Софт-Портал

2 вр

Рейтинг: 4.5/5.0 (516 проголосовавших)

Категория: Windows

Описание

Half-Life 2 VR - Oculus Rift DK2

Half-Life 2 VR — Oculus Rift DK2

Прибытие или "Добро пожаловать обратно в City 17".

Когда глаза пришли в себя от приветственной вспышки сканера на перроне железнодорожного вокзала, а пара "дружелюбных" зуботычин от солдат Альянса направили меня в нужном направлении - стало понятно, что возвращение в City 17 будет занимательным. Остановившись перед огромным экраном, с которого вещал Председатель Брин, я озирался по сторонам, словно первый раз оказался в Half-Life 2. И если говорить откровенно, то по-настоящему оказаться в Half-Life 2 мне удалось действительно впервые.

Это одна из главных прелестей виртуальной реальности. Казалось бы, игра давно пройдена вдоль и поперёк, графически пусть и приятная, но если говорить не предвзято то уже довольно устаревшая. Но Oculus Rift и виртуальная реальность открывают в ней (да и по сути во всех играх) второе дыхание.

Впервые вы наблюдаете за происходящим на сцене не сидя в первом ряду, а играете главную роль. Сложно точно описать это ощущение словами, но пожалуй, главное, что разительно бросается в глаза при запуске старых игр, получивших "перерождение" в VR, это ощущение пространства, масштаба окружения и всего, что его наполняет.

Даже будучи в казалось бы давно знакомом окружении вы совсем по-другому начинаете его воспринимать. Более того, ваша реакция на события в игре и ваши поступки становятся очень похожими на реальные. Вы просто не сможете удержаться и не посмотреть на пролетающий над головой вертолёт, даже если в этот момент вы убегаете по крышам от солдат Альянса и пули с противным визгом впиваются в стену у вас за спиной.

И это касается не только конкретного вертолёта - вы ловите себя на том, что замечаете такие мелочи, на которые никогда не обращали внимания в играх раньше. За свою жизнь мне довелось посмотреть игры на разных экранах, начиная от 17 дюймового ЭЛТ дисплея и заканчивая современным 27 дюймовым IPS монитором и 120 дюймовым экраном проектора, но впервые такие мелкие детали, которые все вместе дают это ощущение исследования нового, я заметил только в виртуальной реальности.

Нас давно не удивляет фотореалистичная графика и проработанное окружение с множеством деталей, просто потому, что мы до сих пор не видели его. Точнее "мы смотрели, но не видели ". Это были лишь отстранённые декорации, которые тянулись нескончаемой вереницей на пути, от начала игры и до её конца. Пусть только сейчас это становится живым окружением, но наблюдать за по-настоящему "волшебным" преображением старых и знакомых игр невероятно здорово.

Чем же нас может порадовать преобразившийся Half-Life 2?

Half-Life 2 VR - Oculus Rift DK2 | Part 1

Пропорции и масштаб.

Несмотря на то, что игра создавалась без оглядки на VR, выглядит и ощущается всё просто замечательно. Единственное, что кажется немного больше чем положено - это дверные проёмы.

Первое окно, в которое Фримен должен выпрыгнуть скрываясь от преследования, в действительности оказывается расположено очень высоко и когда вы прыгаете вниз, то от ощущения высоты и падения появляется лёгкий холодок в животе.

Когда вы начнёте использовать защитный костюм и увидите свои руки, даже то, что порой они выглядывают из пустоты, не затмит их естественного восприятия как продолжения вашего тела.

При первом выходе на площадь перед вокзалом она поразит вас одновременно своим простором и безлюдностью, которая создает атмосферу и подчёркивает безысходность происходящего в городе.

Сказать насколько хорошо выглядят текстуры в виртуальной версии Half-Life 2 я не берусь, поскольку ощутимый screen door эффект накладывает определенные минусы.

Графика и эффекты, которые буквально преображаются в VR, смотрятся очень достойно. Единственное, что немного отстает от общей картины - это часть анимации движений. Но нужно отдать должное Valve - даже спустя 10 лет после выхода игры (2004 год) она и в виртуальном окружении очень хороша.

