Софт-Портал

Atmel Studio 4

Рейтинг: 4.1/5.0 (374 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Среда разработки AVR Studio (Windows) ATMega128 Robotic & Microcontroller Educational Knowledgepage - Network of Excellence

Среда разработки AVR Studio (Windows) ATMega128

NB! Руководство по установки новой версии (ATmega2561) находится здесь

В ниже приведенном руководстве описывается установка среды разработки AVR для операционной системы Windows, используя платформу разработки AVR Studio-t.

Установка программного обеспечения

Перед установкой программного обеспечения необходимо добыть нижеследующее программное обеспечение, с сайта производителя или сайта Домашней Лаборатории или с диска находящегося в чемодане Домашней Лаборатории.

AVR Studio 4 IDE (inglise keeles Integrated Development Environment ) – это программа, которая предназначена для написания программного кода и загрузки его в микроконтроллер. Последняя версия AVR Studio находится на веб-сайте производителя Atmel.

WinAVR является GNU-GCC компилятором для микроконтроллеров AVR. Это свободное программное обеспечение, которое можно найти на сайте Sourceforge. При инсталляции WinAVR предлагает имя каталога, которое также содержит номер версии, но директория должна быть изменена вручную:

3. Библиотека Домашней Лаборатории

Библиотека Домашней Лаборатории содержит функции, облегчающие использование AVR и устройств комплекта Домашней Лаборатории. Последняя версия библиотеки находится на сайте Домашней Лаборатории. Библиотека должна быть обязательно установлена в том же каталоге, где WinAVR.

4. Драйвер виртуального COM порта

Драйвер позволяет подключить к компьютеру программатор JTAG ICE. Драйвер должен быть установлен до подключения к компьютеру программатора. Имя установочной программы 'CDM x.xx.xx.exe», где «х» обозначает версию. Затем необходимо подключить программатор к компьютеру через USB интерфейс, и позволить Windows выполнит автоматическую установку. В строке состояния должно появиться примерно такое сообщение:

В зависимости от того, сколько виртуальных последовательных портов на вашем компьютере уже установлено и введено в эксплуатацию, Windows автоматически установит следующий порядковый номер виртуального порта. Новый порядковый номер генерируется и при смене порта USB. Некоторые версии AVR Studio признают программатор ICE JTAG, только в последовательных портах COM1 … COM9 и функцию отладки позволяют использовать только последовательные порты COM1 … COM4. Пользователь имеет возможность изменить порядковый номер порта, использую инструмент Device Manager. Посмотри процедуру на сайте.

Создание проекта

Для написания AVR программы, необходимо создать новый проект, который обычно включает в себя много различных файлов: программный код (ы), файлы заголовков и компилированные программы т.д. Для того чтобы проекты корректно различались, необходимо для каждого проекта создавать новый каталог.

Для создания проекта необходимо пройти следующие этапы:

1. Открыть AVR Studio и нажать кнопку новый проект (New Project ). Если окно не открывается автоматически, выберите из меню Project - New project. Затем нажмите кнопку Next.

2. Откроется окно, в котором необходимо обозначить начальные настройки компилятора и файлов. В качестве компилятора выберите AVR GCC и в правом окне введите имя проекта и имя исходного файла. Имя исходного файла должно обязательно иметь расширение “.c“. Необходимо так же указать каталог, где будет создаваться соответствующий каталог проекта. После выбора, нажмите кнопку Next.

NB! Если при выборе компилятора отсутствует AVR GCC. то WinAVR установлен неправильно и это необходимо сделать до того, как писать программу на языке Си.

3. Далее открывается окно, в котором отмечается платформа, используемая для отладки типа микроконтроллера. В Домашней Лаборатории используется в качестве платформы для отладки JTAG ICE ICE программатор и микроконтроллер ATmega128. Для создания проекта нажми кнопку Finish.

4. Далее открывается уже пользовательский интерфейс программирования, куда можно начать писать новый исходный код программы.

5. Перед компиляцией кода, необходимо определить настройки проекта. Наиболее важными параметрами является тактовая частота контроллера и метод оптимизации компилятора. Тактовая частота контроллера Домашней лаборатории 14,7456 МГц (14745600 Гц). Частоту необходимо установить в свойствах проекта в Гц (не МГц) в окне Project > Configuration Options > General. Метод оптимизации должен остаться -Os, если нет необходимости использовать другие методы.

