так как поддерживают очень различные, специфические для каждого из них способы описания объектов, эффектов и возможности редактирования. Тем не менее, иногда в одном редакторе можно открыть файл, созданный другим (для этого фирмы-производители предусматривают соответствующие фильтры импорта), однако это чревато потерей некоторых присущих оригинальной программе особенностей и наверняка потребует доработки для возвращения утерянных или искаженных деталей рисунка. Если вы собираетесь предоставить кому-либо возможность открыть ваш рисунок в другой векторной программе, сохраните его копию в более ранней версии редактора, чем тот, которым вы пользуетесь. Это увеличит вероятность его верной интерпретации фильтром импорта.

    Не стоит экспериментировать с помещением в верстку векторных рисунков в родном формате вашего редактора, – даже если такая совместимость (в виде фильтра импорта) предусмотрена, она не гарантирует безошибочной обработки этого файла при печати и допустима разве что на стадии предварительных набросков верстки.

    Растр в векторе. Проблемы сосуществования

    Векторные программы допускают включение в свои документы растровых изображений (которые от этого не становятся векторными! – прим. специально для "чайников"), но использовать эту возможность следует осмотрительно. Первая проблема, которую вы заметите – значительное увеличение размера файла векторного документа и, следовательно, файла печати; обычно замедляется и перерисовка экрана. Вторая, менее очевидная проблема связана с тем, как обрабатывается встроенное растровое изображение – главным образом, в отношении цвета. Если в векторном редакторе использованы цветовые настройки (читай, профили), отличные от настроек, использованых при создании растрового файла, результат цветовых преобразований может оказаться мало предсказуем. Это не относится к линкованному (помещенному со связью) растровому EPS – его параметры неприкосновенны. Поэтому, если помещения растрового объекта в векторный рисунок не избежать, поместите линкованный EPS. Но знайте, что самый правильный способ совместить оба формата – единственный стопроцентно правильный и не вызывающий нареканий со стороны профессионалов препресса – выполнить это в программе верстки.

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://best-sell.ru/

    Дата добавления: 11.07.2007

    Форматы графических файлов - Работа с графикой - Информационные статьи - Каталог статей - Клуб «На обочине»

    Форматы графических файлов

    Основные критерии выбора формата - совместимость с программами и компактность записи. Существует множество форматов для записи изображений. Условно их можно разделить на три категории: хранящие изображение в растровом виде (BMP, TIFF, PCX, PSD, JPEG), хранящие изображение в векторном виде (WMF) и те, что могут совмещать оба представления (EPS, PICT, CDR, AI, FH7 и др.).

    Какому формату отдать предпочтение? Основные критерии здесь - это совместимость между программами и компактность записи.

    Профессионалы знают, что лучше писать в формате, который является "родным" для этой программы, в этом случае удается в максимальной степени застраховаться от неприятных сюрпризов.

    Формат BMP (от слова bitmap) был создан компанией Microsoft и широко используется в ОС Windows для растровой графики. Вам необходимо записать изображение в этом формате, если вы хотите использовать его в качестве фона вашего рабочего стола. Хотя в этом формате может применяться компрессия, большинство программ ее не используют. BMP -файлы с компрессией могут иметь расширение RLE. Без компрессии размер файла оказывается близок к максимальному. Такой же размер будет и у файла в формате PCX, предложенном компанией Z-Soft в программе PhotoFinish. Оба эти формата достаточно известны и могут быть использованы на платформе Macintosh, хотя были написаны для PC.

    Формат WMF (Windows Meta-file) используется для векторных изображений. В него конвертируются векторные изображения, при переносе из программы в программу через clipboard (буфер обмена).
    Он отличается наибольшей совместимостью для PC, его понимают и некоторые программы для Macintosh.

    На платформе Macintosh аналогичную роль играет формат PICT. В этом формате может быть записана как векторная, так и растровая графика. Многие программы для PC также понимают этот формат. "Родной" программой для формата PICT является MAC Pict, программы, "родной" для WMF не существует, приходится считать таковой для этого формата систему Windows.