В Half-Life 2 VR всё очень отличается от привычных стандартов для шутеров. Независимое друг от друга управление обзором и оружием создает невероятное количество необычных ситуаций и придаёт некое ощущение свободы во время движения и ведения боя.

Противники, которые подходят к вам с двух разных сторон - пока вы смотрите в одну сторону, продолжаете вести беглый огонь в противоположном направлении. Количество возможных тактических решений становится безграничным.

Находясь под водой открыть огонь по траектории прилетевших пуль и увидеть как бездыханный враг свалился в воду, поскольку направление следов от пуль под водой стало намного заметнее.

Враг, замеченный боковым зрением, который неожиданно выскакивает из за угла, падает сраженный пулей от пистолета, направленного в его направлении - вам даже не обязательно больше полностью поворачивать своё виртуальное тело, чтобы среагировать. И напомню, что всё пока без дополнительных устройств для взаимодействия и управления в виртуальной реальности подобно Control VR. а всего лишь с обычной мышкой и клавиатурой. Когда будут реализованы новые системы управления для VR и система отслеживания движения глаз - всё будет намного быстрее и естественнее.

Всё это очень сильно начинает напоминать фантастический роман Гарри Гаррисона "Мир Смерти" - где пистолет из "умной" кобуры сам прыгал в руку владельца руководствуясь его эмоциями и рефлексами.

К сожалению, не обошлось и без них. Основной недостаток это конечно появление дискомфорта во время игры, всё-таки старые шутеры рассчитаны на довольно активное перемещение и это сказывается во время игры в Oculus Rift DK2. Я не исключаю того, что со временем после появления адаптации к VR - это сведётся к минимуму либо совсем исчезнет. Но если вы относительно недавно стали использовать Oculus Rift, то скорее всего вам придётся делать перерыв после часа игры, чтобы успокоить своё нутро.

Второй минус (хотя это скорее недостаток DK2) - плохая читабельность индикаторов костюма и другого текста, появляющегося в воздухе. Сюда же можно отнести периодическую незаметность прицела на светлых поверхностях и при ярком освещении.

Half-Life 2 выглядит и воспринимается в VR просто замечательно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем его для всех, кто будет использовать Oculus Rift, но, естественно, не как первый виртуальный опыт, поскольку игра требует адаптацию к передвижению в виртуальном окружении.

Кроме того, возможно использование Oculus Rift в Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two соответственно.

Игра подключалась с помощью недавно выпущенного SteamVR. Подробную инструкции для подключения и запуска вы можете найти на нашем форуме:

Специально для Rifting.ru

Это интересно:
  1. Результаты опроса для обзора игр #1 По результатам опроса на сайте и нашей страничке вконтакте побеждает Half-Life 2! Завтра опубликуем обзор по нему для Oculus Rift DK2 и полуторачасовое видео геймплея с комментариями. Не пропустите! comments.
  2. SteamVR | Oculus Rift DK2 Многие из интересующихся областью виртуальной реальности и Oculus Rift возможно слышали о появлении SteamVR. Напомним, что в начале 2014 года Valve представили Бета версию Steam в котором присутствовал экспериментальный "VR.
  3. Alien: Isolation | Oculus Rift DK2 Как, наверное, многие слышали, первоначальная новость о том, что у игры Alien: Isolation будет официальная поддержка Oculus Rift - спустя некоторое время (а точнее после выставки и многочисленных позитивных отзывов.
  4. Результаты опроса для обзора игр #2 По результатам опроса на сайте и нашей страничке вконтакте побеждает Skyrim! Поскольку игра требует некоторой дополнительной настройки, для обзора потребуется чуть больше времени чем это было для Half-Life 2. Кроме.
  5. По поводу обзора Skyrim для Oculus Rift DK2. Уважаемые посетители Rifting.ru! Мы не забыли об обзоре на Skyrim для Oculus Rift DK2 о котором говорили ранее. Причина по которой до сих пор обзор не появился - неиграбельность VR.

Результаты опроса для обзора игр #1

Radial-G | Oculus Rift DK2

2 вр:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Скачать Pano2VR создание виртуальных панорам для Windows

    Программы для Windows Pano2VR виртуальные панорамы.

    Pano2VR – программа, предназначающаяся для создания уникальных панорам на основе сферических или круговых панорамных картин. Фактически, данная утилита – редактор и конвертер панорам в формат QTVR, HTML и Flash. Будет незаменима пользователям, занимающиеся их сборкой.