6. Для использования домашней лаборатории библиотека функций программного обеспечения должны быть установлены правильно. При каждом проекте необходимо из настроек Project > Configuration Options > Libraries добавить из списка нужную библиотеку проекта.

Если объект libhomelab.a отсутствует в списке, то библиотека Домашней Лаборатории установлена неправильно.

Тестирование установки

После установки среды разработки в первый раз желательно проверить, все ли было сделано правильно. Простейший способ - это написать короткую программу, скомпилировать ее и загрузить в контроллер.

1. 1. Подключите программатор с платой ATmega128. При подключении проверьте, чтобы программатор был подключен в правильное гнездо (JTAG) (смотри следующее фото). После программатора подключите к плате контроллера питания (если источник питания подключен правильно, то должен загореться маленький зеленый светодиод).

Кнопки компилирования и программатора

Скомпилировать программу приказом Build (клавиша F7). Убедитесь в том, что компиляция удалась. Для этого должно появиться следующее сообщение:

2. Откройте окно загрузки кода с помощью Tools > Program AVR > Auto Connect. В результате должно открыться окно загрузки скомпилированного файла в микроконтроллер. Убедитесь, чтобы открытой была карта Program.

Если приведенное выше окно не открывается и появляется окно Connection Failed. то отсутствует связь с программатором. Сначала необходимо убедиться, что на микроконтроллер приходит питание и подключен правильно программатор (к разъему JTAG подключен кабелей в правильном направлении). Если с этим все в порядке, то необходимо проверить какой номер СОМ порта назначил Windows для программатора. Если номер больше чем 9, то программное обеспечение может не найти его и порту нужно назначить меньший порядковый номер.

3. В окне программатора введите в Flash -секцию текстовое поле Input HEX File скомпилированный файл. Вы можете сделать это нажатием кнопки «…». Скомпилированный файл обычно находится в подкаталоге проекта default и имеет такое же имя, как и проект, но с расширением “.hex“, к примеру, „labor1.hex“. После выбора правильного файла, нажмите на кнопку Program. который загрузит выбранную программу в контроллер. Если все удалось, то в нижней части окна среды программирования появится следующее сообщение:

Под влиянием программы на плате контроллера должен периодически загораться и гаснуть индикатор состояния PB7. Если программа работает, то программное обеспечение удачно установлено и первый проект сделан. Поздравляем!

Использование отладчик

Список регистров ATmega128 в отладчике

Отладкой программы (на английском языке debugging ) называется поиск ошибок в программе. Для этого созданы отдельные средства – отладчики (на английском языке debugger ), которые позволяют выполнять программу от шага к шагу, останавливаясь в желательных для этого местах. Такое выполнение программы позволяет в каждой фазе программы контролировать значение переменных, содержание регистров и порядок выполнения программы. Наиболее важно использование отладки при сложных программах, где часто поиск ошибки затруднен. Для использования отладчика нужны прежде всего два условия: используемый микроконтроллер должен поддерживать отладку и необходимо программное обеспечение поддерживаемое отладку – JTAG программатор. Более дешевые программаторы, которые используют интерфейс программирования ISP, позволяют загружать в контроллер скомпилированную программу, но не позволяют её отладку.

Для запуска программы с AVR Studio в режиме отладки необходимо сначала её скомпилировать кнопкой Build (клавиша F7) и запустить скомпилированную программу приказом Run (клавишей F5). В программный код можно заранее добавить в желаемые места пункты прерывания (на английском языке break point ) (клавиша F9). Когда выполнение программы дойдет до пункта прерывания, остановиться работа программы, позволяя таким образом выяснить состояние микроконтроллера при достижении в этот пункт. Выполнение программы можно заново возобновить приказом Run или приказом Step Into (клавиша F11).

Использование чисел с плавающей запятой

Иногда возникает необходимость в программе AVR использовать чисел с плавающей запятой. Для их вычисления и представления функцией printf типа необходимо в настройках проекта сделать следующие изменения:

1. Откройте настройки проекта из меню Project > Configuration Options. На карте настроек Libraries. куда добавлен объект libhomelab.a библиотеки Домашней Лаборатории, добавить файлы libprintf_flt.a и libm.a.