    Популярный формат GIF разработан фирмой CompuServe как не зависящий от аппаратного обеспечения. Он предназначен для хранения растровых изображений с компрессией. В одном файле этого формата может храниться несколько изображений, но обычно эта возможность не используется. GIF -формат позволяет записывать изображение "через строчку" (In-terplaced), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением. Эта возможность широко применяется в Сети. Сначала вы видите картинку с грубым разрешением, а по мере поступления новых данных ее качество улучшается. Основное ограничение формата GIF состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов. Для полиграфии этого явно недостаточно.

    Предложенный компанией Al-dus формат TIFF (Tag Image File Format) на сегодняшний день ближе всех к статусу стандартного. Помимо прочих достоинств формат TIFF позволяет сохранять растровые изображения с компрессией без потери качества. Помимо традиционных цветов CMY формат поддерживает цветоделение с большим числом красок, в частности систему Hexahrome компании Pantone. Однако использование таких возможностей может стать причиной несовместимости между программами. Родная программа для этого формата Photo-Styler на сегодняшний день "снята с производства", но формат продолжает развиваться и дополняться новыми возможностями. Фирма Letraset ввела сокращенную версию TIFF -формата под названием RIFF (Raster Image File Format).

    Другой претендент на звание стандартного - формат EPS (En-capsulated PostScript) можно использовать для записи как растровой, так и векторной графики. Кроме того, этот формат позволяет записать векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение. Так можно получить фотографию не прямоугольную, а круглую, овальную или любой другой формы.

    Основной козырь EPS - его универсальность. Едва ли не все программы, работающие с графикой, могут писать и читать файлы в этом формате. Иногда, правда, создается впечатление, что это уже разные форматы: EPS -файлы, созданные различными программами, открываются по-разному, а порой и вовсе не открываются. Причин тому несколько. Во-первых, сегодня известно уже три версии языка PostScript, который используется в этом формате. Во-вторых, изображение в файле обычно хранится в двух копиях: основной и дополнительной (preview). По этой причине растровое изображение, записанное в формате EPS, будет иметь несколько больший размер, чем PCX или BMP. Дополнительная копия используется для предварительного просмотра и не только для этого. Программы верстки (такие как QuarkXPress, Adobe PageMaker ) хранят эту копию в своих документах и используют при отображении на экране в режиме стандартного качества и при печати на принтерах, не поддерживающих PostScript; программы векторной графики, такие как CorelDraw и FreeHand, импортируя EPS -файл, могут работать только с дополнительной копией изображения. Основная копия используется при выводе на печать на PostScript -устройство и, иногда, для просмотра на экране в режиме максимального качества.
    Если вы предполагаете печатать на принтере, который не поддерживает PostScript, качество изображения для предварительного просмотра становится особенно важным.
    Остановимся на нем подробнее. Preview может быть записано в формате TIFF или WMF (только для РС) или вовсе опущено. Некоторые программы при записи EPS -файла предлагают выбрать вид preview.

    TIFF - формат хранит preview в растровом виде, поэтому важным становится его разрешение. Чем оно выше, тем выше качество при предварительном просмотре. Но высокое разрешение приводит к увеличению размера файла. Записав EPS -файл с TIFF -preview, программы CorelDraw и FreeHand уже не смогут его редактировать, это можно будет сделать только в Adobe Illustrator. Preview в WMF -формате возможно только для векторных изображений. В этом случае дополнительная копия также становится векторной и почти не отличается от основной. Такие файлы могут быть отредактированы в CorelDraw. Однако эти файлы обладают меньшей совместимостью. Во всех случаях для редактирования EPS -файлов возможен такой способ: изображение импортируется любой вышеназванной программой и посылается на печать в PostScript -файл; который потом может быть открыт непосредственно в CorelDraw, или, после преобразования с помощью Acrobat Distiller в формат PDF, во Free-Hand. Родная программа для формата EPS - Adobe Illustrator, недавно появилась ее новая версия 7.0 сразу для трех платформ: PC, Macintosh и Silicon Graphics. У этой программы есть еще один формат - AI, однако он не имеет такой широкой поддержки, как EPS.