    Некоторые особенности программы:

    - создание из соответствующего макета изображений панорам и конвертирование в форматы QTVR, HTML и Flash;
    - утилита даёт возможность создавать панорамные объекты из следующих графических форматов: JPEG, TIFF, PNG, QTVR,PSD/PSB (Photoshop), Radiance HDR, OpenEXR;
    - в программе присутствует функция Patch Tool, позволяющая выравнивать первоначальное изображение, при этом, можно исправить определённую часть изображения, выделив её. Очень удобный инструмент для исправления изображений снятых на камеру.
    - возможность построения виртуального тура, или вручную, или при помощи геотегов;
    - возможность добавления в создаваемую панораму изображений, звуков, видео, а из редактора шаблонов можно добавить логотипы, карты, веб-страницы с другими панорамами и другую информацию;
    - шаблон для будущих панорам, позволит создать функция Skin Editor;
    - экспорт созданной панорамы в SWF-формат;
    - удобная возможность трансформирование изображений в сферу, зеркальный шар, цилиндр и т.д.

    Если ваше увлечение созданием панорамных изображений серьёзно, то утилита Pano2VR – это та программа, что должна стать вашим настольным приложением. Собранные в ней шаблоны и функции облегчат создания вам панорамных картин. Мы предлагаем вам скачать Pano2VR по следующей ссылке, творить уникальные панорамы и наслаждаться полученным результатом.

    Ссылка на загрузку

    Pano2VR x86 скачать бесплатно Pano2VR x64 скачать бесплатно

    Обзор программ для создания виртуальных фотопанорам

    Обзор программ для создания виртуальных фотопанорам

    Виртуальные фотопанорамы, как и панорамные снимки, позволяют показать объекты съемки во всей красоте и масштабности и отличаются от панорамных фотографий интер­активным просмотром. На практике это означает, что при просмотре виртуальной панорамы пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в конкретный момент. При желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или удалить отдельные детали изображения — то есть детально рассмотреть любую часть демонстрируемой панорамы. В то время как, разглядывая фотографию, зритель не может управлять процессом просмотра и видит только то, что ему показывают. Иными словами, виртуальные панорамы позволяют практически «вживую» ознакомить зрителя с окружающей обстановкой: планировкой дома или квартиры, внутренним видом автомобиля, разными вариантами оформления интерьера, внутренним убранством отеля или ресторана и т.п.

    Поэтому совсем неудивительно, что виртуальные панорамы (а также виртуальные туры) сегодня все чаще можно встретить на веб­сайтах тех компаний, для которых внешний вид помещения и интерьеров является важной составляющей бизнеса (риэлтерских агентств, туристических компаний, отелей, ресторанов, салонов и пр.). Например, в риэлтерских компаниях наборы виртуальных панорам (внутренние обзоры гостиной, кухни и спальни, внешние обзоры дома, подъездных дорог, хозяйственных пристроек и т.п.) широко используются для визуализации информации о продаваемых домах и квартирах. Серии виртуальных панорам часто объединяют в виртуальные туры, в которых переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны, размещаемые прямо на изображениях. Подобные туры позволяют совершать настоящие виртуальные путешествия, последовательно перемещаясь между панорамами.

    Сегодня виртуальные панорамы чаще всего создаются с использованием технологий Flash и QuickTime VR (QTVR) — то есть представляют собой файлы с расширением SWF или MOV, которые просматриваются непосредственно в интернет-браузере средствами подключенных к браузеру Flash- или QuickTime-плееров соответственно.

    Просмотр виртуальной панорамы в интернет-браузере

    Виртуальные панорамы обычно создаются на базе круговых или сферических панорамных изображений. При просмотре виртуальных круговых панорам можно осуществлять полный поворот в горизонтальной плоскости в любом выбранном направлении, а при просмотре сферических дополнительно перемещать изображение вверх и вниз. Вместе с тем возможно создание виртуальных панорам и на базе других проекций (цилиндрических, кубических и т.д.), правда возможности обзора таких виртуальных панорам будут более ограниченными: в частности, цилиндрические виртуальные панорамы просматриваются путем плавного перемещения их влево или вправо.