2. Затем необходимо открыть карту Custom Options и выбрать секцию [All files]. В правой ячейке добавить строки «-lprintf_flt» и «-lm». В секцию [Linker Options] добавить строчку «-uvfprintf».

3. Нажмите ОК и закройте окно настройки.

ru/examples/setup/windows.txt · Последние изменения: 2013/08/19 18:30 — eduardtlmk

Atmel studio 4:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Симуляция ATmega8535 Atmel Studio 6

    Обсуждения

    Алексей. оценят, возможно, но есть все равно критерии проекта. смотря что нужно, например дисплей с кнопками и двумя релюхами? зачем что-то сложное или совсем новое!!! я занимаюсь разработками просто, и начинаю всегда с общей стоимости устройства, которую готовы заказчики отдать за готовое устройство в итоге, поэтому критерии комплектующих по стоимости и наличию в первую очередь. Вы же не будете "подмигивать" парой светодиодов при помощи атмеги 128 или стм32 !!!

    Александр. против меги16 самой по себе ничего не имею, но она достаточно дорогая (более 100 р в розницу) и большая. Для множества задач хватит и более простых контроллеров, которые и меньше, и дешевле (я парочку перечислил). От меги8 они по коду отличаются буквально в мелочах, переучиваться не надо. Так что с "можно сильно не задумываться" насчёт атмеги16 я поспорю.
    Да и младшие модели стм32 с стм8, имея гораздо большие возможности, стоят заметно дешевле. ст32ф050, например, в ссоп20 стоит порядка 30 рублей в розницу. Против трёхкратной цены меги16 я бы взял стмку.

    Алексей. именно поэтому и говорил - смотря какие потребности проекта ))) а на счет меги 16 согласен, в магазинах цены вообще нереальные, мне с завода знакомые по своим ценам покупают, поэтому я не смотрю на магазинные цены )))

    Да вот хочу управляемый микроконтроллером DDS генератор замутить хочу. И вот еще подумал можно чтобы функцию генератора качающейся частоты сделать для замера АЧХ

    AVR Studio 5 скачать

    AVR Studio 5 скачать

    AVR Studio 5 это обновленная версия редактора кода для написания приложений под микроконтроллеры семейства AVR.

    Прошлая 100% рабочая проверенная версия программы AVR Studio 4

    AVR Studio 5 скачать стабильную версию

    Установка AVR Studio 5 заняла по времени реально 3 часа.
    Пока скачались и установились все необходимые для работы программы и модули, пока они там сконфигурировались я думал поседею.
    Первое впечатление от AVR Studio 5 :
    Очень красивый интерфейс программы, наличие начального конструктора кода тоже большой плюс.

    От себя:
    Стабильная версия весит всего порядка 360 мегабайт и при установке запросит Вас загрузить и установить не мало дополнительных программ. У меня запросило установку:
    Microsoft .Net Framework 4.0;
    Microsoft Image какой-то модуль :-)
    Microsoft Vidual Studio Isolated Shell 10.0;

    Обязательным условием установки является операционная систем для Windows XP должен быть установлен пакет обновлений Service Pack 3

    Серия учебных видео от компании Atmel:

    Инструкция по скачиванию и установке новой версии AVR Studio:

    Инструкция по созданию нового проекта на языке Си для компилятора GCC:

    Инструкция по созданию проекта в AVR Studio 5:

    Инструкция по использованию AVR Studio Editor:

    Видео про методику отлавливания ошибок:

    Инструкция по осуществлению внутрисхемного программирования:

    »
    • Войдите или зарегистрируйтесь. чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Начало работы с AVR Studio 4 (урок 1)

    Начало работы с AVR Studio 4 (урок 1)

    Для работы с AVR Studio 4 необходимо само собой её установить. Если она уже установлена, то можете пропустить этот шаг.

    Установка:
    создаешь каталог c:/avr/ – тут будут лежать рабочие программы.
    создаешь каталог например c:/works/ – тут будут лежать твои работы.
    надо что бы были короткие пути, что бы не было проблем с ними.

    Дальше, качаешь и устанавливаешь в каталог c:/avr/
    WinVR
    AVRStudio4_SP3

    Есть вообще AVRStudio5 но и AVRStudio4 пока вполне хватает.