    Формат PDF (Portable Document Format) предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат, в котором могут быть сохранены и иллюстрации (векторные и растровые), и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. Для достижения продекларированной в названии переносимости размер PDF -файла должен быть малым. Для этого используется компрессия - для каждого вида объектов применяется свой способ. Например, растровые изображения записываются в формате JPEG. Для работы с этим форматом компания Adobe выпустила пакет Acrobat.

    Бесплатная утилита Acrobat Reader позволяет читать документы и распечатывать их на принтере, но не дает возможности создавать или изменять их. Acrobat Distiller переводит в этот формат PostScript-файлы. Многие программы (Adobe PageMaker, coreldraw, FreeHand) позволяют экспортировать свои документы в PDF, а некоторые еще и редактировать графику, записанную в этом формате. Обычно в этом формате хранят документы, предназначенные только для чтения, но не для редактирования. Файл в формате PDF содержит все необходимые шрифты. Это удобно и позволяет не передавать шрифты для вывода (передача шрифтов не вполне законна с точки зрения авторского права).

    Формат PSD используется программой Photoshop, но его понимают и некоторые другие программы. Он позволяет записывать растровое изображение со многими слоями, дополнительными цветовыми каналами и другой информацией. Когда вы полюбите богатые возможности работы с изображением, которые предлагает замечательный пакет фирмы Adobe, вам понадобится формат PSD, который сможет сохранить все, что вы создали на экране. Однако, поскольку этот формат неизвестен программам верстки, для работы с ними необходимо сделать упрощенную копию файла в другом формате. Начиная с версии 3.0 Photoshop записывает такие файлы с компрессией, которая никак не сказывается на качестве изображения при заметном уменьшении размера. При работе с версией Photoshop 4.0 файлы становятся еще меньше.

    Компрессия, используемая в формате JPEG, необратимо искажает изображение. Это, как правило, не заметно при простом просмотре, но становится явным при последующих манипуляциях. Зато размер файла получается от 10 до 500 раз меньше, чем BMP! Если вы решили записать изображение в этом формате JPEG, то лучше выполнить все необходимые операции перед первой записью файла.
    При записи обычно предлагается выбрать степень компрессии. Здесь надо искать компромисс: чем сильнее компрессия, тем больше искажения.
    Поэкспериментируйте с различными установками и выберите качество, которое вас максимально устроит.

    Формат CDR используется программой CorelDraw. Формат позволяет записывать векторную и растровой графику, текст. Файл в формате CDR может иметь несколько страниц. С момента выхода первой версии CorelDraw эта программа остается постоянным объектом нападок за низкую устойчивость и плохую совместимость файлов.
    Однако пользоваться пакетом чрезвычайно удобно, и популярность его постоянно растет. Версия CorelDraw 7.0 работает уже достаточно устойчиво. Если ваша конечная цель - распечатка на принтере - можете выполнить всю работу в CorelDraw, не ожидая каких-либо сюрпризов. Однако, если вы готовите работу для полиграфического воспроизведения, обязательно проверьте качество записи файла, а еще лучше воспользуйтесь другим форматом.

    Программа FreeHand несколько раз переходила из рук в руки и на сегодняшний день права на нее принадлежат фирме Macromedia.
    Недавно вышла версия 7.0. Как Adobe Illustrator и CorelDraw, Free-Hand работает с векторными и растровыми изображениями. Она имеет свой формат - FH7 (последний символ в расширении файла указывает на номер версии программы). Чтобы передать готовое изображение другой программе, обычно приходится записать его в более совместимом формате, например EPS.
    Помимо всех вышеперечисленных форматов, изображения можно хранить в файлах программ верстки. Например, при работе с пакетом Adobe PageMaker, когда вы вставляете изображение в документ, программа спрашивает, хотите ли вы хранить изображение целиком.
    При утвердительном ответе конечный файл увеличится на размер вашей картинки. Если выбрать другой вариант, то в файле будет храниться только изображение для предварительного просмотра и адрес файла с изображением. Первый вариант удобен тем, что вся работа находится в одном файле и ни одна картинка не может потеряться. Но иногда такой стиль работы приводит к некачественному выводу на PostScript -устройства. При втором варианте макет будет состоять из нескольких файлов: основного - документа PageMaker и файлов с изображениями. Все они должны быть доступны программе при качественном выводе на печать, но для предварительной печати можно оставить только основной документ. Другая популярная программа верстки - QuarkXPress предполагает только второй вариант хранения документов.