    О технологии создания виртуальных панорам

    Фотопанорамы обычно создаются из нескольких специально подготовленных перекрывающихся фотографий особыми программами, которые «сшивают» снимки в единую панораму, удаляя неизменно возникающие искажения. Чтобы подобное сшивание оказалось возможным, следует придерживаться ряда важных правил:

    1. В фотоаппарате должна быть предусмотрена функция фиксации экспозиции — то есть ручной режим установки выдержки и диафрагмы либо режим отмены автоэкспонирования (последнее относится только к цифровым аппаратам). Кроме того, для цифровиков обязателен ручной режим установки баланса белого.
    2. Для получения качественной панорамы при съемке желательно использовать штатив с панорамной головкой — она нужна для того, чтобы закрепить камеру таким образом, чтобы ось вращения проходила через нодальную точку (точку внутри объектива камеры, где пересекаются лучи света, идущие к пленке или матрице). Это очень важно, поскольку при вращении камеры вокруг нодальной точки отсутствует параллакс объектов.
    3. Снимать каждый последующий кадр набора нужно так, чтобы он перекрывал предыдущий примерно на 30%, а линейное и угловое положение линии горизонта оставалось на всем наборе неизменным (то есть обязательно выравнивание камеры, осуществляемое с помощью «уровней»). Кроме того, места швов лучше располагать на некритичных (достаточно однотонных) местах.
    4. При съемке необходимо следить за освещением и равномерным распределением света по всем снимкам набора, иначе может оказаться, что один из снимков будет темным, а остальные — светлыми. Во избежание этого разумнее выбирать такую точку для съемки, при которой источник света находился бы на одном из «швов» будущего изображения.
    5. Снимать следует с максимально возможной глубиной резкости (наведение резкости нужно осуществлять вручную) и в едином режиме — то есть с одинаковой экспозицией и одинаковым балансом белого (авторежим не применять!).

    Поскольку при проведении съемки исходного материала никогда нельзя сказать наверняка, что результат сшивания окажется идеальным, то лучше заранее сделать несколько наборов снимков для одного панорамного фото — не исключено, что немного изменившийся угол зрения в одном из таких наборов окажется лучше.

    Желательно производить съемку в формате RAW — это обеспечивает дополнительные возможности по обработке каждого кадра, например изменение экспозиции.

    Ко всему прочему следует учитывать еще и внешние условия. Тут нужно обратить внимание на два момента: изменение освещенности и наличие в кадре движущихся (облаков, волн, людей, автомобилей) либо качающихся от ветра (веток деревьев) объектов. В первом случае если вы не успеете сделать весь набор снимков до того, как характер освещенности изменится (к примеру, солнце закроется облаками), то съемку вообще затевать не стоит — такие исходные снимки просто невозможно сшить в панораму. Во втором случае при совмещении снимков с подобными объектами возникают артефакты (так называемые фантомы или объекты­призраки), избавиться от которых можно (хотя и не всегда) лишь путем кропотливого и весьма трудоемкого ретуширования. Поэтому в таких случаях нередко лучше отложить съемку до более благоприятного момента.

    Сшивание снимков в виртуальные панорамы производится в специальных программах-сшивателях, как правило, умеющих сшивать в автоматическом, полуавтоматическом либо ручном режиме. Автоматическая сшивка подойдет, если камера не имела фронтального наклона, а боковой наклон был одинаков для всех снимков (то есть использовался штатив, а камера была тщательно выровнена). При проведении съемки со штатива, но с неизвестными углами наклона камеры рекомендуется полуавтоматическое сшивание, при котором дополнительно потребуется указать точки сшивки на одной или более парах изображений. Если же углы наклона камеры окажутся различными для всех снимков (что всегда имеет место при съемке без штатива), приемлемый результат можно получить только при ручном сшивании.

    Технология сшивания во всех программах примерно одинакова. Вначале нужно загрузить исходный набор изображений и установить порядок их размещения. В части программ можно тут же провести необходимую коррекцию изображений (разумеется, гораздо лучше, если коррекция снимков будет сделана заранее в более подходящих для этой цели программах, например в Photoshop). Потом снимки преобразуются к определенной проекции, например сферической, — это необходимо, поскольку только в таком виде снимки можно сшивать.