    Вся работа будет проходить в AVRStudio4, WinAVR нужна только из-за библиотеки AVR-GCC (Для того, что бы можно было писать на Си)
    НО! первым надо установить именно WinAVR. иначе библиотека AVR-GCC не подцепится.

    Дальше запускаешь AVRStudio4 и создаешь проект.

    Тут думаю разберешься.
    AVR-GCC для того, что бы писать на Си
    Atmel Avr Assembler соответственно для ассемблера.

    Начинать разбираться с МК лучше с нуля. А это значит с Ассемблера, значит создаешь тот, который Atmel AVR Assembler.

    когда создастся проект, будет большой, белый, чистый лист. тут будет код.

    немного про содержимое этого листа

    “комментарии” – это текст, пропускаемый компилятором, при компиляции.
    перед началом комментария должен стоять спец символ, пользуюсь символом ; “точка с запятой”, есть еще “дабл сшеш” (//),
    вот примеры комментариев

    команды записываются в каждой строчке. т.е. одна команда – одна строчка.
    допустим есть команды с двумя “параметрами”, с одним, или без ничего

    С этим все ясно. дальше сложнее. Каждая команда, имеет размер 1, 2 или 3 байта.

    Видите связь размера команды с параметрами?

    У каждого микроконтроллера свой ассемблер, хотя мнимоника у них похожа, т.е. команда MOV у мк одной серии будет выглядеть в машинном коде допустим 0x12 а у другого 0x55.
    что бы при компиляции, скомпилировалось в нужном нам коде мы должны сказать компилятору, для какого мк у нас пишется программа.
    это вообще выбирается при создании проекта.
    По этому мы выбрали микроконтроллер Atmega8.

    Но и тут не все. для облегчения нашей жизни, в AVRStudio4 есть набор констант, которые именуются вроде как “Макроассемблер”.

    Для тог, что бы их подгрузить нужно в начале кода вставить строчку

    в самом начале кода, ставится таблица прерываний. Что это такое и как это работает, объясню в другой заметке. Но а пока, будем писать её так:

    После этого идет уже сам код

    Но тут есть одна (точнее не одна, а много) особенностей.

    Для удобства написания кода, для его понятности и для облегчения относительных переходов, нам подарили маркеры, как они выглядят? “RESET:” и “MAIN:” это маркеры, в их именах могут содержаться почти любые символы латинского алфавита и цифры. Маркеры не могут иметь имена функций и команд, допустим “NOP”.
    Как к ним переходит? Допустим командой RJMP.

    Так же, из Маркеров, можно сделать подпрограмму(процедуру), по завершению которой, мы вернемся туда, от куда её вызывали. Для вызова её, используем команду “RCALL (подпрограмма)”, а что бы вернуться из Подпрограммы(процедуры), нужно закончить её командой “RET”. У нас должен получиться такой код:

    Как работает команда “RCALL”, при её вызове, адрес из какого места её вызвали, помещается в СТЕК, а по вызове команды “RET”, извлекается из регистра “стек”. СТЕК нужно инициализировать.

    Что бы нам работать с нашим мк, нужно его инициализировать. т.к. мк, это устройство универсальное, в нем есть много портов ввода/вывода, и периферийных устройств. таких как УСАПП, ШИМ, ЦАП, АЦП и т.д. Первым делом в инициализации мк нужно указать начало “стека”. Инициализацию мы проводим после маркера “RESET:”.

    Если бы мы не вводили команду .include “m8def.inc” в начале кода, то нам пришлось бы писать так:

    Разница существенная, на мой взгляд.

    СТЕК, это память магазинного типа: (последний вошедший, выходит первым).
    Магазинного типа – это не супермаркет, а рожок от автомата. надеюсь все представили как в него заряжаются патроны и как они потом от туда извлекаются.
    Нужно уделять очень большое внимание памяти СТЕК, т.к. любая незначительная ошибка в работе с ним, может привести к срыву стека. Это на столько важная тема, что я решил посветить ей целую тему и напишу её в отдельной заметке.

    Таким образом у нас получился такой код:

    На данном этапе, можно скомпилировать проект и запустить его для отладки, но по скольку код у нас ничего не делает, можно будет выявить только синтаксические ошибки в коде.