    К сожалению, не существует универсального формата, который можно было бы рекомендовать на все случаи жизни. Когда вам известно, на каком компьютере будут читать вашу работу, лучше всего спросить его хозяина о предпочтительных форматах. Если ваша задача - обеспечить обмен данными между программами, оптимальный формат приходится подбирать методом проб и ошибок.

    RTF (Microsoft Rich Text Format)

    Текстовый формат RTF попал сюда за свои неординарные способности к переносу текстов из одной программы в другую. Он позволяет переносить форматированный текст из программ оптического распознавания символов или текстовых редакторов в графические программы или в любых других направлениях. RTF может оказаться хорошим решением (а, иногда, и единственным выходом) при переброске из программы в программу нелатинского, например, ивритского текста или русского в Windows 95/98 Hebrew Edition. (Мало ли, вдруг у кого-то еще остались. Прим. M0rrant)
    Секрет совместимости заключается в использовании специальных тегов форматирования RTF и Unicode. Именно Unicode, кстати (использованный как основа формата Microsoft Word 97/98 для Макинтош и PC), позволяет легко переносить русские тексты с PC на Мак и обратно в файлах MS Word 97/98.
    На Макинтош RTF менее применим, так как у программ, работающих под управлением Mac OS, не наблюдается таких проблем с совместимостью и переносом текста, как у Windows-приложений.

    PNG это сравнительно новый графический формат для представления растровых изображений. Название формата PNG (произносится "пинг") происходит от "Portable Network Graphics". Преемник формата GIF.

    В отличие от последнего поддерживает до 48 бит на пиксел и не обременен патентными ограничениями (в PNG формате реализован открытый, не запатентованный алгоритм сжатия данных). Кроме того, данный формат предоставляет ряд новых полезных возможностей. Это поддержка полупрозрачных слоев, оригинальная схема двумерного чередования данных (interlacing), улучшенное сжатие данных, возможность использования гамма-коррекции, сохранение компрессированных или некомпрессированных текстовых вставок для хранения информации о копирайте или других целей.
    Но, в отличие от GIF. PNG не поддерживает несколько изображений в одном файле, в отличие от JPEG. не поддерживает сжатие с потерями (lossy compression). Так же как и GIF. формат PNG позволяет читать и выводить данные на экран по мере их поступления. Благодаря этому, широко используется в World Wide Web и других системах.

    PNG использует алгоритм сжатия Deflation. Этот алгоритм используют многое программы компрессии данных, в том числе PKZIP и GNU GZIP. Его бесплатные реализации доступны в Интернет.

    DDS — расшифровывается как DirectDraw Surface. Это формат хранения данных, разработанный корпорацией Майкрософт для использования в DirectX SDK. Чаще всего используется для хранения текстур и применяется во множестве 3d приложений, а также в современных 3d играх. Позволяет хранить текстуры как в сжатом так и не сжатом виде. Эта особенность позволяет использовать DDS в консолях нового поколения, таких как Xbox360 и Play Station 3. DDS позволяет хранить текстурные массивы. Преимущество формата dds заключается в том, что благодаря поддержке видеокартами DXTn их драйвера могут выполнять сжатие текстур «на лету», используя инструкцию GL_ARB_texture_compression. что экономит время, необходимое на декомпрессию сжатых текстур в таких форматах как Jpeg. Всё вышесказанное повышает быстродействие. Использование формата DDS позволяет ещё и избежать появления «артефактов», которые возникают при сжатии, что сохраняет качество текстур.

    Этот формат был разработан ещё во времена появления DirectX 3.0 А в версии DirectX 8.0 в него была добавлена поддержка объёмных текстур. Изначально DDS был создан для использования в DirectX. но возможно его использование и в OpenGL.

    Общие спецификации:
    Тип: формат растрового изображения
    Расширение: *.DDS
    Сжатие: без сжатия, DXTn
    Глубина цвета: от 1 до 32 бит

    Для преобразования текстур в формат dds известные производители видеокарт выпустили свои утилиты. Также существуют плагины для многих графических редакторов, позволяющие использовать этот формат.