    Затем осуществляется состыковка полученных изображений между собой — автоматически либо вручную путем установки контрольных точек для каждой из пар граничащих друг с другом снимков. Последнее очень трудоемко, но нередко позволяет провести сшивание далеко не идеальных снимков. Очевидно, что качество совмещения снимков напрямую зависит от точности выставления контрольных точек. И наконец, на последнем этапе смежные изображения смешиваются с целью выравнивания их яркости, контрастности и цветовой тональности.

    Результатом всех этих действий станет получение фотопанорамы. Для превращения ее в виртуальную потребуется конвертировать панораму в соответствующий формат, а для демонстрации виртуальной панорамы в Интернете ее нужно будет вручную встроить в файл существующей интернет-страницы (достаточно базовых знаний HTML) либо сгенерировать шаблонную веб­страницу (подобный функционал имеется в ряде рассматриваемых в статье решений).

    Приложения для подготовки и конвертирования фотопанорам

    Программ­сшивателей на рынке предлагается довольно много, часть из них позволяет сохранять готовые изображения в виде виртуальных панорам и даже обеспечивает генерацию соответствующих HTML-кодов, которые дают возможность встроить виртуальные панорамы в веб­страницы с минимальными усилиями. В других программах подобного функционала не преду­смотрено, что, впрочем, некритично, поскольку существуют конверторы, позволяющие выполнять такие преобразования.

    В качестве примера программ-сшивателей мы рассмотрим решения PTGui, Autopano, The Panorama Factory и PanaVue ImageAssembler. Наиболее впечатляют из них первые две программы, позволяющие добиться качественных результатов склейки снимков в фотопанораму даже в сложных случаях. Что касается получения виртуальных панорам, то теоретически все четыре программы могут быть использованы для решения этой задачи, однако гораздо удобнее воспользоваться конвертером, среди которых наибольший интерес представляет программа Pano2VR.

    PTGui 8.2.1

    Разработчик: New House Internet Services B.V.

    Размер дистрибутива: в зависимости от версии от 5,6 до 9,8 Мбайт

    Работа под управлением: Windows (все версии), Mac OS X

    Способ распространения: shareware (30-дневная функционально ограниченная демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, — http://www.ptgui.com/download.html )

    PTGui обеспечивает создание цилиндрических, плоских и сферических панорам — как однорядных, так и многорядных, причем на базе любого количества снимков. Программа представлена в двух версиях — PTGui и PTGui Pro. Версия PTGui Pro дополнительно умеет создавать HDR-панорамы.

    Настройка параметров панорамы в PTGui

    Сшивание осуществляется под управлением мастера в обычном либо расширенном режиме, а параметры объектива программа определяет сама. В расширенном режиме обеспечивается полный контроль над параметрами сшивания: можно произвести обрезку, вручную выставить самые разнообразные параметры исходных изображений (повернуть, наклонить, скорректировать экспозицию и др.), расставить контрольные точки и т.д. Исходные снимки могут быть сделаны без тщательного выравнивания камеры с помощью уровней (например, быть наклоненными либо сделанными под немного другим углом), поскольку программа умеет исправлять подобные дефекты. Кроме того, программа может исправить дисторсию и перспективные искажения и позволяет регулировать положение линии горизонта. А в настройках самой панорамы разрешается также указать, с помощью какого модуля (встроенного в PTGui либо одного из внешних плагинов, включая Smartblend plugin, который лучше всего борется с фантомными элементами) будет производиться смешивание снимков.

    Готовые панорамные снимки сохраняются в форматах JPEG, TIFF либо PSD или экспортируются в виде виртуальных панорам в формате MOV. В случае создания виртуальной панорамы предусмотрен функционал для определения размера области просмотра и качества изображения, а также установки ограничений на углы просмотра по горизонту, наклоны и углы обзора.