    Для правильного процесса отладки, необходимо задать эмулятору частоту, с которой будет работать МК, это делается только после компиляции и запуска отладки,
    значит находим в панели меню “Build”, раскрываем её и видим “Build and Run”, после чего, мы увидим желтую стрелочку на против первой команды в нашем листинге кода. Теперь мы ищем в панели меню “Debug” и нажимаем “AVR Simulator Options”, открывается такое окно:

    В котором мы можем поменять МК и его частоту, так же, на панели с права, мы видим некоторую информацию о нашем МК: его максимальную частоту, объемы памяти(EEPROM, RAM, FLASH). Теперь открываем даташит на Atmega8, на странице 203 (общий список регистров) и 205 (общий список команд) и приступай к написанию своей программы.
    И запомни, не бойся экспериментировать с симулятором, он от этого не сломается!

    Atmel studio 4

    Введение

    Это краткое пошаговое руководство по созданию проекта в Atmel Studio. Мы разберем как создать проект, как добавить в него ASF библиотеки, как его скомпилировать и как записывать прошивку в микроконтроллер, используя аппаратный отладчик или программатор.

    Речь пойдет о создании проекта для ARM микроконтроллера SAM3S, но аналогичным образом создаются проекты и для других микроконтроллеров фирмы Atmel - xmega, atmega, attiny

    Подразумевается, что у вас уже установлена среда разработки. Но если это не так, то самое время сделать это. Переходите на сайт Atmel, регистрируйтесь и скачивайте Atmel Studio.

    Создание проекта

    Выбираем в верхнем меню пункт File > New > Project. или нажимаем комбинацию кнопок Ctrl + Shift + N.


    Откроется окно, в котором нужно задать шаблон проекта, имя и место его хранения. Выбираем C/C++ > User Board > User Board SAM3S. Имя и место сохранения указываем по своему желания. Я назвал свой проект Test.


    Последнее поле в этом окне - Solution name. Solution или решение - это некий "контейнер", который включает в себя один или несколько проектов Atmel Studio (аналог workspace или рабочего пространства в IAR). Такое объединение удобно использовать, когда идет работа над несколькими смежными проектами.


    Если поставить галочку Create directory for solution, то будет создана директория с именем решения и файлами решения, в которой будет поддиректория, содержащая наш проект. Нам это сейчас не нужно, поэтому галочку можно снять.

    Жмем ОК и в следующем диалоговом окне задаем тип микроконтроллера. Это нужно для того, чтобы Atmel Studio подключила к проекту требуемые заголовочные файлы.


    Выбираем SAM3S4B, жмем ОК и Atmel Studio создает проект с заданными параметрами.


    Если мы заглянем в директорию проекта, то увидим следующий набор файлов.


    В папке Debug сохраняются результаты компиляции проекта - объектные файлы и прошивки в различных форматах. В папке src хранятся исходники проекта - C и C++ файлы.


    Посмотрим на Atmel Studio. Перед нами созданный только что проект. С правой стороны у нас проводник, отображающий иерархию проекта. Чуть ниже окно - свойства. Там отображается информация о выбранном файле. С левой стороны - редактор кода, сейчас там открыт файл main.c. Снизу - консоль, на которую выводится различная информация о результатах компиляции проекта. Сверху - меню и меню бар.


    ASF библиотеки

    Чтобы убедиться в работоспособности платы Karma-SAM3S. добавим в проект простой код. Для начала подключим к проекту несколько ASF библиотек.

    ASF (Atmel Software Framework) - это бесплатный набор библиотек для Atmel микроконтроллеров, интегрированный в среду разработки. ASF включает в себя драйверы внутренней периферии, сервисы и библиотеки для внешних устройств. Каждая библиотека имеет документацию с описанием и примерами. Чтобы использовать ASF библиотеки нужно создавать проект на основе шаблона (board template) или ASF примера.

    Чтобы добавить ASF библиотеки к проекту, запускаем ASF Wizard. Это можно сделать с помощью меню Project > ASF Wizard. комбинации Alt + W или одноименной кнопки в меню баре.


    Для первого проекта понадобятся следующие драйвера:


    PIO - Parallel Input/Output Controller
    PMC - Power Management Controller
    WDT - Watchdog Timer

    Ищем их в списке, выделяем и добавляем в окно Selected Modules с помощью кнопки Add.