    Autopano 2.0

    Размер дистрибутива: зависит от ОС и версии (Windows-версии — от 12,5 до 17,3 Мбайт)

    Работа под управлением: Windows 2000/XP/Vista; Mac OS 10.4/10.5; Linux kernel 2.6 или superior

    Способ распространения: shareware (функционально ограниченная демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, не позволяющая сохранять проекты и ограничивающая экспорт в PanoTools, — http://www.autopano.net/en/buy-autopano/download.html )

    Цена: Autopano Pro — 99 евро, Autopano Giga — 199 евро

    Autopano обеспечивает создание цилиндрических, плоских и сферических панорам (включая многорядные) из неограниченного числа снимков. Программа представлена в двух версиях: базовой Autopano Pro и расширенной Autopano Giga, последняя дополнительно позволяет создавать гигапиксельные панорамы из сотен и даже тысяч фотографий, обладает расширенной поддержкой HDR и умеет экспортировать панорамы в формат Flash.

    Сборка панорамы в Autopano Giga

    Склейка панорам в Autopano производится в полностью автоматическом режиме: программа самостоятельно извлекает из указанной папки фотографии, которые являются частью панорамы, игнорируя ненужные снимки, определяет параметры объектива и сшивает изображения, расставив контрольные точки. При этом у исходных изображений может быть произведена обрезка и коррекция цвета (изменение экспозиции, регулировка баланса белого и др.). Дисторсия оптики корректируется автоматически, а смешивание снимков производится средствами предварительно указанного в настройках модуля, в перечне которых имеется и плагин Smartblend. При необходимости положение автоматически выставленных контрольных точек несложно скорректировать, а также добавить новые контрольные точки либо удалить ненужные (имеется также функция автоматического выявления и удаления «плохих» контрольных точек). Собранную панораму можно повернуть, обрезать, изменить у нее проекцию и положение центра, откорректировать горизонт, цвет (возможна HDR-цветокоррекция) и пр.

    Готовые панорамные снимки сохраняются в форматах PSD, JPG, PNG, TIFF, HDR или EXR, возможен экспорт в формат Flash (никаких настроек оформления виртуальной панорамы не предусмотрено). Реализован экспорт проектов Autopano в PanoTools, а также импорт из PanoTools в Autopano, что позволяет использовать возможности этих двух решений одновременно: первое, например, полезно для получения более точной оптимизации в сложных случаях.

    The Panorama Factory 5.3

    Разработчик: Smoky City Design, LLC

    Размер дистрибутива: в зависимости от версии от 8,05 до 15,5 Мбайт

    Работа под управлением: Windows 98/Me/NT/2000/XP/2003/Vista/7 и Mac OS X 10.3.9/10.4/10.5/10.6

    Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, — http://www.panoramafactory.com/download.html )

    Программа The Panorama Factory используется для сшивания снимков в однорядные плоские и круговые панорамы, а также для сшивания документов. Сшивание производится полностью автоматически либо в полуавтоматическом или ручном режиме. В автоматическом режиме корректно склеиваются снимки при небольшом (но одинаковом) наклоне камеры, в полуавтоматическом допускается наклон аппарата в вертикальной плоскости, при более серьезных погрешностях придется обращаться к ручному режиму. По умолчанию создание панорам происходит пошагово — под руководством мастера, однако несложно переключиться в классический режим работы, когда все операции придется выполнять самостоятельно через меню. Программа умеет определять фокусное расстояние, позволяет корректировать исходные изображения (их можно повернуть и обрезать) и может в процессе сшивания устранять бочкообразную дисторсию, корректировать экспозицию, увеличивать яркость и резкость. А реализованная в ней регулировка смешивания изображений позволяет бороться с фантомными элементами.

    Процесс ручного сшивания панорамы в The Panorama Factory

    Созданные панорамные снимки сохраняются в виде однослойных или многослойных растровых изображений (BMP, JPEG, TIFF, PNG и PSD) либо превращаются в виртуальные панорамы в форматах QTVR, IVR и PTViewer. Предусмотрена генерация связанного с виртуальной панорамой HTML-файла. У сохраняемого панорамного изображения можно регулировать поле зрения по вертикали и горизонтали, а в случае его превращения в виртуальную панораму также определять качество изображения, размер области обзора и скорость вращения при автоматическом просмотре.

    PanaVue ImageAssembler 3.5

    Размер дистрибутива: 6,8 Мбайт

    Работа под управлением: Windows 2000/XP/Server 2003/Vista

    Способ распространения: shareware (функционально ограниченная демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, — http://www.panavue.com/en/downloads/pia/trial.htm )

    Цена: Standard Edition — 64 долл. Professional Edition — 129 долл.