    Когда нужные драйверы добавлены, нажимаем кнопку Apply. В следующих окнах жмем ОК и со всем соглашаемся.


    Выбранные библиотеки появятся в проводнике и в заголовочном файле asf.h. Теперь их можно использовать в своем проекте.

    Тестовый код

    Закрываем ASF Wizard и копируем в main.c следующий код.

    Детально разбирать его не будем, но несколько комментариев сказать стоит.

    В начале программы запрещается работа сторожевого таймера, разрешается тактирование контроллера ввода-вывода и вывод PA17 настраивается на выход. К этому выводу на плате Karma-SAM3S подключен светодиод.

    Далее идет бесконечный цикл, в котором состояние вывода PA17 меняется на противоположное. Чтобы смена состояний не была слишком быстрой, используется программная задержка - Delay(). Значение задержки подобрано так, чтобы светодиод моргал с частотой единицы Гц.

    Микроконтроллер SAM3S4B имеет гибкую систему тактирования, которая обычно настраивается в начале программы. В этом примере мы ее не трогаем, поэтому микроконтроллер тактируется от внутреннего низкочастотного генератора с частотой 4 МГц.

    Обратите внимание, библиотечные функции имеют префикс, по которому легко понять к какой периферии они относятся. Чтобы получить информацию о любой функции или константе в программе, нужно кликнуть по ее имени правой кнопкой мыши и выбрать пункт Goto Implementation.

    Компиляция проекта

    Теперь нужно скомпилировать проект. Это можно сделать с помощью меню Build > Build Solution. кнопки F7 или одноименной иконки в меню баре.

    Если компиляция и сборка прошла успешно, в консоли появится сообщение Build succeeded.


    В противном случае там будут отображены найденные ошибки.


    Полученная прошивка лежит в папке проекта. Можно загрузить ее в микроконтроллер с помощью загрузчика. а можно с помощью аппаратного отладчика. В последнем случае, загрузка выполняется прямо из Atmel Studio.

    Загрузка прошивки

    Подаем на плату Karma-SAM3S питание, подключаем SAM-ICE (или J-link) и выбираем в меню Debug > Start Without Debugging.


    При первом включении Atmel Studio предложит выбрать инструмент - аппаратный отладчик или симулятор. Но поскольку Atmel Studio пока что не поддерживает программную симуляцию ARM микроконтроллеров, выбора как такового нет.


    Если выбрать в меню пункт Debug > Start Debugging and Break. то Atmel Studio перейдет в режим отладки кода. Откроются окна отображающие содержимое регистров и памяти микроконтроллера, а в редакторе кода появится указатель. При нажатии кнопки F11 код будет выполняться построчно.


    Также есть другой вариант загрузки прошивки. Выбираем в меню Tools > Device Programming .

    В открывшемся окне Device Programming выбираем отладчик, интерфейс и нажимаем кнопку Apply. Atmel Studio автоматически определит тип микроконтроллера. Выбираем пункт Memories и нажимаем кнопку Program, чтобы записать прошивку в микроконтроллер.


    Другие пункты в окне Device Programming позволяют настраивать интерфейс программирования, получать информацию об отладчике и микроконтроллере, устанавливать конфигурационные биты.

    Форум РадиоКот - Просмотр темы - AVR studio в вопросах и ответах


    Не знаю, не знаю.

    Atmel Studio 6.1 (build 2562) Installer – Full
    (783MB, updated April 2013)

    This installer contains Atmel Studio 6.1 with Atmel Software Framework 3.8.1 and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.1 (build 2562) Installer
    (568MB, updated April 2013)
    This installer contains Atmel Studio 6.1 with Atmel Software Framework 3.8.1 and Atmel Toolchain.

    Atmel Studio 6.0 with Service Pack 2 (build 1996) Installer – Full
    (799MB, updated November 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0 with service pack 2, Atmel Software Framework 3.5, and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.0 with Service Pack 2 (build 1996) Installer
    (584MB, updated November 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0 with service pack 2, Atmel Software Framework 3.5, and Atmel Toolchain.