    PanaVue ImageAssembler позволяет сшивать круговые и плоские однорядные и многорядные панорамы. Программа представлена в двух редакциях — базовой Standard Edition и расширенной Professional Edition. В расширенной версии реализованы улучшенные возможности ретуширования и разрешается сшивать огромные изображения (до 100 000x100 000 пикселов).

    Создание панорамы в PanaVue ImageAssembler

    Основным режимом сшивания в PanaVue ImageAssembler является автоматический, однако также предусмотрена возможность учета расставляемых вручную контрольных точек. Программа самостоятельно определяет параметры объектива (фокусное расстояние и угол наклона фотоаппарата), позволяет корректировать исходные изображения (допустимы вращение, усиление резкости и размытие), изменять тип проецирования и умеет исправлять в процессе смешивания геометрические искажения и выравнивать перекошенные снимки. Кроме того, можно регулировать степень смешивания снимков, а по его окончании осуществлять обрезку полученного панорамного изображения.

    Готовые панорамы сохраняются во всех популярных графических форматах, включая JPG, TIF, BMP, PNG и PSD (последний только в Professional Edition) либо экспортируются в виртуальные панорамы в форматах QTVR и PTViewer. Для сохраняемой виртуальной панорамы можно установить нужный размер области просмотра и при необходимости ограничить допустимые углы обзора, а также определить качество изображения.

    Pano2VR 2.2.3

    Разработчик: Garden Gnome Software

    Размер дистрибутива: 10,8 Мбайт

    Работа под управлением: Windows (все версии), Mac OS X и Linux

    Цена: персональная лицензия — 59 евро, корпоративная лицензия — 149 евро

    Pano2VR — удобный инструмент для конвертирования готовых панорам в формат Quicktime VR (QTVR) или Macromedia Flash 8/9/10 с одновременным формированием связанных с ними HTML-файлов. В качестве исходных панорам могут быть использованы панорамы в форматах JPEG, PNG или TIFF (поддерживаются проекции Cylindrical, Equirectangular, Cube Faces и др.) либо виртуальные QTVR-панорамы. Кроме того, в программе имеется возможность трансформации панорамных изображений в сферу, зеркальный шар, цилиндр, горизонтальный крест и т.п. Возможно добавление в виртуальную панораму активных зон для перехода на конкретные веб­страницы, например с другими панорамами, что позволяет получать упрощенные виртуальные туры.

    Конвертирование панорамы в формат Flash в Pano2VR

    У виртуальной панорамы можно ограничить углы просмотра по горизонту, наклоны и допустимые углы обзора. Также регулируется задействованное число сегментов, размер окна обзора, качество визуализации и т.п. разрешается включать/отключать автоплей. В случае Flash-панорамы дополнительно предусмот­рена возможность выбора шаблона оформления, который при необходимости несложно подредактировать и сохранить для дальнейшего применения. Предусмотрена генерация связанного с виртуальной панорамой HTML-файла, причем при создании QTVR-панорам в настройках HTML-файла можно определить, потребуется ли использовать для просмотра плагин DevalVR.

    Для пользователей Windows на сайте разработчика также предлагается утилита Pano2QTVR 1.6 (http://gardengnomesoftware.com/pano2qtvr.php ; 2,8 Мбайт), на базе которой и была создана программа Pano2VR. В настоящий момент данная утилита уже не разрабатывается, но она по-прежнему может оказаться полезной, поскольку обеспечивает конвертирование панорам в форматы Quicktime VR (QTVR) и Macromedia Flash 8 и предлагается по более демократичной цене, хотя и менее удобна в применении. Утилита представлена в двух версиях: бесплатной базовой Pano2QTVR и расширенной платной Pano2QTVR Pro.

    Panorama2Flash 1.00

    Разработчик: Easypano Holdings, Inc.

    Размер дистрибутива: 17 Мбайт

    Работа под управлением: Windows Me/2K/XP; Mac OS X 10.4 и выше

    Способ распространения: shareware (демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, — http://www.easypano.com/download-panorama2flash.html )

    Panorama2Flash — простая утилита для конвертирования готовых сферических и цилиндрических панорам в интерактивные панорамы в формате Flash с одновременным формированием связанных с ними HTML-файлов.