    SAM4E Part Pack for Atmel Studio 6.0
    (4.3MB, updated January 2013)

    Add-on to Atmel Studio 6.0 for SAM4E devices

    SAM4SD Part Pack for Atmel Studio 6.0
    (3MB, updated February 2013)

    Add-on to Atmel Studio 6.0 for SAM4SD devices

    Atmel Studio 6.0 (build 1843) Installer - Full
    (740MB, updated May 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0, Atmel Software Framework, and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio 6.0 on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.0 (build 1843) Installer
    This installer contains Atmel Studio 6.0, Atmel Software Framework, and Atmel Toolchain.

    Atmel Studio 6.0 Service Pack 1
    (148 MB, updated September 2012)
    Service pack 1 for Atmel Studio without accompanying ASF update. This service pack applies to Atmel Studio 6.0.1843, 6.0.1863 and 6.0.1882 and adds support for Windows 8 and SAM4L devices.

    Atmel Studio 6.0 Patch 2
    (25MB, updated August 2012)
    Patch update for Atmel Studio 6.0 (build 1843) and (6.0.1863) that corrects some issues with the release and upgrades it to 6.0.1882.

    AVR Studio 5.1 (build 208) Installer - Full
    (616MB, updated February 2012)

    AVR Studio 5.0 (build 1163) Installer - Full
    (631365512, updated July 2009)

    AVR Studio 5.0.240 - XMEGA AU Device Support Pack
    (43MB, updated August 2012)
    This device support pack extends your AVR Studio 5.0 to include support for AVR XMEGA AU devices. See details in the release note below. See release note for details.

    AVR Studio 4.19 (build 730)
    (130984720, updated September 2011)

    AVR Studio 4.18 (build 684)
    (119306000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP1 (build 692)
    (28918000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP2 (build 700)
    (28765000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP3 (build716)
    (33328000, updated July 2009)


    _________________
    [ Пью бурду - несу ерунду ] [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
    Могу не отвечать пару месяцев, не беспокойтесь.

    Atmel Studio 6.1 (build 2562) Installer – Full
    (783MB, updated April 2013)

    This installer contains Atmel Studio 6.1 with Atmel Software Framework 3.8.1 and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.1 (build 2562) Installer
    (568MB, updated April 2013)
    This installer contains Atmel Studio 6.1 with Atmel Software Framework 3.8.1 and Atmel Toolchain.

    Atmel Studio 6.0 with Service Pack 2 (build 1996) Installer – Full
    (799MB, updated November 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0 with service pack 2, Atmel Software Framework 3.5, and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.0 with Service Pack 2 (build 1996) Installer
    (584MB, updated November 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0 with service pack 2, Atmel Software Framework 3.5, and Atmel Toolchain.

    SAM4E Part Pack for Atmel Studio 6.0
    (4.3MB, updated January 2013)

    Add-on to Atmel Studio 6.0 for SAM4E devices

    SAM4SD Part Pack for Atmel Studio 6.0
    (3MB, updated February 2013)

    Add-on to Atmel Studio 6.0 for SAM4SD devices

    Atmel Studio 6.0 (build 1843) Installer - Full
    (740MB, updated May 2012)

    This installer contains Atmel Studio 6.0, Atmel Software Framework, and Atmel Toolchain.

    This installer also contains MS Visual Studio Shell and .NET 4.0. Select this installer if you need to install Atmel Studio 6.0 on a computer not connected to the internet.

    Atmel Studio 6.0 (build 1843) Installer
    This installer contains Atmel Studio 6.0, Atmel Software Framework, and Atmel Toolchain.

    Atmel Studio 6.0 Service Pack 1
    (148 MB, updated September 2012)
    Service pack 1 for Atmel Studio without accompanying ASF update. This service pack applies to Atmel Studio 6.0.1843, 6.0.1863 and 6.0.1882 and adds support for Windows 8 and SAM4L devices.

    Atmel Studio 6.0 Patch 2
    (25MB, updated August 2012)
    Patch update for Atmel Studio 6.0 (build 1843) and (6.0.1863) that corrects some issues with the release and upgrades it to 6.0.1882.

    AVR Studio 5.1 (build 208) Installer - Full
    (616MB, updated February 2012)

    AVR Studio 5.0 (build 1163) Installer - Full
    (631365512, updated July 2009)

    AVR Studio 5.0.240 - XMEGA AU Device Support Pack
    (43MB, updated August 2012)
    This device support pack extends your AVR Studio 5.0 to include support for AVR XMEGA AU devices. See details in the release note below. See release note for details.

    AVR Studio 4.19 (build 730)
    (130984720, updated September 2011)

    AVR Studio 4.18 (build 684)
    (119306000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP1 (build 692)
    (28918000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP2 (build 700)
    (28765000, updated July 2009)

    AVR Studio 4.18 SP3 (build716)
    (33328000, updated July 2009)

    Alex_EXE - AVR

    Начну курс по программированию микроконтроллеров Atmel.

    Начнём с установки и запуска среды для программирования под AVR.

    Изучать Atmel будем на примере Atmega16A.

    Подготовка к работе

    Для начала установим последнею (на момент написания статьи) среду разработки Atmel Studio 6, которую можно бесплатно скачать с официального сайта Atmel. правда, после небольшой регистрации. Установка несложная, все, что нужно для работы, в неё уже интегрировано (в отличие от ранних версий (AVR Studio 4)), всего чего не будет хватать, инсталлятор сам выкачает из интернета.

    Новая среда разработки построена на основе Visual Studio и она изрядно набрала в весе и стала прожорливой к ресурсам; хотя, обладатели современных компьютеров этого не заметят.

    Проверять же свои творения будем в эмуляторе Proteus и на железе, на макетной плате без пайки .

    Создаём первый проект

    Создаём новый проект.

    Выбираем язык, на котором будем писать наш проект, задаём название ему и прописываем путь, где он будет храниться.

    Выбираем микроконтроллер, для быстроты и удобства выбора можно использовать фильтры по семействам и наименованию.

    И видим заготовку для программы будущей прошивки.

    И видим отчёт о успешно проделанной работе, если всё было сделано правильно.

    Alex_EXE | 11.02.2013 | AVR | 9 616 просмотров

    Комментариев (8) на « AVR. 1. Подготовка к работе и первый проект»

    youhim пишет 12.02.2013 в 12:56 #

    Очень кстати! Только решил начать изучать AVR. А на каком языке курс будет?

    victor пишет 13.02.2013 в 04:23 #

    Сейчас очень актуально для меня, с нетерпением жду продолжения! Подписался на вашу ленту новостей!)

    DEDULY пишет 17.02.2013 в 13:08 #

    ваша статья похожа на приблизительно ето

    (чтоб научиться ездить на велосипеде
    надо взять его за руль сесть на седло
    и крутить педали и всё)

    ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО.

    Alex_EXE пишет 08.01.2015 в 05:28 #

    Данный материал описывает самый первый шаг к освоению AVR, а именно установку среды и приводит простой пример для проверки работоспособности среды и для «затравки»/привлечению к изучению микроконтроллеров.
    Т.е. Вам показали велосипед и как на нём здорово ездить, остальные уроки описаны (в данный момент всего самая малая часть, когда остальное напишу неизвестно) в следующих статьях. Но при этом базовые знания, как крутить педали и что сидеть нужно на седле (знания языка Си и базовые познания в электроники) предполагаться уже известны.

    maks_af пишет 16.08.2015 в 16:52 #

    «при этом базовые знания, как крутить педали и что сидеть нужно на седле (знания языка Си и базовые познания в электроники) предполагаться уже известны.» Те, кому это известно, поедут и без Ваших уроков. Я даже могу сказать что делать дальше; 1 написать программу 2 компилировать 3 нарисовать сжему в протеусе и т. д. Это кому-небудь поможет?

    Alex_EXE пишет 18.08.2015 в 07:55 #

    В образование, сначала идут базовые предметы, только потом специальные.
    В своё время, когда начинал изучать пики у меня были базовые знания Си и электроники. Но с какой стороны подойти к микроконтроллерам, какие выбрать и что нужно для работы с ними было мне не известно. Хорошо нашлись добрые люди и разъяснили часть вопросов. Потом я был очень рад, что набрёл на сайт pcports (жаль, что он уже не тот), на котором был подобный туториал.
    Одних знаний электроники и программирования недостаточно, что бы понять контроллер и его систему команд. Это статья самая первая ступенька, показательная, на пути. Единственное мой минус, что в моей лестнице всего 3 первые ступеньки через одну.

    Оставьте отзыв