    Генерация виртуальной Flash-панорамы в Panorama2Flash

    В качестве исходных панорам возможно использование панорам в форматах JPG, PNG, TGA, TIF и BMP, а для виртуальной панорамы предусмотрено определение размера области просмотра и качества изображения, выбор изображений для «пола» и «потолка», установка ограничений на углы просмотра по горизонту, наклоны и допустимые углы обзора и др.

    Aleo Flash Pan Zoom Viewer 1.1

    Разработчик: Aleo Software, Inc.

    Размер дистрибутива: 1,89 Мбайт

    Работа под управлением: Windows 98/98SE/Me/NT 4.0/2000/2003/XP/Vista

    Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия, добавляющая водяной знак на изображения, — http://www.aleosoft.com/download/flashpanzoom.zip )

    Цена: персональная лицензия — 29,95 долл.; коммерческая лицензия — 49,95 долл.

    Aleo Flash Pan Zoom Viewer — компактная и простая утилита для конвертирования готовых фотопанорам в форматах JPG, PNG, GIF и BMP в интерактивные Flash-панорамы с одновременной генерацией HTML-кода.

    Конвертирование панорамы в формат Flash в Aleo Flash Pan Zoom Viewer

    Параметры просмотра (размеры и стиль окна обзора, панель управления, особенности навигации) формируемых виртуальных панорам полностью настраиваются.

    Клавиатура — это то устройство, без которого немыслим полноценный компьютер. Во всяком случае, такое положение вещей будет сохраняться до тех пор, пока не придумают какие-нибудь нейроинтерфейсы, в которых текст можно будет вводить одной только силой мысли. Клавиатура — это достаточно простое устройство, однако заядлые геймеры, например, обычно предъявляют к ней целый ряд насущно необходимых требований. В данном обзоре будет рассмотрена известная модель Cougar 700K игровой клавиатуры немецкого производителя Cougar

    В этой статье мы рассмотрим HyperX FURY объемом 120 Гбайт — универсальный SSD, позиционируемый компанией Kingston как оптимальное решение для начального уровня для геймеров и энтузиастов. Он имеет толщину всего 7 мм, что позволяет устанавливать его в современные ультрабуки. Второй и не менее интересный SSD в нашем обзоре — это HyperX SAVAGE объемом 480 Гбайт, который был анонсирован весной текущего года и уже появился на прилавках магазинов. Представители линейки HyperX SAVAGE ориентированы на требовательных пользователей, которым необходима высокая производительность дисковой подсистемы ПК для эффективной работы в многозадачном режиме

    Российская компания «Бизнес Бюро» объявила о начале продаж планшетного ПК bb-mobile Topol' LTE («Тополь LTE»). Новинка выполнена в прочном металлическом корпусе и оборудована ЖК-дисплеем типа IPS с 8-дюймовым сенсорным экраном, разрешение которого составляет 1280x800 пикселов (16:10)

    Если вы часто печатаете фотографии и уже утомились менять картриджи в своем принтере, обратите внимание на МФУ Epson L850. Большой ресурс расходных материалов, великолепное качество отпечатков, широчайший набор функциональных возможностей — вот лишь некоторые из достоинств данной модели

    Компания Kingston в очередной раз порадовала пользователей новой бюджетной моделью SSD-накопителя, ориентированной на конечного пользователя и на офисное использование. Кроме того, данный SSD-накопитель серии SSDNow UV300 будет весьма интересен и тем, что легко устанавливается в любой ноутбук или ультрабук, так как имеет толщину всего 7 мм

    Хотя широкое распространение и доступность специализированных сервисов для просмотра потокового видео в интернете в значительной степени подорвали позиции телевидения как основного источника развлекательного и новостного видеоконтента, ТВ-тюнеры еще рано списывать со счетов. Например, эти устройства могут здорово выручить в мобильных условиях, когда скорость интернет-соединения невелика, а трафик слишком дорог. Именно на эту нишу нацелена компактная внешняя модель AVerMedia TD310, о которой пойдет речь в данной публикации

    Предлагаем вниманию читателей обзор пяти моделей источников бесперебойного питания (ИБП) мощностью от 1000 до 3000 В•А, которые предназначены для защиты электропитания компьютеров, серверов и коммуникационного оборудования